Интернет телефония от Элвис-Телеком!Как наилучшим образом разместить код сетей баннерного обмена?Quake.Telekom.Ru - Elvis Victims!

photocamera Последние космические новости.

Выпуск N 25, от 16 апреля 1998 года.

НОВЫЙ КОНТРАКТ ARIANESPACE.

═════ Европейский консорциум Arianespace и японская компания Japan's Space Communications Corp. подписали контракт на запуск европейской ракетой-носителем "Ariane" японского спутника связи "Superbird-4". Запуск запланирован на начало 2000 года. Детали подписанного соглашения неизвестны (09 апреля).

ПРИВЕТСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ.

═════ Президент РФ Борис ЕЛЬЦИН направил приветствие работникам ракетно-космической отрасли России в связи с Днем космонавтики. "Тридцать семь лет прошло с того памятного дня, когда наш соотечественник Юрий Алексеевич ГАГАРИН открыл эру пилотируемых полетов в космос, - говорится в приветствии президента. - За это время в стране накоплен огромный опыт в исследовании Вселенной, в создании сложной ракетно-космической техники". Борис ЕЛЬЦИН выразил уверенность, что работники ракетно-космической отрасли России и впредь будут "отдавать все свои силы, знания и опыт, чтобы наша страна оставалась ведущей космической державой" (10 апреля).

АМЕРИКАНСКИЕ КОНГРЕССМЕНЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ ИЗ ПОЕЗДКИ В РОССИЮ.

═════ Член палаты представителей Конгресса США, председатель Комитета по науке палаты F. James SENSENBRENNER и член палаты Eddie Bernice JOHNSON возвратились из поедки в Россию, где обсуждали вопросы создания Международной космической станции (МКС). Они встретились с должностными лицами из российского Министерства финансов, Российского космического агентства, а также советником президента РФ по авиации и космонавтике Евгением ШАПОШНИКОВЫИ. Американские конгрессмены выразили разочарование и беспокойство по поводу финансирования российской стороной работ по МКС и срыва графика создания отдельных элементов станции. По их словам российские должностные лица подтвердили вероятность того, что российский модуль обслуживания будет запущен не в декабре 1998 года, а в марте 1999 года. В связи с этим возможна задержка с доставкой на борт станции первого экипажа (10 апреля).

ЧТО ЗНАЮТ РОССИЯНЕ О ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ В КОСМОС.

═════ Всероссийский центр исследований общественного мнения провел опрос, посвященный Дню космонавтики. 94 % россиян знают, что первого человека, совершившего космический полет, звали Юрий ГАГАРИН. Осведомлены о том, что он был гражданином СССР, 92% жителей России. А вот то, что это произошло в 1961 году, известно лишь 71 % россиян (10 апреля).

ПЛАНЫ ИНДИИ.

Индия намерена создать отечественный разведывательный спутник. Об этом заявил в Бомбее командующий ВВС Индии маршал S.K.Sareen. Это решение принято после успешного испытания в Пакистане баллистической ракеты "Ghaun" (10 апреля).

ДОЛГОЖДАННОЕ НАГРАЖДЕНИЕ.

Президент РФ Борис ЕЛЬЦИН подписал указы о награждении участников 23-й и 24-й основных экспедиций на борт орбитального комплекса "Мир". Командир корабля "Союз ТМ-25" Василий ЦИБЛИЕВ награжден орденом "За заслуги перед отечеством 3-й степени. Бортинженер корабля "Союз ТМ-25" Александр ЛАЗУТКИН удостоен звания Герой России. Командир корабля "Союз ТМ-26" Анатолий СОЛОВЬЕВ награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени. Бортинженер корабля "Союз ТМ-26" Павел ВИНОГРАДОВ удостоен звания Герой России. Американские космонавты Michael FOALE и David WOLF награждены орденами Дружбы (10 апреля).

ОЧЕРЕДНОЙ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.

Российские космонавты Талгат МУСАБАЕВ и Николай БУДАРИН совершили очередной выход в открытый космос. Космонавты покинули борт комплекса в 09:55 GMT, после чего демонтировали выносную двигательную установку (ВДУ), установленную на внешней поверхности комплекса в 1992 году. После этого Талгат МУСАБАЕВ оттолкнул ВДУ в космическое пространство. В 16:20 GMT космонавты возвратились на борт комплекса. Продолжительность пребывания в открытом космосе составила 6 часов 25 минут. Американский космонавт Andrew THOMAS во время работы в открытом космосе находился на борту комплекса. При нахождении вне пределов комплекса неожиданно перестала поступать телеметрическая информация из скафандра Талгата МУСАБАЕВА, что заставило ЦУП попросить космонавта голосом сообщать о своем состоянии (11 апреля).

НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ ПОВЕРХНОСТИ МАРСА.

Американская автоматическая станция "Mars Global Syrveyor" (24648 / 1996 062A) произвела очередной сеанс фотосъемки поверхности Марса в районах посадок станций "Viking Lander-1" (09024 / 1975 075C), "Viking Lander-2" (09408 / 1975 083C) и "Mars Pathfinder" (24667 / 1996 068A), а также области Cydonia, вызывающей повышенный интерес из-за некоторых особенностей поверхности (12-14 апреля).

РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ.

Представитель Российского космического агентства Александр МЕДВЕДЧИКОВ заявил, что на предстоящей 18-19 апреля нынешнего года встрече президента РФ Бориса ЕЛЬЦИНА и премьер-министра Японии Ruutaro HASHIMOTO одним из рассматриваемых вопросов будет российско-японское сотрудничество в космосе. Это сотрудничество предусматривает три направления: исследования Земли из космоса; совместные эксперименты на российских и японских спутниках; сотрудничество при создании Международной космической станции (12 апреля).

НАЧАТ ПРЕДСТАРТОВЫЙ ОТСЧЕТ.

В 07:00 GMT на космодроме Cape Canaveral (штат Флорида, США) начат предстаротовый отсчет времени для космического корабля "Columbia" (STS-90). Старт корабля с экипажем из 7 человек намечен на 16 апреля на 18:19 GMT (13 апреля).

НАЧАТА КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СПУТНИКА СВЯЗИ "GALAXY-8i".

Американская компания PanAmSat Corporation объявила о начале коммерческого телевизионного вещания на Латинскую Америку через принадлежащий компании спутник "Galaxy-8i" (25086 / 1997 078А), запущенный в конце прошлого года (13 апреля).

ПРЕЗИДЕНТ США ПОСЕТИЛ ХЬЮСТОН.

Президент США Bill CLINTON посетил Johnson Space Center в Хьюстоне (штат Техас, США) и ознакомился с работами, проводящимися в центре. Президент также встретился с 76-летним сенатором John GLENN, проходящим подготовку в центре к предстоящему в конце этого года космическому полету (14 апреля).

"INTERNET - В НЕБЕСАХ".

Миллиардер из Саудовской Аравии принц Alwaleed Bin Talan Bin Abdul Aziz AL-SAUD подписал соглашение с американской компанией Teledesic LLC об инвестировании 200 миллионов долларов в проект глобальной космической системы "Internet - в облаках" (14 апреля).

═════

18 апреля

═════ 45 лет назад (1953) с полигона Капустин Яр (Астраханская область, СССР) осуществлен первый испытательный пуск баллистической ракеты Р-11, разработанной под руководством С.П.Королева.

19 апреля

25 лет назад (1973) запущен искусственный спутник Земли "Интеркосмос-Коперник-500". На спутнике была установлена аппаратура, изготовленная в Польше и СССР. Запуск был посвящен отмечаемому в том году юбилею великого полького ученого Николая КОПЕРНИКА.

20 апреля

15 лет назад (1983) осуществлен запуск пилотируемого космического корабля "Союз Т-8", который пилотировали Владимир ТИТОВ, Геннадий СТРЕКАЛОВ и Александр СЕРЕБРОВ. Программа полета предусматривала стыковку с орбитальной станцией "Салют-7" и работу на ее борту. Из-за нештатного режима работы системы сближения стыковку осуществить не удалось и полет был досрочно прекращен.

22 апреля

30 лет назад (1968) в Москве, Вашингтоне и Лондоне состоялось подписание Соглашения о спасении космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство.

Энциклопедия "Космонавтика". Последние космические новости.
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться Александр ЖЕЛЕЗНЯКОВ
Дизайн, html-coding инициативная группа.
Последнее обновление 07 09 1998 .