TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Человек в пути, 16 июля 2009

Юрий Игнатюгин

ВелоАвтоПаропоход через Альпы

 

Запланировал этот поход или поездку я давно. Но вот с духом никак не мог собраться. А тут срослось - юбилей как раз - Суворов ровно 200 лет назад совершил переход. Дай думаю и я совершу подвиг! Интернет дома есть - там всё все знают и подскажут, велосипед есть - чего не попробовать? И начал искать инфу в инете и заодно компаньонов. Пообщавшись на Германияу, пришел майн копф в кружение. Одни отговаривают, другие не советуют, третьи ругают... Уже и ругаться из-за меня стали некоторые, но постепенно появились и дельные советчики и добрые люди. (Не все и на Родине были злыми). И даже нашелся один желающий составить мне компанию! Вначале он скрывался под кликухой "Зима" и просто за меня пару раз заступился, а когда "наезды" не прекратились, написал мне в "личку" - прислал то есть сообщение по "почте". И, видимо, напитавшись инфой о Суворове, сам решил ехать. А так как он человек рабочий, то времени у него - только май. Все инетчики убеждали меня, что август лучше, но, забегая вперёд, скажу слово поперёк - в августе нет эдельвейсов!

Начал я денежки копить, то есть копать огороды. Весна ведь и немецким старушкам нужны ухоженные садики. Вот и стал я стричь купоны, по 10 евриков в час, в их садочках, стрижа травку и кустики. На настоящую работу то не берут - финанц кризис! Вот и настриг часов около тридцати. Рассудил что пора ехать - денег хватит. Напарник уже выписался из клиники и нуждался в физической подготовке перед выходом на работу. Так он мне объяснил - пересадили, мол, ему "несколько" сантиметров (49) кожи с бедра на голень, а уверенности, что сможет таскать ящики на работе у него нет. А вот поездка в горы, мол, его убедит, что он готов к трудовым подвигам во имя братьев Альди. Он на них работает - на братцев Альди - владельцев сети магазинов, водителем. Развозит на машине товары. Связались мы с ним по скайпе. Это такая программка в компе, позволяющая видеть собеседника на экране. Всё было ничего, пока мы просто телефонировали друг другу, но когда я научился увеличивать изображение во весь экран, то был приятно удивлён - прямо Святогор-витязь. Только без усов и кудрей. И в кулаке у него, в тот момент, когда появилось изображение на моём мониторе, был зажат полстакана водки. Не меч-кладенец. А закусывал он огурцом. Ему его, в этот момент, откуда-то из-за кулис, поднесла его Марья. Забыл сказать, что зовут его тут, в Германии, как не странно Иваном. Не Йоганом и не Йоханом. Просто Иван и просто Марья! Как в сериале "Einfache Maria.. И вот он приготовился было выпить, но засветился передо мной. Я закричал "стоп!" и побежал в кухню за стаканом. Кричать моей Нине - неси стакан водки - выпить охота - бесполезно. Уж я как-нибудь сам. И вот мы, сидя каждый у себя дома, выпили цузамен. То есть на брудершафт. Все поняли, чё я щас сказал? Давай , русский народ, осваивай немецкий язык! Ведь брудершафт и бутерброд сиречь - русские слова. Вот и цузамен тоже пора применять - это значит вместе. И на брудершафт.

Кстати отвлекусь. 9 лет назад, когда Нина пришла ко мне впервые в гости, я, как настоящий джентельмен, накрыл стол, разлил самогон по рюмкам и предложил выпить "на брудершафт". Нина, на тот момент скрывавшая от меня своё швабское происхождение и носящая русскую фамилию, что и сбило меня с толку, посмотрела на меня удивлённо - это как? Пришлось объяснять, что нужно согнуть руку калачиком, переплести её с моей и выпить. Не выдыхая расцеловаться и переходить на "ты". Вот с тех пор она меня и тычет туда-сюда, такой-разэтакий, едрит-раскудрит... Почему тут лежишь? Принеси это... Вот и в Альпах ещё не бывал.

В, общем , засобирались мы с Иваном. Я-то уже собрался и даже газовый баллончик купил для примуса. Остальное уже было у меня. А вот Иван-Святогор , как настоящий русский витязь, лежал до последнего дня на печи у компьютера. Думал что купить. И у него, как у всякого русского Ваньки, все получилось. Ровно за день до похода пошёл в магазин и закупил всё что нужно и что я годами собирал. Правда, со спальником промахнулся. Пришед домой велел своей Марии застегнуть его внутрь. Оказалась тесна кольчужка. Пришлось для его почти двух метров и ста двадцати кило подбирать побольше. Взял самый большой, но тоже оказался тесноват. Вместо котелка он купил кастрюльку со стеклянной крышкой. Хорошо не чугун! Зато с ложкой не прогадал - взял большую. Я потом здорово отставал от него - пришлось из общего котелка в темпе метать.

И вот настал день отъезда - воскресение. Это самый удобный, потому что дешёвый проезд, день недели. Сажусь в поезд и качу на юг Германии. А поскольку билет дёшев, то дорога извилиста и со многими пересадками. Моя цель - городок на берегу самого большого озера Бодензее на южной границе Дойчланда - Линдау. По прямой 722 км. А вот сколько накрутит за 14 часов "паровоз" никем не подсчитано. Хотя, чтоб иметь представление о ж/д сообщениях этой маленькой, по сравнению с СССР, стране, приведу несколько цифр. В вагоне подобрал брошюрку и вычитал там, что в земле размером с Коченёвский район моей родной области 11 тысяч километров ж/д путей, не считая метро и трамваев, 1200 составов. И много ещё там было всего перечислено... и всё это на 3,5 млн. жителей.

Пересаживаюсь из одного поезда в другой без проблем, т.к. в руках у меня распечатка всего пути. Там есть и на какой путь, на какой станции прибывает поезд, и с какого пути отходит. Даже мне, ещё тому немцу, всё понятно. Всё шло хорошо пока я не очнулся от полудрёмы в которую впал, считая что впереди у меня, до пересадки, ещё около часа. Причиной выхода из забытья была рука индуса в форменной кепке немецкого железнодорожника. Оказался он машинистом поезда, в котором я ехал и приехал уже на конечную станцию, о чём мне он сообщил на ломаном немецком. Или я его ломано понял? Кое как мы разобрались, где я. И как мне дальше быть? Надо ехать назад два перегона и там пересаживаться. Поехали. В вагоне ещё три немца с великами. Пожаловался я им на проблему, и они показали мне свой план, где я увидел, что наши цели совпадают до вплоть Штутгарта. И поехал , и пошёл за ними. Прицепом. Так я одолел ешё две пересадки и на третьей их потерял - они услышали радио сообщение и что-то мне сказав по-немецки, удалились. Я остался и, терпеливо изучив все табло в пределах видимости, понял - век Альп не видать, если не успею на поезд, который уже стоит на соседнем пути и бежать туда надо как можно быстрее вниз по лестнице, а потом и вверх! Бегу вниз х! Прыжками вверх - эх! И всё это с великом гружёным. Успел. Еду на Франкфурт.

Из-за всех этих перипетий и здесь пришлось бежать бегом. Благо тут эскалаторы есть. Прибежал, сел. Поезд не едет. В чём дело? Спрашиваю одного юнгу - так тут молодых называют - вас ист лёс? Демонстанты сидят на путях - отвечает. Кто такие? Чего хотят? Никто не знает. Народ толпится у дверей вагона и слушает вокзальное радио, а оно заладило одно и тоже - извините, да извините... Люди не отходя далеко смотрят вдаль на выходные пути, а там какое-то волнение наблюдается и кричат бабьими голосами. Периодически в ту сторону неспешно проходят полицисты в касках и без них, со щитами и без и в разных формах. С миру по нитке собирают власти блюстителей и сгоняют в ту сторону. Много полицисток. Так просидели мы в непонятках аж более двух часов. Наконец по соседнему перрону пошли на выход, крича визгливо и размахивая красными флагами с желтой кошачьей мордой толпы черномазых вперемежку со смирными полицистами. У самого выхода ещё повизжали бабьими голосами и эти "тигры далай или тами ламы" удалились к местам своего постоянного проживания в квартиры с евроремонтом, к жирным пайкам от немецкого народа. И к ничегонеделанью. Вот так пара сотен урюков из Бангладеш, парализовав на два с лишним часа жизнь одного из крупнейших вокзалов Европы, заявила о своём существовании! Но этого мало было пассажирам нашего вагона. Нам пришлось проглотить ещё одну пилюлю от иностранцев: как раз к окончанию этого шоу в вагон впёрлись две индейки лет по пятидесяти с коляской. Старшая вытащила своего кутёнка за ногу и, вывалив вымя, не глядя на окружающих, накормила его. Народ молча переварил это свинство. Далее - более - стали входить в вагон велосипедисты и размещать своих коней по стойлам. Места на всех маловато оказалось. И всё из-за того, что эти две азиятки расшиперили свою киндертелегу посреди вагона - не пройти и не проехать. Молча люди пытались как то устроить свои велосипеды и всё никак не получалось. Наконец один пожилой предложил этим "дамам" переместиться на два сидения вдоль стены и тогда освободилось бы место для трёх велосипедов... Куда там! Как эти выходцы-выродки разверещались! Откуда не возьмись появился ещё один грузинообразный и стал наставлять(!) окружающих аборигенов как нужно соблюдать права человеков. Заткнулись мои любимые, толерантные немцы и стояли молча вплоть до команды "всем с вещами на выход!"

Поезд наш дальше не идёт! И пошел я за толпой к вагонам с надписью "Хайдельберг". У одного вагона остановился и, пока пытался что-то спросить у проводника, тот, услышав волшебное слово "Хайдельберг", стал помогать мне заталкивать велик в вагон. А когда за спиной у нас закрылись двери и поезд пошёл, поинтересовался моим билетом. Очень был удивлён несоответствием моего билета комфорту его вагона. Я развёл руками. А он махнул рукой - езжай, мол.

И вот я уже в этом пресловутом Хайдельберге волоку велосипед вверх по лестнице и думаю, как найти ориентир, где мы с Иваном могли бы встретиться. Поднимаю глаза, а в меня упёрлись Ивановы очи. Вот оно, виртуально-скайповское общение. Сразу узнали друг друга и пошли на площадь привокзальную к машине. Привязали мой велик к его авто и поехали в город Линдау. В сумерках уже миновали этот городок и въехали в Австрию. На таможне нас не остановили, но в ближайшем шопе Иван купил за 9 евро абонемент на право проезда по всей стране на целый месяц. Правда через несколько километров эта страна закончилась и началось государство Лихтенштейн, где мы благополучно и заночевали под мостом и, как водится в Европе (у меня) в нескольких метрах от оголовка рельса. Рельсов была пара и по ним всю ночь грохотали поезда. Ивану было это странно и не спалось на новом месте, в новой палатке, в новом спальнике, на новом матрасе. А я , приняв на грудь свои полбутылки, в силу слабости организма, забылся до самого утра в блаженстве. Ивану доза оказалась мала.

Утром, сварив традиционную лапшу с Ивановой тушёнкой, выехали в сторону перевала Паникс. Этот перевал запечатлён на картине Сурикова "переход Суворова через Альпы". Значит нам туда дорога. По пути посетили магазины города Иланца, где были напуганы ценами. В первом же из них, набрав товаров, и прикинув их стоимость подумали, что попали в дорогой магазин, и рассовав уже набранные продукты взад на полки, покинули заведение. В следующем магазине цены были те же и мы, выбрав уже поменьше, пошли к кассе. Оказались мы не правы и страхи были напрасны. Просто цены были в франках указаны. А франк в полтора раза дешевле. Уфф! И вот мы уже сидим в последней перед Паниксом деревушке, в авто, и смотрим на бегущую по лобовику дождевую альпийскую воду. Выходить на штурм зело не охота. Но надо! Одеваю своё пончо и бреду по деревушке в поисках жителей. У самой последней избушки стоят три машины - значит, есть и люди. И точно - есть. Аж три штуки. Муж с женой и приехавший к ним торговец обувью. Его легковушка набита под завязку резиновыми сапогами и туристскими вибрамами. Видимо модельная обувь тут спросом не пользуется. Полчаса переговоров и всё я выяснил - перевал закрыт - снег в пояс, Суворов ночевал вон в том доме - там доска висит, его солдаты съели в окрестностях всех коров и баранов (200 лет почти прошло - помнят). Я им заметил, зато, что это была их последняя война. Кивают головами. Рассказал им о Сибири и медведях, удивил своим немецким языком. Сказал, что в Сибири многие знают немецкий. Не говорить же, что я "выходец" германский. Они в ответ блеснули - матрёшка, спасибо, Суворов, блеснули знанием сибирских рек, назвав Енисей Елисеем и перепутав реку с Елисейским дворцом на одноимённом поле в Париже. В общем наквачился, как говорит моя тёща, вернувшись от соседки и наболтавшись досыта. Попросил хозяйку дома включить мой бортовой компьютер в их уличную розетку на зарядку и вернулся к Ивану на военный совет. Решили подняться докуда можем, а перед тем осмотреть деревушку. И осмотрели. Увидели древнюю крошечную церквушку, гладкие дороги - сплошь горбатые, поилки для скота, решетчатые срубы, рубленные в лапу - для хранения сена, дров и коров, домик, где убернахтал (спал) сам Суворов и кладбище. Для деревни было оказано достаточно внимания, и мы подались в горы... Дорога вывела нас за деревню, и мы принялись вкушать красоты!

Крутые склоны зеленеют там лугами лесами. По лугам ползают коровки, щипля изумрудную травку. У каждой небольшой компании коровьей есть свой двух-трёх этажный особнячок, где они ночуют и хранят сено и дрова. Таких домиков так там много! Буквально через каждые 50 метров стоят.

И вот мы углубились в горы и дошли по карнизной дороге до плотины, перегородившей ущелье. Грандиозное сооружение. На его стене нарисован строй суворовских солдат. Помнят! Дорожка вела нас через оползни и камнепады, мостки и мимо водопадиков прямо к туннельчику. Вход туда был перекрыт решёткой, и мы просто туда рявкнули хором. Откликом нам был шорох откуда-то сверху - там пробежал горный козёл. Мы поспешили назад в деревню, пока не засыпало наш путь камнями. По пути забрал свой навигатор с заряженной батареей, и мы поехали на машине вниз. Встретили стадо из четырёх коров в сопровождении моих знакомых. Коровы местные все палевой расцветки и очень ухожены - как фотомодели. Одна из них внимательно и в упор разглядывала нас глазами Анны Семенович, а потом, развернувшись к нам задом и маша призывно грудью номер 30, удалилась.

В этот день дождило и мы ещё покурволесили ( курва - по-немецки -поворот) немного и решили попробовать переночевать на кемпингпляце. За 22 евро нам разрешили поставить палатку на лугу, помыться в душе, сварить на электроплитке любимую лапшу с традиционной тушенкой, выпить литровую бутылку белого вина и под шорох капель и выспаться . Утром прогулка пешая по окрестностям, любование прудами и детскими площадками. Всё такое игрушечное! Там можно семьёй отдохнуть неделю и даже две, никуда не отлучаясь. Но нас звала труба в поход и мы выехав на пригорок , найдя парковочку для Иванова автомобиля, навьючили велосипеды и резво скатились с горки. Примерно с километр. Потом дорога пошла вверх и шла для меня в этот день около 40 километров. Для Ивана только 20. Потом мы с ним расстались, предварительно перекусив тушёной лапшой на берегу живописнейшего ручья, вытекавшего из-под недалёкого сугроба. Перекусив, вышли на шоссе и, стукнувшись ж. об ж., разъехались. Он вниз и в Германию, а мне вверх и в Италию. И я пошел на штурм. Был длинный путь увитый серпантинами. В конце он уперся, я имею в виду путь, в туннель. Там было темно и страшно, и сыро. Мимо пролетели три грохочущих мотоциклиста - немцы, наверное. Фара у меня перегорела, а задний фонарик я не знал, включен ли или нет, т.к. до сих пор не могу разобраться в английских обозначениях "off.и "on., поэтому переживал - не переедет ли меня кто-нибудь в этой сырости и мраке. Не задавленный, но мокрый от капели с потолка, выполз на свет божий. И всё понял, про что пел Высоцкий. Лучше гор, мол, ничего нету на свете... Как-то так.

На перевале лежит озеро во льдах ещё, а не даёт ему вытечь вниз огромная выпуклая запруда. Озеро называется по имени св. Марии. И рядом её же имени лечебное заведение. Ни деревца, ни кустика. Горы! Снега! Красота! Жаль стало тех, кто не видал... Ещё в этот день я увидел несколько цветков и сразу их узнал, хотя катился с горы и вполне мог пролететь мимо. Это были ЭДЕЛЬВЕЙСЫ. Подснежники горные.

Через 20 километров был городок Биаска и там я купил себе пирожных, т.к. магазин был закрыт и когда его для меня открыли, то хлеба там не было, а мне стало жаль тётю владелицу, и я купил ещё и вина и еще маленьких бутылочек ликёра. Не зря же она была обеспокоена. А нужен был хлеб, чтоб съесть луковицу. Но с вином все пошло - и лук, и пирожные. На ночлег я не мог долго устроиться по причине наличия огромных куч навоза коровьего на берегах речки Тисино. Сельское хозяйство тут конечно развито, но однобоко - животноводство и сенокосительство. А навоз не конвертируется и выбрасывается. Запахи альпийских цветов забивают ароматы фекалий! Это вам не Германия, где всё наоборот.

Утром рассмотрел на другом берегу ручья, у которого заночевал, большущую куртину настоящих маков! Нет у них тут наркоманов, что ли? Я тоже рвать не стал, а свернул палатку, причем нашел за ней кустик родной колбы (так вот чем пахло вечером?) и покатился вниз. И катился вниз мимо городка Лугано, Белинцона и деревенек. Пейзажи здесь те же что и на той стороне, откуда я приехал. Разница в том , что там домишки-сарайчики для скота были деревянные, а здесь каменные. И даже крыши выложены из камня плитняка. Народ здесь похож на шорцев или алтайцев - такие же копчёные, только глаза пошире. Дома , конечно, побогаче, но много пустующих и с выбитыми стёклами стоят. Белинцона город большой и я там даже заблудился, т.к. аборигены экономят на указателях, а там где даже они и есть, нужно быть семи пядей во лбу, чтоб понять куда ехать; если, к примеру, стоит столб и на нем два указателя в разные стороны с одним номером - 3, а направление не указано... Дороги тут узкие и для горцев не считается проблемой пересечение осевой и даже двойной сплошной линии для обгона. Жуть!

В глубоких сумерках нашел кусты недалеко от дороги и устроился на ночлег. Ровно в 22. 00 позвонил друг Сечкин и поздравил меня с его днём рождения. И хотя я уже уснул, но взбодрился и выпил за его здоровье. Ровно в час ночи решил проверить, что же по мне ползает и включил фонарик. Тысячи мелких мурашей заполнили палатку!.. Срочно вытащил коврик и спальник и лёг прямо на дороге лесной. Перемог и эту ночь. Поднялся в 5 утра и, отъехав 300 метров, обнаружил "Мотель". Решил у них помыться. Индейская хижина! Только вместе с комнатой. Это сколько же будет стоить помывка ? Отложил это дело до речки. Напрасно. Речек, и вообще воды, на равнинах Швейцарии, Италии нет. Помылся из придорожного корыта. А воды в бутылку набрал уже в Милане из крана на тротуаре. Жара, пыль, газ, пробки. Решил ехать сначала на вокзал и вызнать насчёт билета. Ехал около часа только по городу. Большой город. Отсюда, 200 лет назад стартовала армия Суворова. И вот я на вокзале мечусь между кассой, где мне отказали в покупке билета для велосипедиста, и справочной. Хочется в туалет, хочется билет... После длительного общения со всевозможными службами ( проводники вагонов, машинист, буфетчик, три кассира, две справочных тётки, сервисные тётки) и всё это на итальянском, выехал в Цюрих на перекладных. И к вечеру, высидев в четырёх поездах и налюбовавшись красотами, прибыл в этот Цырик, как его зовут сами швейцарцы.

По пути много общался с попутчиками, среди коих были даже две русских девочки. Мне показалось, что недалеко сидящие фемины что то чирикнули на знакомом языке и это был не немецкий. Пристал с расспросами и выяснил, что одна работает в Женеве, а другая её гостья их Германии, и даже более того - новосибирячка! Мило поговорили и только они вышли, а я пересел в другой поезд, как услышал русскую речь. Явный русак, судя по тому, как он громко орал в трубку на весь вагон и очень часто употреблял моё нелюбимое лакейское слово "кушать" и "закупаться". Тем не менее, пошел знакомиться. Оказался чистый швейцарец! Просто более двадцати лет работает в России. И еще более того - в Кремле занимался реставрацией. Жена у него русская уже четыре года. Говорит абсолютно без акцента. Показал мне альбом и я несколько страниц переснял для брата - тот хоть и эконом, но с архитектурным уклоном. Вскоре была станция Лугано и он вышел. А я опять стал глядеть на мосты и горы. Горы внизу лиственными деревьями заросли, повыше хвойными, ещё выше чахлой травой, а дальше снега. До снегов не доехали, а нырнули в туннель Сен-Готард. 17 километров. Поезд внутри разгоняется до страшной скорости! Немного странно ехать против шерсти. Тут у них левостороннее движение. Ездить по Швейцарии и Италии несложно. Достаточно показать план пересадок проводнику, и он тебя пересадит. В каждом головном вагоне есть проводник и он на каждой станции выходит и запирает светофор на выходе маленьким ключиком, а когда все сядут, то свистит и забирает ключик. Двери закрываются, и мы едем дальше. В Германии на проводниках экономят и их тут заменяет табло и это тоже неплохо, но иногда ни табла, ни проводника и остаётся только хрипящее радио. И тогда нет мне покоя - в тревоге читаю названия станций и бегаю к карте.

И вот я в Цюрихе. Отсюда мне ехать на пограничный город Констанца. Как во всей Итальяно-Швейцарии здесь тоже напряжёнка с шильдами-указателями и приходится обращаться к прохожим, из коих большинство лодыри праздношатающиеся негры. Приходилось и к ним притыкаться. Но это полные ноли. Ни черта не знают. Ни разу мне ничего путного ни один ничего не ответил. И зачем они тут ошиваются и пошто их тут терпят? Но всё равно я выехал, хотя даже навигатор был против, не только африканцы. На самом выезде одолела меня неодолимая жажда, и я остановил своего коня на полном скаку у пивбара. Бармен продал мне триста миллилитров дерьмового немецкого пива за три. Это он мне три пальца показал. Я и отнял от трёх франков треть. Получилось три евро. Подал пятёрку и получил два сдачи. На голубом глазу этот цырик обжулил меня на евро. Подивился я, но, как всегда, когда вот так нагло меня обжуливали в жизни, промолчал. То есть по-швейцарски промолчал, а по-русски то хмыкнул и назвал цыганом вонючим и козлом. На том и расстались. И поехал я к городку со странным названием Бабьеполе- Фрауенфельд. Засветло нашел себе уютное место недалеко от автобана и железной дороги и, передавив, как мне казалось остатки мурашей, и, сварив лапшу с непонятной швейцарской колбасой в виде катышков, смутно напоминавших нечто несьедобное, улёгся спать.

Утром, в 5 часов подъём и быстрый старт. Свернул мокрую палатку и подмокший спальник - всю ночь шёл дождь. Сварил, правда, себе чаю и не найдя прихватень-носок обжёг палец о раскалённый котелок. За всю поездку не побеспокоили меня никакие болячки кроме чиха. Каждый день чихал по три раза! А дома всё болит - то там, то здесь. Опять пришлось умываться в городе на площади из корыта - очень удобно! Вот только не все части можно вымыть - советами замучают прохожие. И вот я в Конштанце, как выговаривают Швейцарцы. Этот город стоит прямо на границе и таможня тут прямо в центре. Мне надо на вокзал и непременно на немецкий. Их тут три и только один "наш". Нашел и купил всё, что хотел, и даже осталось время на распитие кофе в придорожной кофейне и умывание перед дальней дорогой в станционном туалете. Бесплатном, что довольно странно для немецких вокзалов. Тут , в совмещенном с швейцарским, немцам наверное стыдно стало крохоборничать и они не поставили тётку на входе с блюдечком , как это у нас заведено. И вот я поехал и ехал аж в восьми поездах. Повидал вокзалы городов Констанцарлсруэ,Манхайм,Майнц,Кобленц,Кёльн,Хамм,Билефельд. Проехал почти сто километров вдоль Рейна. Дал себе зарок обязательно проехать вдоль него на велике - неописуемая красота!

Всего, кроме перечисленных городов , я проехал много - вот перечислю: на поездах - Милан, Монца, Комо,Белинцона,Цюрих. А на велике - Мустер, Кураглияцгуаросса,Биаска,Белинцона,Лугано,Варезе,Традате,Заронно,Милан. И ещё - Цюрихинтертур, Фрауенфельд,Вайнфелден,Констанц.

За 6 суток на поездах и машине одолел около двух тысяч километров через Германию, Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию и Италию. На велосипеде получилось чуть более трёхсот ( отказал бортовой компьютер). Выпил три литра пива, 250гр. горилки, три литра вина. Задавил насмерть две тысячи триста пятьдесят два муравья. Раненых не счесть! Импортировал около четырёхсот штук в Дочланд. Три штуки живут в Келлере-подвале.

Обозрел столько... Не поддаётся учету вывезенное из путешествие количество впечатлений!

Потеря только одна - ночью, подъезжая уже к дому, выронил своего хендюка. И тут, откуда ни возьмись, вылетел автомобиль и переехал его . Аж двумя колёсами. Подобрал я его, а он пищит жалобно. Потом замолк. Весь теперь во вмятинах, но работает - я его пассатижами обжал. Молодцы китайцы. Кстати их оказалось много в горах Швейцарии. Как в Горноалтайске. Не хотелось бы заканчивать на этой грустной ноте - я имею в виду засилье их на планете и поэтому констатирую такой факт: Швейцария не такая уж маленькая страна как кажется на глобусе. И швейцаров там тоже хватает! Люди добрые. Приезжайте, убедитесь!




Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
288949  2009-07-15 20:34:35
В. Эйснер
- Хорошо, Юрий!

Добротно, крепко и с юмором!

288954  2009-07-15 23:28:25
- Неутомимый, любознательный, с врождённым чувством красоты и не без юмора вело-путешественник. Эх, каб немножно пригладить тексты! Но это кто-нибудь когда-нибудь сделает.

288955  2009-07-15 23:30:16
А. Ш-С
- Постинг мой

288961  2009-07-16 11:22:25
Антонина Ш-С
- Почему Игнатюнин не участвует в рейтинге?

288987  2009-07-20 13:58:12
LOM /avtori/lyubimov.html
- Интересный очерк. Живой, близкий к разговорному язык... Хороший призыв в финале. Надо ехать...

289924  2009-09-17 12:47:03
юрий
- Володя! Спасибо за комплимент. Дай твоё!

289925  2009-09-17 12:51:39
юрий
- Да! Мне тоже стало интересно! Я не знал что есть какой то рейтинг, а узнал, и что же? Захотелось и мне рейтингу. Это как? Рубли или еврики?

Вот я не понял - что там с моими текстами то? Пригладить? Вся надежда на Таню Эйснер. Она уже гладила.

290058  2009-09-26 17:06:08
Ротов Виктор
- Юра, привет!

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100