TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Рассказы
05.VIII.2005

Олег Чувакин

Рассказ о любви

 

Анна Георгиевна из букинистического магазина всякий раз допытывается у меня, кто я по профессии. Аля, сидящая за компьютером, перестает постукивать клавишами и вслушивается. Ей тоже любопытно узнать про меня. Но я отмалчиваюсь или отшучиваюсь. Неудобно признаваться, что я писатель. Это звучит страшно серьезно. Ну какой я писатель? Я едва держу карандаш и слежу, чтобы корзина для бумаг не пустовала.

Я сочиняю рассказы. Рассказы писать крайне трудно: в них любое слово беззащитно и на виду. Вообще молодые писатели хитрят и сочиняют романы и повести, а вот я верен традициям Чехова и Бунина.

В тишине букинистического магазина я задумываю написать и об Але и Анне Георгиевне. Правда, у меня нет идеи, не сложился сюжет, и не ясно, что писать: рассказ или очерк. Так что я откладываю замысел и пока наблюдаю. Наблюдения могут кое-что подсказать.

Я наблюдаю за незнакомой девушкой, перебирающей книги на столе. В магазине вроде платной библиотеки: любовные романы потоньше идут напрокат за три рубля, потолще - за пять рублей. Девушка сетует низким голосом, что перечитала всю любовную серию. Читает она быстрее, чем сдатчики пополняют обменный фонд.

- А вы телевизор попробуйте. Нынче много каналов, - советует Анна Георгиевна, а руки ее снуют над мягкими тельцами розовых книжек: подклеивают, сшивают или кладут потрепанные томики под пресс.

- По телевизору ничего нет. - И девушка с низким голосом снова перебирает книжки с соловьями, розами, блестящими автомобилями, беседками, увитыми виноградом, и улыбающимися молодыми людьми. Где-то же есть такой мир! По лицу девушки видно, что ей страстно хочется отправиться в сказку на лакированном автомобиле, лучше с откинутым верхом. Она устроится на заднем сиденье, картинно сложит тонкие руки на юбке и станет бросать по сторонам смущенные взгляды, как бы извиняясь, что она едет, а другие всего лишь идут.

К слову, мне книги добывает больше Аля, нежели Анна Георгиевна. Я беру из Алиных рук книгу и думаю, что нет никаких сдатчиков, а есть волшебство. Оно такое: вечером Аля вписывает в компьютер книги, а к утру они вырастают на полках, и заодно на них вырастает пыль.

Не было случая, чтобы Аля не отыскала мне нужную книгу. Мне нельзя без книг. Без них моя жизнь превратится в ледниковый период, я вымру.

Аля добывает мне Чехова и Бунина, Никонова и Казакова. Я подозреваю, что она продает книги экономно, бережет до следующего раза. Ведь ей не продать мне больше книжек, чем написали Бунин и Казаков. Почему они написали так мало? Почему были так непродуктивны?

И вдруг наступает день, когда я перестаю интересоваться любимыми писателями, прекращаю вести наблюдения и писать в маленький, с пол-ладони, блокнот.

Какая-то безумная радость, веселая ветреность овладевают мной.

Проходит несколько дней. Мое новое чувство не улетучивается, а крепнет. Я обнаруживаю в себе качества, которых до сих пор не замечал: я рассеян, забывчив, глуп и вдобавок косноязычен.

Я не помню, во что одеваюсь, как запираю квартиру, как иду по улицам, я не уверен, заходил ли в букинистический магазин. Я перехожу дорогу на красный свет, и мне, как дураку, сигналят торопящиеся шоферы. Я ошибаюсь автобусом и вместо своего микрорайона выхожу близ института с гордым, словно бы немецким названием: "ТюменНИИгипрогаз". Я забредаю в незнакомый квартал, мои брюки грязны до колен, а в сапогах хлюпает от февральских проталин. Я решительно ничего не помню, так что каждый мой шаг - это какое-нибудь открытие. Довольно странно, что в моих руках книги - пять или семь книг. Верхний том - настоящий раритет; но что-то подсказывает мне, что я не стану его читать, и листать не стану. Мне хочется оставить книги на скамейке, пусть люди сдадут их обратно в букинистический магазин или пустят на растопку; да, это варварство, но я хочу идти налегке, размахивая руками, взглядывая на солнце и щурясь. Кто поверит, что прежде для меня не было важнее дела, чем читать, а не читать, так писать (ведь одно с другим связано, как шнурки с ботинками)?

Что ж, мне придется найти выход: жить, как я живу, очень опасно. Можно угодить под машину, провалиться в глубокий колодец или поскользнуться и сломать ногу.

Тут я понимаю нечто важное.

Я понимаю, что не ради книг хожу в букинистический магазин.

А хожу туда ради Али.

И это давно так. С первого дня, с первой минуты.

Какой я пустой, слепой человек! Тугодум!

Но и тугодумы докапываются до своих чувств. Тугодумы, в сущности, упертые люди, и своего добиваются - медленно, но верно.

Значит, Аля.

Мне нравится ее мальчишеская внешность, расклешенные брюки, короткая стрижка, упрямые узкие брови, ее прямая спина, широкие плечи, настороженные серые глаза, большой рот; мне нравится, как она медленно произносит имя Анны Георгиевны. Еще Аля красиво, продолжительно удивляется: "Да?" Она выговаривает это "да" так, будто в нем по крайней мере четыре слога, и у каждого слога своя нота. Это целая мелодия в несколько тактов.

И мне нравятся Алины очки. В легкой, как паутинка, оправе, с тоненькими пластиковыми стеклами. "Господи, - думаю я, - какая она умная в очках!" Кажется, я отдельно влюблен в очки.

Но я готов любить Алю и без очков. И вообще безо всяких условий. Любить за что-то нельзя: то не любовь, а расчет.

Да что там! Я готов допустить, что Аля читает любовные серии "Панорама" или "Шарм". И смотрит телевизионные ток-шоу и мыльные оперы.

На самом же деле ни о чем таком я не думаю. Я знаком с одним влюбленным, узнавшим только после свадьбы, что его невеста неграмотна. Ну и что? Зато он ее любит. Он ведь не учительницу русского языка в дом привел, а жену.

Анна Георгиевна деликатно покидает магазин, и я путано объясняюсь Але. Я чувствую, как у меня краснеет то правая, то левая щека; я точно подаю сигнал. Аля, заслонившись ладонями, взволнованно, молча мне кивает, и за белыми пальцами я вижу пунцовый лоб. Месяц спустя я веду Алю по ковру в загсе. Торжественно одетые родственники, обручальные кольца, тяжелые букеты цветов, пробки шампанского, стреляющие в люстры, приседающий фотограф, машины, невеста в свадебном платье на опушке нежно-зеленого апрельского леса, - всё очень красиво и неповторимо.

Мы упиваемся любовью. Так сильно никто никогда не любил. Теперь-то я знаю, почему та девушка с низким голосом перечитала все любовные романы, без пропусков. Бедняжка, она обходится без любви, она ищет ее в книгах! Нет, я отказываюсь представлять себе человека, который не любит. По-моему, все вокруг нас любят. Любовь должна быть заразна!

Я люблю - и начинаю меньше читать, даже вовсе это скучное занятие бросаю. Рассказов тоже больше не пишу, сюжетов не вынашиваю. Меня тянет на стихи о весне, о любви, но чтобы их писать, надо быть поэтом, а я лишь прозаик.

Поэтому я отдыхаю, положив голову на колени Али. Из окна пахнет цветущей черемухой. Воздух белый, как молоко.

Я похож на мурлычущего кота.

Я лежу на теплых коленях Али, я переполнен словами. Я купаюсь в словах и купаю в них Алю. Это безумные, бессвязные слова; все слова влюбленных безумны, бессмысленны, потому-то влюбленные - плохие писатели.

Позднее приходит день, когда я задумываюсь, подбираю слова, как бы тружусь во имя любви.

Затем наступает день, когда я повторяюсь, мешкаю, мямлю, как школьник.

Подкрадывается и такой день, когда я помалкиваю, ухожу, что называется, в себя.

Я уже не обнимаю Алиных коленей, а расхаживаю по комнате. Я вздрагиваю и ловлю себя на том, что хочу купить и прочесть новую книгу. А еще засекаю Алю за томиком "Панорамы" из обменного фонда.

Мы переглядываемся, смущенно и понимающе.

Я и Аля, мы расстаемся, расходимся. Мы удивлены, немного напуганы, растеряны и не верим в происходящее. Мы недоумеваем: куда делась любовь? Не иначе, кто-то извне подчиняет нас жестокой воле и логике.

Нет, тут ничего не объяснишь.

Человек удивительно оптимистичен. Расходящиеся люди успокаивают себя тем, что у них всё впереди. А вот меня заботит то, что я оставляю позади. Как писатель, я примечаю характерную деталь: браки расторгают в том же здании, где дают свидетельства о смерти.

Это означает, что любовь умирает, как живой организм. Ее гибель так же ужасна и непоправима. О ее смерти тоже выдают свидетельство.

Я нащупал тропу к рассказу и пишу быстро. Мне, тугодуму, главное - догадаться и начать. Дальше дело идет споро, само собою; я ощущаю себя настоящим артистом прозы, виртуозом пера.

Я останавливаюсь на миг, откладываю ручку. Я осознаю нечто.

Рассказы и романы пишут непременно тогда, когда что-то заканчивается, остывает. Именно тогда садятся за стол и пишут.

Что ж, верно. Но я лукавлю. Сам перед собой. Я многословен, как все тугодумы. Я прикрываю вязью из слов одинокую горькую мысль.

Мысль эта проста: я хочу любить, а не писать. И чтобы любовь не кончалась - как в розовых книжках.

 

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
265551  2005-08-08 14:06:54
Алена
- Ты высказал мысль, за которую я постоянно прячусь, когда меня спрашивают: "Есть что-нибудь новое почитать?". Я говорю, что я счастлива и поэтому ничего не могу писать. Или я неправильно поняла одну из мыслей рассказа? В общем же, спасибо Чехову и Бунину, что есть ты и твои рассказы. От них становится легче. Такое пористое пространство, как шоколадка) Просто у меня такие ощущения))) Привет!

265552  2005-08-08 15:23:32
Олег Чувакин http://www.pereplet.ru/avtori/chuvakin.html
- Привет, Алена!

Спасибо за отзыв!

"Пористое, как шоколадка" - это здорово.

С уважением - Олег.

265558  2005-08-09 01:37:12
Игорь Крылов
- С некоторых пор раздражает слово "рассказ". Лично мне приятнее слово "новелла" так как отражает суть маленького произведения - целостность и законченность образа. В рассказе же автор пользуясь формой рассказа позволяет себе влезать со своими комментариями по большей части вовсе не к месту. Рассказчик не есть автор, а герой не есть рассказчик - он образ, персонаж. Когда же все навиду, то больше похоже на подстрочный перевод.

265563  2005-08-09 14:25:39
Светлана
- Еще раз с удовольствием прочитала ваш рассказ. И еще раз получила удовольствие. Спасибо, что вы так по-доброму пишете.

265565  2005-08-09 15:55:58
Олег Чувакин
- Большое спасибо, Светлана!

С уважением - Олег.

265583  2005-08-13 08:25:31
Валерий
- На счёт Шоколада с Большой буквы. А Вы пробовали тот Шоколад, который идёт в употребление в кондитерскиых комбинатах? Я к тому, что не надо бросаться словами(попадал нам мелкими, бесформенными кусочками из бочёнков из слоёной фанеры по 50-100 литров). Он конечно, горький,противный, с начало, а потом познав его вкус - ни какую сою есть не будешь.В,тоже время, нормальный шоколад типа " Алёнка" и др. в настоящее время не существуют только по тому, что: 1. отсутствуют наши СТАРЫЕ СТАНДАРТЫ (выгогно отсутствие обязательной рецептуры); 2.Наш шоколад призновался, не хуже шверцарского, и наши туристы его не покупали из-за большой стоимости, и более того - привозили с собой, на ровне с водкой и икрой. 3. Фирмы производители(владельци акций) - имеют интерес только в получении дополнительной прибыли.

265616  2005-08-23 03:58:09
Эрна Неизвестная
- Олег, приветствую! Я всегда с большим читательским интересом читаю произведения маленького формата. Люблю их за лаконизм, краткость, а паче - за ёмкость содержания. Вот и Ваш рассказ пленил меня этими качествами. Любовь Вашего героя к книге, вернее, к продукту творческой мысли, радует и ещё раз убеждает меня в том, что КНИГА - источник всего хорошего в человеке. И как верно изложен взгляд на любовь творческого человека - Ваш герой не может жить в рамках физической любви. Ему нужна свобода, необходимость парения над собой. И право выбора за ним. Потрясающая мысль - выдача документа о смерти любви. Правда, мы ведь даже не задумываемся об этом...Так просто и...трагично-безвозвратно. Герои предпочли любить книгу, в этом они единомышленники, и смею думать, что в дальнейшем эта любовь сотворит с ними гораздо большие перемены, чем плотская любовь. Резюме: неистовая любовь к книге победила плотскую любовь...Да будет так. Спасибо, Олег за такой славный рассказ о любви К КНИГЕ.

265617  2005-08-23 07:23:30
Олег Чувакин
- Уважаемая Эрна! Большое спасибо за отзыв!

265655  2005-08-27 13:30:17
Инна Шмелева http://www.proza.ru/author.html?prekrasnaya_i
- Олег, только что прочла Ваш ╚Рассказ о любви╩. Взгрустнулось. Но это тихая, приятная грусть с примесью ностальгии по угасшим образам, волновавшим когда-то душу. В творчестве всегда раскрывается душа автора, обнажаются самые чувствительные ее нервы. Я узнала Вас с неожиданной стороны. Для того, чтобы ТАК писать, нужно быть восприимчивым, тонко чувствующим человеком. Понравился Ваш герой, его откровенные рассуждения о любви, переживания. Очень емко и точно передано зарождение этого прекрасного чувства в душе человека. Когда постоянно пребываешь в рассеянности, паришь над реальностью, не замечая ничего вокруг. Сама идея рассказа мне очень понравилась. Как жаль, что ╚человек есть существо, ко всему привыкающее╩. В том числе и к любовным переживаниям, которые со временем притупляются. И то, что вчера казалось сказкой, сном, блаженством, сегодня уже может утомлять, прискучивать. Очень знакомо и близко Ваше отношение к книгам, без которых не мыслишь своей жизни. Понравилось, как точно Вы обрисовали индустрию грез (мыльные оперы и дамские любовные романы). Легче любить образ и грезить, чем жить реальной жизнью. НО! Обрадовал конец рассказа: ╚я хочу любить, а не писать. И чтобы любовь не кончалась - как в розовых книжках╩. Очень искренне, очень душевно и тепло.

Этот рассказ маленькое чудо, он мне особенно пришелся по душе. По-моему, это лучшее из того, что я читала у Вас. И имя у девушки очень певучее, красивое, нежное Аля

Радуюсь Вашему успеху!

265656  2005-08-27 16:34:38
Олег Чувакин
- Инна! Большое Вам спасибо за внимание к моему рассказу, за вдумчивое прочтение, за сердечный отзыв!

С уважением - Олег.

265663  2005-08-30 08:15:30
Сергей Чевгун
- Растешь, Олег! Рассказ хороший. Молодец.

265664  2005-08-30 11:00:34
Олег Чувакин
- Спасибо, уважаемый Сергей!

Похвала от Вас есть двадцать пять похвал. Желаю Вам написать много чудесных рассказов и солнечной волгоградской погоды!

265685  2005-09-02 21:27:34
Михаил Титов
- Олег, как и обещал - прочитал. Даже про Наседкина посмотрел, хотелось узнать, что ты думаешь о моем земляке. "Алкаша" не читал, а вот другие вещи у него есть очень ничего. Правда, НН всегда куда-то заносит с ровной дороги, о чем в принципе ты и пишешь. Что касается твоих рассказов, то оба достаточно крепки по исполнению, но, честно говоря, не очень зацепили. Может, оттого, что октябрятские проблемы мне сейчас малоинтересны (а плюс еще образ Степаниды - слишком карикатурен, разговаривает она вообще по-писанному, вставляя слишком литературные обороты), да и мучающиеся писатели тоже. Заметь, каждый пишущий рано или поздно начинает выдумывать истории о неких писателях, подразумевая, видимо, все-таки себя. Не о тебе в данном случае речь, но тенденция, однако, присутствует. С уважением - Михаил Титов

265687  2005-09-03 08:08:53
Олег Чувакин
- Уважаемый Михаил, спасибо за отзыв!

265689  2005-09-03 12:57:43
Виктор Винчел http://www.proza.ru/author.html?bbs
- Очень хороший рассказ. В нём есть настоящие перлы.

Например: ╚Любовь должна быть заразна!╩ ╚Это безумные, бессвязные слова; все слова влюбленных безумны, бессмысленны, потому-то влюбленные - плохие писатели╩. ╚Мысль эта проста: я хочу любить, а не писать. И чтобы любовь не кончалась - как в розовых книжках╩.

Браво, Олег!

265693  2005-09-03 21:45:33
Олег Чувакин
- Спасибо, уважаемый Виктор!

Очень трудно писать, когда хвалят. После похвалы надо писать только хорошо. А ведь вообще писать - легко. Трудно лишь писать хорошо.

265694  2005-09-03 23:01:59
Светлана Смирнова
- Олег, здравствуйте! Может, рассказы действительно пишутся, когда всё кончается. А может, когда не сбывается? Трудно сказать. Ваш рассказ мне очень понравился. Я и не знала, что Вы так хорошо пишете. Хороший язык, хороший стиль. Всё чётко и выверено. Я тоже люблю Чехова, Бунина и Казакова. А с ╚Прозы╩ Вы зря ушли. 2-й рассказ, про детей, я пока не прочитала. С уважением, Светлана Смирнова.

265695  2005-09-03 23:08:09
Светлана Смирнова
- Олег, здравствуйте! Может, рассказы действительно пишутся, когда всё кончается. А может, когда не сбывается? Трудно сказать. Ваш рассказ мне очень понравился. Я и не знала, что Вы так хорошо пишете. Хороший язык, хороший стиль. Всё чётко и выверено. Я тоже люблю Чехова, Бунина и Казакова. А с ╚Прозы╩ Вы зря ушли. 2-й рассказ, про детей, я пока не прочитала. С уважением, Светлана Смирнова.

265696  2005-09-03 23:14:21
Светлана Смирнова http://www.proza.ru.8004/author.html?gorizont
- Олег, здравствуйте! Может, рассказы действительно пишутся, когда всё кончается. А может, когда не сбывается? Трудно сказать. Ваш рассказ мне очень понравился. Я и не знала, что Вы так хорошо пишете. Хороший язык, хороший стиль. Всё чётко и выверено. Я тоже люблю Чехова, Бунина и Казакова. А с ╚Прозы╩ Вы зря ушли. 2-й рассказ, про детей, я пока не прочитала. С уважением, Светлана Смирнова.

265699  2005-09-04 08:11:37
Олег Чувакин
- Светлана, спасибо Вам большое за внимание и за отзыв!

С уважением - автор.

265713  2005-09-05 23:12:10
Ольга Витальская
- Олег, очень простой, ясный и чистый рассказ о любви и о творчестве. Как-то верится, что люди, пишущие такие рассказы, так же просты, ясны и чисты. И веря в это, хочется жить и творить. Спасибо Вам! Ваша Ольга(Чука))

265716  2005-09-06 07:23:17
Олег Чувакин
- Здравствуйте, Ольга!

Просты, ясны и наивны...

265725  2005-09-07 11:29:53
Ольга Витальская
- Что есть наивность? - Чистота помыслов ;))

265743  2005-09-10 20:17:33
Тихон Разгильдяев
- А меня немножко зацепило. Совсем чуть-чуть. Это видимо потому, что я ещё довольно-таки молод и всё ещё верю в любовь. Единственное, что не понравилось, это концовка, предсказуемая, как в фильмах Бертолуччи. Ну а в целом - большой плюс в копилку Олега Чувакина.

265746  2005-09-11 07:47:43
Олег Чувакин http://www.pereplet.ru/avtori/chuvakin.html
- Спасибо большое за отзыв, уважаемый Тихон!

265749  2005-09-11 13:55:13
Король Голый
- Господа хвалящие, пожалейте начинающего автора, ведь он так и поверит, что пишет гениально. Пойдет ли это ему на пользу? Его рассказ о любви это "Сю-сю, ля-ля, ох и ах" - вот и все. Зайдите на сайт proza.ru, там подобного добра не меряно. Да и методика тамошнего неумеренного взаимовосхваления проглядывается, там таким образом зарабатывается рейтинг - авторы хвалят друг друга, растет их взаимный рейтинг.

Уважаемые авторы, перенос принципов дурновкусицы на "Русский переплет" может отвадить от вас серьезных читателей. Ведь новый читатель, на пробу взявший подобный рассказ, может ужаснуться: если это местный шедевр, то что же тогда пишут остальные?!!

Авторов (особенно начинающих) и читателей (новых и старых) нужно беречь.

Против РП работает также мелочная склока, которая то и дело вспыхивает в Дискуссионном клубе.

Берите пример с таких как Игорь Крылов - такие не скажут просто так, не брякнут от скуки или от раздражения.

На "Русском переплете" должен господствовать изыск художественного и публицистического вкуса, блеск манер. А если я ошибаюсь в том, что именно так должно быть, тогда - да ну вас!

265750  2005-09-11 16:05:19
Олег Чувакин
- Уважаемый Голый!

Особенно хороша у вас последняя фраза: ╚А если я ошибаюсь в том, что именно так должно быть, тогда да ну вас!╩ И вправду: если ВЫ ошибаетесь, то ну ИХ всех!

265753  2005-09-11 20:37:00
Олег Чувакин http://www.pereplet.ru/avtori/chuvakin.html
- Здравствуйте, Игорь Крылов!

В ответ на вашу ремарку от 11.09.2005 г., помещенную без заглавия (цитата: "Уважаемый Олег. Было бы интересно узнать, что вы думаете о достоинствах вашего рассказа о любви"):

О "достоинствах рассказа" ВСЛУХ судит читатель, редактор или критик, но не автор. Вопрос ваш следует отнести к провокационным. Я не любитель дискуссий вообще, а уж дискуссий сомнительного толка и вовсе противник. Сожалею, что ваше тяготеющее к игре любопытство не удовлетворено.

265754  2005-09-11 22:10:13
Игорь Крылов
- Олегу Чувакину.

Хорошо-с, не будем любопытствовать. Мне ваш рассказ о мальчишах бегущих в Москву действительно понравился.

265758  2005-09-12 07:22:40
Олег Чувакин
- Уважаемый Игорь! Спасибо за отзыв!

265963  2005-10-14 14:37:00
Marina
- Олег, спасибо Вам за рассказ! Совсем случайно наткнулась на него. И знаете, мне показалось, что Вашими читателями, точнее, читательницами, скорее будут женщины, чем мужчины...

Юрий Казаков, упомянутый Вами, есть настоящий большой писатель, гений русской литературы. Но кто знает теперь о Казакове? Кто знает рассказы ╚На острове╩, ╚Голубое и зеленое╩, ╚Оленьи рога╩, ╚На полустанке╩, ╚Осень в дубовых лесах╩? Русскую литературу, кажется, составляют ныне Дарья Донцова, скандальный Сорокин, юная ╚Франсуаза Саган из Екатеринбурга╩ & Co. Впрочем, я живу далеко от России и не мне, наверное, судить, какова нынешняя российская литература. Но, мне кажется, в России забыли, что такое хорошо и что такое плохо. И забыли, что литература должна иметь перед собою идеал и звать к чувствам, будить мысли, а не пробуждать низменное и пошлое - словом, то, за что человеку стыдно.

Олег, пишите!

Вы пишете, если так можно выразиться, не в ногу со временем. Вы плывете против течения. И мне боязно, что Вы отступитесь, не выдержите.

Но, может быть, Вы много сильнее, чем я думаю, и пишете именно вопреки.

Да, кстати. Прочла я и рассказ о мальчиках, сбежавших в Москву. Он слабее, пусть и увлекательнее, и в нем немного заметен элемент ученичества. Вы мастер созерцания, изложения души, душеписания, я бы сказала; в действии же, какого много в рассказе о мальчиках, Вы слабее. И это не минус, это, без сомнения, плюс, потому что в созерцании души, как мне кажется, и проходит Ваша писательская дорога.

Марина, бывший советский литературовед.

265964  2005-10-14 16:07:28
Олег Чувакин
- Спасибо Вам, Марина!

266163  2005-11-08 14:15:17
Майя
- Здравствуйте, Олег!

Рэй Брэдбери сказал, что умеющий говорить - писать не мастер. А я вот писать не мастерица. Поэтому напишу Вам просто: за-ме-ча-тель-ный рассказ!!

266164  2005-11-08 15:25:34
Василий Андреевич
- Одобряю! Один из лучших рассказов в "РП". Чуть-чуть напоминает по стилю казаковский р-з "Голубое и зеленое". Успехов!

266175  2005-11-09 07:28:20
Олег Чувакин
- Спасибо большое за отзывы, Майя и Василий Андреевич!

266249  2005-11-21 13:39:03
Никита Рыжков http://www.pereplet.ru/avtori/rigkov.html
- Прелестно!..

266251  2005-11-21 20:40:44
Олег Чувакин
- Спасибо, уважаемый Никита, за Ваш лаконичный отзыв!

267520  2006-04-01 17:14:53
Фёдор
- Олег, спасибо за хорошие рассказы! На статьи всякие я бы на Вашем месте не разменивался. А рассказы - что надо. Давно не читал в Сети ничего подобного. Проголосовал за оба рассказа. С уважением - Фёдор Игнатов.

267522  2006-04-01 18:50:01
Олег Чувакин
- Спасибо, Федор! Решительно прекращаю писать статьи.

Уважающий Вас Олег.

286013  2009-01-30 17:51:46
Дмитрий Марютин
- Возвращаюсь к вашим рассказам снова и снова, пишите Олег, пожалуйста пишите!

286923  2009-03-21 07:34:25
Олег Чувакин
- На 286013. Здравствуйте, Дмитрий! Очень рад услышать вас. Я, в общем-то, пишу, не ленюсь: http://lit.lib.ru/c/chuwakin_o_a/ Заходите в гости! Написал вам на ящик. С уважением - Олег.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет" 2004

Rambler's Top100