Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

07.10.2017
23:54

Японцы экспериментируют с технологией, которая позволит делать автомобили из дерева

    Ученые из Университета Киото полагают, что многотысячелетний опыт строительства из дерева чему-то, да должен научить человечество. При правильной обработке целлюлоза может стать прочнее стали, а весить при этом на 80 % меньше. И тогда деревянным станет все вокруг, но первым делом – основные компоненты транспортных средств.

    Машины будущего, всех типов, будут все легче и легче предшественников. Это диктует политика снижения выбросов в атмосферу – в министерстве энергетики США подсчитали, что снижение веса автомобиля на 10 % дает экономию топлива в 8 % и больше. Для электромобилей данный показатель вообще поставлен во главу угла. К тому же в их конструкции нет ДВС, с жаром и огнем, который опасен для древесины.

    Раньше дерево активно использовалось в отделке автомобилей — но никогда рядом с двигателем

    Сейчас японские ученые экспериментируют с нановолокнами целлюлозы, которые уже используются в ряде отраслей. А если к ним добавить в правильных пропорциях и порядке полимеры, то получится метаматериал, который может составить конкуренцию углеродному волокну. Пока его называют биопластиком и получают лишь экспериментально – автопром трудно принимает идею, что не из металла можно сделать не только декоративный обвес, но и функциональные элементы машин.

    По расчетам японцев, в перспективе биопластик сможет выдерживать температуры свыше 300 °C и сохранять заданную прочность десятки лет. И это колоссальный минус, так как переработке этот метаматериал не подлежит в принципе, не та технология. Вряд ли люди будущего захотят всю жизнь ездить на одной модели электромобиля – с учетом запросов общества потребления, утилизация биопластика и засорение планеты новым видом отходов станет настоящей головной болью. Зато машины будут легкими и дешевыми.

    По информации http://reired.ru/cars-made-of-wood/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100