|
|
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
|
12.09.2021 |
Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?
|
|
11.09.2021 |
|
|
10.09.2021 |
|
|
09.09.2021 |
|
|
06.09.2021 |
Настаиваю на формуле импрессионизма
|
|
05.09.2021 |
Вещь, сделанная для самой себя
|
|
04.09.2021 |
|
|
03.09.2021 |
Естественным образом консенсус сословий невозможен
|
|
02.09.2021 |
В бесконечности бредущий Бродский
|
|
01.09.2021 |
|
|
31.08.2021 |
|
|
30.08.2021 |
Раздумья над заметкой искусствоведа Тамары Зиновьевой о живописи Яны Эзар
|
|
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
|
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
|
28.08.2021 |
|
|
27.08.2021 |
|
|
25.08.2021 |
Зла не хватает (О Ян ван Эйке)
|
|
24.08.2021 |
В чём причина бледнописи Бруни
|
|
23.08.2021 |
Нецитируемость художественного смысла
|
|
22.08.2021 |
Вот нравится и хоть бы что Прочёл я у Манина слова: "Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Ее зарисовки, выраженные цветом, метки по наблюдению и даже обладают определенной сатиричностью” (Русская живопись ХХ века. Т. 3), - и стал искать репродукции её картин. А наткнулся на такое.
Богородская. Старая калужская дорога. 1960. Где нелепость и сатиричность? Электричество, судя по столбу и телевизионным антеннам, тут уже есть. Я б сюда ещё провёл канализацию и водопровод и сохранил бы эти домики навсегда. Какое счастье льётся и картины!.. Это, правда, ещё 1960-й год, хрущёвская оттепель, через год Хрущёв заявит, что в 1980-му будет построен коммунизм. Все будут смеяться, но всё равно кругом счастливая жизнь. (Я кончил институт и решил исполнить данное себе в школе обещание самообразоваться, чтоб лично знать, почему Леонардо да Винчи гений. Вся жизнь впереди!) Мне настолько понравилась эта репродукция, что я час потратил на устранение с неё меток принадлежности её. И нисколько не жаль потраченного времени. Сколько тут градусов мороза? – Не больше пяти… Весна, пожалуй, скоро. – Ну счастье и всё! И что? Примитивизм уже проявился: локальный жёлтый, зелёный, как маляром проведенный по снегу и небу, по автомобилю, безликость женщины и ребёнка, обводка контура ствола берёзы? – Это будущее "фэ" ужасу деревенской и провинциальной жизни?
Богородская. В Чухломе. Бумага, пастель, цветной карандаш. 1977. Что-то не чувствуется ни "фэ", ни даже примитивизма…. Хоть люди на велосипедах, да, ничтожны.
По-моему, Пон-Нёф в Париже.
Опять совершенное счастье при полной ничтожности людей. И совсем не считая обязательным быть буквально точной. Так что не важно, халупы или дворцы перед глазами. Примитивизм тут проник в изображение этих ничтожных людей.
Богородская. Вид на Москву с Поклонной горы. 1975. По-моему, и тут весеннее счастье. И уже вряд ли примитивизм тут есть. Как же так? Почему Манин видит совсем не то? Может, потому что он ссылается на картины 80-х годов? (Их, увы, нельзя найти в интернете*.) Не иначе, в 80-х что-то её сильно разочаровало.
К такому изображению текст такой: "Гости эмоционально обсуждали замечательную графику главного идейного вдохновителя этого события Натальи Богородской, персональная выставка которой также сейчас проходит в ЦДХ. Легкие, лиричные, волшебно передающие городское настроение и мимолетные состояния погоды гениальные рисунки и масштабная серия аппликаций вызвали бурю положительных эмоций у многочисленных посетителей” (22 декабря 2015. Шпиз. http://mir-vpechatleniy.ru/klub-tvorcheskie-sredy-raduet-i-vdoxnovlyaet/). Ну… можно ли верить таким немотивированным дифирамбам судить вам. Я, правда, тоже не объяснил, почему я в восторге. Ну так тоже судить вам. 25 июля 2019 г. * - Прошло пару лет, и в интернете появились её поздние работы - аппликации (сама она уж и умереть успела).
Богородская. Бегущие (Развеселые такие). 1989.
Богородская. Красная обнажённая. 1992. Вот теперь Манин со своей сатиричностью становится понятен. Капитализм надвигается на страну. Нужны болваны этому строю. Вот Богородская и ёрничает над неумолимым ходом времени. Сама она, видно, мировоззрения не меняет. 21.08.2021.
|
| << 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"