Sputnik.RU Advertising Network
SPUTNIK.RU Advertising Network

ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ.

Выпуск N 33, от 11 июня 1998 года.

ПОПОЛНЕНИЕ В ОТРЯДЕ КОСМОНАВТОВ NASA.

═════ NASA объявило о наборе очередной группы в отряд космонавтов - 1998 Группа NASA # 17. В отряд зачислены: ANDERSON Clayton C., ARCHAMBAULT Lee J., CALDWELL Tracy E., CHAMITOFF Gregory E., CREAMER Timothy J., FERGUSON Christopher J., FOREMAN Michael J., FOSSUM Michael E., HAM Kenneth T., HILLIARD Patricia C., JOHNSON Gregory C., JOHNSON Gregory H., LOVE Stanley G., MELVIN Leland D., MORGAN Barbara R., OEFELEIN William A., OLIVAS John D., PATRICK Nicholas J. M., POINDEXTER Alan G., REISMAN Garrett E., SWANSON Steven R., WHEELOCK Douglas H., WILLIAMS Sunita L., WOODWARD Neil W. и ZAMKA George D.. В августе месяце все кандидаты должны начать тренировки в Johnson Space Center (4 июня).

ПОЛЕТ "DISCOVERY".

═════ Продолжается полет американского космического корабля "Discovery". 4 июня корабль состыковался с российским орбитальным комплексом "Мир". В течение четырех дней девять космонавтов из России и США совместно работали на борту комплекса. Этот полет стал последним полетом американского корабля к российскому орбитальному комплексу и завершил первую фазу создания Международной космической станции "Альфа". 8 июня "Discovery" расстыковался с комплексом и начал автономный полет. Борт комплекса покинул американский космонавт Andrew THOMAS. Во время автономного полета на "Discovery" должны быть проведены несколько научных экспериментов. Под угрозой срыва оказался эксперимент по обнаружению во Вселенной антивещества. Вышла из строя антенна, которая должна была передавать на Землю результаты эксперимента (4 - 10 июня).

ПОЖАР НА КОСМОДРОМЕ KOUROU.

═════ В 18:25 GMT на космодроме Kourou во Французской Гвиане из-за короткого замыкания возник пожар в башне обслуживания, где проходит подготовку к старту ракета-носитель "Ariane-4". Пожар был быстро ликвидирован. О повреждениях ракеты-носителя не сообщается (4 июня).

НОВЫЙ ОБЛЕТ ЛУНЫ.

═════ Спутник "HGS-1" (бывший "Asiasat-3") (25126 / 1997 086А) вновь совершил облет Луны и перешел на траекторию полета к Земле. 14 июня должно быть начато торможение спутника и перевод его на геостационарную орбиту (6 июня).

КТО ОПЛАТИТ ПОЛЕТ В КОСМОС ?

Ракетно-космическая корпорация "Энергия", владеющая орбитальной станцией "Мир", хочет знать, кто заплатит за полет в космос бывшего помощника президента России Юрия БАТУРИНА, который, по плану, должен отправиться на орбиту 2 августа. "Без контрактов и оплаченных счетов мы работать больше не можем", - заявил в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС президент корпорации Юрий СЕМЕНОВ, который намерен поднять этот вопрос в Кремле и в Доме правительства (9 июня).

ЗАПУЩЕН НОРВЕЖСКИЙ СПУТНИК СВЯЗИ.

В 00:35 GMT с космодрома Cape Canaveral (штат Флорида, США) осуществлен пуск ракеты-носителя "Delta-2", которая вывела на околоземную орбиту норвежский спутник связи "Thor-3" (25358 / 1998 035A). Спутник выведен на промежуточную орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 20,29 градуса; период обращения - 719 минут; перигей - 1426 километров; апогей - 36897 километров. В будущем спутник будет выведен на геостационарную орбиту (10 июня).

═════

14 июня

═════ 35 лет назад (1963) в Советском Союзе осуществлен запуск космического корабля "Восток-5" с космонавтом Валерием БЫКОВСКИМ на борту. В течение 3-х суток корабль совершал групповой полет с космическим кораблем "Восток-6", а 19 июня возвратился на Землю. Полет продолжался 4 дня 23 часа 6 минут.

15 июня

20 лет назад (1978) в Советском Союзе запущен пилотируемый космический корабль "Союз-29" с космонавтами Владимиром КОВАЛЕНКОМ и Александром ИВАНЧЕНКОВЫМ на борту. Космонавты совершили самый длительный на тот момент космический полет и 2 ноября того же года возвратились на Землю. Полет продолжался 139 дней 14 часов 47 минут 32 секунды.

15 июня

15 лет назад (1983) в США осуществлен запуск первого спутника связи типа "PanAmSat". Спутник был размещен на геостационарной орбите и обслуживал территорию США.

16 июня

35 лет назад (1963) в Советском Союзе осуществлен запуск пилотируемого космического корабля "Восток-6". Корабль пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина ТЕРЕШКОВА. В течение 3-х суток совершался групповой полет с кораблем "Восток-5". Посадка состоялась 19 июня. Время пребывания в космосе составило 2 дня 22 часа 50 минут.

16 июня

15 лет назад (1983) с космодрома Kourou во Французской Гвиане запущен первый западноевропейский спутник связи типа "Eutelsat". Спутник был выведен на геостационарную орбиту и обслуживал территорию Западной Европы.

18 июня

15 лет назад (1983) осуществлен запуск американского космического корабля "Challenger". Корабль пилотировал экипаж в составе: Robert CRIPPEN, Frederick HAUCK, John FABIAN, Sally RIDE и Norman THAGARD. Sally RIDE стала первой американкой, совершившей космический полет. Полет корабля продолжался 6 дней 2 часа 23 минуты 59 секунд.

С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru
Последнее обновление 11 06 1998 .