Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

26.01.2018
15:26

Требования авиабезопасности сделали самолеты-невидимки видимыми

    Противник может получить полную информацию о полетах американских военных самолетов, включая их регистрационные номера, размеры и местоположение. К такому выводу пришли специалисты Главного контрольного управления США, которые утверждают, что отслеживание американских самолетов стало возможным из-за повсеместного введения систем автоматического зависимого наблюдения-вещания (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast, ADS-B). В результате, даже самолеты-невидимки F-22 Raptor могут отслеживаться противником.

    Согласно требованиям Федерального управления гражданской авиации США, до 1 января 2020 года абсолютно все американские военные самолеты должны быть оснащены системами ADS-B. Это спутниковые системы наблюдения за воздушным движением, представляющие собой GPS-приемник, определяющий местоположение самолета и параметры его полета, а также набор приемо-передатчиков. Последние транслируют данные о самолете сети наземных станций, которые уже передают их диспетчерским службам и другим самолетам.

    Современные летательные аппараты, оснащенные ответчиком Mode S и системой ADS-B в полете в незашифрованном виде передают свои код типа самолета IATA, четырехзначный код радиолокационного ответчика, высоту, регистрационный номер, широту и долготу, размеры, направление полета и скорость. Все летательные аппараты, даже оснащенные карманными приемниками ADS-B, могут принимать эти сведения. Согласно заявлению специалистов Главного контрольного управления США, фактически ADS-B может позволить противнику отслеживать американские самолеты точнее, чем с помощью радиолокационной станции.

    Специалисты управления провели эксперимент с использованием приемника данных ADS-B и обнаружили, что с его помощью можно определять все важные параметры американских военных самолетов, оснащенных системами ADS-B. В Главном контрольном управлении полагают, что получив такие данные противник может, например, внести помехи в работу ADS-B, что приведет к перебоям в воздушном движении и нарушению контроля. Кроме того, противник сможет передавать и ложные сигналы ADS-B американских военных самолетов. Теперь военным необходимо найти решение, как скрыть сведения о своих самолетах.

    Следует отметить, что передатчики Mode S и ADS-B на военных самолетах должны быть включены только тогда, когда эти самолеты выполняют полеты в едином воздушном пространстве с гражданскими самолетами. Это необходимо для того, чтобы диспетчерские службы могли координировать воздушное движение с учетом полетов военной авиации. Если американские самолеты выполняют полеты в закрытых зонах, которые гражданские самолеты облетают стороной (например, над странами, где идет война), то они могут отключать все передатчики, чтобы не обнаруживать свою позицию.

    В мае 2016 года Федеральное управление гражданской авиации США объявило о возможном «засорении» эфира на частоте 1090 мегагерц, которое может произойти после массового перехода авиакомпаний на использование автоматического зависимого наблюдения-вещания. В будущем большое количество передатчиков системы на самолетах в относительно небольшом пространстве смогут создавать помехи друг для друга, существенно снижая точность сопровождения.

    Согласно прогнозу управления, в случае «забитого» эфира на частоте вещания ADS-B у самолетов могут возникнуть трудности с отправкой на наземные контрольные станции данных о своих параметрах полета и приеме такой информации о других летательных аппаратах. В худших случаях данные на протяжении некоторого времени не будут отправляться и приниматься вообще. В результате пассажирские самолеты на короткое время будут становиться «невидимыми» для других летательных аппаратов в воздухе.

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/01/26/nostealth

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100