Sputnik.RU Advertising Network
SPUTNIK.RU Advertising Network

ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ.

Выпуск N 34, от 18 июня 1998 года.

АСТЕРОИДАМ ДАНЫ ИМЕНА.

═════ Четыре ранее безимянные астероида, открытые в течение последних нескольких лет астрономом Eleanor HELIN из Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния, США), получили названия. Они названы в честь инженеров и конструкторов, обеспечивших успешное осуществление миссии межпланетной станции "Mars Pathfinder" в 1996 - 1997 годах. Астероиды получили следующие имена: Golombek - в честь Mattnew GOLOMBEK, Muirhead - в честь Brian MUIRHEAD, Shirley - в честь Donna SHIRLEY и Speak - в честь Tony SPEAK (11 июня).

РАБОТА НА БОРТУ КОМПЛЕКСА "МИР".

═════ Экипаж российского орбитального комплекса "Мир" Талгат МУСАБАЕВ и Николай БУДАРИН провел замену одного из блоков системы электропитания орбитального комплекса, смонтировал новый кабель-вставку в системе очистки атмосферы "Воздух", установленном в модуле "Квант", выполнил работы по инвентаризации средств медицинского обеспечения. Проведен эксперимент по изучению развития биологических объектов в условиях невесомости, проводились исследования космического излучения по трассе полета. Отрабатывались методы создания элементов радиационной защиты (11 июня).

НАЗНАЧЕНИЕ В INTELSAT.

═════ Генеральным директором консорциума INTELSAT назначен Conny KULLMAN из Швеции. Решение Совета директоров должно быть утверждено общим собранием участников консорциума (12 июня).

ИЗ НОВОГО ОРЛЕАНА ОТПЛЫЛО СУДНО "FREEDOM STAR".

═════ Из Нового Орлеана (штат Луизиана, США) в Порт Канаверал (штат Флорида, США) отплыло судно "Freedom Star", на борту которого находится топливный бак для кораблей системы "Space Shuttle". Бак будет использован во время октябрьского полета корабля "Discovery". Судно "Freedom Star" является одним из двух судов, предназначенных для восстановления твердотопливных ускорителей. В целях экономии было принято решение использовать его для перевозки топливных баков, когда это возможно. Для этого судно было оборудовано дополнительной лебедкой. Ранее топливные баки перевозились специализированными транспортными компаниями по контракту с NASA (12 июня).

ВОЗВРАЩЕНИЕ "DISCOVERY".

В 18:00:17 GMT на космодроме Cape Canaveral (штат Флорида, США), полоса 15, совершил посадку американский космический корабль "Discovery" (25356 / 1998 034А), совершавший полет по программе STS-91. Этот полет стал завершающим полетом по российско-американской программе "Shuttle" - "Мир". На Землю возвратились космонавты Charles PRECOURT, Dominic GORIE, Wendy LAWRENCE, Franklin CHANG-DIAZ, Janet KAVANDI и Валерий РЮМИН, отправившиеся 2 июня в космос на борту этого корабля, а также Andrew THOMAS, совершивший 140-суточный полет на борту российского орбитальногот комплекса "Мир". Космонавты, кроме Andrew THOMAS, пробыли в космосе 9 дней 19 часов 53 минуты 53 секунды. Andrew THOMAS находился на орбите 140 дней 15 часов 12 минут 2 секунды (12 июня).

РЕШЕНИЕ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ "МИРА" БЛИЗОРУКО.

Президент американской некоммерческой общественной организации "Space Frontier Foundation" Rick N. TUMLINSON назвал близоруким решение российского правительства о затоплении орбитального комплекса "Мир" в Тихом океане. Организация намерена продолжить убеждение российского правительства и частных инвесторов изыскать средства для сохранения "Мира", как будущей потенциальной коммерческой космической платформы (13 июня).

СПУТНИК "HGS-1" ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЗЕМЛЕ.

Начато торможение спутника "HGS-1" (бывший "Asiasat-3") (25126 / 1997 086A). В ближайшие дни спутник, совершивший два облета Луны, должен быть выведен на геостационарную орбиту (14 июня).

ОТЛОЖЕН ЗАПУСК АППАРАТА "LUNAR-A".

Японское космическое агентство NASDA объявило о новом переносе срока запуска автоматической межпланетной станции "Lunar-A", предназначенной для исследований Луны. Теперь старт предполагается осуществить летом, а не в начале 1999 года. Задержка старта связана с трудностями, с которыми столкнулись конструкторы при разработке научной аппаратуры (15 июня).

РЕШЕНИЕ ЦУПА.

Заместитель руководителя полетом орбитального комплекса "Мир" Виктор БЛАГОВ сообщил об отмене запланированного на 18 июня маневра с целью понижения орбиты "Мира". Для этого предполагалось использовать грузовой транспортный корабль "Прогресс М-39" (25340 / 1998 031A). Однако финансовые трудности заставляют отложить старт нового грузовика (сентябрь вместо августа) и принято решение использовать топливо в двигателях "Прогресса" для других целей (15 июня).

ОЧЕРЕДНАЯ НЕУДАЧА ?.

В 22:58 GMT с космодрома Плесецк (Архангельская область, США) осуществлен пуск ракеты-носителя "Циклон-3", которая вывела на околоземную орбиту спутники "Космос-2352" (1998 036А), "Космос-2353" (1998 036В), "Космос-2354" (1998 036С), "Космос-2355" (1998 036D), "Космос-2356" (1998 036Е) и "Космос-2357" (1998 036F). Все спутники входят в систему космической связи "Стрела-3". По неизвестной пока причине спутники вышли на нерасчетную орбиту. Создана комиссия, которая должна расследовать все обстоятельства пуска и принять решение о дальнейшей судьбе спутников (15 июня).

ВОШЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СПУТНИК "GOES-10".

Представители NASA и NOAA сообщили, что новый американский геостационарный метеорологический спутник "GOES-10" (24786 / 1997 019А) успешно прошел стадию испытаний и в случае необходимости может заменить один из более старых эксплуатационных метеорологических спутников, если они выйдут из строя (15 июня).

PANAMSAT ОТМЕЧАЕТ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СО ДНЯ ЗАПУСКА ПЕРВОГО СПУТНИКА.

Американская компания PanAmSat отметила 10-летие со дня запуска спутника "PAS-1" (19127 / 1988 051C). Спутник стал первым коммерческим спутником связи, запущенным в интересах частной компании. К настоящему времени PanAmSat владеет 16-ю спутниками и обслуживает большое число клиентов в Америке и Европе. До сих пор находится в эксплуатации и спутник "PAS-1' (15 июня).

ТРЕТИЙ ПУСК РН "ARIANE-5" ВНОВЬ ОТЛОЖЕН.

Представители Европейского космического агентства ESA сообщили о новом переносе срока третьего пуска ракеты-носителя "Ariane-5". Теперь старт планируется произвести в октябре нынешнего года. РН должна вывести на орбиту макет спутника связи "Eutelsat W2" и полезную нагрузку "Atmospheric Reentry Demonstator". Перенос старта связывают с техническими сложностями, с которыми сталкиваются специалисты при подготовке запуска (15 июня).

НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА "МИРЕ".

Экипаж российского орбитального комплекса "Мир" проводил сегодня астрофизические исследования в области мягкого гамма-излучения, изучал радиационную обстановку, провел мониторинг потоков нейтронов, осуществил дистанционное зондирование Земли, провел контроль микросферы в жилых помещениях комплекса, занимался разработкой методов создания радиационной защиты. Космонавты Талгат МУСАБАЕВ и Николай БУДАРИН занимались также техническим обслуживанием системы электролиза "Электрон", провели замену контрольных приборов газоанализатора водорода (16 июня).

ВНОВЬ О КИНОСЪЕМКАХ НА ОРБИТЕ.

"Либерально-демократическая партия России не намерена отказываться от планов съемки в космосе некоторых эпизодов фильма "Приз - полет в космос", несмотря на решение о сведении с орбиты орбитального комплекса "Мир", - заявил один из лидеров ЛДПР, председатель комитета Государственной Думы РФ по геополитике Александр МИТРОФАНОВ. Он также заявил, что его партия готова найти спонсора для оплаты запуска корабля к комплексу "Мир" или заплатить за съемки на борту Международной космической станции "Альфа". "Это не проблема", - сообщил Александр МИТРОФАНОВ. По его словам существует несколько возможных вариантов реализации проекта. Если комплекс "Мир" будет функционировать и в следующем году, то возможна посылка корабля "Союз ТМ" с актерами в октябре 1999 года. Это обойдется приблизительно в 100 миллионов долларов. Самый дешевый вариант - снять фильм с помощью космонавтов. Однако это снизит художественную ценность фильма. В сентябре нынешнего года в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина начнут тренировки актриса Наталья ГРОМУШКИНА, 22 года, и актер Владимир СТЕКЛОВ, 49 лет. Их обучение займет около года, что чуть меньше, чем обучение профессиональных космонавтов. Кинофильм должен поставить режиссер Юрий КАРА по мотивам повести Чингиза АЙТМАТОВА "Тавро Кассандры". Всего было опробовано около 20 претендентов на съемки в космосе, в том числе актер Александр АБДУЛОВ, певец Валерий ЛЕОНТЬЕВ, психотерапевт Анатолий КАШПИРОВСКИЙ. В декабре 1997 года все они проходили межицинские тесты. В проекте было разрешено участвовать Наталье ГРОМУШКИНОЙ, Владимиру СТЕКЛОВУ и Ольге КАБО, 29 лет. Чуть позже Ольга КАБО отказалась от участия в проекте по семейным обстоятельствам (16 июня).

ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСК ПЕРВОЙ РАКЕТЫ, СОЗДАННОЙ ЛЮБИТЕЛЯМИ.

На 20 июня намечен запуск первой любительской ракеты. Ракета создана энтузиастами из организации Huntsville Alabama L5 Society (HAL5), входящей в Национальное космическое общество. NASA оказывала содействие при создании ракеты. Ракета должна стартовать с борта высотного воздушного шара. Сам шар, в целях безопасности, стартует с борта плавучей баржи, предоставленной NASA. Баржа должна находиться в момент запуска в Мексиканском заливе 95 километрах юго-восточнее города Новый Орлеан (штат Луизиана, США). После того как шар поднимется на высоту 30 километров, с его борта стартует ракета. Контроль за запуском будет осуществлять экипаж, находящийся в гондоле шара. Если старту помешают погодные условия, то он состоится в другой день (16 июня).

═════

19 июня

═════ 35 лет назад (1963) на территории СССР совершили мягкую посадку спускаемые аппараты космических кораблей "Восток-5" и "Восток-6". На Землю возвратились советские космонавты Валерий Федорович БЫКОВСКИЙ и Валентина Владимировна ТЕРЕШКОВА. Валерий БЫКОВСКИЙ провел в космосе 4 дня 23 часа 6 минут, а полет Валентины ТЕРЕШКОВОЙ продолжался 2 дня 22 часа 50 минут.

19 июня

35 лет назад (1963) советская межпланетная станция "Марс-1" (1962 Бета Ню 1) прошла на расстоянии 197000 километров от поверхности Марса.

21 июня

5 лет назад (1993) в США осуществлен запуск пилотируемого корабля "Endeavour" по программе STS-57. Корабль пилотировал экипаж в составе: Ronald GRABE (командир), Brian DUFFY (пилот), Nancy CURRIE, Janice VOSS, David LOW и Peter WISOFF. Полет по научной программе исследований продолжался 9 дней 23 часа 45 минут.

24 июня

20 лет назад (1978) в Советском Союзе скончался Главный теоретик отечественной космонавтики Мстислав Всеволодович КЕЛДЫШ.

С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru
Последнее обновление 07 09 1998 .