TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Проэзия

Марина Ершова

 

Девушка и почтальон


     Листья, листья, листья, листья... Вот они, зеленые, резные висят, окутывают
клен, одиноко растущий у обочины дороги, каким-то случайным образом
сохранившийся здесь, в центре шумного города, напротив старого, одинокого
дома, почти задушенного новостройками, оглохшего от потока серьезных
железных машин. Дом пока живет, листья растут, наливаются соком, густо
зеленеют, превращаясь из крохотных почек в резные веерообразные опахала.
     Молодой почтальон, с большой коричневой сумкой на ремне, в синей казенной куртке, высокий, длинноволосый, большеротый, пританцовывающий при ходьбе, каждое утро, сосредоточенный на чем-то своем, проходит мимо этого одинокого  дома, мимо этого одинокого дерева с пышной листвою.
     Воробьи, прыгая в нетерпенье по щедрым лужам, щебечут: "Весна! Будет много, много, много... Чье, чье, чье?... Наше, наше, наше!"
     Бежит  парень дальше, никого и ничего не замечая на своем пути. Вдруг,
наткнулся на другого парня, стоящего на тротуаре и пускающего солнечного
зайчика в окна одинокого дома. Он по виду почти такой же, как и почтальон ,
отпрянул, пропустил первого с поклоном, разводя руки, мол: "Проходи". Почтальон и прошел, но все же заинтересовался, куда это пускал парень солнечных зайчиков?
Посмотрел на окна одинокого старого дома и увидел девушку, миловидную, бледную, с тонкими белыми плечами, улыбающуюся. И... не просто солнцу, и не просто весне, и не просто глупым воробьям, и не просто счастливым листьям, и не парню, пускающему зайчиков, а ему, молодому почтальону в синей казенной куртке.
     И наступила таинственная тишина. Тут же замерли нахохлившиеся воробьи,
перестали шинами шуметь машины, встрепенулись листья одинокого клена:
"Неужели, неужели, неужели?" Парень, пускающий зайчиков, сконфуженно ушел, что-то для себя поняв.  Но молодой почтальон, смутившись, не желая, по-видимому, признаться себе в своем странном тревожном чувстве, споткнувшись на ровном асфальте, подпрыгнул и удрал. Коричневая сумка с черно-белыми газетами и пестрыми глянцевыми журналами тоже подпрыгнула, один журнал выпал, открылся на странице с зазывно смеющейся полуголой девицей.
     Листья, листья, листья, листья! Вот они, уже пыльные, немного потрепанные,
летние листья. Вот оно, без облачка, серо-голубое городское июльское небо.
Вот они грязные бездомные воробьи. Вот он, парень-почтальон. По прежнему,
каждое утро, он пробегает мимо одинокого старого дома, мимо одинокого
старого клена с его косматыми листьями, мимо одинокой нежной девушки в окне второго этажа, ни разу больше так и не взглянув на нее.
Оказывается, у него широкая спина, оказывается, у него крепкие и длинные ноги, оказывается, он красивый мужчина. Оказывается, он не глуп, хорошо знает компьютер, каждый вечер сидит в интернете и общается с половиной мира, так как по специальности он программист, не желающий подчиняться службе и боссам. У него своя, сокрытая от всех, жизнь, свое представление о свободе. Каждое утро  перед раздачей почты у него интимная встреча с пожилой почтальонкой, незамужней кривозубой женщиной с синими крашеными волосами, матерью  четверых детей. В тесной подсобке, стоя, опираясь на гору посылок в ярких  картонных коробках,  заклеенных белым скотчем с синими надписями.  И все просто, и все налажено.
     Но не все просто и ничего не налажено. Налетает с первыми осенними порывами ветра сентябрь. Срывает беспощадно желто-красные листья клена. Швыряет их, как мокрые тряпки на лобовые стекла бесконечно текущих машин. Бросает первые холодные дожди на спешащих прохожих. Под летящими листьями каждое утро стоит милая девушка со второго этажа одинокого дома. И каждое утро мимо нее пробегает молодой почтальон с коричневой сумкой. Не смотрит на окна, не смотрит вокруг, не видит девушку, стоящую под одиноким деревом, в ореоле красных кленовых листьев. Ничего не видит, ничего не чувствует.
Пока по воле судьбы не приносит сам себе в коричневой почтовой сумке белый
листочек повестки из военкомата. И кончились его мечты о свободе, закружились чувства, вспомнил почтальон про весеннюю встречу, понесся  к одинокому старому дому, стал шарить глазами по окнам второго этажа. Но не увидел никого в окнах.
И понуро поплелся собирать вещи в поход. Понял, что некому будет его ждать и, в случае гибели, никто его не оплачет.
   ...Летят осенние листья, падают парню под ноги. Он идет, а из объятий одинокого дерева, освобождается девушка, летит за парнем, обвивает сзади его шею белыми руками.
     И кружатся они в первом и последнем нежном танце любви...
 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
266036  2005-10-23 21:21:16
Ольга Кучерова
- Рассказ"Девушка и Почтальон" удивительное откравение о современной молодежи.Тема стара как мир-двое, встретятся или отталкнутся.Не притянулись.В конце рассказа вздох облегчения,что почтальон вспомнил о девушке в окне.чувства к ней пробудили в нем реальное желание любить юнную.он будет искать свою молодую.... Автор-светлый человек,тонко подметевший духсовременной молодежи.Будем ждать новых произведений!:)

266049  2005-10-25 20:18:58
Кучерова Ольга млд.16 лет
- Дорогой Автор! Марина! "Жизнь-это то,что случается с нами как раз тогда,когда у нас совсем другие планы" Моника Белуччи Про Ваш талант я бы сказала,словами Джона Ленона,английского рок-музыканта."Талант-это способность верить в успех.Полный бред когда говорят,что я вдруг открыл в себе дарование.Я просто работал." Это произведение,думаю,для Вас тот итог к которому Вы долго шли... "Девушка и Почтальон" представляется как маленький фильм,в конце которого стоит многоточие.Для меня ,как для зрителя,это возможность подумать,и даже повыдумывать. А свобода выбора,как вы знаете нравится всем и каждому.:) P.S Желаю Вам не сходить с вашего светлого пути,а всем неприятелям повторять слова,знаменитого испанского художника Сальвадора Дали,"Дуракам угодно,чтобы я следовал тем советам,которые даю другим.Но это не возможно,ведь я же совсем другой":) С наилучшими пожеланиями,Ольга.

266051  2005-10-25 20:58:41
Куклин
- Марина, здравствуйте. Рассказ понравился. Но на ярмарке обнаружил и сборник "Женские сдезы". Прочитал залпом. Вы - прекрасный поэт. И хороший прозаик. Только мало пишете.Или мне атк кажется? С приветом вам и всему литобъединению Трехгорки, Валерий

266057  2005-10-26 19:19:26
Марина Ершова
- Уважаемый Валерий Васильевич! Спасибо за отзыв. С большим удовольствием прочитала, что Вы знаете лито Трехгорку. Будете в Москве - заходите пожалуйста. Организуем Ваш вечер.

266060  2005-10-27 12:21:02
Игорь Крылов
- Уважаемая Марина, вы очень добрый человек! Поэтому вы и жалеете людей. Но жалость (или сострадание) не самый объективный судья, а только заботливая сиделка. Мне кажется, раз речь некоторым образом идет о новом поколении, которое чего скрывать выросло на дрожжах нравственного разложения, жалеть их надо будет позже, когда эта впитанная ими отрава будет мешать им в их зрелой жизни. Я не вижу пока особых страданий на юных лицах (точнее вижу только как оно формируется, как маска, которая деформирует их лица). И сегодня видна настоящая борьба за ее отторжение или принятие. Выражение же страдания по моим представлениям должны появиться позже когда придет осознание того, что с ними произошло. Думаю, что в реальности будет не так как в вашем сюжете. Девушка спутается с каким-нибудь однокурсником по случаю обмывания чего-угодно, и уж точно не будет хранить верность, парень найдет возможность и в армии продолжить свои эксперименты с доступными формами секса и прочими допингами, и встретившись после двух лет они скорее всего сделают вид, что не узнали друг друга (а потом лет через 20 возможно встретятся и т.д. и т.п). Если раньше ╚не было секса╩ и было довольно грустно слышать откровения женщин, которые получали первые чувственные радости уже в зрелом возрасте, то сегодня есть подозрение, что то же самое может быть с чувством любви. Мне показалось что вам хочется чтобы истории подобные этой заканчивались так как у вас в рассказе, но в душе то вы знаете, что это, увы, в большей мере только романтическая иллюзия. Вот поэтому концовка мне показалась не оптимистической, а оставляющей чувство грусти. Добра Вам.

266061  2005-10-27 16:17:15
Никита Сумароков
- "Каждое утро перед раздачей почты у него интимная встреча с пожилой почтальонкой, незамужней кривозубой женщиной с синими крашеными волосами, матерью четверых детей"

Марина, а вы знаете, что пожилой возраст - это возраст минимум 60-65 - 70-75 лет. А мальчику, ну, максимум 25, судя по тому, что призывной возраст у нас до 27 лет. 40 лет!!! Она годится ему в бабушки! Это совершенно не актуально даже сейчас, поскольку представить себе психически нормальную женщину в 65 летнем возрасте,не имеющую никакого отношения к удожественно-артистической богеме... на груде посылок, с мальчишкой...? это ж какую богатую фантазию и какую неприязнь к ним иметь автору надо.Ну, ежели только он ей за это платит - тоже мне, Франц Кафка. Экое изысканное извращение.А девица у окна, это что - светлый образ одухотворенной любови, что ль? С осенними листьями вперемешку? Разница меж этими двумя символами "любви" только в том и состоит, что одна имеет молодое тело и не имеет 4 детей (кстати, нелепо говорить о том, что у 65-летней женщины - 4 детей, да у нее уже внуки взрослые почти) и вся она такая загадочная, потому что листья все время "пересекают" ее "образ" и недосягаемая, потому что... на втором этаже, а вторая - имеет старое тело и все присущие пожилому возрасту физические отвратительности. И что? А ничего! Ничего... А вот если бы, мы переставили местами персонажи, т.е - почтальон наш был бы мужчиной пожилым, одиноким, который еженедельно встречается, пусть даже не с девицей, а с молодой женщиной, имеющей ребенка, но незамужней, годящейся ему в дочери, которая все время просит у него в долг денег, а потом не отдает, и ему понятно, все ж... зачем на самом деле она с ним. Но, каждое утро, он проходит мимо дома, где в окне того ж самого, второго этажа, стоит такая же как и он, пожилая женщина, красивая и строго причесанная, грустная, и всегда одна... и летят, летят на него осенние листья. Есть разница? Дарю для следующего рассказа.

266062  2005-10-27 16:21:16
Никита Сумароков
- - "Каждое утро перед раздачей почты у него интимная встреча с пожилой почтальонкой, незамужней кривозубой женщиной с синими крашеными волосами, матерью четверых детей"

Марина, а вы знаете, что пожилой возраст - это возраст минимум 60-65 - 70-75 лет. А мальчику, ну, максимум 25, судя по тому, что призывной возраст у нас до 27 лет. 40 лет!!! Она годится ему в бабушки! Это совершенно не актуально даже сейчас, поскольку представить себе психически нормальную женщину в 65 летнем возрасте,не имеющую никакого отношения к удожественно-артистической богеме... на груде посылок, с мальчишкой...? это ж какую богатую фантазию и какую неприязнь к ним иметь автору надо.Ну, ежели только он ей за это платит - тоже мне, Франц Кафка. Экое изысканное извращение.А девица у окна, это что - светлый образ одухотворенной любови, что ль? С осенними листьями вперемешку? Разница меж этими двумя символами "любви" только в том и состоит, что одна имеет молодое тело и не имеет 4 детей (кстати, нелепо говорить о том, что у 65-летней женщины - 4 детей, да у нее уже внуки взрослые почти) и вся она такая загадочная, потому что листья все время "пересекают" ее "образ" и недосягаемая, потому что... на втором этаже, а вторая - имеет старое тело и все присущие пожилому возрасту физические отвратительности. И что? А ничего! Ничего... А вот если бы, мы переставили местами персонажи, т.е - почтальон наш был бы мужчиной пожилым, одиноким, который еженедельно встречается, пусть даже не с девицей, а с молодой женщиной, имеющей ребенка, но незамужней, годящейся ему в дочери, которая все время просит у него в долг денег, а потом не отдает, и ему понятно, все ж... зачем на самом деле она с ним. Но, каждое утро, он проходит мимо дома, где в окне того ж самого, второго этажа, стоит такая же как и он, пожилая женщина, красивая и строго причесанная, грустная, и всегда одна... и летят, летят на него осенние листья. Есть разница? Дарю для следующего рассказа.

266063  2005-10-27 20:14:14
вера новожилова
- К сожалению, рассказы Марины Ершовой настолько убоги и по своему содержанию, и по литературному уровню, что не стоят того, чтобы их столь детально разбирать, как это делает Никита Сумароков. Добрый человек -- не профессия, увы или к счастью. Ершова может быть замечательной и доброй девушкой, но в качестве литератора не представлять из себя ровным счетом ничего. Собственно, это так и есть. Литература для мусорного ящика. Жестокое заявление для автора, но иногда нужно отрезать руку, чтоб спасти все остальное.

266065  2005-10-27 21:08:31
Никита Сумароков
- вере новожиловой

Вера, просто я сегодня ... ну ооочень добрый(ая,ое), т.е - в дидактическом настроении...

266066  2005-10-27 21:13:06
TS
- Игорю Крылову: Извините, всё никак от Вас не отстану. По комментарию я поняла, что Вы принадлежите поколению моих родителей, и как же жёстоко Вы отзываетесь о нас, молодом поколении, в принципе Ваших детях. Мы яблоко от яблони. Вы получили образование в СССР, на Вас работали самоотвержено (было дело!) лучшие педагоги. В десятом классе советской школы все поголовно проходили интегрирование (когда в истории было ещё такое!). А вот нас-то Вы не учили. В конце 90-х университеты были пусты (боюсь, они и сейчас пусты), учителя ходили в школу по привычке: зарплату-то не платили. Мы-то Вас не виним. Понятное дело: Ваше поколение вызвалило страну из коммунистического мрака, Вы перестройку делали, демократию там. Откуда время для работы, а в особенности для нас. Все наши знания, всё хорошее, что ни есть (нет, так будет) в нас было получено в итоге нашего личного опыта вопреки всем обстоятельствам. И время покажет чей опыт ценее.

А что касается рассказа: о природе, о листьях, о клёне - очень хорошо.

266068  2005-10-28 11:43:25
Игорь Крылов
- Уважаемая вера новожилова. Вспомнился анекдот про то как мартышка хотела отрубить попугаю голову. Слоненок ей говорит: жалко же - умрет. Давай лучше хвост. Вот-вот! сказала мартышка - но по самую голову! (???) Писательство дело многослойное, важно только уровни не путать и не передергивать.

266069  2005-10-28 13:12:38
Марина Ершова
- Уважаемый Игорь Крылов! Спасибо за теплые слова в мой адрес. Вы во многом правы. Но те молодые люди, с которыми я знакома, жаждут именно любви, понимания, нравственных ценностей. Просто они запутаны и никому не верят, так как родились и выросли в сложное время перестройки, которая многими воспринялась как перестройка морально-нравственных ценностей. Или даже их ликвидация. Но лично я верую, что молодые найдут свою дорогу к Храму. Иначе Человечеству не стоит жить. С уважением, Марина.

266070  2005-10-28 21:21:01
вера новожилова
- Уваждаемый Игорь Крылов, Вы хотите сказать, что уровень у Марины Ершовой просто низковат? И нужно на этом уровне ее и оценивать - лучшее из худшего, что ли? Не знаю. Можно еще и вспомнить, что о вкусах не спорят. Только я полагаю, что дело здесь не во вкусах. И уровень у Марины Ершовой не низковат. Её тексты вообще не имеют никакого отношения к литературе. Конечно, можно еще и предложить рассматривать жанр под названием "сочинение школьника старшего" класса... Есть еще и такой жанр "как не надо писать". Остаюсь при своем мнении, увы.

266073  2005-10-28 23:31:25
Олег Ильин
- Не понимаю, что вы такого плохого нашли в этом рассказе. Мне он очень даже понравился. Да, с точки зрения смысловой он слабоват. Но в литературном смысле он хорош несказанно. Прямо как отдушина какая-то, по-настоящему приятно читать. И дело не в писательском мастерстве - в этом смысле, соглашусь, все далеко не идеально. Но насколько искренне, душевно написано! Мастерство-то, в конце концов, дело наживное. А вот такую искренность, доброту, этот особый дар, нечасто нынче встретишь.

266074  2005-10-29 00:28:00
Игорь Крылов
- Уважаемая вера новожилова. Да хрен с ней, с литературой! Есть обстоятельства разбираться в которых как рыться в чужих личных вещах. Не хочу.

266075  2005-10-29 00:45:12
Игорь Крылов
- Спасибо и вам Марина. Ценность доброты превыше всего остального. Это Божий дар! Добра вам.

266080  2005-10-29 20:02:47
Марина Ершова
- Уважаемый Олег Ильин! Такая радость прочитать, что молодому человеку 17 лет мой рассказ - отдушина. Если мне словом удается выразить любовь к жизни и людям, то я счастлива. Другой литературной и человеческой цели я себе не ставлю. Сейчас я учусь во ВГИКе на сценарном факультете. Если сумею вдохнуть энергию "теплого света" и в сценарии, то не зря жила. А Вам я желаю быть верным себе. Марина Ершова

266081  2005-10-29 20:45:21
Никита Сумароков
- Учитесь,Ершова,хорошо. А не то, как станете пожилой женщиной с кривыми зубами, не избежать вам какого-нибудь молодого почтальона.

266100  2005-10-31 19:27:18
вера новожилова
- Игорь, с литературой, оно может, и хрен... Хотя, нет не хрен все же. Достаточно, почти наугад открыть одну из новых публикаций, да хоть и пьесу Сандро Мейпориани, и становится совершенно очевидно, что не хрен с литературой прохлаждается, а Муза. Впрочем, верю Вам, что с "литературой" Марины Ершовой хрен.

266110  2005-11-01 19:31:42
Марина Ершова
- Уважаемая Вера Новожилова! Так как этот замечательный форум подразумевает обмен мнениями всерьез, а не на уровне "сам дурак", я решила обозначить, какое здоровое зерно я извлекла из Ваших выступлений в мой адрес. Правильно ли я поняла, что эстетический уровень моих произведений Вам кажется низким? Если так, то я с Вами согласна. В моем багаже нет пока ни Джойса, ни Барта. Но хочу с Вами не согласиться, что он очень низкий. В моем багаже есть Платонов и Бабель. И большое спасибо Вам за внимание. Значит, я в достаточной степени владею словом, раз способна возбудить Ваши, пускай пока не самые лучшие чувства. Буду повышать свой культурный уровень, чтобы быть интересной и Вам. Спасибо. Марина Ершова

266111  2005-11-01 19:53:41
вера новожилова
- Да нет, Мариночка, мне Вы, увы, не можете быть интересны, как литератор, поскольку таковым не являетесь. Обратила внимание на Ваши тексты только потому, что в этой ГБ сыпались в Ваш адрес похвалы. Посмотрела и удивилась. Игорь Крылов, прав, - Вас хвалили за то, что Вы хорошая. Только литература-то здесь при чем? А культурный уровень повышать никогда не лишне. Мне приходилось встречать немало людей, которые могут похвастать завидным литературным и философским багажом. В том смысле, что интересовались, читали, анализировали, размышляли. А вот сами писать так и не начали. Признаются, что способностей у них к этому нет.

266113  2005-11-01 21:12:13
Кентавр
- Уважаемая Вера, склонность нынешней молодежи к разным формам виртуальной жизни во многом связана со слишком сильными расхождениями между тем, что надо ( чему учат мама и папа ) и тем , что есть на самом деле . В виртуальной жизни все намного проще и комфортнее . Кроме того, работа в сфере интеллектуального производства , видимо, расширяет каким-то образом границы сознания и памяти, а поскольку природа не терпит пустоты, образовавшееся "свободное" пространство памяти , по каким-то причинам ранее заблокированное , стремится к быстрейшему заполнению какой-нибудь информацией, желательно, полезной , конечно :))Хоть я и не Фрейд, но, по-моему , где-то так ....

266122  2005-11-02 16:32:47
Марина Ершова
- Уважаемая Вера Новожилова! А не сложно ли будет Вам описать, по каким критериям Вы отличаете настоящую литературу от сомнительной? Марина Ершова

266125  2005-11-03 00:38:06
Вера Н.
- Примерно по тем же критериям, Марина, по которым и Вы отличаете (если отличаете, конечно)неудачное сочинеие школьника от рассказа, скажем, Шукшина.

266169  2005-11-08 19:38:15
Степанов
- Рассказ Марины Ершовой удачный пример поэтической прозы, где важную роль играют ритмика, звукопись, умение лиричным изображением пейзажа создать у читателя настроение, позволяющее воспринимать образный язык произведения. Это притча о любви и надежде, и ее чистая мелодия, несмотря на все сложности текущего времени, обязательно будет услышана.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100