TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Критика
Новости русской культуры
25 нояября 2013

Владимир Клименко

Потери...

.

Владимир Клименко, литератор, руководитель проекта, главный редактор международного альманаха "Литературная губерния" (г. Самара) По роду своей деятельности, конечно же, я должен интересоваться тем, чем занимается местная писательская организация Союза писателей России, что-то писать об этом для тех читателей альманаха, которым это интересно. Что я и делал, и делаю по мере возможностей: представлял и представляю творчество самарских писателей, размещаю информацию о проводимых литературных конкурсах и фестивалях. Но с некоторых пор, признаться, сам стараюсь не посещать эти мероприятия.

Несколько лет назад в областной научной библиотеке по инициативе организации молодых литераторов, что при Самарском отделении Союза писателей России, проходил конкурс с участием начинающих стихотворцев, куда меня пригласили. Я пришёл, вооружившись диктофоном, чтобы подробнее записать каждое выступление, мнение членов жюри, среди которых, как и полагается, были известные в местных литературных кругах люди. К слову, победитель, по условиям конкурса, награждался специальным сертификатом, позволяющим издание книги его стихов.
Конкурс начался, я нажал на кнопку "play", пошла запись.
То, что я услышал из уст конкурсантов, меня слегка шокировало, обескуражило и разочаровало, но я себя успокаивал тем, что это всё-таки дети несмышлёные, для них поэзия - пока ещё - игра в слова, рифмовка, попытки стихосложения. Надо, ведь, уговаривал я себя, и смелость иметь этим ребяткам, чтобы выйти и свои несовершенные стишата публично прочитать, а потом пережить строгий разбор взыскательного жюри. Так я думал. Но далее произошло событие, которое и отменило на годы мои визиты на "поэтические тусовки", проводимые организацией молодых литераторов. Один из конкурсантов, симпатичный с виду парень, вышедший читать свои вирши, неожиданно заявил, обращаясь к членам жюри: "А можно матом?!". Пауза. Члены жюри переглянулись между собой, потом направили вопросительные взгляды на своего председателя, и он, неожиданно впав в какой-то бесовский азарт, не к месту и не по случаю игриво произнёс что-то такое: а-а-а давай, мол, послушаем твою матерщину.

И конкурсант выдал первое заготовленное словосочетание: "Россия бл...дь!" Я был оглушён, возмущён таким хамством, но не стал устраивать публичных сцен, встал и покинул этот шабаш, выразив своё отношение к происходящему работнику областной библиотеки. Она мне посочувствовала.

Что характерно, этот недоросль, как я потом узнал, по решению жюри получил сертификат на издание книги его стишат.

Сегодня я снова пришёл в областную библиотеку по приглашению одного из членов местной писательской организации, чтобы посмотреть, послушать, написать о том, как проходит Всероссийский литературный фестиваль имени нашего земляка - поэта Михаила Анищенко, с которым я многие годы поддерживал товарищеские отношения, популяризировал его творчество, поддерживал в минуты роковые. Завтра исполняется ровно год, как он умер. Его хорошо знал местный культуролог Дмитрий Вырыпаев. Вот что он сказал на открытии фестиваля:
- Год назад Михаила Всеволодовича не стало с нами. Но, тем не менее, он остаётся с нами в своих стихах, он с нами, поскольку здесь проходит фестиваль, посвящённый ему, проходит уже второй раз и, дай Бог, будет проходить достаточно долго.

Я бы хотел сказать, что Михаил прожил нелёгкую жизнь, жизнь вопреки той системе, которая тогда была, вопреки тому времени, в котором он жил. Но, на мой взгляд, он прожил счастливую жизнь, поскольку он жил точно в соответствии собственным предназначением: ..он хотел стать поэтом и стал поэтом., как сказал о нём Евгений Чепурных.

Для меня до сих пор удивительно, как двое молодых рабочих ребят поехали поступать в Литературный институт, спокойно прошли по конкурсу, а было 100 человек на место, и дальше начали творить. Видимо, и время удивительное было, и люди удивительные.

Ещё я хотел сказать, что Миша прожил вертикальную жизнь. Его путь несколько отличается от того пути, которым идут обычные люди. Он настолько был сфокусирован на своём творчестве, что, по сути, творчество и заполняло всю его жизнь. Он говорил, что какой бы работой он не занимался, если вдруг приходят строчки, он всё бросает и садится писать, и пишет до тех пор, пока способен держать в руках карандаш или ручку.

Можно долго говорить, но мне кажется, что об этом лучше скажут стихи, которые он писал.

И прочитал стихотворение Михаила .Вишенка.:

Наклонилась вишенка.
Смотрит и сопит.
Михаил Анищенко
Спит себе и спит.

День уже кончается.
Сына ищет мать.
А над ним качается
Божья благодать.

И звучит над кручами
Голос неземной:
"Это сын мой мученик,
Пьяный и босой".

И заходит солнышко
За гнилой умёт.
И всё так же матушка
Сына не найдёт.

Даром эта лишенка
Бродит по Руси.
Михаил Анищенко,
Господи, спаси.

***

Не имею права оценивать то, что не видел и не слышал в предыдущие дни фестиваля. Возможно, было что-то полезное. Может быть, и таланты выявлены. Полагал, что сегодня будет происходить что-то возвышенно-печальное, созвучное высокой поэзии главного героя фестиваля - шелехметского горемыки Михаила Анищенко, поскольку Дмитрий Вырыпаев задал минорную тональность . светлую печаль в связи с завтрашней датой смерти большого поэта. И членам жюри, и молодым участникам действа надо было услышать, ощутить эту светлую печаль. Не услышали. Не дано.

Организаторами фестиваля был заявлен поэтический ринг .Битва городов.. Я сумел высидеть только командные сочинялки акростиха и рифмовалки к слову вода. Происходящее было похоже на "КВН" в ПТУ глухого провинциального городка России. О членах жюри сказать нечего, они отрабатывали своё.

И хорошо, что у мэра Самары Дмитрия Азарова не нашлось времени посетить сей провинциальный "КВН".

Очередной раз подумалось: как же много зависит от уровня культуры организаторов подобных мероприятий. Как же много мы растеряли в последние .летия духовности, душевности, народности, ощущений принадлежности к великой русской нации, её культуре.

Жаль, что к управлению процессами в сфере культуры допускаются чиновники-недоросли, недоучки, люди не одарённые Господом ни одним талантом. Как[A жаль, что некоторые бывшие талантливые по природе люди, забросив дела литературные, превращаются в окололитературных чиновников, штампующих под копирку бездарные "культурно-массовые мероприятия", на что, кстати, тратятся и немалые бюджетные средства.

Не можете сами, обратитесь за помощью к специалистам той же Академии культуры и искусств: будет вам и режиссура, и профессиональное чтение стихов Михаила Анищенко, если сами не можете, и возвышенные фестивальные мероприятия, за которые не будет стыдно перед гостями города. Только поделитесь, попросите, усмирите гордыню.

P.S.
Друзья Михаила Анищенко, посмотрев на этот "КВН", тихо удалились. И по старому писательскому обычаю приняли на грудь за помин души поэта. Как говорится, помним, любим, скорбим.



Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
309899  2013-12-21 10:52:26
Владимир Клименко
- В статье "Потери..." не мой портрет, а писателя Плотникова. Скопируйте мой портрет с http://samaralit.ru/?p=24855 С уважением, Владимир Клименко

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100