TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Злободневное
21.XII.2005

Галина Узрютова

КВАДРАТ ПРЕВРАЩЕНИЙ

 

SALTO MORTALE

 

В этой игре самое большое число участников. Самый высокий процент заведомо проигравших. Самые парадоксальные правила. Это игра со смертью - самоубийство.

 

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

Им можешь быть ты, могу стать я или твой друг. На самом деле, все мы являемся потенциальными участниками этой игры, замешанной на низменном страхе, природной тоске и раскрошенных снах. И дело даже не в том, кто первый тень свою застрелит пробкой. И не потому, что судьба тыкает своими острыми углами его или ее. Просто сегодня на каждого игрока ведется прозрачная охота меткого насилия, крутой пошлятины и вездесущих бабок. Среди этой равнинной бурды возвышаются в несметном количестве убийственные стереотипы, гласящие: "ты должен", "ты обязан", "ты ответственен". А если ты не такой, то не смей даже претендовать на звание Дерьма! Готовься гнить на дне болота (читай "общество" ) и прикрути фонтан (не бунчи т.е.), дабы не беспокоить добившихся (всплывших) своими воплями.

Некоторых застрельщиков смертельной бойни и без телескопа видно - СМИ. Сии три поистине ругательные буквы впитывают неограниченное число неудач, промахов, колотых ножевых ранений, лавин, мотивов преступлений и кровавых луж. Чел, захлебываясь этим адским коктейлем, наполняется бессилием, угрюмостью и безнадегой. ОН невольный участник игры, слоганами которой стали тупиковые наборы "выхода нет", "посторонним вход воспрещен" и "закрыто".

Живому существу остается только защищаться. Внутри, оттолкнувшись от природной наивности, включаются спасительные агрегаты плюшевого оптимизма. Все силы человека собираются воедино и начинается жестокая борьба за спасение. У каждого оно сове. Но однажды наступает этап игры, на котором участник видит лишь единственный вариант спасения - смерть.

Еще товарищ Зигмунд из прошлого века утверждал, что всем живым организмам изначально присуще стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли. То есть, путем стремления к смерти человек как бы защищает себя. Это естественный механизм противодействия неминуемым угрозам окружающей обстановки. Именно эти инстинкту смерти (Танатос) , по Зигмунду, лежат в основе самоубийств. "Целью жизни является смерть", - продолжает Фрейд. Спорное, конечно, мнение, но определенная доля логики и здравомыслия здесь присутствует.

Вспомни, о чем ты думал в детстве в горькие минуты обиды? На ум приходят траурные грезы Томаса Сойера: "Он представлял себе, как его приносят домой мертвым: его только что вытащили из реки, кудри его намокли и его страдающее сердце успокоилось навеки. Как она (тетка) бросится на его мертвое тело, и ее слезы польются дождем, и ее губы будут молить Господа Бога, чтобы он вернул ей ее мальчика. Но он по-прежнему будет лежать бледный, холодный без признаков жизни...". Знакомо? Мало найдется тех, кто хотя бы раз не наблюдал за собой таких мыслей.

Добавь к этому ореол загадочности, который создают СМИ вокруг самогубителей. Всевозможные герои тайных клубов самоубийц, кидающие жизнь гуру, уставшие жить одиночки и прочее декаденство - надо же о чем-то писать материалы и заколачивать грины.

Совокупность сего бреда показывает в романе "99 франков" Ф. Бегбедер: "Отныне ты слушаешь только диски самоубийц - Nirvana, INXS, Joy Division, Mike Brant... Во Франции происходит 12000 самоубийств в год, т.е. больше одного самоубийства в час... Настоящая бойня- под покровом всеобщего молчания... Люди кончают самоубийством оттого, что получают по почте одну рекламу".

Все вышеозначенное смешивается в мутность непонятных настроений, и из-под плоских лопастей крайних= обстоятельств появляются они. УЧАСТНИКИ:

Состав участников может расширяться либо сужаться в зависимости от изменений жизненной конъюнктуры .

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

Став участником, человек принимает и определенные правила поведения. И для каждого тактика здесь индивидуальна до предела. Один уходит в глубинный внутренний underground, где прячется от внешних приставаний потусторонних людей. Второй, раздираемый своей тайной, прощает грехи, налаживает мир и раздает долги. Третий рассказывает оставшимся друзьям о приятеле, который решил покинуть мир, и спрашивает совета для его "возвращения". Четвертый пишет скользкое завещание, согласно коему , все накопленное переходит в детдом некоего спального района. Пятый, подавляя кипящую в душе инфернальную смесь, остается на людях тем же правильным и спокойным. Шестой не подозревает, что сегодня ночью его найдут с простреленной головой.

Некоторые участники, считая, что им уже нечего терять, отваживаются на самые неожиданные поступки. Если все равно помирать, то почему бы перед концом не закатить какую-нибудь бучу. Ограбить банк, устроить разоблачение, отомстить начальнику, рассчитаться с обидчиками...

Жутко, когда участник, отступая от правил игры, вовлекает в нее совершенно посторонних людей. Такой, помимо себя, убивает случайных покупателей в магазине или взрывает в небе пассажирский самолет. "Я мучаюсь, пусть и другие помучаются!".И он считает виновными в своих провалах их -прохожих, клиентов, зрителей -всех. Поэтому он мстит им.

Но есть одно общее правило, соблюдать которое обязан каждый участник: УХОДЯ УХОДИ. Только внезапно понятые или вдруг возлюбленные рискнут покинуть игру раньше времени. Остальные же чувствуют себя обязанными дойти до конца. Они не поддаются минутным слабостям и будут сильными, чтобы осуществить задуманное. Для них это порой единственный путь доказать свою значимость и незаменимость. Из последнего послания Курта Кобэйна участникам становится ясно: "лучше сгореть моментально, чем угаснуть медленно". Они делают вывод: пусть все поймут, кого они потеряли.

Совсем решившиеся уйти участники выбирают оружие, чтобы сразу и наверняка. Еще колеблющиеся предпочитаю вещи не резкие, но оставляющие хоть минимальную надежду. Таких спасают бдительные соседи и опытные врачи в реанимационном отделении.

Близкие, коллеги, друзья и враги - тоже обязательные участники игры со смертью. Они собственно оказываются главными наблюдателями, а порой и судьями. Только варианты их игры несколько расходятся.

Близкие- жалеют, удивляются, чувствуют себя виноватыми, обвиняют других близких, лечатся временем и мучаются совестью.

Коллеги- сочувствуют, собирают деньги, осуждают, вспоминают профессионализм участника, привыкают, ищут нового специалиста.

Друзья- плачут, теряются, не находят объяснений, ощущают себя покинутыми, молятся.

Враги- чувствуют себя отомщенными, не вникают в укоры совести, строят планы, потирают руки и кладут ноги в грязных ботинках на стол.

Тут и объявляются истинные друзья и преданные враги. Неслучайно же некоторые особо любопытные занимались инсценировкой своего убийства, дабы наблюдать, кто во что горазд. Далее игра идет своим чередом. Кто сумел, тот вышел. Кто ошибся, тот проиграл. Кто замечен, тот победил.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

К игре не принимаются участники, дисквалифицированные ранее за нарушения правил игры. Например, участником вряд ли еще раз решится стать тот, кто однажды не принял правило УХОДЯ УХОДИ. Это могло произойти по разным причинам: лезвие тупое попалось, веревка оборвалась, решительности не хватило, таблетки не те оказались.

Участниками не смогут быть и те, кто спасен внезапно и вдруг.

НЕ получится поиграть и у отъявленных капризников, которые пугающими "утоплюсь", "удавлюсь" способны лишь выпросить себе новое ожерелье или крутую игрушку.

И еще6 мысль поучаствовать не возникнет у тех, кто миром и собой доволен. Разве что они окажутся не в состоянии вынести тугого напора исполняющихся желаний.

Остальные живые существа могут получать доступ к игре и становится ее участником без каких-либо ограничений.

 

ФИНАЛ

До финала доходят все, к роме внезапно и вдруг выбывших. Здесь начинается самое противное и последнее -подведение итогов. Казалось бы, какие тут могут быть итоги: умер же ЧЕЛОВЕК. Но обязательно находятся те, кому хочется твердой рукой и невменяемостью расставить всех по местам. Кто они? Те же лица, именуемые громким непонятным термином "общество". Именно оно после состоявшейся игры участника определяет, кто и что заслужил.

Большинство, конечно, назовут "проигравшими". Их будут вспоминать близкие и друзья. К их отсутствию привыкнут Их начнут забывать - таково защитное свойство человеческой натуры. Остальные осудят или не поймут.

"Победителям", как обычно, достается все. Почетно-продажные деятели несуществующей культуры считают, что проявляют несомненное благородство, награждая "выигравших" участников ПОСМЕРТНО. Скорбящим родственникам вручаются всевозможные "за заслуги" и "за достижения". Словно человечество хочет откупиться и получить пожизненную индульгенцию за грехи непонимания и равнодушия. Выражаются искренние соболезнования от руководящих. В память о "победителях" воздвигаются "черные обелиски" как символ одиночества и печали. Поистине, чтобы получит при- знание, надо умереть.

Но оно-то -признание это- зачем им, тем кто уволился из жизни по собственному желанию? Разве что близкие найдут в душе парадоксально посмертное утешение.

Только вот мучались они- "проигравшие" и "победившие"-одинаково: страдали, выбирали, решались. А кончили по разному. Парадокс .2.

Парадокс .3. Последний. Они убивались собой не для того, чтобы им клеили ярлыки "+" или "-". И не ради того, чтобы получить посмертные расхвалебности. Но потому, что на земле иссяк самый стратегический запас- человеколюбие.

 

 

СТО ПРОЦЕНТОВ ЖЕНЩИНЫ

 

Это не научная классификация женских сущностей. Не самоуверенный расклад по типам и понятиям, обязательным к немедленному принятию. Это просто взгляд изнутри на тех, кто в графе "пол" ставит восьмую алфавитную "Ж". Это мое право. Ведь я тоже "Ж".

.1. КУКЛА.

Ее видно сразу, как фарфоровую красавицу среди тряпичных дюймовочек. Make-up - основное занятие. Она живет согласно разжеванным заповедям женских журналов, не сомневаясь в их истинности. Она уверена, что, впитав в себя журнальные мудрости, непременно из лягушечки с лицом Марфуши превратится в "90*60*90" , кокетливо улыбающейся ей с обложки.

На ней немало зарабатывают производители косметики. Они знают, что она верит: эта тушь изменит ее реснички, та - обволакивает на все 360 градусов. Рекламистам тоже легко убедить ее. Она покупает помаду для увеличения объема губ, потому что они сказали: "полные губки в моде". И краску для волос она купит ту, которую влиятельнейший дамский журнал в своей проплаченной статейке назвал "самой-самой".

Кстати, если бы не "куклы", издатели и распространители каталогов косметики давно бы разорились.

Она, конечно, прочитает книгу. Но только ту, что модна и залистана в "лучших домах".

Несомненно, и поддержать разговор она сможет. Если речь пойдет о новинках косметики, длине каблука или сложности выбора цвета панели для мобильника...

.2. СТЕРВА.

В принципе, неплохая доза адреналина для мужчин, ищущих экстремальных ощущений. Она захлестнет его бурной волной дикого крика. Обожжет огнем язвительных замечаний. Освежит душу вполне законным требованием мандарина в белом шоколаде в третьем часу зимней ночи.

Дух захватывает, когда она устраивает с подругой соревнования на самые облегающие шортики и боди.

Всегда поражает воображение ее занимательные пари с соседкой: кто первый покорит холостяка с нижнего этажа...

.3. ВАМП.

Кровь выкачивает не только из мужчин, но заставляет понервничать многих женщин.

Когда она проходит мимо, коллеги начинают обвинять ее в отсутствии вкуса и бесцеремонности, а то и в вульгарщине. Именно она является новой пассажиркой алой "Ауди" начальника отдела. "А всего-то третью неделю здесь работает!"...

Она играет по своим правилам, а косящиеся взгляды для нее - высшая похвала.

Она не будет ждать пока, "он сделает первый шаг".

Высосав одну жертву, она находит другую. Прежняя ей уже не нужна - она убедила его в своей неотразимости и исключительности. "Вычеркиваю!".

.4. ВУЗКИ.

Она живет только ради одной великой цели -Выйти Удачно Замуж.

Она будет красивой и неотразимой. Будет держать форму и развивать интеллект. Будет, будет, будет... Пока не выйдет замуж.

Все силы она тратит на поиски этого самого "замуж", раскладывая плюсы и минусы того или иного варианта.

Когда она, наконец, находит полноценный комплект "все включено" (квартира +машина+приличный счет + etc.), то обретает с таким трудом доставшееся спокойствие.

Теперь можно сидеть дома, поглощая мучное килограммами и запасаясь импортными сжигателями жира. В спортзал уже не тянет , да и книги уступили место журналам любовных историй. Лучше лежа на диване, заказывать бриллианты из "ТВ - магазина".

Она не боится развода: брачный контракт, заключенный по поводу замужества, доставит еще немало удовольствия...

.5. FOREVER MOTHER.

Она чересчур сердобольна. В любую минуту готова подставить свое плечо под слезные любовные откровения несчастных подруг.

Она всегда знает, кому чем помочь. После подробных расспросов, всякий раз старается внушить , что "жизнь не так уж плоха"; "все у тебя получится" и т.п. Этакая "скорая помощь".

Беда в том, что , оставаясь, "вечной матерью", она считает своими дитятями буквально каждого. Поэтому ее мужем чаще всего становится заядлый "маменькин сынище". Она гладит его по головке, кормит с ложечки, укутывает в пледик. Она тетка боевая: и гвоздь вобьет, и розетку отремонтирует, и мебель передвинет...

В итоге, она и в 50 продолжает завязывать мужу галстук, а , провожая 30-летнего сына на работу, проверяет в его кармане наличие чистого носового платка.

В общем, матриархат FOREVER!!!

.6. БЛАГОРОДНАЯ ДЕВИЦА.

Ее девиз: "Все тупые, кроме я!!!".

Она читает уйму заумных книг, слушает исключительно концептуальную музыку ("а не какую-нибудь там попсу"), регулярно посещает концерты симфонических и джазовых оркестров.

В беседе выставляет себя умным выражением глаз и рассуждениями на абстрактные темы. Мужчины чаще всего слышат от нее: "Что вы себе позволяете?". Большинство из них не достойно даже ее взгляда. Ведь они не читали Хандке, не видели новое немецкое кино и понятия не имеют, чем характеризовался "розовый" период художеств Пикассо. Да у них IQ ниже 110!!! "Слабое звено", короче!!!

Поглядывая поверх очков на своего избранника, она то и дело подсовывает ему "хорошие книги", "безнадежно" пытаясь повысить его интеллектуальный уровень...

.7. АМАЗОНКИ.

Не путать с феминистками. "Амазонки" чаще всего поневоле становятся одинокими "волчицами". У них хватает сил и мужества водить авто, управлять собственным бизнесом, растить ребенка. Они бы рады обрести коллегу по браку, но найти прочную мужскую опору, способную сравниться с такой женской силой, им сложновато.

Интересно, что в отличие от феминисток, "амазонки" пользуются немалым уважением мужчин. Они всегда с ней на равных. Более того, она достойнейший соперник, которого не так-то просто обезвредить. "Амазонки" куют себя своими силами. Такой self-making создает им имидж независимых и одновременно элегантных красоток.

.8. FEMINO.

Они видят в мужчинах лишь "грязных приматов", постоянно угрожающих их безопасности. Ее позиция по отношению к браку: "Лучше буду одна, чем с кем попало!".

Кстати, "Дочка, все мужики-сволочи!" - это из той же оперы.

Неудивительно, что у многих мужчин слово "феминистка" вызывает понятное раздражение. Кроме того, именно "фемино" становятся постоянным объектом насмешек мужского пола.

"Фемино", как правило, неплохо образованна. Считает себя, безусловно, привлекательной.

Но за бурной бравадой феминисток иногда скрывается заниженная самооценка. Скорее она будет обвинять во всех бедах мужчин, чем признает свои недостатки и начнет меняться.

Объединяясь, "фемино" становятся серьезной силой. У них свои сайты, журналы, программы, тематика обсуждения которых, несмотря на кажущееся многообразие, одна. Что-то типа "нередуктивные и некаузальные отношения между полом и гендером".

Судьба некоторых "фемино" зачастую печальна. Дожив до приличных лет и устав от однообразных новогодних торжеств наедине с телевизором, "фемино" обреченно подбирает какого-нибудь плешивого старикашку. Мучаясь с его радикулитом и алкоголизмом, она завидует соседке со здоровой самооценкой.

.9. BABY.

Сущее дитя по полной программе: капризы, наивняк, баловство...

Этакая вздорная девчушка с озорными данными. Он ей все позволяет, заваливает дорогими игрушками, утешает, гладит по головке.

Как истинный ребенок, лона чрезвычайно ранима и порой слишком обидчива.

Baby боится смотреть триллеры в одиночку и засыпает при свете. Baby верит взрослым сказкам: рекламе, жалостливым статьям. После сюжета о бездомном щенке, она непременно звонит по телефону, увиденному на экране, и забирает собаку себе.

.10.___________________

Это она. Это я. Это ваша подруга, сестра или бабушка.

Потому что в жизни трудно встретить "чистокровную", стопроцентную baby или вамп. В каждой женщине процентное соотношение данных ролей различно. Иногда одну из них она играет чаще всего. Тогда мы навешиваем на нее ярлык: "феминистка" и усе тут!!!

Лишь женщина, гармонично связывающая в своем сознании все эти маски, становится обаятельной очаровашкой.

Действительно, если каждая роль составляет примерно 10%, то только равное количество сих "ярлыков" делает женщину СТОПРОЦЕНТНОЙ!

 

 

КВАДРАТ ПРЕВРАЩЕНИЙ

Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

Оскар Уайльд

Искусство всегда и везде волшебно. Оно чарует, захватывает и поглощает. "Черный квадрат" - одна из тех редких фигур в искусстве, что способна либо навсегда притянуть человека, либо резко и безжалостно оттолкнуть от себя. Когда ты на него смотришь, он выворачивает тебя изнутри и превращается в то, что ты есть на самом деле.

Сам по себе Квадрат не существует. Он - всего лишь знак. Он проявляется и раскрывается только в нашем восприятии, то есть тогда, когда мы смотрим на него и пытаемся хоть что-то понять. И в результате, квадрат этот воплощает в себе тебя. То, что ты видишь, смотря на него, - это превращения твоего "Я", которые ты обязательно заметишь, если поглубже нырнешь в свою бездонную душу.

Люди не похожи друг на друга, как разными бывают снежинки. Каждый из нас -индивидуальность со своим пониманием "да" и "нет", "завтра" и "вчера" etc. Поэтому, то, что один говорит о Квадрате, может вызвать шкодливые мурашки у другого.

Одному видится так."Черный квадрат" - примитивнейшая форма, в которой нет совершенно никакого содержания. Такую "фигню" и я нарисую! Что тут сложного -квадрат, закрашенный одним цветом? Это не картина вовсе, а сплошное недоразумение! И вообще, художники, которые рисуют абстрактные картины, (тем более такие), не могут рисовать или не хотят.

Второй утверждает."Черный квадрат" - это огромная черная дыра. Это сильный энергетический вампир. Он вытягивает силы человека, поэтому долго смотреть на него опасно. Он поглощает тебя целиком и снижает твою мощность.

Третий уверенно, подобно уайльдовскому Дориану, спросит: "Неужели есть какое-то непостижимое сходство между моей душой и химическими атомами, образующими на полотне формы и краски? Возможно ли, что эти атомы отражают на полотне с движениями души, делают ее сны явью?".

Четвертый пройдет и не заметит. Просто в этот момент "Черный квадрат" для него не существует. Душа человека в сий миг закрыта и н может служить объектом превращений.

"Черный квадрат" превращает людей - занудных и веселых, знакомых и чужих - то в критиков, смакующих последние достижения абстракционизма. То в пошляков, бездумно поддавшихся возгласам восхищения реалистичным примитивизмом. Да в кого только нас не превращает Квадрат Малевича?

И если есть столько мнений - колющихся, разнящихся и несгибающихся, то "Черный квадрат" действительно способен влиять на нас. Потому что каждый что-то думает, равнодушных здесь практически нет. "Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное", - утверждал еще Оскар Уайльд.

Я называю "Черный квадрат" "квадратом превращений". Это продуманный жизненный вывод, пропитанный всеми запахами неба и земли. Казимир Северинович открыл потайное окно, смотря в которое я каждый раз вижу, как мой вчерашний миг превращается в непонятное сегодня. Квадрат Малевича - это символ меня и любого, кто в его смотрится.

В его всепринимающую и чистейшую черноту я мгновенно ныряю и подолу могу там купаться. Там со мною барахтаются Я, только Я и еще раз Я. Глубже океана нет и быть не может.

Вчера мне было грустно и я смотрела на Квадрат, лежа под углом 45 градусов. В этом широко раскрытом окне происходило нечто совсем странное. Там гуляли мои слезы . Они превращались в плавно парящих чаек. Там грохотали мои кошмары. Они обернулись корявой правдой, шагающей под руку с узорчатой красотой. Там, накачивая силы, занимались фитнесом мои проблемы. Они были осторожно украдены вдумчивой и внимательной тишиной.

Там много-много черного, и в этой абстрактной темноте можно запросто заблудиться. Но если ты отыщешь в душе светлые лучи и сфокусируешь их на "Черный квадрат", то получишь немыслимую по своей обширности и нежности сияющую насыщенность.

Тебе холодно? Просто посмотри в это окно: ты обязательно увидишь в нем мигающее жаркое солнце, и тогда превратишься в довольного теплотой ощущений южного человечка.

Теперь только представь, сколько таких, как ты, и даже совсем других, подобно тебе смотрелись в это черное окно! Что они думали, что чувствовали, кого вспоминали... Ты никогда не узнаешь, но ты можешь добавит в эту бесконечность желаний, эмоций и мыслей что-то свое...

В этом - простота и гениальность "черного квадрата". А простота всегда волшебна и непредсказуема.

ЦАРСТВО ТОЛПЫ

Ты свободен. Ты можешь делать все, что угодно. Когда угодно и с кем угодно. Даже мотаться туда-сюда, как частица на схеме броуновского движения можешь. Да мало ли что еще! Но все это будет только, если тебе позволит она. Гигантская, мощная, оглушающая... Демократия, а правильнее - ВЛАСТЬ ТОЛПЫ.

 

Просто вспомни маленький, но много говорящий фактик. Демократия в переводе с греч. - сила, власть народа. Ты, конечно, где-то в глубине себя можешь наивно продумывать, рассчитывать или просчитывать некие определенные ситуации. Но ей, толпе, плевать, какие ты строишь планы, будет точно так, как захочет она. И здесь против тебя выставляется один весомый аргументище: нас больше, значит, мы правы. Поэтому, забудь, что когда-то синонимами слова "демократия" были понятия "свобода", "вольность" etc . Сегодня это не так. Если ты не сними, то ты обязательно против них. Кто-то из великих заметил, что если чем-то интересуется или чему-то следует большинство. То от этого необходимо как можно дальше отстраняться. Тут изначально заложено нечто такое, что подавит и раздавит твою личность. Поэтому, ты чувствуешь сразу: там, где их много, что-то не так, и над этим стоит задуматься серьезно.

Каждый по отдельности в пресловутом могущественном большинстве ощущает свою ущербность. И тогда, дабы не выглядеть уже совсем и всюду ничтожными, он/она когтями цепляется за большинство.

Многоголосая толпа называет правильным мнением именно и только то, коего придерживается большинство. Им начхать, что истинное и неожиданное решение может найтись только у одного или десятка человек - их же меньше! Раз ты не такой, как мы, значит, ты, априори, не прав и точка!

Вы боры, например, сегодня совершенно бессмысленная и полностью наигранная штука. Большинству людей легко и быстро при помощи опытных полит-технологов внушаются нужное мировоззрение и подходящие установки. Этот электорат выберет именно тех, кого им постепенно и аккуратно внушают свыше. Хотели, как лучше, а получается совсем по Бернарду шоу: "Власть не портит людей, но дураки, когда они у власти, портят власть".

Таким образом, изначально и в принципе во власти не может быть реально дельных политиков. Похоже , это понимают те, кто голосует "против всех" или вообще не ходит на выборы.

Кому это тогда все надо сегодня и сейчас? "НЕ принадлежит ли это "сегодня" толпе? Но толпа не знает, что велико, что мало, что прямо и правдиво: она криводушна по невинности, она лжет всегда".1

К политическим маразмам как-то все уже давно попривыкли. Но такая власть большинства, начиная с маленьких деталей, потом долго лезет выше и выше.

Школа - то место, где начинается внушение детям, что истинно только мнение большинства. Будь добр, ребенок, соблюдать те правила и законы, кои издавна заложены в учебном учреждении. 23 человека из класса захотели учить английский язык, а ты - французский. Неужели, несчастный, ты думаешь, что из-за тебя и еще пару-тройку придурков будут созданы особые условия? Не задирайся выше линии! Будешь, как все: тупо изучать инглиш, и ничего с тобой не случится!

А над чадом как только не издеваются, прежде чем принять его в первый класс! Школа в процессе собеседования как через сито отсеивает всех нестандартных личностей. Зато получаются одинаковый по форме, размерам и содержанию песчинки. И не дай Бог ваш ребенок хоть чем-то отличатся от ровесников: к примеру, ответит на дебильный вопрос не так, как 99% детей его возраста и т.д. Все! Или в класс коррекции, или в школу для умственно отсталых.

Чем такая современная школа лучше тех же самых изъеденных от А до Я пионерских лагерей? Да абсолютно та же система!

Некоторые из тех, кого родители каждое лет обязательно направляли в пионерские лагеря, до сих пор с ужасом вспоминают это время. В так называемых местах отдыха для детей всех стригли под одну гребенку. Ребенку там просто нельзя и невозможно было выразить себя как личность. Некоторые, особо из большинства родителей, элементарно стыдились и втихаря ненавидели своих детей ха то, что ни как все .

И сегодня, начиная от знаменитого лагеря "Орленка", и заканчивая заштатной "Березкой", - почти везде стоят двухъярусные кровати, которых в комнате отнюдь не по одной штуке.

Пусть ребенок с малых лет привыкает к коллективизму, и чтобы потом не рыпался!

А в пушкинские времена, между прочим, у каждого лицеиста, была своя личная комната - это говорит о многом. Ю. Лотман: "Пушкин ушел настолько далеко вперед от своего времени, что современникам стало казаться, что он от них отстал". Было место время, где развиться талантам!

Невыносимо раздражает то, что якобы демократическую идеологию большинства пытаются непременно внедрить всем и каждому. Целыми днями и ночами через СМИ на нас льются разные рейтинги, хит-парады, зебровидение, опросы и прочий мусор. Все они построены на одной не замысловатой системе - позициях большинства. Поэтому, и трудно жить эксклюзивно. Гораздо проще из ручейка влиться в большую и сильную реку, которая тебя унесет, куда тебе нужно, и уже ничего не надо решать самому и нудно париться над поиском выходов и решений.

Пропаганда давит со всех сторон. Одни разрабатывают закон об АГС, другие поют. Что будешь ты солдатом и станешь служить "так же, КАК ВСЕ". А потом эти самые "все" тебе уши послюнявят своими: если не служил, ты не мужик!

Весь наш "демократический" рынок - это полное отражение настроений в обществе. На видео и аудио, книжных развалах - грудами лежат вкусы большинства. ТВ -каналы с утра до вечера гонят сущую муть, лишь изредка где-нибудь среди ночи ставя в сетку заблудившийся серьезный ил и эпатажный фильмец. Поистине: "Толпа моргает: "Мы все равны!".2

И, что называется, - далее везде. Нет у тебя того-то, что есть у всех, - ты не такой, как мы, ты плохой. Опять же, реклама: купи этот шампунь - его выбирают 99% продвинутых женщин. Все это играет на природной боязни человека выделиться, выйти из стада. По словам Жана Бодрийара, "в США 90% населения не имеет другого желания, кроме как иметь то, что имеют другие".

Это будет продолжаться вечно. Большинство никогда не решится понять меньшинство, а меньшинство ни за что не захочет стать большинством. У тебя есть выбор: найти себя и стать сильным или стать жучком в муравейнике. Разница в одном. В первом случае, ты сможешь назвать себя "Я". Но во втором, ты обречен на безвыходное "МЫ".

"И, однако, теперь царство толпы, - я не позволяю себе более обольщаться".3

 

 

 

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
270377  2006-12-22 14:53:20
-

270379  2006-12-22 16:04:58
Денис
- Есть интересные спорные моменты, а в целом неплохо. удачи автору! :)

270403  2006-12-25 11:49:31
- "...Я называю "Черный квадрат" "квадратом превращений". Это продуманный жизненный вывод, пропитанный всеми запахами неба и земли. Казимир Северинович открыл потайное окно, смотря в которое я каждый раз вижу, как мой вчерашний миг превращается в непонятное сегодня. Квадрат Малевича - это символ меня и любого, кто в его смотрится."

Восхищена вашей, автор, фантазией! Только меня, читателя, не включайте в свой круг почитателей ЧЕРНОГО КВАДРАТА, ладно? А то получается опять что-то вроде рекламы. ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ -это символ тупика. А я хочу СВЕТА, ДОБРА и РАДОСТИ.

270404  2006-12-25 17:16:12
Галина Узрютова
- Символом тупика может быть и подсолнух, если у человека плохое настроение-улыбнитесь:)

270412  2006-12-26 14:04:41
Ия
- Галина не сердитесь. Подсолнух - это уже не квадрат. Просто носятся все с энтим Квадратом как торбочкой... На память приходит анекдот про Горького и сладкое...

Успехов вам. Фантазия у вас буйная.

270432  2006-12-28 10:35:05
Галина Узрютова
- Просто, елси вам квадрат не нравится, то не значит, что это плохо:)

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет" 2004

Rambler's Top100