Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

21.11.2015
19:59

Новое поколение «умных» автомобилей

    Технологии связи между машинами способны значительно повысить безопасность вождения

    Статья (в сокращенном виде) американской журналистки Мэри Горджес (Mary Gorges)

    Современные автомобили, оснащенные Bluetooth, датчиками, камерами и даже спутниковыми радиоприемниками, в максимальной степени подключены к сетевой инфраструктуре. А если бы автомобили могли «общаться» друг с другом? Эта идея лежит в основе технологии связи между машинами (vehicle-to-vehicle, V2V) и между машинами и инфраструктурой (vehicle-to-infrastructure, V2I).

    Благодаря новым разработкам автомобили будут оповещать водителей о таких ситуациях, как произошедшее впереди цепное столкновение, проезд на красный свет, внезапное торможение других машин и попадание автомобилей в «мертвую» зону видимости. Иными словами, водитель сможет в реальном времени получать информацию о ситуации на дороге и внешних условиях.

    В октябре Министерство транспорта США выделило 42 миллиона долларов из федерального бюджета на пилотное внедрение технологий нового поколения в Нью-Йорке, Вайоминге и Тампе. Глава этого ведомства Энтони Фокс (Anthony Fox) при этом отметил: «Такие интеллектуальные инвестиции открывают новые возможности для повышения безопасности вождения и качества дорожной сети, формируя принципиально иной стиль передвижения».

    По данным министерства, Нью-Йорк внедрит технологию V2V на 10 000 муниципальных транспортных средствах (включая автомобили, автобусы и лимузины) в Среднем Манхэттене, а также технологию V2I, которая охватит светофоры и дорожные знаки в Среднем Манхэттене и Бруклине. В Вайоминге технология будет опробована на фурах, передвигающихся по трассе Interstate 80. Тампа же получит 17 миллионов долларов на оснащение смартфонов технологией, предупреждающей пешеходов о приближении транспортных средств на оживленных перекрестках.

    Компания Ford сотрудничает с Министерством транспорта США в области разработки решений для «умного» транспорта. Не останется в стороне и General Motors: эта компания намерена использовать технологию связи между автомобилями в модели Cadillac 2017 года.

    Майк Шульман (Mike Shulman), руководитель проекта по исследованию подключенных транспортных средств в компании Ford, отмечает: «Мы сотрудничаем с министерством транспорта и другими автомобильными компаниями в вопросах разработки технологии связи между машинами с 2002 года. В основе V2V-подключений должны лежать уже хорошо знакомые людям решения, объединенные с системами GPS и Wi-Fi».

    Уже сейчас многие автомобили оснащены устройствами, использующими радар или ультразвук для обнаружения препятствий или других машин. Но диапазон действия таких датчиков ограничен и не распространяется дальше ближайших автомобилей.

    По словам Шульмана, оповещение будет осуществляться по протоколу 802.11p — модифицированной версии протокола связи Wi-Fi. 802.11p — частота, обеспечивающая высокую степень доступности с минимальной задержкой. Оповещения с использованием светошумовой сигнализации будут максимально быстрыми и интуитивно понятными. Бортовые компьютеры в транспортных средствах смогут рассчитывать вероятность столкновения, обрабатывая данные, передаваемые другими машинами, с частотой 10 раз в секунду. По мнению сотрудника Института транспорта при Мичиганском университете Джона Мэддокса (John Maddox), «за минувшие 50 лет никакая другая технология не может сравниться своей новизной с V2V». P> Недавно Национальное управление США по безопасности движения автотранспорта (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) и Мичиганский университет установили приблизительно на 3 000 автомобилях экспериментальные передатчики. Изучив записи связи этих машин, исследователи NHTSA пришли к выводу, что данная технология способна ежегодно предотвращать более полумиллиона аварий и более тысячи смертельных случаев, сокращая при этом время в пути.

    Мэддокс подчеркивает, что аварии на дороге происходят за миллисекунды, а вред так называемым «уязвимым пользователям дорог», т.е. мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам, наносится еще быстрее. Поэтому в настоящее время Институт транспорта при Мичиганском университете уделяет особое внимание технологиям V2P («автомашина−пешеход»), V2M («автомашина−мотоцикл») и V2B («автомашина−велосипед»).

    По словам Шульмана из компании Ford, в следующем году NHTSA сформулирует проект постановления, требующего оснащать каждый новый автомобиль выделенной связью ближнего действия (или модифицированной Wi-Fi-связью). Как ожидается, к 2020 году упомянутые технологии будут внедрены во все новые автомобили.

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100