TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Новости культуры Новости науки Научный форум


Aport Ranker
1745.... 1705..1744 1665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264 185..224 145..184 105..144 65..104 25..641..24
Все 1784  сообщений

"Громыко - Оружие поражающее сознание..." Wed Jun 9 15:22:43 1999
N Zyrlin http://www.nzyrlin.stealth.ru
- Слишком эмоционально для серьезного анализа. Общественная система с высокой производительностью труда победила систему с низкой производительностью труда. Кто-то от этого выиграл, кто-то проиграл. А к чему все эти рассуждения о "предательстве", "5-й колонне" (еще скажите "троцкистско-бухаринское охвостье"), не вполне здоровые домыслы о психотронном оружии и прочих паранормальных явлениях?


"" Sun Jun 6 06:24:50 1999
Цветы Эмиграции http://www.newcanada.com/flowers
- Цветы Эмиграции - сайт всех времен и некоторых народов! Алло, мы ищем таланты!


"Траньков - Мифы современной литературы" Fri Jun 4 17:37:05 1999
Alex Parfenov
- Статья безусловно спорная, такое впечатление, автор долго слушал разные лекции на филологическом факультете ПГУ... Постепенно, с возрастом, они ему несколько эээ... Ну вот он и высказался. Честно говоря, хотелось бы услышать более обоснованное мнение, более, может быть, подкрепленное цитатами или, хотя бы, ссылками. А так... На мой взгляд статью имеет смысл рассматривать как довольно частное мнение по довольно общим вопросам. Не более. ДЮ простит мне Алексей Леонидович некоторое по отношению к себе хамство.


"Русская философия" Fri Jun 4 16:13:03 1999
ВМ www.pereplet.ru
- Уважаемый "I"! Все-таки надо быть внимательнее. Я пишу, в статье о том, что является главным (по моему мнению). Вас смущают 100 лет - поверьте астроному - это не срок. А философов и писателей, конечно много. И о них тоже кое-что есть в нашем журнале. См: "Современная русская мысль" http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/misl/misl.html и, если, интересует "популяризация" Циолковского см. страницу Super Ratio http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/qras.html Возращаясь же к моей статье, хочу сказать, что старался писать о найглавнейшем (по скромному своему разумению).


"Корнев о статье Липунова - Что такое русская философия?" Fri Jun 4 14:53:04 1999
Таня А.
- Господину I! Рада продолжить список российских мыслящих литераторов: Николай Гоголь, Антон Чехов, Леонид Андреев, Мераб Мамардашвили, Сергей Довлатов... С уважением...


"Корнев о статье Липунова - Что такое русская философия?" Fri Jun 4 14:21:45 1999
I
- Господа, прошу прошения, но вот вам также русское (или российское...)мнение. 1.Кроме более ста лет назад жившего Достоевского в России были и есть серьезные и глубокие мыслители (как кроме Пушкина были и есть гениальные поэты) - для тех, кому "в лом" познакомиться со страной , привожу без разбивки: исследователь "чуда" А Грин, Платонов, Вернадский, Сахоров,неофашист Щедровицкий(кстати,этот- может и гений?),Ульянов-Ленин( кто читЮл его философские тетради?), Циалковский...хватит. Даже эти фамилии требуют фундаментального изучения, критики, анализа. К сожалению, популярных статей по их идейному наследию, "разжеванных", проституированных до уровня понимания холопствующих дурней - нет - страна нищая... 2. А вот холопствующих дурней - много.Стоят детины на паперти... В результате эфир забивают архаические ремейки вековой сальности , выдаваемые за собственное мыследействие. 3. Господи! Хоть бы кто внимательно сравнил Достоевского с Хемингуэем! И то бы польза.А земной шар в форме России - да это ...это - ( сыграю-ка на анонимности) - это и есть идеологический геноцид русской нации (с чем тогда я могу сравнить дрожание моей левой икры? - сразу ясно - великий признак, однако...). 4. Есть кто из 1999 года от рождества Христова? Отзовись, человек... С уважением.I


"" Wed Jun 2 23:38:23 1999
А.Тараторин
- Сяо, ну конечно, иммиграционные квоты существуют. Столько-то на Китай, столько-то на Европу (кстати, Россия, кажется, входит в состав европейских стран, то есть, эмигранты из России рассматриваются в порядке той же очереди, что и эмигранты из Великобритании). Когда я говорю об отсутствии целенаОравленной политики, я прежде всего имею ввиду "рабочую" эмиграцию, то есть, людей, приезжающих в Штаты работать. Насколько я знаю, в год выделяется квота на общее число "рабочих виз" для специалистов. Дальше - кто как успел. Надо сказать, что русских инженеров здесь (я живу в Кремниевой долине) не так уж и много, они по численности где-то на двадцатом месте после китайцев, индусов, японцев и прочих. Уверяю вас, правительство не вмешивается в научно-техническую иммиграцию,единственный контроль - общее число рабочих мест в год. Все остальное определяет рыМок. Единственное исключение, которое приходит в голову - лет пять назад произошел скандал с массовым отъездом русских атомщиков в Ирак или в Иран, вот тогда-то Штаты обеспокоились и ввели на несколько месяцев льготы для иммиграции русских ученых-ядерщиков. Для специалистов высокого уровня, уже (подчеркиваю, уже) проживающих и работающих в стране, существует льготнЮя система получения вида на жительство (грин-карты) - называется она "Outstanding abilities". А вот про Голливуд с Вами готов согласиться - это капиталистический реализм, доходящий до маразма. Но в этом нет ничей целенаправленной злой воли - рынок... И связанная с ним деградация. Изредка появляются неплохие вещи, раз в несколько лет. Я читал забавную статью про историю упадка американЯкого кинематографа: лет двадцать назад здесь делались замечательные, сильные картины. Дело в том, что при том уровне цен, режиссер мог занять сто-двести тысяч долларов и пойти на риск, снимая, что ему хочется. Сегодня нужны миллионы, и свободный дух умер. Но все-таки вещи типа "Шоу Трумена" появляются - значит есть те, кто понимает существующую проблему.


"" Wed Jun 2 11:47:04 1999
Сяо-Ляо
- Здравствуйте, Александр! Письмо Ваше получил, ответ пишу, ждите. Теперь продолжу нашу дискуссию все на ту же тему. В Вашем последнем посте (посту, постом) меня резанула одна фраза. Вот она: "Никакой целенаправленной политики не существует". Извините, Александр, но этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! Я живу очень далеко от Америки, плохо себе представляю, как там выглядят те, кто все решает (скорее всего, они никому не видны, избегают публичности), однако вряд ли смогу поверить, будто иммиграция происходит стихийно, без жестких квот, выделяемых на каждую страну, без четкого здравого логического расчета. Полагаю, что американские элитные группы не являются самоубийцами, чтобы, например, без ограничениИ впускать в страну иммигрантов из Китая. То, что "рядовой американец" не видит процесса отсева, не чувствует контроля над потоками приезжих, вполне нормально. Незаметность чего-то не означает отсутствия этого. Я далек от того, чтобы верить в злонамеренные помыслы элиты, как в Бога, независимо от того, что доказательств нет. Но поверить в отсутствие таковых планов мне еще трудней. Тем более, что обЯуждаемая статья дает тому основания. Продолжу далее, отталкиваясь от Ваших слов: "┘вредный журналист, или простая домохозяйка, к финалу обязательно выводят плохих людей на чистую воду. Идеи демократии живут и побеждают. Слащавый идиотизм?" Да, я тоже, бывает, смотрю американские фильмы. Делая это эпизодически, я пришел к выводу, что Голливуд - штука по круче Идеологического Отдела ЦК КПСС. Сюжеты большинства их фильмов более напоминают рецепты врача, снотворного или возбуждающего действия, в зависимости от текущей директивы. Раз уж речь зашла о кино. Посмотрел тут на днях "Шоу Трумэна" и понял, что мы в России живем свободней многих других. Советский тоталитаризм упал, а тоталитаризм американского образца здесь пока (вообще) не установлен. "Президент болен и вообще недееспособен, правХтельство за правительством рушатся, деньги разворовали, экономика разваливается, бизнес вести невозможно┘" Да, все так. Лично имел возможность убедиться про бизнес. Бригада бандитов с квадратнымХ рожами вам гарантирована. Чиновнику налоговой инспекции почесаться лень без взятки. Но фильм "Шоу Трумэна" меня ужаснул больше, чем страшилки Говорухина про Россию. Формально в фильме дан хэппи энд. церой выбирается из-под колпака на Луне, из того микромира, который он принимал за бескрайнюю Америку. Но при мысленном переносе сюжета фильма на саму страну (США) поводов для оптимизма не остается. Граждан США, как героя фильма Трумэну, побуждают всю жизнь участвовать в глобальном шоу, позволяют думать, что вокруг них реальный мир с реальными людьми. А на поверку это все оказывается, действительМо, слащавым идиотизмом, лодка героя посреди моря вдруг упирается в глухую стену, бесконечную во всех направлениях. Кстати, развивая тему об истинных намерениях американских элит в отношении России, Вы уже смотрели этот фильм?


"" Wed Jun 2 07:45:25 1999
Т.А.
- В.М. от Тани А. Вам показалось, что я вышла из берегов достойной дискуссии? Каким-то образом "перешла на личности"? Если так, то прошу прощения - менее всего мне хотелось задеть личность автора. Что до меня, то мне вовсе не показалась, что Вы, каким-то образом, использовали мои тексты бестактно. Другое дело, что Вы извлекли из них не тот смысл, что я пыталась в них вложить, но это нормально в дискуссии - не правда ли? Разумеется, могу только декларировать, но мои собственные тексты - конечно же, мои ипостаси - более свободные, чем их автор - иначе, зачем писать? Думаю, что относительно взаимной доброжелательности вс╦ ясно, что до сути вопроса, могу только подтвердить сво╦ убеждение (личное, разумеется) в том, что "душа" дана человеку Господом Богом, для воспитания его чувств, в частности, и национальных, а потому должна быть "надо всем" в человеке - не подавляя, разумеется, но научая все свои физио-психические ипостаси, какими бы значительными они не были бы. Думаю, что душа человека принадлежит Богу - единому, а не отдельным нациям, пусть даже самым-самым... При этом я не принижаю, спаси Бог, национального начала в человеке, тоже данного Богом, как и начала, например, мужского и женского, или как начала постижения человеком мира - логикой и откровением... Все "божьи начала" собраны в полифонию под названием "человек". Но "душа" - "над" ... Она - камертон, который "над" самыми прекрасными инструментами, будь то, хоть скрипка Страдивари. Без камертона под названием "душа" будет не "поли", а какофония. Или, что ещ╦ хуже - дирХжерскую палочку возьм╦т в руки какой-нибудь идеолог национализма - и начн╦тся очередная катастрофа. И ещ╦... о неточности мысли в философском тексте: "Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно" . С уважением и самыми добрыми пожеланиями. Таня А.


"" Tue Jun 1 21:11:20 1999
А. Тараторин
- Источник Зла - продолжение дискуссии с Сяо. Сяо, возможно, дело в среде обитания, возможно, в том, что политикой я не интересуюсь, но с точки зрения обычного человека, агрессивные планы империализма как-то не очень заметны. Заметны ( и режут глаза) : глупость, ханжество, грубые просчеты, недальновидные жесты и заявления, бесцеременность,авантюры, деградация, и, одновременно с этим, удивительные подчас проявления человечности и гуманизма, терпимости, сострадания, высочайшие взлеты интеллекта... Мы живем в неоднозначном мире, ничего с этим не поделаешь. Вы, кстати, напомнили мне, что одна из популярнейших тем всяческих романов, Голливудских боевиков - существование заговора политической элиты, плохих военных, коррумпированных политиков. Или, вообще, фашистский переворот в стиле Германии. И вот они обходят закон, преследуют свои нехорошие цели, а честные, простые ребята в форме их выполняют. Но какой-нибудь вредный журналист, или простая домохозяйка, к финалу обязательно выводят плохих людей на чистую воду. Идеи демократии живут и побеждают. Слащавый идиотизм? И да, и нет, достаточно посмотреть на события американской истории последних десятилетий, несколько крупнейших политических перетрясок развивались именно по такому сценарию. То есть, худо-бедно, но система пока работает. А альтернативы этой системе никакой нет... Уверяю Вас, что местные политики были бы счастлиБы безмерно, если бы в России установилась политическая стабильность, не говоря уже об экономическом процветании. Я уже писал об этом, но меня не перестает поражать благожелательное и уважительное отношение Американцев к России и к Русским. Целые поколения здесь выросли под космическую гонку, первые спутники и космические корабли, стыковку "Союз-Аполло", не говоря Сже о межконтинентальных баллистических. И нет здесь отношения к России как к отсталой стране, населенной варварами (это я по следам всяких Европейских воспоминаний). Но вот как-то непоМятно все в последнее время, (это я свожу к двум строчкам общественный консенсус): президент болен и вообще недееспособен, правительство за правительством рушатся, деньги разворовалХ, экономика разваливается, бизнес вести невозможно (все активные бизнесмены уже обожглись), да еще всякие деятели, которые, того гляди, окажутся у власти, выступают с такими заявлениями, от которых становится нехорошо. А по поводу того, что наши "мозги" здесь нужны - это полная ерунда. Времена политических "беженцев" закончились. Никакой целенаправленной политХки не существует, скорее наборот - американцы все больше кричат о безработице и засилии иностранных специалистов и требуют запретить и не пущать. На правительство пока давят фирмы - огранХчение научно-технической эмиграции ударит по их карманам. Дальше - простой принцип: каждый сам за себя, жесткая конкуренция и бесчеловечный отбор. Можешь - будь ты хоть чукчей с острова йамаро - вперед.


"Корнев о статье Липунова - Что такоерусская философия?" Mon May 31 16:22:48 1999
Али
- Соборность - это путь к муравьям? Т.е социализация биологического материала ведет к стандартным предельным формам. Акула, ихтиозавр и дельфин имеют наилучшую форму, определяемую средой. Тогда всеобщая любовь это наркотик для бесполых рабочих пчел (=интели, кормящиеся на дачных участках). Более интересным мне кажется - может ли моральный закон взаимодействовать с физическим законом и влиять на него? На первый взгляд нет, как может воздействовать вариант староиндийки на правила передвижения фигур? На самом деле да, сверчки и прочие цилиндрические доки, этюды кооп и обратные маты. Интересно.


"" Mon May 31 13:39:45 1999
ВМ http://xray.sai.msu.su/~lipunov/
- Татьяне Ахтман! Прошу простить за молчание. Во-первых, пытаюсь прежде чем ответить - подумать. Во-вторых, к сожалению, со временем, как-бы это сказать, не очень. В третьих, если я задел кого-то лично, то лучше перейти к переписке по почте. В четвертых, Вы , конечно, правы насчет моей непоследовательности, да она и невозможна в статье, о чем я честно написал (про два стула). В пятых, речь все-таки идет не о Вас, а о Ваших произведениях. Хотя, конечно, плохо если произведения сами по себе, а автор сам по себе. Плохо и не интересно. Но все же, речь идет о том как употреблять слова, как их составлять, для чего и т.д. В шестых, (многовато получается) публикация в интеренете - это настоящая публикация, это публичное (для других) высказывание, такое же как и публикация в печати, на бумаге, в телевизоре. А кому ж дано предугадать... Следовательно и ответственность ложится страшная. И не надо делать больно, если возможно. Недаром даже при лечении зубов обезболивающее употребляется. Ну, конечно, хочется, потому что, так легче, потому что обезболивающее дорого стоит, да и не везде есть. Ну, а по поводу дураков и негодяев, неужели Вы думаете, что Лебедев или Версилов себя совсем негодяями считали? С уважением, ВМ.


"Жуков - Пальто" Mon May 31 13:17:46 1999
Сяо-Ляо
- Жуков Иван Восточная красавица в бордовом пальто Несколько необычный коктейль из магии с эротикой. Из тощих брошЧр общества "Знание" (Стругацкие) нам известно, что эти две субстанции несовместимы. Конечно, в художественной литературе может быть все, что угодно. Но именно это вот "все что угодно" создает сомнительный привкус духов "шанель" во щах (Валентин Гафт). Странно было бы с моей стороны требовать логичности от чувственного. Ведь это две сферы несовместные. Все-таки какие-то правила, как мне кажется, дНлжны быть. На то она и литература, чтобы в ней действовали определенные законы жанра. Если в первом акте герой просто раздевает героиню, то в последнем он должен с нею совокупиться. Это правильно, почтХ по Чехову. Но, позвольте, причем же тут тогда магия?! Плоть или дух? Похоть или духовная красота? Так, мне кажется, должен звучать вопрос. Конечно, сам факт, что герой в первый же день знакомства не поимел свою свежесуженую, говорит об экстраординарных параметрах психики автора эротических рассказов про несовершеннолетних Лолит из соседней квартиры. Но этого ж мало для подлинной духовности содЕржания произведения! В рассказе имеется смутная эмоция. Есть любопытное описание сна. Но и то, и другое вдруг отрывается, словно в пропасть сваливается. Только я попытался прислушаться к сновидениЧ, начал примеряться к нему с точки зрения глубинной аналитической психологии, как описание сновидения окончилось. Короче говоря, от рассказа у меня осталось ощущение незавершенности композиции Х нечеткости самого замысла.


"" Mon May 31 13:15:51 1999
Сяо-Ляо
- Александру Тараторину. Да я согласен с Вами, дискуссия наша фрагментарна и технически осложнена. Вот и я отвечаю Вам лишь через двое суток, веПнувшись к компьютеру из загородного дома. Но ведь наша дискуссия как раз интересна тем, что при общих советских истоках мы нынче варимся в разных котлах. Вы - там, я - здесь. За годы с начала перестройки эМд гласности можно было вдоволь натешиться иллюзиями, а теперь пора делать выводы. Так перейду к делу. Александр, Вашими бы устами да мед пить! А меня слишком благостное видение мира последнее время пугает. Это б как было замечательно, если бы добродушная и доброжелательная Америка не желала зла России и не угрожала бы нашей будущности. Но ведь не убеждает такая картинка, как не тужусь, ничего не выходит. Хотел бы, да другое изображение перед глазами появляется. Судя по тому, что Вы и многие Ваши одноклассники и однокашники там, можно заключить: им (тем, кто в Америке принимает решения) нужны рНссийские мозги. На вопрос: "Нужна ли им (не толпе домохозяек, а породистой политической элите) Россия?" - не вижу возможности дать положительный ответ. В семидесятые годы, когда я анализировал перемещения в Политбюро ЦК КПСС, прогнозировал новые изгибы линии партии и представлял себе крушение советского режима, тогда мне по моей наивности казалось, что после роспуска Варшавского договора надоАность в НАТО отпадет сама собой, и налогоплательщик Запада заставит свои власти сократить этот блок или даже распустить его полностью. Сколь жестоким оказалось разочарование, когда я увидел, как усХливается и НАТО и военное присутствие США в других регионах. Оказывается, "агрессивные планы США" - это не плоды советской туповатой и прямолинейной пропаганды, а реальность. Позволяя простому народу наслаждаться свободами, ограниченными его примитивной жизненной философией, американские элиты стремятся к реализации в общем-то параноидальных планов мирового господства. А попытка русского чЕловека взглянуть вокруг в глобальных масштабах почему-то натыкается на саркастические словесные выверты про геополитику: "ее основным содержанием является неразрешимый конфликт правого полушария с левым". Рядовой американец, видимо, проблемами мира не озабочен. Ему за это зарплату не платят. Это функция высших чиновников. У них (у вас) каждый генерал раз в год во время аттестации должен сделатЭ на перекладине упражнение "подъем переворотом" (это довольно-таки сложное гимнастическое упражнение), чтобы страной и армией управляли способные к такому делу люди. А в России, что там генералы, вН главе страны десятилетиями может оставаться престарелый больной лидер с явными признаками маразма. О чем это говорит? О том, что в России рядовой гражданин должен думать в мировом масштабе, так как Пазложившаяся вороватая знать может этими проблемами очень долго не озаботиться. И мы тут, внутри страны, не смеем видеть мир таким благостным, как Вы его представляете. Причин тому более чем достатоВно. Кстати, по поводу позиции Вацлава Гавела. Чехия испокон веков была и остается Западом, одним из его культурных и технических центров. Общие с сербами славянские корни ничего не меняют в стереотиОах поведения. Запад - это запад, восток - это восток, и вместе им не сойтись. Это известно. А вот что делать, чтобы Россия не пропала? - Этот вопрос посложней будет. Одни из ответов на него: Пока живет русскХй язык, пока по-русски сочиняются рассказы и повести, до тех пор Россия не пропадет. По этому случаю мы здесь как раз и собираемся. Но не только, хочется чего-то большего.


"" Sat May 29 23:00:26 1999
- Из ответа Cергея Корнева на размышления редактора сего журнала о Ф. Достоевском: "Классический пример такого непонимания - Гончаров, который загадил образ Обломова." Эге, Господа, да похоже, что здесь и впрям "русский" попал в "перепл╦т"...


"Источник зла" Sat May 29 10:00:55 1999
- Сказано умным человеком, что, мол, демократия, конечно,не бог весть что. но лучше-то ничего нет. Знаете, Господа, право неловко, когда "россияне"(всех кровей) критикуют США - после случившегося с ними личного конфуза.


"Источник зла" Fri May 28 23:06:45 1999
А.Тараторин
- Сяо, Тема, которую вы затрагиваете в вашем последнем отклике, слишком сложна для такой-вот короткой дискуссии. В любой стране более чем достаточно маразмов. кюбая система несовершенна. Но я бы не стал утверждать, что институты демократии могут быть устранены в любой момент, и что западным миром управляет олигархия. Я неоднократно наблюдаК, что средние американцы больше всего на свете ценят свободу. И все-таки, демократический механизм худо-бедно работает, хотя и с завихрениями. Так что, несмотря на обще-пессимистический Яклад характера, я не ожидаю каких-либо катаклизмов и тупой массы, которая единогласно "одобрямс" любую авантюру. Кстати, по поводу ученых и их откликов. Я наблюдаю весьма противоположную картину - из всех тех, с кем мне приходится общаться, наиболее рьяно поддерживают войну в Югославии именно европейцы, в частности, весьма мирные голландцы и скандинавы. А вот американцы далеко не все в восторге.. Вы бы слышали, какие передачи идут здесь по радио каждый день, и как поливают правительство домохозяйки и фермеры. Меняет ли это что-нибудь? В общем-то, да, медленно, неэффективно, но меняет. Ситуация ведь неоднозначная, не правда ли? Добро и зло, как-то размазано. Например, Вацлав Гавел, во всех отношениях симпатичнейший человек, поддержал акцию НАТО (это,кстати, про европейцев). А каково людям в Белграде я очень хорошо себе представляю - мне довелось сидеть под ракетным обстрелом имени Саддама Хуссейна и прислушХваться к взрывам и гулу самолетов.


"Источник зла" Fri May 28 13:45:25 1999
Сяо-Ляо
- Опять об "Источнике зла" Прочитал диаметрально противоположные реплики Александра Тараторина и Али. Примечательно, чтН точки зрения столь сильно расходятся в противоположные стороны. Последнее время я все с большей симпатией отношусь к Вам, Александр (Тараторин), замечая, как растет Ваше литературное мастерство. О Орозе Али я ничего подобного сказать не могу. Но по обсуждаемому вопросу точка зрения Али мне ближе, так как она реалистичней, логичней. Александр, что значит доброжелательное отношение рядовых американцев к русским? Кого вообще интересует их мнение. Вам не приходилось сталкиваться с другим мнением, которое все чаще можно услышать теперь, а именно, что общество Запада, вся западноевропейская цивилизация в текущий исторический момент уже не нуждается в парламентской демократии. Атрибуты парламентаризма и демократические свободы сохраняются там по традиции, точнее по инерции. Современные правящие элитные группы так четко сорганизованы, так хорошо оснащены техническими средствами исследования толпы и воздействия на ее настроения, что без ущерба политической стабильности могли бы хНть завтра ликвидировать демократические институты. Они до сих пор этого не сделали потому, что пока нет нужды их ликвидировать. Кроме мичиганской милиции никто декларируемыми свободами всерьез не пНльзуется. Да и они, вроде бы, перестали представлять угрозу федеральному правительству. К чему я все это говорю? Да к тому, что мнение американской толпы никого из тех, кто принимает решения, не интересует. Действующая в США избирательная система позволяет американской элите одновременно проводить внешнюю политику в своих интересах и получать на выборах нужное количество бюллетеней. Средства массовой информации решают все! (Кадры решают все!) Маргарет Тэтчер, опираясь на СМИ, разрешила тянувшуюся десятилетиями проблему английских шахтеров, то есть закрыла к чертовой матери шахты. Теперь про Югославию. Обращаю Ваше внимание на переписку Владимира Михайловича Липунова: "Характерно, что все европейские коллеги однозначно осудили акцию НАТО. Другое дело - американцы (за исключением одного). "Чугунная логика" (как выражался Ф.М. Достоевский) НАТО оказалась приемлемой для американских интеллектуалов". Это их одобрямс весьма симптоматично. Точно также через год или через два они Аудут одобрять политику президента по поводу ввода американских войск в Абхазию, а еще через три или четыре года по поводу вмешательства американских войск в решение пограничного спора между ЛатвиеИ и Россией. При том благожелательность рядового американца останется на том же уровне, как сейчас.


"Мы в Европе" Thu May 27 09:47:18 1999
Федор
- Почему Достоевский. Где НИЦШЕ ???


"" Wed May 26 22:34:37 1999
Сяо-Ляо
- Тараторин Александр Две истории про лигу скаутов┘ В журнале "Русский переплет" была опубликована проза Александра Тараторина, с коРорой я уже знакомился на конкурсе АРТ-ЛИТО, и о которой уже высказывался в гостевой книге "Русского переплета". Теперь в журнале "Сирано" мне попалось его новое произведение, точнее говоря, два рассЙаз. Особенно удался второй. С чувством глубоко удовлетворения констатирую качественный рост прозы. Теперь это уже не просто текст про эмиграцию, но полновесная беллетристика. Документальная основа Оовествования не меняет сути дела. Особенно мне понравился рассказ "Стратегия и тактика классовой борьбы со скаутами в условиях Северной Калифорнии". Мало того, что я читал его с упоением. Здесь присуРствуют все неизбежные атрибуты жанра рассказа. Просто-таки полновесное художественное произведение. Вот что надо выставлять на конкурсах. Итак, что мы имеем? Главный герой, он же автор, вступает в конфликт с принудительной ложью пионерских дружин в сочетании с глупым энтузиазмом детства. Ядовитый коктейль из воспоминаний пионерской юности, американского флага и китайских проклятий "севернНму соседу" производит должное впечатление на читателя. У меня, по крайней мере, возникла солидарность с рассказчиком. Мораль рассказа ненавязчива: наглые выходки пионеров (словом "пионеры" в первоОрестольной чаще всего называют мелких подъездных пакостников, которые засовывают спички и прочий мусор в замочные скважины сварных железных дверей) пресечены, несчастные приобщенные к цивилизацХи зверюшки обласканы. Все поставлено на свои места. Конфликт нашел свое разрешение, грубо говоря, в правовом поле. Бесподобен ироничный язык Тараторина. Вот бы ему еще со своим языком на пару чуть-чуРь поработать и довести до совершенства. Всего-то надо утроить время, затрачиваемое на написание рассказа. Есть, есть еще огрехи, за которые зацепляется глаз. Приведу несколько примеров. "Дело в том, что у меня с детства была дурацкая мечта: собственная комната, пусть в пять квадратных метров, но своя, чтобы можно было закрыть в ней дверь и остаться наедине с листами бумаги, или, в соответствии сН временем, с экраном компьютера. И чтобы в комнате этой было тихо". Обратите внимание: слово "был" употребляется неоправданно часто. Его без ущерба можно заменить иной оборот. "Я даже закончил книФку, потом прошло лето, и наступила золотая, прохладная и прозрачная осень. Раньше я никогда не замечал этой красоты. Если бы не вся эта история, так что я скаутам теперь даже благодарен..." А тут избытНчное Яканье. (Кстати, запятая после слова "лето") Это по второму рассказу. А в первом меньше признаков рассказ и больше огрехов. Два раза фраза "с поросячьими глазами" на небольшом расстоянии друг оР друга использована для характеристики двоих разных персонажей. Не такой уж большой рассказик, чтобы повторяться. Остается только избавиться от шероховатостей и доработать сюжетную линию (первоЦо из двух рассказов), тогда все встанет на свои места. Об остальном выскажусь позже - нет возможности


"" Wed May 26 15:25:06 1999
Татьяна Ахтман
- akhtman@mail.classnet.co.il Татьяна Ахтман О эссе Владимира Липунова про русскую философию и Ф.М. Достоевского. Прочла вчера вечером и, обнаружив ссылку на свой текст, решила ответить утром и потому встала на рассвете, не прозевав восход солнца, - за что автору большое спасибо. Солнце восходило во всей своей красе и я поймала себя на мысли: "Как я осознаю его? - "полифонически" или "монологически"? Вы, Владимир, пишете: "Это только в монологическом сознании всегда выделяется сложное, интересное "Я", а все остальное употребляется в виде театрального реквизита. Но мир - не театр. Следовательно, монологический мир не существует."(подч╦ркнуто Т.А.) Подумала, что, даст бог, мо╦ "интересное "Я" не ущемляет явление солнца тем, что, например, воспримет его на восходе, как "театральный реквизит" или, на закате - как Центр Мира, в котором "я" - "ничтожный червь...". Да и сам Мир, вместЕ с его Аристотелем, Эйнштейном и Фердыщенко, - от моих умозаключений не содрогн╦тся... Видимо, Вы, Владимир, вс╦ же, имели в виду способ осознания мира, а не сам мир... Но, тогда, Вы поступаете со мной решительно безо всякого сочувствия, вопреки собственному утверждению, что: "Да в том и состоит абсолютная Истина, в действии, в этом акте сочуствия, в желании понять другого. а не услышать и хмыкнув отойти в сторону со своей личной селедкой! А быть может, даже и пойти за него, другого, на страдание. (Спаси бог от страданий, которые, судя по ВашиЛ европейским путевым заметкам и вполне благополучному виду на фото, весьма аллегоричны) Что же касается способа осознания, то, думаю, что если определить сознание в рамки некого "способа", то на этом оно - сознание - и кончится, то есть, убеждена, что сознание - мысль о мире - жив╦т, пока свободно... и в этом смысле "философия" - не более чем демонстрация мысли - компромисс между мыслью, ушедшей по своему пути и словом произнесенным - артикулируемым или записанным. Но даже про это сво╦ убеждение (и любое иное) не позволю сказать (свят-свят), Вто оно -"абсолютная истина" (выражение, которое Вы, увы, использовали с той простотой, которая, как известно, бывает "хуже воровства"..) Я могу только позволить себе сказать про сво╦ утверждение -"аксиома" - имея в виду собственную теорию о мире - личное мировоззрение, видимо, по Вашей классификации, самое что ни на есть "монологическое", или, тогда уж - в контексте Ваших определений - "диалогическое", так как я осознаю мир в диалоге с ним - в личном - один-на-один - не русском и не еврейском, - а мо╦м собственном - Тани А. - диалоге с миром - диалоге единственном и неповторимом, но! - о мире едином - одном для всех в н╦м живущих. Никто не видел сегодня восход солнца, как видела его "Я", а Вы, Владимир, видели его как-то иначе, и, возможно, своей русской душой - верю Вам на слово - сочувствую и не смею сомневаться в том, что , возможно "таки есть" русское видение солнца, а также немецкое или еврейское - "полифоническое" и , возможно, более яркое (или тусклое), чем мо╦ - о-кей -на здоровье... - "лишь бы человек был хороший" - то есть не пытался проглотить самое солнце. Цитата из моего эссе, приведенМая в Вашем тексте, немного пострадала от того, что вы не написали его названия "Впечатления". То есть, само название эссе говорит о том, что я, спаси бог, не утверждаю истин, а только описываю свои впечатления о мире. Более того, в эссе есть обращение к читателю: "Если у этого текста возникнет читатель, он должен чувствовать себя гостем личного владениях с надписью у входа: "Автор вполне доброжелателен и рад встретить понимание, на которое, впрочем, не очень рассчитывает. Текст абсолютно открыт и покинуть его не составляет труда каждому, кому он "не по душе", поэтому автор заранее не просит ни у кого прощения". http://welcome.to/tani Ф. Достоевский... Видимо, Вас задели мои слова "клинические психопаты"... Но ведь это не о авторе, про которого я сказала, что он гениален, а о его героях, многие из которых таковыми и являются по замыслу автора, на ч╦м, в значительной мере, и построены сюжеты - трагедии зависимых от страстей, душевно несвободных, не владеющих собой - своей судьбой и потому глубоко несчастливых людей. Спасибо великому литератору за созданную им энциклопедию душевных катаЯтроф. Вот, если бы, Настасья Филипповна сумела подняться душой над собой и своей судьбой - увидеть саму себя не глазами "полифоническими", а своими... Вот, если бы сумела артикулировать - "моно": сама-себе-о себе..., да нашла бы разумное решение - исход из тупика обстоятельств - да проявила бы добрую волю - себя бы спасла и Рогожина - от греха, и Мышкина - от безумия...., то был бы это роман из области "воспитания чувств", которых так не доста╦т в русской литературе - чтения не для "чувств", а для души, данной Господом Богом человеку для воспитания его чувств. .. Но "на нет - суда нет" и, уж разумеется, - суда над автором... Другое дело, что нужна культура чтения - читателю, чтобы мог он отличать "божий дар от яичницы", духовную ипостась - от психической, а детектив - от Библии. Ещ╦, позвольте, Владимир, цитату из Вашего текста: "А я вот утверждаю, что нет дураков, негодяев, простаков. Я, по-крайней мере, в жизни не встречал человека, который бы думал о себе, что он дурак или негодяй. " Разумеется не встречали - по определению Конфуция "дурак - это тот, кто не знает, что он дурак". Что до "негодяев", то , например, у Ф╦дора Михайловича, точно помню, его герои частенько наслаждались самоунижением - мол, негодяй я, мерзавец и подлец... И последнее. Думаю, что Ф.М. Достоевский сильно бы огорчился, если бы узнал судьбу своих текстов, превратившихся из свободной литературы в мифологический сюжет для языческих суеверий. С уважением и самыми добрыми пожеланиями Татьяна Ахтман.


"Источник зла" Wed May 26 08:04:30 1999
Али
- Очень интересная статья, может быть это не просто мнение маргинала, а этакий предварительный зондаж в рамках технологии РЭНД. ЭпНха политкорректности заканчивается, чего и следовало ожидать- ну как это можно доверять ресурсы необходимые Америке каким-то нестабильным туземцам? Отмечу, что и Гитлер по отношенХю к евреям сперва не планировал самых жестких мер, он был гуманен и считал что всех евреев следует отправить на Мадагаскар и даже доУодил до того, что относил расходы на счет государства. Если не ошибаюсь, то "окончательное решение вопроса" было принято в 42 году. Так что ребята не сильно ждите баксов - логика процесса вещь суровая. (Интересно было бы узнать, не разворачиваются ли УЖЕ некие странные стройки "поселений", например, в Аргентине, у мыса Горн? Факт был бы примечательный.) Культурность и хорошее отношение американцев не следует преувеличвать, уж на что немцы были культурны! Я как-то читал письма немецких солдат из под Сталинграда, какие Ронкие люди: Бах, Бетховен, Гете практически в каждом письме, а на другой стороне стыдно сказать, крестьяне неумытые. Но правильно поступает Китай - всю ядерную технологию Ливии, СеверМой Корее и Ирану, хочется США проблем, пусть получают. Да и то, распылить цезий 137 над Нью-Йорком много ли сил надо или умения? Мне кажется, что это может произойти в любой момент: еще чуть-Вуть бомбардировок еще еще чуть-чуть больше голодных, еще чуть-чуть таких статей... "Бывало что лошади шли по колено в крови..." Рашид-ад-Дин, Чингис-хан в Китае.


"" Tue May 25 23:00:10 1999
А. Тараторин
- О статье "Источник Зла" - взгляд из Америки. Позиция автора этой статьи - бредовая и совершенно, я бы сказал, на 180 градусов, полярна позиции американцев. Это - один из перехлестов свНбоды слова. Я не удивлюсь, если в той же рубрике будет опубликовано письмо какого-нибудь местного фашиста, или убежденного коммуниста-ленинца. Спорить и нагнетать эмоции по поводу поДобных публикаций - дело бессмысленное и неблагодарное. Скажу только, что американцы дружелюбны,хорошо осведомлены, в целом, по моим наблюдениям, относятся к русским и к России и к РусскНй культуре с интересом и большой симпатией. Особенно это стало заметно в последние годы, когда угроза военного противостояния, вроде-бы, отошла на второй план. Дружелюбие это, кстати, прНявляется на всех уровнях - от кассиров в магазине до университетских профессоров. Сталкивался я с этим такое бесчисленное количество раз, что даже теряюсь. Кстати, Америка в этом плане весьма заметно отличается от Европы, где на человека с иностранным акцентом зачастую смотрят подозрительно, а бывает, и недружелюбно. Надо еще принять во внимание, что Америка - колоссально перемешанная, неоднородная страна. Национальность здесь, за редким исключением, никого не интересует. И тенденция эта усиливается. Штраф за парковку в неположенном месте мне недавно выписал офицер Джеральд Николаев. А милая девушка совершенно тихоокеанско-островного вида, которая помогала мне что-то найти в супермаркете, радостно сообщила, что одна из бабушек у нее из России. Терпимость к другим народам и априорное уважение к чужим культурам у американцев уже, похоже, в крови. А перехлесты - у кого их не бывает...


"" Fri May 21 23:07:42 1999
Суси
- Господа! Разумеется русские есть! И есть русский менталитет! И есть менталитет немецкий, эстонский, испанский, еврейский, цыганский и т. д. И тысячу раз прав Сяо-Ляо, когда говорит об отсутствии европейского рационализма в русской душе, вместо которого в ней, в душе русской бродят беспокойные и непонятные европейцу мысли. И не только европейцу┘ Особым шиком в эмигрантской среде считается тупоумный разговор, в котором не русские люди, не русские и по духу также, хоронят Россию и русского человека. Особенно нервно эти люди реагируют на русскую "духовность", на потребность "искать правду". Здесь не скупятся на злословие по этому поводу, отвергая очевидные вещи, в том числе масштаб и значение русской литературы, ее влияние на мировую культуру. История еще не сделана, господа! А материальный достаток еще не факт. То, что происходит с нравственностью на Западе, не может не внушать опасений. За один месяц в самой "свободной" стране, в Америке одни школьники расстреляли других школьников. Это пострашней, чем заказное убийство бизнесмена! И говорит о многом человеку, склонному к анализу. Что будет через 30-40 лет? Нет, не стоит преждевременно хоПонить Россию┘ Я недавно сказал одной пожилой даме, кинувшейся рисовать страшное будущее России:"А Вы спросите у тех российских ребят, кому сегодня 18 лет - они согласятся с Вами, что России конец?" Ничего не ответила она на это┘


"" Fri May 21 21:23:42 1999
А.Тараторин
- Сяо, вашу точку зрения понял. И даже в чем-то согласен. Так что спасибо за комментарии. Саша


"О'ХАЙ!" Fri May 21 15:04:08 1999
Сяо-Ляо
- SergePolar и все, все, все. Продолжим разговор! Приглашаю заглянуть в рубрику "Навигатор по современной русской литературе" илХ проще "О'ХАЙ!" Тут я пытаюсь препарировать последнюю книгу Пелевина. http://www.pereplet.ru/ohay/pelevin.html


"" Fri May 21 13:45:44 1999
Сяо-Ляо меня зовут
-


"" Fri May 21 13:44:29 1999
Сящ-Ляо
- Александру Тараторину Отчасти мое высказывание касается вашей работы, только отчасти. В первую очередь меня удивило, почему именно этот, с позволения сказать, рассказик был выбран для публикации в "Русском переплете". Тот же "О вреде пьянства" ближе к рассказу, то есть к беллетристике, несмотря на обрушенную на него критику. Так что я, во-первыУ, удивлен выбором. Но вопрос, видимо, не к Вам. Что касается Вас, то знайте, я не ставил своей целью Вас обидеть. Просто, с моей точки зрения представленному тексту, действительно, кое-чего не хватаеР, чтобы назваться вполне рассказом. Сюжета, например. Правдивая история? Замечательно! Свежие эмоции, связанные с национальным самосознанием? Превосходно! Где-то я все это понимаю, друг у меня в АзЕрбайджане живет, математик, преподавал в университете Баку. У него еще в те времена документы на каждом шагу спрашивали. Понимаю я, какой соблазн записать увиденное, если оно произвело на Вас неизгладимое впечатление. Но получится, то есть получилась уже публицистика. Тоже вещь, наверное, нужная, - не берусь утверждать, - но не рассказ же. Одного фантастического взлета недостаточно, чтобы заменить им конфликт, сюжет, развязку, которой этот полет все-таки не создает, как мне кажется. Зарисовка с натуры - это и есть зарисовка с натуры. Дневниковая запись - это и есть дневниковая запись. Выплеснутая на бумагу эмоция - она эмоцией только и остается. А назвался прозой - полезай┘ сами знаете, куда. Опять не к Вам претензия? Вас не туда поставили? Нет, туда, ибо, как я чувствую, Вы именно прозу, беллетриЯтику брались писать. Не так ли? Еще раз повторюсь: ни в коей мере не хотел Вас обидеть. Но Платон мне друг┘ далее по тексту.


"Городенский -стихи" Fri May 21 13:36:23 1999
-


"" Thu May 20 23:54:30 1999
А.Тараторин
- Сяо, ну что Вам сказать? Я не знаю, почему именно "Мы русские, других таких нет" выбрали для публикации. Мнения я слышал совершенно разные: от откровенно ругательных до самых положительных. Решительно не нравится рассказ - убирайте из журнала, я не против. Парочка замечаний по поводу вашей критики: Во-первых, по-поводу национальности и состояния души: Вы знаете, вам верится, что Коган - русский, и слава Богу. Дело только в том, что многим другим как-то не верится. Такой вот забавный факт жизни, между прочим, описанная история с историческими метриками - реальная. А как быть с другим моим героем (Кстати, тоже списанным с натуры) - который ну совершенно русский (по определению, данному Вами), бывший завлаб и профессор, проФил в Москве 30 лет, премии получал, книги издавал во всем мире. В прошлом году в гости приехал, а ему руки скрутили - неправильная форма носа, разрез глаз и цвет волос, то есть лицо кавказсЙой национальности. И только американский паспорт спас от мордобоя. Так что, про состояние души - разговор особый. Во-вторых. Сверхзадача? Вечеринка списана с натуры. Меня эта встреча Нового Года заставила задуматься над тем, откуда мы взялись, из какой, если хотите, субстанции? На расстоянии какие-то черты проступают особенно отчетливо: Собрались в одном месте, на другом конце Земли совершенно разные люди - от шофера до академика. С наслаждением курят Беломор, что-то вспоминают, а истории, которые они рассказывают, становятся все более бредовыми. Мирно спали труженики полей, а над головой гудел набитый бомбами самолет с пьяным экипажем. Заправлялись спиртом ядерные ракеты, и вся ракетная часть неделями не стояла на ногах. Ужас-Ро в том, что это все чистая правда, не байки! Как вообще могла существовать страна, какое странное поколение появилось из этой эпохи? И какие самобытные осколки этого поколения собрЮлись за одиннадцать часовых поясов от дома. Им одиноко. Да, если хотите, люди эти - мутанты. И на фоне всего только что услышанного тот факт, что один из героев запросто поднимается в небо и улетает в Москву за водкой уже никого особенно не удивляет. Да мало ли... Ему бы от ПВО увернуться.


"" Thu May 20 22:26:02 1999
Сяо-Ляо http://195.208.220.238/ohay/
- По поводу статьи В. М. Хлумова Что такое русская философия, или Как нам избавиться от Достоевского? Владимир Михайлович, мне представляется тема, затронутая Вами, столь широка, что ее всю невозможно охватить одним взглядом. Я увидел здесь проблему, которая то и дело звучит в таком ключе: "Войти в семью цивилизованных народов┘" АОриори сторонники подобной точки зрения полагают, что Запад есть синоним понятия "мировая цивилизация", а Россия и большинство русских (за исключением авторов таких суждений, а также понимающих и принимающих эти рассуждения читателей) нецивилизованны. Задача упрощается до элементарной однолинейной - нужно цивилизовать. Кристальная ясность. Вот лишь досада - Достоевский на пути стоит! ОставЮться ли русскими или цивилизоваться - это вопрос русской интеллигенции, которая всегда с момента своего возникновения считала себя европейкой и народу больше века эту мысль внушала, чем причинила вЕличайший вред. А проблемы тут нет. Не европейцы мы, никогда ими не были и не надо нам ими становиться! Вот и вся русская идея на современном уровне. Быть русским значит испытывать склонность к интуитивному всматриванию во тьму бездонную, значит искать в жизни величайшего смысла, а для себя некоего высшего предназначения. Это так же естественно, как склонность немца к планам и расчетам, француза - к получению удовольствий. Мы всегда такими будем. А если перестанем быть такими, то вовсе перестанем быть. А быть русским писателем, Достоевским, к примеру, значит брать на себя ту долю всматривания во тьму бездонную, которую другие русские люди не добирают из отмеренного им. Вот так сузил тему┘ еще шире, пожалуй, взял. Да и от литературы отлетел на┘ ну, не на квадрильон километров, но дальше, чем хотел изначально, когда брался писать реплику на статью.


"" Thu May 20 22:24:18 1999
Сяо-Ляо http://195.208.220.238/ohay/
- Мы - русские, других таких нет. Тараторин пишет: "русские мы не столько по национальности, сколько по состоянию души". му, а по какому признаку одна национальность отличается от другой? По форме носа что ли?! Или по цвету кожи? Или по языку? Странно читать такие замысловатые высказывания, когда заранее знаешь, что этМическую принадлежность определяют стереотипы поведения, то есть, грубо говоря, именно состояние души. До сих пор в моей рубрике "ОХАЙ!" на этот рассказ был отведен только один абзац за подписью РоФе Шольтена. И это правильно, ибо не рассказ он вовсе, а нечто публицистическое. Да и прямое обращение автора к читателю на девятой сточке, - "Вы сейчас начнете иронично усмехаться┘" - скверный оборот для беллетристики. Как не раз уже говорилось, даже великим не всегда удавалось корректно выполнить подобный маневр. Что уж говорить о нас, простых смертных?! Так и хочется крикнуть в отчаянии: "Да верим, верим мы, что Саша Коган - русский до мозга костей". И дело даже не в том, что в его роду последний век были только славяне да немцы. Хоть бы еврей на еврее сидел, не в том же дело, Господи, Боже мой!.. ДалЭше - больше, рассказы (от слова рассказывать) в стиле: а вот еще была история┘ Это ли беллетристика? Не понимаю, почему именно "Мы - русские┘" выбрали для публикации? Если остальное из выставленногН на конкурсе сыро, то, все равно, больше подходит. И еще я не понял сверхзадачи: что, мы, русские - мутанты? И в чем позитивная идея. Где эстетическая эмоция? Нет, я такого не понимаю. Традиционная литЕратура ближе моей русской душе. Как говорится, без коннотаций жили веками у себя в медвежьей Москве, и еще, бог даст, тысячелетие впереди. Недоволен я. Подключайте, что ли, меня в качестве редактора.


"Траньков - Мифы современной литературы" Wed May 19 18:06:16 1999
- test


"Балканы" Mon May 17 16:32:34 1999
- Валерий! Хорошее стихотворение, но почему "лучше"?


"Балканы" Sun May 16 18:25:31 1999
Valerij Sologubenko http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/
- Лучше почитайте: http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/vesna1999.htm http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/cowboy.htm http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/statuj.htm


"" Tue May 11 14:29:40 1999
ВМ http://www.pereplet.ru/
- Здравствуйте, Таня! Моя, слишком эмоциональная реакция на цитируемый ниже абзац, быть может станет понятнее, когда я допишу статью "Как нам избавиться от Достоевского?". Вы как раз попали в ту тему над которой я сейчас работаю. Что же касается Ваших литературных работ то, по-прежнему, рекомендую обратиться к редакторам отделов. С уважением, ВМ


"" Sat May 8 23:31:45 1999
Таня
- P.S. Владимир Михайлович! Кстати в мо╦м тексте решительно нет мысли о том, что в бедах России виноват Достоевский. Более того, там говорено о инфантильности "роковых" вопросов о "виноватых" и связанном с ними порочном способе мышления, уводящем от реальности. Ну да ладно... Т.


"" Sat May 8 23:11:10 1999
Татьяна < htpp://welcome.to/tani>
- Владимир Михайлович! Мне трудно возразить, поскольку абзац, приведенный Вами, вырван из контекста совершенно произвольно -и не только из контекста одного эссе,но и всей моей литературной странички, которая вовсе не посвящена ни России, ни Ф.М. Достоевскому. Кстати,название данного эссе "Впечатления" - то есть, этот текст даже не публицистика, а размышления о жизни и том впечатлении, которое, среди прочих,связанных с размыщлениями о цивилизации, произвело на меня и творчество Ф.М.Достоевского. То обстоятельство, что кто-то сто лет тому назад тоже "внечатлился" похожим,как Вам показалось, образом, или "впечатлится" ещ╦ спустя сто лет... В ч╦м криминал? И что в приведенном Вами списке неизвестных мне людей меняет для меня, читающей и пишущей в контексте своей судьбы и своей души? В начале этого же эссе, кстати, написано, что текст абсолютно открыт и автор рад поделиться своими впечатлениями, но никому их не навязывает, спаси бог... С уважением к Вашему "впечатлению" о моих текстах, возникшему в контексте Вашей судьбы и Вашей души, (и безо всяких "вс╦же")Таня.


"" Sat May 8 15:39:43 1999
Владимир Михайлович! http://xray.sai.msu.ru/~lipunov/
- Таня, что Вам ответить. Я думаю найдется немалое количество русскоязычных журналов способных опубликовать Ваши работы. Вы пишите в одном из своих эссе: "Так, вряд ли, можно назвать Россию, которую, по словам Тютчева, "умом не понять, в которую можно только верить" - цивилизацией. Россия - социальное явление, существующее по иному принципу, в котором "разумная жизнь" не самоценна, а зависима от декларативной национальной идеи, а, значит, ущербна, что, увы, подтверждено исторической безысходностью:: ?хотели как лучше, а вышло как всегда?. Пресловутая ?духовность? русского народа, скорее, похожа на душевный недуг, истории которого подчинена вся её литература. На путанице в понимании духовности и психики, в сознании людей вырос образ ?большой души?, списанный с клинических психопатов автором гениальных детективных романов из русской жизни Ф.М. Достоевский. Его признание национальным философом и духовным отцом России обходится непозволительно дорого. " Эта странная мысль о том, что в бедах России виноват Достоевский не нова. Вот один пример, который приводит Розанов: " --Нужно преодолеть Достоевского, - это взял темою себе в памятной речи, посвященной Достоевскому, в Религиозно-Философском собрании (Должно быть, в 1913 или 1914 году) -- Столпнер(*). -- Диалектика, философия и психология всего Достоевского... такова, что пока она не опрокинута, пока не показана ее ложность, дотоле человек, русское общество, вообще Россия -- не может двинуться вперед..." (*) Б.Г. Столпнер(1871-1967) лектор и переводчик, с 1920 г Ну и преодолели в семнадцатом... Таня, трагедия последних ста лет русской истории свидетельствует, что самым непринятым и непонятым в России писателем был и остается Ф.М.Достоевский. Ведь речь идет не о школьных учебниках, речь идет об идеях. Имено либеральная интеллигенция конца прошлого и начала этого века отвергла Достоевского и возглавила (по незнанию, а кто и по знанию) кровавую идеологию в которой все дозволено. Конечно, избавиться от Достоевского не так просто. Всегда были люди понимающие причины и корни и были, кто корней этих не видел. Последние несравненно крикливее и инициативнее. Их оружие чугунная логика, подаренная нам, кстати, представителем другой древней цивилизации - Аристотелем. (Прекрасно работающая в науке и мало полезная в понимании человечской души). Но то, что Вы называете Достоевским, к счастью, неистребимо (вопреки 70 летнему воспитательному процессу). К счастью, Достоевский - это не тройка психопатов ведущих богоборческие споры. Достоевский - это философия души - всемирной русской души, как это не напыщено звучит. Достоевский воспроизводится в мире и это не дает многим покоя. Не зря один ныне популярный писатель восклицает то и дело в своем пустотном романе: "Пусть будет проклят Достоевский в русском человеке и русский человек в Достоевском." (ну не дословно). Не дай Бог, опять мы займемся борьбой с достоевщиной (как Пешков и Ульянов). Я думаю, что ваши мысли вполне могут найти поддержку в большинстве сетевых журналов. Пусть остается хоть один калекой. С уважением, однако, ВМ.


"" Fri May 7 23:55:58 1999
Очень дальний читатель http://www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489
- Прошу прощения. Примите повторное уточнение адреса Татьяны http://www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489 или просто http://welcome.to/tani


1745.... 1705..1744 1665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264 185..224 145..184 105..144 65..104 25..641..24
Все 1784  сообщений

Rambler's Top100