Rambler's Top100

Ашкеров Березин Суходольский

Обозрение

Русский переплет

Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Золотые прииски Юлия Андреева  Кошачий ящик Василия Пригодича  Нелитературная коллекция Олега Павлова 

29.08.2000
10:23

Андрей Ашкеров, "Медитации о моде"

26.08.2000
11:51

Владимир Березин, "Слово о пиве"

15.08.2000
23:47

Владимир Березин, Слово о толкиенистах

25.07.2000
15:10

Андрей Ашкеров, "Медитации о фотографии".

24.07.2000
16:01

Владимир Березин, "Слово о стрижке ежиком, яблоках и светской жизни"

27.06.2000
17:50

Владимир Березин, "Слово о поборниках милиции"

20.06.2000
10:50

Владимир Березин, "Слово о славянской письменности"

16.06.2000
11:54

Владимир Березин, "Слово о постоянстве"

19.05.2000
13:00

Андрей Ашкеров, "Народ"

11.05.2000
19:00

Владимир Березин, "Слово о порнухе"

28.04.2000
00:03

Юрий Суходольский, Литература "третьего ряда"

11.04.2000
18:18

Владимир Березин, "Слово о лемурах"

05.04.2000
02:43

Ю. Суходольский "Какое бывает искусство?"

05.04.2000
02:35

Юрий Суходольский," В поисках тупиков"

27.03.2000
13:36

Владимир Березин, "Слово о жизнестойкости"

22.03.2000
12:30

Андрей Ашкеров, Конкуренция (свобода и рынок)

14.03.2000
19:28

Владимир Березин, "Слово о свадьбе"

29.02.2000
08:46

Андрей Ашкеров. Средневековье как сюжет для блокбастера.

24.02.2000
23:18

Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации

23.02.2000
15:52

Владимир Березин. Слово об Гонобобеле

23.02.2000
15:47

Владимир Березин. Слово о старых фотографиях

    Я попал на выставку Русский Модерн - ту самую, с Врубелем, Бенуа, киотами и резным буфетом.

    Всё это происходило в зале, похожем на плоскую пачку иностранных сигарет.

    По выставке ходили посетители будничного дня - мать с чрезмерно развитым сыном лет восьми (он длинно стрижен и мусолит в руках тетрадку для записей). Ребята в свитерах, полубогемные бабы и архитектурные студенты.

    Девушка в пончо, с распущенными волосами и прокуренными пальцами.

    Совокупление её со спутником кажется вписанным в расписание занятий.

    Перед этим я долго гулял по соседним залам, где висели картины молодых - смесь Босха и соцарта.

    Чем-то этим творения напоминали латвийские календари 365 сексуальных поз - видимо по одной на день, оставляя, однако, покупателя в недоумении - что же делать в високосном году?

    Все это была выставка Религиозное пробуждение, и ходил я по длинной цепочке пустых комнат, увешанных картинами пробудившихся живописцев.

    А ходил, между прочим, с одной довольно красивой женщиной.

    Говорила она, остановившись перед какой-то акварелью, так:

    - А вот формы-то нету! Пятен накидал, а вот формы-то нету! А-аа, ничего, парниша интересный, может научится...

    И, уже перебравшись ближе к Серебряному веку, впилась, как вампир, в Сомова.

    Нет, не о том я, не о том. Я говорю о фотографиях.

    Итак, я, незаметно сделав несколько шагов в сторону, поднялся на балкон и обнаружил там Великого Дмитриева, Нордмана - серые, бежевые пейзажи Волги.

    Как это у них получалось, мне было совершенно непонятно. Может дело в нынешнем недовложении йодистого серебра?

    Зимний лес на старом снимке, отчётливый до боли в висках, прописанный фотографическим перышком, тонкой кисточкой, как лежавший там же под стеклом портрет Бакста.

    Дагерротипы.

    Альбомы в плюше, с золотыми замочками. Девушки в блузках, высоких ботинках на шнуровке, со странными прическами и странными шляпками. Кавалеры в мундирах, с ярлычками орденов...

    Что-то есть странное в отсутствии ракурса в этих снимках, в вечном фасе серьезных лиц.

    Даже собаки сидят офицерами.

    А за альбомами - толстый журнал с непонятными подписями, глянцевой обложкой, под которой спрятался Синявский, подпирающий гроб Пастернака, Бродский, зажавший ладонью рот - над мёртвой Ахматовой.

    Но душу мою тревожит рассматривание и других, совсем нехудожественных снимков. На крашеных полах стоят женихи с невестами - одни постарше, другие помоложе. Сейчас уже перестали выставлять вперёд руку с часами, сообщая точное время работы фотографа.

    Бездомные фотографии, покинутые фотографии.

    Деревенские снимки - их я видел в брошенных поселках на Севере. Впрочем, их полно и в Центральной России.

    Эти фотографии переворачивает ветер, а лица на них повторяются, повторяются фигуры - в пиджаках, платьях, военной форме, военной форме и снова в пиджаках.

    В городах они другие. Дедушки, протянувшие руки к своим внукам, те, застывшие на подворачивающихся ножках, школьные стриженые головки, белая рубашка с тёмной кляксой пионерского галстука, размытые туристические свидетельства с наползающим носом байдарки.

    В моём шкафу лежит коробка с сотнями метров ничейных старых плёнок.

    На них - мой отец, мать, я сам.

    Какие-то дома, стоящие, наверное, и поныне - в разных городах, и уже умершие дома.

    Выловленные рыбы.

    Кот, собака - чужая случайная живность.

    Там сотни лиц, и никто уже не узнает, кто они.

    Шестидесятые годы, семидесятые...

    Это любительская история.

    Появился профиль и анфас, но главное тут - стол.

    Люди, вошедшие в неё, эту историю, как правило сидят за столами.

    Рюмка в руке, наколот грибок...

    Нет, снимались и у случайных подъездов, загсов, институтских дверей.

    Но за столом - непременно. Фотографии моей юности - застольные.

 

О проекте
Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100 Service


Золотое
Кольцо
RUNET
Каталог Ресурсов
           Интернет
Русский Журнал

Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

--------------------------------------------------------------------- Rambler's Top100 Service