|
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.10.2006 |
Не той дорогой идете, товарищи! (Продолжение)
|
|||||
10.10.2006 |
Не той дорогой идете, товарищи!
|
|||||
07.10.2006 |
|
|||||
05.10.2006 |
|
|||||
03.10.2006 |
Социо-, только не логия, а интуиция или Благо незнания
|
|||||
29.09.2006 |
|
|||||
26.09.2006 |
|
|||||
20.09.2006 |
|
|||||
02.09.2006 |
Путем наибольшего сопротивления
|
|||||
02.09.2006 |
Рассусоливание О ╚Мальчике, запутавшемся в соплях╩, произведеньице Владимира
Брущенко (http://www.pereplet.ru/text/brushenko12jul06.html). Там всего 9 строк в 4-х абзацах. А мне дай Бог
уложиться в четырежды 90. Вот смею я счесть ретроспекцией такое начало: ╚Я
родился тринадцатого числа, в тринадцать часов тринадцать минут - так, еще во
время акта рождения, я научился обращать внимание на значимые нюансы╩? √
Смею. -═ А смею счесть ретроспекцией же
жизнеописание вплоть до возраста, в котором понимают, что такое ╚географический
ум╩? √ Наверно, да. (И в том жизнеописании состоит все произведение.) √ Ну
а если я скажу, что перед нами пейзаж души? Нечто субъективное, а не
объективное┘ Причем - современного взрослого пейзаж души, не вживание в
ребенка. Казус же с соплей √ иронии ради. Иронии ради современного
разочарования в жизни. То же с научением ╚обращать внимание╩ когда! С
точностью до минуты. С тройным 13. С отвлеченностью и изяществом: ╚значимые
нюансы╩. Или максимализм и цитатная авторитетность: ╚людей разделяют ╚горы
и пропасти╩╩ Или это ╚Президентом╩ - с большой буквы (в России ж
глава государства это почти царь, помазанник Божий). Менталитет, мол. Сплошь же
√ оценочность. Следовательно √ субъективность. Теперь, может, кто согласится, что все в каком-то
смысле повторяется. (Диалектика, например, утверждает, что тезис сменяется
антитезой, а тот √ синтезом, т.е. чем-то похожим на тезис.) Тогда можно
признать, что (опять в каком-то смысле) Просвещение повторял советский период,
а романтизм (примат субъективного) √ постсоветский. На в чем разочарование
намекают слова: ╚что мои способности превосходят╩, ╚что людей
разделяют ╚горы и пропасти╩╩? √ На идеал Равенства и Справедливости. √ А
тот факт, что аж мать внушала идеал Неравенства, не означает ли массовость
предательства Равенства и Справедливости? Из-за чего и разочарование. Было. √ А
стало? √ От чего-то противоположного. Потому и слово ╚запутавшийся╩ в
заглавии. И каждый раз с одной стороны - один, с другой √ масса. И итог, смею утверждать, - индивидуалистический протест
против ВСЕГО, скажем так, общественного. И выражением его является акцент на
НЕОЖИДАННОСТИ слова. Не просто ирония, а┘ апричинность, алогизм, вневременность
и тому подобная ╚ненормальность╩, образец ╚клинического мышления╩. ╚Могу ли я, захотев иметь мысль, этим хотением ее
получить в следующий момент? Или √ взволноваться, захотев взволноваться?
Вдохновиться, захотев вдохновиться? Есть масса событий в мире, которые нельзя
получить таким образом. . . То, что случится через момент, следовательно, не
вытекает из того, что было перед этим╩ (Мамардашвили). Например, такая ╚пакость╩: ╚сопельный шар размером
с дикое яблочко╩, - взвинчивает не размером, а непроизвольностью ассоциации. И. . .═ кое-кто
не выдерживает. Но посвященные. . . ╚Сознание всегда можно вычесть и показать, что на
самом деле оно лишь марионетка, воображающая себя (в силу сознания) автором
своих собственных действий. А в действительности в этих действиях есть уходящие
в устройство космоса причины и действующий субъект √ марионетка этих причин.
Значит, реализм такого рода существует √ или для мертвых, или для рабов╩
(Мамардашвили). И тогда √ да здравствует сюрреализм. Впрочем, понять не значит простить. 2 сентября 2006 г.
|
|||||
01.09.2006 |
|
<< 71|72|73|74|75 |
![]() |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
![]() |
© 1999 "Русский переплет"