Что нового на страницах энциклопедии и в Internet.
Архив новостей.

ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ.

Выпуск N 68 от 11 февраля 1999 года.

МКС: ПОЛЕТ ПО ПРОГРАММЕ.

Опубликовано очередное сообщение о полете Международной космической станции. Все системы станции функционируют нормально, на Землю регулярно поступает телеметрическая информация. На сегодняшний день параметры орбиты станции составляют: наклонение орбиты - 51,6 градуса; период обращения - 92 минуты; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 392 километра; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 404 километра (3 февраля).

ТЕЛЕСКОП ╚CHANDRA╩ ДОСТАВЛЕН В KSC.

В Kennedy Space Center для предстартовой подготовки доставлен телескоп ╚Chandra X-Ray Observatory╩. Он будет выведен на околоземную орбиту кораблем ╚Columbia╩, который должен стартовать 9 июля нынешнего года по программе STS-93. Телескоп ╚Chandra╩ присоединится к двум другим телескопам ╚Hubble Space Telescope╩ и ╚Compton Gamma Ray Observatory╩. Доставка с завода-производителя компании TRW, Inc. в городе Редондо-Бич (штат Калифорния, США) осуществлен ан самолете ВВС США C-5 ╚Galaxy╩ (4 февраля).

ВОССТАНОВЛЕНА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ╚SOHO╩.

Восстановлена работа научного спутника ╚SOHO╩, движущегося вокруг точки либрации L1. Корабль вошел в защитный режим 21 декабря 1998 года после выхода из строя третьего, последнего, гироскопа системы ориентации. Двигатели ориентации, которые начали отрабатывать возникающие ошибки, в таком режиме очень быстро могли бы израсходовать весь запас топлива. В течение месяца было разработано новое программное обеспечение, которое позволяло бы работать с аппаратом без использования двигателей ориентации. Новое ПО было передано на борт станции 30 января и со 2 февраля началась работа в новом режиме. Впервые в мире аппарат, оборудованный гироскопами, продолжает работать без их использования (4 февраля).

ВСЕ ДАЛЬШЕ ОТ СОЛНЦА.

Продолжается полет американских межпланетных станций ╚Voyager-1╩ и ╚Voyager-2╩, запущенных в 1977 году. В настоящее время ╚Voyager-2╩ удалился от Земли на расстояние 8,6 миллиардов километров. Угол возвышения КА к югу от плоскости эклиптики составляет 48 градусов. Станция со скоростью 15,9 километра в секунду удаляется от Солнца. На станции продолжают работать пять научных приборов из 11: детектор космических лучей, регистратор заряженных частиц низких энергий, датчик плазмы, датчик плазменных волн и магнитометр. После проблем со связью, имевших место в ноябре 1998 года, станция продолжает полет в штатном режиме. На Землю поступает научная информация. ╚Voyager-1╩ удаляется от Солнца со скоростью 17,3 километра в секунду и является наиболее удаленным рукотворным объектом. Сейчас с Землей его разделяют 10,9 миллиарда километров. Угол возвышения КА к северу от плоскости эклиптики составляет 35 градусов (4 февраля).

ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ СТАРТЫ РН ╚TITAN╩.

После шестимесячного перерыва, вызванного происшедшей 12 августа 1998 года катастрофой ракеты-носителя ╚Titan-4A╩, ВВС США объявили о возобновлении пусков РН данной серии. Все готовящиеся к старту РН подверглись дополнительным проверкам. На конец марта - начало апреля запланирован пуск РН ▒Titan-4B╩ с космодрома Cape Canaveral, а на конец апреля - пуск РН ╚Titan-2╩ с космодрома Vandenberg. Во время обоих запусков на орбиту должны быть выведены военные грузы (4 февраля).

КАЛЛИСТО ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ АТМОСФЕРУ.

В американском журнале ╚Nature╩ опубликованы новые результаты обработки данных, полученных с борта межпланетного зонда ╚Galileo╩. Сообщается об открытии на Каллисто тонкой углеродистой атмосферы. Таким образом на всех четырех галилеевых спутниках Юпитера - Ио, Европа, Каллисто и Ганимед - обнаружена тонкая атмосфера (4 февраля).

"MARS GLOBAL SURVEYOR" МЕНЯЕТ ОРБИТУ.

Завершился полет американской станции ╚Mars Global Surveyor╩ по орбите ╚аэродинамического торможения╩ вокруг Марса. В 08:11 UTC был включен бортовой двигатель и станция перешла на орбиту, которая исключает периодическое ее прохождение через верхние слои марсианской атмосферы. Параметры орбиты составляют: наклонение орбиты - 93 градуса; период обращения - 118 минут; минимальное расстояние до поверхности Марса - 384 километра; максимальное расстояние до поверхности Марса - 406 километров. До 18 февраля станция будет совершать полет по этой орбите, медленно ╚дрейфуя╩ на юг, пока не перейдет на солнечно-синхронную орбиту. На 18 февраля запланировано еще одно включение двигателя, в результате чего расстояние до Марса в верхней точке орбиты будет уменьшено до 379 километров. На такой орбите, получившей название ╚орбита картографирования╩, станция с начала марта нынешнего года приступит к съемкам марсианской поверхности для составления подробной карты планеты (4 февраля).

ПЛУТОН ОСТАНЕТСЯ ПЛАНЕТОЙ.

Международный астрономический союз (International Astronomical Union) выступил с разъяснениями в отношении сообщений о готовящемся изменении статуса планеты Плутон. В разъяснении указывается, что распространенные на прошлой неделе некоторыми средствами массовой информации сообщения об этом не соответствуют действительности. Союз никогда не ставил вопроса об изменении статуса планеты. В последнее время были открыты многие транснептуновые небесные тела и рабочая группа Союза рассматривала возможность включения Плутона в технический каталог таких тел для удобства наблюдений за ними. Это не в коей мере нельзя рассматривать как попытку пересмотра статуса Плутона, тем более, что принято решение не включать его в этот каталог. Плутон был открыт 16 февраля 1930 года астрономом Clyde TOMBAUGH (4 февраля).

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ.

Консультативная группа по проблемам безопасности космических полетов распространила свой очередной ежегодный доклад. В докладе отмечаются усилия и стремление NASA и основных подрядчиков обеспечить безопасность космических стартов. Одновременно в докладе выражается озабоченность сокращением численности наземного персонала, что, по мнению группы, серьезно скажется на безопасности полетов в ближайшем будущем (4 февраля).

ОЧЕРЕДНОЙ КОНТРАКТ.

Американская компания Lockheed Martin Commercial Space Systems получила контракт от другой американской компании GE American Communications на изготовление четырех новых спутников связи. Все спутники, получившие названия ╚GE-6╩, ╚GE-7╩, ╚GE-8╩ и ╚GE-9╩ будут изготовлены на базе стандартной платформы А2100 (4 февраля).

ПРОГНОЗ НА ДЕСЯТИЛЕТИЕ.

Последний прогноз, сделанный аналитической организацией Teal Group, предполагает выведение в период с 1999 по 2008 год на околоземную орбиту 2123 спутников. Приблизительно две трети от этого количества составят КА, выводимые на низкие орбиты (4 февраля).

ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАВЕРШИЛСЯ НЕУДАЧЕЙ.

Продолжается космическая вахта Геннадия ПАДАЛКИ и Сергея АВДЕЕВА на борту орбитального научно-исследовательского комплекса "Мир". Сегодня для экипажа были запланированы работы по программе эксперимента "Знамя 2.5", целями которого являлась дальнейшая отработка методов создания на орбите крупногабаритных тонкопленочных конструкций и изучение возможностей освещения из космоса ночных участков нашей планеты отраженным солнечным светом. Впервые аналогичный эксперимент был выполнен ровно шесть лет назад в ходе полета на "Мире" Геннадия МАНАКОВА и Александра ПОЛЕЩУКА. Эксперимент предполагалось провести с использованием грузового корабля "Прогресс М-40", в люке стыковочного узла которого космонавты смонтировали специальный агрегат с уложенным в нем тонкопленочным отражателем солнечного света. Отделение космического грузовика от орбитального комплекса произошло в 09:59 UTC. После расстыковки и отхода корабля от станции на расстояние около одного километра в 10:24 UTC был начат процесс раскрытия отражателя, диаметр которого в развернутом состоянии должен был составить 25 метров. Однако в самом начале эксперимента пленка зацепилась за одну из антенн ╚Прогресса М-40╩ и не смогла развернуться. Попытки космонавтов освободить пленку путем маневрирования грузового корабля к успеху не привели. После консультаций с Центром управления полетом попытки освободить пленку были повторены, однако также завершились неудачей. Было принято решение проанализировать создавшуюся ситуацию и повторить попытки освободить пленку от зацепа и развернуть зеркало завтра. Однако позже было принято решение отказаться от новых попыток и признать эксперимент неудавшимся (4 февраля)

ОТКРЫТА НОВАЯ ПЛАНЕТА.

Астрономы Женевской обсерватории открыли новую планету, размер которой составляет менее половины массы Юпитера. Это самая маленькая планета, найденная до сих пор в окрестности солнце-подобной звезды. Планета вращается вокруг звезды HD 75289. Радиус ее орбиты составляет 6,9 млн км, а один виток она совершает за 3,5 дня. Ранее вокруг звезды HD 75289 было обнаружено 5 планет, которые вращаются по более близким к ней орбитам. Открытие было сделано на телескопе Леонарда Эйлера диаметром 1,2 м, расположенном в Чили. Солнце- подобная звезда HD 75289 расположена на расстоянии 94 световых лет от Земли, она немного тяжелее Солнца и вдвое ярче него (5 февраля).

ПОЛЕТЫ ╚SPACE SHUTTLE╩ В 1999 ГОДУ.

NASA сообщило, что в 1999 году состоятся пять полетов кораблей многоразового использования. Сокращение числа полетов связано с задержками в строительстве Международной космической станции, возникших по вине России. По программе работ с МКС запланированы три полета: 20 мая должен стартовать ╚Discovery╩, 14 октября - ╚Atlantis╩, 2 декабря - ╚Discovery╩. 9 июля в космос отправится ╚Columbia╩, которой предстоит вывести на орбиту рентгеновский телескоп ╚Chandra╩. 16 сентября запланирован старт ╚Endeavour╩, которому предстоит миссия по радарному зондированию Земли (5 февраля).

"ПРОГРЕСС М-40" ЗАТОНУЛ В ТИХОМ ОКЕАНЕ.

Завершен полет автоматического грузового корабля "Прогресс М-40". В ходе автономного полета корабля планировалось провести эксперимент, целью которого являлось развертывание на оконоземной орбите крупногабаритного тонкопленочного отражателя солнечного света. В процессе раскрытия отражателя произошло зацепление его конструкции за одну из выступающих антенн корабля, и несколько попыток продолжить эксперимент оказались безуспешными. Сегодня в 10:15 UTC после ориентации в пространстве был включен тормозной двигатель и корабль "Прогресс М-40" перешел на траекторию спуска, вошел в плотные слои атмосферы и прекратил существование. Отдельные несгоревшие фрагменты затонули в пустынных районах Тихого океана (5 февраля).

ЗАКОНЧЕНЫ ИСПЫТАНИЯ.

Американская компания Hughes Space and Communications Company объявила о завершении испытаний находящегося на геостационарной орбите мексиканского спутника связи ╚Satmex-5╩, запущенного 5 декабря 1998 года с космодрома Kourou ракетой-носителем ╚Ariane-4╩. Спутник передан для эксплуатации мексиканской компании Satmex Co. (5 февраля).

НА ПУТИ К МАРСУ.

Продолжается полет американских межпланетных станций ╚Mars Climate Orbiter╩ и ╚Mars Polar Lander╩. Полет проходит в соответствии с намеченной программой. Бортовая аппаратура работает нормально, на Землю регулярно поступает телеметрическая информация (5 февраля).

ОТОЗВАНЫ КОНТРАКТЫ.

ВВС США отозвали контракты с фирмами TRW, Inc. и Boeing Company на разработку и развертывание инфракрасной системы оповещения в рамках программы создания системы противоракетной обороны. Стоимость контрактов составляла: с фирмой TRW, Inc. - $ 683 млн., с Boeing Co. - $ 148 млн. Причиной отзыва контрактов стали технические сложности в разработке системы, что потребовало бы дополнительных вложений в размере $ 79 млн в ближайшие четыре года. В апреле нынешнего года ВВС намерены предоставить новые контракты тем компаниям, которые готовы предложить эффективное техническое решение проблемы. Система инфракрасного обнаружения пусков баллистических ракет должна быть развернута в 2005 году (5 февраля).

ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ.

В NASA Dryden Flight Research Center на авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) проведено второе испытание аппарата ╚Х-38╩ (серийный ╧ 131). ╚X-38╩ отделился от самолета B-52 на высоте 6700 м. В течение 10 секунд он совершал свободный полет, после чего была введена в действие парашютная система и аппарат совершил посадку на Землю. Сегодняшнее испытание стало последним для данного экземпляра. Дальнейшие испытания будут проводится с другими экземплярами. Аппарат ╚X-38╩ предназначается для срочной эвакуации экипажа с Международной космической станции по медицинским показаниям или в случае других экстренных ситуаций. Он может быть использован и в качестве транспортного корабля, выводимого в космос ракетой- носителем ╚Ariane 5╩ (6 февраля).

В ПУТЬ ЗА ЗВЕЗДНОЙ ПЫЛЬЮ.

В 20:04:15.238 UTC со стартового комплекса LC17A космодрома Cape Canaveral осуществлен пуск ракеты-носителя ╚Delta-2-7426 / Star-37FM╩ (серийный ╧ D266), которая вывела в космос межпланетный зонд ╚Stardust╩ (25618 / 1999 003А) (stardust [англ.] - звездная пыль). Основными задачами экспедиции являются: 1. Семилетний полет по межпланетной траектории, которая обеспечит сближение с кометой Wild-2. 2. Сбор образцов межпланетной пыли. 3. Сбор образцов кометного вещества. 4. Возвращение собранных образцов на Землю для дальнейшего анализа. Траектория полета предусматривает пертурбационный маневр в поле тяготения Земли 15 января 2001 года, сближение с кометой Wild-2 2 января 2004 года и возвращение образцов на Землю 15 января 2006 года. Посадка капсулы должна произойти на военно-воздушной базы в штате Юта. В период с марта по май 2000 года и с июля по декабрь 2002 года будет проводиться сбор межпланетной пыли. Сближение с кометой произойдет в момент, когда станция будет находится на расстоянии 389 миллионов километров от Земли. Вес станции - 384,9 килограмма, в том числе 85 килограммов топлива. На борту установлены два микрочипа с именами более 1 миллиона землян, выразившим через Internet желание оставить свой след в истории космических исследований (7 февраля).

НОВАЯ ДОЛЖНОСТЬ KATHRYN SULLIVAN.

Kathryn D. SULLIVAN избрана членом Совета директоров международного консорциума McDermott International, Inc. - одного из ведущих мировых производителей энергетического оборудования. Kathryn SULLIVAN, которой сейчас 47 лет, с 1984 года до 1992 года состояла в отряде космонавтов NASA. Совершила три полета в космос. В 1984 году первой из американок совершила выход в открытый космос. После ухода из отряда космонавтов четыре года работала в National Oceanic and Atmospheric Administration, а затем три года в Ohio Center for Science and Industry (7 февраля).

ИРАН НЕ НАМЕРЕН СОЗДАВАТЬ БОЕВЫЕ РАКЕТЫ.

Министр обороны Ирана Ali SHAMKHANI заявил на пресс-конференции в Тегеране, что разрабатываемая в Иране ракета ╚Shahab-4╩ будет использоваться только для космических запусков, но не в военных целях. Также находящаяся в стадии разработки ракета ╚Shahab-3╩, по словам министра, должна стать последней боевой ракетой, которую разрабатывает Иран (7 февраля).

"DELTA-2" ПО-ПРЕЖНЕМУ НА ЗЕМЛЕ.

Дважды за минувшую неделю откладывался старт ракеты-носителя ╚Delta-2╩, которая должна вывести в космос военный спутник ╚ARGOS╩ и два научных спутника. Причиной такого решения по-прежнему остаются неблагоприятные погодные условия в районе космодрома. Ракета- носитель находится на стартовой позиции уже два месяца. Первоначально запуск планировался на 13 января нынешнего года, но, по тем или иным причинам, откладывался девять раз. Новой датой старта объявлено 12 февраля (8 февраля)

ПРОИЗВЕДЕНА ПЕРЕСТЫКОВКА.

В соответствии с программой полета орбитального комплекса "Мир" Геннадий ПАДАЛКА и Сергей АВДЕЕВ осуществили перестыковку корабля "Союз ТМ-28" с переходного отсека станции на астрофизический модуль "Квант". Перестроение комплекса выполнено в целях обеспечения дальнейших транспортных операций и более эффективного управления движением крупногабаритной космической системы. Перед расстыковкой экипаж перешел в транспортный корабль и закрыл люки. В 11:23 UTC было произведено разделение космических аппаратов. Все динамические операции, включавшие облет комплекса, причаливание и стыковку, космонавты выполнили с использованием системы ручного управления корабля "Союз ТМ-28". Повторная стыковка корабля и комплекса осуществлена в 11:39 UTC. Работа на "Мире" продолжается. Геннадий ПАДАЛКА и Сергей АВДЕЕВ здоровы, чувствуют себя хорошо (8 февраля).

НОВАЯ РН ╚ATLAS-5╩.

Американская компания Lockheed Martin Astronautics объявила о начале работ над новой ракетой-носителем, которая получила название ╚Atlas-5╩. Ракета должна использовать новую ступень, оснащенную двигателями РД-180 российского производства. РН сможет выводить на геостационарную орбиту грузы весом до 6500 килограммов, а на низкую околоземную орбиту - до 13500 килограммов. Пуски планируется производить с космодромов Cape Canaveral и Vandenberg (8 февраля).

НАЙДЕН ИСТОЧНИК СОЛНЕЧНОГО ВЕТРА.

Возвратившаяся на днях в рабочее состояние, космическая обсерватория ╚SOHO╩ нашла источник солнечного ветра. Потоки электризованного газа уже давно привлекают внимание ученых. Полученные на днях данные, позволили определить источник так называемого быстрого солнечного ветра. Солнечный ветер бывает двух разновидностей - быстрый и медленный. Быстрый движется со скоростью 3 млн км/ч, а медленный - со скоростью "всего лишь" 1,5 млн км/ч. Оказалось, что потоки электризованного газа возникают на краях сотовидных структур магнитных полей на поверхности Солнца. До сих пор считалось, что солнечный ветер возникает в так называемых дырах солнечной короны. Солнечный ветер изменяет форму и структуру магнитного поля Земли. Если раньше его воздействие было не так уж заметно, то теперь изменение магнитного поля Земли может катастрофическим образом повлиять на искусственные спутники и нарушить работу телекоммуникационных систем (8 февраля).

EROS НА СНИМКАХ.

NASA распространила снимки, полученные с борта межпланетного зонда ╚NEAR╩ во время сближения с астероидом 433 Eros 23 декабря 1998 года. На снимках видны два кратера средних размеров (8,5 и 6,5 километров в диаметре) и длинный поверхностный хребет. Данные, полученные с ╚NEAR╩ позволили уточнить размеры астероида. Они оказались несколько меньше, чем предыдущие оценки (33 х 13 х 13 километров по сравнению с оценкой в 40,5 х 14,5 х 14 километров). Уточнена плотность астероида. Она оценивается в 2,7 грамма на сантиметр кубический, что сравнимо с плотностью земной коры. Всего во время сближения было получено 222 снимка с расстояния 3830 километров от поверхности небесного тела. ╚NEAR╩ миновал астероид после неудачного включения двигателя, когда была сделана попытка перевести зонд на орбиту вокруг 433 Eros. Согласно скорректированным планам перевод станции на орбиту вокруг астероида планируется теперь на 2000 год (9 февраля).

СТАРТ С БАЙКОНУРА.

В 03:54 UTC с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя ╚Союз 11А511У╩ с разгонным блоком ╚Икар╩, которая вывела на околоземную орбиту американские спутники связи ╚Globalstar FM-36╩ (25621 / 1999 004A), ╚Globalstar FM-23╩ (25622 / 1999 004B), ╚Globalstar FM-38╩ (25623 / 1999 004C) и ╚Globalstar FM-40╩ (25624 / 1999 004D). Через восемь минут 48 секунд после запуска блок ╚Икар╩ с пристыкованными к нему спутниками был выведен на промежуточную околоземную орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 52 градуса; период обращения - 96 минут; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 236 километров; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 882 километра. В 06:23 UTC был включен двигатель блока ╚Икар╩, который начал довыведение спутников на рабочую орбиту. Отделение первого спутника - ╚Globalstar FM-36╩ - был отделен от блока в 07:27 UTC. Три других спутника были помещены на орбиту в 09:04 UTC. Параметры спутников после отделения составили: наклонение орбиты - 51,9 градуса; период обращения - 103,4 минуты; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 916 километров; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 942 километра. Спутники принадлежат компании Globalstar Communications Corporation и войдут в систему спутниковой связи Globalstar. В настоящее время на околоземной орбите находятся 12 спутников данного типа. Еще 12 были потеряны во время аварии РН ╚Зенит-2╩ 9 сентября 1998 года. В течение нынешнего года запланированы еще 10 запусков РН ╚Союз╩, ╚Delta-2╩ и ╚Ariane-4╩, которые развернут систему полностью. Если все пойдет по намеченному плану, то эксплуатация системы начнется уже летом нынешнего года. Разгонный блок ╚Икар╩ изготовлен Государственным научно-производственным ракетно- космическим центром ╚ЦСКБ-Прогресс╩ (г.Самара) (9 февраля).

МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ.

Итальянская компания Fiat Avio планирует инвестировать $ 50 млн в разработку совместной украинско-итальянской РН ╚Циклон-4╩ и еще $ 70 млн в создание стартового комплекса на бразильском космодроме Alcantara, с которого предполагается осуществлять пуски (9 февраля).

КУПОЛА ДЛЯ МКС.

Итальянская компания Alenia Aerospazio получила от European Space Agency контракт на строительство двух куполов для Международной космической станции. Купола будут переданы NASA в обмен на услуги по доставке европейского оборудования на борт МКС с помощью американских кораблей многоразового использования. Прозрачный купол будет установлен на верхней палубе станции и будет использоваться для работ с манипулятором канадского производства без выхода в открытый космос, а также для наблюдений за поверхностью Земли (9 февраля).

ЕЩЕ ОДНА РАНА НА ТЕЛЕ ЗЕМЛИ.

Норвежские ученые сообщили об обнаружении в августе 1998 года в Арктике метеорного кратера. Кратер диаметром 40 километров обнаружен под водой в 200 километрах к северу от побережья Норвегии. К настоящему времени известно только семь подобных подводных кратеров. Все остальные следы падения, а их более 130, обнаружены на земной поверхности. Проведенные норвежскими учеными исследования, позволили установить, что падение метеорита произошло 150 миллионов лет назад. Метеорит имел размеры около 2 километров и ударился о водную поверхность со скоростью 32 тысячи километров в час. Кратер получил название Mjoelnir (9 февраля).

ПО ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПРО.

ВВС США заключили контракт на сумму $ 125 млн с группой промышленных предприятий во главе с Boeing Company на проведение исследований о возможности размещения на околоземной орбите лазеров, способных поражать из космоса баллистические ракеты во время их полета. Это первая часть из $ 3 млрд., которые планируется выделить на работы в рамках создания боевых лазеров космического базирования. Должностные лица Пентагона заявили, что эти работы носят исследовательский характер и не нарушают положений Договора о ПРО, заключенного в 1972 году между СССР и США (9 февраля).

НОВЫЕ СНИМКИ С ╚HUBBLE╩.

NASA опубликовала новые снимки, полученные с борта космического телескопа ╚Hubble╩. Полученные изображения шести звезд в созвездии Таурус, удаленных от Земли на расстояние 450 световых лет, позволяют наблюдать процессы, происходящие на ранних стадиях формирования планетарных систем. Во всех шести случаях ученые нашли подтверждения формирования планет вокруг звезд. Полагают, что аналогичные процессы претерпевало Солнце 4,5 миллиарда лет назад (9 февраля).

НОВЫЕ КОСМОНАВТЫ ЯПОНИИ.

Японское космическое агентство NASDA отобрало трех новых космонавтов, которым предстоит работать на борту Международной космической станции. Ими стали: сотрудники NASDA Naoko SUMINO и Akihiko HOSHIDE, а также доктор медицины из Токийского университета Satoshi FURUKAWA (10 февраля).

ПЕРВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСМОНАВТ НА МКС.

European Space Agency (ESA), Italian Space Agency (ASI) и NASA назвали итальянского космонавта Umberto GUIDONI, как первого европейского космонавта, который отправится на борт Международной космической станции. Umberto GUIDONI включен в состав экипажа корабля многоразового использования по программе STS-102, стартующего в космос в апреле 2000 года. Во время этого полета ╚шаттл╩ будет нести итальянский модуль материально-технического обеспечения ╚Leonardo╩. Umberto GUIDONI уже летал в космос в 1996 году на борту американского корабля многоразового использования (10 февраля).

13 февраля

60 лет назад (1939) родился российский космонавт Валерий Ильич РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. В 1961 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э.Дзержинского. Служил на флоте. С 1965 года в отряде советских космонавтов. 14 - 16 октября 1976 года совершил полет в космос на борту корабля ╚Союз-23╩. Программа полета предусматривала стыковку с орбитальной станцией ╚Салют-5╩. Нештатный режим сближения корабля и станции заставил отказаться от стыковки и космонавты получили команду на возвращение на Землю. Посадка была произведена в сложных метеоусловиях на поверхность озера Тенгиз. После этого в отряде космонавтов Валерий Ильич РОЖДЕСТВЕНСКИЙ получил прозвище ╚адмирал Тенгизский╩. Полет в космос продолжался 2 дня 6 минут 35 секунд. Герой Советского союза. Награжден орденом Ленина и медалями.

Последнее обновление