WWW - наши работыИнтернет телефония от Элвис-Телеком!Доступ через мобильный телефон!

photocamera Последние космические новости.

Выпуск N 4, от 22 ноября 1997 года.

НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО ПРОГРАММЕ Х-33.

В восточной части авиабазы Edwards (штат California) начато строительство испытательного комплекса по программе Х-33. Программа Х-33 предусматривает создание перспективного многоразового носителя для запуска в космос спутников. В настоящее время в рамках программы начат этап летных испытаний, который предусматривает проведение 15 полетов прототипа носителя. Полеты должны начаться в июле 1999 года и все пройдут на вновь сооружаемом испытательном комплексе. По результатам летных испытаний должно быть принято решение о продолжении или прекращении дальнейших работ по программе (14.11.1997).

ОЧЕРЕДНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ НА БОРТУ КОМПЛЕКСА МИР.

Очередными неприятностями для экипажа орбитального комплекса Мир закончилось испытание солнечной батареи, установленный космонавтами на модуле Квант во время последнего выхода в открытый космос. Из-за ошибки Центра управления полетом испытания привели к отключению бортового компьютера и потере станцией ориентации. Ориентацию удалось восстановить только на следующий день. Следующие испытания запланированы через неделю (15-16.11.1997).

ОБЪЯВЛЕНЫ ЭКИПАЖИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ╚АЛЬФА╩.

NASA и Российское космическое агенство объявило составы первых четырех экипажей, которые совершат полеты на борт орбитальной космической станции ╚Альфа╩. Согласно договоренности между космическими ведомствами США и России, экипаж из трех человек будет попеременно возглавляться космонавтами США и России. Причем, если командиром корабля будет американец, то двумя остальными членами экипажа должны быть россияне и наоборот. В первый экипаж, который должен стартовать в январе 1999 года на космическом корабле Союз ТМ и пробыть на станции 5 месяцев, включены: William M. SHEPHERD, командир экипажа станции; Юрий ГИДЗЕНКО, командир космического корабля Союз ТМ; Сергей КРИКАЛЕВ, бортинженер. Второй экипаж на смену первому должен быть доставлен на борт станции космическим кораблем Atlantis летом 1999 года. Во второй экипаж включены: Юрий УСАЧЕВ, командир экипажа станции; James S. VOSS и Susan J. HELMS, специалисты по операциям на орбите. Замена второго экипажа запланирована на конец 1999 года, когда на борт станции прибудет третий экипаж. В состав третьего экипажа, который готовиться также как дублирующий экипаж для первой экспедиции, войдут: Kenneth D. BOWERSOX, командир экипажа станции; Владимир ДЕЖУРОВ, командир корабля Слюз ТМ; Михаил ТУРИН, бортинженер. Российские космонавты прибудут на борт станции на борту космического корабля Союз ТМ, а Kenneth BOWERSOX прибудет на космическом корабле системы Sace Shuttle. Космонавты должны пробыть на борту станции 2 месяца. Четвертый экипаж, который готовится также как дублирующий для второй экспедиции на борт станции, должен стартовать на космическом корабле Discovery в начале 2000 года. Экипаж пробудет на борту станции 4 месяца. В него войдут: Юрий ОНУФРИЕНКО, командир экипажа станции; Carl WALZ и Daniel BURSCH, специалисты по операциям на орбите. Возвращение четвертого экипажа запланировано на космическом корабле Союз ТМ. Космонавты всех экипажей, кроме Михаила ТУРИНА, имеют опыт космических полетов. Первые четыре экипажа космической станции ╚Альфа╩ должны продолжить сборку станции, а также провести проверку и настройку бортовой аппаратуры. (17.11.1997).

ЗАПУСК СПУТНИКА РЕСУРС Ф-1М.

С космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя Союз-У осуществлен запуск спутника для исследований природных ресурсов Ресурс Ф-1М (1997 072А).

НА ОРБИТЕ ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ УКРАИНЫ.

С космодрома Cape Canaveral осуществлен запуск космического корабля Columbia системы Space Shuttle (1997 073А). Этот полет стал 200-м орбитальным пилотируемым полетом, осуществленным начиная со старта Юрия ГАГАРИНА в 1961 году. В экипаж космического корабля входят Kevin KREGEL, командир корабля, Steven LINDSEY, пилот, Winston SCOTT, Kalpana CHAWLA, Takao DOI (Япония), специалисты по работе с полезной нагрузкой, Леонид КАДЕНЮК (Украина), экспериментатор. Для Kevin KREGEL это 3-й полет в космос, для Winston SCOTT - 2-й, а для остальных - первый. Программа полета расчитана на 16 дней и предусматривает проведение большого количества научных исследований и экспериментов. Полет украинского космонавта проводится на основе соглашения между NASA и Украинским космическим агенством. Леонид КАДЕНЮК совершает полет как украинский космонавт, однако свою ╚космическую╩ карьеру он начал еще в 1976 году в отряде советских космонавтов. Он проходил подготовку к полетам по программе работ на борту орбитальных станций типа ╚Салют╩ и ╚Мир╩, а также готовился к полетам по программе ╚Буран╩. В 1995 году покинул отряд теперь уже российских космонавтов, уволился из рядов Вооруженных сил России и срочно запросил украинское гражданство. Был отобран как основной кандидат на полет на американском корабле системы Space Shuttle. С ноябре 1996 года проходил в США подготовку к полету (19.11.1997).

ВЗРЫВ НА СТАРТЕ.

Неудачей закончился пуск баллистической ракеты морского базирования РСМ-54 с борта российской атомной ракетной подводной лодки в акватории Белого моря близ базы Ненокс. Ракета должна была поразить учебную цель на полигоне на полуострове Камчатка. Из-за возникших неполадок ракета была взорвана на высоте 200 метров. Жертв нет. На базе ракеты РСМ-54 создается ракета-носитель ╚Штиль-3Н╩, предназначенная для запуска на низкую орбиту небольших искусственных спутников Земли (19.11.1997)

Энциклопедия "Космонавтика".
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться Александр ЖЕЛЕЗНЯКОВ
Дизайн, html-coding инициативная группа.
Последнее обновление 07 09 1998 .