Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
08.08.2021 |
|
||
07.08.2021 |
|
||
06.08.2021 |
|
||
05.08.2021 |
Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина)
|
||
04.08.2021 |
|
||
02.08.2021 |
|
||
01.08.2021 |
Что сильнее – хаос или порядок?
|
||
31.07.2021 |
Разогнался, ан… Дзен У меня в компьютере есть файл “ogryzania". Там я пишу сложные комментарии в интернетских посиделках. И вот – разогнался из-за статьи о художнике Лукиянове. Лукиянов. Теплый день. Река Волга. 2017. Холст, масло. Написал следующее. А вот про ““умеют раскрываться”” у вас не получилось. Насколько блестящ стиль вашего изложения (аж, образно говоря, слюнки текут), настолько здесь он пуст. Надо б же пример дать. Хоть один. А у вас аж множественное число: “свежие впечатления”, но – общо. В пику я вспоминаю, как я дал пример свежих для меня впечатлений (что Хозе несчастен, а Кармен глубока). Я взял и под звучащую с пластинки “Кармен-сюиту” записал, что я чувствовал на концерте, когда впервые её слушал. И прочла это учащаяся института им. Гнесиных. И сказала: “Пишешь ты хорошо. Но я чувствовала, что мне навязывают. В музыке гораздо больше, чем ты написал”. А я её не послушал. В мире миллионы людей со вкусом погрубее. Такие с огромной благодарностью прочли б под музыку то, что я написал, если б знали, как это достать. Я сам помню не один случай такой благодарности. И сейчас я думаю, неужели я не прав касательно живописи и автора этой статьи, а прав он, давая полную свободу нашему умению почуять “свежие впечатления”? Мне проще подумать, что он не умеет всё же переводить именно “свежие впечатления” от Лукиянова в их отличии от “художников-конъюнктурщиков”. Умел бы – привёл бы пример оттуда и оттуда. А может, автор и умеет, да специально не хочет. Разбор конкретного произведения, напряжёт же внимание читателя. А зачем его напрягать? Лучше просто дать смотреть и наслаждаться. Тем более, что Дзен это поощряет. Плывущих в удовольствии перед гладящими по шерсти репродукциями больше среди переживающих “просто нравится”, чем вдумывающихся. Авторы, пишущие ещё и ради денег, с этим считаются и не заморачиваются с анализом картин. Тем более – с синтезом из этого анализа. Так что, кто его, данного автора, знает. Может, он и может примером подтвердить-разжевать слова, что Лукиянов “всякий раз раскрывает красоту родной природы заново”, да не хочет. . Хотел поставить этот текст в окно для комментариев. А там написано: “Автор публикации ограничил для вас доступ к комментариям”. Опа. Тогда я взял абы какую репродукцию из той статьи и стал создавать собственную. Стало интересно, смогу ли я увидеть во взятой картине “свежие впечатления”? Полезли, наоборот, плохие мысли. – Могут ли на песке расти ели? – Это ж ели нарисованы? Спросил поисковик: “ели на песчаном берегу Волги”. – Получил, вроде, положительный ответ. https://fotoload.ru/foto/277655/full/ На картинке: Берег Волги. Так что: это и есть “свежие впечатления”? – Но это ж – ботаническое, а не эмоциональное, о каком речь шла у моего оппонента. Эмоционально свежего я что-то не ощущаю. Или всё же есть – вот эта нейтральность. Всё – невыдающееся. (Ну, коме реки, конечно – очень уж широка.) Почему-то вспомнилось, как я раз испугался, глянув на фото какого-то китайца (как на завод попало это фото, я забыл). – Совершенно невозможно было определить возраст (а я тогда это здорово умел). А страх был от представимой невозможности их отличать друг от друга. А их – миллиард (тогда был). Я б всё-таки с какой-то изюминкой картину выбрал бы для ублажения публики. Лукиянов. Домик на окраине. 2017. Правда, верная ли это репродукция? Радости очень много. С грустинкой-то потоньше настроение… Бельё сушится… И интересно: если вид сверху и за нашими спинами холм, то там родник, что ли, раз воду несут не из колодца, что обязательно во дворе? И я не знаю, свежее ли моё переживание… А что меня может картинка пронять, знаю точно. Но, прочёл вот (см. тут) своё же про гимн скромности, и вижу, что и к непрониманию можно тоже хорошо отнестись, увидев в картинах принципиальный традиционализм России, нет стыда за бедность*. Вот и здесь… Хоть на окнах резные наличники, ограда – из редко прибитых простых досок. Почему-то думается, что стиральной машины в доме нет: стирают редко и сушат вне избы, да и водопровода нет. А вообще-то мог бы быть в 21-м столетии. И не тени смущения – электричество подведено, хоть столбы пейзаж не украшают. То есть – большой идеализации тоже нет. Авторесса права: русская красота. Только у меня это выведено через посильный анализ, а у неё – в оправданной уверенности, что ей поверят без него. В чём она прямо не права: что Лукиянов “идёт от себя”. Нет! От традиции. – Это прикладное искусство, здесь призванное усиливать, - как в шуточной рекламе лекарства от несварения: “Русская еда – самая правильная!”, - русскую обыкновенность. То есть при выражении всех тонкостей настроений это всё же не такое тонкое искусство, как неприкладное, призванное создавать общение по сокровенному поводу. Скажут: но русскость – разве не сокровенное? Думаю, нет, когда ежедневно Россию шпыняют. 16 июля 2021 г. * - Так вы за бедность?- Я против отсутствия странности, неожиданности, недопонятности. Теперь, когда Россию Запад усиленно шпыняет за традиционализм, нет ничего странного, что реакция – обратная: стоять за традиционализм. В том числе и за бедность, когда со времени крымнаш бедность пошла вразнос. Вот потому у Лукиянова такая радость при отсутствии водопровода в 21 столетии. – Естественно с некоторой точки зрения. Во времена железного занавеса атака молодёжной контркультуры тоже вызывала в СССР в качестве реакции традиционализм. Но в самом начале… В 50-х… Я застал… Буги-вуги… – Я так никогда и не позволил себе дрыгаться в танце. И тогда, в начале, ещё было неожиданностью – открыто Асадову воспеть традиционализм. НОЧЬ
Но лет 5-10 спустя это из смелости стало посмешищем, пошлостью с точки зрения продвинутых. В этом не было ничего нового. А старое – скучно. В картине “Теплый день. Река Волга” мало что изменилось бы, напиши художник вместо двух супружеских пар с их детьми, играющими неподалёку в песке, – молодёжь, в круге играющую в волейбол. Но сколько-то от традиционности бы убыло. 17.07.2021
|
||
30.07.2021 |
Куанг Хо останавливает внимание
|
||
29.07.2021 |
|
||
28.07.2021 |
Не леполи нам паки о Нестерове речи
|
||
27.07.2021 |
|
||
26.07.2021 |
|
||
25.07.2021 |
|
||
24.07.2021 |
В чём сходство между художественной фотографией и живописью
|
||
23.07.2021 |
|
||
22.07.2021 |
|
||
21.07.2021 |
|
||
20.07.2021 |
Народ напрягся, а потом выдохнул
|
||
19.07.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"