TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Рассказы
09.XI.2006

Владимир Брущенко

 

С ВИШЕНКОЙ

 

 

День рождения Сережи: немногим позднее апреля 1986 года.

 

Место рождения: неподалеку.

 

День смерти: когда-нибудь.

 

Родители: мама и папа.

 

Особые приметы: Врожденная аберрация кисти правой руки - отсутствуют пальцы, кости запястья деформированы, пястные кости укорочены, дугообразны и утолщены. Если смотрящий на правую руку Сережи способен перестать сочувствовать, то угадает схожесть его кисти с нежной пяткой, которая не знает ходьбы и дурной выделки обуви.

 

Биография: См. ниже.

 

Семья

***

Вес новорожденного Сережи составлял 4 кг. 300 грамм, а мать от родов и их результата похудела на 11 кг, скоро развелась с мужем, а в 89-ом умерла со словами: "Налейте, пожалуйста, и хорошо размешайте...". В тот момент рядом была свекровь, и ее пренебрежение к невестке, связанное с условно кровным родством, не позволило понять пророческое значение слов умирающей.

 

После смерти матери Сережу забрал к себе отец, а потом с периодичностью в год-два его забирали к себе то родственники отца, то - покойной матери.

 

Теперь он жил с двоюродной тетей по материнской линии. До того - с бабушкой, которая когда-то давно сумела накормить Сережу сладостями так, что ему казалось, будто язык опух, покрылся чем-то вроде ваты и тянется от самого желудка. Видимо, печень ребенка не оказалась вполне здоровой, чтоб обеспечить усвоение всей бабушкиной "ласки", сконцентрированной в зефире, шоколаде, карамелях и прочих объективированных суррогатах старческой любви.

 

Сережа любил бабушку и часто вспоминал ее. Вспоминал, как ему было дурно от переедания, как бабушка, перепугавшись зеленоватого оттенка лица внука и обилия рвотных результатов на ковре, рванув к телефону, нервно вбежала в дверной косяк, прыснув в стороны осколками линз очков. Бабушка почти взревела отчаянием, а Сережа подумал, что "бабушка лишена глаз где-то в той же степени, что он - рук".

Школа

***

Писать Сережа умел левой рукой, почерком ровным и настолько старательным, что сквозь каждый буквенный завиток с очевидностью проступало раннее осознание собственной физической неполноценности. Он учился в разных школах, но всегда - одинаково хорошо.

 

Дети смеялись над увечной рукой Сережи, безыскусно и жестко пускали в ход жесты и эпитеты. Пока был учеником младших и средних классов, Сережа поколачивал каждого обидчика-пересмешника, будь то мальчик или девочка. Потом сам рефлексировал и страдал.

 

Школа - суровое место. У учителя физкультуры не хватает спортивного инвентаря, в столовой - булочек, в подсобке - мела, в библиотеке - учебников, на карте мира, изданной в 1975-ом году, - стран. Учителя получают мало денег, от этого они - очень маленькие. Уроки - длинные, перемены - короткие, поэтому дети не успевают научиться важному. Неполадки в отопительной системе и чужая тоска - так дети мерзнут и потихоньку звереют. В желудке урчит, а бутерброд лежит в сумке - к нему никак не подступиться. Игорь и Полк, и - слово. Слова - очень-очень много слов, слишком. В классе есть Танечка, в которую влюблены все мальчики, Олечка, которая влюблена во всех мальчиков, садист Толик, несколько двоечников и уродливая рука Сережи - больше в классе ничего любопытного нет. И не было.

 

Сережа, дух, душа и поиск

***

Сережа всегда ощущал приторно-вязкое одиночество. Последнее время, осознав себя мужской особью, стал одиноким по-настоящему. Переезжая с места на место, меняя школы, круг общения и комнаты уединения, - он всякий раз надеялся на улучшения, позитивные сдвиги. Представлял обретенных друзей, внятных и увлекательных учителей, терпеливых и родных родственников. Приезжал - пусто. Разочаровывался - разочаровался - перестал надеяться - стал сильнее.

 

Сила дала ему право и возможность прощать. Прощал. - Это он умел хорошо. Впрочем, не только это - но многое: тасовать колоду и сдавать карты одной рукой, вовремя говорить - и вовремя молчать, видеть - и закрывать глаза, чувствовать - и терпеть. Сережа любил Достоевского, но терпеть не мог дешевой достоевщины, двигался по событиям вдумчиво, но с чувством юмора, бегал по утрам, но не убегал из темных подворотен.

 

Он был бы хорошим другом, если бы кому-то взбрело в голову дружить с Сережей. И не только его увечье отталкивало детей. Детская дружба, как правило, - страстная, слепая и неверная. А Сережа был взвешенным, внимательным и для своего возраста непростительно великодушным.

 

Когда Сереже было пятнадцать лет, глаза его наполнились мутью подростковых сомнений на тему "кем быть?": врожденные дефекты говорили, что работать руками у него не получиться, но, как и многим, Сереже претила категоричность предрешений Судьбы. Добывать деньги трудом интеллектуальным (к которому, кстати, он был, несомненно, предрасположен) Сережа не хотел.

 

Шулер прячет в рукав карту и считает, что обманул Судьбу, а не партнера по игре. Хирург вырезает козни Рока, а не саркому. Параолимпийские игры являются тщедушным макетом Вавилонской башни, а не формой состязания инвалидов. Сережа ищет способ "работать руками, а не головой" не потому, что отрицает позитив интеллектуального труда, но по причине противления требованиям обстоятельств.

 

Обстоятельства, которые значительно определяли его судьбу, не всегда вели к дурному и ненужному. Но часто бывали такими косными, категоричными и однозначными, как родители или старшие наставники, что оказывалось просто необходимо их одолевать. Не глупо ли бороться с силой, которая что-то навязывает, если эта сила - добра и созидательна? Глупо. Но как иначе познавать мир?

 

Коктейли последнего звонка

***

Закончив десятый класс, Сережа, по обыкновению, решил не идти на "последний звонок" и не посещать наступающей за ним разнузданной и бесхитростной подростковой пьянки. Классный руководитель, который, по мнению Сережи, был единственным Учителем в школе, попросил Сережу прийти, пообещав, что неофициальная часть последнего звонка будет увлекательной.

 

Сережа был и вправду увлечен. Весь класс собрался в "недешевом кафе", пил чай, жевал деликатные печеньица, поднимал в тостах бокалы с красным вином и, ошарашенный приличием и новизной обстановки, вел себя "по-человечески". Родительский комитет школы решил преподнести детям сюрприз и собрал деньги для праздника "в приличном месте". Правда, увлеченность Сережи существовала совсем в другом измерении: он стоял напротив барной стойки и ненасытно, почти экстатически смотрел.

 

"Эль Президенте": одна дэш "Гренадина", сухой вермут, светлый ром и много-много сухого льда. "Негрони": джин, "Кампари", красный вермут - в маленький стакан и на лед, а потом, перемешав, - по кусочку кожуры апельсина и лимона, затем - влить "содовой". Или, например, "Джин физ" или - "Сингапурский сплинг". Еще - "Принц уэльский". Смешивать, смешивать, смешивать. "...Хорошо размешайте..." Бармен, заметив на себе внимание юного посетителя, начинает торопиться и совершать нарочито сложные трюки, но не сбивается. Подброшенные в воздух, меняются местами стакан, бутылка "Бейлиса", шейкер, барная ложечка. Среди остальных предметов, суетящихся в жонглерской чехарде, опытный наблюдатель видит и каменисто-волевой комочек - это прочная мысль Сережи, которая утверждает, что он будет барменом.

 

В конце учебы и начале Весны

***

Последний год школьной учебы - одноклассники начали относиться к Сереже лучше. И хоть в анкете, которую весь класс заполнял по просьбе штатного психолога, в графе "Кого я пригласил бы на день рождения" Сережину фамилию никто не указал, двое соучеников написали, что взяли бы с собой Сережу в поход - а это высокая степень доверия.

 

В перерывах между подготовкой к выпускным экзаменам Сережа практиковался. Он вынул из кладовки старый термос, взял граненый стакан и чайную ложку. Жидкости, которые служили бутафорскими ингредиентами для воображаемых коктейлей, Сережа получил, растворив в воде акварельные краски. Вместо барной стойки - полка в ванной комнате, вместо сахара - принесенный с детской площадки песок, вместо меда - клей ПВА, вместо завороженных зрителей-посетителей ресторана - беременная кошка и зеркало.

 

Разбив стакан, Сережа собрал осколки и вынес их в мусоропровод, зная, что тетя будет бранить. Позже, когда обнаружившая недостачу тетя хотела наказывать за бой посуды кошку, Сережа признался, что стакан уронил он, признался, что учится "эффектно" готовить коктейли, чтобы стать барменом. Тетя ушла себе в комнату и, разглядывая фотографию, на которой трехлетний Сережа тянул уродливую руку к лицу матери, бесшумно плакала, - ровно дыша, истекала слезами: она любила свою покойную сестру - мать Сережи, - и его. Она хотела, чтоб Сережа поступал на экономический факультет. А он, тем временем, рассматривал фотографию в альбоме - влюбился в девочку из параллельного класса, впервые. Весна.

 

Алюминиевая кружка

***

Вечером тетя разговаривала с Сережей, пытаясь внушить ему, что такая работа окажется для него невозможной, и даже если ему удастся научиться выполнять "трюки" бармена хорошо, очень хорошо, то ни один работодатель не предоставит места Сереже, потому что не поверит в способности такого сотрудника. Да и клиенты будут против. Сережа настаивал. Разговор прервался от жуткого, животно-рваного крика - рожала кошка.

 

Старой кошке было совсем невмоготу и она не стала вылизывать котят. Пришлось мыть их, поливая из алюминиевой кружки теплой водой, протирать мягким бинтом. "Можно, я поставлю кружку на полку в ванной?", - спросил Сережа. "Зачем?" - не поняла тетя. "Я буду тренироваться, а кружка не разобьется, как стакан".

 

На следующий день тетя спросила, есть ли что-то вроде "учебников для барменов" и, получив положительный ответ, дала Сереже денег, добавив, что на сдачу он может купить сахару и пользоваться им - "песок-то не растворяется".

 

Грозный солдат

***

На выпускном вечере, который праздновали в кафе, расположенном посреди парка отдыха, Сережа подрался с "самым сильным парнем" из параллельного класса. Сережа от рождения был очень силен, цепок, вынослив и "уворотлив". Бил он одной лишь левой рукой крепче и чаще, чем соперник двумя, - тот рухнул, и многие это видели.

 

Потом говорили, что Сережа внезапно набросился на "парня", не ожидавшего атаки со стороны инвалида, говорили также, что Сережа воспользовался тем, что соперник был пьян и еле держался на ногах. Говорили многое, а Сережа через два дня стоял возле подъезда дома, ожидая появления Вики - девочки из параллельного класса, которая, распалившись жестокостью наблюдаемой во время выпускного драки, выглядела еще лучше, чем на той фотографии, которую Сережа любил разглядывать.

 

"Выпей, солдат!" - сказала она, нетрезвая, в выпускном платье, заходя в мужской туалет и держа два пластиковых стакана с шампанским. "Да, солдат. И рука у меня такая после военной травмы: неподалеку упал разрывной снаряд, и меня зацепило волной. Это в Грозном было" - говоря, он смотрел на Викины губы. "Правда?!" - рот после вопроса остался приоткрытым. "Нет, не правда, я пошутил. Я не жил Грозном, а рука такая - от рождения. Но ты мне очень нравишься. Выпьем".

 

Сережа первый раз в жизни флиртовал с девушкой, но, несмотря на неопытность, делал это правильно. Они целовались, а потом Сережа переживал, что она станет рассказывать подружкам, будто он напоил ее и начал "лапать", и делал это противно и неумело. Он боялся, что она оказалась "его девочкой" в тот вечер, только из-за выпитого, только из-за положенных нелепостей любого выпускного вечера, только из-за того возбуждения, которое могут испытывать женщины к мужчине, запачканному в крови. На следующий день, вечером, она сама позвонила, и теперь Сережа ждал возле подъезда.

 

Капель

***

Свидания стали регулярными. Во время прогулок Сережа старался не вынимать правую руку из кармана. Как-то произошел неловкий случай: они, направляясь в магазин за "Колой", у входа встретили старшего брата Вики, он протянул Сереже руку - тот подставил для рукопожатия левую. Потом Вика была молчалива.

 

Вика усердно готовилась ко вступительным экзаменам, но свиданий с Сережей не прекращала. Они торопились на дневной сеанс, и Сережа, споткнувшись, уронил на себя мороженое-рожок. Вместе они направились к Сереже, чтоб он переоделся. Тетя была на работе - Сережа потерял девственность. Он долго не мог достичь оргазма: волновался, не зная, куда следует адресовать семяизвержение. Вика сама направила его. Белые капли попали на подушку. Сережа смотрел и ощущал неловкость.

 

Тогда она рассказала ему, что с пятнадцати лет долго встречалась с двадцатипятилетним "мужчиной", что в шестнадцать забеременела, делала аборт, но у "хороших врачей", что все оплатил ее "парень", что он изменял, что жизнь должна быть "насыщенной и полной"... "Сытной" - попытался пошутить Сережа.

 

Тетя вернулась и, застав их дома за чаем, обрадовалась. Волосы ее были заляпаны белой краской - она работала маляром. Сереже было неловко, потому что Викин папа возглавлял отделение банка.

 

Белое полотенце - памяти Терри Фокса

***

Собеседование проводил менеджер бара. Сережа умело, с выгодой для себя, обыграл увечность руки: надел на нее боксерскую перчатку и смог несколько раз ударить подброшенный лимон так, что тот летел по дуге и падал в ладонь заведенной за спину левой руки, - Сережа долго тренировался дома. Менеджер смеялся, назвал его "циркачом" и перешел к опросу по меню. Не снимая перчатки, Сережа безошибочно назвал ингредиенты, способ приготовления и аранжировки всех коктейлей.

 

После того, как объявили день выхода на работу, Сережа показал руку. Менеджер спросил, как это произошло. "Не знаю, я тогда еще не родился", - Сережа улыбался. Отвечая на расспросы менеджера, Сереже пришлось рассказать, почему он решил стать барменом, как изучал приемы изготовления и состав коктейлей.

 

Менеджер никогда не подавал милостыню калекам, испытывая патологический, невротический страх перед язвами, опухолями, усеченными конечностями. Он впервые в жизни почувствовал симпатию к "калеке" - надежное средство от страха.

 

Сережа оказался не просто претендентом на место бармена, а "символическим истуканом", к которому тяготел обряд пограничных психических заболеваний менеджера. Сережа не знал этого, а знал бы - все равно не понял. Он вышел на работу в назначенный день. Радость была двойной: Вика успешно сдала последний вступительный экзамен. Стоя за барной стойкой, Сережа всегда обматывал правую руку белым полотенцем.

 

Вишневые минуты

***

За год работы в баре Сергей скопил деньги на изготовление протеза под заказ. Неподвижный протез был черным - так он захотел, несмотря на уговоры врачей. Дефект конечности не требовал операции: протез был приспособлен для надевания на руку и фиксации ремешком-манжеткой, создавая видимость расслабленной кисти, скрытой кожаной перчаткой.

 

Постоянные клиенты бара знали Сергея в лицо, многие искали с ним знакомства. Он был расторопен, красив и приятен. Разговорившись с одним из клиентов, Сергей оставил ему номер своего телефона. Через неделю "клиент" позвонил, чтоб предложить Сергею новое место работы - клуб "Озирис", объединявший в себе казино, номера для "особого отдыха" и огромный ресторан.

 

Сидя вдвоем в гостиной, Вика и Сергей читали рекламный проспект, в котором значилось, что "клуб "Озирис" всегда будет рад видеть Вас у себя в гостях. Здесь Вы сможете не только поужинать, но и провести время в Высоком обществе, которое достойно именно Вас, а также с престижем использовать деньги, играя в нашем казино. Игроков-обладателей гранд-карты заведение угощает коктейлями. Вы сможете в неограниченном количестве наслаждаться нашими коктейлями, которые лучшие бармены страны готовят по особым рецептам, украшая напиток и каждую минуту Вашего отдыха алой вишенкой". "Глупый текст" - сказал Сергей и принял предложенное место в ресторане.

 

Ненастоящая гордость

***

Сергей собирался купить машину, но не был уверен в том, что ему разрешено водить. Начав работать в "Озирисе", за полтора года он добился редких для своего возраста карьерных успехов, став старшим барменом. Теперь он не только работал за баром, но и проводил собеседования, отбирал новый персонал, обучал и начинающих барменов.

 

В зале ресторана сидели четыре молодых человека - претендента на вакансию бармена. У одного из них волосы были навощены, подняты вверх и сложены гребнем - это Сергею понравилось; правда, этот претендент делал неверные ударения в названиях коктейлей - это не понравилось.

 

Сергей наблюдал, как присутствующие рассматривают его руку с протезом. Как-то, проводя собеседование, он хотел снять протез и продемонстрировать новичкам степень собственного мастерства, подчеркнуто удвоенного половинчатостью "инструментария". Мысль о глупой, но распространенной кичливости слабостями удержала его. Сегодня, отвечая на взгляды, он сказал, что кисть "ненастоящая" и, он надеется, это не помешает присутствующим доверять его знаниям в области "барного дела". "Хотите выпить?" - добавил Сергей.

 

Гибель стекла

***

В непривычно безлюдном зале звуки растягивались, а время сжималось. Стул возле барной стойки казался выше обычного. Претенденты-бармены расслабились и казались еще лучше. Один, самый подвижный и контактный, вспоминал сцену из телесериала, где героиня, устраивающаяся на работу стриптизершей, "проделала трюк с вишенкой", - съев мякоть, хвостик завязала ртом в узел. Сергей сказал, что неплохо бы и барменам научиться подобным ловкостям с вишенками. Кто-то рассмеялся весело и противно, дернулся и разбил наполненный стакан. Сергей посмотрел на текущие капли виски и решил, что напиток оплакивает гибель стекла, глянул в выходящее на весеннее таяние окно и понял, что апрель оплакивает зиму. Сергей закончил собеседование и сообщил имя того, кто принят на место бармена.

 

Позвонила Вика. Они договорились идти в луна-парк. Среди посетителей, являясь для луна-парка жанровой ошибкой, суетился клоун. Вика стояла в очереди к мини-автодрому и напоминала средство по уничтожению сахарной ваты. На настольном хоккее Сергей выиграл плюшевого медведя, подарил его Вике, заметив, что "судя по выражению глаз и форме подбородка, мишка не наделен ни умом, ни волей".

 

Увидев ярмарочный аппарат - электрического сфинкса, "предсказывающего судьбу" по ладони, которую нужно всовывать ему в пасть, подсвеченную неоновой лампочкой, - Сергей хотел из исследовательских соображений предложить чудищу свою деформированную правую руку. "Гадать" пришлось по левой, здоровой руке, так как Вика была против прилюдно совершаемых розыгрышей и вида правой руки Сережи.

 

Повреждения кожи, омертвение мышц предплечья, вывих сустава запястья, переломы фаланг пальцев - врач сказал, что левая рука Сергея не восстановит прежних двигательных функций после столь серьезной электротравмы. Ярмарочный сфинкс, в котором от весенней влаги произошло короткое замыкание, находился под очень высоким напряжением.

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
269633  2006-11-09 15:51:12
- Симптом упадка - писатели не дают своим героям шанса. Или жизнь не дает?

269639  2006-11-09 20:57:39
Александр Воронин http://www.pereplet.ru/avtori/voronin.html
- Тексты Брущенко восхищают отсутствием словесного шлака. Дистилляция стопроцентной чистоты, хоть наизусть учи.

269641  2006-11-09 21:17:45
Игорь Крылов
- На приговор поколению смахивает постперестроечному, "символическому истукану" с культей вместо души? Вот яркий пример как целостная идея-образ держит конструкцию, которая не реалистична, но нигде ничего не проседает. Эстетически приятно читать.

269652  2006-11-10 12:02:51
Рита
- Присоединяюсь к Александру Воронину! Текст сжатый, острый, выверенный. Но не сухой, не формальный. Образы составлены из слов, которые сами по себе не несут мощной экспрессивной нагрузки, но в сочетании...

Владимир, мне нравятся Ваши остроумные и ироничные сказочки, но я рада, что Вы написали это. Теперь очевидно, что не легкомыслие, а легкость Ваш метод.

Но, смотрите, не зазнавайтесь! Нужно еще больше, еще лучше!

269661  2006-11-10 17:53:51
- Да, печально, когда людей удивляет то, что писатель умеет хорошо писать. Вот боюсь настанут времена, когда, как и писатели, дворники разучаться делать то, что положено - подметать. А потом появится какой-нибудь "брущенко", который с метлой умеет обращаться, заметет чисто, а всей "ай, ура!!!" Поздравляю Вас, Брущенко, вы умеете писать, но радоваться тут нечему. Если б неумели, то и не нужно вам этим заниматься. Хотя, если глядеть вокруг.

269666  2006-11-10 19:55:45
Ия
- Золотой век русской литературы отошел, уступив место серебряному, и наступило ......сопливое время..... Рассказ "В защиту собак" оказался лауреатом премии 2005 года. Вот это ДА!

Если выстроить сюжетную линию из всех рассказов В.Брущенко, то мысль о шизофрении сама по себе возникает, но она, шизофрения, это еще не показатель гениальности.

Господи, неужели это самое-самое лучшее, что есть в русской литературе сегодня?!

269717  2006-11-13 12:24:05
Архивариус litportal.org.ru
- Нет, Ия, не самое лучшее. Ответ очевиден. Вот Вы, например, тоже пишете. Искренне пишите. - Лучше или хуже? Нелепый вопрос, верно?

Но как-то так вышло, что работы Брущенко привлекают внимание и, кроме того, похвалу. И, как мы видим, среди читателей, имеющих опыт постижения литературы и в качестве "зрителя", и в качестве "творца". По-моему, это говорит о том, что автор, несмотря на молодость (хотя, можем ли мы быть уверены, глядя на недатированную фотографию), во многом силен.

Вот Вы пишите по поводу предыдущего рассказа: "будто мне кто-то в кофе плюнул...". А ведь, Ия, если у Вас Брущенко вызвал так много личного, даже негатива, это значит, что он УМЕЕТ ПИСАТЬ.

Брущенко не Достоевский, не Чехов, не ... Кто еще? И мне хотелось бы видеть столь могучих авторов, как великие "золотого века", столь блестящих, как великие "серебряного века". Но, дорогая Ия, я понимаю, что Достоевский был в свое время, Единственным Достоевским. Сейчас он невозможен и, извините, не нужен - нужен кто-то другой. Я делаю такой вывод потому, что творчество Достоевского и проблемы, поставленные ним, актуальны и сейчас (и всегда будет, наверное), а чего-то не хватает. Значит, КТО-ТО нужен. Я не могу утверждать, что этот кто-то - Брущенко, как и не могу утверждать, что не Брущенко. Наверное, нужен целый "полк" таких, которые в чем-то, как Брущенко, а в чем-то нет. Нужны новые, талантливые и способные, в первую очередь, быть услышанными, быть ведущей силой для читателя (вот здесь я с Валерием Куклиным согласен - "...вынуждаем здешних посетителей читать...").

Я во многом согласен с Вами, Ия. К примеру, и мне не совсем по душе, что "В защиту собак" получил Премию РП. Аргоша прав: уж много "виньеток многозначительности" и, от себя добавлю, сумбура. Но где критерий понятия литература/не литература (почитайте нынешних лауреатов и номинантов Буккера).

А вот последний рассказ "С вишенкой" - это уже вещь по-настоящему сильная. И характер есть, и судьба, и даже обобщения очень хороши. Язык и образы добротные. Суровый мир (искусственный, но в сути - очень настоящий), в который помещен человек, желающий выскочить за пределы своих данных, своего тела (помните, экзистенциальный скачок?). И вот он "выскакивает", но, в какой-то момент, вместо "предсказания судьбы", получает предрешение судьбы. Если Вы этого не видите, Ия, то, извините, действительно "...перестали понимать то, что всем ясно". И вещь простая - где тут подтексты?

Проведите эксперимент. Возьмите несколько работ авторов РП, несколько малоизвестных работ классиков, нескольких известных авторов, не отнесенных еще к классикам, поменяйте фамилии и покажите нескольким людям, литературному вкусу которых Вы доверяете. Попросите их ответить на несколько вопросов, интересующих Вас. К примеру, кто пишет хорошо, а кто плохо, кто болен, а кто здоров, кто заслуживает, а кто нет. Многое отсеют моментально и скажут, что вот, мол, гений, а вот бездарь. Но что-то спутают да так, что результаты Вашего эксперимента окажутся удивительными и во многом разрешающим нашу с Вами дискуссию. Проверьте. Я проверял.

269719  2006-11-13 13:32:02
Ия
- На Рп я познакомилась со многими авторами, которых раньше не знала и была рада этому открытию. Например, открыла для себя М.Тарковкого, О.Павлова, В.Никитина и многих других. Я понимаю, что кому-то нравиться арбуз, а кому-то - свинной хрящик. Не спорю. Просто сделала для себя вывод, кого можно читать и рекомендовать друзьям, а кого нет. Всегда считала, что русская литература духовна изначально, а про сопливые пузыри и симптомы холеры читать мне не интересно.

269731  2006-11-13 15:55:23
ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемая Ия!

Вы нашли хороших авторов - мы рады.

А кто-то нашел других хороших авторов - Лорченкова, Геласимова, Гречишкина.

Что в этом плохого?

Мы же не "Наш современник" и не "Знамя", мы - "Русский переплет".

269733  2006-11-13 17:51:08
Doctor
- Уважаемая Ия. Разрешите полюбопытствовать, получили ли Вы специальное образование для того (а если и получили, то было ли у Вас достаточно практики), чтобы вот так запросто, основываясь на паре-тройке текстов, поставить автору диагноз? Возможно, Вы просто хотели сказать об авторе что-нибудь неприятное или обидное? В этом случае стоило бы так прямо и сказать: ╚Автор Дурак!╩, и впредь избегать терминов, значение которых Вам не вполне знакомо. Извините.

269739  2006-11-13 21:47:49
Ия
- Уважаемый ВМ!

Мы все по-разному можем относится к творчеству авторов, но Переплет ведь Русский, за чем же планку снижать. И потом, не в русской и православной традиции /а здесь я понимаю все таковыми себя называют/ ПЛОХО говорить о мертвых, тем более женщине-журналисте, не полагается. Вы спорьте с живыми и себе равными. Какой пример вы подаете молодым? А если вдруг ее дети почитают вашу статейку?

270251  2006-12-13 13:51:58
- Здесь не хватает психологизма, а глубины - предостаточно!

270265  2006-12-14 11:39:59
Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- На 270251

Подозрение такое, будто наличие психологизма это норма для получения хорошего отзыва, и если нет психологизма у Брущенко, так это недозачет.

А это неправильно. Все хорошо на СВОЕМ месте.

Брущенко и так пошел на увеличенную (по сравнению с другими своими вещами) дозу обычности в рассказе ╚С вишенкой╩. Пошел ради насмешки над староверами, что в мире есть что-то, что определяет историю социологизм (см. http://www.pereplet.ru/volozhin/16.html#16).

Но если ╚мир оказывается пустотой, которая может поглотить любые ценности╩?

Это ведь для реализма, ищущего первопричин происходящего в доверии, что они есть, - нужен психологизм. А тому, кто уверился, что ни один идеал не достоин такого ранга, психологизм как раз и не нужен.

Брущенко хвалить надо за верность стилю раз у него ╚не хватает психологизма╩.

У него и физиологизма не хватает. Естествен ли цирк? Нет. Хорошо ли обязывать читателя ╚поверить автору на слово╩, что калека может стать барменом-циркачом, как назвал героя менеджер? Или что стриптизерша ╚съев мякоть [вишни], хвостик завязала ртом в узел╩ (даже в название рассказа это проникло как бы НЕПРАВДА НЕТ ПРАВДЫ).

╚пути и средства [психологизм, физиологизм, глубина или вообще что бы то ни было] достижения уникальной целостности не обладают художественностью в отвлечении от конкретного (уникального) целого╩ (В. И. Тюпа). Не всякое лыко в строку.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет" 2004

Rambler's Top100