TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

  Сомнения и споры
5 августа 2013

Александр Костюнин

Кизяки

 

 

 

Заметки в формате 3D

 

 

Злословье греет нас зимой

И освежает жарким летом.

 

Лопе де Вега

 

 

Поэты-прозаики - плоть от плоти народ! Ничто человеческое им не чуждо.

А потому не знаю ни одного чародея изящной словесности, властителя дум, отказавшего себе в удовольствии запустить в пиита - коллегу по цеху - дерьмом. Немного отпустит... фу-уу... можно какое-то время нормально дышать, жить, пророчить. (Это так узнаваемо, так трогательно! так по-человечески...) Я любовно собрал эти "артефакты культуры", спрессовал, высушил на солнце, разрезал штыком лопаты. Получились аккуратные кизяки.

Стал складывать друг на друга:

 

 

""Путешествие в Москву", причина его несчастия и славы, есть, как уже мы сказали, очень посредственное произведение, не говоря даже о варварском слоге". (А. Пушкин о Радищеве); "Выбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с парохода современности". (Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский и В. Хлебников); "О Горьком. Много бегал по свету этот человек, поселяя иллюзии среди простецов, и, наконец, был привлечен к самому делу. Этого бегуна поставили лицом к лицу с последней реальностью, со смертью, а нас всех привлекли свидетелями. И он публично перед всеми оказался трусом и убежал". (М. Пришвин); "Я на днях прочёл "Авторскую исповедь" Гоголя - как жалка эта смутная чепуха, эта

 

самолюбивая возня с самим собою"" (август 1855 г. Тургенев - Дружинину); "Я читал две последние поэмы Некрасова - решительно этот почтенный поэт наш ходит теперь в мундире. "Мундирный сюжет, мундирность приёма, мундирность мысли, слога, натуральности" да, мундирность даже самой натуральности". (Ф. Достоевский); "Понемножку читал эти дни "Село Степанчиково" [Ф. Достоевский]. Чудовищно! Уже пятьдесят страниц - и ни на йоту, всё долбит одно и то же! Пошлейшая болтовня, лубочная в своей литературности! "..." Всю жизнь об одном, "о подленьком, о гаденьком"! (И. Бунин); "Когда вышли пятьдесят лет после смерти Пушкина и одновременно распространились в народе

 

его дешевые сочинения и ему поставили в Москве памятник, я получил больше десяти писем от разных крестьян с вопросами о том, почему так возвеличили Пушкина? "Пушкин был человек больше чем лёгких нравов, умер он на дуэли, т. е. при покушении на убийство другого человека, что вся заслуга его только в том, что он писал стихи о любви, часто очень неприличные". (Л. Толстой); "Горький как художник и не начинался". (А. Блок); ""Злобный автор, совавший Христа во все свои бульварные романы". (Бунин о Достоевском); "Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных

 

банальностей"" (В. Набоков); Ну, какой же Леонид Андреев - писатель? Это просто помощник присяжного поверенного, из тех, которые ужасно любят красиво говорить..." (А. Чехов); "Достоевский - богатое содержание, серьёзное отношение к делу и дурная форма. Тургенев - прекрасная форма, никакого дельного содержания и несерьёзное отношение к делу"" (Л. Толстой); "Сейчас повсюду восхваляется Есенин, дряблый, вялый, приторно-слащавый стихотворец". (Г. Адамович); "Верно сказал Блок: "У Есенина талант пошлости и кощунства"" (И. Бунин); "Как ни различны Горький и Алёша Толстой, а в чем-то сходятся: в характере своей хитрости". (М. Пришвин); "Достоевский, как пьяная

 

нервная баба, вцепился в "сволочь" на Руси и стал пророком её". (В. Розанов); "Горизонт до того тесен, до того узок, что задыхаешься. Так, "тьфу", нечего и передать, бессмыслица, болтовня". (В. Розанов о всём творчестве Гоголя); "Например, известный вам Фет. Человек пятьдесят лет писал только" глупости, никому не нужные, а его юбилей был чем-то похожим на вакханалию: все старались его уверить, что он пятьдесят лет делал что-то очень нужное, хорошее" И он сам в это верит". (Л. Толстой); "Вся поэзия Волошина - подделка". (Г. Адамович); "Пушкин молодым писателям нравственно вреден. Его лёгкое отношение к жизни безбожно". (И. Бунин); "Дочитал Гиппиус. Необыкновенно противная

 

душонка, ни одного живого слова, мёртво вбиты в тупые вирши разные выдумки. Поэтической натуры в ней ни на йоту". (И. Бунин); "Безвкусица Достоевского, его бесконечное копание в душах людей с префрейдовскими комплексами, упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства - всем этим восхищаться нелегко". (В. Набоков); "Так или иначе, но этот путь возможного полного исчезновения родного, близкого действительного человека и одновременное возрастание славы и богатства, появление вокруг внешних людей и есть тот путь, по которому шёл Толстой и то, о чем он молчал (по Горькому), было ничто, Толстой до конца дней своих выдавал людям векселя и в

 

заключение остался банкротом". (М. Пришвин); "У Алексея Толстого всё испорчено хулиганством, отсутствием художественной меры. Пока будет думать, что жизнь состоит из трюков, будет бесплодная смоковница..." (А. Блок); "Я не понимаю, почему" вообще вся молодёжь без ума от Горького? Вот вам всем нравится его "Буревестник", "Песнь о соколе"... Но ведь это не литература, а только набор громких слов..." (А. Чехов); "Стихи Мандельштама - наперекор всем его суждениям об искусстве - всего только бред". (Г. Адамович); "А вот в числе ненормальных вспоминается ещё некий Хлебников. Хлебникова, имя которого было Виктор, хотя он переменил его на какого-то Велимира, я иногда

 

Выходит, нет НИ ОДНОГО! приличного писателя.

 

встречал ещё до революции (до февральской). Теперь не только в России, но иногда и в эмиграции говорят и о его гениальности. Это, конечно, тоже очень глупо". (И. Бунин); "Апухтина, Алексея Толстого, Голенищева-Кутузова я не могу назвать истинными поэтами: все у них выдумано, стих растянут, а не сжат; нет удачных сравнений". (Л. Толстой); "Маяковского ещё в гимназии пророчески прозвали Идиотом Полифемовичем". (И. Бунин); "Символическое искусство будет главенствовать до тех пор; пока не устоится современное брожение мысли или - наоборот - не усилится настолько, чтобы его можно было гармонизировать поэтически. Вот почему стихи Бунина, как и других эпигонов

 

натурализма, надо считать подделками, прежде всего - потому, что они скучны, не гипнотизируют. В них всё понятно и ничего не прекрасно". (Н. Гумилёв); "Научившись грамоте, простак пишет не Бог, а х" Недалеко от этого ушла и вся масса, разорвавшая связь с отцами "интеллигенции", "сознательная" и бессознательная. Вот что и создало славу Горькому". (М. Пришвин); "Лесков, писатель вычурный, вздорный, его уже давно не читают". (Л. Толстой); "Попадись эти молодчики с черной совестью в памятные 20-е годы, когда судили, не опираясь на строго разграниченные статьи Уголовного кодекса, а "руководствовались революционным правосознанием., ох, не ту меру наказания получили бы эти

 

оборотни!" (М. Шолохов по поводу осужденных годом раньше А. Синявского и Ю. Даниэля); "Вечная тревожная загадка для нас К. Бальмонт. ...В дикой вакханалии несутся все эти "стозвонности" и "самосожженности" и прочие бальмонтизмы. "Начинаешь свыкаться со странной мыслью, что и очень крупный поэт может писать очень плохие стихи. (Н. Гумилёв); "А почему /не атакован Пушкин? /А прочие /генералы классики?" (В. Маяковский); "Ничтожество ваш Пушкин" (Д. Писарев); "Я, душа моя, написал пропасть полемических статей, но, не получая журналов, отстал от века и не знаю, в чём дело - и кого надлежит душить, Полевого или Булгарина". (А. Пушкин в письме к Дельвигу),

 

Et cetera.

 

***

 

Горы!

Горы кизяков девяносто шестой пробы. Горы - до неба!

Тяжёлое, гнетущее впечатление...

 

 

Со своей колокольни

лягнуть

Небеса и светило -

за счастье!

 

Собрату в пенсне

звездануть,

Чтоб душа изгнала

ненастье.

 

Облегчившись, сбросив

гнёт,

На чело нагнав

меланхолию,

 

Можно вновь созерцать

полёт

И закат рифмовать

в портфолио.

 

 

Ну, и зачем мне эта пахучая коллекция, спросите вы?

Затем, чтобы познать Истину"

Раньше я лишь смутно догадывался, теперь знаю твёрдо: божественный внутренний мир мудрее видимого внешнего. Доверься своему сердцу. И если слово Поэта осияет, греет душу, то "пусть у него бабка, хоть трижды еврейка", эфиоп его мать! хоть с сумой он или тюрьмой, приводы в милицию в детстве, родственники за границей, хулят оголтело...

 

Из-за пятен на поверхности отказаться от благости солнца?!

Нет.

 

Даже не солнца...

Заприметил ночью огонёк - иди навстречу, иди, не раздумывай. И в чёрной холодной тьме не дай угаснуть лампадке, светляку малому. Вступись за робкий лучик. Капельку света! Счастье, чудо великое, коли источник света не один. Твоя душа прирастает их душами.

А ежли крылаты слова свои-ии... Не удерживай их!

Пусть с Богом летят.

И пусть в этой Великой баррикаде из кизяка не будет твоего кирпичика.

 

*

 

 

 

02 августа 2013 года, Ильин день

 

 

Александр Костюнин


Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100