TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Сомнения и споры

Материалы являются приложением к книге
Анатолия Заболоцкого
"Шукшин в жизни и на экране"
Роман-Газета, N10, 1999 г.

Фридрих Гореншейн

Вместо некролога на смерть Василия Шукшина

 

 

⌠Что же представлял из себя этот рано усопший идол? В нем худшие черты алтайского провинциала, привезенные с собой и сохраненные, сочетались с худшими чертами московского интеллигента, которым он был обучен своими приемными отцами. Кстати, среди приемных отцов были и порядочные, но слепые люди, не понимающие, что учить добру злодея ≈ только портить его. В нем было природное бескультурье и ненависть к культуре вообще, мужичья, сибирская хитрость Распутина, патологическая ненависть провинциала ко всему на себя не похожему, что закономерно вело его к предельному, даже перед лицом массовости явления, необычному юдофобству. От своих же приемных отцов он обучился извращенному эгоизму интеллигента, лицемерию и фразе, способности искренне лгать о вещах ему незнакомых, понятиям о комплексах, под которыми часто скрывается обычная житейская пакостность. Обучился он и бойкости пера, хоть бойкость эта и была всегда легковесна. Но собственно тяжесть литературной мысли, литературного образа и читательский нелегкий труд, связанный с этим, уже давно были не по душе интеллигенту, привыкшему к кино и телевизору. А обывателю, воспитанному на трамвайно-трол-лейбусной литературе типа ⌠Сержант милиции■, читательская веселая праздность всегда была по душе. К тому же умение интеллигента подменять понятия пришлось кстати. Так самонеуважение в свое время было подменено совестью по отношению к народу. Ныне искренняя ненависть алтайца к своим отцам в мозгу мазохиста преобразилась в искренность вообще.

И он писал, и ставил, и играл так много, что к концу своему даже надел очки, превратившись в ненавистного ему ⌠очкарика■.

На похоронах этого человека с шипящей фамилией, которую весьма удобно произносить сквозь зубы, играя по-кабацки желваками, московский интеллигент, который Анну Ахматову, не говоря уже о Цветаевой и Мандельштаме, оплакал чересчур академично, на этих похоронах интеллигент уронил еще одну каплю на свою изрядно засаленную визитку. Своим почетом к мизантропу интеллигент одобрил тех, кто жаждал давно националистического шабаша, но сомневался ≈ не потеряет ли он после этого право именоваться культурной личностью.

Те, кто вырывал с корнем и принес на похороны березку, знали, что делали, но ведают ли, что творят те, кто подпирает эту березку своим узким плечом?

Не символ ли злобных темных бунтов, березовую дубину, которой в пьяных мечтах крушил спинные хребты и головы приемным отцам алтаец, не этот ли символ несли они? Впрочем, террор низов сейчас принимает иной характер, более упорядоченный, официальный, и поскольку береза дерево распространенное и символичное, его вполне можно использовать как подпорки для колючей проволоки под током высокого напряжения.

 

Но московский интеллигент, а это квинтэссенция современного интеллигента вообще, московский интеллигент неисправим, и подтвердил это старик, проведший за подпорками отечественных деревьев и отечественной проволоки много лет, а до этого читавший философов и прочих гениев человечества ≈ вообще известный как эрудит. ⌠Это гений, равный Чехову■, ≈ сказал он о бойком перышке (фельетонном) алтайца, который своими сочинениями заполнил все журналы, газеты, издательства. Разве что программные прокламации его не печатали. Но требовать публикацию данного жанра ≈ значит предъявлять серьезные претензии к свободе печати.

И когда, топча рядом расположенные могилы, в которых лежали ничем не примечательные академики, генералы и даже отцы московской интеллигенции приютившие некогда непутевого алтайца, когда, топча эти могилы, толпа спустила своего пророка в недра привилегированного кладбища, тот, у кого хватило ума стоять в момент этого шабаша в стороне, мог сказать, глядя на все это: ⌠Так нищие духом проводили в последний путь своего беспутного пророка■.

 

Василий Макарович Шукшин

За 39 дней до смерти, 21 августа 1974 года; в авторской аннотации к сборнику своих рассказов и повестей (который выпустило в 1975 году в виде двухтомника издательство ⌠Молодая гвардия■) он написал:

 

Я никак ⌠не разлюбил■ сельского человека, будь он у себя дома или уехал в город, но всей силой души охота предостеречь его и напутствовать, если он поехал или собрался ехать: не теряй свои нравственные ценности, где бы ты ни оказался, не принимай суетливость и ловкость некоторых городских жителей за культурность, за более умный способ жизни ≈ он, может быть, и дает выгоды, но он бессовестный. Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру:

честность, трудолюбие, совестливость, доброту... Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами ≈ стоит ли отдавать его за некий трескучий, так называемый ⌠городской язык■, коим владеют все те же ловкие люди, что и жить как будто умеют, и насквозь фальшивы. Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, ≈ не отдавай всего этого за понюх табаку... Мы умели жить. Помни это. Будь человеком

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
253131  2003-08-21 16:09:51
Анатолий Заболоцкий http://www.pereplet.ru/avtori/zabolockiy.html
- Вот такой человеконенавистнический опус, полный голословных обвинений. Подобного надругательства над только что усопшим не допускалось даже в первобытном обществе. Чем на него мог бы ответить нормальный человек?

253134  2003-08-21 20:16:10
Бизон
- Василий Шукшин
"Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту..."

За последние 12 лет русский народ свободным волеизъявлением "отобрал, сохранил и возвел в степень уважения" множество честных, добрых, совестливых, трудолюбивых людей, которые таким образом довели Россию до процветания.

253136  2003-08-21 21:41:04
paulkorry
- То, что многих т.наз. интеллигентов в Шукшине привлекал (точнее, наверно, вызывал зависть), не талант, а демонстративная маргинальность, это, конечно верно. А в остальном некролог Горенштейна (если он действительно принадлежит упомянутому автору, не особенно известному, в отличие от Шукшина) несправедлив. Тем не менее, непонятно, зачем стравливать друх покойников. Это, по меньшей мере, неприлично, не так ли, г-н Заболоцкий?

253137  2003-08-21 21:50:58
Кетмень
- "...умение интеллигента подменять понятия пришлось кстати."(Василий Шукшин)

253138  2003-08-21 22:02:08
Кетмень
- Для того, чтобы не возникало лишних вопросов. Я позволил себе в 33327 небольшую мистификацию. Учителя - Горенштейна и ученика - Шукшина.

253143  2003-08-22 08:21:27
Вячеслав Сидоров
- Уважаемый Бизон!
Как увязать вот это Ваше определение: "За последние 12 лет русский народ свободным волеизъявлением "отобрал, сохранил и возвел в степень уважения" множество честных, добрых, совестливых, трудолюбивых людей, которые таким образом довели Россию до процветания" с Вашим же определением этого периода как "ползучий антирусский погром"? Может быть, Вы забыли поставить в кавычки также слова "процветания, честных, добрых..."?

253147  2003-08-22 13:24:16
-

253163  2003-08-24 22:11:33
Крупнов Юрий http://www.kroupnov.ru/
- Удивительно, до чего просто и точно Шукшин сказал сельскому жителю... Василий Макарович Шукшин - будущее России и залог восстановления в стране крестьянской цивилизации.

А кто такой этот Ф. Горенштейн?..

253165  2003-08-25 00:28:41
Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Ю.В.Крупнову

Дорогой Юрий! Ф.Н.Горенштейн (1932-2002) - превосходный, самобытный, чрезвычайно одаренный прозаик.

253203  2003-08-28 18:23:02
Александр Дмитриевич Кокоша
- Здравствуйте! Некрасивая статья. Явно компрометирующе-заказная. Но печатать и такие естественно надо. Чтобы знать, что нас СИЛЬНО НЕ ЛЮБЯТ. Русских.

Обратите внимание: все положительные отзывы о Шукшине - с именами и фамилиями, все отрицательные - невразумительные псевдонимы. Чего боимся, господа?

268300  2006-07-10 14:39:56
Озорной гуляка
- " Московский озороной гуляка"

Зачем писать такую грязъ? Помойте руки для начала! Отскуки чуть не померла, Я как такое прочитала!

А дядя Вася - он простит! Народ простит, те ваши песни, Душа берёзки лишь болит, От вашей злой собачьей лести!

268302  2006-07-10 16:24:36
ВМ http://www.pereplet.ru/text/zabolockiy28aug03_beg.html
- Это творение Горенштейна является документальным приложением к воспоминаниям оператора Шукшина Анатолия Заболоцкого.

268332  2006-07-12 18:29:42
Анфиса
- Я согласна с мнением Анатолия Дмитриевича Заболоцкого! Это гадко делать себе имидж за счёт грязных обвинений. Никто не вправе судить! И, как правило "судят" всегда слабые и гадкие люди. Надо однажды и на себя посмотреть с высоты птичьего полёта! И тогда всё грязное - покажется чистым.. Жаль только, что таким вот людям как этот " описатель" никогда не взлететь! Мне не слишком много лет, но я думаю, что даже моё поколение, поколение 1980 и.д годов - мы все очень нуждаемся в таких вот простых, но таких дорогих сердцу историях, какие писал Василий Макарович Шукшин. Мне очень жаль, что в пору житейской обыденности и отвратительного разврата, какой сейчас предлогает нам порой бюджетный кинематограф, вы, дорогой мой сочинитель, не смогли понять для себя важность иценность чистого слова простого народного человека, человека интелегентного и цельного, человека, богатой фантазии и огромного таланта, какой встречался только у Сергея Есенина! Гадко и противно! Пусть и вам будет так же противно, дорогой мой человечище, ведь и вы вымазали свои руки в нашу пошлость и обыденность! С уважением и поклоном Анфиса 25 лет. Анатолию Дмитриевичу огромное спасибо, что не молчите!

268392  2006-07-25 13:04:39
Анфиса
- Не знала, что автора спорного произведения нет в живЁх.. П Думаю, что зря всё это. Пусть те спорят, кто там далеко!

282754  2008-07-16 13:33:55
Лариса
- Первый раз это прочитала лет в 25 и заплакала. Горенштейн этот редакя гнида, не тем будь помянут покойничек.

289158  2009-07-28 15:34:13
Фолтин
- Некролог поверг меня в ужас! До какой злобы и руссофобства нужно было дойти, чтобы написать такое. Если бы это был вопль забытого неудачника! С несчастью, это мировоззрение целого влиятельного сообщества людей, почему-то пишущих на русском языке, языке так ненавидимого ими народа.Их политика - замалчивать, выталкивать талантливых русских людей. Подкупать их. А если не получается, убивать и плясать на могилах. Я не поленился и прочел все славословия почитателей гения Ф.Г.Изветстые всё имена! И эти люди хотят, чтобы мы им верили! Никогда.

300397  2012-04-11 21:35:04
- имя Фридрих как и его паскудство отвратны степан

300411  2012-04-12 21:24:13
Тартаковский.
- Фридрих Гореншейн

Вместо некролога на смерть Василия Шукшина.

>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<

Какая гадость!

306140  2013-05-08 13:08:24
- В.М.Шукшин из плеяды радеев(на др.славянском языке "РА" это Свет,т.е.Светделающий, а "ИУ"это тьма.Вопрос,как будет тьмуделающий?)

306141  2013-05-08 13:13:53
- ИУДЕЙ

306165  2013-05-09 04:59:16
ladybug
- (к Римлянам 2:28,29) Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

306166  2013-05-09 05:22:12
ladybug
- (от Матфея 3:7-9) Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

307372  2013-07-15 14:50:10
Евгений
- Когда читаешь В.М. Шукшина всё понятно, а вот заметку Ф. Горенштейна-надо разгадывать, что он имеет ввиду.Может из-того, что Шукшин самый коренной представитель народа , твердо стоящий на ногах, чувствующий в себе талант, Богом данную возможность доводить до людей Правду. Да, не все принимали его, либералы, русофобы просто ненавидели.Насчет, якобы, антисемитизма Шукшина, то направляю к книге Леонидова "Высоцкий и другие", в которой Шукшин даёт высокую оценку лицам еврейской нац.Расшифровывать же вышеприведенную заметку, значить вступать в заочный спор с провокатором-либералом, считаю бессмысленным занятием.

307373  2013-07-15 15:57:52
М.П. Нет.
- Нас манят грезы безответственности. Мы живем кое-как и умираем от усталости лишь потому, что не имеем лостаточно ответственности и за свою судьбу и судьбу Мира. Нам наплевать на все это . Слишком часто мы становимся сгустком слабости и потакаем себе во всем, даже в нашей смерти Такова инерционность нашей природыНо, даже смерть не спасет нас от самих себя. Что бы и как бы мы не пытались сделать, Природа всегда возвращает нас к самим себе. Если наш Дом не убран и не украшен, мы возвращаемся в неприютное место, но, как часто, вместо того, чтобы навести в нем элементарный порядок, мы обвиняем весь Мир, во всех своих бедах и грехах.

От великого самомнения некоторые говорят: ╚Я веду!╩ Правильнее Мы Идем! Чем выше наша этика, чем глубже наше самосознание, чем шире наше понимание единства Мира, тем шире и мощнее возможности нашего Духа! Устремленность наши крылья! Чем мощнее наша устремленность, тем выше она возносит нас на Пути познания. Устремленность важна, но не перепутайте ее с фанатизмом. Личный пример Учителя полезен для ученика, но идти по Пути познания он может только сам. Его духовный рост могут задержать ложные идеи, а могут помочь вовремя преподанные истины, но и зерна и плевелы произрастают на готовой почве. И задержка, и ускорение роста всегда условны. Каждый плод созревает в свое время и на своем месте. ╚Можно погубить плод.╩ - скажете вы. Да, можно, но и вы останетесь без плода. Зерна, брошенные в неготовую почву, погибнут. ╚Не взрастут, но удобрят╩- скажете Вы. Да. нет в Мире бесполезных дел, но и соизмеримость важна. Основой для Сеятеля будет гармония Духа. Любое ее нарушение, опасно для нарушителя.╩ Не в отрицатели, не в Судьи направляй Дух свой, но к любви и пониманию Путей роста сознания. Человек сам ткач Духа своего, силой которого проникает в суть Мира и созидает Сознание. Не отрицать брата своего, но понять. Как плохо приходится нашему организму, когда клетки его отрицают друг друга. Когда в организме нарушается единство, он погибает. Все Человечество единый организм и все люди должны быть едины в Духе своем, а самой могучей объединительной Силой в природе является Любовь. Истинно сказано, что Любовь и Красота спасут Мир. Никому неведомы Пути общие и все мы лишь свидетели того, как Природа разворачивает во времени и пространстве неизмеримую мудрость свою, освоить и принять которую может только искренний безупречный свидетель. Помните! Это наши Гордыня, да непомерные Честолюбие и Тщеславие заставляют нас клеветать на себя и природу. Это наши подлые Трусость и Корысть заставляют нас предавать друг друга и на всех путях Мира утверждать насилие и страх. Очистите Сознание Ваше от омрачений и созидайте Красоту Мира, Откройте сердце свое для Любви и увидите, каким прекрасным цветком распустится Ваше Сознание.

307967  2013-08-27 11:42:33
Полукровка
- С чего бы одному талантливому писателю так яростно завидовать другому талантливому писателю только потому, что он другой национальности? Вот как после этого прикажете евреев любить?

307995  2013-08-29 09:07:00
Дятел
- 14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! (Еккл.1:14)
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем! (Еккл.2:11)
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа! (Еккл.2:17)
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа! (Еккл.2:26)
4 Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа! (Еккл.4:4)

307996  2013-08-29 09:12:54
Дятел
- 27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Иоан.14:27)

307997  2013-08-29 09:18:53
Дятел
- 44. Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому. В истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел нечто в том месте - ты стал им. Ты увидел Дух - ты стал Духом. Ты увидел Христа ты стал Христом. Ты увидел [Отца - ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] себя одного. Видишь же ты себя в том [месте] . Ибо [ты станешь} тем, что ты видишь.

45. Вера получает, любовь дает. [Никто не сможет получить] без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, (мы любим). Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал.

46. Тот, кто не получил еще Господа,- еще еврей.

(от Филиппа)

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"
кредиты банка УРАЛСИБ, онлайн кредит

Rambler's Top100