TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 

Марианна Орлова

 

ВЫХОД К ХРАМУ

(Одноактная пьеса из жизни современников)

Есть люди, типа жив
И люди, типа помер,
Но нет никого,
Кто знал бы твой номер

Б.Гребенщиков

Действующие лица:

Она √ девушка на роликах.

Он √ молодой человек в дорогой машине.

Место действия √ Остоженка.

Время действия √ апрель, наши дни.

 

Сцена первая и единственная.

Молодой человек в дорогой машине скучая смотрит на Храм. Вертит в руках мобильный телефон. Набирает номер. Девушка на роликах едет по Остоженке, жует жевательную резинку. Раздается телефонный звонок.

Она - Але.

Он (нейтрально) - Привет.

Она (кисло) √ Узнаю┘

Он (напрашиваясь) √ Удивляешься?

Она (равнодушно) √ Зачем?

Он (бодро) √ Ну как, звоню вот┘

Она (разрешая) √ Ну, звони┘

Он (тревожно) √ Что с тобой?

Она (беспечно) √ Все нормально.

Он (серьезно) √ Не верю.

Она (сердито) √ Хватит гнать. Дело говори.

Он (шутливо) √ Ах, какие мы конкретные!

Она (кокетливо) √ Какие есть, да не про вас! (поет) До свиданья, мой любимый город┘

Он (торопливо) √ Подожди! Мне надо тебя увидеть.

Она (нетерпеливо) √ Ну?

Он (заискивающе) √ Я могу тебя увидеть?

Она (твердо) √ Да.

Он (самоуверенно) √ Назначай время и место, подскачу.

Она (холодно) √ "Строгановку" знаешь?

Он (с готовностью) √ Найду.

Она (жестоко) √ Значит так. Ты можешь подъехать к шести вечера и посмотреть, как я буду ехать к метро. А еще лучше √ к семи, подходи к моему дому. Увидишь, как я буду в подъезд входить.

Он (с надеждой) √ Шутишь?

Она (спокойно) √ Ничуть. И, пожалуйста, не отсвечивай, в сторонке стой, смирненько, признаков жизни не подавай и имя мое не выкрикивай, не за чем соседям повод для сплетен давать!

Он ( менее уверенно) √ Теперь точно √ шутишь.

Она (резко) √ Истинно говорю, какие уж тут шутки!

Он (обескуражено) √ Нет, это не дело. Не пойдет так.

Она (резюмируя) √ Ну, не пойдет, так пусть дома сидит. Мне некогда трепаться, тут светофор сломан, а я на роликах. Не хочу из-за тебя под машину попасть. Давай, не кисни, у тебя все впереди!

Он (тупо) √ Эй, погоди, все-таки, как насчет повидаться?

Она (с упреком) √ Никак. Я сейчас не могу себе позволить мужчину √ диплом, выставка┘ лишний ты, парниша.

Он (протяжно) √ Хоть поговори со мной, что ли?

Она (отчетливо) √ Нечего деньги мотать!

Он ( констатируя)√ Я с мобильного, тебе бесплатно.

Она (удивленно) √ Стоп! Ты как вообще прозвонился? У меня в кошельке мышь повесилась, "трубу" от сети отлучили┘

Он (радостно) √ Очень просто. Позвонил √ глухо. Поехал денег тебе закинул, набрал √ прорезалась.

Она (высокопарно) √ Кавалер!

Он (глуповато) - И все-таки?

Она (с претензией) √ Чего?

Он (торопливо) √ Как тебя увидеть? Хочешь, домой подброшу? Или еще куда?

Она (медленно) √ За-че-м?

Он (убежденно) √ Поговорить.

Она (опустошенно) √ О чем?

Он (задумчиво) √ О нас.

Она (издеваясь) √ И сколько Вас?

Он (втолковывая) √ Двое. Ты и я.

Она (сердито) √ Достал до печени. Привет жене. Отбой.

Он (напористо) √ Я перезвоню тут же!

Она (неуверенно) √ Я выброшу "трубу". Она стоила мне 40 баксов, покой дороже!

Он (с восторгом) √ Слушай, откуда ты такая взялась?

Она (со вздохом) √ Ладно. Последний раз объясняю: мне выпить надо было. Свои - не наливают, говорят, у меня лампочка выключается, одной тупить √ скучно, вот и шарахалась по Москве, жертву высматривала.

Он (непонимающе) √ Но ты же говорила про тех двух ребят┘

Она (оправдываясь) √ Что говорила? Они же друзья, с ними нельзя так┘

Он (наступая) √ А со мной можно?

Она (стервозно) √ Я же тебя предупредила.

Он (горячась) √ Предупредила! Кому бы пришло в голову, что твои бредни √ правда?! С виду интеллигентная такая! Про поэтов с художниками поначалу рассказывала, про влияние Сезанна на Матисса и особенности построения сюжета у Шекспира┘

Она (срезая) √ Вот после этого меня надо было домой везти, а не коньяк заказывать.

Он (недоуменно) √ А мы коньяк пили?

Она (колко) √ Да. Под музыку Баха. Все, хватит. Мне на семинар пора. Але, черт, не слышно ничего. (тревожно) Помехи какие-то. Але┘

Он (развязно) √ Я спрашиваю √ а он нужен тебе?

Она (с облегчением) √ О! Слышу. Он √ нужен.

Он (переигрывая) √ Это все из-за него, да?

Она (философски) √ Я не буду обсуждать это с тобой. Это мои личные заморочки. Может, я так хотела его значимость для себя определить? Изменить и страдать потом┘

Он (самоуничижительно) √ Отлично. Продолжай. Обрисуй образ своего лирического героя.

Она (гордо) √ В психотерапевтах не нуждаюсь.

Он (уличая) √ Да, да, да. Зачем тебе психотерапевт, когда можно с кем-нибудь надраться в хламину? Обо мне ты подумала? Я тоже человек. И тоже имею надежды на лучшее. Тут ты появляешься, не девушка, а ваза хрустальная, Я думаю √ вот оно √ настоящее, то что ждал, искал, не думал, что достоин┘ А ты, что ты делаешь? Рассказывать? Розы об коленку хрясть!!! И - "Гарсон, повторить!"

Она (интуитивно) √ Избавь от подробностей!

Он (фанатично) √ Избавлю, чего уж там! Думал, встретил женщину на всю жизнь, а оказалось √ девочку на ночь!

Она (презрительно) √ Ты √ однодневка. Воображение отсутствует, чувство прекрасного на нуле, с образованием проблемы┘

Он (хитро) √ Зачем же ты пошла со мной?

Она (с болью) √ Господи! Да потому что ты ничего обо мне не знал! Кто я, откуда, кто мои родители и какова мера ответственности за мировые невзгоды, заложенная во мне. Ты не знал о моих комплексах, неудачах и обидах , не знал моих способностей и привычек, не знал, что я до восьмого класса заикалась и не знала откуда дети берутся! И мне не было стыдно перед тобой, потому что ты √ инфузория! Это и есть мой главный комплекс √ выбирать таких вот одноклеточных, неудачников и полудурков, чтобы не стыдиться себя! Потому что нормальный парень сразу отошлет меня подальше, даже связываться не будет! Понимаешь ты это своей единственной извилиной?

Он (вкрадчиво) √ А телефон зачем оставила?

Она (уступительно) √ В минуту душевной слабости┘ Целуешься здорово┘

Он (с готовностью) √ Можно повторить┘

Она (непреклонно) √ Нет. Порыв прошел┘ Раньше звонить надо было. Я потом несколько дней под впечатлением эротические натюрморты писала┘ И все. Не лезь ко мне.

Он (торжественно) √ Я не лезу. Просто иду тебе навстречу.

Она (подозрительно) √ В каком смысле?

Он (разъясняя) √ В прямом. В конце этой улицы я буду стоять и ждать тебя.

Она (в панике) √ Я немедленно разворачиваюсь в другую сторону!

Он (туманно) √ Но я же не сказал, в каком конце.

Она (с мольбой) √ За что мне это?

Он (прощупывая) √ Вот и я думаю, за что тебе такой парень?

Она (отвлеченно) √ Так прекрати думать!

Он (наставительно) √ Это, душа моя, невозможно. Мысли √ субстанция нежная, энергоемкая. Их генезис, органика и назначение √ загадка для науки бионики. Появляются спонтанно, несут разрушение┘

Она (со знанием дела) √ Это солипсизм, душка, верить, что твои мысли всесильны.

Он (значимо) √ Уверяю тебя, зайчик, все именно так обстоит!

Она ( не твердо) √ Дай мне жить спокойно!

Он (жестко) √ Не дам. Не мужское дело √ в давалки играть!

Она (констатируя) √ Вульгарно!

Он (риторически) √ Опаньки! В пьяном угаре мы не такие недотроги! И матерком размовляем!

Она (задумчиво) √ Ты хочешь, чтобы я тебя обматерила? Преувеличиваешь свою значимость. Ты не вызываешь у меня эмоций!

Он (тоскливо) √ Ты пропадешь без меня !

Она (судорожно) √ За все это время не пропала √ может, выживу?

Он (спокойно) √ Мне надо увидеть тебя!

Она (горячо) √ Нет. Меня тошнит от тебя! Понимаешь? Я тогда завязла в тебе, даже некоторое время думала, что ты √ гипнотизер, так ловко в душу забрался┘ Вот и опять┘ будто парализовало все критические и сдерживающие центры┘ Себя не узнаю. Как в страшном сне - хочется бежать без направления, но пятки такие тяжелые, так гулко ударяются в землю┘

Он (торжествуя) √ И оставляют следы. По этим отметинам на асфальте я тебя и нашел.

Она (с горечью) √ Не в этот раз. Я на роликах! Не в этой жизни.

Он (грустно) √ И что, в этой жизни тебе без меня хорошо?

Она (безнадежно) √ А кто сказал, что без тебя? Вот он ты, в ухе скребешься, клянчишь, выпрашиваешь┘ А у меня уже в глазах темно, от ужаса надвигающихся картин сексуально развязных┘ Я не хочу повторения! Было хорошо. Прошло. Время лечит. Я не хочу быть с тобой. Мне свобода нужна. А ты привязываешь меня и, как Буренку, ведешь в стойло. Я не буду питаться соломой. Когда физиологии слишком много, значимость внешнего мира угнетается. А я √ художница. Мне красоту видеть надо.

Он (вопросительно) √ Ты сейчас рисуешь?

Она (просто) √ Сейчас √ да. А по-первости, ничего не могла, даже головы греклян и римов с твоими чертами получались! Везде рожа твоя охальная мерещилась!

Он (победоносно) √ Вот и занялась бы иконописью!

Она (просительно) √ Меня дисквалифицируют и отчислят! Художник обязан перевоплощаться. А у меня не лицедейство, а исповедальня какая-то, с решетчатым окном┘ Что тебе от меня надо?

Он (с намеком) √ Это тебе что-то надо от меня.

Она (оправдываясь) √ Но это же ты звонишь?

Он (кротко) √ Но это же ты со мной разговариваешь?

Она (обреченно) √ Это не я. Это мой голос, вопреки моей воле┘

Он (уговаривая)√ Слушай, с волей у тебя путаница. Ее у человека ограниченный запас. Поэтому нельзя напрягать ее по пустякам, особенно в молодости. Иначе в старости ее не останется, чтобы поднять свое немощное тело и, переставляя ноги, добрести до церкви, свечку внукам за здравие поставить┘

Она (тяжко) √ Надеюсь не дожить┘

Он (в пустоту) √ Не посмеешь┘

Она (находчиво) √ Слушай, а это выход! Преставиться кому-нибудь из нас┘ Я не посмею┘ Выручай, а?

Он (с готовностью) √ А на отпевание придешь?

Она (раздумчиво) √ Хитрец! Думаешь из гробика на мои угрызения полюбоваться? Не выйдет!

Он (сердобольно) √ И что, даже не придешь убедиться, я ли это на катафалке в траурных одеждах возлежу? Как же гарантию обретешь, что твои мытарства закончились, и я больше не появлюсь в твоей жизни? Вот он, прокольчик! Не смей больше вид делать, что я тебе существование под солнышком отравляю!

Она (понуро)√ Уже не отравляешь. Проехали. Ничего не осталось, кроме усталости┘

Он (похотливо) √ Ладно, Надя, девочка, хватит┘

Она (разочарованно) √ Надя? Погоди, я √ Вера, а ты кто?

Он √ (недоуменно) Я √ Владимир.

Она (притворно) √ Ужас! Я думала √ Сережа┘

Он (упрямо) √ Но я же на "трубу" звоню┘ Вот, в записной книжке √ Надя ┘ А я-то думаю, что с голосом-то у нее┘

Она (недоуменно) √ Я тоже про голос сначала подумала┘ Как же так вышло? Слушай! (нетерпеливо) Так ты Надьке звонишь! Ну, ясное дело! Я ей в январе свою "трубу" давала! А в феврале √ у нее брала! А потом как завертелось все, мне выставку предложили, переговоры, звонки всякие, у нее тоже, с моим номером, быт наладился┘ мы и поменялись┘

Он (смущенно) √ Черт! (интимно) Ладно, пташка, так где мне тебя ловить?

Она (культурно)√ Кого меня? Меня √ ее, или меня √ меня?

Он (фамильярно) √ Тебя, Верочек, тебя!

Она (с надеждой) √ Курю на лавочке┘ рядом с Кропоткинской.

Он (конкретно) √ Никуда не ходи! Я сейчас буду! Какой выход?

Она (удивленно) √ К Храму! Я пока ролики переобую┘






Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
248131  2002-08-02 13:54:55
Скиф
- Напмсано превосходно!

К сожалению, такова душа современых интеллигентных москвичей: компот из блуда, дурного экзистенциализма и одиночества.

Это разговор двух несчастных, которые никогда не будут счастливы!

Прочитав это понимаешь, что капитализм - это общество несчастных и одиноких потребителей.

Редкий случай, когда умная женщина еще и красива1

Марианна! Как Вас занесло в этот кагал; уходите отсюда туда, где поют птицы, скачут вольные кони, и свободные скифы поют песни любви и войны!

Будьте счастливы и рожайте детей, красавица!

248161  2002-08-03 01:09:04
Yuli
- К моему приятному удивлению, о Вашей пьесе можно говорить. Это не значит, что это уже литература, но прогресс наблюдается, и Вы перешли некую черту, отделяющую забавы от достаточно серьезной работы.
Я не буду говорить о "литературном мастерстве" по уже упомянутой причине, но поделюсь своими мыслями относительно прочитанного. Прочитать мне пришлось по той простой причине, что несколько раз я отозвался резко о ваших текстах, а это обязывает.
Главное, что я увидел в пьесе, это неумение подняться над материалом, что звучит достаточно банально, но других слов не придумано. Формально, автор как бы в стороне от своих героев, что и подчеркивается в конце, но читая, все время ощущаешь что он где-то здесь, рядом, и это, если хотите, и мешает тексту быть литературой. Настоящий писатель бывает безжалостен к своим героям, и это показатель его умения "воспарить", это точка отрыва текста от земли, момент истины. У Вас этой отстраненности нет, не видно Вашего отношения к цыплячьему кокетству героини, нет даже ее косвенного описания, которое могло бы быть, например, слегка шаржированным, по законам жанра. Что касается второго действующего лица, то он собран из Лего, не иначе, нечто совершенно искусственное. Герои Ваши, с их интеллектом суетливых хомячков, никак не должны быть равны автору, или находиться с ним в равноправных отношениях.

248196  2002-08-04 21:05:02
Кань
- //К моему приятному удивлению, о Вашей пьесе можно говорить.//
Ага, симпатичненькая. Только прошу Вас, Юлий Борисович, не переругайте - а то ведь сбежит, как сбежала прежняя ведущая отдела поэзии.

248795  2002-08-20 08:47:34
анет
- Общение героев напоминает сухие соударения биллиардных шаров под кием автора, ноги которой, опирающиеся на ролики, в свою очередь, разьезжаются в разные стороны.

249665  2002-09-29 15:16:35
shammai
- Очень понравилось произведение Марианны. В нем увидел действительную проблему: нежелание строго анализировать опыт любви, который многими сводтися к причитаниям или отрицанию - а потом все опять на те же грабли, только в профиль(прошу прощения).

251886  2003-02-16 00:03:38
Кань
- Пьеса написана в лучших традициях реализма: с одной стороны автор избежала того, чтобы опуститься до вульгаризма, которым отличается, например, творчество Виктора Ерофеева - а с другой стороны автору удалось короткими и четкими штрихами вырисовать легко узнаваемый силует той самой проблемы, которую последнее десятилетие пытаемся осознать мы, жители постсоветского пространства.
Я бы обозначил эту проблему такими словами: сексуальная революция, ее достоинства и недостатки.

Еще десяток лет назад я и сам бурно вступал в дискуссию с "советскими ханжами", пытаясь им доказать тот, казалось бы, очевидный факт ,что

экономически развитыми странами являются только те страны, которые пережили сексуальную революцию, - а это значит, что свобода секса стимулирует и экономическую активность населения.

Интересно, отчего теперь у меня уже нет желания делать столь категоричные заявления? Возраст? Может быть все дело действительно в Виагре?


Однако пора бы, давно уже пора расставить все по местам.
<<Нормальной сексуальной целью считается соединение гениталиев в акте, называемом совокуплением, ведущем к разрядке сексуального напряжения и к временному угасанию сексуального влечения (удовлетворение, аналогичное насыщению при голоде). И всё же при нормальном сексуальном процессе можно заметить элементы, развитие которых ведет к отклонениям, которые описаны как перверзии. Предварительными сексуальными целями считаются промежуточные процессы (лежащие на пути к совокуплению) отношения к сексуальному объекту - ощупывание и разглядывание его.>> (З.Фрейд. Три очерка по теории сексуальности)

Все межличностные отношения, традиционно называемые по безграммотности "любовью", укладываются в эту простенькую схему, в которой переменными величинами являются:
1) сексуальный объект;
2) сексуальная цель;
3) глибина сексуального контакта.
ВСЕ, абсолютно все - как общественно приемлемые, так и общественно порицаемые формы "любви".
Общества различаются в этом отношении лишь тем:
1) какие объекты запрещено использовать в качестве сексуальных;
2) какие действия с разрешенными объектами разрешаюся в качестве сексуальной цели;
3) профиль глибины сексуального контакта для разрешенных и условно разрешенных сексуальных объектов.

Так что вопрос: что хуже - секс без любви или любовь без секса? - можно отнести с числу некорректных. Я бы этот вопрос переформулировал бы в таком виде: "насколько допустимы вариации в выборе объекта для собственных сексуальных действий и допустимо ли использование с сексуальной целью объекта, к которому еще не сформировано устойчивое чувство предпочтения, называемое любовью?"

Пойдет в таком виде?


На этот вопрос уже довольно давно сформулированы ответы, хотя в разных общественных объединениях на этот вопрос отвечают по разному. Официальная православная позиция по данному вопросу однозначна: в качестве объекта для удовлетворения сексуальных целей допустимо использовать лишь жену и мужа соответственно. Однако, как хорошо известно тем же православным, все люди слабы и грешны; но эта довесочка оставляет в неизменном виде ОФИциальную мораль.

Интересный ответ можно получить у специалистов-сексологов и сексопатологов, которые даже выработали специальную терминологию для описания обсуждаемого круга явлений: "мастурбация во влагалище", "взаимная мастурбация с использованием генитального контакта" и т.п.

Приемлемость или неприемлемость таких форм поведения обычно не устанавливается юридически, однако зависит от групповых норм поведения, установленных в той социальной группе, которую вопрошающий считает для себя референтной группой.

К слову, сейчас, с начала т.н. перестройки, весьма модно стало в СМИ беседовать <<ПРО ЭТО>>... Ну так вот, никакого ЭТО не существует - есть лишь сексуальное поведение и есть любовь как чувство, сопровождающее сексуальное поведение при нормальном сексуальном процессе. А также есть различные иммитации и сексуального поведения и любви, при чем частенько сами сексоиммитаторы совершенно искренне запутываются в собственных же заблюждениях и в собственной некомпетентности. (но это мы уже, кажется, снова рискуем возвратиться к вопросу о необходимости сексуального просвящения)


Пожалуй, я и теперь стану утверждать, что экономически развитыми странами являются только те страны, которые пережили сексуальную революцию, - а это значит, что свобода секса стимулирует и экономическую активность населения. Однако, видимо, говоря о сексуальной свободе следует всё же понимать, что речь идет не о сексуальной распущенности...

Говоря о сексуальной свободе следует всё же понимать, что речь в данном случае должна идти о СВОБОДЕ ДУХОВНОГО ВЫБОРА и о связанной с духовным выбором СВОБОДЕ получения любой ИНФОРМАЦИИ - но никак НЕ о свободе пропаганды свободы действия!!!

Так быть должно.\


Однако общественное сознание России сейчас как раз и поражено "вирусом вседозволенности" - о какой уж тут свободе выбора можно рассуждать, когда выбор уже сделан жесткий и однозначный, сделан в пользу вседозволенности!

Декларированный Ельциным принцип: "Разрешено все, что не запрещено законом" - в рельности ДЕФОРМИРОВАН в принцип: "Разрешено все, что не запрещено буквой закона".

Но вместе с водой выплеснули и младенца.

251908  2003-05-08 02:45:10
Taya
- Otvet Kaniu 0 seksrevoliutzii Strashno ne tol'jko vsedozvolennost', no otsutstvie merok, chto horosho, a chto takoe ploho. Vzroslye pustilis' v razgul, huzhe zhivotnyh. Tatu - v geroyah u pressy, a na Zapade oni vyzvali omerzenie i uronili oblik strany v gryaz'. V Rossii travyat odnopolyh (no pochemu-to ne Tatu), a zdes' schitaiut psihicheski bol'nymi teh, kto neterpim k svobode intima u VZROSLYH. Rossia gubit detei, svoe buduschee. Eto li ne priznak suitzida obschestva v strane? I podavat' seks, kak eto delaiut zheltye gazetki - znachit otvratit' ot nego sil'nee, chem eto udalos' muhinskoi kolhoznitze s serpom.No imenno tak on skarmlivaetsya naivnym, i vot uzhe k nemu rastet omerzenie, zlost' na Zapad , hotya zdes' vse inache, i sifilis u devochek i seksrabyni...A v literature legal'ny razvratniki tipa Limonova i Sorokina.

251910  2003-05-08 03:23:40
zzz
- риторические вопросы и обвинение России?

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100