TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R ] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Сергей Ковалев

Copyrihgt @ Сергей Ковалев, 1996.



Неравновесные символические системы и "психолазеры". (Комментарии к роману Умберто Эко "Маятник Фуко")
---------------- СОДЕРЖАНИЕ: Умберто Эко. Формирование символической системы в романе "Маятник Фуко". [Наука и магия] [Три правила.] Принципы формирования неравновесных символических систем: 1. Объективность связей. 2. Диалогичность, открытость. 3. Бессистемный поиск. 4. Внимание к странному. 5. Динамичность. 6. Развитие когерентных структур ("Накачка психолазеров"). [Примеры "психолазеров" (113 и др.) ] [Проблема CETI и парадокс Ферми.] ["Смысловой взрыв".] [ 4-5 декабря (стихи).] [Фиксация совпадений - эксперимент.] [Эволюция биологических и психологических систем.] [Символ как голограмма.] 7. Неравновесность. Свобода или случайность? 8. Внешний разум? - экспериментальное взаимодействие. 9. Синхронизация внешнего и внутреннего времени. 10. "Выращивание информации". Заключение. Литература. -------------------- Умберто Эко (Umberto Eco) - итальянский ученый и писатель, профессор, читает курсы лекций по семиотике в Болонском университете, директор института зрелищных искусств, почетный доктор университетов США, Дании, и др. Автор книг "Эстетическая проблематика у Фомы Аквинского", "Поэтика Джойса", "Трактат по общей семиотике", широко известного романа "Имя розы". Роман "Маятник Фуко" недавно опубликован в журнале "Иностранная литература" (ИЛ N 7-9, 1995г.) В занимательной форме (каббалистика, тайные организации тамплиеров, розенкрейцеров, масонов и пр.) в романе описано формирование символической мировоззренческой системы из произвольных отрывочных кусочков, событий, совпадений, основанное на игре понятий, на поиске скрытых связей. Ясно показаны опасности подобной игры с миром и с собственным разумом, если вести ее, пренебрегая естественной внутренней логикой событий, здравым смыслом, законами природы, если ВЫДУМЫВАТЬ несуществующие связи ("мухлевать", по выражению одной из героинь романа), накручивая их одна на другую и, в конечном счете, забывать об их нереальности; а главное - если видеть проявление таинственной (и может быть, злой) воли, искать заговоры там, где есть лишь игра случая или природные и социальные закономерности. Искаженное восприятие мира приводит к краху, особенно, когда оно проникает в сознание других ("одержимцев") и становится реальностью, искаженной реальностью. Науку не стоит подменять магией, даже в игре понятий. Веру в Бога, в Природу, в человека не нужно подменять верой во все сверхъестественное. Любовь к миру, к жизни нельзя подменять стремлением к власти, к управлению миром. "Anything goes" - "все подходит" (Фейерабенд) - да, но карамазовское "все дозволено" (Достоевский) - нет. Подмена ЕСТЕСТВЕННЫХ причинно-следственных связей выдуманными влияниями "тайной власти" приводит не к освобождению разума из пут привычных представлений, а к запутыванию в новых беспорядочных, но от этого не менее крепких, сетях искаженной логики, что может грозить саморазрушением разума, безумием. Здесь нет истины, здесь тайны мироздания, действительные тайны подменяются секретами тайной власти, которых нет. "Есть только пустые секреты". Вот как формируются искусственные символические системы (ИЛ N 9, с.54-55)}: "В нашей игре мы перекрещивали не слова, а понятия и факты, а, следовательно, правила сочетания были другими [чем в кроссворде], по сути дела правил было три. ВО-ПЕРВЫХ, ПОНЯТИЯ СОПРЯГАЮТСЯ ПО АНАЛОГИИ. [Курсив везде мой - С.К.] Не существует критериев, чтобы знать с самого начала, хороша аналогия или плоха, ибо любая вещь напоминает любую другую вещь под определенным углом зрения. Например. Картофель перекликается с яблоком, потому что оба растительные и оба круглые. Яблоко со змеем - по библейской ассоциации. Змея с кренделем, если змею закрутить хорошенько, крендель со спасательным кругом, спасательный круг с океаном, океан с мореплавательной картой, карту печатают на бумаге, туалетная бумага, туалет с одеколоном, одеколон со спиртом, спирт с алкоголем, алкоголь с наркотиками, те со шприцем, шприц с дыркой, дырка с ямкой, ямка с грядкой, грядка с картошкой - и круг замкнулся. ВТОРОЕ ПРАВИЛО об этом и говорит: если в конце концов tout si tient, все сходится, значит, игра засчитывается. От картошки к картошке мы ПРОСЛЕДИЛИ ПУТЬ ИСТИНЫ. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ассоциации не должны быть слишком свежими, надо, чтобы кто-нибудь когда-нибудь не менее чем однажды, а лучше многажды, о них уже говорил. Только таким образом СВЯЗИ КАЖУТСЯ ИСТИННЫМИ: ОНИ ВЫГЛЯДЯТ ОЧЕВИДНЫМИ." "И мы действовали по правилам. Ничего не изобретали, только сопоставляли имеющиеся кусочки." А вот вхождение иллюзорного в жизнь: "Следовательно, мы изобрели несуществующий План, а Эти не только уверовали в него, но и убеждены в добавок, что они в Плане находились внутри, с самых дальних времен, то есть они посчитали осколки своих проектов, беспорядочные и жалкие, за этапы нашего Плана, составленного в соответствии с неопровержимой логикой аналогий, сходств и подозрений. Но если стоит только выдумать План - и он осуществляется другими, значит, План как если бы действительно существовал, более того, отныне он Существует." (с.57) "...Мы... предлагали им секрет, пустее которого не бывает, потому что не только не знали секрета и мы тоже, но мы еще вдобавок и знали, что секрет совершенно пуст." (с.66) "...одержимцы будут искать бездн, где укрывается тайна, которая есть их безумие." Несмотря на СТОЛЬ БЛЕСТЯЩЕЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПОИСКОВ, несмотря на ясно показанные опасности построения символических систем, оторванных от реальности, я не могу прекратить формирование СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, оставить попытки построения "самосогласованных ассоциативных структур для поиска контактов с другими формами разума". Определение в кавычках - лишь попытка объяснить самому себе смысл такой деятельности, на самом деле цель неясна, это СВОБОДНАЯ, ПРОИЗВОЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЕГО СОЗНАНИЯ: "Найти то, не знаю что". Мне кажется, можно избежать ошибок, приводящих к построению ИСКУССТВЕННОЙ, иллюзорной, а не ЕСТЕСТВЕННОЙ, живой, саморазвивающейся символической системы. (Конечно, творец не может быть объективным, находясь внутри системы; оценивать ее нужно со стороны, по практическим следствиям, которых пока нет; точнее, нет следствий, видимых другим.) Ниже описаны основные принципы создания таких символических систем, некоторые характеристики и возможные полезные применения. 1. Ни в коем случае нельзя "мухлевать", выдумывать несуществующие связи, совпадения; необходимо фиксировать и изучать прежде всего объективные совпадения (события внешнего мира), а субъективные совпадения (собственные ощущения, усиливающие значимость объективных совпадений) рассматривать как комментарий к объективным совпадениям. Таким образом, активность в построении системы передается также окружающему миру, это ИГРА НЕ ТОЛЬКО ПОНЯТИЙ, НО ОБ©ЕКТОВ ВНЕШНЕГО МИРА. 2. Построение системы - обязательно диалог, а не монолог; движение понятий, их сопряжение должно происходить естественно, свободно В ОТКРЫТОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ (в культурной информационной среде человечества), а не в замкнутом пространстве индивидуального сознания. Дело индивидуума - ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА НОВЫЕ, СТРАННЫЕ сопряжения понятий и объектов. 3. ПОИСК НОВЫХ СИСТЕМНЫХ СВЯЗЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕССИСТЕМНЫМ! Строитель системы не должен стараться ее построить, завершить; более того, уловив системность смысловых связей, он должен обеспокоиться, не рано ли организуется система, не ограничит ли это свободу действий для дальнейшего развития. 4. Развитие системы приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ ЧАСТОТЫ (повышению вероятности) странных событий во внешней среде, таким образом формируется новая активная информационная среда, обладающая способностью к саморазвитию. Внутри достаточно сложной информационной среды возможен диалог разумов с совершенно различной логикой мышления, различными, "несоизмеримыми" [П.Фейерабенд] понятиями о пространстве и времени: формируя новые связи объектов, они могут ПОКАЗАТЬ друг другу свои понятия. Таким образом, "третье правило" игры с понятиями героев романа Умберто Эко: "ассоциации не должны быть слишком свежими" - абсолютно неверное для формирования самоорганизующихся символических систем - напротив, ассоциации должны быть "свежими", странными, необычными. При естественном, а не искусственном формировании системы только такие ассоциации могут быть значимыми, привлекающими ВНИМАНИЕ. 5. Система не должна быть статичной, основанной лишь на устоявшихся прошлых знаниях, представлениях. Примеры таких "застывших" символических систем: религиозные догматы, астрология, каббалистика; более подвижен психоанализ, но он имеет дело с частными, зыбкими явлениями мира индивидуального сознания, психоанализ внешнего мира пока не развит. (Поэтому, в частности, астрология не применима к быстротекущим событиям реальной жизни; ее символика ни в коей мере не сводима к каким-либо знаковым системам, допускающим однозначное толкование в конкретной ситуации. Пока возможность редукции символических систем к знаковым существует лишь в ограниченных рамках научных теорий, относящихся к точным наукам.) 6. Полезным свойством символических систем являлось бы наличие в них КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР, одновременно описывающих (показывающих) абсолютно разнородные явления. Для структуры, которая является источником когерентного (одновременного, согласованного) мышления о разнородных понятиях и явлениях, на мой взгляд, подходящее название: "ПСИХОЛАЗЕР". Таких психолазеров может быть много, но создавать их непросто. (Известные всем, хотя и не очень эффективные, слишком специализированные психолазеры - математические теории и модели). Для психолазеров наиболее подходящими являются абстрактные символы, которые можно связать с чем угодно, причем желательно, чтобы это были широко распространенные символы, часто встречающиеся в обыденной жизни. Такими символами являются числа. Числоформы в символических системах - наиболее очевидные кандидаты в психолазеры. (И - музыка.) Так, в моей личной символической системе моделями психолазеров являются числа: 311113 , 113 , 311 , а также числоформа: 3 1 1 1 1 3 . 3 3 7 7 Данная числоформа содержит (при чтении слева направо, сверху вниз) числа: 3 7 11 13 37 113 311 313 311113 137 . Числа 3, 7, 11, 13, 37 имеют множество ассоциаций с различными объектами и явлениями в информационной среде человечества; причем, в самых разных культурах, кажущихся независимыми и даже "несоизмеримыми". Они образуют группу простых делителей числа с шестью одинаковыми цифрами подряд: 3 * 7 * 11 * 13 * 37 = 111111 Повторение какого-либо сигнала свидетельствует о возможности его искусственного происхождения. Поиск таких сигналов в космическом радиошуме ведут радиоастрономы - грандиозная и дорогостоящая программа SETI. Мне кажется, подобный анализ собственного информационного шума земной цивилизации может оказаться более эффективным (и не требующим таких огромных затрат) для установления контактов с иными формами разума. Другой разум может быть рядом, он может быть даже В НАС; задача - выявить и "зацепить" его понятия, чему могут способствовать психолазеры. Такое изменение, расширение зоны поисков, учитывающее качественное и структурное разнообразие форм разума, поможет объяснить астросоциологический парадокс (парадокс Ферми: "Where is Everybody?"); [В.В.Рубцов, А.Д.Урсул. "Проблема внеземных цивилизаций". Кишинев: "Штиинца", 1987, с.39-42] "Таинственное число 137", - [Макс Борн. УФН, том16, вып.6, с.697-729, 1936г.] - также широко известно, это постоянная тонкой структуры - безразмерная константа, связывающая между собой три фундаментальных физических константы: заряд электрона, постоянную Планка и скорость света. 1/alpha = 137,03604 +- 0,00011 [Л.Б.Окунь. "Физика элементарных частиц". 2-е изд., М.:Наука,1988, с.142.] Величина постоянной тонкой структуры - одно из оснований антропного принципа: Вселенная такова, чтобы мы могли существовать и изучать ее. [В.В.Рубцов,А.Д.Урсул. "Проблема внеземных цивилизаций", с.103] Что же касается чисел 113, 311, то они пока имеют значение лишь в контексте моей личной символической (психологической) системы. Случайно или нет она образовалась? На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. "Смысловой взрыв" [Ю.М.Лотман. "Культура и взрыв". М.: "Гнозис", 1992, с.35-43], происшедший 28-29 ноября 1990 года (28 ноября - дата рождения Александра Блока) в результате "семантического пересечения" текстов стихотворения Блока "Два века" и номера страницы 113, которую мне ВДРУГ захотелось открыть в книге [А.Блок. "Стихотворения и поэмы". М.: "Худож. лит.", 1983], был мгновенным, непредсказуемым, неуправляемым; он привел в неравновесное состояние весь МЕТАТЕКСТ, мою психологическую систему, которая была еще не структурирована, но, видимо, уже существовала в подсознании, хотя я об этом НЕ ЗНАЛ. (Краткое описание этого смыслового взрыва в моей статье: В.А.Лев "Литературные пророчества и современность: К 113-летию Александра Блока".) Задолго до этого, в начале 80-х годов я приобрел часы "Полет" c заводским номером на крышке 311113. Тогда это число вовсе не казалось мне особенным (хотя его симметрия по-своему красива): я и думать не думал о числах. Случайно ли ИМЕННО МНЕ достались часы с этим номером? Возможную "зацепку" в подсознании с числом 113 в далеком детстве я обнаружил недавно, читая дочке стихотворение "Великан" Маршака, в книге, сохранившейся с детства [С.Маршак. "Сказки, песни, загадки", М.: Детская литература, 1966, т.1, с.9] - одной из первых моих любимых "толстых" книг. ПЕРВЫЕ ЖЕ строчки в этом томе: Раз, Два, Три, Четыре. Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живет у нас. Может быть, переход от "маленьких" чисел: "раз, два, три, четыре" к "большому" 113 запечатлелся у меня в памяти? Допустим, это так (хотя миллионы детей читали это стихотворение). Если в моем подсознании образовались смысловые структуры, связанные с числом 113, то часы с номером 311113 своего рода "информационная мина", активизирующая эти структуры. ПОЧЕМУ ОНИ ДОСТАЛИСЬ ИМЕННО МНЕ? - Так ли уж бессмысленен этот вопрос?... Ассоциации с числами 113 и 311, которые возникли у меня РАНЬШЕ, чем я нашел им определенное "подтверждение" в событиях внешнего мира: 113 - Я (Мы), наше время, наш мир, дом, семья, устойчивость, начало, КЛЮЧ. 311 - Резкая смена обыденного течения событий, скачок, озарение, "поворот ключа", инверсия времени, антимир, "зазеркалье", РЕВОЛЮЦИЯ. Число 33 ("возраст Христа") ОБ©ЕДИНЯЕТ, связывает числа 113 и 311 : 11*3 = 33 = 3*11 А вот параллели в истории и моей личной жизни: 113 - порядковый номер в году дней 23 апреля и 22 апреля (в високосные годы). 22 апреля - день рождения В.И.Ленина. 311-й день года - 7(6) ноября. 7 ноября - день Великой Октябрьской революции. Число 311 - переворот (revolution), зеркальное отражение числа 113. Интересная симметрия? - 113 (Ленин) - revolution - 311. Рассмотрим дни с порядковыми номерами в году, кратными 113: 113-й - 23(22) апреля. 22 апреля день рождения Ленина. 226-й - 14(13) августа. 13 августа мой день рождения. 339-й - 5(4) декабря. "Просветление" или "помрачение" - как угодно - но в 1990-м году я в эти дни вошел в измененное состояние сознания, ощутил единство со всем Миром, всей Вселенной, испытал экстатическое чувство полноты знания (причем никакой психотехникой, медитацией я никогда не занимался, это произошло спонтанно). Тогда я еще НЕ ЗНАЛ, понятия не имел, что этот день как-то связан с числом 113, как и дата моего рождения, как и день рождения В.И.Ленина, (а 5 декабря дата рождения Зоммерфельда, автора формулы тонкой структуры, где появляется "таинственное число 137") НО ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ЗНАЛ? Или знал кто-то ДРУГОЙ, НЕ Я ? Попробую описать это состояние в стихах: ___ 4-5 ДЕКАБРЯ. ___ Душа моя очнулась в Зазеркалье, И бьется о стекло как мотылек. Открылись бездны знаний, что искал я - Я знаю ВСЕ - но от людей далек. Как передать им тайны мирозданья? Как сделать их счастливыми навек? Я Мир, я Бог! Душа моя в изгнанье, А в зеркале мой образ - человек. Так кто я? Кто я?! Кто? - не жду ответа, - Зачем дано мне этот мир любить? Темно вокруг, но близок час рассвета: Пора! - РОЖДАЙСЯ! - Нужно ВСЕ забыть. (1990)1994 г. А масса других совпадений с числом 113 и его "революцией", отражением - 311 (я собрал целую коллекцию) - неужели все это деятельность лишь моей подсознательной активности? Но я же не могу мыслями ТВОРИТЬ ПРЕДМЕТЫ, я могу творить лишь понятия. А предметы есть, они остаются, они есть в моей коллекции, я могу их продемонстрировать. Например, последнее по времени совпадение (конец мая 1996г.): в библиотеке среди стопки старых журналов, которые можно свободно забрать, я СЛУЧАЙНО обнаружил бюллетень "Солнечные данные" [N 8 (август) 1991г., С.-П., Наука, 1991]; ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ я увидел подобное издание и карты солнечных пятен - и на первой же карте (с.2) обнаружил крупную группу солнечных пятен N 311 ! На ежедневных картах Солнца группа N 311 присутствует с 1-го по 10-е августа 1991 года (с.2-11). А 13 августа 1991 года, В ДЕНЬ МОЕГО ТРИДЦАТИТРЕХЛЕТИЯ, кэррингтоновская долгота центрального меридиана (величина, характеризующая при наблюдениях угловое положение вращающегося Солнца): __L0 = 113 градусов___ (с.14). Это далеко не самое удивительное совпадение в моей коллекции. Это факты, показывающие наличие в окружающей среде интересующих меня совпадений. Вопрос все тот же: могут ли они быть случайными при бессистемном поиске? Или в них есть смысл, вкладываемый не только моим, но и другим, внешним сознанием? Не есть ли это проявление форм психического во внешнем мире? Мне кажется, при развитии психологических систем, подобных моей, эти вопросы можно исследовать экспериментально. Возможное название для эксперимента: "РАЗВИТИЕ САМОСОГЛАСОВАННЫХ АССОЦИАТИВНЫХ СТРУКТУР ДЛЯ ПОИСКА КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ФОРМАМИ РАЗУМА." Еще раз об особой роли именно чисел 113 и 311 в моей символической (психологической) системе: возможно, в начале формирования системы выбор основы происходит случайно. " "Запоминание случайного выбора" служит механизмом СОЗДАНИЯ [новой] информации," - пишет Генри Кастлер. [Г.Кастлер. "Возникновение биологической организации". М.: Мир, 1967, с.29]. Свободная эволюция психологической системы идет аналогично биологической эволюции. Как указано в вышеупомянутой книге Г.Кастлера (с.19), для "образования биологически "осмысленной" молекулы ДНК... "осмысленной" стала бы почти любая из случайно образовавшихся структур, удовлетворяющая некоторым весьма общим требованиям. Кажущаяся уникальная специфичность существующих последовательностей обусловлена тем фактом, что именно эти последовательности - в принципе ничем не лучше и не хуже других - образовались и закрепились в процессе химической и биологической эволюции. Короче говоря, могли быть и другие последовательности!" Аналогично, в основе когерентных психологических систем, в основе психолазеров могут быть различные числа, знаки, слова, понятия. Но система с моими числоформами уже достаточно развита, чтобы вести не теоретическую, а экспериментальную работу, изучая связи и движение не только внутренних понятий, а и объектов внешнего мира. Числоформы могут способствовать когерентному взаимодействию словоформ, а те, в свою очередь, когерентному взаимодействию мыслеобразов. Результат сознание получает целиком, без последовательного "проигрывания" мыслей. Освещенный лазером кусочек голограммы дает целостный образ объекта. Так же, "освещенный" психолазером "кусочек" информации (число, слово, знак, ассоциация, событие) дает целостную информацию о всем объекте (гештальт); в конечном итоге для развитой символической системы - целостное мировосприятие. 7. Для когерентного поведения системы она должна быть СИЛЬНО НЕРАВНОВЕСНОЙ. Такие системы - "диссипативные структуры" - изучаются в неравновесной термодинамике, развитой И.Пригожиным и его сотрудниками. [Илья Пригожин, Изабелла Стенгерс "Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой". М.: Прогресс, 1986]. Науку, исследующую неравновесные процессы в развитии символических систем в сознании, т.е. психологических систем, можно назвать: "НЕРАВНОВЕСНАЯ ПСИХОДИНАМИКА". "Молекулы" символической (психологической) системы - различные символы и знаки, слова, числа, смыслы, ощущения. Связи "молекул" устанавливаются вниманием и приданием значения. К сожалению, я недостаточно хорошо знаком с семиотикой, которая изучает подобные проблемы; я считал семиотику статичной наукой. Лишь недавно, в мае 1996 года, я прочитал прекрасную книгу Ю.М.Лотмана "Культура и взрыв", посвященную именно неравновесной динамике развития семиотических систем. Понятие "взрыва" у Лотмана очень близко к "бифуркации" Пригожина: "Момент взрыва - одновременно момент резкого возрастания информативности всей системы. Кривая развития перескакивает здесь на новый, непредсказуемый и более сложный путь. Доминирующим элементом, который возникает в итоге взрыва иопределяет будущее движение, может стать любой элемент из системы или даже элемент из другой системы, случайно втянутый взрывом в переплетение возможностей будущего движения." [Ю.М.Лотман. "Культура и взрыв". М.: "Гнозис", 1992, с.28] Оба автора подчеркивают случайность, непредсказуемость и необратимость неравновесных процессов. Лотман, кроме того, обращает внимание на "коренную трансформацию события" в сознании наблюдателя при осмыслении происшедшего взрыва: "То, что произошло, как мы видели, случайно, предстает как единственно возможное. Непредсказуемость заменяется в сознании наблюдателя закономерностью... случайному приписывается вид закономерного и неизбежного" (с.30-32) Я все же верю, что в неравновесных психологических системах (включающих и внеязыковую реальность) в момент взрыва, бифуркации определяющим фактором будущего развития является НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А СВОБОДА. А значит, самопознание мыслящего субъекта (и познание мыслящего объекта - другого сознания) увеличивает возможность предсказуемости и обратимости неравновесных процессов. Возможно создание технологии направленного взрывного развития, предсказания непредсказуемого, реализации невероятного. 8. Развитие открытой неравновесной символической (психологической) системы изменяет не только внутреннюю, но и внешнюю среду - а ВНЕШНЯЯ СРЕДА В ОТВЕТ ДЕЙСТВУЕТ АКТИВНО, КАК ОБЛАДАЮЩИЙ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕМ, РАЗУМОМ, СОЗНАНИЕМ ОБ©ЕКТ. Это, конечно, только гипотеза, но мои наблюдения за совпадением объектов внешнего мира в рамках моей символической системы приводят к этому "простому" выводу. Его еще нужно проверять и проверять (возможно, это на самом деле просто эффект, который описан Лотманом: при осмыслении взрывных процессов в сознании случайному приписывается вид закономерного и неизбежного ["Культура и взрыв", с.32]. Если вышеприведенный вывод верен - возможно открытие и развитие НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ для взаимодействия с этим "внешним" разумом Мира. Как уже говорилось выше в п.4, критерием успешного продвижения в налаживании информационных каналов связи с неизвестным является увеличение частоты странных событий в определенной зоне внимания. 9. Анализ совпадений и причинно-следственных связей внутри самоорганизующейся символической системы позволит перейти к НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ ВРЕМЕНИ, поскольку это привычное нам психологическое обыденное время. Полезный инструмент здесь - "принцип общей причины" Г.Рейхенбаха: "Для маловероятного совпадения должна существовать общая причина". [Г.Рейхенбах. "Направление времени". М.: Изд.иностр.лит., 1962 ]. Следует обратить особое внимание на маловероятные совпадения, в которых общих причин не видно, или они слишком невероятны. Возможно, в таких событиях удастся обнаружить и изучать явление инверсии времени. В "неравновесной психодинамике" для изучения проблемы времени можно объединить усилия физиков и "лириков": поэтов, писателей, художников, музыкантов. На мой взгляд, в неравновесной психодинамике возможна ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ВРЕМЕНИ при анализе совпадений объективных, относящихся к внешнему миру и субъективных, относящихся к внутреннему миру. Поскольку субъект, отражающий мир, является также и объектом в этом мире, довольно странным выглядит разделение субъективных и объективных совпадений у Рейхенбаха [ Г.Рейхенбах. "Философия пространства и времени". М.: Прогресс, 1985, с.311]: "Было бы серьезной ошибкой идентифицировать совпадение в смысле точки-события пространственно-временного порядка с совпадением в виде чувственного опыта. Последнее представляет собой СУБ©ЕКТИВНОЕ СОВПАДЕНИЕ, в котором сочетаются чувственные восприятия: например, переживание звука может сочетаться с впечатлением от света. Первое же, с другой стороны, есть ОБ©ЕКТИВНОЕ СОВПАДЕНИЕ, где сталкиваются такие понятия, как атомы, биллиардные шары или лучи света, и которые имеют место даже в отсутствие наблюдателя. Пространственно-временной порядок имеет дело только с объективными совпадениями, и мы выходим за пределы области этой проблемы, когда задаемся вопросом , как соотносится система объективных совпадений с соответствующей субъективной системой. Анализ этого вопроса принадлежит к той части эпистемологии, которая объясняет связь между объективной реальностью, с одной стороны, и сознанием и восприятием - с другой." Не понимаю, почему мы "выходим за пределы проблемы" пространственно- временного порядка, когда рассматриваем субъективные совпадения. Субъективное совпадение (совпадение чувств, смыслов, понятий) представляет собой согласованную систему огромного количества мелких объективных совпадений (столкновения атомов, возбуждение определенных нейронов и пр.), поэтому непонятно, почему сложная система объективных совпадений вдруг утрачивает объективность (с точки зрения Рейхенбаха). Чаще всего субъективное совпадение инициируется каким-то объективным совпадением. Так, например, объективное совпадение текста того абзаца, который я выше процитировал, и номера страницы: 311, на которой он напечатан, не зависит от того, существует ли наблюдатель (Я) - это одновременное, независимое от меня размещение на пространстве страницы определенных знаковых символов. Но, поскольку в моей символической системе число 311 играет особенную роль (см. выше п.6), то восприятие текста усиливается, его значение для меня и воздействие на меня смысла этого текста усиливается - это субъективное совпадение рождает новый смысл: на странице 311 я вижу пример, опровергающий Рейхенбаха - одновременность объективного и субъективного совпадений и, таким образом, объективность субъективного совпадения. Одновременность событий, принадлежащих к разным системам, означает свободу, независимость развития каждой системы, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОГО ПОРЯДКА в данном совпадении (в данной системе совпадений). Объективное совпадение предшествует субъективному в объективной системе, но в субъективной (смысловой) системе субъективное совпадение предшествует объективному (объективное совпадение приобретает смысл, которого ранее не было, после субъективного совпадения, переживания). Таким образом, одновременность в данном случае означает возможность ПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Внутреннее время в субъективной системе наблюдателя так же реально, как и внешнее время в объективном мире, в котором находится наблюдатель."Мы должны рассматривать как наиболее общий эмпирический факт, что физический мир есть система совпадений," - отмечает Рейхенбах [Философия пространства и времени". с.312]. Видимо, идеальный мир есть также система совпадений, только в другом времени. Пока еще не могу выразить в привычных понятиях свои представления о времени. Сбиваюсь на абстракции, в то время как мой опыт вполне конкретен: например, описанное выше совпадение текста о совпадениях Рейхенбаха с числом 311 - психолазером (см. п.6) в моей символической системе. "Трудно избежать впечатления, что различие между существующим во времени, временным и существующим вне времени, вечным, лежит у самых истоков человеческой деятельности, связанной с операциями над различного рода символами. С особой наглядностью это проявляется в художественном творчестве", - [И.Пригожин, И.Стенгерс. "Порядок из хаоса", с.385]. 10. Возможно, саморазвивающиеся символические (психологические) системы могут быть полезными для программирования нейронных сетей, создания искусственного интеллекта, в ситуации, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, А НЕ ГИПОТЕТИЧЕСКИ существуют различные типы сознания, которым необходимо взаимодействовать друг с другом. Свободное "выращивание информации" [С.Лем. "Сумма технологии". М.: Мир, 1968], развитие искусственного интеллекта возможно в любой достаточно сложной материальной среде, будь то "чан с химреактивами", электронный мозг или мозг человека, "киберпространство" электронных сетей типа Internet или обычное пространство внешнего физического мира. ------------------ Из вышеизложенного следует, что развитие неравновесных символических (психологических) систем может быть гибким и мощным средством познания внутреннего мира субъекта и внешнего объективного мира, средством создания языка для "нового диалога человека с природой", средством достижения ЕДИНСТВА при сохранении разнообразия. Неудача героев романа Умберто Эко вызвана прежде всего тем, что целью системы, в развитие которой они включились, было не познание, а овладение миром - мир не прощает этого. Кроме того, их система основывалась исключительно на гуманитарном знании, достижения естественных наук игнорировались; (видимо, это недостаток современной семиотики?). Пессимистическое, ироничное отношение итальянского профессора к "герметичному" мистическому знанию мне понятно. Но все же я с оптимизмом смотрю в будущее развитие методов познания, основанных не только на символическом прочтении событий внешнего реального мира, но также на инициации событий путем мысленных операций "над различного рода символами". Я верю, что новый диалог человека c природой как диалог свободных равноправных партнеров, каждый из которых обладает разумом С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО, возможен. Возможен и необходим. Протвино, апрель-май 1996 г. ЛИТЕРАТУРА: Умберто Эко. "Маятник Фуко". "Иностранная литература" N 7-9, 1995г. Фейерабенд П. "Против методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания." /В кн.: Пол Фейерабенд. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986, с. 125-466. В.В.Рубцов, А.Д.Урсул. "Проблема внеземных цивилизаций". Кишинев: "Штиинца", 1987. Макс Борн. "Таинственное число 137". / Успехи физических наук, 1936, том XVI, вып. 6, с.697-729. Л.Б.Окунь. "Физика элементарных частиц". 2-е изд., М.:Наука,1988. Ю.М.Лотман. "Культура и взрыв". М.: "Гнозис", 1992. А.Блок. "Стихотворения и поэмы". М.: "Художественная литература", 1983. С.Маршак. "Сказки, песни, загадки", т.1, М.: Детская литература, 1966. "Солнечные данные" 1991г. Бюллетень N 8, август. С.-П.: Наука, 1991. Г.Кастлер. "Возникновение биологической организации". М.: Мир, 1967. И.Пригожин, И.Стенгерс "Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой". М.: Прогресс, 1986. Г.Рейхенбах. "Направление времени". М.: Изд.иностр.лит., 1962. Г.Рейхенбах. "Философия пространства и времени". М.: Прогресс, 1985. С.Лем. "Сумма технологии". М.: Мир, 1968.


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
220907  1999-07-06 07:02:54
Али www.geocities.com/Athens/Ithaca/7834/Vstrecha.htm
- Отличие указанного Ковалевым "психолазера", например, от уравнения Лапласа заключается в том, что уравнение Лапласа это запись закона сохранения, без которого сами наблюдения были бы невозможны, а набор чисел 311113 это случайное следствие теоремы Рамсея - в достаточно сложной структуре всегда найдется подструктура с наперед заданными свойствами (популярное изложение -"В мире науки", сентябрь 1990), ну а если еще есть эпсилон допуск... Эволюционное различие- УЛ возникло и в "борьбе" с хаосом, а 311113 случайный и мгновенный рисунок на самом хаосе. Но как выделить в бифуркационной точке среди мгновенно возникающих и тут же распадающихся сложных комплексов именно те, которые и определят будущее? Например, как из многообразия мелких сект эсдеков выделит большевиков, из коарцеватных капель прообраз ДНК, из австралопитеков того самого, будущего царя? Одно свойство можно указать - это опять же случайная, локальная, но устойчивость. Указанные Ковалевым свойства "психолазера" 311113 тривиальны и единственно, что можно ожидать от таких комплексов накручивание аналогий. Не вижу здесь отличий от пятен Роршаха. На закуску психолазер-артефакт :) www.univer.omsk.su/~rtf/seti1.html объяснение очень простое :)

220912  1999-07-13 20:02:39
ВМ http://www.pereplet.ru/
- Али! Спасибо за Ваш пост. Ковалев, к сожалению, сейчас временно остался без интернета. Надеюсь скоро появится.

220924  1999-07-22 12:40:56
Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html
- Уважаемый Али! Спасибо за интересную и заинтересованную критику, но неожиданностью она для меня не является. Приведенная вами теорема Рамсея логически формулирует мнение, которое все мне высказывали и высказывают обыденным языком: "Ты замечаешь то, что ищешь (заранее задав), и все твои совпадения результат ТВОЕГО И ТОЛЬКО ТВОЕГО внимания, отбора." С этим я как раз и спорю; точнее, ставлю это утверждение под вопрос. Прочтите на моей страничке http://fly.to/kovalev тезисы "Случайные совпадения как индикатор сознания в хаотических средах", или на английском "Accidental Coincidence as an Indicator of Consciousness in Chaotic Media"; а на моей домашней страничке в ИФВЭ посмотрите в первую очередь "Выдающееся открытие российских ученых " : http://www.ihep.su/~kovalev/113114.html и "Накачка психолазеров": http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html . Все-таки вопрос: как более строго формулируется теорема Рамсея? "В достаточно сложной структуре" - достаточно ли сложная структура наш мир, чтобы в нем нашлись такие "подструктуры с наперед заданными свойствами", как, например, Баба Яга или Афина Паллада? И еще: что значит "подструктура"? А если мы выделяем элементы "надструктуры", "отсутствующей структуры"? (Умберто Эко. "Отсутствующая структура. Введение в семиологию", СПб, ТОО ТК "Петрополис", 1998.) Не следует ли из теоремы Рамсея парадоксальная возможность эксперименталЭного подтверждения любой теоретической модели: определяем наперед, что мы хотим найти - и найдем, если мир "достаточно сложен". А он бесконечно сложен! (Хотя уважаемый ВМ в этом сомневается : "Наша вселенная слишком проста для разума. Быстро (за несколько тысяч лет) познав ее законы, разумная жизнь исчерпывает свои возможности и исчезает.") Просты модели, ограничивающие условия и задающие объекты наблюдения. Что нужно наблюдать и как, чтобы познавать природу и себя? Что угодно! Для наблюдений нужно наличие всего трех вещей: 1) наблюдателя (субъекта), 2) объекта наблюдения, 3) коммуникации между ними . "Уравнение Лапласа, запись закона сохранения, без которого сами наблюдения были бы невозможны" [?], - здесь совершенно не причем, а вот без "случайного набора чисел" 311113 невозможны наблюдения... за этим числом. Вы в своем сопоставлении путаете конкретный объект наблюдения с абстрактной моделью, обобщающей результаты наблюдений (прошлых или будущих). "Как выделить... среди мгновенно возникающих и тут же распадающихся сложных комплексов именно те, которые и определят будущее?" - можно замечать (создавать) и стабилизировать их - а как вы думаете: КТО АВТОР ИСТОРИИ БУДУЩЕГО? В частности, на ваш пример: "Как из многообразия мелких сект эсдеков выделить большевиков", - ответ дан Даном :-) :"Попробуйте-ка справиться с человеком, который 24 часа в сутки думает о революции". Пожалуй, мое письмо уже длинновато для дискуссии, а мне еще хочется продолжить разговор о стабильности объектов в хаотической среде. Об этом (и о полезности "накручивания анЮлогий" - т.е. увеличения количества связей для стабильности, устойчивости) в следующий раз. Отмеченная вами "случайная, локальная, но устойчивость" может не быть ни случайной, ни локальной. Нелокальность мысли всерьез обсуждается физиками. "Указанные Ковалевым свойства "психолазера" 311113 тривиальны". - Не совсем понял, что вы имеете в виду. Тривиальны ли свойства, например, топ-кварка? Числа 1 , наконец?: "А чем число не божество, И чем оно не слово? Все той же мысли вещество. Огня того ж основа. Возникло слово из глубин Могучего молчанья. Оттуда же берет звучанье Несметное число - Один." (Эдуард Балашов. "Глагол молчания".) P.S. Ваши ссылки интересны, рассказ "Встреча" мне понравился; а вот "психолазер-артефакт на закуску" мне не по зубам :), в МЕТА-данных я не разобрался :( . Если не трудно, объясните подробнее, пожалуйста, в личном письме по E-mail. Различение фактов и артефактов одна из основных задач в моих исследНваниях.

220933  1999-08-04 17:53:58
Cергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html
- Ответ на сообщение от Thu Jul 22 15:16:25 1999 . Али, я признателен Вам за советы и ссылки, они информативны, и в будущем, возможно, окажутся весьма полезными. - Также, если Вы уверены в себе и своих результатах, выступите на научной конференции, например, в следующем году будет конференция в Новосибирске, под эгидой Института Математики www.math.nsc.ru (руководитель интересующЕй Вас секции академик М.М.Лаврентьев ... ) - Уверенность в том, что я "зацепил" нечто новое, у меня есть, причем практически абсолютная. Доказательства нужны прежде всего для убеждения других обратить внимание на информационный шум, производимый земной цивилизацией и природной средой (воспринимаемый любым человеком) и выработать методики выделения в нем полезного "сигнала". И мне нужны усилия математиков для развития таких методик; доказательство "мамой клянусь" :) меня не очень устраивает, хотя я доверяю себе, как "измерительному прибору" для качественного определения невероятности. Но станут ли математики хотя бы выслушивать меня? Да и не представляю я пока, как подступиться к математическому анализу событий и совпадений в реальном мире, не ограниченном заранее заданными рамками, как обычно бывает в организованных экспериментах. Вот, например, недавний случай, похожий на анекдот или эпизод из повести Стругацких "За миллиард лет до конца света": Прочитав недавно мое сообщение об открытии стабильного 114-го элемента таблицы Менделеева и мои рассуждения по этому поводу (http://www.ihep.su/~kovalev/113114.html#discovery ), один из коллег заметил, что "физики преодолели барьер 113, 114 , и был синтезирован уже 116-й элемент". (Действительно, в экспериментах LNBL (США) был получен 118-й элемент, распадающийся на 116-й и далее 114-й , но время жизни этих изотопов на четыре порядка (!) короче, чем дубненских. См. "Nаture" 400, N 6741, 15 July 1999, p. 209-211; или http://www.nature.com/ .) Так число 116 в этом замечании скромно "присоединилось" к моей паре 113, 114. А буквально через несколько дней в подъезде дома, где я живу (и куда переехал совсем недавно ), со стены сорвался (был сорван?) блок почтовых ящиков : | 113 | 114 | 115 | 116 |. И сейчас он не висит на стене, а стоит прислоненным на полу, обращая на себя внимание. Конкретный, железный в прямом смысле аргумент, показываюший следование события (выделения не мной) за смысловым выделением (мной). Считать это артефактом, организованной шуткой? - параноидальная идея... Значит, либо случайность, либо ... Но КАК оценить вероятность подобных (и более серьезных) случаев?! Как оценить вероятность случайного возникновения и развития структуры, которая просматривается за многочисленными разрозненными фактами и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЕТСЯ? - это заметно без всяких математических оценок и уже нельзя списать на тренировку мозга на восприятие определенных объектов. Журнал "Переплет" гуманитарный, поэтому меня не будут сильно бить, если я скажу, что, может быть, свойства пространства-времени зависят от наблюдателя, его фильтра внимания, характера и стиля наблюдений; это многое бы объясняло... Сергей.

220997  1999-09-02 16:42:38
-

221093  1999-09-20 12:53:11
Юрий Нечипоренко
- Спекуляций по поводу чисел очень много. К примеру, кроме "классических" построений Велимира Хлебникова в начале века, есть сейчас любопытные проекты в области концептуального искусства Ирины Даниловой - она работает с числом 59, путешествует из Нью-Йорка в Пермь, где пересекаются 59 параллель с 59 меридианом. Строит монументы, посвященные этому числу по всему миру. Есть масса иследований биофизического рода о том, что существуют космогеофизические факторы, влияющие на сознание людей. Однако, на мой взгляд, пока еще следует отличать прозрения поэтов и художников от работ естествоиспытателей. Мост познания строится сразу с двух сторон над бездной незнания: и легко сорваться в эту бездну... Однако нам надо как-то общими усилиями восстанавливать картину мира, в котором живем. Работа Ковалева - неплохой задел. Предлагаю организовать при журнале конференцию на эту тему. Авторы есть.

221097  1999-09-20 19:06:32
Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/kushner/classic.html
- __Юрию Нечипоренко______________________________________________________ ____ Да, Хлебников в диалоге "Учитель и ученик" (1912 г.) после некоторых очень поэтичных рассуждений о годах и числах сделал точное предсказание: "Но в 534 году было разрушено царство вандалов; не следует ли ждать в 1917 году падения государства?"___ О современных концептуальных проектах я знаю меньше. Интересно, Ирина Данилова когда и как поняла: "Знаю - 59" ? Или это холодный концепт с идеей сотворить громаду из чего угодно? Поэт не только творец, ваятель, но и старатель. Драгоценные зерна рифм существуют не только в языке ("единого слова ради..."), существуют объективно, независимо от поэта. Совпадения звуков, слов, ритмов, смыслов... Многомерные рифмы. Поэт, художник, замечает их и придает им значение. Иногда первым, до Бога и Дьявола. __ А можно их изобрести? - наверное, но чаще всего будет холодно.__________________________________________ ___Спасибо, Юрий, за хороший отзыв и хорошую идею о конференции. Мне кажется, что просто можно дискуссию в "Переплете" разбить на отдельные форумы по темам (примерно как в "Русском журнале"). ____________________ ___Вопрос к дизайнерам журнала, - можно это сделать?___________ __Сергей.

221101  1999-09-21 05:23:52
Крылов
- Сергей,- все понял. Ускорители дело полезное. В моем здании стоит несколько линейных ускорителей, которыми лечат рак. Что касается разбивки на форумы - не вижу смысла. Можно просто пользоваться заголовками и смотреть только по интересующей теме, если на все времени не хватает. С уважением, Дима

221103  1999-09-21 10:56:40
Д. Крылов
- Юрий,- а что говорит биофизика о влиянии космоса? Я в этой области не просвещался, а интересно бы было знать. Рассказ скоро вышлю. На выходных не смог по непредвиденной занятости. Отозвался ли кто из библиотек, в которые вы написали дельное очень послание?

221110  1999-09-21 15:42:43
Сергей Ковалев http://www.pereplet.ru/arhiv/arhiv.shtml
- Дмитрий, чтобы успевать из всех сообщений выбирать нужные по заголовку, надо каждый день сюда заходить. Боюсь, такой возможности у меня не будет. Да и народу в кухне "Переплета", я думаю, прибавится :-) . Будет, например, больше 40 сообщений за день - я часть из них посмотреть не смогу: почему-то связь у меня есть только с http://pereplet.sai.msu.ru/ , а с адресом http://www.pereplet.ru/ связи нет. Почти все страницы журнала есть и на первом сайте, но вот архив дискуссии только на www.pereplet.ru , и мне он недоступен. Я, кстати, не знаю, были по данной теме какие-либо сообщения в августе, начале сентября? Хорошо, не надо разбивать на секции, но тогда поиск, дающий выборку по темам или авторам нужен. Для разгребания "почты" после отсутствия.________ ______сК

221537  2000-01-16 14:48:16
Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/113114.html#magic
- <BR> <B>000113 - 00:00:00 - 000114 </B> : <BR> Старый Новый год - национальный русский (советский) праздник. <BR> Точка <A HREF="http://www.ihep.su/~kovalev/113114.html#discovery">стабильности</A> во времени. <BR> <P> "<A HREF="http://www.chronos.msu.ru/rannouncement.htm">Время</A> уже оделось в числа"</P> <P> "I Saved the World Today" </P>

221780  2000-03-12 17:09:24
Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html
- Немножко о "тройке, семерке, туз". <BR> Интересно, что знаменитые числа связаны со "знаменитыми" буквами прямой визуальной ассоциацией. <BR> Тройка, семерка... Грозное тридцать семь... <BR> "С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, <BR> Вот и сейчас как холодом подуло..." <BR> Перевернем "цифру" <B>37</B> - получим слог <B>LE</B> <BR> Запишем этот звук кириллицей: <B>ЛЕ</B> - начало имени <BR> "ЛЕНИН", которое "никто и никогда не забудет". <BR> А также начало слова "ЛЕВ" ("LEO") - древнего архетипа мессии. <BR> "Второе пришествие! Только помянешь <BR> Его, как образ из Spiritus Mundi <BR> Взор взволнует: в песках пустыни <BR> Лев c головой человека и взглядом <BR> Безжалостным и пустым как солнце <BR> Поводит бедрами, и на склонах <BR> Мечутся тени разгневанных птиц. <BR> Возвращается мрак; но теперь я верю <BR> Что каменный сон двадцати столетий <BR> Был прерван качанием колыбели, <BR> Что ныне зверь, дождавшийся часа, <BR> Ползет в Виф<B>ле</B>ем к своему рождеству. <BR> <BR> 037 - переворот - LEO <BR> <BR> 137 - "таинственное число" физиков - переворот - LEI <BR> <BR> 370 - переворот- OLE! OLE! OLE! (А где же УРА? ) <BR> <BR>

222873  2000-07-31 12:47:53
Сергей Ковалев http://www.kovalev.da.ru
- <A HREF="http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html#content">На странице о "психолазерах" <BR> добавлено много обновлений.</A><BR><BR> В предисловии к поэме <A HREF="http://koi.www.online.ru/sp/rel/russian/Blok.Alexander/vozmezdi.rhtml">"Возмездие"</A> Алексанр Блок писал:<BR> "...род, испытавший на себе возмездие истории, начинает, в свою очередь, творить возмездие; последний первенец уже способен огрызаться и издавать львиное рычание; он готов ухватиться своей человеческой ручонкой за колесо, которым движется история человечества. И, может быть, ухватится-таки за него..." <BR> <A HREF="http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html#pi"><B>Попытаемся?...</B></A><BR><BR> <A HREF="http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html#pi">Разделим Сталина на Ленина.</A><BR><BR> <A HREF="http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html#pi">Кто делает историю и математику?</A><BR> (О теории Фоменко и не только.)<BR><BR> "Я не сам ли выбрал час рожденья..."<BR><BR> сК

228078  2001-04-04 10:07:07
сК http://koi.ozon.ru/detail.cfm/ent=1&id=19187
- В одной из самых знаменитых книг конца ХХ века - "Москва-Петушки" - Венечка Ерофеев после станции <B>113-й километр</B> перестал понимать, в какую сторону идет поезд, в Петушки или в Москву, окончательно утеряв связь с действительностью. Не в выдуманном пространстве лежит эта дорога и стоит эта станция. В отличие от Хиггса.

234792  2001-11-19 21:14:07
сК http://koran.ru/os/page113.html
- В исламе, с которым многие связывают политическую нестабильность в мире, также число 114 занимает выделенное положение: в Коране 114 сур. Предпоследняя, 113-я, называется "Рассвет", последняя (у суннитов, составляющих большинство мусульман) 114-я "Люди". (У шиитов есть еще 115-я сура - "Два светила".)

Сура 114. Люди

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

         1. Скажи: "Ищу убежища у Господа людей,
        2. царя людей,
        3. Бога людей
        4. от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха],
        5. подвергающего искушению сердца людей,
        6. джиннов или людей [представляющего]".

234793  2001-11-19 21:29:16
:/ Саша Васильев http://music.lipetsk.ru//file.php?sid=4892
- "Всё того же ждут самолеты,
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнем пулемета"

"Скоро "Рассвет", выхода нет...
Ключ поверни - и полетели."

234796  2001-11-19 21:42:36
Кот Вася
- Поверьте одинокому и не очень сентиментальному коту: разглагольствования, подобные ковалевским производят жалкое впечатление. Все эти господа напоминают мне корову, помочившуюся на асфальт и глубокомысленно созерцающую последствия оного.

234798  2001-11-19 21:52:35
kovalev@mx.ihep.su
- Уважаемые Владимир Михайлович и Qwerty,
почему к моей статье не "пристёгиваются" высказывания? Сделайте, пожалуйста, чтобы присоединились, как у других. Я хотел вспомнить нашу давнюю переписку с Али, по поводу теории Рамсея, после статьи их нет а собрать все это на вашей "лестнице" трудно.

234802  2001-11-19 22:26:54
- "ВСЕЛЕННАЯ КАК ПРОМЫСЛОВЫЙ ОБЪЕКТ"

"На прошлом семинаре я обещал рассказать вам сегодня о России, соразмерной Солнцу. С тех пор мои планы изменились, и я решил отметить дату 2000 г. более эпохальной идеей."
"...картина Вселенной, нарисованная астрофизиками, является ничем иным, как артефактом"
(В.Н. Бобылев)
ВЦ РАН

234840  2001-11-20 14:34:27
сК
- Почему все-таки к моей статье о психолазерах не пристегиваются высказывания? Может быть, в этом корень всех ваших проблем? :-)

234841  2001-11-20 15:05:30
-

234917  2001-11-22 20:05:20
http://www.ihep.su/~kovalev/kovalevB.html
- ''
731 Sun Jan 16 14:48:16 2000 Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/113114.html#magic

-
000113 - 00:00:00 - 000114 :
Старый Новый год - национальный русский (советский) праздник.
Точка стабильности во времени.

"Время уже оделось в числа"

"I Saved the World Today"

"

238142  2002-02-08 15:58:50
Verhaeren http://poesie.webnet.fr/poemes/Belgique/verhaere/75.html
-

Les Nombres

Je suis l'hallucinе' de la fore^t des Nombres

Я - обезумевший в лесу Предвечных Числ,
Со лбом, в бореньях роковых
Разбитым о недвижность их!
................

Я - обезумевший в лесу Предвечных Числ!

Как взоры пристальны их роковых проблем!
Предвечные, они - пред нами суть затем,
Чтоб в вечности пребыть такими ж!
От их всевластных рук вселенной не отымешь.
Они лежат на дне и в сущности вещей.
Нетленно проходя сквозь мириады дней.

Я - обезумевший в лесу Предвечных Числ!

Открою я глаза: их чудеса кругом!
Закрою я глаза: они во мне самом!
За кругом круг, в бессчетных сочетаньях,
Они скользят в воспоминаньях.
Я погибаю, я пропал,
Разбив чело о камни скал,
Сломав все пальцы об утесы...
Как бред кошмара - их вопросы!
.................

Я - обезумевший в лесу Предвечных Числ!
.................

           Перевод В. Брюсова

239124  2002-02-22 13:50:35
Я http://sskovalev.narod.ru/lasers.html#earth
-

"Имеющий ум, сочти число Зверя,
ибо это число человеческое. Это число 666."
(Откровение святого Иоанна, 13, 18 )

Угол наклона земной оси к плоскости орбиты (англ. tilt или obliquity) , как уcтановлено на основе вычислений гравитационных возмущений (кто же все это придумал и рассчитал?) очень медленно периодически (период около 41000 лет) изменяется от 22,5 градусов (угол между осью и перпендикуляром к плоскости орбиты - или 112,5 тупой угол к плоскости, 67,5 - острый) до 24,5 (114,5 или 65,5) градусов.

http://bromide.ocean.washington.edu/oc540/lec01-23/99.540.17.figs/Tilt_.540.19.4.gif



Таким образом, указание на величину этого угла практически однозначно за короткую историю человечества определяет момент времени, в который измерено это "число человеческое" (мера в градусах установлена человеком).
Три шестерки (66.6 градуса, или 23.4, или 113.4 ) однозначно указывает на наше время (другая ближайшая дата около 20000 лет назад).

66,6 (113,4) градусов - близко к среднему значению наклона. Именно наше время можно связать с этим "числом человеческим", а в нашу историческую эпоху: прошлое-будущее (2000-й год +- 5-7 тыс. лет) наклон земной оси уменьшается от 114 до 113 градусов, синхронистично совпадая с "психолазерами" 114 и 113.



Не артефакт ли все эти астрономические расчеты и представления?

250684  2002-11-16 00:30:35
http://www.physics.nad.ru/newboard/messages/7774.html
-

254041  2003-10-27 13:12:52
сК http://www.google.com.ru/search?q=%22%C2%E8%EA%F2%EE%F0++%CF%E5%EB%E5%E2%E8%ED%22+%2B+%22%D7%E8%F1%EB%E0%22&ie=windows-1251&hl=ru&btnG=%CF%EE%E8%F1%EA+%E2+Google&lr=
- Реклама? Антиреклама?

- " "_________" (главный редактор) "





- Странно, что я есть и недалече.

Ещё страннее эволюция творчества модного в определённых кругах писателя Виктора Пелевина к "Числам" (заглавная вещь его последней книги "Диалектика переходного периода (из НИОТКУДА в НИКУДА)".
Купил не так давно вподарок брату на день рождения. Лучше б, наверное, не покупал: полистал по диагонали "Числа" - "х_н_" полная (каждый домысливает прочерки в меру своей "испорченности" и эмоциональности). Начало чем-то похоже на мои манипуляции 113 >< 311 и т.п., но сходство чисто внешнее. Герои (негерои) романа омерзительны - зачем так уродоваться?
А ведь насколько хороши были рассказы Пелевина из его первой книги ("фонаря")! "Насекомые" и "Омон Ра" тоже неплохи, знаменитую якобы "Чапаева с пустотой" я так и не прочёл; "Поколение П", по слухам, "изящно упакованная мерзость", а свежая книга Виктора вообще не писательство, а дизайнерство какое-то. Ну да ладно...
Мы, как известно, "диалектику учили не по Гегелю", дианетику не по Хаббарду, и по Пелевину учить не станем.

"Постмодернизм по-советски"."Ветром голову надуло".
Ку-ку, Гриня!

254622  2003-12-10 23:16:39
аноним
- Это все не то! Не засоряйте сеть

324320  2015-05-28 00:16:36
Первая
- Mitre.co.id belanja online perlengkapan futsal dan bola

Bola Soccer


Ссылка на Русский Переплет



Rambler's Top100