TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Поэзия
23 января 2009 года

Максим Есипов

 

Крещенская ночь

 
***

Крещенская ночь,

речка белая,

впопыхах крестясь

в проруби окунаются,

 

а на правобережье,

а на правобережье,

стоит верба, как в Вербное

воскресенье.

 

Стоит верба на бере-

жочке правом

подбадривая по Воле

веру в православном,

 

а с вербушкой бывшая

на курьих ножках избушка

(ставшая уютной,

намоленной церквушкой)

 

любуется Ночкой,

скрипя снегом в тёплых,

выписанных батюшкой,

валенках новых.

 

 

***

Не грузи меня милая и не грузись сама

тупыми гороскопами от чепухалогии,

а лучше послушай и на небо посмотри

я, пожалуй, открою тебе одну тайну.

Видишь, звёзды, горят в небе ночном

и светит луна, как над козырьком

подъезда, разрисованного местной шпаной,

тусклый свет фонаря? А теперь . внимание!

Оказывается луна . всего лишь . глаз .

и ночь, как Циклоп с единственным глазом,

а звёзды . конопушки . на лице ночИ,

как у женщины той, что торгует цветами.

 

Ну, вот - надулась! Хорошо! Грузи...

 

 

***

если крепкий дуб

царь леса

деревьям прочим

верховод

 

для которого

раз плюнуть

править много

сотен лет

 

и если стройная

сосна

тайги таёжная

царица

 

то в непроходимых

джунглях

царит анархия

деревьев

 

 

 

 

 

 

***

былых веков

хронику листая

в какой век

ни глянь . война -

больнО чело-

вечество войною

и вся прошедшая

история . фигня -

 

как впрочем

и наша современность

потому что нет

в двадцать первый век

на полузасранной

планете . мира -

планете которой

пророчат хана

 

и вряд ли излечится

от разборок человек

и заживёт на земле

без кровопролитий

пока ещё солнце

окрашивая Восток

зажигается днями

над головою

 

скорее в Юганске

ель по весне

расцветёт как вишня

под Луганском в Счастье

или вырастут крылья

у коровы на спине

на удивление пастуху

и пасущимся коровам

 

 

***

взойдёт звезда

проснутся люди

и закипит жизнь

как в чайнике вода

а к закату остынет

и сном забудется

пока вновь будильник

не оповестит закипать

и время-шарманщик

сединой убелённый

как поле после

осени поздней

прокрутит в прошлое

. денёк -

так же как эту

темную ночку

 

 

***
мой .
дома Россия
по ул. Мира
.
два окна . с видом
на Запад и Восток
и я люблю этот дом
в котором родился
и мне вдали от России
век воли не видать

 

 

 

 

***
Года словно
птицы
особого рода.
Они под бой
курантов
Кремля
 
сменяют друг
друга,
как часовые
в ночь с
31-го
на 1-е
января.
 
В эту ночь -
шампанское,
мандарины,
водочка,
оливье,
пельмени,
под шубой
селёдочка,
 
салют,
ёлочка,
Мороз со
Снегурочкой
и т.д. и т.п.
и т.д. и т.п.
 
А потом
рассол,
ворчание
любимой
и новый
календарь
пронумерованных
дней.

 

 

 

Время

 

"Всё суета сует и ловля ветра"

Соломон

всё ни так как раньше было

и не будет как теперь

неизбежны времени процессы

сопровождающие как зекА конвой

и пример тому - шустрая девчонка

Клавка ставшая Клавдией Петровной

или пень отшумевшего дуба

когда-то бросавшего от тела тень

или кладбище с пасхой и тихой беседой

/отпылавшая звезда/предметы-раритеты/

и ещё много разнообразного <или>

вобщем в зеркало посмотрите на себя

и прислушайтесь - слышите? слышите?

как Вам кажется будто карапузом

совсем недавно Вы ползали под стол

и там играли родительскими ногами

но или а . короче время ни столб -

и отныне . мы - в тех детских краях

разве что по синему недоразумению...

...а время_это чернеющее пространство

пространство кое в "бесконечности"

непредставляемо так же как и "ничто"

нашими мозгами человеческими

и пока чернеет волнуя ум

с движениями пространство загадочное

как с рыбками стеклянный аквариум

за стеклом - аш два о - бороздящие:

время бессмертно и нет ничего

бесмертней . временипространства -

и для времени совершено не важно

существует ли - вокруг . всё то -

- неразумное . и - разумное .

порой восклицающее: - О, время! -

 

 

 
***

Я не верю в судьбу,

в предначертанный путь .

как жить человеку

и кем ему быть.

 

Если пишет судьбу

Сам Господь,

то за что Господу

человека Судить?

 

И как же тогда

- Свобода воли -

человека . кузнеца,

пластилина, птицы?

 

Нет. Я не верю

дорожке скатертной.

Я в Промысел верую

и в Общий сценарий:

 

Живи, как живётся,

а помрёшь, отвечай,

чем дышал, когда

топтал под сводами край.

 

 

 

2020
 
(рабочее 
название
стихотворения:
иронический 
стишочек
с налётом лёгкой
грусти)
 
и вновь для России
синеглазой бабы
толстой неопрятной
со вкусом полыни
 
близится эра
светлых-пресветлых
благо . для всех .
устроенных годов
 
потому как в России
все ни слава богу
с киевопрестольных
фундаментальных времён
 
близится эра 
близится эра
и я верю в то
что наконец-то
 
залатает мой ДЕЗ
залатает мой ДЕЗ
протекающую кровлю
к двадцатому году

 

по адресу 5 . 18 . 107

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
285809  2009-01-23 23:08:23
Антонина Ш-С
- Здравствуйте, Максимушка! Радостно Вас видеть. Приятно, что Вы трудитесь, но отчего-то мало учитесь. Так мелко ничего больше не пишите, пожалейте глаза наши совьи. У меня сегодня день чтения вот и прочла, увеличив многократно, а то бы остались Вы ╚за бортом╩. Больше всего мне понравилась ╚Крещенская ночь╩, а технически вот это
Нет, я не верую
дорожке скатертной.
Я в Промысел верую
и в Общий сценарий

285815  2009-01-24 03:08:41
Максимушка
- Здравствуйте, Антонина Адольфовна! Теперь буду стремиться к тому, чтобы Вам ВСЁ нравилось: ) По поводу "не пишите так мелко": виноват, увы, забыл при отсылке ст. сделать шрифт крупнее. ............................ Почему-то вновь -сбиты- некоторые ст: "года словно птицы", "мой ╧ дома Россия". И исчезали в ст. тире (вместо них появились точки) : ( так-то ерунда, но всё же...

285837  2009-01-24 20:13:28
Антонина Ш-С
- Максимушка, когда-то я советовала Вам попробовать заняться критикой, а теперь прочесть Ивана Леонтьева ╚После войны╩ (2008). Может, подобную прозу напишете Литературу Вы любите, а учиться не хотите (или некогда), а без учёбы, голубчик, не только поэзии, а и хорошей прозы не сделаешь

Из корысти я никогда не корю и не хвалю, может, оттого и "судьба тюфяковая", но... Не обидеть хочу, а добра Вам желаю. Начните с заочного обучения. Не верьте, когда говорят, что заочно - это плохо. Это трудно, зато продуктивно, потому как самообразование - лучший вид обучения.

285851  2009-01-25 00:35:07
Максимушка
- Определите меня в одно место, а то точно в космонавты уйду : ) А Ивана Леонтьева "После войны" как будет время прочту обязательно. Но вряд ли подобное получится написать. Военная тематика штука серьезная. Нужно быть человеком военным и желательно участником как к примеру, Герман с его "Чеченскими рассказами". Тогда все будет правдоподобно. Или быть свидетелем... Или слышать из первых уст о войне... Хотя надо будет подробно расспросить своего деда ( в ВОВ как началась - ему было 11) и + воображение и выйдет что-то типа прозаической миниатюры, например о том, как "сельские дети-войны" извлекая из неразорвавшихся снарядов стержни (ради салюта-баловства) частенько подрывались. : (.........По поводу учёбы. Думал, имеете в виду учебник русского языка, потому как, увы и ах - грешен. Или Вы литературные курсы и институт им. М. Горького имеете ввиду? А так - был студентом. 98-2004 гг. Три года очки и три заочки. Юрфак ТГУ (гражданская специализация) По спец. (так сложилось) не работал. С детства и по сей день мечтаю быть археологом. Накоплю денег мож и отучусь, чтоб поехать в Мангазею комаров кормить: ) А над ст. буду работать. Много переделываю. Кстати с прошлой Вашей критикой давно согласен вида просто не показывал - : ) "Погост" и прочее переделал. Как нить добавлю при публикации в РП.

С уважением, М.

285852  2009-01-25 00:50:22
Максимушка
- Р.S.

"Определите меня в одно место, а то точно в космонавты уйду" Впрочем, на космонавта тоже надо отучиться.

285874  2009-01-25 15:56:56
Антонина Ш-С
- Максимушка, да я же не советовала про войну, я стиль имела в виду: он у И. Леонтьева не читается глотается, хоть и деревенский!.. А учиться где Вам лучше знать. Известнейшие писатели сочинительству не учились. Вас к стихам тянет не знаю, прям: стихи это от Бога. Ведь не в рифмоплётстве дело У вас там есть литературные студии? Есть, кому показаться? Не спешите только. Пусть Ваше отлёживается, а Вы читайте, штудируйте это тоже накопление багажа

285887  2009-01-25 22:03:59
Максимушка
- ╚Вас к стихам тянет не знаю, прям: стихи это от Бога╩: Если бы я был Богом, то мне скучно было бы вкладывать в голову пишущему строчки, а потом своё же и слушать. Мы сами себе автономная лаборатория.

285892  2009-01-26 07:29:47
Ю.Х.
-

╚Если бы я был Богом, то мне скучно было бы вкладывать в голову пишущему строчки, а потом своё же и слушать.╩

Браво, Максим Е.!

Ежели теперь Вы продолжите свои изыскания в данном направлении, а Вы их обязательно продолжите, то с логической необходимостью обнаружите, что гипотетическому Богу незачем заниматься и ВСЕМ остальным, что приписывает ему человек. Ибо ему, не то чтобы делать что-то, должно быть скучно, но и вообще ДУМАТЬ о чём-либо зелёная тоска: крайне странно воображать себе Разумное существо, размышляющее над вопросами, которые ИЗВЕЧНО известны и решены им ИЗНАЧАЛЬНО, крайне странно заниматься делами, мельчайший результат коих тобой же и предопределён.

Успехов Вам!

285896  2009-01-26 10:10:42
Валерий Куклин
- Максиму

Согласен с ЮХ. Браво!

285902  2009-01-26 19:22:37
ВМ /avtori/hlumov.html
- Автор пишет:

"Если бы я был Богом, то мне скучно было бы вкладывать в голову пишущему строчки, а потом своё же и слушать"

Вот Господь и создал такую Вселенную, в которой сидит Максим и пишет:

"Если бы я был Богом, то мне скучно было бы вкладывать в голову пишущему строчки, а потом своё же и слушать"

285905  2009-01-26 19:42:02
В. Эйснер
- Для ВМ и Максима:

Испанцы верят, что плохие поэты на том свете понесут наказание от Господа: читать только свои стихи и слушать только себя.

285919  2009-01-27 14:10:23
Есипов
- Ю.Х.

╚Ежели теперь Вы продолжите свои изыскания в данном направлении╩ и я приду к полному разочарованию. Знаете почему? Потому что я хочу, чтобы реально Бог существовал. Признаюсь: автономная лаборатория порой сомневается но очень хочет, чтобы Бог существовал. А Вы хотите?

285920  2009-01-27 14:23:40
Есипов
- Так что я уж лучше буду двигаться в обратном направлении : )

285921  2009-01-27 15:02:53
|V|ихалыч \|/
-

Максим Есипов:

Не грузи меня милая и не грузись сама

Ну, вот - надулась! Хорошо! Грузи...

пародия:

Не грузи

Не грузи меня, милая, и сама не грузись,
Лучше положи меня и сама кладись,
А не то надуешься - будет не до сна;
Посмотри как зыркает на небе луна.

Мы лежим как голуби здесь под козырьком,
С местною шпаною, с добрым косяком;
Словно конопушки звезды в вышине;
Не грузи, родная, и не жмись ко мне.

Ночь глядит циклопом, щурит желтый глаз,
До утра таращит буркало на нас,
Расцветают в небе дивные цветы;
Затянись покрепче, и увидишь ты

285927  2009-01-27 19:08:20
Ю.Х. -Есипову
- ╚Ежели теперь Вы продолжите свои изыскания в данном направлении╩ и я приду к полному разочарованию. Знаете почему? Потому что я хочу, чтобы реально Бог существовал. Признаюсь: автономная лаборатория порой сомневается но очень хочет, чтобы Бог существовал. А Вы хотите?

Вопрос, конечно, любопытный, но несколько некорректный, поэтому, прежде чем ответить, мне надо знать, что именно Вы подразумеваете под словом Бог? - разные люди в разные времена имели (и имеют) об этом разные представления.

285932  2009-01-27 21:20:24
Есипов
- Ну, у меня представление Господа Бога - средневековое. Бог(Творец) - пожилой мужчина преклонного возраста. : ) А для Вас Бог это (наверно) вспышка в ничто- благодаря чему ничто- исчезло и зародилось бытие.

285933  2009-01-27 21:57:41
Есипов
- Пожалуй, можно и без "пожилого", а просто преклонного возраста : ) А если серьезно, то я не знаю, как объяснить что Бог это нечто Такое что Само по Себе.

285938  2009-01-28 00:21:47
Валерий Куклин
- По настроению понравилось, по форме, по выразительности, нравится и диалог с ЮХ, но... "взойдёт звезда

проснутся люди

и закипит жизнь

как в чайнике вода".. в третьей строчке не хватает одного слога. Сбивает с ритма, сбивает на мысль с чувства, с напевности. Таких маленьких огрехов немного и они не портят общего впечатление, но автор сам ловил других поэтов на подобных недоработках, потому ему на них обратить внимание на оные не грех.

Есипову и ЮХ-у

Позволю влезть в разговор о Боге. Если человек не верит в оного, то и нет смысла его представлять: ни стариком, ни пожилым, ни молодым, ни вообще каким-либо. Потому как в глазах атеиста овеществленный Бог не может быть ничем иным, кроме, как как карикатурой. И работы Жана Эффеля или пьеса Крона на эту тему - тому свидетельство. Начало вашего диспута было гениальным, а потом поблекло. Потому что главное вами обоими было сразу же сказано - и очень выразительно. Боюсь, что если вы не смените вектор обсуждаемого вами вопроса, вы поневоле скатитесь к пошлости. Чтобы этого не случилось, следует иметь идеологического противника вам, а вы оба - атеисты. То есть тут следовало бы пригласить АVD. Валерий

285939  2009-01-28 04:48:11
Есипов
- Валерий Васильевич, я почему-то не понимаю. Вы пишите: ╚а вы оба атеисты╩. Это звучит как приговор : ) к тому же из прочитанных Вами моих ст. и оставленных постов вывод странен к причислению меня в атеисты. Далее Вы пишите: ╚Если человек не верит в оного, то и нет смысла его представлять╩. Я православный и Бога не отрицаю. Я просто порой сомневаюсь, и в голове возникает дурацкое: а вдруг нет Бога. А Господа Бога я действительно представляю как Человека ( в Библии сказано: и Создал Бог чел. по образу и подобию Своему). Вы пишите: ╚...вы поневоле скатитесь к пошлости╩. Да нет, что Вы! Меня всего лишь интересует ответ... (Кстати, а Вы хотели бы, чтобы Господь Бог существовал в том представлении, которое имеет место быть в сознании православной веры? ) Сейчас вот отпишется уважаемый Ю.Х. и на этом для меня - точка. А то мне точно Господь Бог пальцы переломает. Явится ночью и скажет: Ну что, сукин сын, теперь веришь? : )

285944  2009-01-28 11:13:00
LOM /avtori/lyubimov.html
- Уважаемый Михалыч?

В своей пародии Вы несколько отошли от формы оригинала и создали по сути самостоятельное произведение по мотивам исходного. Посему Ваш опус можно назвать пародией с большой натяжкой. Помните, что:

Пародия, греч., род сатирич. поэзии, осмеивающий какое-либо серьезное поэтич. произведение, подражая его форме и тону, но влагая в него неподходящее, смешное содержание... (Брокгауз и Ефрон)

Информация о конкурсе пародий

285949  2009-01-28 13:25:51
Ю.Х. - Есипову
-

Смею думать 285932(3) относится ко мне?

╚- Пожалуй, можно и без "пожилого", а просто преклонного возраста : ) А если серьезно, то я не знаю, как объяснить что Бог это нечто Такое что Само по Себе.╩

Чудесно!

Средневековый мужчина преклонного возраста - Превосходно!

Но почему не молодая богиня? Впрочем, это Ваше желание и я не волен в нём.

Извиняюсь, однако и опять не смогу удовлетворить Ваше любопытство, поскольку мужчин преклонного возраста было очень много даже в средневековье. Чем именно замечателен Ваш мужчина, чтобы и мне пожелалось надеяться на его существование? Тем более, объясните причины предлагать его другим?

Видите ли, уже долгое время, общаясь с человеком, я не видел таковых, которые верят, во что бы то ни было просто так. Слышать - слышал, видеть - не видел. Предлагать просто верить в мужчину преклонного возраста - это крайне мало. Несомненно, Ваш мужчина должен обладать некоторыми привлекательными чертами и несомненно, что им были розданы соответствующие посулы - расскажите нам о них, пожалуйста! Согласитесь, не будь подобного мужчина преклонного возраста остался бы мужчиной преклонного возраста - и ничего более. Пожалуйста, поподробнее о Вашем видении мыслимых преимуществ.

Не подумайте, что я хочу заняться с Вами схоластикой - ведь насколько чётко мы представим себе предмет разговора, тем определённее будет ответ, не правда ли?

У Стругацких есть образ некого места, где исполняются заветные мечты человека - представьте себе, далеко не всякий (далеко не каждый), побывавший там, получал то о чём воображал, что якобы думает об этом. Человек склонен обманывать не только других, но и большей степенью себя. Самообман - излюбленная человеческая игра.

Так вот, не скрою, в ходе выяснения, я желаю показать, что средний человек мало представляет себе, чего, собственно, он хочет от действительности, что он думает неосознанно втайне и что он может заслуженно получить логически.

285950  2009-01-28 13:29:20
Ю.Х. - Куклину
- ╚Позволю влезть в разговор о Боге. Если человек не верит в оного, то и нет смысла его представлять: ни стариком, ни пожилым, ни молодым, ни вообще каким-либо. Потому как в глазах атеиста овеществленный Бог не может быть ничем иным, кроме, как как карикатурой. И работы Жана Эффеля или пьеса Крона на эту тему - тому свидетельство. Начало вашего диспута было гениальным, а потом поблекло. Потому что главное вами обоими было сразу же сказано - и очень выразительно. Боюсь, что если вы не смените вектор обсуждаемого вами вопроса, вы поневоле скатитесь к пошлости. Чтобы этого не случилось, следует иметь идеологического противника вам, а вы оба - атеисты. То есть тут следовало бы пригласить АVD. Валерий╩

Валерий Васильевич, кажется, Вы поторопились руководить процессом.

Я вовсе не собираюсь сюсюкать, примитивизировать, быть вульгарным, выступать воинственным. По-взрослому хотелось бы.

Кстати, по-моему, Вы излишне легко оперируете понятием ╚атеизм╩. Д.- материализм вовсе не отрицает напропалую Бога: есть спор относительно первичности, но отнюдь не самого существования как такового.

И я с удовольствием послушаю и Ваше понимание, и понимание АVD, но только вашими собственными словами - в этом сюр. Мне не надобно ссылок и ссылочных ╚авторитетов╩: когда Вы проговорите прочитанное - тотчас и непременно обнаружатся существенные детали от тёмных мест.

С уважением!

285953  2009-01-28 14:44:30
Есипов
- Ю.Х.

╚Чем именно замечателен Ваш мужчина, чтобы и мне пожелалось надеяться на его существование?╩ Тем, что наполняет смысл в существование нашего рода человеческого. Без Мужчины преклонного возраста ощущается некая пустота в жизни - бессмыслие. И это главное, что приносит вера. Вы пишите: ╚Предлагать просто верить в мужчину преклонного возраста - это крайне мало╩. А почему бы и нет? Мне вообще кажется, что просто верить без всяких там заморочек это и есть чистая вера. Зачем Богу верующие, которые верят в Него из-за страха перед смертью или ещё с какой нибудь определенной выгодой? Зачем Богу верующие, которые видят лишь в Боге - спасительную таблетку от всех земных хворей -? Нет, мне кажется настоящая вера человека в Бога это любить Его. А кто любите Его тот уже автоматически старается соответствовать тем предписанным заповедям не думая о выгоде от своей любви.

Я вопрос задал, для того чтобы понять бездуховное состояние души атеиста. Мне кажется, Вы тоже хотели бы, чтобы Господь Бог ( в православном понимании) существовал. Если - да то этим Вы уже раздуваете в душе своей костер любви к Богу.

285956  2009-01-28 17:35:32
Ю.Х. - Есипову
- ╚╚Чем именно замечателен Ваш мужчина, чтобы и мне пожелалось надеяться на его существование?╩ Тем, что наполняет смысл в существование нашего рода человеческого. Без Мужчины преклонного возраста ощущается некая пустота в жизни - бессмыслие. И это главное, что приносит вера. Вы пишите: ╚Предлагать просто верить в мужчину преклонного возраста - это крайне мало╩. А почему бы и нет? Мне вообще кажется, что просто верить без всяких там заморочек это и есть чистая вера. Зачем Богу верующие, которые верят в Него из-за страха перед смертью или ещё с какой нибудь определенной выгодой? Зачем Богу верующие, которые видят лишь в Боге - спасительную таблетку от всех земных хворей -? Нет, мне кажется настоящая вера человека в Бога это любить Его. А кто любите Его тот уже автоматически старается соответствовать тем предписанным заповедям не думая о выгоде от своей любви.

Я вопрос задал, для того чтобы понять бездуховное состояние души атеиста. Мне кажется, Вы тоже хотели бы, чтобы Господь Бог ( в православном понимании) существовал. Если - да то этим Вы уже раздуваете в душе своей костер любви к Богу.╩

Нечто подобное я и ожидал услышать. НО и этого мало, маловато будет. Под такие Ваши настроения подпадут ВСЕ ╚концессии╩ МИРА. Поэтому-то и не совсем внятно Ваше желание ориентироваться именно на православное понимание и записать туда меня. НЕ стоит навязывать ярлыков.

Поверьте, ни к каким искрам, кострам и пожарам я отношение не имею.

ОСОБОГО взгляда требует Ваше стремление ╚понять бездуховное состояние души атеиста╩. Хоть бы скобки поставили над бездуховностью атеистов, что ли ан нет! Это что мода такая считать только свою веру духовностью .или убеждение-мантра? У Вас есть какие-нибудь доказательства? Понимаете ли Вы ТО, что, сказав ЭТО Вы проявили элемент совершенной адуховности-тенденциозности? Понимаете ли Вы, что ЭТО влечёт? И вообще, что Вы понимаете под словом ╚духовность╩? Любопытно будет послушать!

Кроме того, любовь за просто так - это НЕЧТО фантастическое для человека. Мне и другим не надо ничего доказывать, разрывая на себе рубашки, но покопайтесь в себе честно и попытайтесь обнаружить её. Предупреждаю, любая корысть, тем скорее материальная - это прежде АКТ духовности, а уж про духовную корысть я совсем молчу.

285957  2009-01-28 18:59:00
Валерий Куклин
- Есипову и ЮХ-у

Я и вы неправильно поняли, получается, друг друга. Я отрицаю существования Бога, писал уж б этом здесь ранее, ссылаясь на работу Гегеля с его 1- доказательствами существования и 10 доказательства отсутствия Высшего Разума. Если хотите, то мне так удобнее - придерживаться принципов и воззрений, которые мне вложили с детства. Я их считаю единственно верными и не подлежащими никакой ревизии, тем более ельцинской, являющейся основой для нынешней религиозной истерии. Жизненный пуь мой, чтение духовной и атеистической литератур, а также образование и профессиональные ситуации лишь укрепили во мне это мнение. Предложил вам дискуссировать с АВД не для того, чтобы обидеть вас, как показалось ЮХ-у, а потому как припомнил читанные мною лет тридцать тому назад диспуты Луначарского с Патриархом Никоном, а затем с целым рядом митрополитов. Очень занимательным было чтиво, вам скажу.

Мне думается, проблема веры и безверия неразрешимы для масс, являются качествами сугубо личностными. Очень весело беседовать на эту тему с представителями различных сект, к примеру. Послушаешь их глупости с часик, а потом совершенно серьезно делаешь им предъяву: "По вашему делу я потратил 60 минут моего драгоценного времени. Стоит оно вот столько-то - извольте оплатить". И пропагандисты тут же линяют. И больше никогда не появляются даже на линии горизонт. Потому как религиозная пропаганда - всего лишь борьба за клиента, который отнимает от семьи некоторую сумму для кормления, условно говоря, левитов. Прошу обратить внимание на суетную деятельность нынешнего папы римского: то он налетает на правослвную церковь с проклятиями, называя ее еретической, потому как доходы православной паствы попадают не в римскую казну, то теперь он вступает конфликт с иудейской конфессией, потому что банки мира принадлежат евреям - и папаская корона потеряла на спекуляциях на биржах крупные суммы, то ссорился с мусульманами, потому что те требовали от католического мира денег на восстановление порушенной Израилем инфраструктуры в Ливане деньги.При этом вдруг поздравляет Кирилла с избранием его Патриархом, пишет энциклики в защиту погибших от рук эсэсовцев евреев, признает святыми римской цуеркви представителей иудейской веры, назначенных оными его предшественником. Деньги - вот истинный Бог современности, мамона, если хотите, Молох еще. И не хочу я руководить процессом вашего спора, не обвиняйте меня в этом. Просто я сосучился по АВД, надеялс, что он услышит меня и захочет высказаться на темы теологические. Я, как вы понимаете, не могу этого сделать. С уважением к обоим. Валерий

285966  2009-01-28 23:34:36
Есипов
- Валерию Васильевичу

╚Я отрицаю существования Бога, писал уж б этом здесь ранее, ссылаясь на работу Гегеля с его 1- доказательствами существования и 10 доказательства отсутствия Высшего Разума╩. Разочарования нет у Вас в том, что Бога не существует?

Ю.Х.

Ярлыков нет. Настрой миролюбивый. Жаль только, что забалтываете Вы меня : ) Вроде простой вопрос задал, а ответа конкретного нет. А ведь могли бы ответить на вопрос - да или нет. За (почему именно в вопросе Бог в православном представлении) извините, и не обращайте на оплошность внимания. Сработало, то, что я православный. Был бы я католиком, то написал бы в католическом представлении : ) Конечно же, всё это мелочи. Господь Бог один для всех, а вероисповедание разное.

Что касается понимание - духовности - . Духовность это Вера. А вера это любовь к Богу, а непросто признание факта того, что Господь Бог существует. А какая у атеиста может быть духовность? Разве что вера в материю - ткань бытия. Продвинутый же атеист скажет, что материя обладает разумом, что, дескать, под этим и следует понимать Бога.

Вы пишите: Кроме того, любовь за просто так - это НЕЧТО фантастическое для человека. Мне и другим не надо ничего доказывать, разрывая на себе рубашки, но покопайтесь в себе честно и попытайтесь обнаружить её. Предупреждаю, любая корысть, тем скорее материальная - это прежде АКТ духовности, а уж про духовную корысть я совсем молчу.

Почему фантастическое? Любовь это чувство. Как оно возникает? Бог его знает! Тайна! Для меня - не любовь - любить женщину за красивые глазки, а Господа Бога за предоставленную Им возможность спасения души. Женщине не понравится, что её любят (а любят таки или просто привычка за годы совместного...) лишь ради её красоты, а Богу за спасение души. У меня есть ст. и там: ╚настоящая любовь, когда любят сердце╩. : ) Так же вот нужно любить и сердце Бога. А материя атеиста или верующего спасение души с церковными праздниками, умилением, чудесами, желанием после смерти жить, встретится с близкими и т.д. это всё форма, т.е. тело Господа Бога.

╚покопайтесь в себе честно и попытайтесь обнаружить её╩ - Любовь к Богу? Я же в самом начале написал, что буду плыть в обратном направлении, т.е. к любви к Богу.

285968  2009-01-29 00:20:23
Есипов
- ╚А материя атеиста или верующего спасение души с церковными праздниками, умилением, чудесами, желанием после смерти жить, встретится с близкими и т.д. это всё форма, т.е. тело Господа Бога╩. Пожалуй, уместней будет сказать, что это второстепенности в вере. А тело... И тут я задумался всерьез и надолго: )

285971  2009-01-29 08:46:30
Ю.Х. - Есипову
-

Уважаемый, дорогой Максим, если это все, что Вы хотели сообщить, - то в этом-то и дело! Именно в этом и дело.

Понимаете, человеку, у которого (я грубо скажу, нехорошо скажу, тем не менее) извилин больше, чем одна - этого, сказанного, крайне мало. Вы предлагаете вещи способные удовлетворить разве что малограмотных старушек и наивных детей. По рассказам очевидца, одна особо экзальтированная особа кинулась в драку, когда ей предположили о формальной нац. принадлежности Христа. Вы хотите низвести нас до подобного уровня?

Посмотрите, как Вы просто решаете вопросы! У Вас: если веришь в (моего) бога, то духовный человек, а если нет ╚баклажан╩. Что это? Откуда это? Вы, даже не сомневаясь на мгновенье, уже разделили людей и поставили их друг против друга. Осталось только дать в руки оружие и сказать: фас. Это очень тревожный знак! Это какой-то религиозный большевизм.

А разделение не просто спорное - оно смехотворное! Вы даже не понимаете, что духовность (обширное токование этого слова) мало связана с верой и напротив, людей истово верующих молчаливо причисляют к ограниченным и опасным. А я скажу Вам, что слово ╚духовность╩ - это очередной повод к демагогии и политиканству, ибо каждый человек от рождения уже наделён способностью ДУМАТЬ. А Вы на этом основании предлагаете: шаг влево, шаг вправо от генеральной линии дум и просто прыжок на месте - всё - бездуховная личность. Это что, это подготовка к очередному крестовому походу? Это уже идёт вербовка кадров? Вы уже ╚завербовались╩ в воинство?

Понимаете, человечество не начинается с Библии, и оно в осмыслении СЕБЯ дало уже (до нас дало, понимаете) огромное множество интерпретаций слова ╚бог╩, и я Вас категорически не хочу заболтать, а лишь пытаюсь понять, какую именно трактовку Вы предпочитаете. Вы же мне ничего кроме описания очень похожего на Деда Мороза не дали и искренне вопрошаете: ╚Вроде простой вопрос задал, а ответа конкретного нет. А ведь могли бы ответить на вопрос - да или нет.╩

И все-то у Вас просто. Ну, кто же против Деда Мороза, кто же против бесплатных подарков? Все мы родом из детства! А есть ещё Санта Клаус. Воистину - разделяй и властвуй. А я не хочу властвовать - это для меня пещерный синдром. У меня давно, кажется, хочется надеется, отпал ╚хвост╩.

╚Господь Бог один для всех, а вероисповедание разное╩ - это прелестно, но пусть тогда исповедующие разные веры ВЫКМНУТ свои ╚талмуды╩ и перестанут друг другу морочить головы истинностью веры! Пусть признаются в своих заблуждениях! Вы хотите, чтобы я поучаствовал в прениях за праведность?

╚Почему фантастическое? Любовь это чувство. Как оно возникает? Бог его знает! Тайна!╩ Видите, для Вас это Тайна, а для меня это вполне очевидная вещь. Я даже могу дать определение, я даже дал его вскользь, но Вы не заметили этого.

Видите - как ВСЁ сложно!?!

P.S. По поводу хотений (безотносительно и вообще): мне не очень мечтается, чтобы слова ╚русский╩ и ╚дурак╩ стали синонимами - нас слишком мало!

Извиняюсь.

285978  2009-01-29 15:23:33
Валерий Куклин
- Есипову

Максим, а по-моему, это вы забалтываете проблему. И цитируете меня выборочно и тенденциозно, с описками, кстати.

Я писал просто: для меня Бога нет. Из это следует, что остальные ваши размышления становятся мне чуждыми. Я не вижу разницы между православным Богом и богом не только католическим, но и племени Тумбо-Юмбо. За время существования человечества было так много признано истинных Богов, что всех перечислять жизни не хватит. Почему мне следует отдавать предпочтение вашему богу? И почему вы уверены, что ваш бог - тот же самый, что Бог вчера избранного Патриарха? У каждого человека, по-моему, свое видение оного.

Да и разговор был начат не о софических проблемах, а о том, каким вы видите образ Бога в натуральную величину: благообразным мудрым стариком и так далее. Я ответил, что образа в сознании человека быть не может, либо у каждого он свой. К примеру, на Третьем Вселенском соборе при обсуждении этого вопроса крупнейшие схоласты раннего Средневековья зашли в тупик только из-за того, что не могли соединить в единый материальный и осязаемый образ имевшего в те времена чуть более 5 тысяч лет Отца, 33-хлетнего плюс триста с чем-то лет существовавшего воскресшим Сына и появившегося, но исчезнувшего, да затем канонизированного Святаго Духа - и тем паче не знали в каком виде его представлять пастве в совокупной общности. Принято было решение, говоря современным язком, взять за аксиому, что эта совокупность имеет место быть - и точка, а виртуальный образ Бога, было сказано, должен храниться у верующего не в голове, а в сердце. У каждого - свой, как я понимаю.

И, к слову, раз уж об этом шла речь, я НЕ ХОЧУ, чтобы Бог был. Хотя бы потому, что иначе Ему следует нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за весь тот кошмар, что человечество перенесло и переносит за тысячелетия своего существования. Отвечать за совершенное должны сами люди. Все и каждый. Ну, и по другим причинам тоже.

По правде говоря, не люблю я разговоры на эти замурзанные темы. Не на моем поле эта игра. Почитайте, пожалуйста, Гегеля. Обратите внимание на то, что у него не 1, а 10 доказательств существования Бога. Советую найти хороший, профессиональный перевод - в серии "Философское наследие". Остальные переводы на русском весьма приблизительные и примитивные. И еще советую прочитать гегелевского современника Гердера, его работу "Философия истории развития человечества" - оба они люди верующие, но мыслят научными категориями. Про Гельвеция и других материалистов или про вряд ли ваему поколению работы Энгельса я не пишу - это уже будет пропагандой с моей стороны. А мне этим заниматься лень. Валерий

285981  2009-01-29 16:05:49
Есипов
- Ю.Х.

╚Вы даже не понимаете, что духовность (обширное токование этого слова) мало связана с верой╩. Я в курсе. НО для кого как. Для меня это слово связано исключительно с верой.

Атеист, как язычник, поклоняющийся роще или камню, правда, вместо рощи и камня сегодня это осмысленное думами мироздание.

Вы пишите: ╚если веришь в (моего) бога, то духовный человек, а если нет ╚баклажан╩ ╩. Не передергивайте. И воинственности во мне нет. Большее скажу: атеист с бездуховной душой (бездуховной в моем понимании) не значит, что у него душа - черна, как уголь.

╚Вы же мне ничего кроме описания очень похожего на Деда Мороза╩. А от Вас вообще никакого описания нет. Одни вопросы мне : ) Кстати мне вообще все равно как выглядит Бог, главное, чтобы Он существовал.

Валерию Васильевичу

╚Максим, а по-моему, это вы забалтываете проблему╩. Нет, вспомните о точке -, которую я хотел поставить, после того как впервые задал вопрос Ю.Х.

╚И, к слову, раз уж об этом шла речь, я НЕ ХОЧУ, чтобы Бог был. Хотя бы потому, что иначе Ему следует нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за весь тот кошмар, что человечество перенесло и переносит за тысячелетия своего существования. Отвечать за совершенное должны сами люди. Все и каждый. Ну, и по другим причинам тоже╩. Весьма странная позиция. ....Мы сами устроили кошмар. И будем за него отвечать.

................................

P.S.

Так и остался для меня вопрос вопросом.

Пожалуй, поставлю точку.

285982  2009-01-29 17:02:14
Ю.Х. - Есипову
- ╚Так и остался для меня вопрос вопросом.╩

Максим, пожалуйста, вера - это ИНТИМНЕЙШЕЕ дело, а не ШОУ по телевизору, об этом не говорят и не пишут.

Тоже точка.

285989  2009-01-29 20:41:34
Есипов
- Согласен

Извините за то, что затронул личное

285992  2009-01-29 22:37:23
Ю.Х. - Есипову
-

Если 285989 обращён ко мне, то боюсь, что неверно понят.

Я неоднократно подчёркивал, мой бог - это Наука, и она уже существует - мне незачем желать её существования. И она не требует никакой веры и интимности, наоборот она требует открытости и сомнений во всём, даже в себе и в собственном сознании. Но вы-то говорите о своем боге и мне надо понять, о чём идёт речь.

Я говорил о верующих. Мне кажется, поскольку вера - это необоснованное желание (иначе это была бы обоснованная достоверность), то каждое пророненное слово об этой вере должно обнажать некую несостоятельность и призрачность. Поэтому верующим лучше молчать: чем больше они говорят, тем меньше остаётся веры. Такой вот парадокс.

285994  2009-01-29 22:50:15
Валерий Куклин
- Есипову

Максим, вы меня простите, но все-таки вы недогадливый. Я вам дал целый список лиц, с мнением по вопросам, вас интересующих, которых вы можете ознакомиться. Все это - великие люди мудрецы и профессионалы. Вы же все время пытаетесь задать эти вопросы мне - человеку в этом деле стороннему. Я вот сейчас читаю рукопись одной книги - писателя большого, одного из самых моих любимых современноков П. Алешкина на ближневосточную тему в период начала нашей эры. Человек он, судя по всему, верующий. Мне очень интересно, но все время ловлю себя на том, что мне хочется попспорить с ним по поводу богословских вопросов, а особенно о том, что стало предметом спора на Третейском соборе. А после бесед с вами вдруг понял, что вопросы эти неразрешимы, ибо они подразумевают налияие мнения о них в душах каждого человека в отдельности не могут быть регламентированы законодательно, то есть усредненно и применительно для масс. И тотчас стал читать эту рукопись, как обычное художественное произведение, сочувствуя героине, как своему современнику - и оказалось, что у меня не стало проблем с пониманием некоторых несостыковок в Новом Завете.

А к чему это я вам пишу? К тому, что нам с вами, судя по всему, не понять друг друга, хтя мы искренне оба считаем. что это наш собеседник не понимает нас. а мы-то его, жулика такого, насквозь видим. Чем, поверьте мне. удобней атеизм, это тем, что оный требюует подхода к проблеме Роджербжконовской - через опыт. Вера не может подвергать сомнению ничего из постулатов своих, а потому не вправе даже экспериментировать.

В мое детство была масса карикатур и другой глпости с лицом Гагари на, заявлявшего, что он вот бывал в Космосе - и Бога не видел. Нелепо - но эо опыт. Нелепость заключена в том, что карикатуристы просто не знали о том, что христианский Бог по его официальному статусу вездесущ, то есть находится и в вас, и во мне, и в Гитлере, и в американском сержанте, уничтожившем деревню Сонгми, и даже в Джордже Буше и Ющенко, во всякой твари зменой, словом.

Извините, срочно отвлекают. Убегаю... ВАлерий

285995  2009-01-30 02:28:07
снова
- ну вот опять случайно забрел и снова Куклин. И снова очень интересный пост, правда не понимаю контекста а вдаваться в детали трудно. Максим и Валерий - читайте Агустина (пусть и блаженного). Здесь в России это единственное что имеет отношение к реальности . И никаких там Декартов! Пошли они на....

285996  2009-01-30 02:31:57
снова
- забыл добавить - мы все - это часть чего-то большого, а не просто так отдельные! Декарт просто был слишком интеллектуален. Забывал о вечности.

285997  2009-01-30 02:33:46
снова
- забыл само главное - Баня! не забывайте об этом

285998  2009-01-30 03:35:44
снова
- Ну вот, слава Богу, понял контекст - стихи Есипова Засиделся, но таки понял Стихи очень хорошие! Спасибо Максим Здорово!

286004  2009-01-30 11:43:55
Валерий Куклин
- К снова

Баня - это здорово! Но ведь в новой России и она превратилась в бордель. И соответственно - цены.

А раньше-то было как! С рублем в кармане и с сухой рыбешкой в газетке с утра в баньку городскую придешь, а к вечеру чистым выйдешь, отдохнувшим, еще и со сдачей. Но лучше, конечно, в компании мыться, и чтобы при парилке был хоть маленький, но бассейник. А в деревне хорошо из бани - в реку. Или в пруд. Тут даже можно на глазах всей деревни голым до воды бежать - в этом своя тоже есть прелесть: девичий визг душу веселит. Дешевые бани - это достижение сугубо советской власти, ибо возникли они в двадцатые годы, как средство борьбы с тифозной вошью и прочей грязью, оставшейся от Гражданской войны. Дешевизна и создала возможность исполнять культ помывки.

До этого на Руси в бане лишь грязь смывали да баре всякие блуд особый устраивали. Да и мылся русский народ ох, как не часто! Потому как емелина щука-лесозаготовитель была не у каждого, дрова были трудоемки и дороги, в большинстве изб зимой и дома-то отапливались за счет живущей там животины: коров, коз и даже кур. Мылись регулярно только к престольным праздникам, да и то не ко всем. Ныне страна к этому же возвращается. За газ, которым облагодетельствовал Рассею Газпром, платить-то все равно честному люду нечем. Так что по-настоящему-то баня ныне - пережиток эпохи, о ней только вспоминать осталось.

286010  2009-01-30 15:17:50
АП
- В.В.
А в деревне хорошо из бани - в реку. Или в пруд. Тут даже можно на глазах всей деревни голым до воды бежать - в этом своя тоже есть прелесть: девичий визг душу веселит.

Эх, ма! Это из серии -

Все равно про что писать,
Лишь бы голым пробежать.

Глядишь и Куки
На этот визг
Летят от скуки.

286014  2009-01-30 18:16:40
Валерий Куклин
- Поповой

Вовсе нет, Алла Олеговна. Про баню - это ностальгическое. По наколке СНОВА. Я ж понимаю, что он мне: про то, что кто о чем, а вшивый о бане. То есть я все равно все сверну к развалу СССР. Вот я и подыграл ему. А голым после бани я редко бегал. Но когда бегал, было весело. Молодость....

286023  2009-01-31 01:15:44
снова
- Валерий, определим что такое Баня! Я понимаю ее как состояние души, а не здание в котором есть горячая вода и кирпичные клетки в которых лежат разогретые камни на которые голые люди бросают прозрачную (а иногда и не очень) жидкость. Вы как-то неудобно сидите на двух стульях. С одной стороны, просто, по-человечески, восхищаетесь баней. В этом восхищении ощущается присущая каждому свобода ! С другой - мучительно объясняете, что кто-то где-то редко мылся. Да, скорее всего мылысь редко, но что такое БАНЯ понимали и слава Богу очень хорошо понимают до сих пор. Вот почему я иногда выхожу на переплет. Причина проста - вечером смотрю телевизор и не понимаю неужели мы все такие идиоты? На улице вроде люди очень даже разумные. Выхожу в инет - тоже очень здравые все! В итоге ложусь спать с каким-то странным ощущением собственного идиотизма.

286024  2009-01-31 01:29:45
снова
- в продолжение.. Вот неужели Вы думаете , что Каракалла в Риме построил бани для того чтобы римляне были чистыми? Да бред это полный. Бани были нужны для создания чистоты помыслов горожан! Неужели это требует объяснений? Поэтому безобразно, когда в баню - очередь. Кстати тут в Питере есть отделения по 10 рублей за два часа. Вроде бы неплохо, поскольку - для ветеранов. А с другой стороны унизительно! Рядом за 200 для пьющих пиво удачников по жизни. Опять же ощущение бреда происходящего.

286035  2009-01-31 10:23:45
Ю.Х. - снову
- Причина проста - вечером смотрю телевизор и не понимаю неужели мы все такие идиоты? На улице вроде люди очень даже разумные. Выхожу в инет - тоже очень здравые все! В итоге ложусь спать с каким-то странным ощущением собственного идиотизма.

Это совсем тревожный симптом. Я тоже замечаю за собой, что стал невольно и вслух оппонировать ящику, как в той передаче, самому смешно. Видимо, они действительно хотят держать нас за идиотов. Видимо, мы дали им - и непрестанно даём - к этому сильный повод.

Либо что-то круто наоборот?

286036  2009-01-31 12:35:09
Ия
- Право странно обсуждать назначение бань, тем более общественных. В средней полосе России до 17-го года в больших селах были общественные бани. Мы с Никитой говорим то, что знаем не из литературных источников, а так сказать от предков. Очереди в баню были в 50-е годы, т.е. послевоенные, для уточнения. И стремились туда с целью простой, помыться. За "духовной пищей" ходили в другие места........

Да, явно просматривается проблема, когда количество знания литературных и исторических источников не переходит в качество понимания проблем.

286037  2009-01-31 12:36:48
Валерий Куклин
- К снова

Так и я о том же - об очищении души. Но для меня баня - это не только утверждаемая вами метафора, это и ностальгия, если хотите. Воспоминания о молодости, о черной баньке во Владимирской области в глуши, о самодельном черт=те что в экспедиции в Якутии, о баньке в пустыне из рассказа моего "Ласточка" (кстати, кто-то недавно выстебнул сюда эти "Пять рассказов о доброте"), о банях в моем Джамбуле деповская, вокзальная, городская, хизаводская, сахзаводская, резинзаводская, у друзей и родственников - у каждой свое лицо было, каждая по-своему была интересна и приятна. У Сегея Копылова, к примеру, на даче был цельносваренный бак на три кубометра с водой, покрытый коркой льда в конце ноября, и парная гражусов на сто. А у директора ГРЭС Кукуя при доме был бассейн кубов на полста, но парная дохлая.

Про московские я уж е говорю. У меня были друзья-банщики, так их с места на место перекидывали - и клиентура за ними. Потому знавал я и Центральные бани, и Филевские, и Краснопресненские(сейчас их уже нет, а это - особая историческая достопримечательность Москвы), и Сандуны, и многие другие. Один из банщиков, помнится, стал потом могильщиком - и выпал из нашей компании сибаритов. Поверьте-нет, я даже пиво пил с ними, хотя терпеть его не могу. И воспоминания именно о конкретных банях мне сейчас согревают душу.

Знаете, как-то так оказалось, что в эмиграции не случилось мне найти настоящих друзей. Все остались в прошлом или на Родине. Один новый был, да умер от пьянства пару лет нахад, один из старых друзей живет за шестьсот километров. И все. Остальные - родственники жены, люди хороие, но не любители бань.

Так что живу теперь в семье, что для меня лично необычно. Не с кем... посплетничать на политические темы. Поспорить, поругаться. Потому и ДК - некоторое подобие бани. Но подобие - это все-таки не баня. В бане даже одежд нет, а здесь прячутся многие - и вы в том числе - за псевдонимами. Глаз е видно, интонаций не слышно, не ощущаешь запаха адреналина врага, нет довольного гогота оогласных. В бане бы мы газовую войну перетерли, войну Израиля с Гаазой, избрание Абамы, да мало ли бы о чем поговорили. А вот на ДК об этом ни гу-гу. Так что даже карикатуры на баню в ДК не получается, не к юбилею РП будет сказано. Подобие. Валерий

286038  2009-01-31 12:59:37
Валерий Куклин
- Вы прелесть, Ия! Ваше последнее замечание повеселило меня. Но это ВЫ перенесли проблему в 50-е годы, мы же говорим о бане, как о социуме на протяжении веков. Общественные бани строились миром действительно, но... с начала 20 века, да и то только там, где за этим следил лично губернатор и местный пристав. Последнему вменялось в обязанность ГОНЯТЬ туда кретьян и НАКАЗЫВАТЬ ослушников. Первое, что сделали после революции крестьяне в таких - невеликого числа - селах, это растащили именно общественные бани по бревнышку. К 1018 году НИГДЕ их - даже в самой банной губернии Вологодской - не осталось. Восстанавливать и новые строить начали после Гражданской войны. В Москве же и во время Гражданской функционировали отобранные у прежних владельцев бани. Вы не задумывались, отчего в 1914-1922 годах так много было больных тифом? Врачи утверждали и утверждают, что по причине практического отсутстсвия на территории военных военных действий и прилегающих мест именно бань. Д революции был банный бизнес такого типа: владелец пивного, допустим, заводика местного н средства местного бюджета строил общественную банб... для мытья, в основном, солдатни местного гарнизона. В оставшиеся дни мылсь люди гражданские: согласно чинов, то есть ни в коем случае. чтобы дворяне с даже купцами, а уж тем паче с ремесленниками либо последние - с наемными рабочими. А еще ведь было разделение на мужчские и женские дни, и было много на улицах смердящего плебса типа бомжей и мелкого чиновничества, у которых просто денежек не было, чтобы заплалтить за такое священное удовольствие. И в толпе народ русский все-таки смердел грязным телом. Москва вообще была смрадным городом не только из-за примитивных промышленных проихводств, но и по причине наличия большого количества дровяных складов с разлагающейся в воде древесиной, воду в Москве-реке относительно чистой сделала советская власть. Для купания в крещенских прорубях использовались втекающие в нее ручьи и реки, да и то не все, а те, что не использовались для стока нечистот и сброса мусора. До 1920-х годов никому из властей даже в голову не могло прижти задуматься о то, что подавляющее число москвичей вымирает от антисанитарии. При этом Москва была одним из самых чистых мегаполичсов мира в те времена. Потому как была сформирована еще в 1880-х года система мусорщиков. Но это - другая, очень большая история. О ней здесь беседовать ни к месту.

Валерий

286040  2009-01-31 14:07:18
Ия
- Спасибо, Валерий Васильевич, за информацию о банях, но и здесь просматривается некая ограниченность во взглядах на проблему "духовности в связи с банным вопросом". Все равно как если бы мы заподозрили бы жителей пустынь и Крайнего севера в отсутствии у них духовности на том основании, что у них нет традиции ходить по субботам в баню и они не жили в условиях развитого социализма. Или наоборот? Не поняла.

286041  2009-01-31 14:08:10
снова
- Уточнение, что очереди были в 50-е годы плохо согласуется с тем, что в те ветеранские отделения по 10 рублей о которых я говорил очереди стоят непосредственно в наши дни. Поверьте. Это реальность.

286042  2009-01-31 15:09:27
Валерий Куклин
- ие

Да при чем тут духовность? Баня - это кайф! А правильный кайф - это лишь составная духовности. Малю-усенькая. Когда за червонец нынешний - это тоже кайф, а когда за сотню - это уже кайф для избранных.

286049  2009-01-31 16:48:44
Капитан Кук Куклину
- Господин "Презамечательный", начну с того, что вас никто не просил, а вы сами взяли и сообщили, что некий самый гениальный на сегодня писатель(так вы его представили, верующий, христианин, написавший какой-то христианский роман, дал его вам на прочтение. Это выглядит несколько странным и примитивным, ибо вы многократно объявляли себя воинствующим атеистом, хотя иными атеисты и не бывают. Сразу же уточню, что атеисты это такая агрессивная секта, которую некоторые путают с непротивленцами и непримкнувшими. Ничего подобного! Атеистов отличает тотальное неприятие иных точек зрения, злобность, стремление переписывать историю, переименовывать города, изменять календари, уничтожать неповинных людей и прочие малодостойные с общечеловеческой точки зрения привычки, возведенные ими в догмы. К слову, у Владимира Ильича матушка являлась твердокаменной атеисткой и у Надежды Константиновны матушка, носившая фамилию Фишман, тоже была законченной атеисткой. Подробнее смотрите у Валерия Шамбарова. А что из этого получилось и кем являлся этот дуэт и вся их троцкистско-ленинсая банда объяснять вряд ли нужно.

И после всего этого вы, господин Куклин, утверждаете, что некий гениальный христианский писатель вручил вам рукопись на прочтение, а может даже и на корректирование. Вывод: или этот гений имеет такое же отношение к религии, как и вы, т. е. является воинствующим атеистом, или же себя он таковым объявил на потребу времени, спрятав до поры до времени свой партбилет (или вы хотите нас уверить, что в партии ваш гений не состоял?), или же вы всё это в очередной раз придумали: и писателя, и рукопись романа, и все, все прочее. Запомните, Валерик, я здесь для того, чтобы постоянно ловить вас, указывать вам на ваши необузданные фантазии (одно объявление, что имел отношение к комиссии, занимавшейся в советское время вопросом переброски сибирских рек чего стоит), наставлять вас на путь истины и призывать к скромности.

Какой я от вас ожидаю результат? Перестаньте считать окружающих вас людей лохами.

Честь имею. Капитан Кук

Поклон вашей подружке Алле Олеговне.

286053  2009-01-31 17:46:42
Валерий Куклин
- Куку от Кулина

Речь шла о романе П. Алешкина "Богородица". И речь шла о том, что роман сей по душе даже атеисту хотя и написан он человеком верующим. Остальное - ваши выдумки и домыслы. Ждите появления этой вещи в печати в 2009 году. Роман я как раз сегодня ночью дочитал. Хочу писать рецензию.Разрешит автор - я ее выставлю и на РП. А вы ловите себя за хвост.

286183  2009-02-05 19:30:33
Алла Попова /avtori/popova.html
- Дорогой Максим, а мне ВСЁ понравилось. Ваша такая неторопливая раздумчивость, своеобразный взгляд на мир. Хорошо. Сейчас многие торопятся, некогда посидеть, подумать. Вот как Вы, глядя на звёзды и в бессмертие. Бесстрашно.
И ещё актуальным показалось, простите, что переиначиваю - не грузи ты меня, не грузи...)
Спасибо!

289613  2009-08-31 15:02:11
Раиcа
- Максим, больше года не ВСТРЕЧАЛИСЬ. Решила зайти , специально из - за тебя . Посмотреть КАК ТЫ ТУТ ? ПРИЖИЛСЯ? Я в СТИХИ . РУ .. ЗАДЕРЖАЛАСЬ. Вчера уже и в ПРОЗЕ РУ отметилась. Спасибо ТЕБЕ , ЧТО ТЫ МЕНЯ "ЗАСТАВИЛ " ВЫЙТИ в ЛЮДИ... ДЕРЖИСЬ, МАКСИМКА! УДАЧИ и УСПЕХОВ ТЕБЕ!!!

Русский переплет


Rambler's Top100