TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Рассказы
23.VIII.2005

Владимир Брущенко

В ЗАЩИТУ СОБАК

 

- Самое отвратительное в младенцах (да и вообще во всех "до двухгодовалых" детях) - это ступни!

- А я ходила на премьеру Бэтмена.

- А по-моему, розовые и милые - ничего отвратительного.

- Как спецэффекты?

 

Отвлечемся. Четверо сидят рядом на лавке вагона метро; пятая - стоит напротив. Четверо - это две незнакомые друг другу парочки. Пятая - собака с хвостом толщиной в палец (безымянный).

 

Каждая парочка ведет беседу, ненавязчиво подслушивая беседу рядом сидящей парочки. Каждый из четверых иногда поглядывает на недвижимую, по-полицейски строго смотрящую собаку. Ее хвост поднят, не шевелится.

 

- Вчера в читальном зале встретила Толика. Он работает в какой-то новой партии.

- Позвал манком летучих мышей. Они отвлекли полицию, а он, воспользовавшись, прыгнул вниз и убежал.

- Да, эти "селюки" всегда рвутся к "нужным людям" и лезут в партии.

- А манок какой?

 

В вагон входят трое мужчин и пристально смотрят на собаку, та - на них. Один протягивает руку, чтоб тронуть собаку за хвост, другой его останавливает и указывает на три свободных места в конце вагона. Все трое отходят от собаки и садятся.

 

- Мне надоела моя работа.

- На чем?

- А где ты работаешь?

- На черном "типа танке".

 

- Помедленнее, я не все улавливаю, - произносит собака и опускает хвост на 17 градусов.

 

Поезд останавливается, открывается дверь и входит аккуратно причесанная старушка. Все трое мужчин, которые вошли на предыдущей станции, увидев ее, встают, уступая место. Старушка садится, мужчины торопливо выходят, едва успев проскочить сквозь закрывающиеся двери.

 

Толстый мужчина в джинсах и с сыном, резко захлопнув книгу, расплющивает муху, севшую на открытую страницу. Собака замечает это - чувствует тошноту и головокружение.

 

- (Шепотом) По-моему, у этой собаки московский акцент.

- У моей бабушки, как она утверждает, - еврейские корни.

- (Шепотом) Думаешь, она . русская борзая?

- А у моей . вставная челюсть.

 

Аккуратно причесанная старушка вскакивает, теребит карман и с криком "мой кошелек" выбегает в едва успевшую открыться дверь. Все оборачиваются в ее сторону, кроме собаки.

 

- (Шепотом) Как ты думаешь, кошелек у бабушки украли те три парня, которые встали при ее появлении? Они так быстро вышли из вагона...

- (Шепотом) Наверное, украла эта собака: она одна не удивилась бабушкиному крику.

 

Толстый мужчина в джинсах берет за лапку деформированный мушиный трупик, кладет его сыну в ладошку и начинает: "Глаза у мухи образованы по матричному принципу, снаружи тело защищено хитиновым покровом.", - следует  подробный курс энтомологии.

 

Кто-то из пассажиров, сидящих близ изучающей мертвую муху семьи, под видом приступа отвращения, пересаживается на сиденье сзади собаки. Собака поднимает хвост, приводя его в первоначальное положение.

 

- (Шепотом) Кажется, кошелек собака прячет за щекой.

- (Шепотом) Нет. Между ног: гляди . выпирает.

- Дура, - произносит собака, - это гениталии выпирают. Сама не понимаешь анатомии, спроси у этого толстого юнната в джинсах!

 

Все на некоторое время успокаиваются, убежденные собачьим аргументом.

 

Двери открывается и входит аккуратно причесанная старушка, за ней - два милиционера. Они дуют в свистки. Сын толстого мужчины в джинсах выбрасывает муху, достает из кармана огромную голубую дудку и, выдувая ритм "Динамо - Динамо", бежит из вагона. Не успевает . бьется головой в закрытую дверь и падает замертво.

 

Толстый мужчина в джинсах садится на корточки рядом с сыном и призывает движением пальца аккуратно причесанную старушку. Она, показывая на собаку, победно произносит: "Она украла мой кошелек!" Затем аккуратно причесанная старушка садится возле мальчика, который до того, как умереть, успел проглотить и почти переварить кусок перекушенной от удара голубой дудки. Толстый мужчина в джинсах начинает: "Глаза у человека образованы.".

 

Тем временем оба милиционера, не выпуская свистков изо рта, гоняются по вагону за собакой. К ним присоединяются все пассажиры, кроме аккуратно причесанной старушки, толстого мужчины в джинсах и его мертвого сына.

 

Собака ловко увертывается от нападающих, и происходящее начинает походить на матч по американскому футболу.

 

Собаку все-таки зажимают в угол. Тогда она становится на задние лапы, а передней расстегивает молнию у себя на груди - собачья шкура спадает и появляется Бэтмен. Он парит над пассажирами и дразнит их украденным у аккуратно причесанной старушки кошельком.

 

- О, Боже!!!

 

Старушка срывает с себя (а заодно . и с мужа) одеяло и ищет выключатель ночника, накрытого плотным абажуром. Свет зажигается: в комнате тихо, чисто, проснувшийся муж испуганно трет глаза.

 

Рядом с кроватью стоит чучело собаки, которое они с мужем заказали из умершего семь лет назад превосходного кобеля по кличке Акбар. Это чучело - гордость стариков, а также - удобный предмет, служащий чем-то вроде вешалки: на морде чучела висят очки старушки, ее аккуратно причесанный парик, на шее . антикварный кошелек на бронзовой цепочке.

 

- Сережа! - сонно и одновременно взволновано шепчет старушка. - Мне приснилось, что наш Акбар был в метро и украл у меня кошелек, а оказалось, что это вовсе не Акбар, а - Бэтмен.

 

Муж Сережа натягивает до плеч одеяло и поворачивается лицом к стене.

 

Старушка выключает свет и тоже засыпает.

 

"Дура! Это все мне приснилось!", . думает чучело и, пользуясь тем, что старики спят, начинает насвистывать себе под нос "Мурку".


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
265624  2005-08-24 12:44:11
И
- Ни черта не понятно, но хочется завыть по собачьи от жизни такой.

265635  2005-08-25 10:35:10
Александра
- По-моему, - чудесно. Только предположить, что автор не "украл" рассказ - уже комплимент для него.

265639  2005-08-25 18:39:25
yamamoto http://www.netgate.kiev.ua/dnsav/thelema/
- Привет от Чжуан-цзы))) Отличная постмодерновая проза. А есть шо-то еще?

265646  2005-08-26 17:44:05
Рита
- Спасибо автору

265651  2005-08-26 21:31:58
Babaj
- Три вещи мне понравились больше всего. Первое-определение породы собаки по акценту ее речи (я думаю, для читателей-кинологов это будет открытием). Второе - гениталии как убеждающий аргумент (возьму себе на вооружение). И, наконец, третье - подробные курсы энтомологии толстого мужчины в джинсах, в связи со смертью мухи и человека - после первого прочтения было слегка дурно, а после второго - очень смешно. Да и вообще, все очень забавно и живо. Круто, Брущенко. Но собак все равно я не очень люблю...

265691  2005-09-03 19:39:53
Вешневский
- Рассказ странный, но хороший. Странный - по прочтении ощущение такое, как после первой сигареты в жизни. Потом привыкаешь. Пластика образов - хорошо. А что об авторе известно?

265734  2005-09-09 10:37:08
Архивариус
- "Собаказащитительный" рассказ похож на англичан из обоймы "мейстрима". Если читать дважды (трижды и т.д.), выходит ... детская сказка, написанная все-таки НЕ автором с фамилией "...ЕНКО". Похоже, перевод неизвестной мне (нам) качественной работы или, - тоже вероятно, - реминисценция то ли осознанная, то ли подсознательная. Вообще, интересно. Автор, отзовитесь!

265736  2005-09-09 17:47:39
murasaki
- Милый Архивариус! Main stream по-английски - основной поток, то есть, вся нежанровая проза. Неужели, один рассказ может походить на большую часть того, что было написано англичанами? А еще невероятно любопытно,отзовется ли автор на обвинения в плагиате и бесхитростные намеки на то, что носителю украинской фамилии не под силу написать что-то стоящее? (в свою очередь надеюсь, что автор "отзовется" на мое выступление в его защиту) :)))

265738  2005-09-09 19:28:06
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Murasaki! Что касается перевода - спасибо:). Т.н. "нежанровая литература" - тоже определенный класс (группа). Один рассказ врядли может "походить на большую часть того, что было написано англичанами", но может обладать свойствами, который обозначают его принадлежность к этому классу (группе). Относительно фамилии: не имеет значения, украинская, русская, эстонская или другая фамилия у автора рассказа - рассказ все равно похож на произведение автора с фамилией Браун, Смит, Стоун и др. В плагиате автора я не обвинял, а лишь обозначил свое впечатление.

265762  2005-09-12 19:29:36
Black OMEGA
- Какие утонченные формы Краски изумительные..., слегка тяжеловесная помпезность золота на изощренной зелени изумруда какая закругленность линий, лаконичность, ни добавишь ничего, ни убавишь...

Аплодирую стоя на санках едущих вниз по склону моего самосознания, очень хорошо раздвигает горизонты. БРАВО

265764  2005-09-12 19:57:43
Vik---
- Скажу честно - сумбурно, не совсем понятно, но интересно... похоже это на уровне откровения из подсознания... Молодец - продолжай писать... Талант время поставит на нужное место...

265769  2005-09-13 00:17:24
murasaki
- Уважаемымый Архивариус! Признаться, надеялась, что ответит автор, а ответили Вы... Что ж, отвечаю и я :) Что касается группы (класса), то Вы правы: один рассказ "может обладать свойствами, которые обозначают его принадлежность к классу (группе)", какой бы огромной она, эта группа, ни была. Так, например, собака, обладающая такими "свойствами" как шерсть, лапы и хвост может принадлежать ко всему "классу" псовых вообще, так - и к определенной породе (то есть, "группе"):) Что же до плагиата, то мне представлятся недостаточно вежливым "обозначать свое впечатление" о том, что рассказ украден, если Вам это не известно наверняка. Как насчет презумпции невиновности? :)

265774  2005-09-13 14:35:52
Архивариус litportal.org.ru
- УважаемАЯ (как выяснилось) Мurasaki! Мне кажется, дискуссия о рассказе перерастает в наш с Вами личный спор. И это несмотря на то, что в главном мы едины: рассказ хорош и даже - добавляю от себя - подозрительно хорош. Я искренне ценю многих авторов, которые предоставляют свои работы для публикации в "Переплете". Таких авторов как Нечипоренко, Надя Горлова, Владимир Хлумов и других я знаю по их качественной, успешной и тщательной многолетней работе в сфере искусства. И когда любой из них радует читателя преотменным, ловким и живым трудом, я восхищаюсь, не испытывая ни малейших сомнений. Когда же автор (в данном случае - В Брущенко), которого ни я, ни те, кто знает новейшую русскую литературу по-настоящему хорошо, не "идентифицирует", выступает с работой странной (оправданно странной), привлекающей внимание, я начинаю сомневаться. Всего лишь линейная (пускай, и невежливая) логика...

Я ОБРАЩАЮСЬ К КОЛЛЕГАМ С ПРОСЬБОЙ ПОМОЧЬ РАЗРЕШИТЬ НАШУ ДИСКУССИЮ.

265778  2005-09-15 11:31:25
Ия
- Браво! В.Брущенко!

Вещица озорная и не простая, как может показатся с первого прочтения. "...Пятая - собака с хвостом толщиной в палец (безымянный)." , "...московский акцент." , "..эти "селюки" всегда рвутся к "нужным людям" и лезут в партии." и т.д.

Да, действительно нельзя делать из мертвых чучело, иначе кошмары будут сниться. Автору желаю дальнейших успехов.

265779  2005-09-15 13:32:20
Игорь Крылов
- Уважаемая Ия. Не надо делать из живых чучело, так точнее. Иначе чучела будут живее всех живых. Вспомнился фильм "Чучело".

265780  2005-09-15 16:07:36
neistova
- Однажды старая собачка, Без лапки задней, без ушей Бежала навпростець,как крачка... И вдруг подумала: "Зачем?.."

Собаки видят ч/б сны. А мы видим собак мелко. Да здравствует автор! Ведь гипотетически собаки-то тоже могли бы употреблять тяжелые наркотики:))

265781  2005-09-15 21:18:52
Sergevarius
- Рассказ не интересный, но имеет живое воображение, что заставляет после прочтения достраивать сюжет, задаваясь вопросами и фрейдовской классификацией сонных людей. Непонятно что автор хотел донести, но получилось это здорово. Правильно было замечено - при усердном творчестве время поможет автору не только выразить свое восприятие собачей жизни метрополитена, захватив умы читателей интересом, защищать не только собак, но и сознательных тварей природы.

С любовью, к собакам :-) Серджио.

265787  2005-09-16 10:41:28
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Sergevarius! Я давно слежу за этим рассказом и отмечу, что более "причудливого" оборота, чем Ваш "рассказ не интересный, но имеет живое воображение..." не встречал. То ли опечатка, то ли умышленный антропоморфизм :).

265789  2005-09-16 12:40:58
Sergevarius www.sergevarius.8k.com
- Уважаемый Архивариус, благодарю Вас за "штырь" в мои "причуды" (я неграмотный, но надеюсь это не повод для отсутствия мнения) изменив свои "причуды" остаюсь неизменным: Рассказ не интересный, но автор имеет живое воображение, что заставляет после прочтения достраивать сюжет, задаваясь вопросами и фрейдовской классификацией сонных людей. Непонятно что автор хотел донести, но получилось это здорово. Правильно было замечено - при усердном творчестве время поможет автору не только выразить свое восприятие собачей жизни метрополитена, захватив умы читателей интересом, защищать не только собак, но и сознательных тварей природы.

С любовью, к собакам :-) Серджио.

265790  2005-09-16 12:50:13
Ия
- Согласна с вашим уточнением, уважаемый Игорь Крылов, спасибо. Но мне сразу почему-то вспоминается прекрасный рассказ С.Наровчатова "Абсолют". Вот и В.Куклин пишет примерно о том же, но естественно по-другому...

265792  2005-09-16 14:07:29
Игорь Крылов
- Начало и середина рассказа передают типичные отношения между человеческими особями в местах их массового скопления. Время действия не вызывает сомнения - наши дни. Никакой одухотворенности. Поэтому собачья "рожа" (человеческое лицо автора возможно) вызвает бааальшие подозрения. Поэтому старушке и снится что собака - ворует. Ну в общем, то что для старушки - вешалка для парика, очков и кошелька - оказывается на самом деле в отличие от всех персонажей, живой душой. Но такой собаке тоже не позавидуешь. Вот остается ей по ночам насвистывать "мурку". Не знаю кто у кого воровал - но вещь цельная.

265797  2005-09-17 00:07:32
wWw.BuCks.Com.UA http://bucks.com.ua
-

265801  2005-09-18 18:04:04
- Уважаемый Игорь Крылов! Не могу не согласиться с Вами относительно комментария к рассказу, авторство которого приписывают В. Брущенко. Еще хотел бы обратить Ваше внимание на определенно странные детали работы. Как Вы, первым из всех комментирующих, верно отметили, "начало и середина рассказа передают ТИПИЧНЫЕ отношения между человеческими особями в местах их массового скопления" - это с одной стороны. С другой, - эти же начало и середина передают ТИПИЧНУЮ атмосферу сна. Однако, быт (места массового скопления) и сны - форматы разнохарактерные, противоположные даже. Несмотря на это, автору удается органично и как-то даже хитро совместить эти форматы - не вызывает сомнения, что описываемое происходит в метро в наши дни; не вызывает сомнения, что описываемое происходит во сне. Значит, автор опытен, раз может создать две убедительные правды касательно одного и того же предмета. Уверен, что Вы и сами подметили также следующее: рассказ начинается словами "Самое отвратительное...", что, понятно, конструкция безграмотная. По прочтении же рассказа грамотность автора не вызывает сомнения. Ясно, что автор передавал речевую атмосферу в толпе, но осознанно начать рассказ с лексической ошибки - самоуверенность, которую не может, на мой взгляд, позволять себе неизвестный автор. Напрашивается вопрос... Я не стану делать никаких выводов, заключая приведенные рассуждения, ибо меня уже обвиняли в невежливости и чуть ли не национализме. Хотя считаю, Коллеги понимают мои сомнения.

265802  2005-09-18 18:05:54
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов! Не могу не согласиться с Вами относительно комментария к рассказу, авторство которого приписывают В. Брущенко. Еще хотел бы обратить Ваше внимание на определенно странные детали работы. Как Вы, первым из всех комментирующих, верно отметили, "начало и середина рассказа передают ТИПИЧНЫЕ отношения между человеческими особями в местах их массового скопления" - это с одной стороны. С другой, - эти же начало и середина передают ТИПИЧНУЮ атмосферу сна. Однако, быт (места массового скопления) и сны - форматы разнохарактерные, противоположные даже. Несмотря на это, автору удается органично и как-то даже хитро совместить эти форматы - не вызывает сомнения, что описываемое происходит в метро в наши дни; не вызывает сомнения, что описываемое происходит во сне. Значит, автор опытен, раз может создать две убедительные правды касательно одного и того же предмета. Уверен, что Вы и сами подметили также следующее: рассказ начинается словами "Самое отвратительное...", что, понятно, конструкция безграмотная. По прочтении же рассказа грамотность автора не вызывает сомнения. Ясно, что автор передавал речевую атмосферу в толпе, но осознанно начать рассказ с лексической ошибки - самоуверенность, которую не может, на мой взгляд, позволять себе неизвестный автор. Напрашивается вопрос... Я не стану делать никаких выводов, заключая приведенные рассуждения, ибо меня уже обвиняли в невежливости и чуть ли не национализме. Хотя считаю, Коллеги понимают мои сомнения.

265803  2005-09-18 18:08:35
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов! Не могу не согласиться с Вами относительно комментария к рассказу, авторство которого приписывают В. Брущенко. Еще хотел бы обратить Ваше внимание на определенно странные детали работы. Как Вы, первым из всех комментирующих, верно отметили, "начало и середина рассказа передают ТИПИЧНЫЕ отношения между человеческими особями в местах их массового скопления" - это с одной стороны. С другой, - эти же начало и середина передают ТИПИЧНУЮ атмосферу сна. Однако, быт (места массового скопления) и сны - форматы разнохарактерные, противоположные даже. Несмотря на это, автору удается органично и как-то даже хитро совместить эти форматы - не вызывает сомнения, что описываемое происходит в метро в наши дни; не вызывает сомнения, что описываемое происходит во сне. Значит, автор опытен, раз может создать две убедительные правды касательно одного и того же предмета. Уверен, что Вы и сами подметили также следующее: рассказ начинается словами "Самое отвратительное...", что, понятно, конструкция безграмотная. По прочтении же рассказа грамотность автора не вызывает сомнения. Ясно, что автор передавал речевую атмосферу в толпе, но осознанно начать рассказ с лексической ошибки - самоуверенность, которую не может, на мой взгляд, позволять себе неизвестный автор. Напрашивается вопрос... Я не стану делать никаких выводов, заключая приведенные рассуждения, ибо меня уже обвиняли в невежливости и чуть ли не национализме. Хотя считаю, Коллеги понимают мои сомнения.

265804  2005-09-18 22:28:52
Игорь Крылов
- Уважаемый Архивариус.

Мне кажется, что до восклицания: "О, Боже!" - сонной старушки все абсолютно понятно. Образ людского фарша, упакованного в ленту сосисок-вагонов создан вполне художественно. Я не думаю, что это можно украсть. Разве что автор своровал сам у себя. (есть же вечные сюжеты - "чучело" - один из них. Это одна из метафор отчуждения человека от всего с ним происходящего против его воли. Сопротивляясь отчуждению человек все равно остается "невполнечеловеком". И здесь вроде бы не так уж сложно и хитро. Вариантов развития этого сюжета достаточно, от мрачных до юмористических.

Пробуждение. Это кульминация. Оказывается сон снился обоим (что я говорил!). Важно что в этом сне и старушка и собака были самими собой и адекватно воспринимали друг друга. То есть это один и тот же сон. Как и сама реальность. Значит речь все же идет о реальности.

Финал. С чем остается каждый - с этим прозрением: старушка, как реальность, (уходящая), утрачивающая духовную ценность, с кошмарами и погружением в "сон разума", а собака - остается бодрствовать, но является чучелом, бессмысленно владея старушкиными (прежней реальности) ценностями (то бишь атрибутами духовности).

Финал как видите вполне современный и про мааасквичей в частности уж точно. Да еще есть и русско еврейский момент. И чеченский (Акбар)! В общем, мне вещица эта понравилась. В конце концов, образ собаки сливается с образом пишущего. Поэтому и рассказ называется - в защиту, а не как-то иначе.

Я не большой знаток по части плагиата и литературных розыгрышей, ну пусть будет фамилия "архивариус". Какая разница, если рассказ не стыдно назвать рассказом.

265808  2005-09-19 15:41:54
murasaki
- Милый, милый Архивариус! Никогда прежде не встречалась с такой убежденностью в собственных (извините за тавтологию:)) убеждениях. Любопытно бы узнать, чем Вы занимаетесь в свободное от "литературной критики" время? Ловите шпионов? Объезжаете мустангов? Спасаете застрявших на дереве кошечек одиноких старушек?

Ведь совершенно очевидно, рассказ Вам понравился. А не понравилась Вам, видимо, в рассказе невозможность придраться хоть к чему-нибудь. И коль скоро объективных "придирок" сыскать не удается, нужно, стало быть, их изобрести! Вот и возникает это Ваше непоколебимое "рассказ украден" и прочее, вроде "самоуверенность, которую не может, позволять себе неизвестный автор". То есть, по- вашему "известный" может? Известный кому? И так далее... :)))

Невероятно признательна Игорю Крылову за мысль, которую мне раньше не удавалось сформулировать: Какая разница, каким именем назвался автор? Да и какая разница, кто он таков? Хорош ли рассказ - вот что имеет значение!

265818  2005-09-20 16:03:28
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов!

Не стану оспаривать Ваших комментариев к рассказу. Потому, во-первых, что большая часть из написанного Вами находит мою полную поддержку. Во-вторых, качество, художественность и остальные достоинства рассказа убедительны и предметом спора не являются. В общем-то, спора и вовсе нет, а одни лишь мои сомнения, которые, надеюсь, не кажутся Вам беспричинными.

Для того, чтоб выразительнее продемонстрировать то, что меня беспокоит, я попрошу Вас о незначительной помощи, которая, учитывая Ваши интерес к литературе, не будет обременительна. Укажите, пожалуйста, на современные литературные РУССКОЯЗЫЧНЫЕ работы, которые сколько-нибудь схожи по стилю, теме, способу ее оформления, образного "оснащения" и т.д. с "В защиту собак". Если Вам такие работы известны и Вы поделитесь своими знаниями, то очень обяжите меня. Если же не известны, то это все равно не доказывает моей правоты относительно "плагиата", но все-таки увеличивает степень вероятности этой правоты.

265820  2005-09-20 20:55:30
Александр Воронин http://www.pereplet.ru/avtori/voronin.html
- Остроумно и оригинально.О!

265822  2005-09-21 09:21:22
Netrebo http://netrebo.narod.ru
- В ЗАЩИТУ БРУЩЕНКО: Уважаемый Архивариус! Может быть, внимательное обращение к прозе Шамшада Абдуллаева, которого Вы, думаю, знаете, поколеблет Ваши ╚концептуальные╩ сомнения относительно Брущенко, оставив в пользу подозрений лишь один процент, обусловленный авторской ╚инкогнитостью╩, которое в данный момент, возможно, всего лишь ╚шоу-ход╩?

265828  2005-09-21 21:00:20
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Леонид Васильевич (Netrebo).

И с господином Шамшадом, и с его работами я знаком. Диалоги - как часто использует их господин Ш. Абдуллаев? Как сформированы и акцентированы диалоги в рассказе "В защиту собак"? Дело не в сравнении авторов и их отношения к диалогам, а в сопоставлении "школ письма". В рассказе "В защиту собак", как мне кажется, использованы приемы (в пределах диалогов, в частности), характерные для школы англо-саксонской группы. Разве нет?

265829  2005-09-21 21:10:00
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов.

Спасибо за подсказку относительно возможностей Интернета. Я посоветуюсь со специалистами и, надеюсь, воспользуюсь Вашей идеей.

265830  2005-09-22 09:30:47
Netrebo http://netrebo.narod.ru
- Уважаемый Архивариус.

Вы, наверное, правы в оценке приемов письма, использованных в тексте. Я не имел в виду отношение Ш.Абдуллаева к тексту, а просто хотел привести пример "нетрадиционности" (по отношению к русской школе) письма состоявшегося автора, пишущего на русском языке.

Понимаю ваш вопрос: о Ш.А. можно говорить как о явлении в русской литературе, а об инкогнито В.Б., известного одним рассказом... Впрочем, возможно, мы не все знаем.

В любом случае мне кажется интересным опыт Дмитрия Хмелева в оценке авторства текстов http://zhurnal.lib.ru/i/iwan_w_a/snark-la.shtml (лингвоанализатор).

265833  2005-09-22 15:15:26
Майнхофф
- Дорогие друзья! Неужто судьба текста в новое время - порождать читательские потуги на диалог с самим собой? Или это сугубо российский феномен? Почему бы вам - знающим, начитанным и пр - не взяться производить собственные тексты вместо обсуждения уже написанного г. Брущенковым? Автору наверняка лестна столь бурная дискуссия, вызваная к жизни плодом, однако осмелюсь предположить, что он скорее разделит со мною скорбь о судьбе отечественной словесности нежели примет участие в бессмысленной дискуссии. Творите, господа - и дай Вам Бог сотворить что-либо, что можно хоть как-то соотнести с обсуждаемым текстом.

265841  2005-09-22 20:37:43
Александр Воронин http://www.pereplet.ru/avtori/voronin.html
- Уважаемый Kovzhun-Майнхофф, "сотворить что-либо, что можно хоть как-то соотнести с обсуждаемым текстом" у меня вряд ли получится, но о собаках я, в свое время, написал. Вот, полюбопытствуйте: http://www.pereplet.ru/text/voronin25apr02.html

265848  2005-09-23 15:42:45
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Леонид Васильевич (Netrebo)!

Я посмотрел информацию, ссылку на которую Вы любезно указали. Крайне любопытно! Спасибо. Теперь стараюсь более глубоко осмыслить алгоритм, использованный автором программы.

По поводу обсуждаемой работы я думаю следующее: либо автор не знает, что его рассказ заинтересовал читателей и вызвал некоторую интригу, а потому не "предстает", либо, зная, умышленно молчит (причины молчания могут быть разными). Я посмотрел результаты читательского голосования - рассказ на первом месте. Если данная ситуация сохранится, речь пойдет о премии и автору придется себя "обналичить". Не удивлюсь, если вместо В. Брущенко окажется кто-то из известных авторов, не исключая Вас :)

265849  2005-09-23 15:54:23
Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Майнхофф.

Не уверен, что разгневал Вас и вызвал столь бурное сообщение именно я, но считаю, что и моя вина есть в этом.

Роль критики никогда не заключалась в непосредственном творчестве, а концентрируется в опосредованном благе - критик, изучая, направляет последующее творчество в более качественное русло или, например, "очищает" творчество от повторений, банальности, нечестности и др.

Потому, думаю, что Ваши "разделит скорбь" и призывное "творите" не вполне оправданы.

265966  2005-10-14 18:26:21
Netrebo http://netrebo.narod.ru
- В ЗАЩИТУ БРУЩЕНКО Уважаемый Архивариус! На самом деле, судя по рейтингу, Брущенко в защите не нуждается. Если даже за его ПРЕследователей начнут голосовать все любители детей, устами которых глаголет истина (Г.Стародубцев), все бывшие советские библиотекарши из Месксики, родины задушевных мыльных опер (С.Чувакин), почитатели рассказов, отдающиих нафталином позапрошлого века литературы как выразился один из дискуссантов (Л.Нетребо), все читатели ╚Литературной газеты╩ (Н.Горлова) и т.д. по ниспадающему списку, Брущенко недосягаем!.. (Прошу воспринимать все экспресс-характристики как шутки). Если серьезно о том, кто может скрываться под псевдонимом ╚Брущенко╩ (если это псевдоним), то я мог бы назвать несколько имен: Татьяна Толстая, Александр Яковлев, Иван Коляда, Юлия Кокошко Но я предлагаю отойти от этого, чисто технического вопроса, который, наверное, сам по себе тоже интересен. Подобный вопрос стоял когда-то перед читателями Козьмы Пруткова, литературная ценность которого, по большому счету, конечно, не в том, чьи руки водили его пером. Уважаемый Архивариус, я предлагаю Вам некую особенную тему или даже рубрику (вопрос к ВМ), использовать ╚синдром Брущенко╩ в благих целях литературы, не только в настоящем, но и в будущем. Признаюсь, я даже еще не могу точно сформулировать свое предложение. Но полезность новой рубрики может заключаться в том, чтобы не уходили в вечность интересные писатели, уже сказавшие свое слово (не только ╚Чтобы помнили╩), чтобы проявлялись и не уходили в песок новые талантливые ╚соленые╩ капельки (взять того же Г.Стародубцева), которым, возможно, суждено выкристаллизоваться в сверкающие самородки. Пусть разгадки загадок, которые будет задавать новая рубрика, или, точнее, движение к разгадкам, освежит старые имена, разбудит дремлющие (в безнадеге провинции), обнаружит новые. Уважаемый Архивариус, прошу прощения за сумбур. Конечной целью, как мне кажется, должны стать даже не столько имена, авторы, а многогранность литературы, носителями которой являются эти имена. Предвижу определенную реакцию, подобную той, которая прозвучала от дискуссанта ╚Майнхоффа╩. Но это реакция уставшего не только от ╚состояния литературы╩, но и уставшего жить. Хочу повторить для сомневающихся: это будет не литературная викторина ╚Маска, я тебя знаю╩ или ╚Кто бы это мог быть╩, а нечто иное. Над начальной формой можно подумать, а конечная сложится усилиями ведущего рубрику, писателей и читателей. Ведь стремление к разгадке теоремы Ферма бесполезно только с точки зрения ╚целесообразности╩: главное движение, которое, попутно, дает жизнь многим ╚полезностям╩ прикладного плана.

265968  2005-10-14 20:08:06
TS
- Нищета постмодернизма.

265970  2005-10-14 23:51:41
Игорь Крылов
- Уважаемый Леонид Нетребо.

Нахожу в ваших рассуждениях признаки легкого заблуждения. Почему легкого? потому что все мы иногда поддаемся соблазну облегчить себе жизнь, не слишком высколобо подходя к феноменам человеческого бытия. А ведь Архивариус прав, видимо потому, что ему важно ╚положить в архив╩, поставить на полочку, повесить бирочку и тем самым придать текущему форму непреходящего. Зачем? вроде бы уместный с позиции читающего и пишущего вопрос. Но это только на первый взгляд. Вот пишет себе человек, творит, думает о вечном, прекрасном, высоком, низком, о душе, о физической оболочке, о потоке событий бурлящих вокруг него и уносящих его неведомо куда. Но и это только на первый взгляд, что куда неведомо. Очень даже ведомо. Ну, написал некто Брущенко всего один рассказ. Хороший рассказ. Великолепный рассказ. Что из этого следует. А ничего пока и не следует. Есть надежда, что будет не один рассказ. Мы в глубине души надеемся, что будет. Ну, ведь не из банального же желания получить удовольствие от хорошей литературы, хотя и это не постыдное желание. Важно ведь не только то, что вещь хороша, а важно что кроме просто движения, которое вам и мне любо (с оговорками, когда все меняется но не слишком резко и трагично) есть и нечто большее. Есть отражение нашей эпохи, нашего бытия, нашего времени и следовательно работа писателя, то есть процесс формирования образа нас самих через переживания и образы которые художник для них находит. Мне кажется настоящий писатель тот, кто находится на уровне этой задачи, пусть не во всех ипостасях, но хотя бы в чем-то одном на своем писательском и человеческом уровне.

Вот если с этой позиции отнестись к талантливому рассказу и рассказчику, то возникает вопрос а зачем писателю в таком случае сохранять ╚инкогнито╩. Зачем, если это не фарс, а душевная трата. Для чего такая комедь. Архивариус прав не чисто дело. Автор молчит, рассказ мастерски сделан, но именно уж как-то ╚мастерски╩. Загадка, в общем. Загадка не в банальном смысле: не розыгрыш ли? А в самом настоящем, профессиональном. И разочарование может быть не игрушечное, а тоже, самое настоящее. Поэтому хотя я и рад, что есть трибуна для провинциальных (в разных смыслах) писателей, при помощи которой можно создать себе имя, но ╚целью должна стать литература╩. Я что-то совсем не уверен, что для ╚классиков╩ (условно и конкретно говоря) литература бы ассоциировалась с возможностью похохмить. Это бы показывало только невыстраданность их претензий на звание писателя.

Думаю, такая точка зрения тоже имеет право на существование.

265973  2005-10-15 06:21:25
Netrebo http://netrebo.narod.ru
- Уважаемый Игорь Крылов! В который раз убеждаюсь, что порой излишняя серьезность тормозит серьезное взаимопонимание. (Возможно, так я недоступно, неуклюже шучу). Придется серьезно расшифровать: прошу воспринимать слова ╚В ЗАЩИТУ БРУЩЕНКО╩ как ШУТЛИВЫЙ лозунг. Воспринимая так, Вы непременно рассмотрите, что никакого Брущенко я никогда не защищал и, тем более, никогда не писал, что Архивариус не прав (прав он, права TS, правы те, кто думает иначе, правы те, кто имеет свое мнение). А предлагаю я, по принципу ╚коль пошла такая пьянка╩, создать некую особую рубрику... Ну и далее по предыдущему тексту. :) Думаю, что Архивариус меня правильно понял, кода я упоминал оригинальных авторов Шамшада Абдуллаева, Юлию Кокошко

265975  2005-10-15 08:36:30
И. Ильин
- "Хороший рассказ". "Чудесно". "Отличный рассказ". "Утонченные формы". "Краски изумительные". "По прочтении рассказа грамотность автора не вызывает сомнения". И, как сказал один из критиков, "слегка тяжеловесная помпезность золота на изощренной зелени изумруда какая закругленность линий".

Думаю, в нескольких выражениях Брущенко:

"..."до двухгодовалых" детях.

...недвижимую <...> собаку.

...выходят, едва успев проскочить сквозь закрывающиеся двери.

Толстый мужчина в джинсах и с сыном, резко захлопнув книгу, расплющивает муху, севшую на открытую страницу.

старушка <...> выбегает в едва успевшую открыться дверь"

присутствует в полной мере и "закругленность линий", и "несомненная грамотность".

В чем-то "закругленное" и "несомненное" присуще и критикам, обсуждающим не что иное, как новое платье короля.

265983  2005-10-16 16:47:34
Рита
- Господа Архивариус (не буду открывать Вашего настоящего имени, которое, кажется, мне известно), Леонид Нетребо, Игорь Крылов и И. Ильин.

Предлагаю Вам вариант разрешения дискуссии. Только вариант - ничего обязательного.

Краткое содержание:

Появляется достоверная информация о том, что В. Брущенко - это новый вирус, существующий в четырех "ипостасях" - таких: 1) буквенный код, образованный путем сочетания объективированных в самых малых речевых единицах среднестатистических акцентуаций русскоязычного населения и стилизации кода под украинскую неказистую фамилию; 2) числовой код, являющийся возведенной в факториал комбинацией порядковых номеров в алфавите букв фамилии "брущенко" 3) функциональный виртуальный механизм, способный, собирая слова из Инет-мира, сочетать их, получая результат в виде литературных работ; 4) энергетико-нейроновая плоть, существующая в массовом подсознании редакторов журнала, читателей, критиков, в том числе, вышеперечисленных господ и моем подсознании.

Первым об этом узнает Архивариус и с присущей ему тщательностью анализирует ситуацию с точки зрения "очищения и усовершенствования литературы". В результате анализа получает результат, который не может доходчиво сообщить никому, так как очень хорошо воспитан.

Однако, Архивариус в дискуссионном клубе прозрачно и деликатно намекает на те сведения, которые ему стали известны. Первым догадывается господин Нетребо и, будучи человеком хорошо воспитанным, но наделенным чувством юмора, сообщает окружающим честно и понятно об истинной сущности В. Брущенко. Следует заметить, что понял криптографию Архивариуса господин Нетребо по двум причинам: во-первых, он умеет хорошо понимать, Архивариуса в частности, во-вторых, сумел верно воспользоваться лингвоанализатором (http://zhurnal.lib.ru/i/iwan_w_a/snark-la.shtml), чтоб расшифровать криптографические пассы Архивариуса.

Игорь Крылов, человек деятельный и целеустремленный, с очевидностью уяснив информацию, обнаруженную Архивариусом и адаптированную для человеческого восприятия господином Нетребо, отказывается от умозрительных расшаркиваний и создает движение, которое выбирает для себя цель - Создать антивирус с условным названием "окнещурБ", символизирующим необходимость вывернуть вирус "Брущенко" наизнанку и вытрясти из него все потрошки.

К движению Игоря Крылова присоединяется независимый союз программистов, которые ненавидят Касперского за красный цвет, а также несколько следователей в отставке, задачей которых является установление личностей организаторов создания вируса и непосредственных исполнителей.

В качестве антитезиса к движению Игоря Крылова возникает некая оппозиция с названием "В защиту всех собак, в защиту всех брущенко, в защиту всей литературы, в защиту хоть чего-нибудь". Глава оппозиции - Рита (я).

Расследование и работа программистов тем временем продвигаются: программисты находят первичные скрипты для создания "антикода"; следователи формируют круг подозреваемых и всех арестовывают.

Автономную позицию в происходящей конфронтации между движением Игоря Крылова и Риты занимают господин Нетребо и И. Ильин. Господин Нетребо уходит жить в горы, в Тибет, и шлет обоим станам телефонограммы примирительно-разумного характера. В каждой телефонограмме одна и та же строка "Друзья, нэ трэбо робыты дурныць!" Однако, учитывая что в лагере Игоря Крылова никто не понимает украинский язык, а в когорте Риты никто вообще ничего не понимает, телефонограммы господина Нетребо игнорируют, а потом вообще объявляют вне закона.

И. Ильин не уходит никуда, а наоборот, открывает свои представительства в центрах каждой из враждующих групп, собирает вещественные доказательства, которые свидетельствуют о том, что вируса В. Брущенко не существует, не существует также и вражды, не существует рассказа, не существует журнала "РП", не существует даже редакции, а также господ Нетребо, Игоря Крылова и Архивариуса. В итоге приходит к выводу, что существование их все-таки возможно, но лишь в том случае, если ввсе они голые, а поскольку обнажение первичных половых признаков запрещено, то, значит, и все они запрещеные, следовательно, не существуют, ибо запрещенное существовать не может.

В процессе следствия выясняется, что к происходящему как-то причастен Куклин. Как именно, никто не знает, но каждому и так понятно, что хоть как-то Куклин причастен ко всему. Его арестовывают. Арестовывают также и Архивариуса, потому что Рита, которую тоже арестовали, не под пытками, а за стакан хорошего коньяка открывает личность Арихивариуса. Игорь Крылов благородно противится самоуправным действиям следователей и его тоже арестовывают. В итоге следователи, арестовав глав обоих движений, объединяют последние в одно, которое все-таки находит "антикод".

Прежде чем внедрить антикод в сознание всех, кто был подвержен разрушительному влиянию вируса "В. Брущенко", а также в Интернет вообще и массовую психологию, движение, которое возглавляют следователи, считает нужным арестовать Нетребо и И.Ильина. У них ничего не получается: к господину Нетребо никто из группы захвата ехать не хочет, так как в Тибете холодно, а И.Ильин им не по зубам.

Однако, занятые И.Ильином и господином Нетребо, следователи упускают момент и вирус в.Брущенко материализуется. Поскольку В.Брущенко перестает быть вирусом, необходимость в движении, возглавляемом следователями, отпадает сама собой, и это движение самораспускается. Всех выпускают на свободу, В.Брущенко улыбается берет в жены Риту, а свадьбу они играют на литературному вечеру "РП". Все благодушно напиваются, а Нетребо, Архивариус, Игорь Крылов И.Ильин танцуют гопак, который они дарят молодоженам.

Надеюсь, я никого не обидела, а если все таки да - прошу прощения. :)

265984  2005-10-16 19:49:33
- Рита, смотрите, какая гениальная фраза есть у Толстого:"Пятая заповедь (Мф. V, 43 - 48) состояла в том, что человек не только не должен ненавидеть врагов, не воевать с ними, но должен любить их, помогать, служить им. Нехлюдов уставился на свет горевшей лампы и замер. Вспомнив все безобразие нашей жизни, он ясно представил себе, чем могла бы быть эта жизнь, если бы люди воспитывались на этих правилах, и давно не испытанный восторг охватил его душу. Точно он после долгого томления и страдания нашел вдруг успокоение и свободу. Он не спал всю ночь и, как это случается со многими и многими, читающими Евангелие, в первый раз, читая, понимал во всем их значении слова, много раз читанные и незамеченные. Как губка воду, он впитывал в себя то нужное, важное и радостное, что открывалось ему в этой книге. И все, что он читал, казалось ему знакомо, казалось, подтверждало, приводило в сознание то, что он знал уже давно, прежде, но не сознавал вполне и не верил. Теперь же он сознавал и верил."

265987  2005-10-17 18:31:00
Рита
- Господин Нетребо!

Вы, будьте добры, не хитрите с глупой женщиной. Поправка выйдет не такой уж и маленькой. Из Тибета Вы перемещаетесь в Ташкент, как я понимаю, а вместо примирительных телефонограмм шлете тесты ободрительно-подстретательного характера: "Добро пожаловать, дорогие товарищи!" (╚Хурматли уртоклар, хуш келибсиз!╩).

У Вас всегда такие представления о большом и маленьком? :)

Кстати, все забываю отметить. Почему-то до сих пор никто из многословных комментаторов, меня включая, просто не сказал, что рассказ ловкий, остроумный и любопытный. Нет, вру, кто-то сказал, но я быть не оригинальной не боюсь :)

266317  2005-11-30 13:33:22
Архивариус ДК РП
- Пост ╧265640 от 2005-08-26 00:39:34
- Собак без родословной не берут в полицию, но многие продолжают утверждать, что способности не наследуются.(Юлий Андреев)
... потому, что чувствуют разницу между собаками и людьми. Те немногие, которые её не чувствуют, нередко уподобляются четвероногим помощникам полиции.


Дополнение к посту ╧265640.
Идея о "генетически наследуемых умственных способностях" подразумевает, в частности, возможность генетической передачи и моральных уродств от одного поколения другому. То есть ошибочная, лживая теория или гипотеза заставляет людей простодушных и доверчивых приходить к априори неверным выводам. Всех несогласных с ней сразу же уличают в предвзятости, мол, спорить со столь очевидными вещами могут либо тупицы, либо моральные уроды. Самое возмутительное, что в роли уличителей, как правило, фигуры и лица весьма далёкие от идеалов физического совершенства. Но побеждают в этом споре пока что они. Например, когда будущая мать-одиночка обращается не в "банк генов" выдающихся спортсменов или актёров кино, а в "банк генов" нобелевских сморчков и хлюпиков.

Отдельные апологеты этих лживых и пошлых идеек активно распространяют их сейчас по всему Интернету, не стесняясь облекать свои доводы в афористическую, то есть в почти аксиоматическую для простодушных девиц форму. Это вам уже не опусы "...в защиту козлят, сваренных в молоке матери их", в которых уши Ван Гога и других непризнанных при жизни гениев торчат, например, в виде "отвратительных розовых ступней до двухгодовалых младенцев". Это, правда, ещё и не психоаналитический роман-куле-бяка под названием "Пианистка". Но пороть всю эту оголтело-алчную до славы публику (в смысле, разоблачать её) всё же необходимо, слишком уж запудривают они людям мозги. И делать это предстоит не покладая рук и невзирая на чины, звания и былые заслуги перед отечеством. И чем заметнее, чем харизматичнее, например, фигура самого распространителя, пропагандиста и агитатора идей о "генетически наследуемых умственных способностях", тем сильнее и душевнее эту фигуру предстоит... разоблачить в назидание потенциальным преемникам и последователям.

Не красота, как винтик в механизме естественного отбора, а лишь доброта и любовь спасут этот сходящий с ума от пустоты и, одновременно, пресыщения мир ростовщиков (перекармливание с пресыщением и отрыжкой начинается там уже с диснеевских мультяшек, главная цель и единственный смысл которых: заставить ребёнка, проходящего с мамой или папой мимо кинотеатра, схватить родителя за руку и потянуть в сторону кассы, - и попробуй откажи...) Именно доброта и любовь порождают в человеке совесть, а не её суррогат в виде чувства обострённой социальной справедливости. Порождают в любом человеке, независимо от его "генетики", но, увы, не в любом возрасте, - после 4-5-лет доброта и любовь уже бессильны. Другими словами, сложность в том, что человеческий мозг, своего рода био-компьютер, но время загрузки операционной системы в него весьма ограничено. Да и сама загрузка происходит посредством того, что невозможно выразить словами, а передаётся лишь при помощи мимики, жестов, интонаций голоса. У взрослого человека для этого существуют танец, музыка, живопись. Не знаю, как там с живописью и танцами, а вот мелодию русской речи маленький Пушкин услышал-таки. И услышал от полуграмотных мамок и нянек, вроде Арины Родионовны. И почему только "новые русские" не пользуются услугами кормилиц, неужели хотят видеть своих отпрысков похожими на себя не только внешне, но и внутренне? - да нет же, больше всего не хотят. Просто не понимают, наверное, что внутреннее, в отличие от внешнего генетически не передаётся. Это как прометеев огонь, тут всё каждый раз, как с чистого листа, вот только пишется всё сразу "начисто" и ошибки исправить невозможно. И вирус, например, проникший при загрузке, никаким "касперским" уже не вылечишь. Дыры для вирусов заложены в самой природе человеческой (немало дров наломала тут впопыхах матушка-природа, особенно в интимной, половой сфере), а защита от них, повторяю, лишь доброта и любовь самоотверженная. У православных она называется христианской, у правоверных как-то по другому. Но суть её сводится к тому, что ребёнок, например, когда болеет и просыпается ночью с температурой, весь в поту, то видит рядом с собой бабушку, спящую сидя в кресле. Он поворачивается на другой бок и снова засыпает, потому что ему спокойно, он не один и его любят. Причём любят так, что если доктора попросят вдруг не печень или там почку, а сердце для пересадки внуку, то у бабушки и минутного колебания не будет, отдавать или не отдавать. Так вот: если хотя бы один такой человек окажется рядом с ребёнком, даже ненадолго, и ребёнок почувствует это, то мерзавец и негодяй из него уже не получится, какой бы тяжёлой ни была его родословная.

266322  2005-11-30 21:29:09
Ну и ну
- Уважаемый Архивариус, Вы прямо превосходите самого ( или саму) себя . НУ, ВАМ-ТО ЧТО ДО ВСЕГО ЭТОГО ?! Раз уж Вы завели речь о воспитании подрастающего поколения ( ох, уж это полеколение, грядущее которого, как обычно, иль пусто , иль темно), - сейчас с этим очень плохо . Пусть меня простят местные светила педагогики ( ух, слово -то какое ) , нашла-таки опять одну глупую , тонюсенькую такую, книжонку некоего господина Иванова ( ну, редкая , прямо скажем, для России фамилия) . Называется еще проще - "Разведка" . Всего несколько советов юным отпрыскам , но каких дельних ! В наше время, увы, таких умных книжек не печатали :))

268282  2006-07-05 15:58:56
- Приходится признать, что и здесь скоро научатся писать для читателя, а не критика и писателя.

282784  2008-07-18 01:45:25
ПташкаБалакун
- МОГУ ЗА НЕДОРОГО СЛИТЬ ИНФУ О БРУЩЕНКО. :-))

и дать адрес, куда придя с дарами, вы сможете выразить автору лично свое восхищение и получить афтограф :-))

хотя, многие и сами все это знают ))).. Привет!

291822  2010-02-14 13:33:43
маша
- собаки цветы жизни

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет" 2004

Rambler's Top100