Интернет телефония от Элвис-Телеком!WWW серверы для частных лиц. Запуск бесплатно!Полезные ссылки

Что нового на страницах энциклопедии и в Internet.
Архив новостей.

╚APOLLO-8╩.

21 - 27 декабря 1968 года.

Космический корабль ╚Apollo-8╩ (03626 / 1968 118А) был запущен 21 декабря 1968 года в 12:51:00 UTC со стартового комплекса LC39A (подвижная стартовая платформа LUT-1) космодрома Cape Canaveral с помощью ракеты-носителя ╚Saturn-5╩ (SA-503). КК пилотировал экипаж в составе: Frank BORMAN, командир корабля (Mission Commander), США (2-й полет в космос); James Arthyr LOVELL, Jr., пилот командного модуля (Command Module Pilot), США (3-й полет в космос); William Alison ANDERS, пилот лунного модуля (Lunar Module Pilot), США (1-й полет в космос). [Дублирующий экипаж: Neil Alden ARMSTRONG, командир, США; Edwin Eugene ALDRIN, Jr., пилот командного модуля, США; Fred Wallace HAISE, Jr., пилот лунного модуля, США.].

Целью полета являлось осуществление первого в мире пилотируемого полета к Луне.

21 декабря 1968 года в 08:02:35 UTC корабль вышел на орбиту искусственного спутника Земли с параметрами:

- наклонение орбиты - 32,51 град.;
      - период обращения - 88,15 мин.;
      - минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 183,2 км;
      - максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 190,6 км.

В тот же день в 15:41:37 UTC был вновь включен двигатель второй ступени РН ╚Saturn-5╩ (03627 / 1968 118B) и корабль, совершивший к тому времени 1,5 оборота вокруг Земли, перешел на траекторию полета к Луне. Сама ступень, после отделения корабля, продолжила свой полет и вышла на гелиоцентрическую орбиту.

На трассе полета ╚Земля - Луна╩ космонавты проводили фотографирование Земли и Луны, а также занимались изучением межпланетного пространства.

24 декабря двигатель корабля был включен на торможение и в 09:59:20 UTC ╚Apollo-8╩ вышел на орбиту искусственного спутника Луны с параметрами:

- наклонение орбиты - 12 град.;
      - период обращения - 128,7 мин.;
      - минимальное расстояние от поверхности Луны (в периселении) - 111,2 км;
      - максимальное расстояние от поверхности Луны (в апоселении) - 310,6 км.

После двух оборотов вокруг Луны был вновь включен двигатель корабля и проведена коррекция орбиты с целью понижения ее апоселения. Ппараметры орбиты после коррекции составили:

- наклонение орбиты - 12 град.;
      - период обращения - 118,9 мин.;
      - минимальное расстояние от поверхности Луны (в периселении) - 110,4 км;
      - максимальное расстояние от поверхности Луны (в апоселении) - 112,3 км.

Находясь на селеноцентрической орбите космонавты проводили испытания систем корабля, фотографировали лунную поверхность, проводили научные исследования.

25 декабря 1968 года в 06:10:16 UTC, совершив десять оборотов вокруг Луны, корабль стартовал в сторону Земли. Через двое суток корабль со второй космической скоростью вошел в атмосферу Земли и начал аэродинамическое торможение. 27 декабря 1968 года в 15:19:48 UTC было произведено разделение отсеков корабля и спускаемая капсула с космонавтами устремилась к Земле. Ее приводнение произошло в 15:51:42 UTC в 1600 километрах к юго-юго-западу от Гавайских островов в точке с координатами: 80 7,5▓ N и 1650 1,2▓ W. В 17:20 UTC экипаж был доставлен на борт вертолетоносца ╚Yorktown╩, находившегося в 5 километрах от точки приводнения.

Продолжительность полета составила 6 дней 3 часа 42 секунды.

А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика".