Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"

Русский переплет


Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Кошачий ящик Василия Пригодича  Золотые прииски Юлия Андреева 
Дискуссия

Обозрение Олега Павлова


Олега Павлова
О проекте

24.11.2001
07:14

Конец публицистики

08.06.2001
03:45

Ни мира, ни войны

08.06.2001
03:42

Достали!

08.06.2001
03:37

Новости их профессия

26.12.2000
15:25

Невеликий пост

25.12.2000
13:04

Антикритика

21.12.2000
08:53

1997 год

18.12.2000
09:47

Игра в четыре руки

14.12.2000
17:01

Молодильные яблочки

11.12.2000
13:30

Приглашение на политинформацию

06.12.2000
13:55

1996 год

04.12.2000
19:46

1995 год

20.11.2000
17:02

" Я не стал объяснять, что значение Платонова уже меняется ..."

16.11.2000
10:13

Литературный институт и его ректор

13.11.2000
08:55

Почему в России так мало хороших новостей?

06.11.2000
09:56

Жертва обзора

30.10.2000
10:00

В завершение полемики о "новом реализме"

23.X.2000
09:45

На осколках чеченской войны

    Записки Юнуса Сэшила - чеченца, жителя Грозного - которые писал он под бомбежками еще в первую чеченскую войну, обращены к русскому читателю, но в наших изданиях нигде не были до сих пор опубликованы, кроме как в сокращении под обложкой журнала "Досье на цензуру". Как материал, оказавшейся подцензурным, он попал в правозащитный журнал на свое место, хотя и в подборку антивоенную по сути, отражающую, на мой взгляд, лишь одну сторону войны в Чечне. Этот взгляд редакции, эта позиция естественна и для записок Юнуса Сэшила, которые называются "Царапины на осколках".

    Не разделяя этого взгляда на войну в Чечне, я, однако, уже в других редакциях с непониманием выслушивал обратное: "В Чечне гибнут наши ребята, а мы будет публиковать записки чеченца, вызывающие неприятие этой войны и осуждающие по сути русских за эту войну... " Юнус Сэншил, не участвовал в боевых действиях, на нем нет крови солдат, а вот война принесла ему горе, но и взялся ведь он рассказать о своем горе, о жизни под бомбежками - а не за автомат; почему же опубликовать эту исповедь - значит оскорбить память своих погибших? Разве эта война - не общая хотя бы уж трагедия для чеченцев и русских? Почему о трагедии чеченцев должно быть запрещено у нас знать правду и почему это отнимает память о своей трагедии?

    Свое горе - чтобы помнить. Чужое - чтобы понять.

    Из этих записок становятся понятны чеченцы. Становится понятным, что они - не банда, а народ. То есть становится понятным, в конце концов, с каким же народом мы сегодня воюем, ведь скорее Басаев или Хаттаб - это уже только террористы, а не чеченцы, однако чеченцы как народ все же были, есть и будут. Об этом и написал Юнус Сэншил, будто испрашивая своему-то народу право на жизнь. Сам этот человек два года назад исчез. То есть уехал в Чечню и не вернулся.

    То, что я прочел, родило у меня только уважение к этому человеку. Он остался на стороне своего народа, когда писал. Те, кто прочтут, могут думать свое, но одного уже не скажут - "мы этого не знали"... Узнать свидетельства чеченской войны - самое важное для того, чтобы ее понять.

     

16.X.2000
09:45

Жертвоприношение

09.X.2000
09:45

По дороге в Храм

02.IX.2000
09:45

Родная речь

 

Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет



Aport Ranker

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"