TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Проэзия
06.IV.2007

Марина Ершова

 

Миниатюры

 

 

 

* * *

 

У моей прабабушки был вишневый сад. Пришла революционная армия и взорвала его.

У моей бабушки была любовь к мужу. Пришла Вторая Мировая война и застрелила его.

Моя мама не видела цветущего сада и не ощущала тепло отцовских ладоней, пахнущих пшеницей. У нее  не хватило сил для жизни.

У меня есть память и слова. Я воскрешаю ими сады и любовь.

 

* * *

 

Итальянская старуха, отстраненно сидящая на пороге дома на Сардинии, напомнила мне прабабушку - крымчанку. То же бесформенное черное платье на иссохшем теле. Та же черная косынка, повязанная низко на лоб, из-под которой лезут седые клочья волос. А главное - те же бездонные, серо-карие глаза, глядящие в никуда, и заставляющие сердце очень сильно тосковать. Неудержимо захотелось, чтобы ее костлявая рука погладила меня по голове.

 

* * *

 

С первого взгляда собор Святого семейства Антонио Гауди в Барселоне напомнил мне башни из мокрого песка, которые наливают дети на пляже своими маленькими ручками.

Потом я много раз пыталась вникнуть  в художественную и архитектурную сложность этого грандиозного эклектического чуда. Напрасно. Оно необъятно.

Но первое впечатление все же было верным. Это живое, теплое, пахнущее морем и ветром существо.

 

* * *

 

Я очень люблю настоящих деревенских женщин. Они так трогательно показывают, что все знают лучше других, такие хитренькие, все время проверяют тебя на прочность.

Моя тетя Маша, когда мы гостили у нее в Курганской области, отвела нас в лес за маслятами. Дала в руки малюсенькое лукошко, а сама побежала на раннюю дойку коров.

Когда вернулась за нами, даже бровью не повела, увидев полное лукошко и еще два узла, связанных из наших халатов, наполненных скользкими, рыжими, крепкими маслятами.

А вечером хвасталась соседям: "Ох, мои- то, сколько грибов набрали - жуть. Кто теперь будет перебирать?"

 

* * *

 

На шестой день моего рождения бабушка купила кукольный китайский сервиз, как настоящий.

Тоненькие, резные, узорчатые чашечки, молочник с изогнутой ручкой, в которую можно просунуть всего один пальчик, чайничек, дутый, с золотистой шишечкой на крышке, до сих пор стоят перед моими глазами предметом настоящей роскоши.

Бабушка хвалилась подарком перед соседками, как будто купила его себе. И это было бы справедливо, ведь у нее детство было революционным, юность военной, а зрелость лагерной.

Я, очевидно, поняла, что играть мне с ним не дадут. И когда бабушка велела принести и показать сервиз женщинам, я так схватила коробку со стола, что все малюсенькие чашечки и молочник с чайничком, выскочив из картонных ячеек, со звоном колокольцев салютом полетели на пол.

Потом мы вместе горько плакали, а бабушка говорила: "Бедная девочка, осталась без подарка".

 

* * *

 

На психологическом тренинге по арттерапии меня попросили написать свое имя. Я написала крупно: МАРИНА. Отчего-то стало одиноко. Тогда в буквы своего имени я стала вписывать имена своих подруг: Ира, Таня, Марина, Наташа, Надя. Стало спокойно и тепло. Интересно, чувствуют ли они, как глубоко проросли в мою личность?

 

* * *

 

На веранде белого ресторана, выступающей в море так, что брызги особенно ретивых волн попадают на посетителей, занимающих первый ряд столиков, сидела пара. Мужчина был испанец, пожилой и очень хорошо осведомленный о жизненных ценностях. Женщина тридцатилетняя, светлокожая, каштановолосая. Таких пар много на этом чудесном пляже Акваблавы с тонким желтым песком, скалистыми крутыми берегами и круглыми кедрами на них.

До этого момента я не видела здесь ни одного соотечественника.  А эта женщина показалась мне своей, хотя и говорила  по-испански.

Я вскоре поняла почему, когда взглянула ей прямо в глаза, которые не могут радоваться здесь и теперь. В них бурлило переживание о будущем, оглядка на прошлое, тревога за оставленных дома детей, неверие в возможность счастья с испанцем. И все это одновременно. И как подтверждение моей догадки, женщина произнесла на чисто русском языке: "Мария это по-нашему - Маша".

 

* * *

 

Во время перестройки, особенно в начале стихийного рынка, в Москве было плохо и грязно. В метро еще хуже, особенно на нашей ветке, с двумя рынками на противоположных концах. Люди с мешками сновали туда-сюда из Сокольников в Лужники, толкались и часто грубили друг другу.

Возвращаясь  с работы - домой, я обратила внимание на маму с сыном, очень подвижным, беленьким мальчиком чем-то похожим на ангела. Было душно, мальчик сильно размахивал головой и руками, как бы стараясь оттолкнуть от себя липкую людскую массу.

Маленькая ручка нечаянно сорвалась и хлопнула маму по лицу. Женщина от неожиданности или от накопившихся обид горько зарыдала. А мальчик как заведенный стал повторять: "Прости, прости, прости...", как будто просил прощенья за всех и за все.

Так почти полчаса мы и ехали: усталые, равнодушные люди с котомками, молящий о прощении мальчик и оцепеневшая мама, которая забыла его простить.

 

* * *

Когда я была маленькой, летних каникулах детей отправляли в пионерский лагерь. Мой лагерь находился в чудесном месте - в горах Заилийского Алатау. Богатая растительность, хорошее питание, пионерские линейки и костры. Но я захотела домой и, недолго думая, убежала.

Из лагеря в город вела одна дорога. Я по ней и пошла.

Неизвестно, чем бы это закончилось, но вскоре, внизу на дороге показался одинокий силуэт.

Это была моя мама.

 

Пиза

 

Пиза известна наклонной башней. Конечно, символ грандиозный. Кажется, если она  упадет, все человечество рухнет вместе с ней. Не выстоит. А все почему-то смеются и веселятся. А одна туристка на самом верхнем этаже непрестанно твердила: "Ой, как хочется прыгнуть!" Пожилой турист в шортах посоветовал ей ощутить себя Ньютоном и кинуть вниз какой-нибудь предмет. Она послушалась, и кинула фотоаппарат. Никого не убила, и все обрадовались.

Есть в Пизе и другой памятник. Это старое кладбище. Под сводами каменные могилы с полустертыми надписями и рисунками. Во время Второй Мировой войны своды были разрушены, но могилы и некоторые фрески не пострадали. Одна называется "Торжество смерти".

В центре - братская могила простолюдинов. Женщины и мужчины вповалку. В темноте не сразу заметны ангелы, зависшие над могилой. Они достают живых младенцев из ртов убитых женщин. Ангелы - великие небесные труженики!

Возможно, и башню держат ангелы? Удержат ли?

 

Сьена

 

Данте Алигьери, будучи в Сьене послом, написал "Божественную комедию" на тосканском языке. Не важно, в каком захолустье и на каком малоизвестном языке создана Ценность. Ангелы непременно найдут драгоценный камушек гармонии и отнесут его в копилку Пространства.

 

Лукка

 

На Домской площади гулял ветер, летали голуби, звучала музыка, и проходил сеанс одновременной игры в шахматы. Ветер колыхал зеленые скатерти, ладьи повторяли формы окружающих башен соборов, а кони рвались на средневековые турниры.

Аккордеон издавал органные звуки, гобой не мешал его многоголосью, оттеняя своей глубиной. "Аве Марию" сменила "Вечерняя серенада", затем вальс Шопена и, вдруг, "Осенняя песня" Чайковского.

На мгновенье повеяло ветерком из березовой рощи на пригорке.

Гармония соборного пространства была оживлена чем-то очень сокровенным и близким для души. И музыканты, и гроссмейстер были из России.

 

Венеция

 

По улицам Венеции, в вечерний,

неверный час, блуждал я меж толпы.

И сердце трепетало суеверней...

 

В. Брюсов

 

Улочки и каналы, зажатые меж старых дворцов, существуют вне времени. Эти душные лабиринты поглощают все, что попадает в их пространство. Так они поглотили  души тех, кто был или жил здесь. И ночью, когда на улочках нет народа, кажется, что толпы кружат и кружат вокруг, дразня разноликими масками.

Зеленая, никогда не меняющаяся вода, лениво переваливается от одного замшелого дома к другому и еле терпит веселых гондольеров, напрасно оживляющих своими криками и песнями стены этого театра.

 

Бордигьера. Старый город

 

На холме, как в огромном каменном муравейнике с узкими проходами и высокими стенами - частные ресторанчики. Трудно отличить один от другого. И, все же, бравый колокольчик на дверях одного привлек внимание. Белые своды потолков, белое пианино, розовые шелковые скатерти...

Девушка с вялым, потрепанным лицом в короткой джинсовой юбке с цепями и замками, на английском языке, дежурно предложила меню. Было понятно, что домашний уют создала не она.

Тающую во рту пасту с помидорами и пармезаном подавали две молоденькие близняшки, весело лопотавшие по-итальянски. Но в глубине зеленых глаз, как и у первой девушки,  угадывалось желание бежать отсюда.

Лишь в конце вкуснейшей трапезы вышла поприветствовать гостей женщина, немолодая, полная, но излучающая некий свет, убеждающий в глубокой осмысленности ее провинциальной жизни.

 

* * *

 

Княжество Монако - не Италия. Но, с высоты горного побережья, застроенного высокими, выше самых высоких и богатыми, богаче самых богатых, казино и отелями, хорошо видна Итальянская бухта.

Молоденькая туристка, фотографируя, приноравливалась, чтобы в объектив попали и небоскребы Монте - Карло, и итальянский реликтовый лес.

Прекрасный снимок! Но, Боже мой! На лазурном небе что-то лишнее, серое, в виде огромного атомного гриба расползается и растет.

Горит лес, горит итальянский берег, горит земля. Маленькие желтые самолеты, берущие воду для тушения прямо в море, не в силах остановить стихийное бедствие.

 

 

Сан Пьетро

 

Остров Сан Пьетро - маленький и скалистый.

Когда стоишь на самой его вершине, то ветер так надувает одежду, что, кажется, хочет столкнуть. Наверное, он считает, что мы сорвемся с этой скалы и полетим как чайки над морем.

Возможно, некоторые романтики так и делают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
272713  2007-04-06 12:27:05
ОС /avtori/soldatov.html
- Замечательно, тонко, романтично... А после строки:

"Неудержимо захотелось, чтобы ее костлявая рука погладила меня по голове".

Один вопрос: Погладила?

272730  2007-04-06 19:47:55
Максим
- Марина, по-моему, Вам давно уже полагается премия на "РП". Чудесные эссе. Проголосовал.

272734  2007-04-06 20:47:25
В. Эйснер
- Марина! Какой у вас проницательный взгляд! Какое умение сопоставлять и делать выводы! Порой неожиданные. Какое умение экономить пространство! "Когда я была маленькой". "На психологическом тренинге", "Сьена" - просто шедевры. А вся подборка написана сильнее чем "Крохотки" Солженицына. Поздравляю! Проголосовал. Со светлым праздником Христова Воскресения!

272737  2007-04-06 22:44:20
Марина Ершова
- Уважаемые Олег, Максим и Владимир Эйснер! Большое Вам спасибо за понимание. Я всегда так радуюсь, когда словами удается воспроизводить многообразие и глубину жизни. Очень люблю, когда в мелочах, казалось бы, высвечивается и трагедия и ее преодоление. Чтобы это преодоление свершилось в миниатюре, надо проделать большую душевную работу. Не всегда удается. Но иногда удается. Почти такую же работу должен проделать и читатель. Надо ему чуть-чуть помогать точностью видения. А он помогает точностью прочтения. И я, наивная, думаю, что в мире становится в этот момент чуть светлее. И "прольется теплый свет". Всех с праздником Пасхи.

272738  2007-04-06 23:17:37
Лора - Марине Ершовой
- Что ни миниатюра, то законченное по смыслу действо из жизни. Емкое, образное, светлое, мудрое. Спасибо Марина. Только "За". С праздником Христа и Весны. С признательностью Лора.

272745  2007-04-07 11:39:41
Алла Попова
- Дорогие Марина и Вл.Эйснер, спасибо за большую душевную работу и поздравления. Присоединяюсь. Всех с ПРАЗДНИКОМ!

272749  2007-04-07 13:19:19
Yuli
- - Вот как пишет госпожа Ершова: "Пиза известна наклонной башней. Конечно, символ грандиозный. Кажется, если она упадет, все человечество рухнет вместе с ней. Не выстоит. А все почему-то смеются и веселятся. А одна туристка на самом верхнем этаже непрестанно твердила: "Ой, как хочется прыгнуть!" Пожилой турист в шортах посоветовал ей ощутить себя Ньютоном и кинуть вниз какой-нибудь предмет. Она послушалась, и кинула фотоаппарат. Никого не убила, и все обрадовались". Это очень характерно для Переплета: дикость, невежество, пляски дураков, чепуха. Ньютон не имеет отношения к Пизанской башне, дура, бросающая предметы на головы других есть просто дура, не достойная упоминания, и так далее. Возможность для посредственных дам и господ высказываться на Переплете, предоставляемая редактором, унижает русскую культуру. Секрет здесь прост - сам редактор есть графоман и посредственность.

272752  2007-04-07 14:41:29
Лора - Юлию
- Уважаемый Юлий, город Пиза, действительно, ассоциируется с наклонной башней. Это один из символов древности и, не приведи господь, она рухнет - рухнет душой и всё доброе, нормальное человечество. И Ньютон тут, как раз кстати, со своим Законом всемирного тяготения. Забавна сценка и с фотоаппаратом - ну смеемся же мы иногда над анекдотами-страшилками, а они поковарней будут. Всё как в жизни. Мариночка, не обращайте внимание на рака-отшельника. Вот выполз из под коряги на лучи чужого счастья и пытается своей единственной клешней ущипнуть побольней. Другую то наверное сам себе отгрыз в интересном душевном состоянии. А вы, Марина, талант и гений. Я, даже где-то, вам завидую по доброму. На правах, может быть старшей, скажу: - "Вы, уваж.Юлий, напрочь лишены чувства юмора (не это ли признак посредственности?) и такта. Плюнуть в душу славной умной женщине накануне торжественных дней может только Хам, невежда и трус, прикрываясь туманом виртуального мира. Вот и редактора, благодаря которому вы имеете возможность выпускать никчемный пар, походя зацепили. Нехорошо, некрасиво, неблагородно. Естественно, свое мнение можно высказать, но, ей богу, не в такой же форме. Вам не стыдно перед самим собой? Возрожения и ответные оскорбления не принимаются. Лора.

272757  2007-04-07 18:19:17
Алла Попова - Лоре Рихтер
- Дорогая Лора, что касается Yuli, то ему не стыдно. Он пребывает на таком уровне гордыни, где прозябают одни ничтожества. Там негде черпать чувства для стыда. Он играет с зеркалами, как та мартышка с очками, и никак не может определиться, кого он там видит. Исследуя фауну, Yuli пока изучил только один фокус - показыванье языка. И в этом он мастер. Но разве Yuli с высунутым языком может испортить кому-нибудь праздник?

272766  2007-04-08 09:10:16
Марина Ершова
- Дорогие Лора и Алла! Просто подарок, что Вы есть и можете дать человеческий отзыв и культурный отпор некоторым странным людям. Таким, как Юлий, например. У меня просто не хватает пока внутренней устойчивости для этого. А еще здорово, что Вы опровергаете миф о том, что все пишущие дамы ненавидят друг друга. Спасибо Вам.

Юлий! Если Вы решитесь на конструктивные замечания, с удовольствием их приму к сведению. А пока такие, как эти - нет.

272820  2007-04-10 08:19:34
Сергей (из К-703)
- Уважаемый Юлий опять не в духе. Он даже не замечает, что госпожа Ершова не культивирует на страницах Переплета "дикость" и "невежество", а просто чуть иронизирует над пожилым туристом в шортах, который уже изрядно подзабыл школьную физику и путает Галилея с Нютоном. А вот эпизод с бросанием с башни фотоаппарата - это явное пренебрежение школьными основами безопасности жизни (ОБЖ). Этот эпизод и я бы подверг цензуре - он может стать дурным примером для подрастающего поколения. Хотя сам Галилей как раз этим и занимался - бросал с башни ядра. Да, надо на всякий случай убрать описание этих опытов Галилея из школьных учебников, по крайней мере из российских - точно!

272861  2007-04-10 22:55:35
Алла Попова - Сергею (из К - 703)
- А моим школьникам в курсе физики (механика) больше всего нравилась тема про Пизу, башню и Галилея. Жаль портить учебники.

272889  2007-04-11 16:00:00
Марина Ершова
- Уважаемый Валерий Васильевич! Как всегда благодарю за теплое внимание. Но мне кажется, что Вы читали только те отрывки моих миниатюр, которые ругали в ДК. Если бы Вы читали всю миниатюру о Пизе, то не могли бы не обратить внимание на продолжение. Зачем оно? Чтобы композиционно уравновесить глупость и хамство, как Вы справедливо заметили, дикой туристки. Меня просто обескуражил ее поступок, но это печать нашего времени. Я долго искала нравственную альтернативу этому. И, кажется, нашла. В той же Пизе. См. вторую часть миниатюры.

272891  2007-04-11 17:36:28
Валерий Куклин
- Ершовой

Марина, не обижайтесь, но вы должны понимать, что я не пишу отзывов до тех пор, пока не прочитаю всего предложенного автором текста.Прочитал я ВСЕ миниатюры - отсюда у меня и мнение о настроении автора и о том, что называется интонацией. Это самое трудное - уловить нужную интонацию, когда пишешь прозу, а уж уловить фальшь интонационную у автора, которого читаешь, тем более трудно. Я обратил ваше внимание именно на эту миниатюру, потому что она интонационно совпадает со всем строем ваших стихотворений в прозе, а вот в духовно-эстетическлом плане находится в полном им противоречии. Если я написал вам, что мне показались наиболе яркими в ваших миниатюрах именно те моменты, которые касаются ваших ассоциативных связей между увиденным вами в турпоездке и пережитом в Казахстане, то значит это, что я поверил вам. А вот нынешнему возражению, простите, не верю. Вы учились во ВГИК-е, поэтому хорошо должны знать, что чистота жанра важна для достижения художественно исторических задач особенно в миниатюрах. Они, как никто, должны быть самодостаточны и лишены дополнений и дополнительных объяснений, комментариев и прочих сопутствующих, как правило, крупным произведениям сносок.

Валерий

272892  2007-04-11 19:35:43
Алла Попова
- Дорогая Марина! Как же Вы говорите, что у Вас не хватает "внутренней устойчивости"?

"Ангелы - великие небесные труженики!

Возможно, и башню держат ангелы? Удержат ли?"

По-моему, у Вас устойчивость древняя и трагическая, как у Пизанской башни. И так же, как некоторые читатели не замечают продолжения этой миниатюры, так Вы не замечаете своей устойчивости. Желаю Вам удачи!

272894  2007-04-11 20:15:31
Марина Ершова
- Дорогие Алла, Валерий Васильевич и Справедливый! Спасибо Вам за внимание и терпеливые разъяснения. Возможно не прилично так открыто говорить о своих проблемах. Надо дифлексировать и сублимировать в литературное творчество, например. Но, во-первых, оно никому не нужно, во-вторых,в затянувшемся кризисе, в котором я пребываю, хочется иногда прямого диалога с собратьями. Так вышло, что именно к Вам и вообще к присутствующим в ДК у меня на сегодняшний день наибольшее доверие. Знаете, держала, держала своими тонкими руками Пизанскую башню, дорожила, дорожила каждой крупинкой хорошей, нравственной и духовной жизни, а туристы все кидают и кидают фотоаппараты. И не боятся лишить жизни, не дорожат ею. Ничем не дорожат: ни техникой, ни детьми, ни душами. И вот, нате: раздражение и отчаяние. И спасибо всем за терпеливые разъяснения.

272895  2007-04-11 20:48:39
Справедливый - Марине Ершовой
- Вот теперь, Марина, в вас просматривается цельная натура. Гордая, сильная, умная. Ничего общего с пизанской башней. И миниатюры ваши прекрасны.

272905  2007-04-12 11:48:11
Валерий Куклин
- аНДДРЕЕВУ

пОЧЕМУ?

272913  2007-04-12 12:35:30
Киса Воробьянинов
- То, что некоторым посетителям форума НЕ нравятся остроязычные и хамоватые "миниатюры" Ю. Андреева говорит о дурном вкусе (графоманы) и отсутствии ума (дураки).

272922  2007-04-12 18:02:02
Валерий Куклин
- Андрееву

Почему?

272923  2007-04-12 18:02:47
Валерий Куклин
- Кисе воробьянинову

Предыдущий вопрос - к вам.

272925  2007-04-12 19:14:26
наивный участник дискуссии
- Вот и Юлий Б. залетел. Птицу такого высокого полёта стоит поздравить с Днём Авиации и Космонавтики отдельно.

Как Вам там, не скушно в разреженном пространстве, на такой высоте?

Скушновато? Да-а, понимаю.

Захаживаете? Шаркаете старыми изношенными тапочками?

Захаживайте. Шаркайте. Всё-таки дым отечества.

Вдруг удовольствие кому-нибудь доставите? Себе хотя бы. Не всё ж крыльями махать.

273107  2007-04-17 10:43:55
Валерий Куклин
- Сергею

Такой вы хороший человек, так мне понравилось ваше письмо, а приходится говорить вам неприятное. В том, что вашему сыну непонятно, кто такие белые-зеленые-красные, виноваты не учителя, а вы сами. Учителя - супермелкие государственные чиновники, получающие унизительно маленькую зарплату за то, что они формируют сознание будущих рабов своего хозяина-государства. Вы - отец, несущий ответственность перед предками своими и перед всем своим родом, перед нацией, наконец, за то, чтобы оный потомок ваш стал достойным представителем своего племени. Как Аргоша, например, знающий долг свой перед всеми жившими до него, живущими ныне, и будущими иудеями.

Мой младший сын, выросший в Германии и изучавший историю России еще по более идиотским учебниками, чем российские, знает четко кто есть кто, а вот кино про неуловимых почитает примитивным вестерном, не более того. Зато старый фильм Р. Быкова "Пропало лето" назвал гениальным. И в восторге от книги "Как закалялась сталь". Вы же сами, вслед за вашими врагами, мне кажется, эту книгу почитаете не лучшим произведением русской литературы. Так чего же вам ждать от сына? "Чем кумушек считать трудиться..."

А хамлю от того, что знаю хорошо Обнинск и политическую ситуацию в вашем псевдоученом городке. Десятки тысяч неудовлетворенных честолюбцев, которым дела нет до униженного нищего народа, живущего вокруг вас в том же Малоярославце, Калуге или в селах. Население перебивающегося на спецпайках умного городка с первой в мире атомной эжлектростанцией, сооруженной по остаточному принципу из атомной подводной лодки, не в состоянии отделить зерен от плевел в том, что касается основы жизни его. Город, в котором сто прецентов населения занималось толповерчением в период перестройки вместо того, чтобы работать, город, который стопроцентно поддержал Ельцина.

Так что, за что боролись вы, ребята, на то и напоролись. Вот только исправлять свои ошибки сами не хотите, опять ищете виновных в Фишере, в Соросе, в Путине. А начинать надо с себя.

Валерий

273103  2007-04-17 10:05:05
Сергей (из К-703)
- АллеПоповой Про учебник физики я пошутил - захотелось поддержать Yuli в борьбе за тотальную безопасность Школьные учебники, как мне кажется, должны оставаться самой консервативной частью культуры человека. Именно культуры, я не оговорился. Вспоминаю середину "штормовых" российских 90-х. Едва держащейся на плаву страной правит всегда полупьяный гарант. В школе у детей новшество - в связи со сменой идеологического курса преподавателям истории запретили использовать советские учебники. Как всегда, тут как тут - многочисленные ЦРУшные фонды Сороса, которые в то время (как, впрочем, и сейчас) крутились возле наших ядерных центров, скупая по дешевке ядерные материалы и технологии. Этот же Сорос выпустил тогда новый учебник истории России под авторством господина Фишера. В то время мои дети изучали как раз вторую половину Первой мировой войны. В соответствии с рекомендациями местного РОНО период февральской, октябрьской революций, 20-е и 30-е годы истории Росси были практически "пропущены" и дети сразу приступили к изучению Второй мировой войны. Я пытался протестовать на родительских собраниях, убеждая учителей, что без изучения этого важнейшего периода истории нашей страны дети будут в дальнейшем иметь большие культурные пробелы - не будут понимать фильмов, спектаклей, литературных произведений о том периоде. Бесполезно, аргумент исторички после соросовских курсов повышения квалификации был один - дети, дескать, должны знать взгляд на историю и с американской стороны. Открываю учебник - коренному переломному периоду Второй мировой войны, Курской битве, господин Фишер посвятил один абзац в шесть строк. Переломным же моментом Второй мировой войны, по его мнению, стала битва батальона (это 500 человек!) американских морских пехотинцев с японцами на каком-то острове в Тихом океане. Бред полный. Результат "промывания мозгов" в школе не замедлил сказаться - я стал замечать, что стоило по телевизору начаться любому фильму о гражданской войне, тем же "Неуловимым мстителям" - через пять минут сын выходил из комнаты со словами: "Белиберда какая-то, ничего не понимаю - какие-то красные, белые, зеленые..." Через два года городское собрание Обнинска запретило использовать этот учебник Сороса для изучения в школах города. Но это был единичный случай, наверное, во всей области. При таком отношении к собственной истории и стране мы нескоро "вернемся домой"

273122  2007-04-17 14:08:57
Сергей
- Валерию Куклину на 273103

Валерий, вам повезло, что сын больше прислушивался к вашему мнению. Мне повезло меньше - когда я пытался рассказывать сыну о нашей истории со своей точки зрения - это вызывало у него протест - в школе заставляют одно зубрить, дома другое. Такое "раздвоение" сознания дано, наверное, не каждому ребенку - поэтому мой выбрал "нулевой вариант" и историю тогда просто "забросил". Да и жизнь, вспомните, в тот период в стране начала возвращаться к "дикому" состоянию - родители днем на работе, остальное время - в полях и лесах в поисках или выращивании "подножного" корма. Мне было всё тогда со школой понятно, но на педагогику дома просто не оставалось ни сил, ни времени. Понятно, что это не оправдание, но время ушло и повернуть мировоззрение сына в нужную сторону мне уже удается все реже и реже.

273125  2007-04-17 14:47:26
Валерий Куклин
- Сергей,

я не обвиняю вас, как это прозвучало, ибо у меня всегда почему-то тексты звучат письменно более жестко, чем если бы я их говорил. Мне вас искренне жаль, как и вашего сына. Я просто намекнул вам, что было бы неплохо покопаться вам в библиотеке своей и найти даже взрослому сыну хотя бы Маршака:

"Мой сын, послушай мой рассказ о нашей Родине, о нас, о том, как много лет назад страною правил царь, и были не у всех ребят тетради и букварь. Учились дети богачей, сынки купцов, дворян, но мало в школу шло детей рабочих и крестьян. Трудившись из последних сил, недоедал бедняк, а барин до сыта кормил охотничьих собак..."

Или стихотворение о том, как приемная дочь Сергея Михалкова водила своих сводных братьев в музей имени Ленина: "...Вот через площадь мы идем и входим, наконец, в большой, красивый красный дом, похожий на дворец..." - и так далее. Дайте почитать ему "Братскую ГЭС" Е. Евтушенко, его же "Бухенвальдский набат", ""Бабий Яр". Литература при внешней никчемности нужна человеку больше, чем все прочие виды деятельности челловеческогго ума и таланта, больше, чем даже труд хлебороба. Ибо от животного голода человек только умрет физически, а от духовного голода превратится в животное.

И спасать свое дитя никогда не поздно. Дети не принадлежат нам, это мы им принадлежим, а потому наш долг - быть всегда им нужными. Закон природы.

Валерий

273257  2007-04-19 21:46:46
TS
- Марина, можно указать Вам на соломинку?

В миниатюре важно каждое слово. Вот Вы начинаете: "Пришла революционная армия и взорвала его (сад)" Если Вы хотите, чтобы текст давал зрительную картинку, то что у Вас получается: Революционная армия, на юге России в основном кавалерия, минирует сад по периметру и взрывает. Маловероятно. Напишите, уничтожила, погубила, сожгла, и у читателей не будет вопросов. За тем. "башни из мокрого песка, которые наливают дети на пляже", - наливать песок хоть и мокрый нельзя. Хотя в целом сравнение мне понравилось очень и очень, я его раньше нигде не встречала, и поздравляю с удачей. Буду рада, если Вы вышенаписанное опровергните по каждому пункту.

И об отзывах в целом. Меня как-то поразило высказывание Тургенева о музыке Римского-Корсакова и Мусоргского: "Не пройдёт и трёх лет, как публика забудет эту безвкусицу". Из этого следует: а) и люди близкие по духу очень часто не понимают друг друга. (Уж Римский-Корсаков и Тургенев с их любовью к народу одна душа). б) и самые прозарливые из нас порой не дальновидны.

:) :) :)

Вообще Вас приятно почитать, так же как и встретить в наше время доброго (!) (надо же, успели опощлить и это слово), человека. И всё-таки Вы пишите своим языком.

273271  2007-04-20 09:15:40
Марина - Татьяне Селецкой
- - Уважаемая Таня (TS)! Я хочу не опровергнуть Ваше замечание, а разъяснить свою позицию, точнее - феноменологию. Для меня взорвать - более зримо, чем сжечь, срубить и т.д. Здесь правда всего ощущения от революции сильнее правды тех революционных событий, которые были на самом деле. В рассказах и стихах я часто уступаю правде внутренних ощущений, чем правде реальной. Искусство вообще для меня - новая реальность. ЕЕ собственная гармония важнее жизненной. А что касается "наливают песок", то для меня взвесь песка в морской воде сметанообразная масса, которую таки можно налить, что дети и я вместе с ними и делаем. Ну, да, у меня свой взгляд на мир. Не всегда законный, но и не полностью анархичный. Где-то на грани. Но вот эта грань и дает ощущение новизны. Она не нарочитая. Кого-то это раздражает (как Юлия, т.к. он любит традицию), кому-то расширяет картинку мира, смею надееться, что Вам, если Вам нравится, что "наливают". Вот, объяснила, как могла. Еще раз говорю, что никому не навязываю свою феноменологию. По редакциям и издательствам не хожу. Только Переплет. Но и здесь можно не читать. Зачем Юлий читает, не понимаю. Да, Таня, в интернетмагазинах, в том числе и в "Озоне", есть моя книжка "Блики воскресшего сада". Не знаю, откуда она там появилась. Я никому ее не давала. Даже весело. Мои знакомые из других городов и стран купили. Это к вопросу нужна или не нужна наша феноменология кому-нибудь. Кредо: делай свое дело и бросай его в воду. Кому нужно - поймает. Но получать отклики, даже резко отрицательные, тоже очень весело и интересно. Рождается ощущение общения, игры, жизни, наконец. Вот теперь, кажется, все по Вашему вопросу.

273298  2007-04-20 15:11:21
Лора - Марине Ершовой
- Революция - это всегда ВЗРЫВ и взрывы, а сад в цвету, вишневый сад, как символ мира, спокойной и счастливой жизни, вот всё это революционеры и взорвали. "Налить" - тоже верно. Льют же пушки, наливают заливают цемент. В одном из моих произведений, "Колье саксонки", я допустила примерно ту же "ошибку". Повесть печаталась и не раз, читалась многими литераторами и никто не обратил внимания. Спасибо Владимиру Эйснеру. Предложение - "......голод выворачивал наизнанку желудок, заставляя отправлять в рот всё, что мало-мальски жевалось. Так я потерял свою старшую сестру Кристину - её убили революционные дяди и яд несъедобных грибов." Ясно же, что он не съел сестру, но так выходит у тех, кто поймал именно это видение. Володя спасибо, изменила . Получилось лучше. А вот с "ядом несъедобных грибов" пребываю в мучениях. Может же у читателя возникнуть вопрос каких именно грибов, а нате вам - "несъедобных".

Меня, как человека, Марина, возмутил факт, с вашими, продаваемыми книгами, без вашего на то согласия. Факт возмутительный. Оставляет в душе горечь и отвращение к подобным наживалам. То же самое я испытала и с выше названным рассказом. Не успел он появиться в альманахе (свои страницы в котором оплатила я), как некая, "новогражданка" из СНГ, Татьяна Розина, тиснула или продала его журналу "Дон". Доказать что-либо этой особе было бесполезно, видимо хамство и вседозволенность родились раньше её. А там, я заболела, не до того было. Но переписку с этой особой храню, как символ... На мою просьбу прислать хотя бы журнал, потребовали деньги. Вот так. "Жалуйтесь куда хотите..." - заключила она напоследок, видимо надеясь на свою исключительность в Германии. Так всегда и по всему миру. Марина, адрес твой списала. Провожу мужа в Гамбург на встречу (приехали бывшие коллеги из Казахстана), накормлю внука пирожками и снова "вернусь к вам. Лора.

273300  2007-04-20 15:29:05
Валерий Куклин
- Лоре

Если у тебя остался целым файл с рассказом будто бы украденным для журнала "Дон" (вполне приличный всегда был журнал, тамошнюю редакцию могли и обмануть), то ты должна перевести его на дискетку и высдлать в конфликтную комиссю при СП России в Москве или в Союз журналистов РФ, там тоже есть такая комиссия. Если на файле будет последней датой изменения текста раньше, нежели в момент получения журналом твоего рассказа под чужим именем, то журнал обязан будет публично, то есть на своих страницах, извиниться перед тобой в совеершенном плагиате, выплатить тебе гонорар, возбудить дело против воровки.

Лет пять уже такие процессы всегда идут в России строго, фактически пиратство стало неприбыльным занятием. А уж то, что ты - иностранцка, и вовссе ставит тебя в России в полождение привилегированное. Для полной надежды на победу захвати с собой справку от издательства, выпустившего альманах, о том, когда им был получен альманах из типографии, а из типографии возьми справку о том, что они гарантируют, что в течение всего производственного цикла и рукописные, и граночные материалы находились у лиц доверенных, никто из посторонних не мог скопировать твой текст.

После того, как суд признает твое авторское право, ты можешь возбудить уголовное дело против влоровки с целью возмещения твоего морального ущерба. Опирайся на законы РФ и ФРГ. В отношении авторского права они почти адекватны.

273303  2007-04-20 16:08:23
Лора - Валерию Куклину
- Валера, спасибо за поддержку и совет, но как подумаю, что за всем этим стоит: нервотрепки, волнения, а главное -соприкосновения. На это они и расчитывают. Я пыталась повлиять на совесть этой Розиной, писала корректные, полные недоумения, письма, а получала расхристанные в пренебрежении ответы. Видители, она мне, совершенно незнакомому человеку, дела таким образом рекламу! И я должна была быть ей благодарной. Они от скромности букетом не завянут. Времени утекло много (три года). Спасибо тебе, Привет Вере. Лора.

273317  2007-04-20 20:46:36
Валерий Куклин
- Лоре

Если письма сволочи сохранила, н6емедленно через адвоката передай их в суд. В Германский. Если оная дама россиянка - в российский, американска - в суд США. Попущать нельзя. Да и "Дону" тем самым поможешь. Ребята там хорошие, это - один из редких журналов, не продавшихся в свое время Соросу, не скурвившийся за зеленые тугрики.

Валерий

273333  2007-04-21 01:02:23
TS
- Марина, я рада, что Вы так рассудительно ответили на мой коммент. Обычно люди обижаются. И всё-таки я зануда. "Лить" лучще взвесь, чем песок. А если "революционный взрыв" - это образ, то "война застрелила мужа" - это должен быть тоже образ, построенный по такому же принципу, как и первый. Иначе нет изюминки. В любом произведении важна самосогласованность. Если один кусок картины написан в классицизме, а другой - импрессионизме, - что Вы скажите об авторе? Стиль должен быть выдержен.

Поверьте, я не хочу и не могу Вас поучать. И у всех Ваших работ замечательная основа. Написала о том, что не принимаю.

273356  2007-04-21 15:00:07
Марина - Татьяне Селецкой
- Дорогая Татьяна! Вы вправе принимать и не принимать. Но есть такой замечательный стиль, как эклектика. Его родоначальник испанский архитектор Антонио Гауди. Желаю творческих успехов!

273358  2007-04-21 15:19:19
Марина - Лоре
- Дорогая Лора! Только что прочитала Ваш отклик на замечания TS. Правда, феноменология у всех разная. Кто-то что-то не примет никогда. Это реальность. А про книжку я написала, т.к. хотела пояснить свою мысль о том, что я делаю свое дело, а кому надо - берут. Вот эти кто-то и взяли книжку. Для меня это большая радость. Я только думаю, у них, кроме моих друзей из разных стран кто-нибудь ее купил? Когда я об этом думаю, то боюсь, а вдруг не купили. Тогда люди понесли убытки. Вот такая я пока неуверенная. Что касается Вашего рассказа, то это другое дело. Здесь известен человек, есть отношения. Надо выяснять, присоединяюсь к мнению В.Куклина. Незавершонка очень вредна.

273640  2007-04-26 09:22:25
Марина - Юлию
- Юлий! Вы мне напоминаете Герострата. Не страшно Вам? Хотя, продолжайте, у Вас появились последователи, Сергей, например.

277409  2007-10-05 17:05:45
Tatu http://www.pereplet.ru/rayting2007.shtml
- Нас не догонят!

283015  2008-08-08 22:51:34
Лариса Иорх
- Марина,в моих глазах ты не только великолепный тренер- супервизор, я только начала знакомиться с твоим творчеством, оно меня захватило еще больше. Господи , как это точно про "глаза, которые не могут радоваться здесь и теперь", как хочетьтся исцелиться и исцелить ...

283024  2008-08-09 22:49:50
- Лариса! Спасибо за отзыв. Удачи. Марина

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100