Разработка WWW серверовНедельный UNLIMITED!Интернет телефония от Элвис-Телеком!

photocamera Последние космические новости.

Выпуск N 7, от 17 декабря 1997 года.

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАЗВЕРТЫВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ IRIDIUM.

Продолжается развертывание глобальной системы спутниковой связи Iridium. С космодрома Taiyuan в Китае с помощью ракеты-носителя Long March-2C (╚Великий поход-2С╩) запущены два очередных спутника Iridium-42 (25077 / 1997 077A) и Iridium-44 (25078 / 1997 077B). Всего в этом году с помощью ракет-носителей США, России, Китая и Европейского космического агентства на орбиту были выведены 41 спутник типа Iridium. Всего в системе должно функционировать 66 космических аппаратов (08.12.1997).
ОЧЕРЕДНОЙ АМЕРИКАНСКИЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ СПУТНИК.

С космодрома Cape Canaveral с помощью ракеты-носителя Atlas-2AS осуществлен запуск очередного телекоммуникационного спутника Galaxy-8 (25086 / 1997 078A). Спутник выведен на переходную орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 26,8 градуса, период обращения - 790 минут, перигей - 280 километров, апогей - 50607 километров. Через несколько дней спутник должен быть переведен на стационарную орбиту (08.12.1997).

РОССИЯ ЗАПУСТИЛА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ СПУТНИК.

С космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя Циклон-2 запущен очередной российский разведывательный спутник Космос-2348 (25088 / 1997 079А). Спутник создан в КБ ╚Арсенал╩ и предназначен для ведения радиоэлектронной разведки в интересах ВМФ РФ. Спутник выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 65 градусов, период обращения - 93,9 минуты, перигей - 401 километр, апогей - 419 километров (09.12.1997).

╚КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР╩ УГРОЖАЕТ СПУТНИКАМ.

Статистический центр США опубликовал очередную оценку опасности, которую представляет вращающийся на околоземной орбите ╚космический мусор╩. На этот раз оценка сделана применительно к предстоящему полету международной космической станции ╚Альфа╩. В настоящее время вокруг Земли летает до 35 миллионов осколков различных размеров, образовавшихся в результате разрушения спутников и ракет-носителей. Постоянно наблюдаются до 8000 фрагментов размером более 10 сантиметров. Свыше 100 тысяч фрагментов имеют размер от 1 до 10 сантиметров и не могут контролироваться современными средствами наблюдения с Земли. Миллионы фрагментов имеют еще более мелкие размеры, но, к счастью, они не представляют из себя угрозы безопасности космическим полетам. В опубликованной оценке указывается, что в течение 10 предстоящих лет вероятность столкновения космической станции ╚Альфа╩ с ╚космическим мусором╩ составляет 20 %, но вероятность аварий с человеческими жертвами равна лишь 1 % (09.12.1997).

NEW !!! ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.

Внимание ! Начиная с нынешнего выпуска один раз в месяц будет публиковаться информация о планируемых запусках космических аппаратов.

16.12.1997

С космодрома Vandenberg, площадка ╧ 2W, запланирован пуск ракеты-носителя Delta-2. На орбиту должны быть выведены 5 очередных космических аппаратов глобальной системы спутниковой связи Iridium.

18.12.1997

С космодрома Xichang запланирован пуск ракеты-носителя Long March-3B (CZ-3B). На стационарную орбиту должен быть выведен китайский телекоммуникационный спутник Chinastar-1.

20.12.1997

С космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя Союз-У. На орбиту должен быть выведен грузовой транспортный корабль Прогресс М-37.

20.12.1997

С космодрома Kourou, площадка ╧ 2, запланирован пуск ракеты-носителя Ariane-4.42P. На стационарную орбиту должен быть выведен телекоммуникационный спутник международного консорциума ITSO INTELSAT-804.

22.12.1997

С космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя Протон-К. На стационарную орбиту должен быть выведен телекоммуникационный спутник Asiasat-3.

Энциклопедия "Космонавтика".
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться Александр ЖЕЛЕЗНЯКОВ
Дизайн, html-coding инициативная группа.
Последнее обновление 07 09 1998 .