TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.09.2006
14:51

Владимир Эйснер

    Скучно мне, выучившемуся в советской школе, в частности, на Пушкине, на его гражданском романтизме и докритическом реализме, потому без усилия понимающему такие . . .

26.09.2006
14:19

Море волнуется. Раз...

    Не читай чужих книг, никогда! Они сведут тебя с ума. ╚Иисус из Сант-Тропе╩. В. Лорченков Самое страшное для меня, если человек балуется пером. Не сердце у него . . .

20.09.2006
10:01

Мелочь, а приятно

    В молодости я, начитавшись Недошивина, усвоил мысль об экспрессионистской, в широком смысле слова, тенденции развития искусства, проявившейся со второй половины . . .

02.09.2006
18:52

Путем наибольшего сопротивления

    Где-то я слышал, что в России лишь два процента русских воистину верят в Бога. А есть мнение, что и вообще лишь когда христианство было религией меньшинства, оно . . .

02.09.2006
08:27

Рассусоливание

    О ╚Мальчике, запутавшемся в соплях╩, произведеньице Владимира Брущенко (http://www.pereplet.ru/text/brushenko12jul06.html). Там всего 9 строк в 4-х абзацах. А мне дай Бог уложиться в . . .

01.09.2006
12:28

Зачем слова - с большой буквы

    Зачем в рассказе Надежды Горловой ⌠Дед■ (http://www.pereplet.ru/text/gorlova10jan05.html) некоторые существительные - с большой буквы? - Чтоб подчеркнуть странность, сказочность мира, в котором живут ⌠я■-повествователь и Марина, малолетние дети.

    ⌠После смерти нашего Дедушки на пасеке каждый год менялись сторожа.

    Одно лето мы боялись Деда■.

    Таково начало рассказа. Дедушка - праотец, святой дух, добрый бог этой сказки, Дед - черт.

    Еще там с большой буквы: ⌠в Соснике (в сосняке, таинственном страшном месте; Дед ⌠их■ там напугал), ⌠Бабушка■ (живая богиня этого мира), ⌠на Дороге■ (особое место, куда детям, видно, не велено ходить, там, вблизи, ⌠на Дедушкиной могиле■ тоже нечто страшное произошло), ⌠в Старый Сад■ (не менее фантастическое место).

    Или вот:

    ⌠. . .через Малинник лошадь всегда бежала быстрее - ветки придорожных дубков задевали ее бока, и не было там ни света, ни деревьев, ни тени - только пятна золотые, зеленые и серые и солнце, не оставляющее нас и не приближающееся к нам■.

    Ну совершенно же волшебное место, этот Малинник.

    Все. Больше странных детских собственных имен нет.

    А есть совсем не странные, привычные и обычные реалии - тенденция всеобщего забвения Великой Отечественной войны и ее ветеранов. И - рассказ наполнен непочтением детей, да и бабушки к Деду-фронтовику: за то, что его медали, пришитые к одежде (чтоб не потерять), чуть не разбивают посуду при его еде; за то, что страшны в его внешности следы ранений; за его солдатский юмор; за то, что с ним не ладил при жизни Дедушка; за его попытки рассказать о своих подвигах. И лишь незнание девочек, что сменивший Деда сторож Шмель - сын Деда, не пугало их (не то, что с Дедом), когда Шмель делал вид, что их ловит.

    И вот столкновение сказочности с реальностью рождают катарсис горечи, что рвется связь времен.

     

    Катарсис - переживание тонкое, капризное, может не явиться.

    Но уж во всяком случае, думаю, именно то, что я осознал в нем, было движущей силой Надежды Горловой при писании этого рассказа. Силой, может, и немного более осознанной, чем надо бы.

     

    1 сентября 2006 г.

     

30.08.2006
23:25

Николай Туроверов

    Читал я давным-давно, что Есенин открыл для русской поэзии лирику современного человека, живущего разной жизнью. В дворянской-де лирике это было просто . . .

30.08.2006
12:32

Новое литературное обозрение в Русском Переплете

    Мы открываем новое обозрение Соломона Воложина. Ждите публикаций! . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100