TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему . . .

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт. Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, . . .

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

10.03.2021
14:37

Подойти к Путину как к художественному произведению

    Кто меня уже читывал, знает, что я художественным произведением считаю то, которое содержит странности, что есть след подсознательного идеала автора. Странности в . . .

09.03.2021
11:33

Ещё из серии огрызаний на искусствоведов

    Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый . . .

07.03.2021
10:50

Паустовский мне в назидание

    Сволочь я. Эгоист. Замкнулся в башню из слоновой кости. И… Доволен собой: не удаётся учить живых людей – успокоил себя мыслью, что мои писания пригодятся людям . . .

06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас будет не брак по любви, а брак по расчёту. Оба не красавцы… Я вообще как-то удобно устроен – без притязаний. Я впоследствии за собой заметил, что для меня как бы не существуют красавицы. Я их даже, оказалось, не умею запоминать. В классе – очень физкультурном – я был последний человек: двоечник по физкультуре. Благо в 1955 году физкультура не входила в аттестат зрелости. Из-за этого первую любовь мне пришлось просто скрыть ото всех. Семья (я и мама) была настолько бедная, что высшее образование я получил только благодаря ежемесячным денежным переводам маминых сестры и брата. Влюблённость в меня женщины я почувствовал только вдовцом в 70 лет! Когда не мог ответить взаимностью. У моей будущей жены первая любовь тоже не удалась. Когда мы познакомились нас обоих уже подпирал возраст. Надо, надо было мне перестать уже шлёндрать, а ей – перестать страдать об утрате. А оба – идеалисты изрядные. Нет, ну во всём, как друг для друга созданы. Во мне даже было что-то от гражданского героизма, что она чуяла и за что меня считала своим. А она была туристка трудных маршрутов (для воспитания в себе гражданского мужества, потребного для коммунизма, которого губят коммунисты) и даже альпинистка (для того же). Я потом тоже рассердил КГБ. Мы оба были, как я потом понял, стихийные леве шестидесятники. Только во мне всё же мещанства было больше, чем в ней. Ей хотелось… Я по одному её сну, простодушно рассказанному ею, понял, что ей хотелось. Я ей приснился полярным лётчиком. Она лежала простуженная где-то на северах. Её проведать пришли подруги. И вдруг вошёл я. И ей так меня захотелось, немедленно, что подруги показались докучающими. Ей хотелось меня видеть под угрозой смерти в преодолении чего-то, вот бы тогда она в меня влюбилась без памяти. Исключительность вблизи Абсолюта! Признак ницшеанства. Ценность мига чем-то напоминает Вечность или Абсолют. Даёт образ иномирия.

    Вот его она и почувствовала в пьесе Брагинского и Рязанова. Она приехала ко мне в гости в Литву, и мы с нею пошли смотреть в рижском драмтеатре эту пьесу.

    Со мной тоже что-то после пьесы стало. Я тоже, наверно, почувствовал ценность мига самого по себе, безотносительно к дальнейшей своей судьбе (плевать на неё). Ну что ж, не суждено мне взять её в жёны, ну и ладно! Она это во мне почувствовала. И, я это тоже почувствовал, я ей стал дорог. Она не захотела меня терять. Всё происходило в электричке.

    Не знаю, как там с любовями было у Брагинского и Рязанова в реальной жизни. Они, думаю, пришли к ницшеанскому выводу, что взаимных любовей нет на Этом свете, достаточно плохом, чтоб хотеть из него бежать в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. (Я этот нюанс считаю подсознательным идеалом ницшеанцев.) Радость в нём только у творцов (и сотворцов) – в творении (в со-творении) образа этого иномирия. И образом очень хорошо взять ценность преходящего мига. Любви. Взаимной.

    А для отталкивания взять суету с суррогатами любви, содрогания от которых выразил Евтушенко в стихах “Со мною вот что происходит” (1957).

    Это, между прочим, для меня было этапное стихотворение. С него я начал чувствовать поэзию. Стал записывать стихи. Потому что влюбился в совершенную не пару мне. Не красавицу, но здорово красивую. А жениться не хотел. Хотел гулять. Разрывался. В том числе в подозрениях, что она шлюха. (Что при проверке так и оказалось. Но сколько я промучился, чтоб позволить себе проверку…)

    Теперь я думаю, что это, в общем-то, знаемое переживание: "разнообразные не те”. То есть стихотворение Евтушенко – прикладное искусство. Не подсознательным идеалом создано. Подсознательным – те тонкие. А это… Ого! Как оно на меня сильно действовало.

    Как отрицание Этого мира оно пригодилось и ницшеанцу Рязанову при создании фильма по своей повести. Нет. Чтоб пригодилось, надо было заметить в нём одну строчку. Вместо "Куда от этого я денусь?!” “Во мне уже ос-а-танённость”.

    Сатанизм – это другое мировоззрение, чем ницшеанство. Сатанизм Зло приемлет. А ницшеанство – нет. Из Этого мира – бежит.

    Вот тонкий Рязанов и подменил слова.

    Со мною вот что происходит:

    ко мне мой старый друг не ходит,

    а ходят в мелкой суете

    разнообразные не те.

    И он

    не с теми ходит где-то

    и тоже понимает это,

    и наш раздор необъясним,

    и оба мучимся мы с ним.

    Со мною вот что происходит:

    совсем не та ко мне приходит,

    мне руки на плечи кладёт

    и у другой меня крадёт.

    А той —

    скажите, бога ради,

    кому на плечи руки класть?

    Та,

    у которой я украден,

    в отместку тоже станет красть.

    Не сразу этим же ответит,

    а будет жить с собой в борьбе

    и неосознанно наметит

    кого-то дальнего себе.

    О, сколько

    нервных

    и недужных,

    ненужных связей,

    дружб ненужных!

    Куда от этого я денусь?!

    О, кто-нибудь,

    приди,

    нарушь

    чужих людей соединённость

    и разобщённость

    близких душ!

    18 января 2021 г.

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

02.03.2021
20:37

Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого

    США только сейчас, на наших глазах, превращаются в тоталитарное государство с господствующей идеологией – глобализмом-либерализмом, как когда-то был СССР – с . . .

01.03.2021
13:05

Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор

    Я не стесняюсь делать длинные цитаты. Но заметка о “Нищем” (1878) Тургенева настолько коротка, что как её цитировать? Ну да ладно… "Мне со школы это стихотворение . . .

28.02.2021
13:47

Подозрительный фильм «Каникулы Кроша»

    Он мне подозрителен тем, что создал впечатление, что мне нравится, что он такой советский: добрый и учительный. – Странно. За это не должен бы нравиться именно мне, . . .

27.02.2021
13:13

Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама

    Уже по заглавию, вы, читатель, чувствуете, что я буду стремиться сложнятину делать постижимой. То есть, я обращаюсь не к высокоумному читателю, а к, грубо говоря, . . .

26.02.2021
11:51

А как повёл себя художник Зардарян?

    А как повёл себя художник Зардарян? У меня стойкая привычка подходить к произведениям искусства с психолого-социологической стороны. В Венской школе . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100