TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Юрий Нечипоренко

 

 

Живописная ностальгия

 

Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.

 

Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо. Город принимает форму дерева, Коллизей становится муравейником, московская высотка клонится Пизанской башней. Вообще башни - это "конек" Бровина: он на своем веку придумал столько видов башен, сколько не спроектировал ни один архитектурный Институт. Надо бы Бровину выдавать патенты, да вот только работает он не с помощью быстрой компьютерной графики, а в традиции настоящей "рукодельной" живописи, гуаши, акварели ... Башня - это архетип культуры, символ человеческих свершений еще со времен Вавилона, и художник показывает, что эта тема является по сути неисчерпаемой.

 

Уникальное дарование Бровина позволяет ему чувствовать и передавать дух разных эпох. Кажется, что порой его полотна чем-то напоминают романтические пейзажи Каспара Давида Фредерика или Джаванни Паоло Панини (18 век), который создавал воображаемые виды реальных построек в Риме. Из русских художников тут даже трудно кого-то назвать: настолько самобытен и оригинален здесь Александр Бровин ... В его полотнах чувствуется ностальгия по ушедшей культуре в духе Пьера Пателя (17 век), здесь любовь к древности сочетаются с фантазиями футуристов и конструктивистов: все происходит само собой, - и русский живописец легко соединяет идеи Брейгеля и Леонардо, замыслы старых мастеров с новейшими компьютерными технологиями.

 

Можно упомянуть здесь некоторое сходство работ Александра Бровина и Афанасиуса Киршера, Юбера Робера - но нам представляется важным не выстраивание рядов чем-то близких по духу художников: важен тот вызов, на который отвечают работы Бровина. По сути это вызов русской живописной традиции, которая за последние двести лет смогла не только создать немало самобытных шедевров, - она в работах лучших своих мастеров осознала себя ныне частью мировой художественной культуры. Русские художники находятся "на уровне" современного искусства и чувствуют настолько свободно, что позволяет себе шутить над собой. И работа "Зима" Александра Бровина, где показана Вавилонская башня в ее зимнем, русском варианте - тому яркий пример.

 

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
224843  2000-12-07 14:18:07
-

224845  2000-12-07 14:31:44
Кот Вася
- Посмотрел я полотна Бровина. Напоминают работы К.Шпигеля, К.Базилио и К.Бегемотто.<br> Удручает пристрастие художника к башням. Башня, как это хорошо известно каждому коту - это такое сооружение, где на единицу объема приходится минимум площади крыши. Все это уничтожает романтику.

224850  2000-12-07 14:55:21
Мария К.
- Замечательные башни!

224854  2000-12-07 15:39:45
Заратустра-плясун
- Все в "тему" и "по делу". Толково!

224856  2000-12-07 15:58:30
koshka Pampaska - kotu Bazilu ../../detstvo/index.html
- V bashne na edinitsu ploshadi maksimum visoti!

224857  2000-12-07 16:01:19
АЯ
- Вавилонская башня зимой наводит на размышления. И чем дольше рассматриваешь, тем страннее мысли.

Русский переплет



Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100