TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.07.2021
08:46

Куанг Хо останавливает внимание

    Я смотрел репродукцию за репродукцией, удивлялся и силился поместить этого художника в сетку из моих понятий, и ничего не получалось. Тогда наиболее удивившую . . .

29.07.2021
14:15

Не лев Леонид Леонов

    Начинаю отчёт о чтении романа “Вор” (1927) Леонида Леонова с обращения внимания на словесную закавыку: "Там, на Благуше, посреди Шитова переулка, обитал в . . .

28.07.2021
12:02

Не леполи нам паки о Нестерове речи

    Если спросить поисковик: “художник нестеров ницше”, - то кроме меня не найдётся ничего. И меня это коробит. И я подумал, не расширить ли мне перечисление тех . . .

27.07.2021
08:37

Попробую-ка себя подловить

    Я занимаюсь настолько мутным делом – толкованием произведений искусства – что меня то и дело тянет себя проверять и пробовать загонять в трудное положение. Дело . . .

26.07.2021
09:58

Думаю, это не зависть у меня

    Я считаю, что есть некое достижение, если удаётся словесно оформить смутное недовольство картинами художника. Хабирова. А пишет он ослепительно красивые вещи. И . . .

25.07.2021
08:31

Клэг из нит клуг

    Не знаю… Видал ли я импрессионистов до института в нашей глуши? Думаю, что я их впервые увидал в 1957-м, причём сразу в подлиннике, в Москве на фестивале. А книга . . .

24.07.2021
21:21

В чём сходство между художественной фотографией и живописью

    Вот фото. Оно из гуглокарты по запросу “Карадаг”. Чуть видные в контражуре дорога на переднем и Коктебель на среднем плане “говорят”. Говорят они, как . . .

23.07.2021
11:40

Хорошо недоумевать…

    Я уж полкниги прочёл “Егор Абозов” (1916) Алексея Толстого, а ничего не понимаю. Зачем он книгу писал? Всех и всё ненавидит и наслаждается своим умением показывать . . .

22.07.2021
07:20

Умер Меньшов

    А мне предстоит развенчать (в своей системе ценностей) любимый фильм его, “Любовь и голуби” (1984). Когда-то, слушая Александра Михайлова (игравшего Васю), что . . .

21.07.2021
09:12

На засыпку

    Если я прав, что Шишкин отличался от большинства передвижников, плакавших о русском народе, тем, что чуял таинственный рост его сил до могучей степени, то это . . .

20.07.2021
09:31

Народ напрягся, а потом выдохнул

    Всё-таки оригинальные люди – писатели. Вот я читаю “Спутники” (1946) Веры Пановой. Там есть трус Супругов. Неприятный тип. Но сколько нюансов этой неприятности . . .

19.07.2021
09:55

Изысканная сделанность

    Когда-то я имел удовольствие пойти с лучшим своим товарищем в музей. И он обратил моё внимание на мастерство художника Маккарта в “Альпийском пейзаже”, сумевшего . . .

18.07.2021
12:50

Цветаевское цветение

    Наконец, я наткнулся на нечитабельную книгу – Цветаевой, “Повесть о Сонечке” (1937). Это для меня ценность. Потому что в таких книгах чаще бывает та странность, . . .

15.07.2021
09:54

Новый Левитан

    Я оцепенел от такого пейзажа. Ефошкин. У озера. Тишина. 1993. Это ж, как “Тихая обитель” Левитана, только без монастыря на том берегу и всё тёплым колоритом вместо . . .

14.07.2021
09:10

Басов не наследник Шишкина

    Прочитав у Маркиновой, что Басов наследник Шишкина, я усомнился. Многоцветные они какие-то у Басова. Красявые. Ну вот. Шишкин. Лесные дали. 1884. Аж яркий жёлтый цвет . . .

13.07.2021
13:29

Опять о «Тангейзере»

    Я подумал, что какая-то часть России теперь (а у России вообще – традиционализм) похожа на какую-то часть Германии времён “Тангейзера”. Учение Ницше в Германии . . .

12.07.2021
13:13

Порассуждаем!

    Я с самого начала подозреваю, что призыв порассуждать не может относиться к произведению художественному в том смысле, в каком художественность понимаю я: . . .

11.07.2021
09:47

Странности

    Я прочитал рассказик Ашота Газазяна “Из Парижа с любовью" и вспомнил, как молодой Выготский описывал “Гамлета” Шекспира… "Прежде всего, трагедия удивительна по . . .

10.07.2021
12:07

Сталин не ошибся, оказывается

    Я начал читать повесть Платонова “Впрок” (1931). Перегибщик (левый) на перегибщике там все в начале. Читать начал из-за мнения, что индукция ненадёжная операция. Вот . . .

09.07.2021
09:17

Почему русские на матрёшку не обижаются, а на Манижу обижаются

    На матрёшку русские не обижаются, потому что она образ изобилия людей у русского народа. По этому признаку некий Токвиль в 19 столетии видел на планете два великих народа: американцев и русских. Матрёшка и возникла в 19 столетии, в век расцвета национализма в Европе, как заводиле в международных отношениях. В России в этом плане в конце XIX века развился так называемый русский стиль, а в его рамках – стилизация под народное творчество. Русский стиль поддерживался монархом. Придумал матрёшку Сергей Малютин. Смутно подразумевается, что она – образ патриархальной семьи (которая большая). Чтоб такую содержать, подразумевается большая сила главы семьи и много земли, чем в идеале богата Россия. (Проблема с землёй для большинства крестьян пропагандистски снималась, через акцентирование образа матери-детородительницы.) Важно ж и умение женщины много родить…

    Русский стиль акцентировал традиционализм в эпоху как раз обратную – индустриализации.

    Так случилось, что в эпоху перехода из капитализма в посткапитализм, теперь, Россия опять, так сказать, позади планеты всей – с традиционализмом. И гордится этим.

    Глобализму поэтому надо в этой её гордости уязвить. Лучше всего от её же имени (и лучше, например, использовав российскую прославленную многонациональность). – Так и сделали. Думаю, стихийно, а не со специальным умыслом. Теперь это легко получается само собой – такая мода в мире, руководимом Западом, что Россия и русские теперь самая морально гонимая страна.

    Тут надо отвлечься для минимальной хотя бы характеристики посткапитализма.

    Под натиском роботизации и искусственного интеллекта отмирают целые профессии и становятся, по большому счёту, не нужны люди. Соответственно исподволь введено в моду мировоззрение, что не нужно заводить детей, акцент делается на секс, развиваются однополые сексуальные отношения, и в норму вводится вседозволенность.

    Сочинена была соответствующего содержания песня.

    Русская женщина

     

    Поле, поле, поле, я ж мала

    Поле, поле, поле, так мала

    Как пройти по полю из огня?

    Как пройти по полю, если ты одна?

    А-а-а,

    ждать мне чьей-то ручечки, ручки?

    А-а-а,

    а кто подаст мне ручку, девочки?

    Испокон веков, с ночи до утра, с ночи-ночи

    Ждём мы корабля, ждём мы корабля очень-очень

    Ждём мы корабля, ждём мы корабля, ждём мы корабля

    А чё ждать? Встала и пошла.

    .

    (Ха-ха) Ха-ха, ха-ха (Ха-ха)

    Хэй, хэй

    Каждая русская женщина обязана знать (Ха, ха)

    Ты достаточно сильна, чтобы проломить любую стену.

    Каждая русская женщина обязана знать (Ха, ха)

    Ты достаточно сильна, чтобы проломить любую стену (Эй, эй)

    .

    Шо там хорохорится? Ой, красавица

    Ждешь своего юнца? Ой, красавица

    Тебе уж за 30, алло, где же дети?

    Ты в целом красива, но вот, похудеть бы

    Надень подлиннее, надень покороче

    Росла без отца, делай то, что не хочешь

    Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо)

    Послушайте, правда, мы с вами — не стадо

    Вороны, прошу отвалите-е-е

    .

    Теперь зарубите себе на носу

    Я вас не виню, а себя я чертовски люблю

    .

    Борются, борются

    Все по кругу борются, да не молятся

    Сын без отца, ночь без отца

    Но сломанной семье не сломать меня, а

    .

    Хай-ха, хай-ха (Ха, ха)

    Хэй, хэй, о-о-о

    Каждая русская женщина обязана знать (Ха, ха)

    Ты достаточно сильна, чтобы проломить любую стену.

    Каждая русская женщина обязана знать (Ха, ха)

    Ты достаточно сильна, чтобы проломить любую стену (Эй, эй)

    .

    Эй, русский женщин (Ха, ха)

    Давай, голосуй за меня (Хэй, хэй)

    Да, ты достаточно сильна, достаточно сильна

    Не бойся (не бойся)

    Не бойся (не бойся)

    Не бойся не бойся

    .

    Борются, борются

    Все по кругу борются, да не молятся

    Сын без отца, ночь без отца

    Но сломанной семьи не сломать меня, а

    Хай-ха, хай-хэ

    А, а

    О-о-о

    Слушать тут, или найти самому, ибо аудиоссылки долго не держатся.

    Поётся в стиле рэп. Рэповская неожиданность, наверно, состоит в преодолении, так сказать, фразирующей тенденции в стихосложении в пользу тактирующей (МойДЯ дяСА мыхЧЕСТ ныхПРА вил {большим шрифтом – ударные слоги}). Ну – затемняя суть:

    ждАтьмне чьЕй-то рУчеч кИруч кИ

    Дрыгая ножкой где надо.

    Этот дрыг исполнен на слове “отвалите-е-е”. – Даёшь эмансипэ! "Не хочешь, а надо” - “мы с вами — не стадо”.

    И протестный смысл обретает и первоначальное затворничество певицы в традиционной матрёшке, и последующий выход из неё со словами: "А чё ждать? Встала и пошла”. Раз "за 30”. И свободна, даже и детей нет. – В самый раз – на свободу ОТ.

    И ёрнически это всё покрывается легендарной силой русской женщины.

    Естественно, русские обижаются. Даже не разбирая по косточкам номер, как я, а просто сразу целиком чувствуя подвох подсознанием.

    21 июня 2021 г.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100