TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Сомнения и споры
05.XI.2008

Тамара Минакина

 

Из горбачевской перестройки - в израильский застой

Картина Александра Бровина "Реконструкция"(Доб.Ред.)

Эта моя новая статья - попытка разобраться, что происходит с нашими соотечественниками в Израиле. Недавно передали, наши бунтуют против террора ортодоксов. Последние требуют одеваться прилично даже в знойный день, их женщины носят парики, чулки и длинные платья с рукавами, а мужчины - шляпы и костюмы.

Я бы поняла требование скромности, но мятеж вызван не этим, в душе все знают, что справедливо, а что - притворство... Возмущаются наши лицемерием духовников, они сплошь и рядом тайком нарушают более важные заповеди, йешиботники ездят на автобусах к продажным дамам, молодежь снимает квартиры для встреч вне рамок синагог, а уж о других заповедях и не говорите - цветут ложь, обман, насилие и пр.

Думаю, моя попытка заглянуть в разговор евреев с Богом в Судный день покажет корни, мешающие расцвету Израиля.

Для неевреев такой материал небезинтересен тоже. Сегодня многих интересует духовный поиск, а в религиях полно человеческих нагромождений. И то, что проступает в иудейских обрядах и молитвах, легко найти и у людей других деноминаций и культов... Такую статью в Израиле не опубликуешь, но в "Переплете" ведутся смелые дискуссии о национальных идеях и путях. Думаю, поучиться на чужих уроках полезнее и проще, чем на своих.

 

Новости со Святой земли: наши подняли мятеж, жалуются на террор... Нет, не на палестинский, не от Хамаса - от своих внутренних зелотов. Достали блюстители скромности, что следят, как бы дочерние потомки Евы не соблазнили правоверные очи своими округлостями.

Какой парадокс! Молились о приезде советских евреев, ликовали, когда семидесятники прорвали железный занавес и прибыло несколько десятков тысяч; радовались, когда в 90-х целый миллион подправил израильскую демографию.

Но радость вскоре превратилась в слёзы, а теперь - в возмущение: эти "русские" не следуют проторенной дорогой иудейских обычаев, их женщины не носят длиннорукавные платья, чулки и парики на бритой голове, не сидят дома и не выполняют заповедь "пру урву" ("плодитесь и размножайтесь"). Они бунтуют, того гляди, заразят израильских послушниц вирусом революций!

В Израиле с первых дней существовало статус-кво: социалист Бен Гурион поделил сферы влияния с ортодоксами. Но новосёлы снесли границы, они осмеливаются появляться на улице в мини, сарафанах, шортах, майках и даже лифах! Длинные волосы падают на голые плечи волнами! Хоть не поднимай глаз! Уже предлагают поделить тротуары между полами! И разделить национальный дом на два государства!

А пока пришлось мобилизовать крепких парней в полицию нравов, ту самую, которая прославилась поджогом автобусных остановок с рекламой купальников. А до того - выволочкой влюбленным парочкам и туристам, случайно забредшим налегке в религиозный квартал.

Но с репатриантами из Союза кулаками не расправиться - их слишком много!

"Одежная революция" не так смешна, как кажется. Ортодоксы-мужчины, даже сабры, уроженцы Израиля, носят черные одеяния и кипу, иногда и шляпу, когда воздух как из домны - пытка! Они то и дело вытирают шею платком и проветривают голову. А коже северян и при тридцатиградусной жаре невыносимо прикосновение даже вуали. Вот и обнажаются.

Как рассудил бы Соломон не берусь гадать, но Кузьма Прутков советовал "Зри в корень!". И мне сдается, что одежда - это рябь на поверхности потока, причину возмущения нужно искать на дне. Обычно бунт идет там, где нет справедливости.

Новая волна репатриантов прибыла не на голое место, им передали эстафету семидесятники. И было в ней - разочарование в ожиданиях. Ехали на свободу, мечтали примкнуть к своему народу, вкусить от его мудрости и благословений, А застали застой похуже брежневского.

Там, в Союзе хотя бы не предписывали тебе, что есть в неделю Песах, не велели проводить субботу в массе ограничений - не звони по телефону, не готовь, не зажигай свет, не езди, а в Судный день - не ходи на пляж, хоть на дворе - пекло. Мы сникли. Кто о поверил раввинам "Поучи лет пять Талмуд и Тору, а потом спрашивай" и пошел в йешиву, но мои знакомые москвичи не приняли такой путь. Попробовали жить в религиозном Бней-браке, заставили детей сменить шорты и майки на длинные платья и молиться, рассорились с родными, а затем отменили разделение посуды на молочную и мясную, запили, впали в депрессию.

Расскажу, как начался духовный поиск у меня.

 

Помню, как поразил меня трепет этого дня в первый мой год в Израиле. Вся страна замерла, наступила какая-то особенная тишина - но шороха шин на шоссе, ни гудка, ни криков детей, ни гортанных возгласов взрослых, Казалось, и море залегло послушным псом у прибрежных дюн, а бриз свернулся калачиком под олеандрами.

Вечерняя трапеза закончилась засветло, на улицах появились одетое в белое мужчины, несущие бархатные мешочки с Торой (Пятикнижием Моисея). Они вели с собой мальчиков в сине-белых кипах, расшитых по краю серебром, девочек в праздничных длинных платьях, торжественно притихших, чуть испуганных: по преданию, в этот день Всевышний завершает записи имен достойных в Книгу жизни и ставит печать, поэтому принято  желать друг другу "хатима това" ("хорошей подписи").

В нашу улицу вливались людские ручейки, затем поток захватывал главную магистраль городка и тёк в одном направлении - к синагоге. Движение машин запрещено, исключение - только для "скорой помощи", если кого обессилит пост.

Мужчины втекают в первый этаж, женщины - на второй. Вскоре к синагоге не подойти - люди толпятся на

улице, тихо переговариваясь. Мне удается протиснуться наверх. Не дождусь молитвы "Кол нидрей", о ней много слышала еще в Москве.

И вот к потолку взмыл горестный плач кантора. Казалось, в нем спрессованы напасти и бедствия многих веков, вот-вот волна приподнимет крышу и понесется в небеса. Кантору вторят горестные вздохи, они - как накаты морских волн в ветреный осенний день.

В тот вечер моя четырехлетка спросила: "Мам, а Бог есть? Он слышит людей? Нам нечего бояться?"

А на рассвете началась война Судного дня, как ее назвали. Покой улетучился, все ахали, наблюдая, как мотоциклист с повесткой подрулил к домику Йонатана, отца двух малышей.

"Мам, все молились Богу даже ночью. Значит, мы победим?" - не унималась Каринка.

У меня не было ответов, зато были сомнения. Израиль - чудо, его победы над коалицией арабских армий - не поддаются логике, как и наш выезд из державы советов. Но  газеты постоянно сообщают о мошенничестве, провалах, распрях, отливе молодых за границу.

Я пообещала дочке и себе, что разберусь. Засела за молитвенник, его иврит не давался, но девочка допытывалась : "Почему Йонатан такой хороший, а погиб? Бог сердится или не слышит?".

Пришлось, стиснув зубы, одолевать сложные тексты. В этот день, думала я, у всех душа нараспашку, люди боятся хитрить, молятся на иврите, который неевреи не знают , пойму суть иудаизма.

Ах, какой дивной оказалась эта книжица! Образец ораторского искусства! Начинается с величественной оды Богу, двадцать два риторических вопроса, ответы всем известны и даются, наверно, для новичков и невежд, приехавших из страны атеизма.

"Кто подобен Тебе, измеривший дланью Своею воды, благодетельствующий праведникам?" И в ответ - прославление: "Мудрость и благо - у Предвеченого! Совершенство и Правда - у Предвечного!". И призыв величать Бога крепости и силы.

А что есть человек?

Былинка, вся жизнь которой заполнена суетой сует, как сказал мудрый Соломон, и гнусными делами , как уличает в 13-м псалме псалмопевец: "Нет праведного, нет ни одного"! "Все запятнаны, все нечестивы! Ты изведешь власть греха с земли", надеются молящиеся, они увязывают это с приходом Мессии и просят

"освежить память о нем".

Мне уже не по себе: в Писаниях говорится, что мы созданы по подобию Божьему, в нас вдунул Творец от духа своего, но затем люди пустились "во многие помыслы". Однако осталась надежда вернуться к роли владык Земли, обещанной Адаму. А царь Давид восклицал: "Что есть человек, что Ты помнишь его? Ненамного ниже ангелов Ты поставил его!" Почему же так беспросветно утверждение молитвы?

Перед Святейшим предстает всё общество, люди, запятнанные преступлениями. Тут и прелюбодеяния, и ложь, даже в присягах, и обвес, мздоимство, любостяжательство, высокомерие - о, ужас! - растление детей, и кое- что еще хуже, скрытное.

"Ты приемлешь славу от запятнанных скверною, от признанных ничтожеством, прибегающих к лицемерию, далеких от правды, лишенных добродетели - и в этом слава Твоя! Ты прощаешь Израиля и отпускаешь грехи коленам во все роды! (Не пойму, это что - констатация факта или навязывание своего желания?) Мы должны исполнять все слова Закона сего!" ."Прости грехи вольные и невольные созданным во имя Твое! Прости упорство надеющихся на Тебя! Прости постыдные деяния их, срам, заблуждения и скверну пощаженных Тобой, воистину греховность управляет нами!".

Плохо евреям, постоянно плохо!" Спасение далеко от нас, земля передана в руки злых, скорбь поселилась в житницах наших. За грехи разрушен наш священный храм Божий".

Молитвы Судного дня способны растопить камень. И ни просвета в связи с созданием своего государства, о нём - ни слова! Впечатление такое, словно молитвы застыли во времени. Одна надежда: "Когда же молитва дойдет до Тебя, пусть грех, мой предатель, оставит меня!".

Я недоумеваю: если из года в год повторяются те же грехи, значит молитвы не доходят до адресата. Если постоянно не соблюдается закон теми, у кого есть разум и сила воли, то как увязать такое упорство с желанием приблизиться к Святейшему, который велит: "Святитесь, ибо Я свят!".

Аврааму Господь сказал : "Ходи предо Мною и будь чист" и, как свидетельство послушания, Он называет впоследствии Себя "Богом Авраама", а Ицхаку обновляет завет за то, что его отец "соблюдал, что..аповедано соблюдать".

Царь Давид день и ночь размышлял о Законе Божьем, и, когда оступился, горько каялся, постился не один день, искренне очищал себя, просил "Сердце чистое сотвори мне!" И Бог услышал его мольбу, увидел его непреклонное желание покончить с греховностью.

Никто из народа не смог ни в чем упрекнуть праведного Самуила, который напоминал израильтянам, что послушание Богу лучше жертвы. 

В вавилонском плену великий пророк Даниил исповедуется: "Согрешили мы, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих... и не слушали рабов Твоих-пророков!" Но он поступает иначе, под угрозой смерти он отказывается поклониться вавилонскому идолу и продолжает славить Творца при открытых окнах. Все пророки призывали Израиль обратиться от злых дел к Божьим заповедям. Тщетно!

Многие тщательно и не очень соблюдают многочисленные "мицвот" , обряды и наказы Талмуда и раввинов - об омовении рук и чаш, раздельной посуде для молочного и мясного, субботних запретах на езду, телефонные беседы и включение лампочек. Но, очевидно, всё это не помогает так, как ожидают в Израиле.

Пророку Исайе более двух с половиной тысяч лет назад Всевышний признался: "Собраний и молитв ваших не могу терпеть! Народ сей поклоняется Мне устами, а сердце свое далеко расположил от Меня! Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, раздели с голодным хлеб, одень нагого... Тогда ты возопиешь, и Господь услышит"(1-я и 59-я главы).

Читаю призывы к Творцу: "Внуши нам оставить путь греховный, открой сердца для закона Твоего, охрани язык мой от злословия".

Бог уважает волю человека и ждет от него решения оставить греховный путь не на устах, а на деле. От нас зависит, изберем ли мы путь  безвольного раба животных инстинктов и телесных наслаждений, а значит - эгоистического продвижения по судьбам других людей - или же приложим все силы, чтобы соответствовать мерке сыновей и дочерей Божьих, тех, кто участвует в творении, неся свет окружающим и улучшая жизнь на Земле.

Молитвенник явно расходится с Библией в толковании роли человека.

Как жалка доля тех, кто веками каются в слабостях и падении и не получают в ответ ни помощи, ни объяснений, на чем споткнулись, ни безопасного существования. Откуда взяться радости духа и уверенности в том, что всё обернется к лучшему? А ведь ими обладают те, кто восстановил свою связь с Богом.

Беспросветность, тоска, безысходность углубляются пониманием: раз грех не оставил народ, значит всеобщая молитва в который раз не дошла до небес. Но Авраама, Моисея, Илью, Даниила, Давида, Асафа Бог слышал! Иисусу Навину и Гидеону, рисковавшему собой, уничтожая идолов, Он отвечал! А тут - после долгого бдения в молитвах, славословии, напоминаниях об обете и посте - вторжение арабских армий!

Растет недоумение: откуда это стадное послушание и нежелание разобраться, на чем споткнулись? Почему никто не скажет, как малыш о наряде голого короля: "Мы заблудились!"?

Растет и возмущение. В самом деле, как может общество вступаться за убийц и растлителей детей - ведь Всевышний повелел "истребить зло из Израиля", даже забивать таких преступающих Его Закон камнями.

Какой вывод сделает подросток, вступающий в жизнь и ищущий, с кого ее делать? Узнав об изнанке жизни взрослых, усмехнется, сочтет родителей и наставников лицемерами, изберет для себя путь наименьшего сопротивления, зная, - его промахи и обильные ошибки молодости отмолят всем обществом в ближайший Судный день.

Поскольку перечень преступных дел за минувший год обширен и устрашаем, любой всегда окажется выше по моральному критерию и, следовательно, уйдет с собрания, уверенный: уж кому-кому, а ему, безусловно, Бог даст хорошую подпись! Жизнь сулит море удовольствий! Не страшно идти на поводу у животных инстинктов, гулять, пить, скверниться, лгать, предавать и... изредка молиться для виду. Грешить и каяться, и снова грешить по мере взросления, но опять каяться, ведя за собой своих детей...

Школа лицемерия, а не воспитания на собственном примере! Стоит ли удивляться тому моральному всеядству, недоверию друг другу - в личных, общественных и производственных делах, расцвету торга и измен своим обещаниям - в политике. А после недавней Ливанской войны - и военному руководству.

Как это не похоже на молитвенные собрания две тысячи лет назад! Тогда пророкам внимали, босые и голодные, тогда каждый еврей устремлялся в иерусалимский Храм за сотни верст по бездорожью с тщедушным скарбом за плечами, пешком или на осле - не по асфальту, как сегодня, насытившись обильным мясным ужином, направляются в синагогу на соседней улице, чтобы к ночи вернуться в домашний уют. На всю ночь  молиться остаются лишь самые благоверные. Их освобождают от воинской повинности, считая святой армией защитников Израиля. Но в тот год, 1973-й, и их щит был пробит с насмешливой легкостью и коварством.

После войны искали виновных, по привычке, назначили комиссию, оттеснили от власти социалистов после 29-летнего правления. Но в Судный день ничто не изменилось: те же привычные ужины, посещение с соседями синагоги, славословие, умиление своей избранностью и выпуск отрицательных эмоций в адрес других народов.

Всё меньше надежды на Мессию и воцарение над гоями, всё больше рвения построить свой новый мир своею собственной рукой, как поется в гимне интернациолистов. По-прежнему цветет национализм, чванство своим происхождением, надежда на то, что всё совершат небеса, что евреи у Бога - в любимчиках. Какой навет на Творца! И никакого желания коренным образом изменить свой путь, подражать великим предкам и патриархам.

В то время, на 26-м году существования своего государства, можно было не раз услышать: "Какой Бог? После Катастрофы не могу верить!", "Бог спит, а может умер".  Оптимисты пытались возражать, даже пели вразрез с общими опасениями:"Бог еще жив!". Духовные учителя современного Израиля признали, что Сион - не избранник у Бога и призывают в Судный день: "Воцарись как древле! Да узрим своими глазами Его возвращение в обитель Свою! Откройся в Сионе!" и торопят прислать Мессию. Но разве глина указывает что делать горшечнику? А людей Писание сравнивает именно с материалом в руках Высшего небесного Мастера, у Него - сроки истории. Нам же дано повиниться и "взыскать всем сердцем". Устами пророка Осии Всевышний молвил: "Пойду, возвращусь в Свое место, доколе не признают себя виновными". В наших силах изгнать из сердца "дух блуда" и познать Его, вникнув в заповеди и наказы через пророков.

Но как далеки от этого молящиеся! Они напоминают ленивого недоросля, который рядом с мостиком просит родителя перенести его на руках через реку.

Чем дальше читаю, тем больше недоумеваю. Слышатся иные, странные ноты. Община просит расправиться с гоями (неевреями) и напоминает Богу все грехи других народов. Не так поступал Авраам - он вступался за  праведников Содома, не принимая коллективного наказания. И потому он и получил обетование стать отцом многих народов, которым кстати Библия обещает не уничтожение, а благословение в семени Авраама.

Канадцы говорят: "У каждого мне есть чему поучиться!". Безусловно, израильтянам есть чему поучиться у своих праотцов. Современные вожди народа явно в тупике. В книге пророка Исайи дается предупреждение о том, что мудрость мудрецов может погибнуть, а разума у прозорливых не стать (29-я глава).

Удивляют разные мерки к себе и язычникам. Нет, не более высокие для считающих себя избранным народом, себе они охотно делают поблажки! "Срази злых врагов, что чинят мне стеснение, воздай им мщение,- призывают молящиеся. Вот враги Твои гибнут, рассыпаются все, делающие беззаконие, а мой рог Ты возносишь, я умащен свежим елеем". Это - постоянный мотив речитатив. Израиль мечтает о том времени, когда все народы будут унижены, грешники испарятся как дым, а праведность Израиля восторжествует.

Постойте, какая праведность? Разве не было чуть выше признания в тяжелейших преступлениях? Разве не били молящиеся себя в грудь, говоря обо всем народе, не об единицах: "Мы оставили Закон Твой, поносили Тебя деяниями рук наших... и не внимали словам пророков Твоих"?

Да и в Четвертой книге царств сказано: "Они поступали хуже тех народов, которые истребил Господь" (21-я глава). "Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? - вопрошает Бог через пророка Иеремию. мой народ променял славу свою... Меня, источник воды живой воды, оставили" (2-я глава).

Как же понять славословие евреев в свой адрес?

"Воздайте славу Господу! В Израиле - гордость Его, милосердие Его, справедливость, правота, святость, величие, Божественность Его и краса!" Краса - в тех, кто прелюбодействовал, насиловал, мошенничал, клеветал? 

Значит раскаяние в слезной молитве "Кол нидерей" было неискренним, на устах, для виду? Полноте, но ведь Бог видит насквозь не только наши дома, но и души, мысли! В эфире ведется хроника всего, что случается в материальной сфере, и именно эту книгу раскрывает Господь, по верованиям иудеев, в Судный день. Или это сказка для наивных?

Главной своей заслугой Израиль считает поклонение Царю царей и за это ожидает особых гирь на небесных весах и особой, на зависть всем гоям, судьбы, не такой, как у "всего скопища племен земных". И хотя скромно признают вначале "нет у нас заслуг", но затем напоминают Богу, что они "добровольно признали над собою царствие Его", правда, лишь после того, как Он явил им чудеса.

Как далека такая вера от искренней! Она скорее похожа на договор по обмену товаром; мы - Богу, Он - нам.

Упреки Библии о блудодеянии с другими божками, об измене Божьей любви, своей миссии забыты, как и начальное покаяние. Нет страшнее заблуждения, чем то, когда тяжело больной считает себя красой жизни и не зовет на помощь врача. Да еще навязывает своё убеждение другим.

Я сказала дочери: "Читай Писание сама, не повторяй, как пономарь, бездумно за другими. Иди за Учителями-пророками, а не за слепыми поводырями. С Богом не играют в прятки, Он читает сердца, души и чувства, мысли, мотивы, намерения. Ищи Его волю, познавай, чего Он ждет от человека. И тогда будешь ждать Судный день не с замиранием сердца, а как самый светлый радостный праздник!".

 

Минули десятилетия. Разочарованные протестовали ногами, кто эмигрировал на Запад, кто вернулся на Родину, кто передавал свои выводы новеньким. Те, кто побывали в йешиве, почему-то забыли, что пути Торы - мирные, им по душе оказался 147-й псалом с его странным призывом разбивать даже младенцев врага о камень. Они пополнили партию каганистов, создали еврейское подполье и украденным из воинских частей оружием подрывали арабские автобусы и автомашины, радовались, когда им удалось оставить без ног арабского мэра.

Другие ринулись в поселения, сдав городские квартиры. Они усердно кричат в камеры иностранных репортеров: "Арабов в море!". Таких профессор Йегошуа Лейбович еще в 80-е годы назвал "иудеофашистами", а известный журналист Томи Лапид сказал о них - "не мой народ". Послышались советы заключить ретивых в лагеря, не то потребуются танки. Парламентарий Яэль Даян пошла к морю именно в Судный день.

Наши не были среди застрельщиков, некоторые тихо принялись искать колодцы с живой водой в иных местах. Другие с ленинской беспощадностью извещали начальство о предателях (евреев, принявших Христа, считают отпавшими от своего народа), добавляя соль на духовные раны разочарованных.

Бдительные были и среди интеллигентов - профессор Брановер бранил таких, поэт Борис Камянов бросал камнями, например усердно разносил писателя Михаила Федотова в репатриантской газете "Время" за попытку "моськи" критиковать "слона" Натана Шаранского. Подоплека травли была иной: Федотов примкнул к мессианским евреям, принявшим Христа как Мессию. Камянов хотя и исповедуется в любви ко всем созданиям и связи с Творцом, но он разрушил свой брак и потерял дочь, "жизнь обернулась самоистязанием", он сам себя боится, а "баржу мицвот" влачит "как бурлак". Себя он называет дураком, ишаком, кобелем, беспутным чужаком, который богохульствует, запоротым паяцем, которого Бог бьет по...

Поэт не брезгует нелитературными словами - когда художник отступает от истины, его оставляет талант. Камянов признается, что его минивера не дает крепости духа, что из Храма он то и дело ныряет в барак в словеса ("Барак и Храм").

Но я знаю верующих, у которых со Всевышним совсем иные отношения, на душе царит радость. Мой ответ Камянову редакция газеты "Наша страна" отказалась публиковать (я его поместила недавно в рунете на сайте стихов).

Я горько усмехалась: алия (на иврите - "подъем") оказалась спуском. Тогда стране было всего 25, не 60. Но урок так и не выучен, поток пытаются остановить. Святая элита давит на правителей, а пока через свои каналы статус-кво превращает в диктатус-кво.

Только времена изменились, да и алия иная. Новеньких не обуздаешь регулировкой, они читали газету "Совершенно секретно" и мемуары ветеранов, привыкли пересматривать "аксиомы" общества и директивы партии, они клеили на танки листки: "Нас хотели загнать в стойло, мы не пошли! Рабы не мы!".

Дикого рысака не загонишь в конюшню - разнесет стойло. К тому же репатрианты новой волны не впитали с детства родительский гипноз: поступай как все, не то станешь изгоем. В их багаже - русская вольность и ненависть к лицемерию, расцветшая после разоблачения в Союзе расхождений слов и обещаний правителей и их дел. А тут на глазах - не меньшее лицемерие: ортодоксы на автобусах ездят в район "жриц любви", их парни встречаются с девушками на съемных квартирах вовсе не для углубления в Талмуд! И они смеют читать нотации русским о скромности!

Репатрианты рвались к лучшей жизни в землю обетованную, а попали в пустыню для их духа. Исход наоборот. Они читали Н. Бердяева, который сказал: "Диктатура над духом есть абсолютное зло! Она создает рабов, в этом - трагедия России!". Израиль ждет своего Горбачева с гласностью и свободой совести...


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
285526  2009-01-13 01:59:01
Marija
- Стыдно наблюдать за событиями в Газе. Израильтяне на сайтах выкрикивают лозунги типа :"До конца! Не брать пленных! Стереть!". Борются якобы с Хамасом. Словно фашистские выродки, истреблявшие мирных советских жителей под лозунгом борьбы с коммунистами. И что получили? Союз окреп. С идеями борются не снарядами, несправедливые расправы их только укрепляют. Еще пятнадцать лет назад в Соединенных Штатах стояли на улицах последователи Кагане, дав мальчонке лозунг "Убить всех арабов!". Беженцы из Израиля дали канадским властям и Интернету горы свидетельств о звериной идеологии, укоренившейся в Израиле типа "Всех арабов в море!" Этими людьми руководит желание оставить за собой дешевый особняк на Западном берегу. А они поджигают тех кто сегодня рвется к власти - через пять недель выборы. В Канаде в газетке на русском публиковались серии статей нацистского содержания. Властям всё равно - мол, этническая пресса, а газетку забрасывали на Святую (когда-то) землю. Наши эмигранты сеяли окончательное решение вопроса для арабов. Стыдно и горько! Знал бы президент Буш и канадский премьер Стивен Харпер, что ортодоксы проповедуют, а многие остальные впитали с ясель! "Лучший гой - под землей! Жена гоя - нееврея - ослица!" и т.п. Да и христиан, возлюбивших Израиль, евреи в душе презирают, на церковь плюют, а верующих в Христа евреев не признают ни евреями, ни имеющими право на репатриацию, и те вынуждены вести долгие бои с государством за гражданские права.

287288  2009-04-15 15:28:55
Сергей (Израиль)
- "Расскажу, как начался духовный поиск у меня... ...на улицах появились одетое в белое мужчины, несущие бархатные мешочки с Торой (Пятикнижием Моисея)...." Сразу видно, что Ваши "духовные искания" закончились практически не начавшись. Вы бы хоть не позорились публично. Ваши рассуждения над молитвенником смехотворны. Все, что есть в молитвеннике, есть в ТАНАХе. Вам удобно читать Библию самостоятельно, чтобы видеть там лишь то, что Вам удобно? Что это за "герои" такие, которых Вы воспеваете, селящиеся в религиозных кварталах, чтобы демонстрировать там свою свободу? О чем Вы? Воспеваете ценность каждой личности, а всех религиозных валите в одну кучу, представляя некими похотливыми выродками. Когда Вы настоящая? Ваши рассуждения навевают... рвоту. Ваше восприятие израильской действительности мне знакомо. Здесь много таких как Вы, "неоцененных русских интиллигентов", с которых по воздействием"неоцененности" слетает их "интиллигентность". Если глаз видит в окружающей действительности лишь дурное, то дело не в окружающей действительности - проблема в глазу. Собственно никакого "духовного приска" у Вас и не было, поскольку Вы искренне считаете, что лопать в Песах хомец, ездить в шаббат на автомобиле, и отдыхать на пляже в Йом-Киппур, нормально для человека, "ищущего духовного". Видимо для этого Вы и читаете "Библию самостоятельно", чтобы игнорировать в ней неудобное.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет" 2004

Rambler's Top100