Sputnik.RU Advertising Network
SPUTNIK.RU Advertising Network

ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ.

Выпуск N 44, от 27 августа 1998 года.

ПРОШЛА КОМПЛЕКСНАЯ ТРЕНИРОВКА.

В Космическом центре имени Кеннеди прошла комплексная тренировка сотрудников центра, отвечающих за подготовку и осуществление пусков кораблей многоразового использования системы "Space Shuttle". Во время тренировки отрабатывались действия персонала в предпусковом интервале от Т=20 мин. до Т=0. Для моделирования операций использовался базовый компьютер центра. Тренировка была организована руководством Космического центра, стремящегося поддержать необходимую рабочую форму персонала, у которого возникла пятимесячная пауза в обслуживании многоразовой системы. Следующий старт "шаттла" должен состояться 29 октября нынешнего года (20 августа).

ПОЖАР В ЦЕНТРЕ ИМЕНИ ГОДДАРДА.

Произошел пожар в Центре космических полетов имени Годдарда в городе Гринбелт (штат Мэриленд). Пожар начался в небольшой пристройке к зданию лабораторного комплекса и через систему вентиляции быстро распространился на лабораторный корпус. Огонь расплавил металлическую переборку и нанес серьезный ущерб одному из помещений лабораторного корпуса, прежде чем пожарным удалось ликвидировать возгорание. Как заявил представитель Центра Phillip TAPPER, в результате пожара небольшой ущерб нанесен оборудованию, которое должно отправиться в космос в 2000 году в качестве сменных элементов космического телескопа "Hubble", а также еще одному космическому аппарату, название которого не уточнялось. По заявлению Phillip TAPPER, пожар никак не отразится на графике полетов кораблей "Space Shuttle" и на запланированных ремонтных работах на космическом телескопе "Hubble" (20 августа).

НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ КОСМОНАВТОВ NASA.

В Центре космических полетов имени Линдона Джонсона началась подготовка космонавтов NASA 17-го набора. Группа включает 8 будущих пилотов кораблей многоразового использования и 17 специалистов по работе с полезной нагрузкой. В программе подготовки курсы по техническим дисциплинам, летная практика, физическая подготовка. Все будущие космонавты будут готовиться к полетам на кораблях многоразового использования и на борту Международной космической станции. Набор был произведен в начале июня нынешнего года. Из более чем тысячи претендентов были отобраны около 100 человек, которые прошли заключительный отбор. В результате были отобраны 25 человек, которые и образовали новый класс космонавтов NASA (24 августа).

ЗАВЕРШЕН ПОЛЕТ КОРАБЛЯ ╚СОЮЗ ТМ- 27╩.

В 05:23 GMT после завершения полета на борту орбитального комплекса "Мир" российские космонавты Талгат МУСАБАЕВ, Николай БУДАРИН и Юрий БАТУРИН возвратились на Землю. Спускаемый аппарат космического корабля "Союз ТМ-27" совершил посадку на территории Казахстана в 140 километрах северо-восточнее города Джезказган. Самочувствие космонавтов после приземления хорошее. Общая продолжительность пребывания Талгата МУСАБАЕВА и Николая БУДАРИНА составила 207 дней 12 часов 50 минут, Юрий БАТУРИН находился в космосе 11 дней 19 часов 40 минут. Полет на комплексе продолжают космонавты Геннадий ПАДАЛКА и Сергей АВДЕЕВ (25 августа).

ОЧЕРЕДНОЙ СТАРТ С КОСМОДРОМА KOUROU.

В 23:07 GMT с космодрома Kourou во Французской Гвиане осуществлен пуск ракеты- носителя "Ariane-4.44P" (v.109), которая вывела на околоземную орбиту спутник связи "ST-1" (25460 / 1998 049А). Параметры начальной орбиты составили: наклонение орбиты - 4 градуса; период обращения - 715 минут; перигей - 280 километров; апогей - 35943 километра. Спутник "ST-1" был изготовлен английской компанией Marta Marconi Space для использования тайваньской компанией Chunghwa Telecom International и сингапурской компанией Singapore Telecom и будет выведен на геостационарную орбиту в точку стояния над 80 градусом восточной долготы. Масса спутника во время старта составила 3255 килограммов. После выведения спутника на геостационарную орбиту его масса составит 1753 килограмма, а после выработки топлива - 1502 килограмма. Размеры спутника - 2,9 х 2,5 х 1,7 метра. Размах солнечных батарей - 32,3 метра. Спутник имеет трехосную ориентацию. Мощность - 8300 W. Спутник расчитан на 12 лет эксплуатации. Он оснащен 16-ю ретрансляторами в Ku-диапазоне и 14-ю ретрансляторами в С-диапазоне. Для ракеты-носителя "Ariane-4" это был 79-й старт, в том числе в конфигурации 44Р - 12-й старт (25 августа).

СКОНЧАЛАСЬ ВДОВА ALAN SHEPARD.

В возрасте 74 лет от сердечного приступа скончалась Louise SHEPARD - вдова первого американского космонавта Alan SHEPARD. Она пережила мужа на 35 дней (25 августа).

29 августа

50 лет назад (1948) родился американский космонавт Charles David WALKER. Совершил три полета в космос на кораблях системы ╚Space Shuttle╩ общей продолжительностью 19 дней 21 час 56 минут 16 секунд.

29 августа

10 лет назад (1988) был осуществлен запуск космического корабля ╚Союз ТМ-6╩. На нем в космос отправились советские космонавты Владимир Афанасьевич ЛЯХОВ и Валерий Владимирович ПОЛЯКОВ, а также первый афганский космонавт Абдул Ахад МОМАНД. Советско- афганский полет осуществлялся в соответствии с договоренностью между правительствами СССР и Республики Афганистан. В течение 6 дней космонавты работали на борту орбитального комплекса ╚Мир╩ вместе с основным экипажем в составе Владимир Георгиевич ТИТОВ и Муса Хираманович МАНАРОВ. 6 сентября от комплекса был отстыкован корабль ╚Союз ТМ-5╩, на котором должны были возвратиться на Землю Владимир Афанасьевич ЛЯХОВ и Абдул Ахад МОМАНД. Преждевременное отключение программы посадки заставило перенести посадку на одни сутки, в течение которых космонавты совершали орбитальный полет в спускаемом аппарате. Посадка состоялась на следующий день. Продолжительность полета составила 8 дней 20 часов 27 минут. Валерий Владимирович ПОЛЯКОВ продолжил полет на борту комплекса ╚Мир╩ в составе основной экспедиции.

30 августа

15 лет назад (1983) был осуществлен запуск космического корабля ╚Challenger╩ (STS- 8). Корабль пилотировал экипаж в составе: Richard TRULY, Daniel BRANDESTEIN, Dale GARDNER, William THORNTON и Guion BLUFORD. В ходе полета космонавты вывели на геостационарную орбиту индийский спутник связи ╚Insat-1B╩, а также провели испытания дистанционного манипулятора с использованием макета полезной нагрузки. 5 сентября корабль совершил посадку на авиабазе Edwards. Полет продолжался 6 дней 1 час 8 минут 42 секунды.

2 сентября

90 лет назад (1908) родился один из пионеров ракетно-космической техники, основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения академик Валентин Петрович ГЛУШКО.

2 сентября

50 лет назад (1948) родилась Shoron Christa McAULIFF. Школьная учительница, она была отобрана NASA, чтобы провести первый урок из космоса. Погибла 28 января 1986 года во время катастрофы космического корабля ╚Challenger╩.

С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru