TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


04.04.2021
19:06

Загадка искусства

    Недавно я вычитал, что ещё 2,5 тысячи лет назад, Платон, загадку искусства разгадал. Он это выразил на ему современном языке – со словом Музы (с большой буквы). Но . . .

02.04.2021
15:29

Упрямый Идиатуллин

    Странную книгу я читаю – “Бывшая Ленина” (2020) Идиатуллина. Впечатление, что автор, словно марсианин, тайно прилетевший изучать землян. Что-то много ему не . . .

02.04.2021
13:03

Мерзость у примитивизма?

    Так случилось, что в детстве я рисовал гораздо лучше своих сверстников. Меня даже маме предложили отдать в школу-интернат при Академии художеств, когда она . . .

31.03.2021
15:25

Когда Сергей Михалков был честен

    В затруднении я. Не знаю, с чего начать… Переполняет меня. Переполняет переживание того, что я, вообще-то, своим не считаю. А ещё горе, что, чтоб объяснить, в чём дело, . . .

28.03.2021
21:27

Пришвин-художник за Гитлера не был

    Уважаемый читатель! Разрешите применить к вам насилие: настойчиво предложить вам прочесть мою давнюю статью о Пришвине (см. тут, найдя Find-ом: “пришвин”). Она была . . .

27.03.2021
20:55

Читая рассуждения Флоренского об искусстве

    Есть хорошее выражение: “Христиане говорят с Богом. Мещане говорят о Боге”. Меня оно интересует в применении к подсознательному идеалу как говорению с Богом в . . .

26.03.2021
13:50

Обидно мне, досадно мне и не ладно

    Я загнал себя в идиотский угол единственного-де, кто глубоко постиг творчество Высоцкого. И стою в углу том один, как наказанный: не отрывайся, мол, от народа! Что . . .

25.03.2021
13:16

Как головой об стену

    Но жалок тот, кто всё предвидит… Пушкин. На днях обнаружил в своём компьютере статью, которую не опубликовал. Перечитал её. Посмотрел ещё раз фильм, о котором . . .

24.03.2021
21:20

Ценность существования для Волоса

    Наверно, если б я не открыл для себя формулу импрессионизма (хвала абы какой жизни), я б не понял книгу Волоса “Алфавита” (2007). Она состоит из множества не связанных . . .

23.03.2021
11:04

Купер, да не Фенимор

    Простите меня, читатель! Как зависимость какая-то у меня… Не могу не начать с рассказа о себе. Раскачка такая… Я не помню, сколько лет мне было, когда я записался в . . .

22.03.2021
10:48

Как художники дурили советскую власть

    "Кира Долинина — один из самых авторитетных арт-критиков России”, - сообщает спрошенный о ней интернет. А я никто, можно сказать. Тем не менее, я глубоко уязвлён . . .

21.03.2021
13:20

Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью

    Обиделся я за отчаянных. В фильме Марягина “Вылет задерживается” (1974). То ли дело…

    Не могу найти, перечитать у Бунина… Как поезд чего-то остановился, двое пошли гулять по полотну и с железной неотвратимостью дело идёт к любовной сцене. Читаешь – колдовство какое-то.

    А кино я аж выключил, когда флиртующая красавица Алёна и простодушный Толя Колосёнок стали танцевать в аэровокзале в пустом коридоре под музыку из его маленького транзистора.

    Чего я вообще стал смотреть это кино? – Конец его увидел по каналу “Культура”. И такая глубина мне почудилась, какой не бывает в теперешних фильмах, показываемых по ТВ. А оказался проблемный фильм, в котором не обращают внимания на достоверность. – Ну не поверил я, что мыслимо в переполненном из-за отменны рейсов аэровокзале найти пустой коридор поблизости от общего зала.

    Аж полез читать пьесу “Сколько лет, сколько зим!” (1966) Пановой. Правда, полез по причине недоверия, что Бакченин обманул любимую, а она не подала вида в 1945 году, что его жена не умерла оказывается, в Ленинграде в блокаду, а, искалеченная, прислала ему письмо.

    По пьесе таки обманул. И передо мной встал вопрос: зачем режиссёр так исказил пьесу? Взял на роль Бакченина Заманского, у которого облик такой, что его нельзя не любить. Выбросил сцену, как Бакчеев оправдывается перед сослуживцем, почему обманул. Очень логично оправдывается: он чувствует в себе большой потенциал учёного, надо пойти в Москве опять на 4-й курс и, не отвлекаясь ни на что, учиться. А Оля, да с дочкой, да выбиты стёкла в его ленинградской квартире… Или учёный, или семьянин.

    Выброшена и сцена рассказа Оли, ещё на войне, как она разлюбила мужа и как ей тяжело стало с ним жить. – Предательство любви Бакчениным у Пановой усугубляется. И нет в её строках этого неотразимо доброго лица Заманского.

    А как у Пановой Алёна знакомится с Колосёнком…

    "И в а н Г а в р и л о в и ч [киоскёр]. Вот новый имеется, только что вышел Елистратов. Сабинина Ариадна. Саломатов. Самых модных у нас не бывает, не дают нам.

    Появляется радостно взбудораженный Колосёнок.

    А л е н а. Бог с ними, с модными. Надоели. Я беру Ариадну и Елистратова с Саломатовым.

    К о л о с ё н о к. Почитать чего-нибудь дайте... Вообразите: потерял документы и даже не знал! Сижу в ресторане, пью пиво... Вдруг слышу! Хватаюсь за карман - ничего! Ни паспорта, ни служебного удостоверения, ни командировочного! Один посадочный талон! Хорош бы я был, полетел безо всего...

    А л е н а. Ну, лететь вам, видимо, не так скоро.

    И в а н Г а в р и л о в и ч. Вы гражданин Колосёнок? Вас тут целый час по радио выкликали. [И это таки в пьесе многократно показано - с предложением забрать потерянные документы.]

    К о л о с ё н о к. Да вот, говорят! А я сижу пью пиво! Замечтался! А кругом ведь не знает никто, что я Колосёнок! Пока наконец дошло до сознания! Смотрю - ни паспорта, ни служебного, ни командировочного...

    [Тот ещё растяпа.]

    А л е н а. Милая фамилия Колосёнок, правда, Нюша?

    Нюша отвернулась, перебирает книги.

    К о л о с ё н о к. Находите - ничего фамилия?”.

    Так, наверное ж, они глядят друг на друга.

    А что в кино…

    Алёна с купленными книгами стоит спиной к киоску, слышит лепетание растяпы и, не оборачиваясь посмотреть, как он выглядит, вступает с ним в разговор, а он сразу ошалевает от её красоты и не киоскёру, как у Пановой, а Алёне повторяет свой лепет. И не киоскёр, а Алёна реагирует на его запоминающуюся фамилию:

    "Так вы знаменитый Колосёнок?”

    Юноша (по голосу) растяпа – разыграть его, я ж неотразимо привлекательная!

    И у Пановой не в пустом коридоре и под громкую музыку, а за колонной и музыка чуть слышна. У Пановой вообще атмосфера тесноты и всеобщей общительности какая-то естественная, а в кино, на огромных просторах непереполненного аэровокзала всякое общение незнакомых людей представляется натяжкой.

    Режиссёру не до правдивости – у него проблемный фильм.

    И так случилось, что я прочёл один отзыв, где всё муссировалось как-то бездоказательно, что фильм о брежневском застое. Отказ Оли от любви к такому неотразимому, как Заманский, который, вот, зовёт – это образ отказа от коммунизма. В 1974 году.

    А я недавно прочёл, что отказ коммунизма произошёл ещё при Хрущёве, отказ от ОГАС (Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации). Из опасения, что реально править страной станут инженеры, а не партия. Курс в итоге был взят на конвергенцию социализма с капитализмом и на внедрение элементов рынка. В расчёте на то, что с Западом удастся договориться. Зачем журавль в небе, если ближе синица в руке?

    Неужели Панова это знала и потому так резка с предателем любви Бакчениным?

    Марягин явно не знал. Но чувствовал что-то? И потому резкость сменил на затушёванность и на отказ от любви теперь уже Оли?

    Что думал я тогда? – Что надоест там, наверху, это непрерывное враньё и, наконец, тоталитаризм станут урезать в пользу самоуправления. А один, изрядная шишка в комсомоле Литвы, сказал мне, что они ждут, что при смене генсека подвернётся кто-то лучше Брежнева.

    Что-то глубокое носилось в воздухе, вот Марягин это и отразил. Недовольство бескрылостью и прагматизмом. Вылет в коммунизм задерживается.

    7 февраля 2021 г.

20.03.2021
19:01

Художник Зардарян и случай с Севаном

    Большую часть жизни я прожил в Литве. Почти северянин. И впечатление о южанах, кавказцах, у меня как о людях весёлых и темпераментных. Каково же было моё удивление, . . .

19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему . . .

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт. Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100