TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


16.12.2013
17:01

И вот такую любовь-поглощение Украина отвергла.

    Хочется как-то отреагировать на события на Украине. Разрешите, я перепечатаю давно стоящий в интернете материал 1993 года создания. Мало ж кто туда заглядывает. Плюс . . .

15.12.2013
12:29

Аранышев.

    Было так. Я спросил Яндекс: "Лучшие художники современного искусства". Что-то выбрал в предложенном перечне сайтов, открыл, а там список из нескольких фамилий с . . .

13.12.2013
13:34

Но как я пролетел!

    Пролетел я с оценкой (обнаруженного одним ни в чём не заинтересованным корреспондентом) безразличия большинства присутствующих на евромайдане к евроинтеграции . . .

11.12.2013
14:00

Почему сериал "Оттепель" Тодоровского плохой?

    Отправной точкой моего разбора являются две идеи: идеостиля и повторяемости его в веках. Например, тяга к классицизму в советском искусстве. Классицизм √ . . .

08.12.2013
18:02

Франсуа Буше.

    Я рококо понимаю как индивидуалистический бунт против обществизма при классицизме. А поскольку сильнейшая степень такого бунта есть в веках повторяющееся . . .

01.12.2013
22:40

Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.

    Я всё ругаюсь на искусство, ограничивающее себя образами для выражения того, что хочет сказать художник. Слабо, мол. Выражает знаемое. То ли дело, мол, выражать . . .

01.12.2013
15:47

Не про "Идеального мужа" Богомолова.

    Что бывает если отдаться тому, что тебя несёт? Вдруг что-то остро-интересное? Меня несёт всё усиливающееся ощущение падения высокого искусства. Падение √ из-за . . .

27.11.2013
12:33

Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.

     

    Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом. То же будет и с ⌠Трудно быть богом■.

    http://art-otkrytie.narod.ru/german-st.htm

     

    Признак состоит в том, что Герман сделал в своём ⌠Трудно быть богом■ (2013) Антона не возвращающимся на Землю. Вопреки Стругацким, у которых он возвращается.

    ⌠Анка не дыша смотрела, как через поляну к ним идет Антон - огромный, широкий, со светлым, не загорелым лицом. Ничего в нем не изменилось, он всегда был немного мрачный.

    Она пошла ему навстречу.

    - Анка, - сказал он ласково. - Анка, дружище...

    Он протянул к ней огромные руки. Она робко потянулась к нему и тут же отпрянула. На пальцах у него... Но это была не кровь - просто сок земляники■.

    Такой конец у Стругацких.

    Они написали свою повесть в 1963 году. Написали √ антисоветскую. Скрыто антисоветскую. Написали на излёте оттепели, про которую думали было, что она исправит изуродованный социализм до возврата в естественное состояние: сперва в социализм ⌠с человеческим лицом■, а дальше и в капитализм. В 1963-м и близко не чувствовалось (для Стругацких), что тоталитаризм в СССР может быть преодолён. Соответственно в неизмеримую даль удалялся идеал Стругацких. Что означало, что сверхисторический оптимизм, вдохновлявший их на создание повести, представал как исторический пессимизм. Румата должен был сдаться перед Средневековьем (образом тоталитарного социализма). И потому Румата-Антон стал опять Антоном. Вернулся.

    Может, в запале от краха с исправлением социализма и Герман бы снял фильм, ориентированный идейно так же, как у Стругацких, на капитализм. Но так случилось, что он его таким (с привлечением Стругацких же для написания сценария) не снял. Не стал писать сценарий и на исходе перестройки, когда предложили сверху фильм снять (антисоветский же!): ⌠Мы [с женой] написали страниц двадцать и бросили, потому что богом быть было не трудно... почему это он [воплощение тоталитарного Зла] Рэба, а не Берия?..■ (Википедия).

    Но прошло 10 лет. Демократия показала себя дерьмократией. Левизна оказалась правизной. Реставрация капитализма показала звериный оскал первичного капитализма. И жена Германа написала другой сценарий.

    И известно стало, что в только что показанном в Риме фильма Германа Антон не вернулся на Землю. Не сдался. Так если у искусства некого времени всегда две, противоположно направленные, главные идейные ориентации, и если Герман, показавший себя в предшествующих фильмах (см. тут, тут) как левый шестидесятник экстремист, отодвигающий торжество своего √ коммунистического √ идеала в сверхбудущее (а основная направленность идеала редко, когда меняется у человека; если Стругацкие были за капитализм, а Герман √ за коммунизм √ это так и остаётся навсегда), √ то что может означать вхождение Германа и его жены в контры со Стругацкими? √ Это может означать, что Герман не остался на своей экстремистской, сверхисторической, прокоммунистической позиции. Это может означать, что Герман пошёл как бы вспять течению времени и изменчивости идеалов во времени. И если при обычном течении времени идеал до Сверхбудущего своего пребывания (в стадии сверхисторического оптимизма) пребывает, наоборот, в стадии наивного оптимизма Трагического Героизма, как у Высоцкого (вот-вот и взойдёт), а до того пребывает в стадии мудрого, исторического оптимизма Гармонии, то Герман оказывается именно в этом последнем, - возрожденческого типа, - местопребывании идеала. А именно: историческое будущее √ за коммунизмом. Не сверхисторическое, как это было во всех предыдущих его фильмах.

    - А как же с уже успевшей стать знаменитой отвратительностью Средневековья, испытываемой при смотрении германовского фильма?

    - Это так же, как с отвратительностью некоторых рисунков безусловного представителя Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи. Насколько отвратительно людям сегодняшнее уродство, настолько это есть залог исторической победы Гармонии.

     

    27 ноября 2013 г.

25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается. Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно . . .

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно. - А кто ты такой, чтоб публично каяться? - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘ - И в чём польза? - Одна из . . .

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об . . .

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не . . .

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100