Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.11.2022 |
Как невольно оболванивают людей
|
24.11.2022 |
На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма
|
23.11.2022 |
|
22.11.2022 |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием
|
21.11.2022 |
Есть у меня подозрение, что я жулик
|
20.11.2022 |
Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах
|
19.11.2022 |
Продолжение нападок на искусствоведа-либерала
|
18.11.2022 |
|
16.11.2022 |
|
15.11.2022 |
|
15.11.2022 |
Это притягивание за уши?
После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, я враждебно отнёсся к такому выпаду против Нестерова: "…портреты почти в просветительском духе рассматриваются [так называемым соцреализмом] как способ восславить выдающихся людей, которые своим трудом заслужили право на портретирование. Иногда эти труды представлены прямо в тексте портрета: вот академик Павлов напряженно размышляет у себя в лаборатории на фоне биостанций, вот хирург Юдин делает операцию, вот скульптор Вера Мухина лепит статуэтку Борея. Все это портреты, созданные Михаилом Нестеровым. В 80–90-е годы XIX века он был создателем собственного жанра монастырских идиллий, потом надолго замолчал [на сайте https://artchive.ru/mikhailnesterov/works я нашёл 21 работу, датированную 1917 – 1929 гг], а в 1930-е годы вдруг оказался главным советским портретистом” (Ельшевская. https://arzamas.academy/materials/1204). Может, надо всё-таки повторить довод, почему Нестеров так провалился в своей внутренней жизни. Этот мир явил ему, что любви в нём нет. Вот нет и всё. Если он любил и взаимно и был счастлив, то это длилось слишком кратко. Бог его жену из жизни увёл. Он потом-потом как-то и любовницу заимел (и она детей от него рожала), но он не смел на ней жениться. Отчего ту, которую он, кажется, опять полюбил всё-таки, ему не отдали в жёны. Мир ещё раз подтвердил, что в Нём нет места любви. Я это называю провалом внутренней жизни потому, что в норме люди всё-таки так крайне плохо (пусть и в подсознании, в подсознательном идеале) к Этому миру не относятся, как бы тот к ним ни был безжалостен. А люди не в норме, скажем так, - относятся вот так необычно: намекают образно или катартически (через наоборот) в своих произведениях, что надо бежать в метафизическое иномирие. Чехов бежал из-за своей чахотки, из-за наличия в Этом мире смерти, Ницше – из-за абсолютного отсутствия в его жизни женщины, Нестеров – из отсутствия в Этом мире любви. Впадание в такую крайность мало кто может даже понять. Вот и числятся у большинства ницшеанцы не ницшеанцами. Нестеров вот советского времени – приспособленцем. А какого чёрта Нестерову в глубине его души была религия до революции или лжесоветская власть после революции?!. Про Павлова (см. тут) с Нестеровым ясно: учёному, со своей наукой и истиной был до лампочки весь Этот мир. – Поэтому Нестеров его взялся рисовать. Ну и, раз я кругом был логически прав, то перед писанием этой статьи я стал искать, в какой претензии к Этому миру были Мухина и Юдин. С Мухиной – очень просто: ей оторвало нос. Она с любимым каталась на санках и врезалась лицом в дерево. И лишилась красоты. И какие потом у неё ни были успехи (в личной ли жизни или в творчестве) или несчастья… – Представляете, что себе представил Нестеров? После пластической операции в Париже (ещё до первой мировой войны) "ее лицо приобрело грубые черты” (https://www.autoparus.by/publication/76846). Вот Нестеров и нарисовал её такой. Нестеров. Портрет скульптора В. И. Мухиной. 1940. Холст, масло. С Юдиным было труднее. Я возьму для иллюстрации картину не ту, где Юдин оперирует, а где позирует для портрета, ибо "Юдинский, нервный закид головы” (http://neuronews.ru/index.php/rubriki/meditsina-i-iskusstvo/item/3098-khirurg-s-s-yudin-v-rabotakh-m-v-nesterova) там более выражен, а он есть образ того мрака, в который был навсегда повержен хирург, после взятие большевиками курса на опору на крестьянскую бедноту, не способную самостоятельно думать. Как писал Радек в 1922 году: "Никто еще не считал рабство основой социализма” (https://topwar.ru/155958-karl-radek-samyj-ne-evrejskij-evrej-russkoj-revoljucii.html). Сталинисты же, в сущности, считали. И Юдин в глубине души нервничал. И Нестерову в 1935-м это было, наверно, известно, раз они подружились. Нестеров. Портрет хирурга С.С. Юдина. 1935. Антисоветский политический темперамент Юдина подтверждается следующим. В 1948 году "При обыске у С. С. Юдина изъяли письма английского посла, листовку партии кадетов, манифест к Всероссийскому крестьянству ЦК эсеров, статью опального Радека” (Википедия). Нестеров, - помня, как он мучался, не женясь на любовнице и ту, кого он, кажется, полюбил, оставив навсегда в девичестве, - просто представил себе мучения Юдина, пусть они и были политические. И… Выдал "нервный закид головы”. 11 июля 2022 г.
|
14.11.2022 |
|
13.11.2022 |
Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)
|
12.11.2022 |
Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением
|
11.11.2022 |
Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике
|
10.11.2022 |
|
09.11.2022 |
|
08.11.2022 |
Как был не сброшен Пушкин с парохода современности
|
07.11.2022 |
|
06.11.2022 |
Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"