TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Антиреформа

Наталья Беляева

Н. В.Беляева, зав. кабинетом литературы Тверского областного института усовершенствования учителей, заслуженнй учитель школы РФ, кандидат педагогических наук.

 

Из школьной программы может исчезнуть русская литература

(Замечания по проекту нового Базисного учебного плана 12-летней школы (БУП): образовательная область "Филология", предмет "Литература".

 

В "Учительской газете" от 19 сентября 2000 года опубликован проект нового Базисного учебного плана 12-летней школы, который Министерство образования России предложило для обсуждения педагогическим работникам. Его содержание и структура не могут не взволновать каждого учителя, а, в особенности, учителя литературы. Поэтому, проведя обсуждение проекта с учителями, участниками творческого семинара словесников Тверской области, хочу поделиться некоторыми соображениями:

 

1. Авторский коллектив проекта БУП подчеркивает его инновационный характер, аргументируя это рядом положений и акцентируя внимание на том, что он "ориентирован на дальнейшую гуманитаризацию образования". Но при этом время, отведенное в каждом классе на образовательную область "Филология", суммарно (русский язык + литература + иностранные языки) УМЕНЬШЕНО даже по сравнению с ныне действующим Базисным учебным планом.

 

2. В БУП неоднократно подчеркивается, что все подвижки на региональном и школьном уровне возможны лишь при условии обязательного усвоения учащимися образовательного минимума. Однако опубликованные в 2000 году примерные образовательные программы по литературе с учетом действующих стандартов и федеральные программы по предмету "Литература" практически НЕВОЗМОЖНО реализовать в рамках той учебной нагрузки по предмету, которая предполагается в новом БУП (особенно в старших классах). Отсуда следует, что и количество часов на изучение на изучение предмета "Литература", которое будет совпадать с требованиями нового БУП во вновь созданных программах, уменьшится. Общее количество часов на изучение литературы с 5 по 11 класс по ныне действующим программам в общеобразовательной школе сегодня составляет 714 уроков (5 класс - 3 часа в неделю, 6 класс - 3 часа, 7класс - 2 часа, 8 класс - 2 часа, 9 класс - 3 часа, 10 класс - 4 часа, 11 класс - 4 часа).

 

А в новом БУП на предмет "Литература" в общеобразовательном классе с 5 по 12 класс отводится всего 612 часов (в профильных классах с естественно-матеметическим и технологическим "уклоном" еще меньше). Таким образом, за восемь лет обучения вместо семи школьники "недополучат" более 100 уроков литературы. И это при увеличении продолжительности обучения в основной и средней школе на целый год!

 

Кроме того, включение в преподавание литературы таким образовательных модулей, как "Литературное краеведение" (в 5-10 классах около 25% учебного времени или 0,5 часа в неделю) и УМК "Вокруг тебя - Мир..." (около 15-20 часов в год) еще более УМЕНЬШАТ содержание литературного образования в основной школе. Для старших классов авторы проекта БУП рекомендуют возможное включение в предмет "Литература" и частичное содержание курса "Мировая художественная культура", что также уменьшит объем содержания основного курса.

 

3. В БУП не учтен тот факт, что многие учащиеся (особенно в сельских школах) приходят из начальной школы в основную с недостаточно развитым навыком чтения, который который может быть компенсирован только уроками литературы. Несформированный навык чтения ведет к более медленному усвоению учебного материала и по другим предметам. Поэтому необходимо увеличить количество часов на преподавание литературы до 3 часов в неделю хотя бы в 5 классе.

 

4. В пояснительной записке к БУП утверждается, что в 12-летней школе будет увеличено количество часов на преподавание русского языка. Однако в 5-10 классах на преподавание русского языка отведен 21 час в неделю суммарно по всем классам, что соответствует ныне действующему количеству часов в 5-9 классах, т. е. количество часов за 6 лет обучения не увеличено, а лишь перераспределено по классам. Увеличение количества часов на русский язык предусматривается лишь в 11-12 классах (сегодня эти часы обычно берут из школьного компонента БУП), но эти классы по Закону "Об образовании" не входят в объем обязательного образования.

 

5. Резко уменьшено количество часов (в 1,5-2 раза) на преподавание литературы в 11-12 классах (особенно в 11 классе, который соответствует нынешнему 10 классу). При этом, видимо, забыли. что в этом классе изучается русская литература XIX века -- самый сложный, объемный и нравственно "нагруженный" курс литературы. Кроме того, в связи с переносом изучения курса русской литературы I половины XIX века из основной школы в III ступень обучения и одновременным уменьшением на 25% в 11 классе учебного времени на обучение литературе учителя-словесники вряд ли смогут изучить со школьниками литературу XIX века (а это шедевры русской литературы ) так, чтобы учащиеся освоили даже содержание образовательного минимума. В этом классе изучаются крупные и наиболее сложные, "вершинные" произведения русской классики, социально-психологические и нравственно-философские романы и пьесы, которые невозможно освоить без вдумчивого чтения под руководством учителя. Глубина этих произведений не всем школьникам доступна при самостоятельном чтении, а время на учебное сотрудничество преподавателя с учеником неоправданно сокращено. Уменьшение в БУП внимания к русской литературе XIX века, признанной во всем мире одной из самых нравственно богатых литератур (очевидно мировое признание произведений Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова и других), вкупе с тенденцией к переходу на выпускном экзамене по литературе за курс средней школы от сочинения к изложению с творческим заданием, несомненно приведет к еще более резкому падению интереса к чтению русской классической литературы. А нежелание вдумываться в заключенные в ней сложные нравственно-философские проблемы, как следствие, приведет к обеднению и опустошению душ старших школьников, задавленных низменными физиологичесикми инстинктами, подогреваемыми пропагандой в средствах массовой информации легкого и бездумного отношения к жизни, что приведет к еще более катастрофическому упадку моральных норм, распаду семейных отношений, утрате высокой духовности русской нации.

 

6. Отрадно, что в БУП увеличено количество часов на изучение иностранных языков, что, кстати, произведено за счет уменьшения часов на литературу. Однако сомнительно, что даже увеличенное время на их изучение до 3 часов в неделю в каждом классе, начиная со 2 класса (т. е. 102 часа в год, что абсолютно равно 4,25 суток), приведет к получению учащимися действительно реальных возможностей "повышенного уровня овладения языками", как сказано в проекте БУП. При этом не учтено, что в абсолютном большинстве школ "российской глубинки" иностранный язык вообще преподают НЕСПЕЦИАЛИСТЫ. Преподаватели же с хорошим знанием языков менее других держатся и "оседают" в сельской местности.

 

Обучение иностранным языкам в начальной (особенно сельской) школе пока более чем проблематично из-за дефицита кадров преподавателей иностранного языка в сельской местности. А сами учителя начальной школы вряд ли смогут преподавать иностранные языки своим ученикам из-за слабой языковой подготовки, т. к. многое из них имеют только среднее специальное образование. Вызывает опасение, что при подобном "раскладе" часов учащиеся не будут знать ни иностранного языка, ни русского, ни литературы.

 

Кроме того, в связи с увеличением учебного времени на иностранные языки в основной и средней школе не целесообразно ли и зарубежную литературу изучать на уроках иностранного языка, что поможет разгрузить и без того насыщенный курс литературы?

 

7. В последние 2-3 года выпущено много новых учебников русского языка и литературы и учебных пособий для интегрированных курсов ("Риторика", "Словесность"). Но этих книг в школах катастрофически мало из-за их дороговизны и недостаточного финансирования образования. Учителя-словесники и родители учащихся с трудом приобретают новые УМК (средняя стоимость одного только учебника для одного класса составляет 90-100 рублей при оплате за ставку учителя высшей категории менее 900 рублей). В связи с переходом на 12-летнее обучение часть этих книг уже станет устаревшей. Проблематично, что в ближайшие 10 лет в школе найдутся средства для более частого обновления учебных фондов!

 

8. По вопросам, вынесенным на обсуждение авторским коллективом проекта нового БУП, можно сказать следующее:

 

- Независимо от того, будут ли такие предметы, как экология, экономика, право, граждановедение, ОБЖ, преподаваться самостоятельно или знания о них будут включены интегрированно "практически во все предметы базового компонента", как сказано в проекте БУП, в абсолютном отношении УМЕНЬШИТСЯ объем учебного времени на такие предметы, как литература, география, история, биология, что повлечет за собой снижение уровня и качества образования по этим учебным дисциплинам. Поэтому на современном этапе наименее болезненным будет включение знаний по этим предметам в родственные курсы: по экологии - в курс биологии, экономики - в курс географии, права и граждановедения - в курс обществознания, чтобы не уменьшать содержание других предметов.

 

- Думается, нужно предоставить в регионах право самим образовательным учреждениям устанавливать на третьей ступени обучения образовательные профили. Это связано с уровнем кадрового состава учителей, запросами родителей и профессиональной ориентацией самих учащихся. В сельских школах профильное обучение проблематично из-за почти полного отсутствия параллельныхкласов в старшей школе. Не приведет ли это к тому, что в вузах будут учиться только горожане, окончившие профильные классы?

 

- Нельзя уменьшать количество часов на преподавание литературы, особенно в 5 и 11 классах 12-летней школы (аргументация была изложена выше). В курсе родной литературы следует обязательно предусмотреть образовательный модуль "Русская литература". Это не только дань хорошей традиции и более "безболезненная " переподготовка учителей-словесников на преподавание родных литератур, но и пизнание русской литературы одной из самых развитых и нравственно богатых литератур мира.

 

- Думается, что неоправданно отнесение образовательных областей "Искусство", "Технология" и "Физическая культура" к национально-региональному компоненту. Не лучше ли в образоватеьных программах этих предметов выделить обязательные национально-региональные модули, а базовое содержание входящих в эти области предметов сделать интернациональным и инвариантным?

 

- Следует сделать 25%-ную долю национально-регионального объема содержания программ максимальной и разрешить уменьшение этой доли по усмотрению региональных органов управления образованием.

 

- Думается, нужно увеличить время на физическую подготовку учащтхся в основной школе, но при этом вывести эти дополнительные часы из объема предельно допустимой недельной нагрузки.

 

Таким образом, проект БУП нуждается в доработке. Общие тенденции, направленные на перестройку российской школы по европейско-американскому образцу, которые просматриваются в проекте нового БУП, могут привести к снижению уровня российского школьного образования. Сокращение часов на литературу не может не привести к расшатыванию русских традиций нравственности и духовности, "размыванию" гуманитарного образования, нивелированию русского национальногь сознания за счет регонально-национальных инноваций. Не приведет ли это новое поколение русских людей к уничтожению понятий "Родина", "Нравственность", к сомнаниям по поводу необходимости духовных ценностей русского менталитета?

 

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
225048  2000-12-15 05:02:44
Разбежкин Евгений
- Я не педагогический работник и вообще далёк от этого направления деятельности, но хочется высказаться по теме: Из школьной программы может исчезнуть русская литература. Школу я закончил в далёком 1990 году в самом начале развала советской системы образования. Не буду спорить хороша или плоха была система советского образования, для этого не знаком с российской (нынешней) системой образования. Читая литературу школьного курса - я не понимал тех картин характеров и взаимоотношений изображавшихся в этих произведениях: ...изучаются крупные и наиболее сложные, "вершинные" произведения русской классики, социально-психологические и нравственно-философские романы и пьесы, которые невозможно освоить без вдумчивого чтения под руководством учителя. Глубина этих произведений не всем школьникам доступна при самостоятельном чтении... (из текста). Сейчас по прошествии десятилетия, когда хоть как-то ознакомившись с жизнью и могу делать хоть какие-то выводы мне становится интересна литература XIX века. Я не хочу сказать, что литературу прошлого века не надо преподавать в школе, может стоить найти особый подход, выбрать тексты доступные на этом уровне развития (для каждого класса). А нежелание вдумываться в заключенные в ней сложные нравственно-философские проблемы, как следствие, приведет к обеднению и опустошению душ старших школьников, задавленных низменными физиологическими инстинктами, подогреваемыми пропагандой в средствах массовой информации легкого и бездумного отношения к жизни, что приведет к еще более катастрофическому упадку моральных норм, распаду семейных отношений, утрате высокой духовности русской нации(из текста). Что бы не писали о влиянии литературы на сознание человека ведущей к высокой духовности: То чему учат в школе и Реальная жизнь разные вещи. Простой пример: начальники, чиновники, все они закончили школы где им прививали общечеловеческие принципы, а также высшие учебные заведения, где они проходили и литературу, и прочие высшие материи. И что же? Они выше простых работяг? Понимают людей ниже себя? Да, понимают когда на них пашешь не хуже папы Карло, а что не по ихнему, всё враг. Так, что читай, не читай, задумывайся, не задумывайся над текстами, если внутренний мир устроен как бы побольше урвать или наслаждаться течением жизни в одних развлечениях, то никакая литература тут не поможет и тем более не исправит. На данном этапе развития человека, что бы не говорили о человеческих ценностях, классическая литература будет понятна и осмыслена всего лишь малым числом людей, от которых ничего не зависит. Так, что наша высокая духовность уже утрачена, она задавлена грузом реальности. Может стоит не сопротивляться эволюции и не навязывать, то что трудно воспринимается? Может и современная ( легкодоступная, легкочитаемая) литература несёт в себе крупицы благородной личности, хоть и в малом количестве, может через эти тексты человечество придёт к утерянным ценностям? И вопрос: В чём же должен заключаться русский менталитет? И каковы духовных ценности русского менталитета и чем они отличаются от ценностей жителей Америки и Европы? С уважением!

225055  2000-12-15 12:32:21
Yuli
- Уважаемый г-н Разбежкин!<br> Ваше письмо, печальное на первый взгляд, по сути своей очень оптимистично. Что бы Вы не говорили о том, что современное общество погрязло в пороках и удовольствиях и не хочет думать о высоком, само существование Вашего письма говорит о другом. Вы пишете, что жизненный опыт заставил Вас по-другому взглянуть на классическую литературу, которую Вы ранее не полностью понимали, и предлагаете искать особый подход к преподаванию, чтобы облегчить школьникам постижение основных ценностей, заключенных в литературе.<br> Здесь мне хотелось бы обсудить с Вами несколько соображений, которые появилась у меня, когда я читал Ваше письмо.<br> Как бы плохо ни преподавали Вам литературу Ваши учителя, они справились с главной задачей: у Вас остался интерес к тому, что было Вам не совсем понятно, и по прошествии лет Вы вернулись к этим книгам снова. Заметно, что Вы прочитали не одну хорошую книгу, так как Вы пытаетесь помочь людям обрести те высокие моральные качества, которые встретились Вам у авторов классики.<br> Вы пишете о низкой морали и необразованности тех, кто сегодня, правдами и неправдами, захватил власть и чужую собственность и живет в свое удовольствие, презирая людей, которые на них работают. Должен Вам заметить, что так было и раньше, например, при коммунистах, когда подлые и безграмотные люди не то что заставляли работать на себя других, а еще и убивали тех, кто казался им умнее и благороднее. Обратите внимание, что коммунисты не сумели удержаться у власти. Не последнюю роль здесь сыграла необразованность и грязная мораль этих подонков.<br> То же самое ожидает и нынешних прохвостов, которые думают, что можно счастливо сидеть в грязи, изображая из себя хозяев жизни и ни о чем не заботясь. Другое дело, что такие изменения происходят медленно. Я интересуюсь жизнью в Америке, и должен Вам заметить, что те же самые подонки, что правят богатствами в России, правят жизнью и там. Но многое говорит мне, что править таким образом им осталось не так уж и долго. Кончается терпение людей, у которых отнимают при помощи разных махинаций честно заработанные ими деньги, кончаются и природные ресурсы, которые они разворовывают. Чем более образованны люди, чем выше их культура, тем менее они способны терпеть необразованных подлецов, которые пытаются ими управлять.<br> Вы высказываете мысль, что и доступная массам литература могла бы принести большую пользу, если бы она учила людей добру. Здесь я с Вами полностью согласен. Все читали в детстве, например, "Трех мушкетеров" или "Графа Монте-Кристо", и трудно переоценить тот положительный нравственный заряд, который несут в себе эти простые для восприятия книги. Но и обычный современный детектив может учить людей добру, если он написан талантливым человеком. Я бы с удовольствием внес деньги в фонд, который награждал бы авторов простых, интересных и доступных для всех книг, которые ненавязчиво бы учили людей добру и справедливости. Очень неприятно, когда вместо того, чтобы учить людей добру, им навязывают подлые инстинкты, как это делается, например, в фильме "Титаник" или в детективах мадам Алешиной.<br> Что бы ни говорилось, однако, про доступную литературу, все мы должны помнить, что сложная, "высокая" литература обязательно должна существовать, чтобы никто не забывал о высоком предназначении человека. То, что эту литературу понимают немногие, не означает, что она никому не нужна. Сегодня кто-то не понимает Толстого и Достоевского, но завтра еще один человек начнет понимать этих и других великих авторов, а послезавтра - еще один, и это никогда не кончится. По крайней мере, так хотелось бы думать.<br> Если у Вас есть другие соображения относительно того, как сделать жизнь лучше и справедливее, пишите, пожалуйста. Я думаю, это будет интересно для всех.

225065  2000-12-15 16:05:43
Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Русская классическая литература, к прискорбию величайшему, и в старой, и в новой школе преподавалась и преподается так, что у детей вырабатывается мощнейшая аллергическая реакция (до рвоты) на классику (ну, к примеру: Тема борьбы с крепостничеством в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"). Это приводит к тому, что "во взрослом состоянии" люди, как от чумы, шарахаются в ужасе от этих прекрасных книг. Есть отличные преподаватели, есть, но их ничтожно мало, а поезд изучения литературы в школе продолжает катиться по ржавым рельсам омерзительной книги Л.Д.Троцкого "Литература и революция" (никто и не помнит об этом). Так называемое "школьное литературоведение" - вредоносная лженаука, не имеющая никакого отношения к подлинному историко-литературному процессу. Однако принудительно-ложное изучение классической литературы, видимо, лучше (меньшее зло), чем полный отказ от преподавания русской классики. Как в анекдоте пошлом: оба - хуже.

225066  2000-12-15 17:12:18
АЯ
- В этом учебном году проводится эксперимент по введению тестирования по окончании средней школы. Так как разработка тестов с вариантами ответов по литературе является делом абсурдным, литературе, видимо, отводится место между пением и рисованием \зачет-незачет\.

227735  2001-03-25 23:17:27
Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Ваш покорный слуга категорически возражает против введения двенадцатилетки, уничтожения изучения русской литературы и проч. Введение "сертификатов" приведет к чудовищной коррупции в школах. Люди совсем сошли с ума. Вчера меня навестила подруга с одиннадцатилетней дочкой. Ребенок учится в одной из лучших гимназий в Питере (специально не называю в какой именно). Так вот (я не шучу) одиннадцатилетней девочке на каникулы задано прочитать "Лолиту" В.В.Набокова, а? Резковато, по-моему, убогому мнению. Толковая мамаша в индивидуальном порядке упросила педагога заменить "Лолиту" на невинный рассказик того же автора.

227737  2001-03-26 00:25:02
А.Мещекский
- Дорогой Дедушка Кот, вы, безусловно, правы. Девочкам "Лолиту" следует читать в 12 лет, а никак не в 11. Вот "Царевна молодая, дела вдаль не отлагая, той же ночью понесла" - можно и раньше.<br> А если серьезно - это грустно. Система образования - одно из немногого, что у нас осталось. Воля ваша, не шибко я верю в массовые сумасшествия. Неужто действительно - "кому выгодно"? Ах, как не хочется.

227739  2001-03-26 01:10:39
Yuli
- Естественно, что самый важный вопрос относительно реформы образования - "кому это выгодно?".<br> Не могу я поверить, что кто-то руководствуется интересами государства, для этого наша государственная машина не созрела. Предполагается, естественно, что этот "кто-то" понимает интересы государства неправильно.<br> Для ЦРУ это, пожалуй, слишком тонко - внедрить в России американскую систему образования, чтобы превратить русских в идиотов.<br> Остаются отечественные жулики, нашедшие какие-то простые пути погреть на реформе руки.

227740  2001-03-26 01:46:05
А.Мещекский
- Yuli<br> Горько это говорить, но мысль насчет отечественных жуликов представляется наиболее вероятной. Даже если имеется в виду приобретение капиталов политических - как первоочередная задача. <br><br> (с улыбкой) История, равно как и жизнь, учит, что умение употреблять резкие (крепкие) эпитеты дается легче всего. Здесь проблем не возникает ровным счетом ни у кого. Со всем остальным - сложнее.

227741  2001-03-26 02:04:10
Yuli
- Эпитеты, господин Мещекский, должны быть точными.

227746  2001-03-26 06:19:07
Али
- Слухи о кончине высшего образования сильно преувеличены. Прикиньте, первой сессии никто же не отменял? Ну приходится старадать, но после третьей пересдачи все обычно приходит в соответствие. <P> >Это передел огромных денег, которые будут отняты у высокопрофессиональных репетиторов и переданы не обремененным сверхвысокой квалификацией учителям <P> Деньги собираются собирать централизованно в Москву, и учителя здесь ни при чем. Так же, как может учитель в Урюпинске продать сертификат А? Эта возможность будет только в Москве. <P> По мне же репетиторы большее зло, чем школьные учителя, уже сейчас конкурс в вузы превратился в конкурс репетиторов. Кроме того, есть так называемые целевые места, разные другие ходы и в открытый конкурс поступает самое большее половина мест. Медалисты? Обычное собеседование, из 100 человек, проходят человек пятнадцать-двадцать, таков уровень медалей.

227754  2001-03-26 16:57:04
MA Ali
- Repetitori - lyudi. raznie est' sredi nih. V gorodke, gde ya rodilas' zhil sovereshenno nepovtorimiy i talantliveyshiy repetitor (Vladimir Buriy). I mechtala ya k nemu pohodit' pered postupleniem, da vot ushel on iz zhizni ran'she, uvi. I ostalis' ot nego im zhe sozdannie konspekti i zadaniya (programma, mozhno skazat', napisannaya ot ruki), po kotorim ya i zanimalas' samostoyatel'no. Nichego podobnogo ya v svoey zhizni bol'she nikogda ne videla, - takoe chuvstvo bilo, chto chelovek s toboy prodolzhaet govorit', ob'yasnyat i vse ponyatno, kak bozhiy den'...

227775  2001-03-26 23:04:45
Али
- Уважаемая МА, я ничего не имею против репетиторов, например, я работаю рядом с ними. Но каким бы хорошим преподавателем он не был, репетитор нацелен на конкретный результат - на сдачу вступительного экзамена и он "натаскивает" на задачи определенного типа (я говорю о математике и физике). <P> Кстати, решение о 12-летке наоборот покончит с школой - малообеспеченные будут уходить из нее в 14-15 лет, более способные будут стараться сдать "единый" экзамен экстерном. Вот тут-то и репетиторы возьмут свое - они будут экономически более выгодны, чем сидение за партой в течение двух лишних лет. <P> Все это безрадостно, множится ненависть и молодежь любыми путями стремится уехать из России. Остаются мерно жующие Касьяновы...

227776  2001-03-27 00:38:14
MA
- Mne ne tak prosto sudit', dorogoy Ali o tom, chto imenno stimuliruet uezzhat' molodezh za granizcu seychas. Iz lichnogo opita ya tochno znayu, chto prichini stremleniya uehat' u raznih vozrastnih grup daleko ne odni i te zhe. Kak raz takie faktori, kak nenavist' i agressiya bol'she gonyat lyudey zrelih, kak pravilo semeynih s det'mi (i deti - glavniy stimul v etom sluchae). Molodezh' zhe, kak mne kazhetsya, vosprinimaet zagranizcu, kak yarkiy blistatelniy mir s Dzhipami, bararmi i lezhaschimi na doroge millionami. Bezuslovno to sostoyanie, kotoroe nasha rodina perezhivaet seychas, uvi, ne sposobstvuet umen'sheniyu kolichestva zhelayuschih pokinut' "rodnie penati". No, imenno, OBSCHIY ekonomicheskiy krizis.

227777  2001-03-27 00:47:09
А.Мещекский
- Уважаемый Дедушка Кот!<br> Как хотите, а я бы и не сильно возражал, если бы "огромные деньги" были "отняты у высокопрофессиональных репетиторов и переданы не обремененным сверхвысокой квалификацией учителям" - при условии, естественно, что переданы были бы легальным путем. Все-таки вся прежняя система образования, о которой мы скорбим, построена была отнюдь не на репетиторах, пусть и выдающихся. В основании ее всегда были те самые учителя, униженные ныне до неприличия.<br> Боюсь только, что вместо собственно денег учителя получат лишь некую дополнительную возможность изымать их из родительских карманов, - да и то не совсем ясно, так ли это.

227779  2001-03-27 01:02:51
Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Глубокоуважаемый господин Мещекский! Я с Вами полностью согласен: денежки будут в еще больших объемах изыматься из родительских кошельков. Дети-внуки моих друзей ходят в обычные (бесплатные) средние школы (не в гимназии, лицеи, специализированные и т.д.). Так вот, добровольно-принудительные (ну, попробуй не дай, да) денежные сборы на школьные нужды составляют примерно 600-1000 рублей в месяц.

227780  2001-03-27 01:10:07
Если б ты знала, как тоскуют руки по штурвалу
- Союз Нерушимый, Республик Свободных Сплотила навеки великая Русь! Даже как-то приятно, хорошо на душе стало И никаках тебе зомби...

227781  2001-03-27 01:21:57
Yuli
- Переплет, однако, не чужд юмора. Так, один корреспондент разделил школьников на малообеспеченных и более способных. Очень напоминает анекдот: "Летели три напильника, два на север, а один без ручки".

228973  2001-05-01 04:52:16
чжан Юй-э
- Я прочитала эту статью,и не верю её правду.НО я знаю,что это факт.Потом я прочитала новость об этом в китайском журнале.Я совсем согласна с мнением Натальи Беляевой.Это будет оказывать плохое влияние на новых русских.Хотя в Китае и в школе,и в некоторых институте не преподаётся китайская лит.,но снова составлен новый проект и новое пособие,которое необходимо читать ученикам и студентами,чтобы молодые хорошо знают свою родную лит.Теперь в Китае правительсто обращает внимание на лит.образование среди молодых людей. Я,как преподаватель русского языка,интересуюсь школьным образованием в России,я горжусь тем,что у русских учеников есть урок лит. Уважательная Наталья Беляева,я хочу писать статью о судьбе урока русской лит.,которая нужна китайскому журналу"Школьное образование за рубежом".Надеюсь,что вы помогли мне предпоставить материал о старом и новом проекте о лит.Хочу,чтобы китайские учителя хорошо знали об этом. Мой адрес:zxme@mail.tzptt.zj.cn C уважением! Чжан Юй-э"Оля" 01,05,2001

265602  2005-08-21 11:08:43
Читатель
- Уважаемая Наталья, уважаемый Yuli ! Как бы ни переворачивался мир, историю остановить не возможно . Слава Богу, что у на есть еще и Толстой с его "Воскресеньем" и Пушкин , и все те , кто силой своей могучей Мысли пытались понять Вселенную и место Человека в ней . Конечно, то, что сейчас происходит в России - это продолжение и наследие того геноцида, который начался еще при Сталине . Люди, рожденные и воспитанные злом, не могут быть добры, потому что в них нет того запаса любви и тепла, которое необходимо каждому человеку для жизни по принципу " все люди -товарищи и братья" . Давайте поставим памятник тем немногим , которые могут оставаться людьми в любых условиях и , более того, учить других, что жизнь- это не только грязь и бесконечное унижение, но и что-то большее, иногда для понимания не доступное . Только не надо давать детям читать "Графа Монте-Кристо" . Ведь это и есть рассадник заразы - кто помнит, на ЧЬИ, ЧЕМ и КАК заработанные деньги новоявленный граф вершил красивый спектакль под названием "правосудие" ? Спросите своих учеников . Я думаю, что скорее всего никто об этом не задумывался , слишком красивая обертка у этой сладкой конфетки . Да и большую часть своих "бешенных денег" Эдмон спустил на ветер так же , как и его недоброжелатели . Ведь так ? Зло не может судить и побеждать зло - вот это КАЖДЫЙ ребенок должен усвоить с пеленок . Без этого мы никуда со своего идеологического дна не уйдем .

266889  2006-02-04 00:12:28
Елена _
- Я полностью согласна с учителем, что воспитанный во зле не может творить добро, но к сожалению этот геноцид сопровождает нас в этой жизни все больше и больше.

269308  2006-10-20 19:21:01
Элеонора
- Уважаемая Наталья, если Вы еще читаете РП , я бы хотела узнать, почему в Вашем разделе больше не появляются новые материалы о методике преподавания литературы в средней школе ? Эта тема Вас больше не интересует или Вы заняты чем-то другим ? Мне с годами все чаще кажется, что многое из того, что принято читать в школе из русской классики , для неокрепших детских мозгов действительно не пригодно . Т.е. какой-то отпечаток в памяти произведения Толстого, Гоголя , Достоевского , конечно, оставляют . Но когда спустя много лет вы читаете книгу, когда-то уже вроде бы "пройденную" , то неожиданно появляется ощущение , что это совсем другая книга, хотя слова те же самые . И самое интересное , на уровне подсознания иногда пишутся совсем ни те ключевые фразы, что на внешнем уровне . Самый простой , личный пример : с чем у Вас, скажем, ассоциируется "Портрет Дориана Грея " ? С образом извращенного циника лорда Генри,с легкостью растлившего своего самовлюбленного друга или с образом самого несчастного гения английского гедонизма ? Когда я недавно перечитала эту книгу, то поняла, что дело совсем ни в сюжете романа, а в тех мыслях , которые автор высказывал как бы попутно , ...мимоходом :))Оказывается, учить шутя тоже можно . В сущности же ,проблема всего одна - чрезмерное развитие интеллекта при отсутствии должных морально-этических норм порождает самых извращенных чудовищ. Но почему одни люди воспринимают идею необходимости соблюдения каких-то правил, ущемляющих размах собственного Я, а другие нет ? Какой вообще, не по теме будет сказано, смысл заменять смертную казнь на какой бы то ни было срок лишения свободы для откровенных отморозков , если уже точно установлено, что для жизни среди себеподобных они не способны в силу "своеобразия" своей личностной структуры ? Реклама - это бич нынешнего общества . Когда врачи-наркологи с экранов ТВ авторитетно заявляют , что , де , мужской алкоголизм - это практически норма нашей жизни и женщинам, мол, на роду написано "жалеть и сострадать" своим непутевым мужьям , мне начинает казаться , что эта лже медицинская шайка тоже имеет свой, вполне определенный и тщательно просчитанный , интерес в спаивании российского населения . Люди везде одинаковы , то, что там немцы или американцы меньше пьют, это чушь полная . Там нет сейчас "сухих законов" , но государство больше заинтересовано в морально здоровом обществе и здоровом подрастающем поколении , чем в доходах наркодельцов . Я не знаю, что для этого нужно делать и сколько лет еще должно пройти ,но, раз уж нам до правового государства, как до Пекина пешком , предлагаю, извините за столь путанное изложение мыслей, исключить из школьной программы романы Достоевского, потому что ДЕТЯМ этого все равно не понять, а вот позитивное отношение к миру в них нужно воспитывать обязательно . И всем смотреть "Республику ШкиД " :))

Русский переплет



Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100