TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Новости культуры Новости науки Научный форум


Aport Ranker
1745.... 1705..1744 1665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264 185..224 145..184 105..144 65..104 25..64 1..24
Все 1784  сообщений

"" Fri May 21 21:23:42 1999
А.Тараторин
- Сяо, вашу точку зрения понял. И даже в чем-то согласен. Так что спасибо за комментарии. Саша


"О'ХАЙ!" Fri May 21 15:04:08 1999
Сяо-Ляо
- SergePolar и все, все, все. Продолжим разговор! Приглашаю заглянуть в рубрику "Навигатор по современной русской литературе" илХ проще "О'ХАЙ!" Тут я пытаюсь препарировать последнюю книгу Пелевина. http://www.pereplet.ru/ohay/pelevin.html


"" Fri May 21 13:45:44 1999
Сяо-Ляо меня зовут
-


"" Fri May 21 13:44:29 1999
Сящ-Ляо
- Александру Тараторину Отчасти мое высказывание касается вашей работы, только отчасти. В первую очередь меня удивило, почему именно этот, с позволения сказать, рассказик был выбран для публикации в "Русском переплете". Тот же "О вреде пьянства" ближе к рассказу, то есть к беллетристике, несмотря на обрушенную на него критику. Так что я, во-первыУ, удивлен выбором. Но вопрос, видимо, не к Вам. Что касается Вас, то знайте, я не ставил своей целью Вас обидеть. Просто, с моей точки зрения представленному тексту, действительно, кое-чего не хватаеР, чтобы назваться вполне рассказом. Сюжета, например. Правдивая история? Замечательно! Свежие эмоции, связанные с национальным самосознанием? Превосходно! Где-то я все это понимаю, друг у меня в АзЕрбайджане живет, математик, преподавал в университете Баку. У него еще в те времена документы на каждом шагу спрашивали. Понимаю я, какой соблазн записать увиденное, если оно произвело на Вас неизгладимое впечатление. Но получится, то есть получилась уже публицистика. Тоже вещь, наверное, нужная, - не берусь утверждать, - но не рассказ же. Одного фантастического взлета недостаточно, чтобы заменить им конфликт, сюжет, развязку, которой этот полет все-таки не создает, как мне кажется. Зарисовка с натуры - это и есть зарисовка с натуры. Дневниковая запись - это и есть дневниковая запись. Выплеснутая на бумагу эмоция - она эмоцией только и остается. А назвался прозой - полезай┘ сами знаете, куда. Опять не к Вам претензия? Вас не туда поставили? Нет, туда, ибо, как я чувствую, Вы именно прозу, беллетриЯтику брались писать. Не так ли? Еще раз повторюсь: ни в коей мере не хотел Вас обидеть. Но Платон мне друг┘ далее по тексту.


"Городенский -стихи" Fri May 21 13:36:23 1999
-


"" Thu May 20 23:54:30 1999
А.Тараторин
- Сяо, ну что Вам сказать? Я не знаю, почему именно "Мы русские, других таких нет" выбрали для публикации. Мнения я слышал совершенно разные: от откровенно ругательных до самых положительных. Решительно не нравится рассказ - убирайте из журнала, я не против. Парочка замечаний по поводу вашей критики: Во-первых, по-поводу национальности и состояния души: Вы знаете, вам верится, что Коган - русский, и слава Богу. Дело только в том, что многим другим как-то не верится. Такой вот забавный факт жизни, между прочим, описанная история с историческими метриками - реальная. А как быть с другим моим героем (Кстати, тоже списанным с натуры) - который ну совершенно русский (по определению, данному Вами), бывший завлаб и профессор, проФил в Москве 30 лет, премии получал, книги издавал во всем мире. В прошлом году в гости приехал, а ему руки скрутили - неправильная форма носа, разрез глаз и цвет волос, то есть лицо кавказсЙой национальности. И только американский паспорт спас от мордобоя. Так что, про состояние души - разговор особый. Во-вторых. Сверхзадача? Вечеринка списана с натуры. Меня эта встреча Нового Года заставила задуматься над тем, откуда мы взялись, из какой, если хотите, субстанции? На расстоянии какие-то черты проступают особенно отчетливо: Собрались в одном месте, на другом конце Земли совершенно разные люди - от шофера до академика. С наслаждением курят Беломор, что-то вспоминают, а истории, которые они рассказывают, становятся все более бредовыми. Мирно спали труженики полей, а над головой гудел набитый бомбами самолет с пьяным экипажем. Заправлялись спиртом ядерные ракеты, и вся ракетная часть неделями не стояла на ногах. Ужас-Ро в том, что это все чистая правда, не байки! Как вообще могла существовать страна, какое странное поколение появилось из этой эпохи? И какие самобытные осколки этого поколения собрЮлись за одиннадцать часовых поясов от дома. Им одиноко. Да, если хотите, люди эти - мутанты. И на фоне всего только что услышанного тот факт, что один из героев запросто поднимается в небо и улетает в Москву за водкой уже никого особенно не удивляет. Да мало ли... Ему бы от ПВО увернуться.


"" Thu May 20 22:26:02 1999
Сяо-Ляо http://195.208.220.238/ohay/
- По поводу статьи В. М. Хлумова Что такое русская философия, или Как нам избавиться от Достоевского? Владимир Михайлович, мне представляется тема, затронутая Вами, столь широка, что ее всю невозможно охватить одним взглядом. Я увидел здесь проблему, которая то и дело звучит в таком ключе: "Войти в семью цивилизованных народов┘" АОриори сторонники подобной точки зрения полагают, что Запад есть синоним понятия "мировая цивилизация", а Россия и большинство русских (за исключением авторов таких суждений, а также понимающих и принимающих эти рассуждения читателей) нецивилизованны. Задача упрощается до элементарной однолинейной - нужно цивилизовать. Кристальная ясность. Вот лишь досада - Достоевский на пути стоит! ОставЮться ли русскими или цивилизоваться - это вопрос русской интеллигенции, которая всегда с момента своего возникновения считала себя европейкой и народу больше века эту мысль внушала, чем причинила вЕличайший вред. А проблемы тут нет. Не европейцы мы, никогда ими не были и не надо нам ими становиться! Вот и вся русская идея на современном уровне. Быть русским значит испытывать склонность к интуитивному всматриванию во тьму бездонную, значит искать в жизни величайшего смысла, а для себя некоего высшего предназначения. Это так же естественно, как склонность немца к планам и расчетам, француза - к получению удовольствий. Мы всегда такими будем. А если перестанем быть такими, то вовсе перестанем быть. А быть русским писателем, Достоевским, к примеру, значит брать на себя ту долю всматривания во тьму бездонную, которую другие русские люди не добирают из отмеренного им. Вот так сузил тему┘ еще шире, пожалуй, взял. Да и от литературы отлетел на┘ ну, не на квадрильон километров, но дальше, чем хотел изначально, когда брался писать реплику на статью.


"" Thu May 20 22:24:18 1999
Сяо-Ляо http://195.208.220.238/ohay/
- Мы - русские, других таких нет. Тараторин пишет: "русские мы не столько по национальности, сколько по состоянию души". му, а по какому признаку одна национальность отличается от другой? По форме носа что ли?! Или по цвету кожи? Или по языку? Странно читать такие замысловатые высказывания, когда заранее знаешь, что этМическую принадлежность определяют стереотипы поведения, то есть, грубо говоря, именно состояние души. До сих пор в моей рубрике "ОХАЙ!" на этот рассказ был отведен только один абзац за подписью РоФе Шольтена. И это правильно, ибо не рассказ он вовсе, а нечто публицистическое. Да и прямое обращение автора к читателю на девятой сточке, - "Вы сейчас начнете иронично усмехаться┘" - скверный оборот для беллетристики. Как не раз уже говорилось, даже великим не всегда удавалось корректно выполнить подобный маневр. Что уж говорить о нас, простых смертных?! Так и хочется крикнуть в отчаянии: "Да верим, верим мы, что Саша Коган - русский до мозга костей". И дело даже не в том, что в его роду последний век были только славяне да немцы. Хоть бы еврей на еврее сидел, не в том же дело, Господи, Боже мой!.. ДалЭше - больше, рассказы (от слова рассказывать) в стиле: а вот еще была история┘ Это ли беллетристика? Не понимаю, почему именно "Мы - русские┘" выбрали для публикации? Если остальное из выставленногН на конкурсе сыро, то, все равно, больше подходит. И еще я не понял сверхзадачи: что, мы, русские - мутанты? И в чем позитивная идея. Где эстетическая эмоция? Нет, я такого не понимаю. Традиционная литЕратура ближе моей русской душе. Как говорится, без коннотаций жили веками у себя в медвежьей Москве, и еще, бог даст, тысячелетие впереди. Недоволен я. Подключайте, что ли, меня в качестве редактора.


"Траньков - Мифы современной литературы" Wed May 19 18:06:16 1999
- test


"Балканы" Mon May 17 16:32:34 1999
- Валерий! Хорошее стихотворение, но почему "лучше"?


"Балканы" Sun May 16 18:25:31 1999
Valerij Sologubenko http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/
- Лучше почитайте: http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/vesna1999.htm http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/cowboy.htm http://www.geocities.com/Athens/Agora/8823/statuj.htm


"" Tue May 11 14:29:40 1999
ВМ http://www.pereplet.ru/
- Здравствуйте, Таня! Моя, слишком эмоциональная реакция на цитируемый ниже абзац, быть может станет понятнее, когда я допишу статью "Как нам избавиться от Достоевского?". Вы как раз попали в ту тему над которой я сейчас работаю. Что же касается Ваших литературных работ то, по-прежнему, рекомендую обратиться к редакторам отделов. С уважением, ВМ


"" Sat May 8 23:31:45 1999
Таня
- P.S. Владимир Михайлович! Кстати в мо╦м тексте решительно нет мысли о том, что в бедах России виноват Достоевский. Более того, там говорено о инфантильности "роковых" вопросов о "виноватых" и связанном с ними порочном способе мышления, уводящем от реальности. Ну да ладно... Т.


"" Sat May 8 23:11:10 1999
Татьяна < htpp://welcome.to/tani>
- Владимир Михайлович! Мне трудно возразить, поскольку абзац, приведенный Вами, вырван из контекста совершенно произвольно -и не только из контекста одного эссе,но и всей моей литературной странички, которая вовсе не посвящена ни России, ни Ф.М. Достоевскому. Кстати,название данного эссе "Впечатления" - то есть, этот текст даже не публицистика, а размышления о жизни и том впечатлении, которое, среди прочих,связанных с размыщлениями о цивилизации, произвело на меня и творчество Ф.М.Достоевского. То обстоятельство, что кто-то сто лет тому назад тоже "внечатлился" похожим,как Вам показалось, образом, или "впечатлится" ещ╦ спустя сто лет... В ч╦м криминал? И что в приведенном Вами списке неизвестных мне людей меняет для меня, читающей и пишущей в контексте своей судьбы и своей души? В начале этого же эссе, кстати, написано, что текст абсолютно открыт и автор рад поделиться своими впечатлениями, но никому их не навязывает, спаси бог... С уважением к Вашему "впечатлению" о моих текстах, возникшему в контексте Вашей судьбы и Вашей души, (и безо всяких "вс╦же")Таня.


"" Sat May 8 15:39:43 1999
Владимир Михайлович! http://xray.sai.msu.ru/~lipunov/
- Таня, что Вам ответить. Я думаю найдется немалое количество русскоязычных журналов способных опубликовать Ваши работы. Вы пишите в одном из своих эссе: "Так, вряд ли, можно назвать Россию, которую, по словам Тютчева, "умом не понять, в которую можно только верить" - цивилизацией. Россия - социальное явление, существующее по иному принципу, в котором "разумная жизнь" не самоценна, а зависима от декларативной национальной идеи, а, значит, ущербна, что, увы, подтверждено исторической безысходностью:: ?хотели как лучше, а вышло как всегда?. Пресловутая ?духовность? русского народа, скорее, похожа на душевный недуг, истории которого подчинена вся её литература. На путанице в понимании духовности и психики, в сознании людей вырос образ ?большой души?, списанный с клинических психопатов автором гениальных детективных романов из русской жизни Ф.М. Достоевский. Его признание национальным философом и духовным отцом России обходится непозволительно дорого. " Эта странная мысль о том, что в бедах России виноват Достоевский не нова. Вот один пример, который приводит Розанов: " --Нужно преодолеть Достоевского, - это взял темою себе в памятной речи, посвященной Достоевскому, в Религиозно-Философском собрании (Должно быть, в 1913 или 1914 году) -- Столпнер(*). -- Диалектика, философия и психология всего Достоевского... такова, что пока она не опрокинута, пока не показана ее ложность, дотоле человек, русское общество, вообще Россия -- не может двинуться вперед..." (*) Б.Г. Столпнер(1871-1967) лектор и переводчик, с 1920 г Ну и преодолели в семнадцатом... Таня, трагедия последних ста лет русской истории свидетельствует, что самым непринятым и непонятым в России писателем был и остается Ф.М.Достоевский. Ведь речь идет не о школьных учебниках, речь идет об идеях. Имено либеральная интеллигенция конца прошлого и начала этого века отвергла Достоевского и возглавила (по незнанию, а кто и по знанию) кровавую идеологию в которой все дозволено. Конечно, избавиться от Достоевского не так просто. Всегда были люди понимающие причины и корни и были, кто корней этих не видел. Последние несравненно крикливее и инициативнее. Их оружие чугунная логика, подаренная нам, кстати, представителем другой древней цивилизации - Аристотелем. (Прекрасно работающая в науке и мало полезная в понимании человечской души). Но то, что Вы называете Достоевским, к счастью, неистребимо (вопреки 70 летнему воспитательному процессу). К счастью, Достоевский - это не тройка психопатов ведущих богоборческие споры. Достоевский - это философия души - всемирной русской души, как это не напыщено звучит. Достоевский воспроизводится в мире и это не дает многим покоя. Не зря один ныне популярный писатель восклицает то и дело в своем пустотном романе: "Пусть будет проклят Достоевский в русском человеке и русский человек в Достоевском." (ну не дословно). Не дай Бог, опять мы займемся борьбой с достоевщиной (как Пешков и Ульянов). Я думаю, что ваши мысли вполне могут найти поддержку в большинстве сетевых журналов. Пусть остается хоть один калекой. С уважением, однако, ВМ.


"" Fri May 7 23:55:58 1999
Очень дальний читатель http://www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489
- Прошу прощения. Примите повторное уточнение адреса Татьяны http://www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489 или просто http://welcome.to/tani


"йЪ-ЧП дЙБМПЗ" Thu May 6 14:53:39 1999
vm http://www.pereplet.ru/
- Дорогая Татьяна! Если Вы желаете предложить что-то нашему журналу - шлите материалы соответсвующим ведущим разделов. Достучаться по Вашим адресам совершенно невозможно. Если Вас интересует сотрудничество с издательством диалог - обращайтесь по указанным телефонам. Успехов!


"йЪ-ЧП дЙБМПЗ" Wed May 5 23:12:42 1999
Дальний читатель www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489
- Для удобства поправлю адрес Татьяны: www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489 (она написала в н╦м лишний пробел. Можно идти по ссылке.)


"йЪ-ЧП дЙБМПЗ" Tue May 4 23:26:50 1999
Татьяна Ахтман
- Уважаемая редакция! Я живу в маленьком пос╦лке в лесу на склоне горы Хеврон в получасе от Иерусалими.Занимаюсь своей литературой, рисую картины и иногда мне кажется, что я - самый свободный человек в мире.Это восхитительное состояние возникло совсем недавно - пару лет, как я сошла с эмигрантского марафона. С этих пор я написала две книги. Первая - поэма "Жизнь и приключения провинциальной души", во вторую входят философский текст "Впечатления", сказка "Улыбка", повесть "Иероглиф", пьеса "Поминки по зубу мудрости",эссе, "Этюды из волшебного фонаря", рассказы и т.д. Думаю, что для моих текстов нужен настоящий меценат, то есть, человек свободный духовно и материально - вроде английской королевы :)) Господа,моя литературная страничка www.geocities.com/SoHo/Work shop/7489 Всего вам доброго и удачи. Таня Ахтман.


"Современная русская мысль" Tue May 4 20:43:32 1999
Vladimir G. Deviatkin
- Благодарен Вам за то, что любите Россию.


"" Fri Apr 30 11:40:40 1999
ВМ http://www.pereplet.ru/
- Дорогой Евгений! Рад был получить весточку! Спасибо за добрые пожелания! Привет Силецким


"" Thu Apr 29 23:31:26 1999
Сяо-Ляо http://www.chat.ru/~syao_l/
- Сергею Полар "Да и английский в порядке вещей (см. Л. Толстой "Война и мир")". Вы оказались далеко не первым, кто попытался привлеВь Льва Николаевича на свою сторону в доказательстве нормальности обилия английских вставочек в русский литературный текст. А Вы возьмите "Война и мир" и посмотрите, как там использованы иностранные вставки. Обратите внимание на их изолированность от собственно русского текста. Рецензию я скоро доделаю и повешу. Кстати, загляните, если интересно, как про это произведение отозвался (обозвался) Леха Андреев, - http://www.gazeta.ru/knigi/13-04-1999_kids.htm А вот про Искандера я с Вами не соглашусь. Это начинающий малоопытный писатель станет выпячивать в тексте рассказа свое собственное отношение к описываемоЛу происшествию, а настоящий, состоявшийся писатель ВСЕГО ЛИШЬ живописует жизнь, предоставляя читателю самому оценить описанное. Нет у Искандера никакого восторга по поводу травли человека собакоИ. Скорее грусть есть.


"Суси - Прыжок..." Thu Apr 29 19:53:30 1999
Евгений Дрозд
- Господа, вспомните о том, как начиналось кино, которое не считалось искусством -- сравнительно с театром. Сеть дает возможность создавать тексты с отличной от бумажных текстов топологией. На бумаге с каждым фрагментом соседствуют два -- спереди и сзади. В сети текст можно сделать многомерным. Е.Д.


"Сяо - О навигаторе..." Thu Apr 29 17:10:05 1999
Евгений Дрозд
- Володя, привет! В дискуссии некогда участвовать -- кончается время, просто хочу поздравить с хорошим начинанием, о котором узнал от Саши Силецкого. Успехов -- Д.Е.


"Сяо - Навигатор" Mon Apr 26 20:50:19 1999
SergePolar http://xray.sai.msu.su/~polar/
- Интересно увидеть рецензию (отзыв?) Сяо на Generation P после прочтения всего романа. Интересно не только потому, что роман хороший, и отзывы Сяо хороши, но и потому, что у многих людей впечатления после прочтения сетевой версии и полной версии очень разные. Некоторые даже жалели, что читали на сети. С этим и была связана резкая форма моего высказывания. В отзыве Сяо я кое с чем не согласен. Дело не только в "русской душе". Иначе всем другим это было бы интересно читать только в смысле "интересно, как там у этих русских с их загадочной ..." Да и английский в порядке вещей (см. Л.Толстой "Война и мир"). Я думаю, что этот роман - предвестник. До "Чапаева и Пустоты" Пелевин долго разрабатывал тему романа, и появился шедевр. Здесь, как я думаю, отчасти тоже "идет работа с материалом". Важна идея о том, что в терминах этого мира вопрос о смысле не решается: главный герой, добравшись до самого верха, все равно остается в неведении о смысле происходящего. Только его психоделические опыты как-то подводят его к пониманию (а они важны, как говорит например Кастанеда, в смысле вспомогательного средства, в некотором смысле "толчок бароном Петра в спину" это как раз такое средство). Герой не смог "обустроить", "утонуть в УРАЛе" или "спрыгнуть с Желтой Стрелы". Вырваться из плена главенствующей идеи в одиночку очень трудно, и Пелевин пытается помочь другим это сделать.


"Рассказ Ф.Искадера" Mon Apr 26 20:20:16 1999
SergePolar http://xray.sai.msu.su/~polar/
- Я согласен с Иваном, что интересно как раз насколько далеки эти состояния души (мне кажется, это наиболее важный вопрос в рассказе). Собственно, примеров резкого, на первый взгляд, изменения и в жизни много (тот же Анпилов). Но и про "наводить порядок" интересно. Мысль о том, что травить людей собаками нехорошо, не нова. Стоит задуматься над сравнением мнений остальных проходящих. А они обычно делятся на три категории: 1) бросил, ну и ладно, я и сам бросаю. 2) нехорошо, но пусть полиция этим занимается, а нет рядом полицейского, так что же мне, бежать звать? 3) я бы ему сказал, но ведь даст по шее и все. Ясно, что человек, серьезно посвятивший себя диссидентской деятельности, ни к одной из этих трех категорий скорее всего не принадлежит. Что лучше: не наводить порядок, или наводить его плохо? Ответ: конечно, важно насколько плохо ... Так вот, можно разбить вопрсо на два. Первый вопрос: надо ли наводить порядок вообще? Второй: как его наводить? Мы видим, что всеобщий ответ: надо, но не я этим займусь, и так наводить чтоб меня не трогали. Хочется все решать мирно, очень хочется, только не всегда возможно.


"" Mon Apr 26 18:15:10 1999
Дальнему читателю www.pereplet.ru
- Заходи, коли с миром. Милости просим!


"" Mon Apr 26 17:55:26 1999
Дальний читатель
- Вот, кажется гостевая заработала для всех. Ал╦, как меня слышно? Сейчас увидим.


"Рассказ Ф.Искадера" Mon Apr 26 14:34:20 1999
Иван Евгеньевич http://xray.sai.msu.ru/~ivan
- Разве ж это восторг... Скорее, удивление неожиданно легкимпревращением "известного диссидента" в "чванливого американца".
Логичный вопрос - насколько вообщедалеки друг от друга эти состояния души?


"Рассказ Ф.Искадера" Sun Apr 25 23:57:45 1999
Незваный гость
- Странное впечатление производит восторг против травли человека собакой из-за не туда брошенной банки. Непохоже на Искандера.... Могу себе представить, какую бы бурю негодования вызвал этот же эпизод, если бы бросающим банку был бы какой-нибудь подгулявший милейший Довлатов, а хозяином овчарки - какой-нибудь чванливый американец (или, того хуже, немец...)Разные методы есть для наведения порядка.... Можно, например, за воровство руку рубить... А можно учиться на уроках Бенито Муссолини, Адольфа Шикльгрубера и Иосифо Джугашвили - тоже знатно порядок наводили ребята.Один из моих любимых писателей и наиболее уважаемых мною людей - ... разочаровал...


"Кроссворд" Fri Apr 23 19:44:28 1999
-


"" Fri Apr 23 14:28:51 1999
Георгий Жердев
- Поздравляю с рождением. В принципе, лит-журналов в сети сейчас - имхо - в достатке. Дай вам бог найти свою изюминку, чтобы отличило вас от остальных и заставило народ потянутся.Держу за вас палец :)))


"" Fri Apr 23 14:23:48 1999
Георгий Жердев
- Поздравляю с рождением. В принципе, лит-журналов в сети сейчас - имхо - в достатке. Дай вам бог найти свою изюминку, чтобы отличило вас от остальных и заставило народ потянутся.Держу за вас палец :)))


"" Thu Apr 15 14:35:42 1999
Сяо-Ляо
- Serge Polar "О "рецензии" на роман Пелевина"┘"Прочитать не успел, а уже рецензию на "Generation P". Даже автор, не дописав произведение вряд ли может о нем что-то сказать (вспомним высказывание Сальвадора Дали), а вот критики все могут".Сергей, чтобы узнать, что пирог несвеж, не надо съедать его целиком, достаточно одного укуса. Здесь, наоборот, сразу видно, что пирог хорош, и я как бы призываю читающую публику обязательно разыскать весть текст (а он на тот момент еще не издан) и прочитать его до конца. Конечно, окончательного анализа произведения быть не может, если только треть его прочитана, о чем я как раз и сказал: "По этой причине не могу ничего сказать о композиции". Но кое-что уже вполне реально оценить. Замысел, например. Последний год мне частенько приходитЯя судить о том или ином рассказе по замыслу, так как сам текст еще не доделан до конца или исполнен некачественно. Это ж современная проза! Все в процессе. И критика этот самый процесс отражает. Можно Бедь анализировать творчество Достоевского или Толстого, можно и даже весьма интересно. Но поскольку я взялся отражать в Навигаторе "О'ХАЙ!" современную русскую литературу, которая находится в двиФении, совершает немыслимые эволюции, постольку и критика соответствует этому движению.К тому же я назвал свое выступление ОТЗЫВОМ всего лишь, а не рецензией. Чувствуете разницу? А по существу отзыва Вы что-то хотите сказать?


"Современная" Thu Apr 15 03:23:57 1999
Высказаться
-


"Сяо - Навигатор" Wed Apr 14 12:27:49 1999
Serge Polar http://xray.sai.msu.su/~polar/
- О "рецензии" на роман Пелевина
"Пока не имел возможности прочитать роман целиком".Вот это круто, вот как надо рецензии писать!!!!Прочитать не успел, а уже рецензию на "Generation P".Даже автор, недописав произведение вряд ли можето нем что-то сказать (вспомним высказывание Сальвадора Дали),а вот критики все могут.


"Первое письмо с Балкан" Wed Apr 14 12:04:30 1999
Сергей Попов http://xray.sai.msu.su/~polar/
- Мне кажется, что при обсуждении Балканского кризисав одну кучу смешиваются совершенно разные понятия.С одной стороны спору нет - военная операция проводитьсявойсками НАТО безобразно. Высокоточное современноеоружие бьет по совершенно случайным мирным целям и т.д.С другой стороны, есть некоторые принципы во имя которыхэта операция началась. Если попытаться отвлечься от конкретного проведения операции(правильно, мне тут в Москве легко отвлекаться, а вЮгославии не так легко, но споры-то тут все равно идутмежду людьми далекими от бомб), то следует ответитьна два вопроса:1. Место ли безусловному суверенитету в современном мире?2. Отвечает ли народ за происходящее в его стране?О вопросе 1.На мой взгляд личный суверенитет стоит гораздо вышегосударственного, тем не менее, следуя некоторойлогике, любые действия милиции-полиции естьнарушение личного суверенитета. Но, надеюсь, никто не будетговорить, что с перступностью не надо бороться?Термин "международный полицейский" не должен бытьь ругательным,но нужно пытаться создать лействительно разумно иэффективно действующего "международного полицейского".Ни одна из существующих организаций пока не в состоянии этого сделать,в том числе и НАТО, где принять быстрое решение фактически невозможно,а выполнение решения все равно ложиться на НАТО.Повторюсь, я отнюдь не одобряю ДЕЙСТВИЯ НАТО в Югославии,но я в еще большей степени неодобряю бездействиемеждународных организаций, спокойно взирающихна массовые нарушения прав человека в самых разных странах.Вопрос 2 куда как сложнее. На него каждый должен ответить сам,причем глядя не на Югославию а на себя и свой народ.Ну и наконец, немного о другом.Меня ужасно раздражает рассуждение о том, чтомы должны помочь Югославии, потуму как "братья-славяне".А если бы не славяне? То можно было бы бомбить?Миротворцы долдны быть готовы урегулировать конфликтГДЕ УГОДНО, если это решение ООН (на которую все сейчастак ссылаются). Но если предложить России отправить10 000 солдат с техникой (в белых касках!) в Африку,то сразу начнутся разговоры о том, что нет денег,Африка далеко, да и жарко. Никакое это не миротворство,а своя политика. Страшно, что американцы все под себяподгребут, и нам не останется что подгрести (а вначале надо бы РАЗГРЕСТИ под собой).В итоге, как мне кажется, истерия вокруг Югославииприведет к тому, что все достойное, что в вкладывалосьв попытку решить эту проблему (почему-то забывают,как долго шли переговоры до бомбардировок) будетзатоптано и забыто, а вырастет много-много отвратительного(в духе нового витка националихзма в России, укрепления диктаторского режима в Югославии, и осознаниягрядущими диктаторами своей безнаказанности).


"Саломатов - Праздник" Tue Apr 13 12:45:16 1999
Сяо
- Начиная читать рассказ, я, как всегда, придирчиво всматривался в пробегающие перед моими глазами строки, но никаких огрехов на своем пути не встретил. Более того, авторский стиль мне сразу же понравился так, что я буквально видел в воображении эти фрагменты городского ландшафта с тенями от гаражей и с бесконечной высокой бетонной стеной. Предвкушение праздника, салаты и сам процесс сервировки стола способствовали слюновыделению, отвлекая от чтения. Завязка рассказа, казалось, только начиналась, и тут я получил сильнейший удар в солнечное сплетение. Из глаз брызнули слезы, дыхание прервалось приступом хохота. Да, одной завязки было бы достаточно для того, чтобы получить удовольствие от произведения. Но, оказывается, рассказ продолжается дальше┘ Оказывается, образы, причем характерные представители рода человеческого, могут совершать всяческие действия сами по себе, то есть без своих носителей, без, собственно говоря, живых людей. Образ, так сказать, в чистом виде обладает даже рядом преимуществ перед тем, который порожден каким-либо реальным существом. Часто живой человек бывает неразвитым, неинтересным, никаким, короче говоря. А тут - что ни удар кисти по полотну, то попадание в цель, в десятку. Жена Трапезникова за столом все мужа в алкоголе ограничивает, локтем в бок его пихает. Генерал категоричен: "В газетах всегда все врут". Застольная беседа в классическом исполнении. А история-то оказалась грустной. От того разбирать особенности композиции и языка совсем не хочется. Только одно в голове вертится: "Да это ж и про меня тоже┘"


"" Mon Apr 12 19:48:00 1999
Иван Евгеньевич http://xray.sai.msu.su/~ivan
- Гостевая книга заработала. О чем будем говорить?


"Сяо - Навигатор" Thu Apr 8 22:58:34 1999
Сяо-Ляо
- Наконец-то, радости нет предела. Гостевая книга заработала!!!!


1745.... 1705..1744 1665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264 185..224 145..184 105..144 65..104 25..64 1..24
Все 1784  сообщений

Rambler's Top100