Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

21.05.2017
12:43

Виртуальная реальность

    Понятие «виртуальная реальность» давно витает в воздухе. Оно в т.ч. включает в себя множество технических средств, которые человек привык использовать в своей деятельности, например авиатренажеры. В последние годы развитие технологии, создающей виртуальные миры, открыло абсолютно новые возможности не только для работы, но и для развлечения.

    Под виртуальной реальностью стоит понимать мир, созданный техническими средствами, который воздействует на органы чувств человека и взаимодействует с ним.

    Согласно этому определению, виртуальной реальностью можно считать компьютерные игры. В них человек «общается» с воображаемой средой через клавиатуру или джойстик и видит реакцию на мониторе. Однако такими мирами уже никого не удивишь. Нынешнее стремление виртуальной реальности заключается в создании трехмерных моделей, которые будут реалистично отвечать на взаимодействие с ними.

    Современные устройства стремятся погрузить человека в вымышленную обстановку полностью, так чтобы она ощущалась всеми органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вестибулярным аппаратом. Как и из реального мира, большинство информации человек получает с помощью зрения, так и восприятие виртуального мира стало более захватывающим с развитием технологий визуализации. Кроме того, в новейших системах эмуляции реальности используются устройства, позволяющие потрогать предметы вымышленного мира.

    Развитие устройств создания виртуальной реальности плавно ведет к удешевлению их стоимости. Первым делом новинки находят применение в сфере развлечений. Производители бросают все силы на то, чтобы оставить потенциального покупателя под ярким впечатлением. И у них это получается.

    Широкое применение виртуальной реальности нашлось в медицине.

    Главными инструментами в погружении человека в увлекательные несуществующие миры стали шлемы виртуальной реальности, которые заставляют забыть о существовании мира реального. Они плотно прилегают к голове пользователя, как горнолыжная маска, у которой вместо линзы — экран с высоким разрешением. Также устройство с повышенной точностью отслеживает положение головы в пространстве, плавно меняя картинку перед глазами. Дальше всех в этом деле продвинулся молодой гений Палмер Лаки, создавший самый известный на сегодняшний день шлем виртуальной реальности — Oculus Rift. Изобретение оказалось настолько перспективным, что Facebook сразу же отдал за него 2 млрд долл. В 2016 г. Oculus Rift стал доступен широкому потребителю, а первая партия была раскуплена моментально.

    Другие компании тоже ведут разработки аналогичных устройств, в частности, Sony в октябре начала продажи шлема PlaysStation VR, который незначительно уступает в качестве изображения, но стоит на 200 долл. дешевле. Третьим китом, на котором зиждется развитие развлекательных VR-технологий, является компания HTC, выпустившая шлем HTC Vive. На данный момент он находится немного впереди своих конкурентов, позволяя использовать в игре руки и ноги, движения которых считываются двумя лазерными датчиками.

    Справедливости ради стоит сказать, что качество погружения в виртуальное действо зависит не только от совершенства аппаратной части. На сегодняшний день единицы популярных игр имеют совместимость со шлемами виртуальной реальности. Кроме того, сами шлемы могут вызывать тошноту и головокружение из-за задержек обновления картинки, а для улучшения этого показателя требуются довольно мощные и дорогие компьютеры.

    Участник выставки VRLA Expo экспериментирует с очками виртуальной реальности Los Angeles, CA – USA – August 29, 2015: Участник выставки VRLA Expo экспериментирует с очками виртуальной реальности. 2016, Angeles Convention Center, Лос-Анджелес. betto rodrigues / shutterstock.com Конечно же, появление возможности провести досуг таким образом не может не привлекать даже самых равнодушных к играм людей. Хотя им намного интереснее будет узнать о горизонтах, открывшихся для обучения, бизнеса, строительства, медицины. Технология виртуальной реальности способна внести значительные изменения в сферы деятельности человека. Как и где она применяется?

    Например, к Oculus Rift стали с охотой прибегать в NASA. Помимо тренировки космонавтов для работы на МКС, они применили устройство для моделирования прогулки по Марсу, используя снимки с марсохода Curiosity и всенаправленную беговую дорожку Virtuix Omni. Широкое применение виртуальной реальности нашлось в медицине. Так, врачи могут поместить пациента в контролируемую среду, с помощью которой можно лечить фобии. Этот метод называется экспозиционным моделированием, при котором пациент может учиться преодолевать свои страхи. Помимо лечения психических расстройств, виртуальная реальность добилась феноменальных результатов в облегчении боли от сильных ожогов. Результаты исследований показали, что видеоигра SnowWorld, название которой говорит само за себя, оказалась эффективней, чем морфин.

    Астронавты NASA Clayton Anderson (слева) и Rick Mastracchio, специалисты миссии STS-131 используют тренажер виртуальной реальности в NASA’s Johnson Space Center для отработки действий в условиях полета. NASA/James Blair / wikimedia.org Виртуальная реальность нашла отклик и в бизнесе — теперь есть возможность добавлять новые сервисы, основанные на моделировании пространств. Например, различные заведения могут привлекать клиентов, предоставив им возможность ознакомиться с интерьером, не выходя из дома. Кроме ресторанов, обзорные 3D-экскурсии востребованы у музеев, парков, отелей, баз отдыха, спортивных комплексов, владельцев недвижимости.

    Многие фирмы, создающие виртуальные туры для общественных пространств, используют технологию компании Matterport. Они разработали 3D-камеру, которая неимоверно проста в использовании. Для создания цифровой модели помещения достаточно синхронизировать камеру и приложение на iPad, а затем провести сканирование помещения из нескольких точек, в зависимости от сложности пространства. При этом не требуется специального освещения — камера автоматически задает нужные настройки. Помимо оборудования, компания продает пакеты услуг по облачному хранению и компиляции снимков, обеспечивая защищенное хранение данных и моментальную обработку фотографии. Результатом работы этих составляющих становится информативная 3D-модель помещения, которую можно изучить в шлеме виртуальной реальности или на экране монитора.

    Тенденции показывают, что технология виртуальной реальности преображается и плавно входит в нашу повседневную жизнь. А где доводилось с ней сталкиваться вам?

    По информации http://sciencepop.ru/virtualnaya-realnost/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100