TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

Александр Кокоша

 

ЗАПИСКИ ОРТОДОКСА.

 

О Молитве Господней.

О венчании.

О календаре.

О посте.

 

 

О Молитве Господней.

 

Не так давно, готовя по просьбе одного знакомого священника материалы о сектантской деятельности Свидетелей Иеговы, мне представилась возможность познакомиться с текстами Молитвы Господней, используемой некоторыми наиболее одиозными тоталитарными деструктивными христианоподобными сектами Слово Жизни (новопятидесятники), Адвентисты Седьмого Дня и Свидетели Иеговы.

 

(Матф. 6:9-13, "Слово жизни" -- новопятидесятники)

9 Молитесь так: Отец наш Небесный, пусть прославится Твое имя!

10 Пусть наступит Твое Царство и исполнится Твоя воля как на небе, так и на земле!

11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.

12 Прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам.

13 Не введи нас в искушение, но сохрани нас от зла.

 

(Матф. 6:9-13, Адвентисты Седьмого Дня)

9 Молитесь же так: Отец наш Небесный! Почитаемо да будет имя Твое,

10 Царство Твое да придет. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.

11 Хлеб наш насущный даруй нам сегодня.

12 И вину нашу прости нам, как и мы простили виновным перед нами.

13 Не дай нам пасть во искушении и от зла нас Ты избавь.

 

(Матф.6:9-13, "Новый Мир." Свидетели Иеговы.).

9 А потому молитесь так: ⌠Отец наш на небесах, да освятится имя твоё.

10 Да придет царство твое. Да будет воля твоя и на земле, как на небе.

11 Дай нам сегодня хлеб наш на этот день;

12 и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.

13 И не введи нас в искушение, но избавь от Злого■.

 

Очевидны различия в тексте, по сравнению с принятым у Православных Христиан.

Прежде всего ни в одной молитве НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ВСЕВЕЧНАЯ СВЯТОСТЬ ГОСПОДА.

У первых пусть прославится (видимо, еще не славно), у вторых почитаемо да будет (еще не почитается), у третьих да освятится (в будущем). Кто это такой, которому будет воздано уважение, почитание и святость, но который этого сейчас не имеет? Уж не сатана ли?

У православных христиан СВЯТИТСЯ, и раньше, и сейчас, и в будущем.

 

┘ Следует обратить внимание также на совершенно неприемлемый перевод Матф.6:10 у ⌠Слово Жизни.■

⌠Пусть наступит Твое Царство■ У православных христиан Да приидет Царствие Твое.

То есть (у православных) Царствие Небесное уже есть и мы просим о приходе его на землю. Если просим о приходе, значит объект вопрошения уже существует и идет к нам.

У сектантов согласно тексту Царство Небесное еще не существует (что очевидно противоречит тесту Евангелия) и вопрошается о его наступлении..

Теперь обратим внимание на Матф. 6:12 в тексте Адвентистов Седьмого Дня.

12 И вину нашу прости нам, как и мы простили виновным перед нами.

Совершенно очевидно, что долг и вина совершенно разные понятия, и эта формулировка не требует проявления милосердия, а лишь прощения вины виноватого перед нами. Также очевидное искажение смысла.

 

┘И наконец, во всех трех текстах НЕТ УПОМИНАНИЯ О ВИНОВНИКЕ ЗЛА сатане. В православном (да и во всех христианских текстах традиционных христианских конфессий) под лукавым понимается именно сатана, виновник зла, а не какое-то обезличенное зло.

Таким образом, в первом приближении можно сделать вывод, что не прося Отца о сохранении от сатаны, читающие эти тексты не видят в этой сущности виновника всего зла и извечного противника христиан.

Можно даже сказать, что говоря ⌠отец наш■ они не имеют ввиду Господа, даровавшего нам все сущее и одного, могущего защитить нас от козней лукавого.

Так кому же они молятся?

 

┘ Но самое СУЩЕСТВЕННОЕ отличие молитвословий не только в этом.

У ВСЕХ ТРЕХ СЕКТ В ИСПОВЕДУЕМОМ ИМИ ЕВАНГЕЛИИ (их переводе) В МАТФ. 6:13 ≈ ОТСУТСТВУЕТ СЛАВОСЛОВИЕ!

К примеру:

 

У свидетелей Иеговы: (Матф.6:9-14)

9 А потому молитесь так: ⌠Отец наш на небесах, да освятится имя твоё.

10 Да придет царство твое. Да будет воля твоя и на земле, как на небе.

11 Дай нам сегодня хлеб наш на этот день;

12 и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.

13 И не введи нас в искушение, но избавь от Злого.■(???)

14 Ибо если вы будете прощать людям их проступки, то и Отец ваш небесный простит вас,...

 

┘Тем большую тревогу вызывает повсеместное печатание в православных молитвословах для МИРЯН неполного текста Молитвы Господней.

Аргумент, что славословие говорится священнослужителем, относится лишь к исполнению этой молитвы в храме, во время осуществляемого священнослужителем богослужения, что совершенно закономерно и естественно, так как молится священник, а верующие присутствуют при молитве и молятся с ним лишь с силу даваемого им права соучаствовать, естественно, оставляя все величающие возгласы за священником.

Тем более, что сугубое священническое возглашение на литургии относится к Святой Троице (Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава Отца и Сына и Святого Духа во веки! Аминь.)

Видимо печатание текста церковного Служебника в качестве молитвослова для мирян (скорее всего обыкновенная халатность, затем не исправленная) и послужило причиной этого очень серьезного по последствиям заблуждения. (В Служебнике исполнение молитвы разнесено по голосам ≈ в тексте только до слова ⌠лукавого,■ славословие же другим гласом).

И обращаются православные христиане к Отцу Небесному, не воздавая ему полагающегося славословия.

Думается, не зря Господь запретил нечистым устам сектантов служителей сатаны произносить славословие в Свой адрес...

Вспомните как Павел запретил пророчице, которая своими нечистыми устами
поминала Имя Божие...

 

Не так давно ознакомился с пособием по чтению молитвы Отче Наш святого праведного Иоанна Кронштадтского.

 

 

Славьте Господа, ибо Он благ,

ибо вовек милость Его!

Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадтский:

 

⌠Христианин! помни и носи всегда в мыслях и в сердце великие слова молитвы Господней:

Отче наш, Иже еси на небесех.

≈ Помни, кто наш Отец? ≈ Бог ≈ Отец наш, Любовь наша; кто мы? мы ≈ дети Его, а между собою братья; в какой любви между собою должны жить дети такого Отца?


Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

≈ Хлеб наш ≈ общее все, а не свое; самолюбие должно быть изгнано из сердец чад Божиих: мы ≈ одно.


И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,

≈ Хочешь и любишь чтобы Бог прощал тебе грехи, за обычное считай прощать грехи и людям, согрешающим против тебя, зная, что любовь долготерпит и милосердствует.


И не введи нас во искушение,

≈ И сам не вдавайся во искушения.


Но избави нас от лукаваго;

≈ Сам не предавайся ему волею, и Господь не выдаст тебя ему.

 

Яко Твое есть Царство,

≈ Признавай единого Царя Бога и Ему единому работай; и сила ≈ на Его всемогущую силу уповай; и слава об Его славе ревнуй всеми силами и во всю жизнь.

 

Во веки.

≈ Он вечный Царь, а царство сатаны скоро прейдет как хищническое, ложное.


Аминь.

≈ Истинно все это. Помни больше всего эту молитву и чаще ее прочитывай в уме да размышляй о ней, что значит в ней каждое слово, выражение и прошение.■

 

 

О венчании.

 

Этот вопрос возник у меня по совершенно определенному поводу ≈ моя племянница собралась замуж и мне пришлось крестить в Православие ее некрещеного суженного (в 5-м поколении потенциального католика, из старинного польского рода Белостоцких). С Божьей помощью я сподвиг их на исповедь и причастие в Кафедральном Соборе в день перед свадьбой (заодно и свидетельницу, крещеную, но не причащеную) ≈ наверняка Вы видели радостные очистительные слезы на глазах у девушек после первой исповеди!

Священник благословил их крестом, соединив руки, на брак. А я, как крестный жениха, запретил им венчаться, так как венчают в среду и пятницу.

Сделал это зная слова Святых Отцов ≈ кто веселится в среду ≈ веселится с Иудой, Христа продавшим, кто веселится в пятницу ≈ веселится с иудеями, Христа распявшими. И аргумент, что брак ≈ терновый венец ≈ совершенно не проходит здесь. Терновый венец одевают, а венчают на Царство. В среду же и пятницу в храме будут по моей вине петь ≈ Исаия ≈ ликуй! и Многая лета! ≈ я пойти на это не мог.

Конечно, достаточно много потерпел от не совсем верующих, хотя и крещеных роственников, но на своем настоял.

И решил разобраться в этом вопросе.

 

Итак, в котором часу начинается постный день?

Любой практикующий священник (подчеркиваю ≈ практикующий. Не начитанный, но иногда неумный, староста, или умный, но к сожалению неначитанный работник издательского отдела патриархии ≈ о них речь пойдет ниже) ≈ скажет Вам ≈ с полночи до полночи.

Это ≈ православная традиция, в отличие от многочисленных православных заблуждений, соблюдаемая веками и имеющая совершенно реальное историческое и биологическое обоснование.

Традиция перенесения начала поста на вечер, или даже на начало богослужебного дня, как декларируют нынешние ⌠экуменисты■ ≈ явное влияние католических и иудейских традиций. Тут совершенно явно просматривается протестантско-сектантская тенденция ⌠освятить■ субботу. (У католиков ≈ пост с 8 вечера, у адвентистов ≈ суббота вместо воскресенья). И распространено было в большинстве своем в западных областях России, наиболее подвергшихся червоточине униатства. Хотя делается это под совершенно благочестивым предлогом сдвига начала поста для удаления разночтений в начале постного дня и богослужебного дня (вот уж действительно ≈ смешивается божий дар с яишницей!). В результате же получается совершенно другое ≈ разрушаются БИОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ поста, столь мудро установленные святыми отцами.

 

И это имеет совершенно определенные кощунственные последствия.

 

С этим надуманным сдвигом времени начала поста связано внедрение в современное православное сознание законности совершения обряда венчания В ПОСТНЫЕ ДНИ ≈ СРЕДУ И ПЯТНИЦУ.

 

Почему современное ≈ ?

 

У С. В. Булгакова ≈ в Настольной книге Священно-Церковно-Священнослужителя ≈ (1913) ≈

 

⌠По 52-му прав. Лаодикийскаго собора запрещено совершать браки в дни Святой Четыредесятницы, как в дни печали, умерщвления плоти и сокрушения о грехах. С окончательным установлением других многодневных постов, действие Лаодикийскаго канона, запрещающего браки в Святую Четыредесятницу, было распространено и на другие многодневные посты, установленные Церковию, а также и на посты однодневные ≈ как на пост, среды и пятка, так и на праздник Воздвижения Креста Господня и на день Усекновения главы Иоанна Крестителя. Так было в древне-христианской Церкви. И древне-русская Церковь, с самого начала следовавшая практике Церкви греческой, без сомнения, должна была придти к тому же, чтобы, кроме среды и пятка, признать и другие однодневные посты днями закрытыми для браков. И действительно, в ⌠Православном Исповедании■ Киевскаго митр. П. Могилы принято в качестве общей церковной заповеди следующее положение: ⌠браков в дни, запрещенные Церковию, не венчать■ (вопр. и отв. 95), под какими днями, без сомнения, разумеются не только посты многодневные, но и посты однодневные≈среды и пятки, день Воздвижения Креста Господня 14 сент. я день Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 авг.■ ≈ сноска на стр. 1235.

 

Там же (стр. 1236, сноска):

 

⌠В древне-русской Церкви правило о невенчании браков в посты однодневные понималось неодинаково. До XVI века, напр., это правило понималось так, что нельзя венчать браков в самые однодневные посты, а не накануне их, т. е. до вечерни, после которой по церковно-богослужебному Уставу начинается уже следующий день. Так известно, что в 1500 г. 3 февр. брак дочери великаго князя Ивана Васильевича Феодосии с князем Василием Холмским повенчан был митр. Симеоном в четверг; в тот же день повенчаны митр. Макарием 3 февр. 1547 г. брак царя Ивана Васильевича и в следующем году 3 нояб. брак князя Юрия. Но, без сомнения, и нынешняя церковная практика, не допускающая венчание браков накануне постов однодневных ≈ среды и пятка (а не в самые эти дни), ведет свое начало тоже издалека (50-я гл. Кормчей, А. Павлова, 92≈93 стр.).■

 

Правда сразу торопливая оговорка ≈ но сейчас имеется традиция ≈ венчать в среду и пятницу. И древность ее тоже нельзя отрицать (правда без каких-то исторических свидетельств).

 

Здесь думаю надо обратить внимание, что основная священническая и бытовая практика свящ. Булгакова проходила в Малороссии ≈ (вообще-то униатской вотчине; у него даже все примеры народных заблуждений в книге √ на рiдной мовi) и естественно сдвиг начала поста ≈ вполне объясним католическим и униатским влиянием.

 

А в России?

Читаем у Василия Герасимовича Певцова, профессора-правоведа, магистра СПбДА, преподавателя Церковного Права в Императорском правовом училище и Высших Императорских Военных учебных заведениях √ (1914 год) (Лекции по Церковному Праву.)

 

⌠Время и место совершения таинства брака.

Законный брак совершается в положенные для этого дни (ст. 31).

Каноническое правило запрещает совершать браки в дни св. Четыредесятницы (Лаод. 52). Потом Церковь распространила это запрещение на все те дни, в которые христиане должны пребывать в посте, воздержании и молитве, следуя постановлению св. Апостола (1 Коринф. 7:5). Так, церковным уставом запрещается венчать браки не только в дни великого поста, но и в течение других постов ≈ рождественского, успенского и апостольского, а также в дни рождественских праздников (с 25 Декабря, по 6 Января), св. Пасхи и сырной недели (см. Корм. гл. 52). Кроме того, Церковь не допускает совершения брака в вечернее время (накануне) каждой среды и пятницы, как дней поста и в вечернее время (накануне) воскресных и праздничных дней. (Выс. ук. 24 Янв. 1839 г.)■ (подчеркнуто мной).

 

Думаю, комментарии ≈ не нужны. Все четко и ясно. Со ссылкой на первоисточники.

 

А при чем же здесь ⌠начитанный, но иногда неумный, староста, или умный, но к сожалению неначитанный работник издательского отдела патриархии?■

 

Посмотрим эволюцию церковного календаря выпуска Белорусской митрополии.

 

Пять лет назад:

 

Венчание ≈ запрещено НАКАНУНЕ ПОСТНЫХ ДНЕЙ (почему-то не упоминается о постановлении Лаодикийского Собора о запрете венчания в постные дни)

≈ Вывод-толкование старосты и работника издательского отдела ≈ венчатся же когда-то надо ≈ значит надо в среду и пятницу┘ во вторник ≈ это НАКАНУНЕ┘ пост начинается В МИРСКОЙ ВТОРНИК┘ мне говорили┘

 

Два года назад:

 

Венчание ≈ запрещено НАКАНУНЕ ПОСТНЫХ ДНЕЙ (ТО ЕСТЬ ВО ВТОРНИК И ЧЕТВЕРГ)

 

Добавлено немаловажное уточнение.

 

И наконец 2003 год:

Венчание ≈ запрещено ВО ВТОРНИК И ЧЕТВЕРГ!

 

Вот такой акробатический кульбит (с ног на голову) совершен советскими патр. аппаратчиками всего за неполные сто лет┘

 

К этому следует естественно добавить и чисто советское изобретение ≈ ⌠экуменизм■ в марксистско-ленинском понимании и обрезанный ⌠Отче Наш■┘

 

Налицо иудейское ⌠блюдение■ вторника, четверга и субботы. Это, к сожалению, очевидно.

 

Ведь именно сейчас, свернув все на советскую безбожную власть и обновленцев, все можно безболезненно исправить ≈ завтра уже может быть поздно...

С каждым днем в храм приходят все больше и больше людей, и видя такое якобы традиционное очевидное лицемерие ≈ праздник в постный день в храме ≈ будет разворачиваться и уходить назад, к тем же самым сектантам. Свято место пусто не бывает...

 

Тем более, если речь пойдет о необходимости сохранения традиции запрета венчания накануне постных, праздничных и воскресных дней ≈ она останется, лишь только добавлено будет вполне канонически и исторически обоснованное уточнение: в вечернее время накануне указанного дня. Притом уточнение обоснованное ссылкой не на нигде не потдвержденную неизвестно кем установленную устную традицию, а на авторитет Лаодикийского Собора, митрополитов Симеона, Макария (!), Петра, известного канониста-правоведа Василия Певцова.

 

Ниже копии страниц из книги Лекции по церковному праву 1914 года издания, милостиво предоставленные мне Его Высокопреосвященством епископом Буэнос-Айресским и Южно-Американским Александром (Милеантом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О календаре.

 

Обыкновенный день ≈ 6 июня 2003 года.

 

Александр Сергеевич ПУШКИН (6.06(26.05).1799-10.02(29.01).1837), всемирно известный великий русский поэт.

Игорь Иванович СИКОРСКИЙ (6.06(25.05).1889-26.10.1972), всемирно известный великий русский авиаконструктор.

 

Что общего между этими датами?

Во-первых, оба Великие Русские.

Во-вторых ≈ православные христиане, всегда это декларировавшие и подчеркивавшие.

А в-третьих ≈ именно они помогут, похоже, разобраться, что случилось с календарем в 1918 году.

Обратите внимание ≈ разница между новым и старым стилями у Пушкина ≈ в 18 веке ≈ 11 дней, в 19 веке ≈ 12 дней. И у Сикорского ≈ в 19 веке 12 дней. В 20 веке эта разница составляля 13 дней, в 21 первом ≈ должна составлять 14 дней. (наверное)

Таким образом, правильный перевод дат ≈ это добавление определенного числа дней, связанного с веком. То есть, до определенной даты ≈ числа НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ МЕНЯТЬСЯ.

В 1918 году, похоже, дети кухарок и пролетариев, творившие новый мир, все перевели ГАМУЗОМ (это такое украинское слово ≈ все вообще).

Что же мы имеем?

В 19 веке день рождения Святого Царя-мученика Николая приходился на 18 мая по новому стилю (+12), тогда же был и день памяти Иова Многострадального. В 20 веке при переводе дат к дню Иова многострадального было прибавлено 13 (!!!) дней.

Результат ≈ измышления современных православных мифотворцев, что день рожднения Николая "перенесен, чтобы совместить с днем Иова Многострадального".

 

Повторюсь ≈ до определенной даты ≈ числа НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ МЕНЯТЬСЯ.

К ним относятся в первую очередь ВСЕ ОСНОВНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ.

 

***Пояснение специалиста:

По юлианскому ("старый стиль") календарю високосный год ≈ каждый четвёртый. Строго. Т. е продолжительность среднего года 365,25 дней.

По григорианскому ("новый стиль") календарю високосный год ≈ каждый четвёртый, за исключением каждого сотого, но каждый четырёхсотый. Строго. Т. е продолжительность среднего года 365,2425 дней.

По старому стилю 1500, 1700, 1800, 1900, 2100 гг. ≈ високосные, по новому ≈ нет. А 1600 и 2000 ≈ високосные по обоим календарям. Т. о., при переходе от XVIII в. к XIX и от XIX к XX разница в один день прибывает, а вот при переходе от XX к XXI -≈ нет.

 

Греки умные ≈ это поняли и правильно все установили. Основные праздники - как положено, Пасха ≈ как положено.

Похоже наш региональный начальник (который в красном плаще с вилами) в очередной раз грамотно нас обдурил...

 

О посте.

 

Вопрос достаточно серьезный ≈ о запрете потребления молочных продуктов в пост.

 

6-й Вселенский Собор

56.Церковь Божия, по всей вселенной, следуя единому чину, совершает пост и воздерживается, как от всякого заклаемого, так и от яиц и сыра, которые суть плод и произведения того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать: то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены.

57. Не подобает приносить ко алтарю мед и молоко.

 

В 56 правиле написано ≈ мясо, яйца и сыр, в 57 ≈ мед и молоко.

Когда запрещалось МОЛОКО ≈ писалось ≈ МОЛОКО. А когда запрещался СЫР ≈ писалось СЫР. Именно СЫР. А если бы имело место МОЛОКО, то написали бы МОЛОКО. Как в 57.

Почему же сыр?

Да потому, что классическая его технология предусматривает следующее:

Из ТВОРОГА лепится большая ГАЛУШКА, а затем варится В МЯСНОМ БУЛЬОНЕ из частей желудка молочного теленка. Первые сыроделы были монахи. Естественно они и заострили внимание именно НА СЫРЕ. А нынешние ортодоксы под СЫРОМ поняли все молочные продукты┘

И запрет есть молочные продукты в пост ≈ ничем не обоснованное усугубление.

Еще святые отцы писали, что если сатана не может препятствовать христианину совершать что-то во славу Божию ≈ то сделает так, чтобы это деяние было для христианина в максимальную тягость...


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
252624  2003-06-26 18:30:44
Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Четко, жестко, дельно.

252751  2003-07-05 19:25:17
Александр Воронин
- Ой, стоял рядом с автором ╚нечистый╩ и шептал под руку: ╚... а еще вот этот не так молитву бормочет, а еще вон тот что-то не так делает...╩. И не замечает автор, кому он служит.

Семьдесят лет долдонили о ╚великой исторической роли Советского Союза╩ и о ╚единственно верном учении╩. Времена изменились, а с ними и термины. Сейчас это ╚богоизбранность России╩ и ╚ Православие единственно правильная религия╩.

252892  2003-07-24 11:44:11
Александр Кокоша
- Здравствуйте Александр! Извините за задержку с ответом - но по тексту как-раз то и говорится о ВЕКОВЫХ, не только при Советской Власти заблуждениях наших... Да и слова - "молитву бормочет" - о многом говорят. Пора кончать бормотать. Надо читать гордо и разборчиво. А то если сосед не дослышивает о недопонимает - то что о Боге говорить...

С уважением

А.К.

285988  2009-01-29 20:38:10
Шах
- НЕ ПОНИМАЮ , как ЖИЗНЬ могла статься такой ГЕНИАЛЬНОЙ штукой!.. Всё-таки, я не понял сущности "сатаны"... Вы не задумывались, а может быть ЧЕЛОВЕК и есть он... Я имею ввиду не плоть , а именно ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МЫСЛИ , что является (я думаю) сущностью человека. Ведь всё на свете, всю природу(кстати, полезная инф.:природа - всё, что находится ПРИ РОДЕ;Род - древнее языческое божество Вселенной славян) человек сам себе обосновал, обьяснил своими мыслями - я так думаю... P.S.: Я не хочу вносить какой-то предрассудок или порчу, не хочу низвергнуть или опозорить многолетнюю культуру человечества, не хочу , чтоб мои,почти совершенно не обоснованные, мысли кого-то негативно задели , я хотел здесь высказать свои мысли , и поэтому прошу от Вас самой жёсткой критики ответов.


Rambler's Top100