TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Сомнения и споры
09.VI.2008

Тамара Минакина

Нет мира под оливами



Врачуют раны народа моего легкомысленно, говоря: .Мир! Мир!. А мира нет. (Иеремия 6:14)


Ближний Восток близок русскому сердцу -
 там немало наших соотечественников, друзья, родные, знакомые. Как все нормальные люди, хотят спокойной жизни, а живут - под дамокловым мечом. В воздухе пахнет войной. Как не сломиться?
ООН, создав еврейское государство, умыла руки, оставив новорожденного без родительской руки. Шестьдесят лет пела мантру: "Мир, демократия, выборы", глядь -
 зима катит в глаза. В Иране уже не шах, а аятоллы, в Ливане Хизбалла - спасибо выборам и нефтедолларам - прошел в законодатели и маршалы, взял население в заложники. У палестинцев в вождях - Хамас, тоже избран, попробуй не избрать - укоротят на голову! Наращивают кто ядерный, кто демографический арсенал.
И Израиль усвоил "Око за око" (хотя есть опасность, что все останутся слепыми, это поняли даже любители кровной мести и раскурили с врагами трубку мира). На оккупированных территориях уже полмиллиона еврейских новоселов, это их дом, и они не собираются отдавать ни пяди земли прежним владельцам. На тропе мира появился еще один камень преткновения. "Израиль -
 взрывчатка, динамит, - бьет тревогу в июльском интервью газете "Хаарец" Аврум Бург, а он знает что говорит. Министр, сын министра, утверждает: Израиль напоминает Германию начала 30-х годов.
ООН растерянно взирает на бег времени, а оно работает против недалеких и беспечных. Американский президент Джимми Картер в книге "Наши ценности под угрозой" пишет: "Несмотря на наши демократические усилия, предвестника успеха нашей политики в регионе не видно".
Зрелые демократии не передали неопытным правителям опыт своих стран, не помогли избежать ошибок, не увидели чудес -
 две волны репатриантов с севера, посланные Израилю свыше. Не взволновались, когда Израилю предпочли Запад бывшие диссиденты-семидесятники. Не встревожились, когда в 80-х годах поток бегущих из Союза евреев стал огибать историческую родину. Упустили шанс разобраться, на чем споткнулись израильские власти.
Возьмем, к примеру, Канаду. В начале 90-х сюда стали прибывать тысячи беженцев со Святой Земли, почти столько же, сколько из Шри Ланки. Иммиграционные власти прочитали отчет верховного судьи госпожи МакЛеллан, побывавшей в Израиле. Она расхвалила тамошнюю Фемиду, мол, отстает от канадской всего на десять лет. Поверила потемкинским деревням, не приметила слона -
 религиозную сеть судов.
Запросили бывшего борца за выезд из Союза в Израиль Натана Щаранского, он заверил: репатриантам из бывшего Союза живется лучше, чем старожилам, куча льгот". Забыли, что теперь он -
 член кабинета министров, положение обязывает. Его оспорили с фактами в руках менее успешные диссиденты.
Но из-за океана донесся окрик коллеги Натана социалиста Йоси Бейлина: "Израиль -
 демократия! Из демократии не может быть беженцев!" (Американские евреи возмутились в "Джуиш пресс":"Не оскорбляйте наш интеллект! Только дебил поверит, что Израиль - демократия!". Но правители не заглядывают в этническую прессу, даже если она на английском языке).
И госпожа-министерша Робилард захлопнула парадные двери страны, пропустив только геев. Не взглянула в измученные лица и горькие глаза просителей, толкнула утерявших Родину людей на дальнейшие скитания по свету. Кое-кто спустился в подполье, некоторые -
 ниже...
Но истину не заметешь под ковер, она работает и в тиши. "Можно дурачить некоторых всегда и всех иногда, был убежден Авраам Линкольн, но никогда -
 всех людей постоянно". Для еврейского царя Соломона (его имя на иврите означает "Мирный") не существовало гордиевых узлов, ему была дана свыше мудрость по искренней молитве, он смотрел спорщикам в лица, пытаясь понять, правдивы ли, чем руководствуются.
Современные миротворцы, увы, не соломоны, они -
 продукт выборов, которые не всегда приводят к штурвалу страны достойных капитанов, а избранники назначают судей по своему усмотрению, не всегда мудрейшему. Хороший судья изучает факты, улики, показания очевидцев. Если бы наши дипломаты расспросили простых людей, кто и что превращает их существование в муку, уверена - решение всплыло бы.
Я не могу судить об арабской действительности. Но я долго жила в Израиле и могу рассказать о тамошней системе, брожении умов и состоянии психики общества.
Достала из ящика стола статьи "Государство и революция" и "Наши опорные столбы". Они не увидели света в Израиле, а сборники Самиздата не дошли до широкой публики. Привожу их в сокращении. Надеюсь, они позволят увидеть, на чем преткнулись первопроходцы, почему миротворцы похожи на лекаря, что с упорством Сизифа наклеивает на неочищенную рану пластырь.

Рытвины-ухабы дедов, синяки внуков
"Но злое дело воздаянье в себе самом, таясь, хранит"
(З. Гиппиус)
Израиль -
 уникальная страна, котел, в котором идет переплавка культур и обычаев, впитанных евреями в диаспоре от других народов. Крошечный росток, посаженный в дюнах и среди болот, окруженных ненавистниками. Он был создан по воле большинства в ООН вопреки противлению жителей региона. Вот когда был посеян ближневосточный конфликт.
Израиль являл чудеса в земледелии, индустрии, культуре, взрастил прекрасную молодежь, принимал сотни тысяч евреев со всего мира. О нем шла слава как о непобедимом.
Но его создатели презрели совет китайского мудреца Лао-цзы: "Зри в семя, развей сорняки по ветру до посева!".
Израиль -
 еврейское государство. Уже одно это создает плодородную почву для притеснения неевреев, чтобы не дать им возможность стать силой на выборах и повлиять на законопроизводство.
Первые репатрианты из Советского Союза к своему удивлению заметили разительное сходство своей исторической родины с прежней. Это и неудивительно: Израиль создавали социалисты, первый глава правительства Бен-Гурион был выходцем из Восточной Европы, не знавшим вкуса свободы и уважения личности. В статье "Кнессет рожден во грехе" адвокат Шуламит Алони пишет, что он отменил первые выборы в парламент (Кнессет), отдав ортодоксам на откуп личную жизнь граждан и внутренние дела страны, хотя отцы сионизма предупреждали: не выпускайте религию за стены синагог.
Социалисты продержались у власти почти тридцать лет. Тогда у многих израильтян была вера в свое предназначение, в иудаизм, в поддержку свыше. Внутри страны оставшиеся арабы мирно сосуществовали с евреями, они вкусили зажиточную жизнь, хорошие школы и больницы, социальную защиту.
Но государство-коммуналка не имеет шансы на долгое спокойствие -
 даже людям одной и той же культуры и веры трудно ужиться под общим кровом. Конфликт разгорался, правители признавались - им не до внутренних проблем, надо оборонять страну. Выпалывали любое несогласие. Расцвели протекционизм, нетерпимость к оппозиции, доносительство. "Попробуй возразить им, признавалась позднее Нетива, дочь Бен-Иуды, сделавшего иврит разговорным языком, и ты назавтра будешь гулять по берегам Гудзона"(тогда это считалось худшим наказанием).
В кибуцах даже в 72-м году висели портреты Сталина. Витольду Капшицеру, посмевшему критиковать СССР, указали на дверь. Гуманист Анатолий Якобсон задохнулся в такой атмосфере и покончил с собой. Репатрианты не советовали родне ехать в страну, о которой недавно мечтали. Темпы репатриации резко спали, изменился ее вектор. Власти по привычке прибегли к силе: перекрыли транзитный пункт в Европе, загнали людей в западню Ладиспольскую западню, беспросветную и жестокую. Надавили на западников -
 с израильской визой - не пущать! Оттуда, из Италии, израильским беглецам и вовсе не было выхода не было, зато множились трагедии людей, зажатых дверьми. Советские евреи устремились на Запад почти поголовно.
Война Судного дня стала шоком для Голды Меир, но ее уроки не привели к коренным переменам в системе. Религиозных в обществе не более 9
 процентов, но они держат в своих руках несколько министерств, их люди в полиции, в Институте социального страхования, в социальной жилищной организации "Амидар".
Установилось коалиционное правление, в котором довесок из нескольких мандатов обеспечивал религиозной партии МАФДАЛ два-три министерских портфеля. Нами правят группки, куда проникают самые напористые. К 90-м годам число религиозных партий возросло до пяти, обеспечивая шесть-семь министерских портфелей.
От этих партий зависит какая платформа будет принята в Кнессете.
Ликуд превратил Израиль в страну мелких хозяйчиков, нанесен огромный ущерб казне. Приземленная по субботам авиакомпания "Эль-Ал" теряет миллионы. Летнее время отменяется в разгаре сезона, чтобы те, кто соблюдает обычай прощения, смогли подняться на час позже -
 потеряны миллионы на растрате электроэнергии. По субботам не ходят автобусы, не работают магазины, не играют свадеб, нет развлечений. Ликвидировано свиноводство (14000 семей лишились дохода, получили 700 млн шекелей за ущерб), кто-то упорно поджигает некашерные магазины.
Израильский тендер не в силах продвигаться: лебедь тянет его в облака, в светлое будущее, за сталинистами; щука ,
 улучив момент, одаряет по своему хотенью тех, кому по душе тяжелый металл и земные радости; рак копит силы, умножает семью и тянет обоих атеистов - и коллективистов, и индивидуалистов,- назад, в ветхозаветные времена.
Двойные мерки мобилизации в армию, оплаты за учебу в вузах (светский студент вынужден подрабатывать, йешиботник получает жирный чек), двойные условия ссуд и зарплат. Дорого обходится казне содержание религиозных советов и судов, параллельной системы образования. По причине религиозности не служат в армии тридцать тысяч здоровых парней и мужчин.
Попраны равные права на оплату труда мужчин и женщин, репатриантов и старожилов, арабов и евреев, растоптано право не быть арестованным без оснований и униженным во время следствия. В обиде -
 нерелигиозное большинство. Светских не возьмут на работу в религиозное заведение, им невозможно жить в облюбованных ортодоксами районах (предлагают продать жилье, ослушникам разбивают квартиру изнутри).
Великое мужество требуется в Израиле, чтобы отстаивать доброе светлое. Правозащитников освистывают, даже парламентариев, оскорбляют адвоката Шуламит Алони; Йосефа Сарида в машине окружили, грозились сбросить под откос. На неугодных журналистов организуются разгромы сразу в нескольких изданиях, их огульно обвиняют в антисемитизме, предательстве, прислужничестве КГБ, Хамасу, Западной Церкви; изводят угрозами и клеветой. За критику деятелей от религии подожгли типографию газеты "Хаарец". Восстановления честного имени не добиться -
 процесс в суде длится 7-8 лет, на адвоката уйдут десятки тысяч долларов. Верховный суд справедливости недосягаем - обращение стоит массу денег.
Подслушивают телефоны журналистов, требуют уволить расследующих злоупотребления, и они уезжают. Звонят судье на дом, чтобы не мешала евреям селиться в христианском квартале Старого города в Иерусалиме. Грозились пролить кровь верховного судьи Хаима Коэна. Главе полиции Якову Тернеру велят перестать преследовать сефардов.
Наша судебно-правовая система, увы, больна, Министерство юстиции захлестывает поток жалоб. В "Маариве" -
 сводка приговоров арабам и евреям - удивительно строгие первым и эдакое родительское пожуривание вторым.
Рекордсмены по издевательству -
 религиозные суды. Они поощряют подслушивание телефонов, слежку, стукачество, травлю; мужьям позволяется гулять и взять вторую жену, не освободив первую, а ту учат голодом за непокорство. Насильника не журят, если жертва - нееврейка, таким даже не присуждают алименты на детей, если это огорчает супругов. Религиозный суд не считает женщину за свидетеля. Бракоразводные дела длятся десятилетиями. Десяти тысячам "агунот", от которых сбежали супруги, запрещают встречаться с другими мужчинами, угрожая отнять детей. Здесь, в море слез и трагедий постоянно дежурит полиция, стражи закона выдворяют на крыльцо только женщин. Судебные процессы превратились в кормушки юристов.
Говорят, нет крепче еврейской семьи, у нас-де женщины равноправны с мужчинами, даже служат в армии. А статистика спорит: каждую четвертую израильтянку избивает муж; десятки, не найдя защиты от буйной половины, погибли, тысячи стучатся в убежища. Фемида подмигивает мужчинам. Запрещены аборты; образованным женщинам навязали роль родильной машины и домохозяйки, рабыни "владельца"-супруга...Дети страдают от сексуального и физического насилия в семье и учебных заведениях, вырастают искалеченными, а виновных долгое время даже не привлекали к ответу.
Евреи всегда гордились просвещением, но сегодня, по утверждению депутата Кнессета Аврума Бурга, это -
 одна из худших служб, даваемых гражданину государством. Религиозная система запирает разум, детей приучают к зубрежке. Выпускники выходят в жизнь чудовищно невежественными. Вырвавшиеся из гетто рассказывают о диких запретах, унизительных наказаниях и побоях.
Религиозным быть выгодно, ему легче найти работу (примут и светские), легче купить жилье и обустроиться. Страдает общественная мораль. Вскрылись педофилия среди раввинов, публичные дома в Бней-браке, вояжи мужчин с пейсами к продажным дамам, встречи ешиботников с девушками на тайных квартирах.
Цветет доносительство. Репортера военной радиостанции уволили с работы -
 кто-то донес, что ел бутерброд, а не мацу в пасхальную неделю (солдат отдают за такое преступление под суд, им приказывают выбросить Новый Завет, забывая, что власть командира не распространяется на убеждения; непослушных избивают). Сторожа выбросили с работы в школе за то, что посмел заказать по почте книгу пророка Даниила, которого ортодоксы запрещают читать.
У светских растет отторжение от иудаизма, они подозревают, что Бог уснул или... умер! Религиозные хаимки -
 герои анекдотов. Поводов для насмешек полно. То в пещере во главе с раввином на десяти черных свечах они произносят проклятие Саддаму, но умирает - инициатор церемонии. То подкладывают свинью (отрубив ей голову) соседней синагоге. То поделили тротуары на мужской и женский. То секут себя, признаваясь в немыслимых преступлениях, и тут же торопят Всевышнего вознести их, возлюбленных, верных, над всеми народами.
В иудаизме много течений, но слияние религии с государством отняло у граждан свободу совести. Местный совет Нетании, например, обходит сорок йеменских синагог при распределении средств из бюджета. Евреи США пытались поселиться в Негеве -
 их удушили безденежьем, не признали реформистской синагоги. Выживаются в диаспору каббалисты. Мессианских евреев считают отпавшими от иудаизма, хотя десятки раввинов разделяют их убеждения. Христиане собираются на окраинах или тайком на дому, им пачкают автомашины черной краской, разбивают окна, портят мебель.
Инакомыслящих преследуют, окружают ненавистью, заносят в черные списки, их обходят соседи, а детей избивают ровесники, им не продают продукты магазины; к ним подсылают "подсадных уток" -"ищущих" или "бедствующих". Стоит помочь -
 обвинят: сманиваешь еврея в чуждую веру, а это с недавних пор - уголовное преступление.
К нам едут тысячи репатриантов, вкусивших прекрасный напиток воли, гласности, поиска, сомнений. А мы их -
 под пресс "единственно правильной" религии.
Алия показала истинную ценность нашему "братству": с болью рассказывают новые граждане, как их обманывают маклеры, хозяева квартир, продавцы и чиновники, как оскорбляют в прессе и на улице, обижают в школах, на курсах, на работе. Настроением новоселов никто не интересуется, даже когда они оказались бездомными и разбили палатки на центральной площади Тель-Авива.
Население не раз поднималось в протесте против коалиционной купли-продажи мандатов, смельчаки объявляли голодные забастовки, тысячи израильтян ставили подписи под петициями, коробки с ними оставили пылиться в резиденции бесправного президента.
Есть у нас Учреждение для жалоб граждан, но выводы госконтролера встречают в штыки даже премьер и глава Генштаба. Обвинения доказаны, возбуждено более десятка уголовных дел, но человек остается в Кнессете и даже в министрах, парализует свидетелей, подкупает или запугивает неугодных.
Помню, как Израиль замер в шоке, когда в 80-х годах профессор Лейбович назвал экстремистов "иудонацистами". Хайфа вздымилась в демонстрациях, требуя не допускать разделяющих идеи партии КАХ к выборам. Сегодня они маршируют под лозунгами "Убить всех арабов! Убить всех левых! Убить всех журналистов!" и громят телестудию с яростью, не уступающей мусульманской реакции на свободу слова. Эти люди утеряли надежду на мир, отчаялись. Уже слышны предложения расколоть Израиль на два государства, но известно -
 разделившийся дом не устоит. Это усвоили арабы и объединяются.
Аврум Бург предложил отделить религию от государства, но его освистали даже в собственной партии. Кто посмеет нарушить завет самого Бен-Гуриона? И вот уже лидеры Ликуда и Аводы наперегонки спешат к особняку влиятельного раввина -
 поцеловать его ручку, не оттолкнуть соблюдающих традиции.
На телеэкране закутанные женщины, тупые разгоряченные мужчины, улюлюкая, жгут американский флаг, поддакивают словам главного раввина Овадьи Йосефа о "глупых полицейских этого государства", посмевших возбудить уголовное дело против его протеже. Это -
 наши сефарды из ШАС.
Многотысячный зал в "Яд-Эльягу" проклинает киббуцников, посмевших кушать не то, что разрешил столетний рав Шах. Ревнители древней Галахи защищают от светского суда Арье Дери, обвиняемого в коррупции, несут на плечах осужденного за убийство араба раввина Левингера. У них в героях и святых -
 Барух Гольдштейн, расстрелявший 29 арабов во время молитвы.
В религиозных мошавах люди не замирают в молчании, когда звучит сирена в честь погибших солдат. Йешиботники-литовцы отказываются поднимать израильский флаг. А секта "Нетурей карта" живет в центральном Иерусалиме как гетто, не признавая государства и его законов; они заверили Арафата, что не против его правления.
Видный журналист Йосеф-Томи Лапид опубликовал в "Джерузалем пост" "Ультиматум Богу": "В последние годы на Святой земле появился новый вид евреев, которых мы не знали прежде никогда и нигде. Безжалостные, атакующие разрушители, убийцы, они верят, что всё разрешено во имя Бога. И даже необходимо. И даже свято... и стреляют улыбаясь. Они -
 как те мусульмане, которые убивают себя, уничтожая других во имя Аллаха, и думают, что тем самым возвышают Всевышнего".
Насилие захлестнуло и светский стан, оно на дорогах, в школах, армии, семье. Молодежь хлынула на Запад, призывники отказываются воевать с арабскими подростками.
Любители кляпов и намордников высекли самих себя: пожали массовую "йериду" (эмиграцию), потерю многих друзей в цивилизованном мире и -
 самое страшное - разочарование евреев в иудаизме. Главный раввин Израиля Лау, посетив Соединенные Штаты, ужаснулся темпам и масштабам ассимиляции и назвал ее "внутренним Холокостом".
"Наша демократия стала посмешищем в глазах всего мира," -
 с горечью сказал правозащитник член Кнессета Амнон Рубинштейн. Наши опорные столбы похожи на те, что держали многоэтажки в Армении: при первом же подземном толчке они рухнули; жителей предали вороватые строители и прорабы, в бетоне оказалось мало железа. "Лучше быть в хвосте у львов, чем в голове у лисиц", говорит еврейская пословица. Но мы наблюдаем, как львы согласились быть в хвосте у лисиц.

Продолжение - Статья-2


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
282009  2008-06-10 02:52:49
Валерий Куклин
- Блестящая статья! Огромное количества материала и строго выверенная позиция автора. Какая редкость ныне - видеть в авторе публицстического материала живого человека. Даже спорить не хочется. Поддерживаю всеми четырьмя конечностями. Жаль, что публицистика не голосуется.

Вадерий

282433  2008-06-26 21:34:13
В. Эйснер
- С чрезвычаным интересом прочитал очерк Тамары Минакиной "Нет мира под оливами".

Как0то раньше не интересовался положением дел простых людей в Израиле. Осмелюсь предложить "переплётчикам" отрывок.

"Великое мужество требуется в Израиле, чтобы отстаивать доброе светлое. Правозащитников освистывают, даже парламентариев, оскорбляют адвоката Шуламит Алони; Йосефа Сарида в машине окружили, грозились сбросить под откос. На неугодных журналистов организуются разгромы сразу в нескольких изданиях, их огульно обвиняют в антисемитизме, предательстве, прислужничестве КГБ, Хамасу, Западной Церкви; изводят угрозами и клеветой. За критику деятелей от религии подожгли типографию газеты "Хаарец". Восстановления честного имени не добиться - процесс в суде длится 7-8 лет, на адвоката уйдут десятки тысяч долларов. Верховный суд справедливости недосягаем - обращение стоит массу денег. Подслушивают телефоны журналистов, требуют уволить расследующих злоупотребления, и они уезжают. Звонят судье на дом, чтобы не мешала евреям селиться в христианском квартале Старого города в Иерусалиме. Грозились пролить кровь верховного судьи Хаима Коэна. Главе полиции Якову Тернеру велят перестать преследовать сефардов. Наша судебно-правовая система, увы, больна, Министерство юстиции захлестывает поток жалоб. В "Маариве" - сводка приговоров арабам и евреям - удивительно строгие первым и эдакое родительское пожуривание вторым. Рекордсмены по издевательству - религиозные суды. Они поощряют подслушивание телефонов, слежку, стукачество, травлю; мужьям позволяется гулять и взять вторую жену, не освободив первую, а ту учат голодом за непокорство. Насильника не журят, если жертва - нееврейка, таким даже не присуждают алименты на детей, если это огорчает супругов. Религиозный суд не считает женщину за свидетеля. Бракоразводные дела длятся десятилетиями. Десяти тысячам "агунот", от которых сбежали супруги, запрещают встречаться с другими мужчинами, угрожая отнять детей. Здесь, в море слез и трагедий постоянно дежурит полиция, стражи закона выдворяют на крыльцо только женщин. Судебные процессы превратились в кормушки юристов."

Мда-а-а... Не думал, что всё так серёзно. В. Э.

282466  2008-06-28 01:45:18
Аргоша
- Тем, кого заинтересовали писания Тамары Минакиной.

Госпожа Минакина - типичный образец малокомпетентного и исключительно предвзятого автора.
Именно по этой причине уважающие своих читателей издания, мягко говоря, не стремяться заполучить ее не свои страницы.
Именно по этой причине я когда-то отменил подписку на журнал АЛЕФ, всего единожды оскоромившийся напечатанием ее статьи.
Именно поэтому она появляется в "руконеподаваемом" альманахе "Лебедь", хотя даже там находятся люди, весьма резко отзывающиеся на ее некомпетентность:
- Статья Тамары Минакиной - невежественный бред. Она написана человеком, который совершенно не понимает о чем пишет и ничего или почти ничего об этом не знает (http://www.lebed.com/gbarch/gb20061207.htm)
- О Минакиной. Избавь меня, Делия, от бабского рукоделия (http://www.lebed.com/gbarch/gb20071001.htm)
Здешняя публикация наполнена измышлениями, типичными для этого типа критиканов. Автор не постеснялся, кроме чужих надуманных фактов, использовать и многократно измочаленный во множестве статей заголовок. Во всяком случае с 2004 года вокруг него вьются имена Дорфмана, Рейдер (кто-то из них - миф?) и графоманки в тяжелой форме Володимировой.
Когда под этой кнопкой встречаешь восторги Куклина, - возражений нет: в этой голове нет места не только критической мысли, но и мысли вообще. А вот если Эйснер заявляет: Не думал, что всё так серёзно , прямо не знаешь, что посоветовать.
Может сказать: И правильно делали, что не думали. Потому что это не только не серьезно, но просто-напросто вообще не так.

282509  2008-07-01 12:45:56
Максим Есипов
- Подозреваю, что автору лишь бы жути нагнать да побольше. Это мода такая: автор отпишется и с холодным сердцем ищет новые изъяны в своей стране нашел изъян, руки потер и отписал. А что там как там наладится или нет автору все равно, лишь бы отписаться. А чтобы предложить какие-то свои изменения, увы, этого нет. Просто тупо льется одна критика как бальзам на сердце. Блин!

282531  2008-07-02 09:46:27
Тамара Минакина
- Уважаемый Максим Есипов, Спасибо за мнение. Вы правы, ожидая от автора какого-либо предложения, хотя это не всегда возможно. Дать правдивую информацию о стране - уже полезно, потому что из знания у мудрецов родится предложение, как разрешить затяжной, опасный для всех, кризис. Я попыталась привести кое-какие предложения мудрых людей, но вторая часть статьи не попала к редактору господину Липунову, и он попросил прислать ее повторно через полмесяца или месяц.

282532  2008-07-02 10:01:59
- - Г-н Аргоша, ДК переполнен Вашим словоизлиянием. Но, как вижу из замечаний на мою статью, Вы обожаете раздавать ярлыки, не затрудняя себя приведением фактов и доказательств. В короткой заметке Вы ухитрились дать всем сестрам по серьгам: и журналу АЛЕФ (кстати, я в нем не печаталась), и "Лебедю" (я в нем перестала печататься, несмотря на хорошие отзывы, из-за неуважения некоторых авторов к евреям), и Дорфману, и Рейдеру, и Володимировой, и Куклину, и Эйснеру, и всем женщинам... Вы, не замечая бревна в своем глазу, как раз и выдаете себя как "критикана" и, к тому же, шовиниста. Вы напомнили мне письма рабочих в "Правде" в 70-е годы: "Солженицина не читал, но знаю, что он - враг". Помоги Вам, Боже!

282534  2008-07-02 10:06:49
Тамара Минакина
- Г-н Аргоша, ДК переполнен Вашим словоизлиянием. Но как вижу из замечаний на мою статью, Вы обожаете раздавать ярлыки, не затрудняя себя приведением фактов и доказательств. В короткой заметке Вы ухитрились дать всем сестрам по серьгам: и журналу АЛЕФ (кстати, я в нем не печаталась), и "Лебедю" (я в нем перестала печататься, несмотря на хорошие отзывы, из-за неуважения некоторых авторов к евреям), и Дорфману, и Рейдеру, и Володимировой, и Куклину, и Эйснеру, и всем женщинам... Вы, не замечая бревна в своем глазу, как раз и выдаете себя как "критикана" и к тому же шовиниста. Вы напомнили мне письма рабочих в "Правде" в 70-е годы: "Солженицина не читал, но знаю, что он - враг". Помоги Вам, Боже!

282537  2008-07-02 13:59:05
Хамстер - Тамаре Минакиной
- Уважаемая Тамара!

Здорово вы в постинге 282534 нашего другана Аргошу отканифолили. Интересно, как на это прореагируют Куклиниксы(старый Куклин с его сынком)и иже с ними приспешники.

Держите марку, Тамара!

282543  2008-07-03 00:41:52
Аргоша
- На ╧282532 = ╧282534

Госпожа Минакина,
сожалею о некорректном упоминании Вас в качестве автора журнала "Алеф": как выяснилось, это произошло 5 лет тому назад, и мне пришлось сегодня основательно потрудиться, чтобы убедиться, что поводом для прекращения подписки была статья Ирины Цыпиной.
Не может извинить меня и тот факт, что та Ирина, как и Вы, весьма часто публиковалась в "Лебеде", а авторы, пишущие там об Израиле, - все на одно лицо. Немудрено, что и Вы путаетесь, поминая Веру Рейдер (она же Райдер) в мужеском роде. Хоть она и двойник-тройник Михаэля Дорфмана-Анны Нежинской, но фигурирует в том же "Лебеде" в качестве "фемины".
А вот это Ваше, коряво изложенное: Г-н Аргоша, ДК переполнен Вашим словоизлиянием, так же далеко от правды, как и жареные факты из "Олив", - я весьма нечастый посетитель ДК.
О бревне в моем глазу Вам лучше побеседовать с Хамстером.
Предпочту процитировать парочку иронических (других она не заслуживает) замечаний в адрес Вашей работы, исходящих от людей, в отличие от Вас хорошо знакомых с израильской действительностью:
- А где очерк-то напечатан? А в какой организации мадам состоит? А из какой Европы ее финансируют? А сама-то какой будет национальности? И если нашей, то почему так уверена, что ее благодетели вот именно ее в конце концов пощадят? Они же все права человека защищают, но нас-то не считают за людей.
- Насквозь лживая антисемитская статья одной и****** из Америки...

PS Не могу не восхититься убойным комизмом Вашей формулировки: из-за неуважения некоторых авторов к евреям. Не стану углубляться, чего здесь больше -наивности или хитрости, но то, что Вы не имеете права рассчитывать на серьезное отношение к своим текстам, это - без сомнения.

282559  2008-07-04 12:28:58
Хамстер - Тамаре Минакиной и читателям ДК
- Уважаемая Тамара!

По просьбе самого Аргоши подтверждаю наличие бревна в его глазу, с наличием которого он никак не желает с Вами согласиться. Но коли уж он предложил воспользоваться моими услугами как эксперта, то пожалуйста: Аргоша, как ярый сионист, конечно же зациклен на сверхценной идее антисемитизма. Но этим страдает не только он - похожая симптоматика наблюдается у пациента Валерия Куклина. Что уж наличествует, от того никуда не деться. Но об этом поговорим немного позже. А сейчас...

Роясь в архиве наткнулся на забавную зарисовку о литературной жизни берлинской литературной богемы. Перечитал и подумал, что она будет небезинтересной и завсегдатаям ДК. Привожу авторский текст Игнасия Кобылянского:

Берлинский бай и его литературный гарем

Наброски к портрету

Имя Леонида Германа или, как он сам себя любит называть на немецкий лад ╚Лео╩, что, видимо, должно ассоциироваться с русским классиком в немецкой транскрипции, в одночасье начало набирать популярность. Оно замелькало на страницах русскоязычных газет, на афишах литературных чтений, в приглашениях на всевозможные, правда, третьеразрядные рауты и пред╜ставления. И, мне кажется, вполне закономерно и справедливо.

Плодовитый и усидчивый ╚литератор╩ выдал в последнее время ╚на гора╩ целый фонтан своих ╚гениальных╩ творений. После двухтомника ╚Правда о великой лжи╩, посыпались, как из рога изобилия, ╚Казнь отменяется╩, ╚Смилуйся, Господи!╩ на русском и немецком языках, ╚Зап╜ретная любовь католического священника╩ на немецком языке и совсем уж, ╚с пылу с жару╩, две ╚научно-популярные╩ книжки ╚Очевидное-невероятное╩ и ╚По следам исчезнувших цивилиза╜ций╩. И, как я слышал, в столе ╚писателя╩ ждут своего часа ещё не менее семнадцати рукописей. А Леонид-Лео продолжает еженощно, аки Пимен в келье глухой, ╚творить╩.

Спору нет, труд великий, перед которым так и хочется снять, шляпу. Да вот беда-то, шляпы сегодня не в моде, а ╚кепи╩ слишком демократичны и вульгарны для поклонения литера╜турному ╚баю╩. Правда, сам он предпочитает носить ╚берет╩ и раздавать свои визитные кар╜точки в виде собственных денег со своим же портретом на них, являть народу своё великодушие, шокировать своею щедростью, угощая всех и вся вином, швырять полсотенные купюры под ноги танцующей девчушки. Но всё это до тех пор, пока ему не прекословят и это не идёт в ущерб его самомнению, его желаниям. В компании он с удовольствием играет этакого прос╜тачка, рубаху-парня, милого и общедоступного ╚Бой-Френда╩. Только даже незнакомому челове╜ку, впервые его видящего, бросается в глаза, что всё это наигранное, показное, не имеющее ничего общего с истинной душой грубого и жестокосердного человека... А за его привлека╜тельным фасадом, за яркими кулисами, размалёванными всевозможными псевдо достоинствами и душераздирающими легендами, прячется жестокая, не знающая милосердия и сострадания душа тирана и дельца. Как любой тиран, он сентиментален: умиляется прекрасным и мещанс╜ким. Например, фарфоровыми статуями обнажённых красавиц или парочкой целующихся лебе╜дей на пошловатом панно.

В обществе он предпочитает быть в центре внимания и ему льстит, и он этого требует, чтобы все его называли ╚Профессором╩, хотя диплома об избрании таковым, как и свидете╜льство защитника Ганновера от ╚проклятых англичан╩, никто никогда не видел, даже его дове╜ренные ╚друзья╩ и помощники, вроде ╚любимого поэта╩ Иоганна Кайба и верного клеврета Виктора Миллера. И я подозреваю, что никогда и не увидит. Поскольку таковые, с вероят╜ностью до 100%, не существуют в природе вообще. А если всё-таки и существуют, то только в воображении властолюбивого и тщеславного человечишки, возомнившего себя гением XXI го века, для которого А. С. Пушкин вовсе и не поэт, а Лев Толстой идиот, который ничего не смыс╜лил ни в логике, ни в жизни. ╚Что он пишет? восклицает возмущённо новоявленный Гомер. ╚У неё было лошади╜ное выражение лица!╩ Это же маразм!╩ (За дословность цитаты автор не ручается, но мысль передана точно!)

Возможно, и маразм. От них, порой, и гении не застрахованы. Только что стоят его соб╜ственные перлы, в которых (стыдно сказать, что это писал Профессор) почти в каждом слове две, а то и три орфографические ошибки. А уж лексика! Какая-то мысль прослеживается чётко только в заимствованных цитатах. В его собственных сентенциях, бродишь как в дебрях зарос╜шего буерака, без надежды добраться до смысла.

Но мы не ставим своей целью ниспровергать ╚авторитеты╩ или устраивать разбор лите╜ратурных произведений Леонида Германа, тем более, что среди них немало с действительно та╜лантливыми сюжетами и яркими образами. Как, к примеру, ╚Пираты поневоле╩ или ╚Остров дьявола╩, над которыми, весьма вероятно, серьёзно потрудились редакторы и корректоры. Хотя и там ещё и ошибок, и неологизмов, и тавтологий, и нелексических оборотов предостаточно. Будь автор немного скромнее и терпимее к чужому мнению, возможно, нашлись бы толковые редакторы и корректоры, которые привели бы замечательные идеи и захватывающие сюжеты в божеский вид. Но ╚Профессор╩ человек самолюбивый, тщеславный и эгоистичный, любящий власть, не терпящий никакой критики в свой адрес, обожающий лесть, собственное возвеличи╜вание и, подобно мелкому купчишке, пьяные загулы. Его хобби устраивать массовые пьянки ╚до упаду╩, а любимое выражение: ╚Пей! Счас морду бьём!╩ Весьма по-профессорски, не правда ли? Но больше, сдаётся мне, похоже это на зэковского ╚Пахана╩. Наверное, ощущая острую недостаточность ╚общества╩, где бы он мог себя проявить ╚во всей красе╩ и создаёт он со своими приспешниками так называемое ╚Берлинское литературное объединение╩, которое при ближайшем рассмотрении никак на ╚литературное╩, да ещё и на ╚общество╩ не тянет. Автору удалось однажды наблюдать так называемое ╚собрание╩ так называемого ╚объеди╜нения╩. Скажу сразу: впечатление удручающее. И если так выглядит будущее русской литерату╜ры в Германии, то не лучше ли сразу сделать себе харакири! Но всё по порядку...

Когда я вошёл в помещение, где проводилось очередное собрание, и попросил разре╜шение на нём присутствовать, то увидел картину, странно напоминавшую мне Той (пир) мелких баев в Средней Азии. Я тогда ещё не знал, что прославленный литературный аксакал ╚вырвался на свободу из лап КГБ╩ именно из этого экзотического региона, но дух ╚байщины╩ пронизывал с самого порога. Даже само расположение действующих лиц напоминало мне это.

Во главе длинного стола, как и полагается, восседал сам хозяин-Аксакал, по правую руку которого стрелял крысиными глазами, в которых струилась некая подозрительность и вороватость, его ╚первый визирь╩, а по левую руку, заплывший жиром, претендент в ╚Великие╩, вели╜кодушный и венценосный ╚любимый поэт╩ хозяина. Далее размещались по иерархии все ос╜тальные, так называемые литераторы. В самом конце, как потом оказалось, сидели наиболее талантливые из них стареющая, но не сдающая позиции былой красоты, поэтесса и бывший учёный-инженер, а ныне начинающий фантаст, с умными, просветлёнными глазами.

Как заведено в таких случаях, елеем текли обязательные хвалебные оды ╚хозяину╩, ╚ве╜ликому и гениальному╩, его ближайшим приспешникам. Всё это напоминало ╚благословенные времена Великого Застоя╩ и известную басню Иван Андреевича про кукушку с петухом.

Что примечательно, никого из присутствующих не ругали. Все и каждый из сидящих за байским ╚тандыром╩ или ╚достарханом╩, или столом был несомненный и законченный гений, а произведения его ╚чудные╩, ╚дивные╩, ╚прелестные╩. Мнение было однозначным, поскольку исходило в первую очередь от ╚великого и гениального╩! А кто смел перечить ему, впрочем, та╜кое было позволительно лишь его ╚любимчику╩, автору навязшего у всех на зубах ╚Осеннего вальса╩, который Лео заставлял слушать всех своих визитёров ╚от Камчатки до Пиренеев╩ по нескольку раз, тому читались ╚Левиты╩. Попавший в опалу правдоискатель забивался в уголок и молчал, пока милостивый ╚Бай╩, не возвращал его в свой круг избранных. Конечно, читались здесь и ╚произведения╩. Боже ж ты мой, какое убожество сквозило во всём! Я уже не говорю о содержании, но форма и лексика так называемых произведений была настолько пошлая и бездарная, что самый отсталый ученик третьего класса Закапуйской нача╜льной сельской школы Ямальского уезда, Северо-Зерентуйской области может считать себя Со╜фоклом или Еврипидом, по сравнению с каждым из этих ╚гигантов мысли╩. И что страшнее всего, эти люди на полном серьёзе считают, что они создают гениальные произведения, ко╜торые останутся жить в веках!

Достаточно прочитать опусы по истории российских немцев в стихах ╚поэтессы летописицы╩, представленные почему-то не самой ею, вероятно от гипертрофированной ╚скромно╜сти╩, а её мужем-терапэвтом, но тоже ╚великим╩ литератором-публицистом и драматургом! Та╜кой паранойи при всём желании во всей русской литературе не найти и днём с огнём. Такое стыдно слушать, не только писать!

А что стоят великие, гениальные переводы самозабвенного ╚доктора-теплоизолировщика!╩ Это ли не образцы кретинизма! Господи! Бедный Александр Сергеевич! Бедный Вольфганг Гёте! И бедная наша литература!

Малюсеньким, но светлым огоньком во тьме литературного мракобесия и пошлости вспыхнули удивительные по чистоте и искренности стихи учёного биолога и несколько грубо╜ватые, но очень честные рассказы ╚физика╩. Правда, если уж быть до конца честным: понрави╜лись своей образностью, классической, выверенной формой, стихи ╚любимого поэта Аксакала╩. Что дано, то дано...

Впрочем, о достоинствах ╚великих творений берлинских гениев╩, читатель сможет сам вскорости судить не понаслышке. Под руководством ╚первого визиря╩ и ╚серого кардинала-ин╜квизитора╩, бывшего учителя, бывшей сельской школы, а теперь главного редактора и идео╜лога ╚объединения╩, выпускается литературный альманах с символическим, но несколько странным названием ╚Темпель╩, что по-русски должно означать ╚Дворец╩ (?!) Воистину! Графоманство вечно, как вечен кретинизм. (Для справки: в Альманах наравне с ╚великими тво╜рениями╩ членов объединения, ╚по знакомству╩, войдут ╚произведения╩ членов их семей, скажем Дочери и Жены ╚первого визиря╩, потому что ╚ну, очень уж они хорошие люди!╩ и т. д.)

Однако самым запоминающимся моментом моего посещения стала разгульная пьянка, так называемая ╚третья часть╩ сборища. Когда уже ╚Аксакалу╩ порядком поднадоела окололитературная трескотня, с претензией на учёность, он объявил дебаты закрытыми и повелел, как и положено баю: ╚Лора, - закуску!╩ С быстротою, которой может позавидовать скатерть-самобранка, на столе появились все╜возможные яства, напитки, от обожаемого ╚аксакалом╩ дешёвенького, противно пахнувшего ╚Наполеона╩ до русской водки и мутного вина, родного брата российской ╚бормотухи╩ времён Великого Застоя.

И тут начались по настоящему раскрываться таланты. Кислая мина на лице повелителя постепенно разгладилась и пухлые губы его расплылись в сальной улыбке: ╚Хорошо! Вильгельмыч, ну-ка ты теперь давай! Не ломайся! Счас морду бьём!╩ Бренчит гитарой ╚теплоизолировщик╩, гремит рубленым стихом ╚любимчик╩, кричит ╚браво╩ ╚поэтесса-прозаэтесса╩ (персональное изобретение ╚Аксакала╩), звенят ножи и вилки, рекой течёт вино... Эх, не хватает только извивающихся в танцах полуобнажённых наложниц!

Как и при любой пьянке возникают эксцессы, недоразумения, антипатии, антагонизмы, перерастающие на столь благодатной почве в конфликты.

В этот раз обошлось без потасовки и, Слава Богу! А то, что ╚Аксакал╩ уехал в свой Целендорф в чужом пальто, а ╚биологе проснулся под утро в электричке в противоположном конце многомиллионного города, это лишь весёлое, приключение, сюжет для небольшого рассказа, невинного и забавного.

Игнасий Кобылянский не литератор Берлин, март 2004

282568  2008-07-04 20:19:38
Антонина Ш-С
- Дорогой Аргоша, тусовка Хамстера с самим собою сняла мои сомнения по поводу Вашего присутствия на ДК: Вы умеете ставить на место подобных наглецов. Не волнуйтесь, дорогой Ашот, ошибка эта преднамеренная. Плохо, что ВМ не вырезает анонимные постинги. По мне, лучше бы их меньше, да лучше.

282581  2008-07-05 02:13:07
Хамстер - матушке Антонине
- Милая матушка, угомонитесь.

Ну что вас вдруг угораздило призывать народ к тоталитарным мерам. Вам ведь не нравится Куклин, который от такого подхода к людям избавиться не может. Сразу давай советовать ведущему "вырезать" анонимов на ДК! Так и до поножовщины в Берлине дойдете. Ну чем не террористка! Одумайтесь, милая. Ведь Куклин вернется в наш круг, и не таких ярлыков вам нацепит. Опять мне вас от него спасать придется?

Поймите, Антонина, что Всевышний потому и не дал камолой корове рогов - чтобы не бодалась...

Вот всполошили весь ДК слухами о происках Хамстера, а на самом деле милее меня на всем "Переплете" зверька нет. Угомонитесь, дорогая. Спите спокойно. Перед сном проветривайте спальню -очень полезно здоровью. Аргоше и Ашоту, а также Бересклету бородавчатому посоветуйте то же самое.

Ашоту вообще пора подумать о возвращении на родину предков. Нет ничего вреднее длительного пребывания в чужих краях. Может измениться не только ментальность, но даже внешний вид человека. А Аргоше нельзя чрезмерно увлекаться шахматами. Бересклету следовало бы воздержаться от избыточного алкоголя.

Уф!! На сегодня хватит! Спокойной ночи, друзья. Не поминайте лихом!

282587  2008-07-05 16:54:45
Хамстер Антонине, Ашоту, Аргоше
- Против кого, уважаемые, создаете новый ╚Североатлантический блок╩? Против кого сплотились? И есть ли резон матушке ╚взрываться╩, как она Аргоше недавно намекнула? Что это за местечковость и обособление от коллектива? Что вас на сектанство потянуло всех троих? Шахматы? Шашки? Восточная кухня? Изящная словесность? Ностальгия по бывшему СССР? А может Куклин вам всё покоя не дает? Нет, кажется не отгадал. Впрочем хрен с ними, с ответами, и с Валерием Васильевичем тоже...

Меня вот из берлинского литературного объединения на днях ╚исключили╩, спешу вам сообщить. Вход настрого запретили. Страшными карами грозят. На все на эти страшиловки специалисты из Шарите вполне закономерно могли бы сказать, что поведение берлинских окололитературных ╚объединенцев╩, мягко говоря, является аффектным, а восприятие действительности - неадекватным. При полном отсутствии критики в свой адрес. Случай в психиатрии тяжелый. Теперь не знаю, кому посетовать на судьбу. Может, к Вадику Фадину обратиться? Или к Витюше Мюллеру? А может к Эдмунду Шюле с Ваней Кайбом и Алексаедром Шмидтом вместе взятым?

Нет, жаловаться, пожалуй, не стану, а подожду выхода Валерия Васильевича в свет. Он мужик лихой. Его не только домочадцы, но даже казахи за подвиги возлюбили. Он им пустыню обводнил и саксаулом засадил. Он и вам, любезные, спуска не даст! Еще тот аксакал саксаулистый, недаром же в Берлине так умело окопался!

Весьма сожалею, что наш венский коллега на сайт более не ходок. Да и поручик Лукаш куда-то исчез. И любезный моему сердцу Изя Марамой, куда-то запропастился. А одинокий Бересклет, оторванный от своей разбредающейся клики, совсем тронулся умом в своих Палестинах. Что ни постинг на РП, то сплошное восхищение творчеством коллег, сплошной шоколад в повидле с мармеладом. Все то ему нравится, все для него гениально, все он перечитывает - ╚как будьто дома побывал╩. А дом его, как заметил Куклин. Нет, не скажу, а то опять поставите на вид мою наблюдательность и памятливость. В толк однако никак не возьму, что Аргоша этим выразить хотел. Считает ли он это качество в других недостатком или тяжелым пороком?

Вот незаслуженно упрекаете меня в том, что мне якобы ╚все не нравится╩. А это восе не так. Мне многое на сайте по душе. А то стал бы я тут свое время ╚структурировать╩, т. е. Попусту тратить! И наши берлинские литераторы мне вовсе не противны. Порой вижусь с ними, прислушиваюсь к трезвым голосам. Разумеется, сие удается только тогда, когда Бай и его везири позволяют людям на их ╚симпозиумы╩ заходить и не выдворяют.

Скажу больше. И в РП мне немало авторов нравится. Например, Соломон Воложин, Маркс Тартаковский, Бина Мейнталь, Виктор Никитин И другие тоже. Надеюсь, что из-за моего лестного отзыва о них неприятностей у них не прибудет? А нравятся они мне потому, что их тексты информативны, они побуждают к размышлениям, дают пищу для ума. Сказать проще возбуждают прекрасные чувства.

Итогом к сказанному является мой призыв: хватит кучковаться, давайте без ненужной рефлексии уважать друг друга и чужое мнение ценить. Ашот это умеет. А Вы, матушка Антонина? А ты, наш друган кучерявый Аргоша?

282591  2008-07-05 18:24:50
Ici moi
- И любезный моему сердцу Изя Марамой, куда-то запропастился.

Однако, чтой-то г-н Хамстер под "хаузферботом" снова перебрамши и, по его словам всё реже слышит "трезвые голоса". Отсюда такая полифония - сам с усам, да с супругой, да "снова сам с собою".
Стало быть скушновато у Бранденбургских ворот. Из ворот "доносится налей", так что не только "из полей".
Кстати, кто-то сегодня восковую голову Гитлера украл. Кто бы это мог быть? А всё от скуки.

282592  2008-07-05 18:44:38
Баевцы - Ici moi
- Кто украл? Да, Хамстер и украл. Своей головы-то нет.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет" 2004

Rambler's Top100