TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Новости культуры Новости науки Научный форум


Aport Ranker
1745.... 1705..1744 1665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264185..224 145..184 105..144 65..104 25..64 1..24
Все 1784  сообщений

"Дмитрий Шарко - Жить и умереть по русски" Sat Sep 18 04:54:54 1999
Олег Павлов
- О русском надо писать в стронке, без анологией, иначе, как и у автора, всегда будем оказывается в последних строках как некие экзотические уроды. Мы - сами себе человечество, равно как китайцы, индусы или американцы. И ешё, по-моему мнению, есть вообще опасность экзистенциального объяснения какой бы то ни было национальной стихии (природы). Открыто,показанно будет одно - светлый или мрачный абсурд. Куда сложней и непривычней понимать, что Россия и русские - это Логос, Космос... Об остальном: всё написанно Толстым в "Хаджи-Мурате". Чеченцов можно побеждать только силой, но никакой силой уже после не заставишь их жить в неволе.


"" Sat Sep 18 01:37:30 1999
Д. Крылов
- Уважаемый Дмитрий,- на могу никак с вами согласиться по поводу ассимиляции русскими чужой культуры. И из истории мне помнится не построение котлом, чтобы окружить и поглотить, а слова князя: "Вот лежит северянин, а вот варяг. А дружина цела..." (Прошу простить за возможную неточность цитаты.) Умели воевать. Ведь строились часто в три отряда, в середине выставляли варягов, не своих. И еще. Князей выгоняли, если они не могли защитить от чужих набегов. И из Киева, а уж из Новгорода, так и подавно. И правда, зачем нужен князь, которого содержат, если он немощен? И: может хватит уже поглощать и окружать? Ведь мы ассимилируем, как бы это помягче сказать, не лучший из жизнепродуктов. В вашей статье много полемического духа, это как раз к месту, но вас любой с мало-мальским гуманитарным образованием разобьет в пух. Ну, впрочим, академисты любого разобьют в пух. Хотелось бы от вас, ДА И ВООБЩЕ ОТО ВСЕХ здесь услышать, что же можно предложить в качестве выхода из положения. Про третий путь я уже слышал, но ничего вразумительного пока не поподалось. Только мысль о том, что нам то не подходит, се не годится, что мы не такие как все. А что брать за основу? Если не такие как все то какие?


"" Fri Sep 17 21:15:49 1999
Олег Павлов
- В.М.: сегодня отправлю вам книгу талантливного русского прозаика Александра Яковлева - будщем издйётся в имке-пресс, но гораздо погодя. Можно закликать мои статьи об этой книге - в седьмых номерах "ДН", "Москвы", "Октября", а также Павла Басинского. Про вызов с Кавказа: нас хотят натравить на чеченов, но, глубже, возмущают на бунт против собственных властей. Борис Абрамычи доиграются с Россией - даст по мордам. Но крови прольются реки. И нашей русской крови - реки.


"" Fri Sep 17 19:31:34 1999
Юрий Нечипоренко
- Тема "КАВКАЗА" встает ныне во весь рост. Я согласен с Владимиром, что надо знать психологию противника: он использует как щит женщин и детей, в том числе своих. Тот факт, что они не склонны к самопожертвованию, разоблачает в них наемников. Наемные убийцы никогда не будут жертвовать жизнью: цена ее не входит в контракт. Нельзя нанять человека с условием, что он пожертвует своей жизнью. Тут же встает и тема ГЕРОИЗМА, понятия, которое старались за последние годы полностью дискредитировать. Нам следует участвовать в борьбе на стороне своих солдат морально и интеллектуально.


"" Fri Sep 17 18:45:04 1999
Владимир
- Это раньше так было! Теперь другие времена. Известно, что террористов надо уничтожать. И здесь есть одна радость: это то, что чеченцы неспособны на самопожертвование. Вы когда нибудь слышали, чтобы чеченец объявил голодовку, или сам себя сжег, или подорвал себя вместе со своими жертвами? Никогда! Что говорит об укоренившемся в менталитете истинкте самосохранения. Следовательно, они уважают силу, в отличии от истинных фанатиков, которые ни перед чем не останавливаются и которых по-существу нельзя приструнить...


"" Fri Sep 17 11:47:36 1999
Дмитрий Шарко
- Господа литераторы! Неужели Вы не чувствуете, что уже припекло? Смените темпоритм. Пора подумать о вызове, который народу брошен с Кавказа. В средние века немцы наступали клином. Японцы шли в бой отдельными отрядами, каждый во главе со своим князем. Русские строились котлом - вогнутой стороной к противнику, в решающий момент котел должен был превратиться в кольцо и задушить неприятеля. Точно так русский хаос реагирует на любое вторжение из вне. Сначала он не сопротивляется вбирая в себя чужеродное тело. Потом вдруг, он хватает его и топит в себе как в болоте, растворяя и переваривая любую систему.


"" Fri Sep 17 10:08:18 1999
Олегу Павлову
- Именно с осквернения святынь начинается гражданская война. По сути ныне у нас многобожество, каждая партия (шайка, если по-русски) поклоняется своим святыням. Это языческое состояние общества позволяет постоянно подзуживать им друг друга и поддерживать тление неприязни всех ко всем. Регулировать температуру тления призваны подобные фильмы. Ваш Юрий Нечипоренко.


"Андреев - Анатомический театр Гусинского..." Fri Sep 17 03:29:35 1999
Олег Павлов
- Совершенно верно написанно "о любви к Ленину", но для того этот фильм был и снят: родить даже в тех, кто его (Ленина) любит, отвращение к т р у п у, раздевая догола, давая прямыми кадрами вспоротый живот и прочее, чтоб внушить - это способно вызвать только отвращение, этого нельзя любить. Невозможна, да, безбожна такая любовь, но ведь ясно, что для людей престарелых Мавзолей не трупарня, а некая святыня, символ прошлого их и прочее. У нас именно так отучивали от любви ко всему родному, это конвеер, Гусинский пользуется на своём телевидиние уже сделаным до него открытием, и в этом смысле ничего не открыл нового: потрошили, к примеру, ведь и Достоевского зачем-то в последнее, выуживая на свет божий жутковатые истории об его педофилии (последняя статья подобная - в "Новом мире"). Да все потрошили. А что жутковато в этом фильме - где они сказали о Сталине. Что могила его гранитная и мумия потому сохраняется в целостности и до сих пор. Не по себе вообразить. Если б Хрущёву сказали, что так может случиться, он бы кремировать приказал - ну он не знал,верно, что Сталин лежит у него целехонький под боком.


"" Fri Sep 17 02:41:13 1999
Д.Крылов
- Уважаемый Сяо-Ляо,- моя признательность за явственную коллегиальность и профессионализм с вашей стороны. Теперь знаю, что вы действительно не забыли о рассказах и, как только жизненные обстоятельства над вами развеются, жду вашей критики по тексту. Уважительно,Крылов


"" Fri Sep 17 02:33:43 1999
Д. Крылов
- Юрий,- возрадовался, что мой текст призван в "РП". Благодарен всем, этот рассказ поддержавшим. Тема погони шире (этот рассказ, конечно, только начало работы с ней). Скорее это и не погоня, а соискание. Беда в том, что понимается это соискание зачастую как, "чтобы было как сейчас только лучше". Многие наши здесь говорят: хотим американские магазины и русскую жизнь. Я за этим туманом вижу совсем другое начало. Еще раз благодарность всем родственным душам, Дима


"Игорь Мельников - Галерея " Thu Sep 16 19:38:19 1999
Александр Москвитин
- Мне кажется, что есть определенное родство Мельникова с работами Эндрю Уайеса. Можно впомнить также Марию Башкирцеву. Это полудокументализм (веризм). Если уж сравнивать с работами старых мастеров, то можно приветствовать продолжение традиций караваджизма (необарокко). Переживание, свет, одиночество, лиризм - мы видим, все уместно.


"" Thu Sep 16 19:01:56 1999
Юрий Нечипоренко
- Дмитрий Крылов! Поздравляю с публикацией в "Переплете"! Мне видется, что тема этого рассказа - эмиграция как погоня и утрата - одна из главных тем для нашего журнала. Актуальность ее еще и в том, что странствие есть необходимое испытание (а не просто болезненная метаморфоза на пути становления личности). Общество переживает ныне новые испытания, Вы - свидетель и участник, Ваш опыт ценен для многих. Художественное преображение реальности нам крайне необходимо - иначе мы не "догоним" перемены!


"Крылов - " Thu Sep 16 17:54:35 1999
Вадим Балдуев
- Рассказ заставил меня вспомнить известное замечание об отношении к женщине: "Чем меньше женщину мы любим..." - тем меньше, меньше, меньше, меньше: а остальное все неважно...


"" Thu Sep 16 16:23:42 1999
Сяо-Ляо
- О рассказе КРЫЛОВА. Дмитрий, я о Вас не забывал ни на минуту. Мои товарищи-редакторы уговорили меня разместить один из Ваших рассказов ("Мое отношение"). Скоро выйдет (заврта, наверное). Но я еще выскажусь с критикой. Просто, некогда, - ворох литературы, да еще другие дела журнала, которые приходится срочно делать. О своих собственных я уж и не упоминаю. Короче говоря, ждите публикации и шлите слежующие Ваши работы. Надеюсь, что лучшее еще не написано...


"" Thu Sep 16 16:22:45 1999
Сяо-Ляо
- Сочиняю рецензию на Сергея Магомета - "Идея соловья". Прочитал, перевариваю. Споткнулся об одну строчу, будто сегодня написано. Тот самый случай, когда писатель (а Магомет - писатель) что-то сочиняет, не ведая, что в его словах заложено ГОРАЗДо больше, чем он задумывал. Вот цитата про родной дом: "Но кроме блаженства я также ощущал что-то вроде потаенной тревоги, словно страшился, что в тот момент, когда откроется родной вид на реку и набережную, самого дома может вдруг не оказаться..." Знал бы Магомет, что эта фраза значит для москвича, читающего его рассказ во второй половнине сентября 1999 г.!!!


"" Thu Sep 16 15:24:49 1999
Владимир
- Господин Павлов высокого мнения о своих текстах - считает их питательными. Господин Балдуев вибрирует от чужих слов - да у вас тут экзальтация, экстаз, шаманство!


"" Thu Sep 16 12:55:28 1999
Вадим Балдуев
- Олег Павлов так здорово сказал о людоедстве! Но критика критике рознь: художественная критика, как мне кажется, есть продолжение эстафеты творчества. Мы по сути не знаем, что это за таинство - письмо, что оно будит в читателе, что вызывает, как связывает писателя и читателя. Критик в идеале - это одаренный читатель, он принимает сообщение письма и передает его дальше... Искусство в целом имеет жреческие корни, это священнодействие, а не самовыражение, оно исполнено ответственности, а не отсебятины. Тут дают о себе знать различия архетипов культуры: для одних священной является деятельность по изображению богов, для других - по поеданию врагов. В этом суть - читатели находят писателя из своего племени. Сообщает он им не мысли, но переживания, в которых мысли - лишь метки, знаки интуиций. Так много Павлов тут сказал, что хочется писать и писать... Заразил, передал эстафету - вибрацию волнения.Спасибо, Олег!


"" Thu Sep 16 11:52:53 1999
Юрий Нечипоренко
- Дима, спасибо за ссылку о похищенных людях - жизнь лезет в искусство с гадкого боку ...


"" Thu Sep 16 09:57:48 1999
Д.Крылов http://www.interfax.ru/press_c/pcf.htm
- Юрий,- вот и данные по похищенным вслед вашему рассказу.


"" Thu Sep 16 04:13:24 1999
Вадиму Балуеву
- Спасибо за высказанное мнение. Какая-то проверка твоих собственных ощущений о написанном чужими мнениями - всегда оздоравливает. Но я сам завёл разговор вообщем-то о технической стороне и чем больше вы мне все высказали, тем яснее понял, что думаю иначе. Тут был до вас спор, в котором все учавстовали, о "таланте", который кончился вообщем-то плохо, потому что со всех сторон были задеты самолюбия. Все разговоры, с формализмом в качестве начинки, всё же абстрактны, а бьют в живое. Сам грешен, тоже умею судить о чужом абстрактно. Но это какой-то безвыходный круг. Что мы признаём в конце-концов в литературе состоявшимся? "Талантливое", нечто соответствующие нашим представлениям формальным и даже впечатлению эмициональному? Но ведь в этом вообщем-то говорение возможен любой слолвесный произвол, а вещь написанна, она есть - есть сама по себе и сама в себе. А за нею - человек, которого что-то, во-первых, побудило её написать (его, а не нас), во-вторых, хотевший её что-то сказать (он, а не мы). Вот мне кажется, что эта его м ы с л ь, воплащённая даже пусть и графоманской форме, есть самое важно и она требует понимания,как вот вообще каждого человека требуется понять, если мы всё же люди. Потом может прийти уже сочувствие, потом - разговоры о таланте и формальный разбор. Но если мы человека не поняли, сославшись на бесталанность, то это так, будто получили письмо - и не прочли, из-за высокомерия своего не прочли, как люди литературно-образованные. Вот мой подход. Мне кажется так всё же: рассуждения по любой собственно литературной теме - это как пища для ума, но не должны быть приложимы к письму к нам человека - иначе, получается, он становиться нашей пищей. Вот за это я не люблю к р и т и к у, и действительно критические отзывы, скажем, о себе, чем они хищней - тем нестерпимей. Нестерпимы как людоедство. Всё каждого человека, даже глупца и бездаря, возможно и нужно понять. Нужно уважать чужое достоинство человеческое, раз мы уважамем своё собственное. Талантлив он или нет. Каждого. А про литературу - пусть, действительно, решается в будущем, когда это не будет ранить, терзать этого человека. Путь тогда решать про талант, про "ничтожество" или другое. Литература - это ни письмо, а письменность, то есть многие письма посланные ко многим адресатам безвестным, но средь один читатель да найдётся. Так Гоголь отрецензировал однажды творение некому безвестного графомана:"Cия книжеца вышла в свет, значит она кому-то на свете этом будет нужна". А вот когда письменность превращается в "cловестность", тогда мне всё же не по себе. Это неправильно. Ведь никто не хватал за руку художника первобытного, не рубил ему рук, обзывая его грязные нелепые пятна на скалах, его мазню углём вымарывая и прочее, не учил его живописи и прочее. Если б так было, то люди бы вообще лешились в будущем исскуства, понимаете? Поэтому мне правильным кажется так: обсуждать что-то как абстрактный вопрос литературы и искать ответов на него так же абстрактно, отыскивая некий логический закон надо, испытывая свои мнения на этот вопрос на друг-друге. Истину искать. Но прозу так не справедливо обсужать - или только мысль возможно обсуждать, вложенную в неё человеком. Иначе мы расстерзаем всякого. На каждого найдётся свой людоед - и демогогия критики, как существо её, здесь совершенно наглядна. Нет такого авторитета в литературе, какой бы не подвергался съеданию. Нет такого даже авторитета человеческого - всё зная об Исусе Христа есть во множестве те, кто его ненавидят. Были в конце концов и те, кто его распинал. Нет такого абсолюта ни творческого, ни человеческого. Но в исскустве, к счастью, хранит говна люди долга не будут (в жизни-то Иуду вот всё помнят наравне со Христом и всё знают о нём, хоть он - гавно человечское, или Гитлера будем помнить до сканчания человечества). Срок проверки в исскустве на подлиннность очень короток - лет пятдсеят после смерти того, кто писал. Проверяют при том не современики, а следующее поколение - выходит, ты для них и пишешь всегда, для следющих, потому что они-то всё и будут решать о тебе уже без споров, без пристрастия. С ув. О.П. Меня обсуждения ваше не покоробило - вы высказались дружески. Это я сделал такой вот вывод не из того,что услышал о себе, а из своего к вам вопроса, вопросов - что на себе этот опыт ставил даже радуюсь. Я о Березине с горяча сказал, и многое здесь вобще сгоряча уже говорил - это происходит от субъективности, когда я знаю людей, и они мне сами по себе чем-то неприятны. Это неприятие я и переношу на литературу. Но я чувствую после всегда свою вину. Судьёй я некому быть не хочу и не могу в силу собственного несовершенства и прочее. Вещи, в которых я убеждён намертво - ни литературного порядка. Так я могу судить только о лжи или подлости, которые мне всегда ясны. Но и всегда ясны - неясны только подлецам, самим лгунами, ну, или лицемерам.


"" Wed Sep 15 23:11:22 1999
Д. Крылов
- Дорогой ВМ,- спасибо. Послал вам электронной почтой подробности.Дима


"" Wed Sep 15 15:57:26 1999
Юрий Нечипоренко
- Дима, спасибо на добром слове. Носить рассказы по редакциям - сорок пар железных башмаков стоптать. Пусть сами нас ищут здесь.


"" Wed Sep 15 15:14:01 1999
ВМ http://www.pereplet.ru/
- Дмитрий! Пошлите рассказы Нечипоренко или Комарову (правда, последний, сейчас сильно загружен).


"" Wed Sep 15 13:39:26 1999
Д.Крылов
- Юрий,- прочел ваш новый рассказ. Мне понравилось. Разворота в концовке не предвидел, только почуял что-то, когда кавказцы стали предлагать помощь. Это бы куда-нибудь в газету или еженедельник. Чтобы сразу до адресата дошло ваше предостережение. В шутковании, де мы чеченцы, а если честно тебе сказать, так мирные армяне, точно схвачена азиатская глумливость над попавшим в их руки неверным.


"" Wed Sep 15 11:55:15 1999
Д. Крылов
- Уважаемые редакторы,- у меня есть три рассказа, которые я хочу показать. Сяо-ляо, которому я их послал изначально, видимо уехал. Может, кто-либо другой из раздела прозы найдет возможным их посмотреть и дать свое мнение. Уважительно, Дима


"" Wed Sep 15 11:52:26 1999
Д. Крылов
- Вадим,- двадцать статей уважаю. У меня пока только пять. По сути. Язык преданий не всем доступен. Воспроизводить не значит понимать. А вот закон сохранения энергии можно освоить любому грамотному, на это не нужно дозволение иметь. Про биологию поговорю с вами отдельно по электронной почте и c большим интересом. Дима


"" Wed Sep 15 09:49:30 1999
Вадим Балдуев
- Дорогой Дмитрий! Дело не в термодинамике: поверьте мне, мы не знаем толком ее законы до сих пор, не смогли описать с ее помощью ни информацию, ни вообще биологию (поверьте мне, я на этом собаку съел: двадцать статей в научных журналах опубликовал). Язык преданий до сих пор дает качественно более точную картину мира, чем язык недоделанной, не доведенной до ума науки.


"Игорь Мельников - Галерея " Wed Sep 15 02:09:24 1999
Д.Крылов
- Юрий,- вдохновился вашими словами. Поэтика детства в них есть. Основа ее, согласен с вами, в незнании законов термодинамики. Позже они вступают в борьбу и вытесняют у большинства веру в чудеса.


"Игорь Мельников - Галерея " Tue Sep 14 11:14:39 1999
Юрий Нечипоренко
- Картины Мельникова напоминают огоньки свечи, рассеивающей мрак. Как мотыльки на свет, слетаются наши взгляды к полотнам художника. И встречают вопрошающие лица детей. "В ожидании счастья..." - название одной из картин как нельзя лучше характеризуют то трогательное и нежное предчувствие, предощущение жизни как волшебства, которым порой бывают полны дети. Этими детскими, чистыми грезами полны полотна Мельникова. Соединение с мраком, откуда возникает изображение, дает особое, трагическое ощущение рассогласования чистоты помыслов и реальности. На первый взгляд, этот прием напоминает полотна Рембрандта - но у Мельникова мы видим чудо юности, у знаменитого живописца - чудеса человеческой ветхости: его образы рассыпаются, как песок, в то время как у Мельникова они собраны, целостны, как упругие бутоны тюльпанов.


"" Tue Sep 14 10:47:35 1999
Вадим Балдуев
- Олегу Павлову: Никакие взрывы не должны срывать этого разговора: варвары именно этого и хотят - нам помешать. Культура - это и есть беседа, диалог. Вы спросили, должна ли быть своя поэтика у детской литературы. Несомненно, да: ведь детство - это действие, действие роста и впитывания, усилие по освоению чудесного мира. Об этом нельзя забывать... Поэтика детской литературы полна сказовости, сказочности. Здесь своя праздничность и свое страшное. Вы, Олег, воспроизводите и в жизни своей сейчас те же стереотипы, которые проявились в детстве. Но тогда они проявились впервые - первые драки и чувства величественны, теперь же они стали рутиной - склоки ничтожны. Поэтика формирования образа и механика проявления клише - вещи разные.


"" Tue Sep 14 07:26:01 1999
Олег Павлов
- Спасибо всем, кто высказался по ходу моего вопроса. На душе тяжело. Все эти взрывы - только начало куда более кровавых событий. Мы в России до нового года без крови уже не доживём.


"" Tue Sep 14 04:09:22 1999
Д.Крылов
- Дорогой Сяо-Ляо,- если вы на связи, хочу напомнить вам о своих рассказах. Готов к любой ругани, разбору на части, психоанализу, а просто дать своим рассказам сгинуть не хочу. Юрию и Олегу П.- "Школьников" читал и с пристрастием, поскольку сам засел за детский рассказ две недели назад. Здесь что-то в воздухе было. За "Школьников" автору очень благодарен.Сахаром засыпать лужу, винную бутылку полдить,- да я все это сам делал. И еще увлечение фотографией, пиромания, пугачи из медных трубок... но сегодня эта тема отдается болью в сердце. Всем москвичам соболезнования по поводу трагедий.


"Нечипоренко - Семейное чтение" Mon Sep 13 15:32:42 1999
-


"" Mon Sep 13 13:15:19 1999
Юрий Нечипоренко
- Всем-всем-всем! Мне прислала некая Лена "фотку", которую я у нее не просил. Конечно, это новый вирус с форматом jpg. Будьте бдительны!


"" Mon Sep 13 13:12:21 1999
Вячеславу Румянцеву
- Дорогой Вячеслав! Извините за сравнение критика с автослесарем, суть моей реплики состояла в том, что академическое литературоведение порой механистичено - оно оперирует понятиями, которые не все тонкости текста способны уловить. Не та отвертка, не тот ключ, кое-что заржавело, что-то не годится вовсе... Вот Олег Павлов спросил меня о теме в детской литературе. А для меня тема - это боль. У кого чего болит, тот о том и говорит... Я подыскиваю новые понятия для художественной критики - к примеру, в статье "Мистерия Газданова". Не все сразу получается... А что касается обрывок мыслей, так это не страшно, главное, чтобы было живо - есть же стиль видиоклипа, так и сжатые в реплики мысли дают динамику "письмоклипа" - она может быть более динамичной, адекватной времени. Ваш Юрий Нечипоренко.


"" Mon Sep 13 12:47:28 1999
Юрий Нечипоренко
- Дорогой Олег! Вы так трогательно заботитесь о харизме Отрошенко - есть еще друзья в литературе... А я не могу сейчас спокойно думать о детской прозе, простите, я думаю о том, что в Москве взрывают дома. Вчера я не успел Вам ответить, а сегодня еще одним домом меньше. Мне кажется, что сама жизнь врывается в наши беседы, взрывая их. Власть не способна сберечь людей. "Демократия - это общество без ближних" - так сказал великий русский мыслитель, Владимир Микушевич. Не хочу вдаваться в споры, как понимать демократию, но несомненным является одно - люди должны как-то объединиться, чтобы себя защитить. Как в гражданскую войну, когда существовали домкомы и дежурства в подъездах. Этих сто человек, которые погибли на Каширке - они могли бы остаться живыми, если бы охраняли свой дом, как крепость.


"" Mon Sep 13 12:44:37 1999
Вячеслав Румянцев
- Олегу Павлову. Тема детства ныне обступает меня со всех сторон. Сейчас читаю "Идею сольвья" Сергея Магамета. Там по-своему, порой немного странно дано свое видение темы. Я собираюсь скоро разродиться. Но сейчас, чемтно скажу, не очень расположен к спокойным рассуждениям. Сегодня проснулся в пять часов от грохота за окнами - взорвали дом нет так уж далеко от моего, сигнализация на машинах во дворе сработала. Так что сейчас на другом как-то тяжело сосредоточиться. Позже вернусь. ЮРИЮ НЕЧИПОРЕНКО. Вы пишите: "критик выступил в рецензии о романе Владимира Березина не просто в роли строгого судьи, но еще и автослесаря". С одной стороны Вы, конечно, правы. Вы правы в том, что я звоню со своей колокольни. Это мое видение произведения. Я читаю (значит, читатель) и вот это все вижу, о чем вкратце написал. А на большее я и не претендую. Если Вы считаете мою характеритику романа недостаточной, что ж, давайте, действуйте! Предлагаю Вам изложить свое восприятие проблемы, но в виде не разовой реплики, как Вы делаете в гостевой, а в форме полноценной рецензии. Я уже писал как-то, что, участвуя около года в обсуждениях литературных работ в ЛИТО и на конкурсе АРТ-ЛИТО я смог отобрать для рубрики "ОХАЙ!" не более пяти полноценных рецензий. Все остальное - реплики и обрывки мыслей. Пишите отзывы и высылайте мне. С удовольствием пополню или "ОХАЙ!"


"" Mon Sep 13 03:56:55 1999
Олег Павлов
- Спасибо. А вот про Отрошенку я забыл, скажите тогда, что думаете о его "Новочеркасских рассказах" по той же теме. Они написанны ближе к тому, что вы понимате как совершенство? И если ближе, то чем? Это было б мне важно понять, как и самый главный вот вопрос: тема о детстве должна быть совершенной как-то по своему, то есть в ней должна рождаться своя поэтика, или здесь нет ничего принципиального, в самой теме и прочее, так что писателя ведёт обычный его стиль и написанное просто должно звучат чище, совершеней, к чему он и всегда должен стремиться. Вам этот вопрос должен быть близок, раз вы думаете о такой прозе - значит ведь что-то и обдумываете. "Детство" Толстого - вещь особенная среди его книг, но она-то, к примеру, написанна довольно неловко, даже при всей его врубленности и простоты письма, а поражает исключительной новизной в з л я д а, интонации и прочего. Буду благодарен, Юра, если обдумаете ответ, чтоб он был всё же пристальней. Вот В.Р. писал приминительно к "Школьникам" первым чувством, но, может, вы, Вечаслав, тоже обдумывали что это дакое теперь - проза о детстве. Именно теперь начинается, действительно, такая проза. Вот ещё Алешковский написал повесть и по-моему чувству всё это, во-первых, не спроста, а во-вторых, мы только в начале целой плеяды произведений, объеденнёных этой темой. Насчёт собрания библиотеки - это одно, а вот чтоб обдумать - это уже время. Юра, позвоните завтра Отрошенке и скажите, что я его тут ругаю несусветно, давайте его разыграем. А я притворюсь, что вот поругал, да буду каятся - давайте, надо его харизму восстановить, а то он чего-то приуныл.


"" Sun Sep 12 16:54:15 1999
Юрий Нечипоренко
- Олег! Если навскидку, то вещь мне показалась недоведенной до совершенства. В ней очень много пронзительного и сюрреалистического, именно того, что дает детство, но в целом она превышает свои размеры, разбухает за счет неких излишеств. Это либо излишества в описаниях, либо паразиты (лишние ветви, или грибы на древе повествования), либо чрезмерность в увлеченности одним в ущерб другому: не берусь судить. Поэтому я в какой-то момент стал не прочитывать ее, а просматривать - "взлетел" над текстом. Но в целом рассказ обещает нечто очень хорошее и для детской литератруры. Мне захотелось сразу Вам ответить, прислав Липунову для публикации один из свежих детских рассказов. Но потом одумался: не слишком ли много будет детства во взрослом журнале? Начал тему эту Отрошенко. По сути, Вы заражаете меня своми воспоминаниями - и хочется разразиться в ответ своими. Может быть, такой нам сделать проект: детство 60-х, 70-х. Ваш Юрий.


"" Sun Sep 12 15:54:26 1999
Олег Павлов
- Ю.Н. - а что вы думаете о "Школьниках" подробней? Если вы всё же прочли, то можно от вас узнать, что бы вы посчитали в этой повести сомнительным? Мне интересно сравнить свои ощущения у тех, кто читал. Походит она со строны на "мемуар" или нет? Много там плоского? Как читается? Бить меня в критике за неё будут сильно, и я сам сомневался, когда начал подобное писать - одно, когда питаешь вымыслы, а другое, когда вот начинаешь питаться не от переживаний даже, а от воспоминаний, потому что переживания детские ясно уже-то даже не востановишь. Этот переход - как с одного корма на другой, и в такой прозе можно банальностью заболеть - вот будто разразиться поносом. От бабанльностей я себя страрался держать в ней на железном ошейнике, но очень переживаю, что мог быть к себе временами всё же слеп или ни так строк, как должно бы. Выскажитесь, если сможите. Ещё раз прошу - только о худших, на ваш взляд, её сторонах.


1745.... 1705..1744 1665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264185..224 145..184 105..144 65..104 25..64 1..24
Все 1784  сообщений

Rambler's Top100