Rambler's Top100

Ашкеров Березин Суходольский

Обозрение

Русский переплет

Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Золотые прииски Юлия Андреева  Кошачий ящик Василия Пригодича  Нелитературная коллекция Олега Павлова 

29.08.2000
10:23

Андрей Ашкеров, "Медитации о моде"

26.08.2000
11:51

Владимир Березин, "Слово о пиве"

15.08.2000
23:47

Владимир Березин, Слово о толкиенистах

25.07.2000
15:10

Андрей Ашкеров, "Медитации о фотографии".

24.07.2000
16:01

Владимир Березин, "Слово о стрижке ежиком, яблоках и светской жизни"

27.06.2000
17:50

Владимир Березин, "Слово о поборниках милиции"

20.06.2000
10:50

Владимир Березин, "Слово о славянской письменности"

16.06.2000
11:54

Владимир Березин, "Слово о постоянстве"

19.05.2000
13:00

Андрей Ашкеров, "Народ"

11.05.2000
19:00

Владимир Березин, "Слово о порнухе"

28.04.2000
00:03

Юрий Суходольский, Литература "третьего ряда"

11.04.2000
18:18

Владимир Березин, "Слово о лемурах"

05.04.2000
02:43

Ю. Суходольский "Какое бывает искусство?"

05.04.2000
02:35

Юрий Суходольский," В поисках тупиков"

    Представление о своеобразии России и о предназначенности ей своего особого, ни на кого не похожего пути развития на протяжении столетий властвует над умами тех, кто имел свободное время об этом задумываться. В самой постановке этого вопроса и путях его решения в русском полуобразованном слое отчетливо просматривается столь характерное для интеллигенции √ в том единственном значении этого слова, в каком оно шагнуло в европейские языки - направление умов в сторону распределения материальных благ, к созданию которых она прямого отношения не имеет.

    Вопрос какого-то особого национального пути, ╚своеобычности╩, в связи с последними историческими событиями в России обсуждается пространно и глубокомысленно √ но авторы водянистых эссе по привычке мешать в одно земное и небесное, не видят, как мало в этих построениях смысла. Суть же дела можно выразить в одном предложении. Или мы имеем частную собственность на средства производства ( и прежде всего на землю) √ и тогда мы с той или иной поправкой на национальные традиции получаем с течением времени ╚свободное общество╩ со всеми его положительными и отрицательными качествами - или мы такого устройства не придерживаемся и тогда в гораздо более обозримый период получаем геноцид, экологическую катастрофу и поколения людей лишенных представления о личном достоинстве. Совершенно очевидно, что Россия уже вступила на одну из этих двух дорог , и суть сегодняшнего момента заключается в том, что Россия, усилиями своих знаменитых ╚мальчиков╩, возвращающих исправленными карты звездного неба на следующий день после знакомства с ними, собирается в который раз на ╚прусский путь развития капитализма √ путь медленного отмирания гниющих частей╩. Следствием предыдущего эксперимента такого рода явилось то уродство русских общественных отношений накануне Первой Мировой войны, которое привело нас к трагедии революции. Нетрудно также заметить, что все периоды относительного благоденствия России были связаны с инъекцией западноевропейского элемента, когда трусость и национальная гордыня под давлением унизительных обстоятельств, в роде Крымской войны , заставляла приоткрыть калитку в печально воспетом Н.С. Лесковым ╚загоне╩.

    В России существует поэт, перу которого принадлежат например следующие прелюбопытные строки: Как хороши, как свежи были розы┘. Пылает вновь огнями русский лес, В последний раз, по Виа Долороза Уходит в даль дивизия СС! Или такие: * * * * * * * * * * * * Где блистает роса на когтях у пантер! Назад в СС, назад в СС, назад в СС - в СССР!

    Мне случилось быть свидетелем того, как один из поклонников поэта декламировал эти, и другие, гораздо более радикальные творения своего кумира в ночном Симеизе, и суровые крымские таксисты, по их собственному признанию, не знали, что им делать √ смеяться или убивать чтеца. Я любовался этой сценой. Какой путь прошел Московский Университет с той поры, как этот поселок на Южном берегу Крыма занял то своеобразное место, какое ему принадлежит в определенных московских слоях, как красив этот путь и логичен.

    Говорят, что сам поэт не раз вел повествование о том, какой отклик находило его творчество в сердцах ветеранов, собравшихся в сквере у Большого театра 9 мая, √ именно этот день он всегда выбирал для своего бенефиса. Каждый раз его били. Тут в любопытной и законченной форме мы видим столкновение между ╚поэтом╩ и ╚толпой╩, а в более широком и трагикомическом смысле √ печальную судьбу искателей третьего пути, доведших до абсурда характерную черту национального интеллигентского сознания √ слабоумное взыскание рая на земле.

27.03.2000
13:36

Владимир Березин, "Слово о жизнестойкости"

22.03.2000
12:30

Андрей Ашкеров, Конкуренция (свобода и рынок)

14.03.2000
19:28

Владимир Березин, "Слово о свадьбе"

29.02.2000
08:46

Андрей Ашкеров. Средневековье как сюжет для блокбастера.

24.02.2000
23:18

Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации

23.02.2000
15:52

Владимир Березин. Слово об Гонобобеле

23.02.2000
15:47

Владимир Березин. Слово о старых фотографиях

 

О проекте
Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100 Service


Золотое
Кольцо
RUNET
Каталог Ресурсов
           Интернет
Русский Журнал

Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

--------------------------------------------------------------------- Rambler's Top100 Service