Rambler's Top100

Ашкеров Березин Суходольский

Обозрение

Русский переплет

Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Золотые прииски Юлия Андреева  Кошачий ящик Василия Пригодича  Нелитературная коллекция Олега Павлова 

29.08.2000
10:23

Андрей Ашкеров, "Медитации о моде"

26.08.2000
11:51

Владимир Березин, "Слово о пиве"

15.08.2000
23:47

Владимир Березин, Слово о толкиенистах

25.07.2000
15:10

Андрей Ашкеров, "Медитации о фотографии".

    " Я мог бы поклоняться Образу,

    Картине, Статуе , но Фотографии?! "

    Р. Барт.

     

    Фотография - лицо безликого мира, мира, где нет образов, но есть визуальное.

     

    Это мир, в котором некому и не на что смотреть: взгляд так же мертв, как и его объект.

     

    Мертвый взгляд - это фотографический взгляд: взгляд, на чем-то зафиксировавшийся и одновременно взгляд фиксирующий.

    Мертвый объект - это фотографический объект: запечатленная достоверность, печать достоверности, удостоверение достоверности.

     

    Игра реальности и ее отсутствия, потери и обретения. Реальность смерти, животрепещущая смерть, последняя реальность.

     

    Омертвляя, фотография утверждает жизнь. В самой потере референта намечается его наличие, сама смерть выступает окончательным и наилучшим доказательством существования.

     

    Фотография - это знак знаковости, свидетельствующий о вещественности вещи: как бы само вещество знака . Или иначе: фотография запечатлевает материю во всей ее идеальности , заставая врасплох идеальное материи , саму предметность предметов.

     

    Проявка: явление того, что дано? указание на то, чего нет?

     

    А если и то, и другое одновременно?

     

    Когда дано отсутствие и отнято присутствие?

     

    Или отсутствие и есть данность присутствия, а присутствие - данность отсутствия ?

     

    Но что тогда данность?

     

    Про-явление про-явления ?

     

    Презумпция явления, явление презумпции.

     

    Допущение.

    Смерть как пропуск в реальность .

     

    Жизнь как высшая и всеобъемлющая форма не-бытия .

     

    Вспышка : освещение отсутствующего, затмение присутствующего?

     

    Но не ирреальность света , и не свет ирреальности .

     

    Не острый укол реального, и не его безмятежная стихия.

     

    Скорее , световое пятно.

     

    Или запятнанный свет.

     

    Отраженное свечение или, точнее, свечение отраженного.

     

    Не моментальность смерти, и не безграничность жизни, но, напротив, безграничность смерти и моментальность жизни.

     

    Наведение объектива : объективация объективного и одновременно познание субъекта в его субъективности .

     

    Взгляд в его чистом выражении, абсолютное взгляда.

     

    И , вместе с тем, абсолютизация зримости, сама тотальная зримость.

     

    Видимость поверхностна: все видимое обращено к поверхности и упраздняет глубину .

     

    Видима лишь поверхность, видимое не знает и не хочет знать глубин.

     

    Наведенный объектив отражает как бы само Положение Вещей. Фотографический отпечаток обнаруживает Вещь в ее вещественности, застигает ее врасплох . При этом Идея истончается до состояния изображения, мышление растворяется в наблюдении. Фотоаппарат наделяет повседневность онтологическим статусом и делает ее достоянием искусства, возвышенное изгоняется из искусства и ограничивается в своих правах на бытие . Предметность фотографии всегда сконцентрирована на детали, эта предметность никак не касается общего . Именно таким образом фотографическое изображение стремится стать punctum' ом по отношению к другим типам изображений, на долю которых фотография хочет оставить лишь роль studium' ма.

24.07.2000
16:01

Владимир Березин, "Слово о стрижке ежиком, яблоках и светской жизни"

27.06.2000
17:50

Владимир Березин, "Слово о поборниках милиции"

20.06.2000
10:50

Владимир Березин, "Слово о славянской письменности"

16.06.2000
11:54

Владимир Березин, "Слово о постоянстве"

19.05.2000
13:00

Андрей Ашкеров, "Народ"

11.05.2000
19:00

Владимир Березин, "Слово о порнухе"

28.04.2000
00:03

Юрий Суходольский, Литература "третьего ряда"

11.04.2000
18:18

Владимир Березин, "Слово о лемурах"

05.04.2000
02:43

Ю. Суходольский "Какое бывает искусство?"

05.04.2000
02:35

Юрий Суходольский," В поисках тупиков"

27.03.2000
13:36

Владимир Березин, "Слово о жизнестойкости"

22.03.2000
12:30

Андрей Ашкеров, Конкуренция (свобода и рынок)

14.03.2000
19:28

Владимир Березин, "Слово о свадьбе"

29.02.2000
08:46

Андрей Ашкеров. Средневековье как сюжет для блокбастера.

24.02.2000
23:18

Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации

23.02.2000
15:52

Владимир Березин. Слово об Гонобобеле

23.02.2000
15:47

Владимир Березин. Слово о старых фотографиях

 

О проекте
Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100 Service


Золотое
Кольцо
RUNET
Каталог Ресурсов
           Интернет
Русский Журнал

Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

--------------------------------------------------------------------- Rambler's Top100 Service