Sputnik.RU Advertising Network
SPUTNIK.RU Advertising Network

ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ.

Выпуск N 35, от 25 июня 1998 года.

"СОВЕТСКАЯ КОСМОНАВТИКА: ХРОНИКА АВАРИЙ И КАТАСТРОФ".

В санкт-петербургском издательстве Буковского вышла в свет книга Александра Железнякова "Советская космонавтика: хроника аварий и катастроф". В книге предпринята попытка собрать воедино все "неприятности", происшедшие при реализации советских (российских) космических программ начиная с первой космической аварии в апреле 1958 года и кончая неполадками на "Мире" весной нынешнего года. Книгу можно получить по почте, послав заявку zhelab@robotek.ru. Стоимость книги 10 рублей + почтовые услуги.

"ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ" БУДУТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО ПОДПИСКЕ.

Начиная с 36-го выпуска, "Последние космические новости" в полном, иллюстрированном варианте можно будет получать по электронной почте. Желающие могут послать заявку по адресу zhelab@robotek.ru. Подписавшиеся будут получать текст в редакторе MS Word 7.0 и иллюстрации в виде отдельных файлов-приложений. Распространение новостей бесплатное.

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МО РФ.

Представители Министерства обороны РФ сообщили, что спутники связи типа ╚Стрела-3╩, вышедшие на нерасчетную орбиту, могут быть использованы по своему назначению. Это расходится с первыми сообщениями, в которых недвусмысленно прозвучало, что запуск спутников признан неудачным (17 июня).

СПУТНИК "HGS-1" НА ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ОРБИТЕ.

Спутник ╚HGS-1╩ (25126 / 1997 086А) выведен на геостационарную орбиту над Тихим океаном (152 градуса западной долготы). Тем самым завершена уникальная операция по использованию поля тяготения Луны для доставки спутника на геостационарную орбиту, после того, как это не удалось сделать российской ракете-носителю ╚Протон-К╩ в конце 1997 года. Спутник будет находиться над Тихим океаном до тех пор, пока не будут найдены потребители мощностей спутника (17 июня).

ОБНАРУЖЕНЫ КОМЕТНЫЕ ПОЯСА.

Астрономы из Калифорнийского университета сообщили об открытии кометных поясов около двух звезд. Звезды HD85905 и HR10 находятся на расстоянии около 450 световых лет от Земли и являются довольно молодыми по галактическим меркам. ╚Наблюдение кометоподобных тел вне солнечной системы имеют большую важность в понимании роли комет в формировании всех планетарных систем╩, - заявил руководитель работ Barry Y. WELSH. Ранее подобный пояс был обнаружен около звезды Beta Pictoris (17 июня).

РАССЕКРЕЧЕНЫ ДАННЫЕ.

Агентство национальной безопасности США и разведка Военно-морского флота США рассекретили данные о разведывательной системе GRAB (Galactic Radiation and Background). Это было сделано на основании распоряжения правительства США ╧ 12958. Система GRAB была предназначена для ведения радиотехнической разведки за территорией СССР. Эксплуатировалась с 1960 года по 1962 год. Всего было запущено 6 аппаратов: один прототип и пять эксплуатационных спутников (17 июня).

ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ.

Бразильская компания EMBRATEL объявила о выборе американской компании Hughes Space & Communications International в качестве подрядчика для создания четвертого бразильского спутника связи ╚Brasilsat B-4╩. Детали соглашения не разглашаются (18 июня).

ЗАПУЩЕН СПУТНИК "INTELSAT-805".

В 22:48 GMT с космодрома Cape Canaveral (штат Флорида, США), площадка ╧ 36А, осуществлен пуск ракеты-носителя ╚Atlas-2AS╩ (АС-153), которая вывела на промежуточную околоземную орбиту спутник связи ╚INTELSAT-805╩ (25371 / 1998 037А), принадлежащий международному консорциуму ITSO. Через 30 минут после старта спутник отделился от носителя. В ближайшие несколько недель он будет переведен на геостационарную орбиту в точку стояния над Южной Атлантикой. Ввод спутника в эксплуатацию планируется на 20 июля нынешнего года (18 июня).

РАБОТА НА БОРТУ КОМПЛЕКСА "МИР".

Экипаж российского орбитального комплекса ╚Мир╩ по программе космического материаловедения провел подготовку к предстоящему эксперименту в электронагревательной печи ╚Галлар╩. Выполнен эксперимент ╚Вибрация╩ с целью измерения микроускорений на борту орбитального комплекса, которые оказывают влияние на структуру материалов, получаемых на технологических установках. Проведены астрофизические и технические эксперименты. Талгат МУСАБАЕВ прошел исследования сердечно-сосудистой системы при воздействии отрицательного давления на нижнюю часть тела. Экипаж комплекса провел замену вентиляторов и фильтров в газоанализаторах водорода и углекислого газа и преобразователя тока в одной из аккумуляторных батарей модуля ╚Кристалл╩ (19 июня).

ЭКИПАЖ "СОЮЗ ТМ-28" К ПОЛЕТУ ГОТОВ.

Главная медицинская комиссия, заседавшая в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, признала годным к предстоящему полету весь экипаж корабля ╚Союз ТМ-28╩, старт которого назначен на 3 августа. Юрий БАТУРИН, который также входит в состав экипажа, пробудет в полете вместо трех недель всего 13 суток и возвратится на Землю 16 августа на корабле ╚Союз ТМ-27╩. Его досрочное возвращение из космоса обусловлено чисто экономическими причинами, утверждают в Российском космическом агентстве (19 июня).

ПЛАНЫ КОМПАНИИ CD RADIO, INC.

Американская компания CD Radio, Inc. объявила о своих планах приобрести четвертый спутник у компании Loral Space & Communications Ltd. для расширения до 100 каналов общенационального радиовещания. Запуск спутника планируется в следующем году (20 июня).

НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА.

Неудачей завершилась попытка группы энтузиастов из штата Алабама запустить первую любительскую космическую ракету. Старт планировался в воздушного шара, который должен был подняться в воздух с борта баржи, находящейся в Мексиканском заливе в 60 километрах юго-восточнее города Новый Орлеан (штат Луизиана, США). Ракета оторвалась от шара, когда он поднялся на высоту всего 2 метра от палубы баржи. От падения ракета раскололась. Никто не пострадал. Дата новой попытки запуска не установлена (20 июня).

ИНИЦИАТИВА АМЕРИКАНСКОЙ ЛЕТЧИЦЫ.

Американская летчица Jerrie COBB, которая в начале 60-х годов была первым кандидатом среди женщин на полет в космос на американском космическом корабле типа ╚Mercury╩, выступила с инициативой своей отправки в космос. На эту инициативу ее вдохновил пример John GLENN, который в октябре нынешнего года совершит космический полет. Сейчас Jerrie COBB 67 лет. Она заявила, что ей очень хочется полететь в космос, даже если бы это был "полет в одну сторону". В своей нынешней инициативе Jerrie COBB рассчитывает на поддержку жены американского президента Hillari CLINTON (20 июня).

"ODISSEY" ОТПРАВИЛСЯ В ПЛАВАНИЕ.

На Выборгском судостроительном заводе завершено сооружение морской стартовой платформы по проекту ╚Sea Launch╩. Корабль ╚Odissey╩ отчалил от верфи и взял курс на Норвегию. Капитан ╚Odissey╩ Eric LAURIDSEN подчеркнул, что его плавучий остров поведет по морю интернациональный экипаж, в составе которого матросы из Филиппин, Польши, Дании, Швеции, специалисты из России, Великобритании и других стран. После испытаний в Норвегии судно возьмет курс на порт приписки - Long Beach (штат Калифорния, США). Морской переход займет около двух месяцев (21 июня).

СТАРТ ОТЛОЖЕН.

Из-за технических неполадок на сутки отложен запланированный на сегодня старт ракеты-носителя ╚Зенит-2╩ с космодрома Байконур в Казахстане. РН должна вывести на орбиту 6 спутников из России, Австралии, Германии, Израиля, Таиланда и Чили. Это первый старт ракеты-носителя данного типа после аварии в мае 1997 года (23 июня).

РАБОТА НА БОРТУ КОМПЛЕКСА "МИР".

Продолжается полет российского орбитального комплекса ╚Мир╩. Космонавты Талгат МУСАБАЕВ и Николай БУДАРИН провели сегодня исследования радиационной обстановки по трассе полета орбитального комплекса. Также проводился мониторинг потоков нейтронов и определялись параметры внешней атмосферы станции. По программе ╚Мир-NASA╩ была проведена четырехчасовая плавка на российской технологической установке ╚Оптизон╩. Образцы для этого эксперимента были предоставлены американской стороной. Космонавты заменили один из блоков в системе электролиза воды ╚Электрон╩ в модуле ╚Квант╩, провели тестовое включение наружной телевизионной системы ╚Клест╩ (23 июня).

ПРИЧИНЫ НЕУДАЧИ "LEWIS".

Специальная комиссия NASA завершила расследование причин неудачи со спутником ╚Lewis╩ (24909 / 1997 044А). Спутник был запущен 23 августа прошлого года и был предназначен для отработки технологий для будущих космических полетов. Через три дня аппарат перешел в неконтролируемое вращение, не смог развернуть в нужном направлении солнечные батареи и 28 сентября того же года сгорел в плотных слоях земной атмосферы. Комиссия выяснила, что авария произошла по двум причинам. Во-первых, технических недостатков в системе управления спутником, которая была разработана компанией TRW. Во-вторых, ошибка персонала, который в критической ситуации не принял необходимых мер для стабилизации спутника (23 июня).

"STARDUST" ГОТОВИТСЯ К ПОЛЕТУ.

Продолжается подготовка к старту американского межпланетного зонда "STARDUST". Аппарат предназначен для исследования межпланетного пространства и кометы Wild-2, открытой 6 января 1978 года Paul WILD. Старт зонда запланирован на 6 февраля следующего года. В июле - декабре 2002 года будет произведен забор образцов межпланетной пыли. 2 января 2004 года зонд сблизится с кометой и произведет забор образцов кометного вещества. Возвращение аппарата на Землю запланировано на 15 января 2006 года. Кроме научного оборудования на борту будут установлены два микрочипа с именами 330 000 землян. Все имена будут выгравированы на специальном гравировальном оборудовании и могут быть прочитаны только с помощью электронного микроскопа. Люди, чьи имена будут там записаны, номинально сыграют роль пассажиров космического корабля. Собрано уже 200 000 имен. Желающие более подробно узнать о миссии "STARDUST", а также вписать свои имена могут обратиться на страницу STARDUST Home Page (23 июня).

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПУСКИ МБР.

С космодрома Vandenberg (штат Калифорния, США) в сторону атолла Kwahjein в Тихом океане осуществлен успешный испытательный пуск двух межконтинентальных баллистических ракет ╚Miniteman-3╩. Пуски имели регистрационные индексы LF-09 и LF-10 (24 июня).

27 июня

60 лет назад (1938) в Советском Союзе был арестован Сергей Павлович КОРОЛЕВ. Будущий Главный конструктор ракетно-космических систем провел шесть лет в "архипелаге ГУЛАГ" и был освобожден только в августе 1944 года. Реабилитирован в 1955 году.

27 июня

20 лет назад (1978) в Советском Союзе был запущен космический корабль "Союз-30", который пилотировал советско-польский экипаж в составе Петра Ильича КЛИМУКА и Miroslav HERMASZEWSKI. Miroslav HERMASZEWSKI стал первым и пока остается единственным поляком, побывавшим в космосе.

С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru
Последнее обновление 25 06 1998 .