TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.09.2006
14:19

Море волнуется. Раз...

    Не читай чужих книг, никогда! Они сведут тебя с ума. ╚Иисус из Сант-Тропе╩. В. Лорченков Самое страшное для меня, если человек балуется пером. Не сердце у него . . .

20.09.2006
10:01

Мелочь, а приятно

    В молодости я, начитавшись Недошивина, усвоил мысль об экспрессионистской, в широком смысле слова, тенденции развития искусства, проявившейся со второй половины . . .

02.09.2006
18:52

Путем наибольшего сопротивления

    Где-то я слышал, что в России лишь два процента русских воистину верят в Бога. А есть мнение, что и вообще лишь когда христианство было религией меньшинства, оно . . .

02.09.2006
08:27

Рассусоливание

    О ╚Мальчике, запутавшемся в соплях╩, произведеньице Владимира Брущенко (http://www.pereplet.ru/text/brushenko12jul06.html).

    Там всего 9 строк в 4-х абзацах. А мне дай Бог уложиться в четырежды 90.

     

    Вот смею я счесть ретроспекцией такое начало: ╚Я родился тринадцатого числа, в тринадцать часов тринадцать минут - так, еще во время акта рождения, я научился обращать внимание на значимые нюансы╩? √ Смею. -А смею счесть ретроспекцией же жизнеописание вплоть до возраста, в котором понимают, что такое ╚географический ум╩? √ Наверно, да. (И в том жизнеописании состоит все произведение.) √ Ну а если я скажу, что перед нами пейзаж души? Нечто субъективное, а не объективное┘ Причем - современного взрослого пейзаж души, не вживание в ребенка. Казус же с соплей √ иронии ради. Иронии ради современного разочарования в жизни. То же с научением ╚обращать внимание╩ когда! С точностью до минуты. С тройным 13. С отвлеченностью и изяществом: ╚значимые нюансы╩. Или максимализм и цитатная авторитетность: ╚людей разделяют ╚горы и пропасти╩╩ Или это ╚Президентом╩ - с большой буквы (в России ж глава государства это почти царь, помазанник Божий). Менталитет, мол. Сплошь же √ оценочность. Следовательно √ субъективность.

    Теперь, может, кто согласится, что все в каком-то смысле повторяется. (Диалектика, например, утверждает, что тезис сменяется антитезой, а тот √ синтезом, т.е. чем-то похожим на тезис.) Тогда можно признать, что (опять в каком-то смысле) Просвещение повторял советский период, а романтизм (примат субъективного) √ постсоветский. На в чем разочарование намекают слова: ╚что мои способности превосходят╩, ╚что людей разделяют ╚горы и пропасти╩╩? √ На идеал Равенства и Справедливости. √ А тот факт, что аж мать внушала идеал Неравенства, не означает ли массовость предательства Равенства и Справедливости? Из-за чего и разочарование. Было. √ А стало? √ От чего-то противоположного. Потому и слово ╚запутавшийся╩ в заглавии. И каждый раз с одной стороны - один, с другой √ масса.

    И итог, смею утверждать, - индивидуалистический протест против ВСЕГО, скажем так, общественного. И выражением его является акцент на НЕОЖИДАННОСТИ слова. Не просто ирония, а┘ апричинность, алогизм, вневременность и тому подобная ╚ненормальность╩, образец ╚клинического мышления╩.

    ╚Могу ли я, захотев иметь мысль, этим хотением ее получить в следующий момент? Или √ взволноваться, захотев взволноваться? Вдохновиться, захотев вдохновиться? Есть масса событий в мире, которые нельзя получить таким образом. . . То, что случится через момент, следовательно, не вытекает из того, что было перед этим╩ (Мамардашвили).

    Например, такая ╚пакость╩: ╚сопельный шар размером с дикое яблочко╩, - взвинчивает не размером, а непроизвольностью ассоциации.

     

    И. . .кое-кто не выдерживает.

    Но посвященные. . .

    ╚Сознание всегда можно вычесть и показать, что на самом деле оно лишь марионетка, воображающая себя (в силу сознания) автором своих собственных действий. А в действительности в этих действиях есть уходящие в устройство космоса причины и действующий субъект √ марионетка этих причин. Значит, реализм такого рода существует √ или для мертвых, или для рабов╩ (Мамардашвили).

    И тогда √ да здравствует сюрреализм.

     

    Впрочем, понять не значит простить.

     

    2 сентября 2006 г.

     

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
268920  2006-09-24 14:07:54
- Соломон, Вы думаете автор рассуждал сюрреалистически? А мне кажется, что написанное - не субъективная ассоциация, а холодный, математический расчет. Способность хотением заставлять воображение работать.

268963  2006-09-28 11:25:08
Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Моя позиция, конечно, уязвима. В чем она? Я предполагаю, что человек, написавший произведение и пославший его для публикации (Брущенко в нашем случае), НЕ МОГ ИНАЧЕ поступить. А то б разрыв сердца получил или с ума сошел. Ну это, если преувеличивать. Если же не преувеличивать, то все равно его НЕЧТО заставляет так поступить. Тогда на первый раз это нечто есть идеал. А на другие разы (другие рассказы, вскоре написанные) еще плюс способность литературная, зуд такой. Уязвимость моей позиции в ее идеалистичности. Да, может быть, что кто-то больной психически. И тогда НЕОЖИДАННОСТИ в тексте клинический случай. Да, может быть, что кто-то, наоборот, ультраумный и хочет подействовать на нас, обычных, воздействуя, как кукловод на кукол. Это ваш вариант. Чтоб определить, кто из нас троих прав, нужен не только текст автора, но и вспомогательный материал что-то о его жизни. Все трое, мы неосновательны в своих исходных: автор больной, автор дурачит наивных, автор выражает свое сокровенное. Так мне представляется, что меня больше всех можно извинить.

01.09.2006
12:28

Зачем слова - с большой буквы

    Зачем в рассказе Надежды Горловой ⌠Дед■ (http://www.pereplet.ru/text/gorlova10jan05.html) некоторые существительные - с большой буквы? - Чтоб подчеркнуть странность, сказочность мира, . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100