Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

03.09.2015
19:15

Компьютер научили писать сценарии для интерактивных книг-приключений

    Ученые из Технологического университета Джорджии обучили компьютер создавать сценарии для интерактивных книг-приключений путем переработки готовых историй. Описание проекта приводится на сайте университета, а краткий пересказ опубликовал портал Motherboard.

    Согласно их объяснению, названная в честь мифической Шахерезады программа не понимает суть анализируемых рассказов, однако распознает повторяющиеся мотивы. Также она способна определить, что некоторые события должны происходить раньше других.

    Чтобы проверить качество скомпилированных сценариев, исследователи изучили реакцию добровольцев на истории от Шахерезады, генератора случайных рассказов и автора-человека. Участников эксперимента просили прочитать все предложенные приключения и сообщить, сколько раз, на их взгляд, в повествовании встречались логические ошибки.

    Результаты показали, что тексты от программы-копирайтера всегда воспринимались значительно более логичными, чем тексты от генератора случайных рассказов. При сравнении с текстами от автора-человека выяснилось, что на некоторые темы Шахерезада научилась писать почти так же хорошо. Например, изучая приключения на тему свидания в кино, игроки в среднем находили 3 ошибки в сценарии за авторством человека, 5 ошибок — в творчестве Шахерезады, и 15 — в истории, созданной при помощи генератора случайных чисел.

    Исследователи отметили, что платят авторам текстов, которые перерабатывает их программа. К историям предъявляются определенные лингвистические требования: так, каждое событие должно описываться одним предложением. Сложносочиненные предложения использовать нельзя.

    Под интерактивным текстовым приключением подразумевается повествование, на ключевых этапах которого читателя просят сделать выбор, определяющий, как история станет развиваться в дальнейшем. Один из распространенных форматов для таких историй в 1970-х — 1990-х годах — бумажные книги. С распространением домашних PC подобные проекты также начали выходить в формате компьютерных игр.

    По информации http://lenta.ru/news/2015/09/03/sheherazade/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100