TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Драматургия
02 января 2007 года

Валерий Куклин

 

Валерий Куклин

На стр. .Пьесы-сказки.

 

ДЖИН

Пьеса-сказка

Действующие лица:

 

ДЖИН

ЖЕНЩИНА

1

Посреди сцены на полу сидит человек с печальным лицом, в одной лишь набедренной повязке. Рядом с ним стоит кувшин. Рука человека прикована цепью к нему. Это - ДЖИН.

ДЖИН: В давные-предавние времена, когда и звезды на небе были совсем другие, и люди одевались иначе, жил да был великий и мудрый Государь по имени Соломон сын Давида. Он был единственным из смертных, кто посмел состязаться с джинами и ифритами в волшебстве. Однажды он вызвал на бой царя всех джинов и победил его. Так царь земной стал царем царей333

Входит ЖЕНЩИНА с подносом, на котором стоит большая тарелка с каким-то варевом. ДЖИН тотчас замолкает.

ЖЕНЩИНА: На, ешь.

ДЖИН смотрит на нее испуганно, отрицательно машет головой

 

ЖЕНЩИНА: Боишься, что отравлю?

ДЖИН: Мое ремесло, уважаемая, позволяет мне из всего существующего на свете делать самые изысканные блюда.

ЖНЩИНА: Ну, так сделай. А я посмотрю.

ДЖИН  делает пассы. Потом устало отстраняется от блюда, обречено:

ДЖИН: Из этого, уважаемая, можно сделать только яд.

ЖЕНЩИНА: Ну, так сделай яд. Тебе же все равно - ты бессмертный.

ДЖИН: Увы, уважаемая333 (вздыхает, начинает есть).

ЖЕНЩИНА (заинтересованно): И ты не сдохнешь?

ДЖИН:  Нет, уважаемая. Буду болеть.

ЖЕНЩИНА: А вот Дракон сдох.

ДЖИН: Я плачу о нем.

ЖЕНЩИНА достает плетку и бьет ДЖИНА

ЖЕНЩИНА: Ты радуешься.

ДЖИН: Я радуюсь, уважаемая. А слезы все равно текут.

ЖЕНЩИНА: Ты думаешь, ты такой умный, умнее всех?

ДЖИН: Как тебе угодно, уважаемая.

ЖЕНЩИНА: Ты построишь мне сегодня дворец.

ДЖИН: Я построил тебе уже много дворцов, уважаемая. Зачем тебе еще один?

ЖЕНЩИНА: Буду сдавать внаем.

ДЖИН: Но бедные люди не живут в дворцах, а богатые предпочитают иметь дворцы собственные.

ЖЕНЩИНА: Тогда продам.

ДЖИН: Но богатых людей слишком мало, а дворцов слишком много.

ЖЕНЩИНА: А ты старые дворцы разрушь.

ДЖИН: А если в них люди?

ЖЕНЩИНА опять бьет плеткой.

ЖЕНЩИНА (при этом): Тебе не угодишь.

ДЖИН: Да. Я очень капризный.

ЖЕНЩИНА: Построй мне дворец!

ДЖИН взмахивает руками - гремит гром. За спиной его возникает величественный восточный дворец.

ДЖИН: Дворец готов, уважаемая.

ЖЕНЩИНА: Разрушь старые! Все.

Опять взмах рук и гром.

ЖЕНЩИНА: Все уничтожил?

ДЖИН: Да, уважаемая. Погибло сто одиннадцать человек.

ЖЕНЩИНА: Там были твои друзья?

ДЖИН: Там были твои слуги, уважаемая.

ЖЕНЩИНА: Это хорошо. Сэкономим на жаловании..

ДЖИН: Я могу их воскресить.

ЖЕНЩИНА: Не стоит вмешиваться в дела Аллаха. Кстати333 Почему не хвалишь меня?

ДЖИН: Вы очень мудры, уважаемая.

ЖЕНЩИНА: Еще.

ДЖИН: Вы очень щедры и великодушны.

ЖЕНЩИНА: Не это. Говори главное.

ДЖИН: Вы прекрасны.

ЖЕНЩИНА: Вот это мне нравится больше.

ДЖИН: Но вы бесчестны.

ЖЕНЩИНА начинает со страстью избивать ДЖИНА плеткой.

ЖЕНЩИНА: Я дала тебе волю! Ты тысячу лет сидел в этом кувшине. Ты обещал выполнять все мои желания!

ДЖИН: Я выполняю все, уважаемая!

КУВШИН жалобно гудит.

ЖЕНЩИНА: Мало! Еще хочу! (бьет)

ДЖИН: Что прикажете, уважаемая!

ЖЕНЩИНА(опуская плетку): Не знаю. Сам придумай.

ДЖИН: Я не умею думать. Я только выполняю волю хозяина этого вот кувшина, будь он проклят.

КУВШИН гудит громче.

ЖЕНЩИНА: А я приказываю: думай!

ДЖИН принимает позу роденовского Мыслителя и напрягается так, что от него идет дым.

ЖЕНЩИНА: Что придумал?

ДЖИН: Ничего.

ЖЕНЩИНА: Я же приказала: ДУМАЙ!

ДЖИН: Я думал.

ЖЕНЩИНА: И ничего не придумал?

ДЖИН: Дан приказ был думать. Придумать ты не приказывала, уважаемая.

ЖЕНЩИНА: Ну, так придумай! Я приказываю.

ДЖИН: Что?

ЖЕНЩИНА: Да хоть что-нибудь.

ДЖИН: Что-нибудь - это ничего, уважаемая. (показывает пустые ладони): Возьми.

ЖЕНЩИНА: Ты что - издеваешься?! Да я! Тебя! Сейчас!333

ДЖИН(радостно): Что меня, уважаемая? Что со мной сделать? Стереть в порошок? Сунуть назад в кувшин?  Утопить в море? Только прикажи!

КУВШИН весело звенит.

ЖЕНЩИНА: Ишь, чего захотел! Свободу ему.

ДЖИН: Приказывай, уважаемая.

ЖЕНЩИНА: Впрочем, какая свобода внутри кувшина? Темно, холодно, мокро333.

ДЖИН(с надеждой в голосе): Только прикажи, уважаемая - я мигом!

КУВШИН визжит от восторга.

ЖЕНЩИНА: А что ты делал три тысячи лет в кувшине, джин? Скучно, поди.

ДЖИН: Я размышлял.

ЖЕНЩИНА: О чем?

ДЖИН: О смысле бытия.

ЖЕНЩИНА: Зачем?

ДЖИН: Такова была воля царя царей Соломона.

ЖЕНЩИНА: Царя? (радостно) Вот оно что!.. Хочу стать царицей.

ДЖИН: Пожалуйста, уважаемая.

ЖЕНЩИНА осматривает себя - ничего не изменилось.

ЖЕНЩИНА: Ну и где?

ДЖИН: Что - где?

ЖЕНЩИНА: Где я - царица?

ДЖИН: Ты - царица.

ЖЕНЩИНА: Но я этого не вижу.

ДЖИН: Что ты хочешь видеть, уважаемая?

ЖЕНЩИНА: Ну, эти333 как их?.. Признаки величия.

ДЖИН: Будет исполнено, Ваше Величество.

Лицо ЖЕНЩИНЫ выглядит гордым, величественным.

ЖЕНЩИНА(торжественным голосом): Величество - это хорошо. А где слуги? Где скипетр и держава?

ДЖИН: В пути, ваше Величество. Из дальних заморских стран.

ЖЕНЩИНА: Почему заморских?

ДЖИН: Потому что ближе царства не было. Одни республики.

ЖЕНЩИНА: Это что ж такое получается? Я что - царица без царства?

ДЖИН: Да. Пока не прибудут к тебе послы, пока не отвезут к себе и не коронуют там. Тогда все будет по закону.

ЖЕНЩИНА: Но я хочу быть царицей сейчас. И здесь!

ДЖИН: Царицей можно быть только по закону, Ваше Величество. Без закона нельзя. Это уже - не царица333

С этими словами ДЖИН встает на руки и идет на них вокруг весело звенящего КУВШИНА.

ЖЕНЩИНА: Что ты делаешь?

ДЖИН: Разминаюсь, Ваше Величество.

ЖЕНЩИНА: Зачем?

ДЖИН: Привычка. Три тысячи лет без движения не выдержал бы и я.

ЖЕНЩИНА: А я приказываю тебе не делать так!

ДЖИН: Повинуюсь.

ДЖИН опускается на пол и принимает одну из поз йогов.

ЖЕНЩИНА: И это запрещаю!

ДЖИН переходит в другую позу

ЖЕНЩИНА: И это делать нельзя!

ДЖИН принимает очередную позу.

ЖЕНЩИНА: И эту! Сколько  ты можешь так крутиться?

ДЖИН(меняя позу): Не знаю. Не считал, Ваше Величество. Но много.

ЖЕНЩИНА(нервно): Тогда333 Тогда333 (замечает дворец): Разрушь дворец!

Дворец исчезает

ЖЕНЩИНА: Построй дворец!

Дворец возникает

ЖЕНЩИНА: Разрушь!

Дворец исчезает

ЖЕНЩИНА: Построй!

ДЖИН(невозмутимо): Все.

ЖЕНЩИНА: Что - все?

ДЖИН: Кончились строительные материалы, Ваше Величество.

ЖЕНЩИНА: Как - кончились?

ДЖИН: Один мусор остался. Из него получится только вот это333

Возникает лачуга.

ЖЕНЩИНА: Это что - мой дворец?

ДЖИН: Если разрушим и его - останется только землянка.

ЖЕНЩИНА: Но я хочу дворец! Просторный! Царский! Чтоб в тысячу окон! Я ведь - царица!

ДЖИН: У тебя есть такой дворец.

ЖЕНЩИНА: Где?

ДЖИН: В заморской стране.

ЖЕНЩИНА: Тогда я хочу туда!

ДЖИН: Куда, Ваше Величество?

ЖЕНЩИНА: В страну, где я - царица!

ДЖИН: Будет исполнено, Ваше Величество!

Темно на какое-то время, лишь поет восточную песню КУВШИН.

2

Включается свет. На сцене - тропические джунгли и за ними виден дворец.

ЖЕНЩИНА стоит одна.

ЖЕНЩИНА: Эй! Я где?333 Ты меня слышишь?333 Ты где?333

Между деревьев высвечивается сетка с плетущим ее пауком.

ЖЕНЩИНА(визжит): Ой! Паук! (с плачем): Джин! Миленький! Где ты?

Появляется ДЖИН. Паук исчезает.

ДЖИН: Я здесь, Ваше Величество.

ЖЕНЩИНА(радостно): Ой, Джин! Как хорошо, что ты здесь тоже! (строгим  голосом): Почему опоздал?

ДЖИН: Неудобно с кувшином летать, Ваше Величество. Мешает.

ЖЕНЩИНА: Так брось его!

ДЖИН: Вы повелеваете, Ваше Величество?

ЖЕНЩИНА: Повелеваю.

ДЖИН: Что повелеваете, Ваше Величество? Скажите четко и громко.

ЖЕНЩИНА:  Я повелеваю тебе бросить кувшин!

КУВШИН жалобно гудит, словно плачет.

ДЖИН: Я не могу бросить кувшин, он не хочет меня освободить.

ЖЕНЩИНА: Тогда  повелеваю кувшину освободить тебя!

Звучит торжественна мелодия - и КУВШИН с цепью отваливаются от руки ДЖИНА.  С последним печальным аккордом КУВШИН замолкает.

ДЖИН:  Я свободен? (осматривает себя): И вправду свободен333 (пускается в пляс): Свободен! Свободен!

ЖЕНЩИНА: Достаточно.

ДЖИН продолжает плясать и кричать о свободе.

ЖЕНЩИНА(громко):  Я сказала: достаточно! Хватит!..  Я приказываю!

ДЖИН(останавливается): Что?

ЖЕНЩИНА:  Я сказала: прекрати!

ДЖИН: Почему?

ЖЕНЩИНА: Потому что это - приказ!

ДЖИН: А почему  его должен выполнять я?

ЖЕНЩИНА: Раньше ты не задавал вопросов. Ты исполнял мою волю - и все.

ДЖИН: Раньше я был рабом кувшина, а теперь я свободен.

ЖЕНЩИНА:  Я выловила кувшин из морской пучины - и ты обязался за это делать все, что  ни пожелаю.

ДЖИН: Обязательства тебе дал раб кувшина, а теперь  я - свободен!

ЖЕНЩИНА: Ты дал слово служить мне.

ДЖИН: Тебе дал слово раб кувшина.

ЖЕНЩИНА: Так значит333 ты бросишь меня? Одну! В этом темном лесу!

ДЖИН: Я этого не сказал.

ЖЕНЩИНА(жалобно): Ты меня не бросишь?

ДЖИН: Я тебя доставил сюда, поэтому несу ответственность за тебя.

ЖЕНЩИНА(с надеждой): Да? Это правда?

ДЖИН: Джины всегда говорят правду.

ЖЕНЩИНА: А почему ты меня доставил именно сюда?

ДЖИН: Потому что это - твое царство.

ЖЕНЩИНА(с ужасом): Вот этот лес?!

ДЖИН: Почему только лес? Вон там есть поляна. На ней - дворец.

ЖЕНЩИНА(радостно): Дворец! Там люди! Побежали туда!

Деревья расступаются - ДЖИН и ЖЕНЩИНА оказываются на поляне, где стоит величественное, но примитивное сооружение.

ЖЕНЩИНА: Это что - мой дворец?

ДЖИН: Дворец. В этом царстве - здание самое большое и самое комфортабельное.

ЖЕНЩИНА: И я здесь - царица?

ДЖИН: Самая настоящая царица.

ЖЕНЩИНА: А где мои слуги?

ДЖИН: Уехали к вам на родину. Чтобы короновать вас там и привезти сюда. Я вам об этом уже говорил.

ЖЕНЩИНА: И никого не осталось?

ДЖИН: Нет. Коронация - слишком важный праздник в жизни этих людей. Они уехали к вам все, забрав стариков и детей, всех своих коров, собак, кошек и свиней. Там они хотели праздновать сорок дней и сорок ночей, а потом вернуться с вами сюда и продолжить свою обычную жизнь.

ЖЕНЩИНА: Значит, они вернутся сюда через сорок дней?

ДЖИН: Не знаю, Ваше Величество. Ведь там - на родине - они вас не найдут. Как поступят, какое примут решение - я не знаю.

ЖЕНЩИНА: Ну, так слетай к ним туда побыстрее, разузнай.

ДЖИН: Я не могу.

ЖЕНЩИНА: Почему?

ДЖИН: Потому что освободившись от кувшина, я перестал быть чародеем. Такова была воля царя царей Соломона, сына Давида.

ЖЕНЩИНА: Так ты стал простым человеком?

ДЖИН: Простым смертным, Ваше Величество.

ЖЕНЩИНА: А я - по-прежнему царица?

ДЖИН: Конечно, Ваше Величество.

ЖЕНЩИНА: Так я тебе повелеваю333

ДЖИН: А я не послушаюсь, Ваше Величество.

ЖЕНЩИНА: Почему? Я же - царица?

ДЖИН: Царица. Но мне вы не можете повелевать.

ЖЕНЩИНА: Почему?

ДЖИН: Потому что если я не подчинюсь, вам нечем меня наказать, заставить выполнить ваш приказ. У вас нет ни слуг, ни армии, ни полиции. Вы - одна и я - один. Физически я сильнее вас. Поэтому скорее я могу приказывать вам.

ЖЕНЩИНА: Но я - царица!

ДЖИН: Во-первых, ты - женщина, а я - мужчина. Я сейчас  пойду на охоту. А ты возьмешь  этот кувшин, наберешь в него воду и приведешь в порядок наш дом.

ЖЕНЩИНА: Я - царица, а не служанка!

ДЖИН: Если хочешь есть и хочешь, чтобы до возвращения твоего народа и твоих слуг здесь не завелись пауки333 (в том же углу опять  высвечивается паучья сеть с пауком) 333 ты должна следить за порядком в своем дворце и готовить пищу. Вот тебе спички. (кладет коробок на землю и уходит)

ЖЕНЩИНА: Ты не должен бросать меня одну! (кричит): Слышишь? Не должен!333(оглядывается): Я что - одна? Мне страшно333. (плачет, потом поднимает голову, смотрит на КУВШИН - тот отвечает ей тихим звоном): Кувшин? (тот отвечает звоном более веселым): Можно дотронуться до тебя? (КУВШИН весело звенит; она берется за него - кувшин звучит приятной мелодией): А где здесь вода? (КУВШИН тянет ее в сторону, она удаляется за ним).

Некоторое время на сцене никого нет. Потом появляется ДЖИН и прислушивается. Слышен звук бьющей водяной струи и веселое гудение кувшина. ДЖИН прячется за деревом.

ЖЕНЩИНА возвращается с кувшином на плече. Она ставит КУВШИН на пол, устало разгибается. Не замечает следящего за ней из-за дерева ДЖИНА.

ЖЕНЩИНА: Вот333 принесла. Надо посмотреть, что есть в складах и на кухне. Если найдется мука, надо приготовить лепешки. (поднимает коробок со спичками): Пойду зажгу огонь. А то джин вернется с охоты усталый333 (уходит)

ДЖИН выходит из-за дерева. В руках у него - два фазана и заяц.

ДЖИН: А еще мы посадили сад, огород. У нас родилось семеро детей - и все они - красавцы и красавицы в мать. Потому что она действительно стала царицей333 Царицей моей души.

Появляется ЖЕНЩИНА

ЖЕНЩИНА(ласково): Джин. Опять ты болтаешь о пустом? Иди в дом. Обед стынет. Дети без тебя не садятся есть333

Под торжественную мелодию, исполняемую КУВШИНОМ, они обнимаются и идут в свой дом.

 

КОНЕЦ

 






Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
271200  2007-02-01 17:03:02
Валерий Куклин
- Аллам, Ие и другим защитницам теории эмансипации

Вот вам пьеска, короткая - на пятнадцать минут театрального действия - на тему взаимоотношения полов. Образность порой более доходчива. чем прямой монолог и тем более - диалог. Ставили ее в немецких театрах-барах всегда с успехом. именно среди женщин. Хотя здешние дамы эмансипированнее российских, поверьте на слово.

Валерий

271206  2007-02-01 21:16:56
Никита Сумароков
- Мдааааа... эротично :) ничего не скажешь... :)

271211  2007-02-01 23:11:40
Валерий Куклин
- При чем тут эротика? Пьеса-сказка. Как и ваш Медведь. О котором, кстати, я высокого мнения. Я вообще люблю сказки. Будь я издателем, только детские бы книги и издавал. С хорошими иллюстрациями.

271216  2007-02-02 08:11:39
Никита Сумароков
- 271211 "Валерий Куклин - ДЖИН" 2007-02-01 23:11:40 [91.64.146.98] Валерий Куклин - При чем тут эротика? Пьеса-сказка. Как и ваш Медведь. О котором, кстати, я высокого мнения. Я вообще люблю сказки. Будь я издателем, только детские бы книги и издавал. С хорошими иллюстрациями.

В жизни не писала ничего про медведей!:) Ну что же вы так о себе плохо думаете? Неужели таки никакой эротики ? :) Вот так просто и написали - из одной ... голой гендерной идеологии? :)

271221  2007-02-02 11:16:39
Валерий Куклин
- Поповой

А вы напишите сказку, Алла Олеговна. Про Медведя, оказавшегося в степи. И даже пусть весной, когда жратвы ему там много, а вот душу отвести в разговоре не с кем. Суслики, шакалы. волки, гиены, землеройки, кроты, камышовые коты, ласки, мыли, тушканчики, зайцы, лисы - все действительно при месте, все в степи правы по праву их обитания в этом биогеоценозе, а медведь - он здесь - как космонавт в "собачнике" районного отделении милиции. Как выжить медведю среди жулья и мелких завистников?

Я же по совету сына, читавшего весь январь ДК и, выполняя вашу просьбу, следуя желанию Антонины Адольфовны и Эйснера, покидаю Дискуссионный клуб. Противно. Кстати, вам лично: прочитайте, пожалуйста, во второй части "Прошения о помиловании" главу об охотнике, у которого главный герой прятался всю зиму. Очень важный эпизод. На сем прощайте.

Валерий

271222  2007-02-02 13:47:18
Никита Сумароков
- А вы напишите сказку, Алла Олеговна. Про Медведя, оказавшегося в степи. И даже пусть весной, когда жратвы ему там много, а вот душу отвести в разговоре не с кем. Суслики, шакалы. волки, гиены, землеройки, кроты, камышовые коты, ласки, мыли, тушканчики, зайцы, лисы - все действительно при месте, все в степи правы по праву их обитания в этом биогеоценозе, а медведь - он здесь - как космонавт в "собачнике" районного отделении милиции. Как выжить медведю среди жулья и мелких завистников?

Что-то не пойму я, к кому это вы, Валерий обращаетесь? Вы же всё перепутали! :) По поводу эротизма - эт Я написала, а вы мне... вдруг - про какого-то медведЯ? :)) А когда я пишу вам, что в жизни не только про медведей, но и вообще рассказов не писала.. :))... вы отвечаете - Алле Поповой..??? :) А я как же? Я совершенно ведь отдельное от неё существо. :) И прибедняться вам ни к чему, тем более, что медведи-то плеваться не умеют. Не знаю, может остнетесь всё жжж ?? С вами интересно вообще-то, есть в вас какая-то, пусть и ... вредная :) но - жизнь. :)

271260  2007-02-04 13:32:36
Игорь Крылов
- Жестко. Рецепт подойдет не для всех. Где же тут любовь? С любовью было бы проще. Валерий, посмотрите фильм "Сколько ты стоишь" Бертрана Блие. Там исходной точкой являетя именно любовь. А итог тот же самый.

271277  2007-02-05 17:56:14
- Игорю Крылову

Здравствуйте, Игорь

Из ДК я ушел бесповоротно, но отказать себе в удовольствии просматривать реакцию на собственные публикации не считаю необходимым, и впредь буду откликаться исключительно на нее. Потому обнаружил ваш отклик. Большое спасибо.

Вы правы: в данной пьесе движущей силой сюжета является не любовь, как страсть явная, а любовь, как процесс развития душевных качеств обоих героев. Иначе объяснить желание того же Джина остаться со стервой в джунглях невозможно. Равно как и только любовью женщины можно объяснить ее согласие быть на вторых ролях в семье. Нелюбящая женщина это семейная граната со сдернутым кольцом и пальцем на чеке. А зритель прощается с семьей крепкой и дружной.

Потому пьеса эта предназначена не для современного театра, извращенного бывшим министром культуры России Швыдким, переданного в лапы гомосексуальной мафии, театром представления лишь. Она - для режиссеров психологического театра, театра Станиславского, каких почти не осталось в мире. При всей курьезности сюжета и краткости пьесы, спектакль требует довольно серьезной работы, как актеров, так и сценографа и звукооператора. Но работается всегда эта пьеса на одном дыхании. Оттого, что ситуации, описанные в ней, узнаваемы, хотя и несколько гиперболизированы. Жесткость, о которой вы говорите, может ей придать лишь зловещая трактовка современных борцов с семьей и с обществом традиционных взаимоотношений мужчины и женщины.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100