TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение
[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Дмитрий Кувшинов

Объясните же мне!

(Записки из физического подполья)




Смотрел вчера до трех ночи кино по первой, про то, как один американец попал в турецкую тюрьму за контрабанду наркотиков. Не вдаваясь в то, хорошо или плохо торговать наркотиками, хочу остановиться на фильме(если это здесь уместно, но мне и негде получить хороший ответ).

Если это очень жестоко тут будет - убирайте. Но без жестокости теряется смысл вопроса.

Турки - те-же арабы. Поймали обычного туриста-наркокурьера, посадили его в тюрьму на три года. Потом еще добавили. 30 лет (этот человек оказался пешкой в игре между Никсоном и турками, тогда они на весь мир славились тем, что распространяли наркотики и пытались засудить наркокурьера. В общем, нужен был показательный процесс). Англичан в этой тюрьме было трое, и с ними был некто четвертый, турок. В общем, подлец (показано в фильме)... Избиения до помещения в лазарет. Они пытались сбежать втроем оттуда, их турок всех вычислил и сдал надзирателям, герой фильма в конце концов не выдержал и просто избил последнего. Причем когда избивал, пошла вдруг внезапно какая-то арабская мелодия... Вобщем настолько все органично было, его жестокость к этому турку и эта музыка. Почему-то вдруг представилось, что что-то есть в человеке такое внутри, что при определенных обстоятельствах он становится похож на этого самого араба. Точнее его поведение стало органичным с арабским. Не знаю, такая мысль была мной услышана, Арабы - люди в себе полностью. Гораздо проще предсказать китайцев, их поведение, все, намного. Возьмем Грозный, казалось бы образованные люди, были в советском союзе все в школе (я сравниваю с тем-же Ираном или Ираком, Турцией - там вообще тьма в этом смысле). Когда-то давно слышал такую сценку. Пограница с Афганистаном: по одну сторону СССР, люди на тракторах пашут, а по другую - от колючей проволоки ничиле и драные афганцы, чуть не на волах землю обрабатывают. Вообще, что есть такое арабы, что это за люди? Но про Грозный (меня тут уносит часто, но я хочу показать атмосферу о чем думаю, чтоб понятней вопрос был). Как их не учи - чуть только волю дай - тут-же в них, в арабах именно, абстракно (кто-то скажет еще один разжигатель межн. розни), просто в тех, кто близок или сам исламист, за исключениями конечно, такое сидит. Например, до сих пор в паранже женщины ходят. И вообще вся какая-то странная атмосфера, Что-то такое, как будто не в 21 веке, а словно какая-то людская змея во времени и эта змея инертна. Как будто на тебя смотрят несколько веков в том американце, точнее в какой-то злобе этого американца по отношению к предавшему турку. И музыка подобно резонансу, многократно усиливает ощущение запаха что-ли, какого-то чувства, что все это в человеке откуда-то из глубины веков. И нельзя никак выжить, если не вести себя аналогично. Язык, доставшийся из древности и понятный всем (подобно строителям вавилонской башни).

В чем такое сильное различие между европейцами и арабами, неужели на человека столь сильно оказывает влияние его религия (пример Чечня, ведь все учились в СССР, неплохое образвание получили, по сравнению с обыкновенным статистическим гражданином того-же Ирана).

* * *

"что все это в человеке откуда-то из глубины веков" именно кого-то можно определить по характеру, кого-то по уму (ведет ум человеком) а иной поступок, если ты знаешь о нем все, о человеке, о нации, к которой он принадлежит. Даже слово нация тут неуместно. Хоть ты русский по рождению, но если ты прожил сызмальства в Иране, ты араб. По всему, по привычкам. По тому, что неизбежно просачивается через воспитание. В таком ракурсе понятие национальности как то, чем оперируют люди, относя кого-то к какой-то народности, исчезает полностью. Скажем: живет человек в Греции, смалу и одни переулки с лабиринтами сделают его греком. Как-бы сказать-то, есть общество, оно по войнам вынуждено быть в себе. Войны, какие были раньше, уже прошли. Но эта инерция осталась, быть сплоченными не в смысле все люди братья, а быть сплоченными в смысле отношения ко всему что их окружает. Да и нельзя иначе. У более старшего поколения осталась память (какая-то генетическая...). Пожив тут немножко, заметил, что люди очень инвариантно относятся к семье. Как бы, как ни жестки бывают порой друг с другом, как ни равнодушны. Но что-то остается во всех инвариантным (семья это просто пример)... инвариантным не в культурном и нравственном смысле (тут библия идет как именно нравственное поучение в виде свода правил)... Черт, до чего-же сложно провести эту мысль до конца. Нда, вроде дельное что хотел сказать, а тьма деталей (без которых невозможно понимание целого этого всего дельного) все сожрала. Тоже вот странная мысль. Если оценивать меру инертности общества как степень его древности, то выходит арабы инертны (на как-то уровне, инстинктивном, который мне был виден из-за музыки, когда была драка американца с турком) в силу того, что они просто древние, и ислам выходит тогда самая наидревнейшая вера человечества от того, что нигде так не силен этот взгляд веков, как в органичности музыки, которая внутренее максимально понятно описывала какую-то злось человеческую этого американца. Как будто не американец это был вовсе, все сместилось, и не телевизор даже стоял, ты был там, среди какого-то древнего побоища. Как будто в этой мелодии (каких на базаре в Стамбуле тысячи) вся вековая жизнь прошла. Как вот народная русская песня, стоишь над туманящейся москвой рекой в верховях, туман клочьями идет, верер немного зябкий. И ты понимаешь что не ты вовсе стоишь, а язычник. И тебе кажется абсолюто естественным стать перед речкой на колени и что-нибудь попросить. Как будто все происходит сотни лет назад. И слова песни становятся твоими мыслями потому, что нельзя думать иначе, нежели чем поется в этой песне. И потом подходишь к реке и разговариваешь, как с живой.

И ты не современный, ты тот, старый, мысли твои старые. Иногда в храме, стоишь, смотришь на фрески, да Воробъевы горы те-же. И где-то в голове шелестит какой-то ветер, идут образы из Рублева, и на тебя за стенами фресок смотрят люди, вся их жизнь проносится. И проблемы твои это их какие-то невзгоды.

Ох, ну и написал... унесло куда-то... Нда. Ну вобщем вот, что сказал, то сказал. Но вот не хочу от той речки сейчас возвращаться, честное слово... Странно оно как-то все. Не знаю, тут Вы все говорите про то, что такое русский, ну так вот я был русским, когда у Москвы реки в верховьях стоял. Не я стоял, а другой человек. Что-то было другое и оно было русским. может быть это какая-то генетическая память сидит в людях. Вот Юлий, вы иногда что-то такое пишите, что как будто не Вы пишите. Про Пелевина запомнилось. Само это образное сравнение, "самодеятельность на пожаре". И еще есть фразы, например, где женщина была сравнена с курицей, которая наскакивала на зеркало в гастрономе. Смешно, не, что-то за этим стоит удивительно объединяющее (или наоборот, генетической моей памяти знакомы эти звуки за словами). Странное оно это в нас сидит. Вроде бы о русскости рассуждаем, а она в нас такая простая какая-то. Что-то меняет в человеке, какие-то фразы случайные. Ох, сложно это объяснить...

Если кто-то это (о чем я пишу) испытывал - поймет, это никакая логика понять не способна.

* * *

"Образ иконы, запечатлевшей лик Пречистой и Пресвятой, является сегодня - как, впрочем, и в течение многих столетий - неиссякаемым источником живой воды, питающим творчество скульпторов, живописцев, поэтов." Конечно, в этом смысле слово равенство, как понятие вообще не сравнимо. Все-же почему? Вера где, сознательная или бессознательная? Или вера это просто хотение человека превратится во-то что другое, по воле мыслей? Или некое внезапное дежавю на местность в которой ты находишься? Когда-то давно сидел на остановке в Крыму, жара, зной, сушь. Через площадь - остановка... сидела женщина и пела. Пела какую-то народную песню, и от той песни в небольшом парке стало уютно. Как будто физически ощущаешь как мелодия её голоса ветром колышит листья. И ты знаешь, что ты дома, пусть даже и небо над головой. Забавно (улыбаясь)... что противопоставить войне атеизма и веры тут. Несравнимые вещи. Не в смысле одно другого лучше, просто разные совсем. То песней колышит деревья, а то пытаться описать (быть может я кощунствую) какого-то древнего жудожника, пусть ему и 12 лет и решет он из сучка себе игрушку. Но он верит в эту игрушку. Как ребенок, как ты его не лишай игрушек, книжек, или еще чего, все равно найдет какую-нибудь ветку и будет с ней играть... может вера это та самая вера в фантазию. Просто раньше было язычество, верили в богов молний. Потом произошла некая кристаллизация(слово кристаллизация употреблено в таком смысле по отношению к вере, в каком смысле оно было употреблено Стендалем в его книге "О любви"). Почему вообще язычество перестало быть базовой верой? Всякие ветры, лучины, молнии, боги мороза и зимы. Ведь христианство было разнесено по миру в результате многочисленных крестовых походов. Ну и сами верили. Ох... Тогда вера это вовсе не то стремление быть другим, которое, ну поверьте, проскакивает в людях... А может это и есть вера. Во все то, что было связано с ней. Хм. Сложно, уже на своей шкуре, иной раз тебе бывает понятно очень сильно, о чем сказать хочешь, а другому надо по 10-15 минут объяснять, что хотел сказать. А может вера это так-же как и у арабов, стремление быть вместе, иначе просто проиграешь войну. Не могу я понять этого. Мне пытались объяснить. Я вот как-то может более менее объяснил веру свою во что, верю в то, что сделала со мной москва река. И та песня женщины. может быть. Не знаю, каждый вкладывает свой смысл... но что-то есть общее... Странно. Ладно, пойду до дому... Ночь.
 


Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Aport Ranker
</center


Rambler's Top100